альфа банк что значит вернуть деньги

Неподтвержденные операции в Альфа-Банке

Любые операции с платежными средствами, кредитными или депозитными счетами, обрабатываются определенное время. Особенно это актуально для пластиковых карт. Если платеж был произведен, это еще не значит, что средства мгновенно зачислились на карту или были с нее сразу же списаны. Существует еще и такое понятие, как «неподтвержденные операции.

Неподтвержденные операции в Альфа-Банке: что это значит?

Неподтвержденные операции – это когда клиент банка совершил эту самую операцию, а его контрагент ее еще не подтвердил. Самый простой пример: у клиента есть кредитная карта. С ее помощью он оплачивает покупку кухонного гарнитура. Средства с карты списываются мгновенно, однако они остаются «висеть» в строке «неподтвержденные операции» достаточно долго, около 2-4 дней до тех пор, пока контрагент подтвердит, что он действительно получил деньги. Это очень грубое описание, однако общий принцип оно передает.

Неподтвержденные операции по кредитной карте Альфа-Банка

С кредитными картами Альфа-Банка нередко возникают такие проблемы, что клиент пополняет счет на определенную сумму специально в льготный период (в течение которого можно пользоваться заемными средствами без оплаты процентов). Однако, такие деньги часто «зависают» в строке «неподтвержденные операции». Логично, что некоторые клиенты беспокоятся, не придется ли им платить проценты по кредиту только потому, что деньги не успели зачислиться нормально? На самом деле нет. Банк видит средства сразу после пополнения счета и начинает учитывать их мгновенно. Да, пока они находятся в статусе «Неподтвержденных», они как бы «заморожены», но на клиенте и банке это, на самом деле, никак не сказывается.

В каких случаях возникает подобная ситуация?

Как уже было сказано выше, такая ситуация – это абсолютно нормальна. Возникает это чаще всего при межбанковских переводах, однако не обязательно. Дело в том, что помимо банка, который выпускает карту, существуют еще и платежные сервисы. Например, Visa, Master Card, Maestro и так далее. У них есть свои регламенты, правила и нормативы, игнорировать которые никто не сможет. А есть еще Банк России, у которого есть строго определенный операционный день. И это тоже может сказаться на сроках пополнения и «подтверждения» операции.

Что делать в такой ситуации?

Несмотря на то, что подобная ситуация может показаться достаточно спорной, Альфа-Банк на самом деле решает ее очень быстро и просто. Он просто автоматически учитывает все деньги, которые поступают на счет. Будь то подтвержденные или неподтвержденные. Это несколько повышает риск для данной финансовой организации, если возникнет спорная ситуация, но как доказывает практика, возникают они крайне редко и легко разрешаются ко всеобщему удовольствию. А вот у клиентов банка из-за этого проблем могло бы быть много, потому банк и решил перейти на «общий» учет. Так что, делать ничего не нужно. Разве что позвонить в службу поддержки и, на всякий случай, уточнить эту информацию.

Источник

8 лайфхаков для владельцев карты CashBack от Альфа-Банка

По карте CashBack Альфа-Банка можно вернуть часть средств за оплату на заправках, в ресторанах и за любые другие покупки, а ещё получить процент на остаток. Однако эти бонусы дают не всегда, а при определённых условиях. Рассказываем об особенностях карты, которые помогут выгодно её использовать.

альфа банк что значит вернуть деньги. Смотреть фото альфа банк что значит вернуть деньги. Смотреть картинку альфа банк что значит вернуть деньги. Картинка про альфа банк что значит вернуть деньги. Фото альфа банк что значит вернуть деньги

С 7 апреля 2020 года Альфа-Банк прекратил выдавать новые карты CashBack. Но старые продолжат действовать.

1. Размер кэшбэка зависит от размера трат по карте

Банк не начислит кэшбэк, если потратить меньше 10 тысяч ₽ в месяц. Если сумма покупок превысит 10 тысяч ₽, то за оплату на АЗС банк будет возвращать 5%, в кафе и ресторанах — 2,5% и 0,5% — за все остальные покупки.

В два раза больше кэшбэка будет начисляться при расходах по карте от 100 тысяч ₽ в месяц: 10% за покупки на АЗС, 5% — за кафе и рестораны и 1% — за другие платежи.

Максимальный размер кэшбэка, который может вернуть банк, ограничен 5 тысячами ₽ в месяц. Для владельцев карт «Премиум» этот лимит составляет 10 тысяч ₽ в месяц, но не больше 3000 ₽ при тратах на АЗС и 3000 ₽ за рестораны, кафе и бары.

альфа банк что значит вернуть деньги. Смотреть фото альфа банк что значит вернуть деньги. Смотреть картинку альфа банк что значит вернуть деньги. Картинка про альфа банк что значит вернуть деньги. Фото альфа банк что значит вернуть деньги

2. Кэшбэк нельзя выводить

Каждый месяц до 10 числа Альфа-Банк переводит кэшбэк на счёт. Он начисляется баллами, а не рублями. Начисленные баллы нельзя перевести в рубли и вывести со счёта. Ими можно компенсировать сделанные по карте покупки. Сделать это можно через Альфа-Мобайл.

Программа по начислению кэшбэка действует в течение пяти лет, начиная с 25 сентября 2018 года, то есть до 24 сентября 2023 года. «Срок действия программы может быть продлён по решению банка», — отмечается в условиях программы.

3. Кэшбэк не начисляют за оплату покупок в некоторых магазинах

альфа банк что значит вернуть деньги. Смотреть фото альфа банк что значит вернуть деньги. Смотреть картинку альфа банк что значит вернуть деньги. Картинка про альфа банк что значит вернуть деньги. Фото альфа банк что значит вернуть деньги

4. До использования кэшбэка нужно погасить долги

Согласно пункту 2.18 программы лояльности, накопленные баллы нельзя использовать для компенсации покупок, если у владельца карты есть просроченный платёж по кредиту в Альфа-Банке.

Если у вас есть долг, то сначала погасите его. Только потом запрашивайте компенсацию покупок.

5. Не стоит платить картой только в спецкатегориях

Если вы хотите оформить карту CashBack для оплаты покупок только в категориях с повышенным кэшбэком, то лучше этого не делать. Банк это заметит и не начислит вам бонусы.

По условиям программы лояльности, банк может не начислить кэшбэк, если:

платежи по карте были только в категориях: автозаправки, кафе/бары/рестораны и кинотеатры;

платежи в категориях автозаправки, кафе/бары/рестораны и кинотеатры в пять раз превышают платежи во всех остальных категориях.

6. Перевод денег теперь платный

Если вы хотите перевести деньги по номеру карты в другой банк, то за это возьмут комиссию 1,95% от суммы перевода, но не меньше 30 ₽. Перевод по реквизитам прежде был бесплатный, а теперь стоит 9 ₽ за операцию. Для отправки денег нужно знать:

номер счёта получателя;

Также при переводе нужно указать имя получателя денег (или название юридического лица) и написать назначение платежа (например, «Возврат долга» или «Жене на покупку продуктов»).

Если вы ошибётесь хотя бы в одном символе реквизитов, то банк отклонит перевод и вернёт деньги на ваш счёт. Перевод по реквизитам может занимать от нескольких минут до трёх рабочих дней.

7. Процент на остаток выгоден только при больших тратах

Банк начисляет небольшой процент на сумму, которая лежит на вашем счёте. Но если вы потратите за месяц до 10 тысяч ₽, то банк ничего не начислит. Если сумма трат будет от 10 тысяч до 99,99 тысячи ₽, то процент на остаток составит 4%. Можно получить доходность в размере 5%, если тратить по карте больше 100 тысяч ₽ в месяц.

8. Можно столкнуться с комиссией за снятие наличных

Банк обещает бесплатное снятие наличных в банкоматах по всему миру (до 50 тысяч ₽). Однако за снятие всё-таки предусмотрена комиссия в размере 1,99%, но не меньше 199 ₽, если за предыдущий месяц сумма покупок по всем дебетовым картам Альфа-Банка не превышала 10 тысяч ₽ или на счетах не находилось от 30 тысяч ₽.

Источник

Просрочка в Альфа-Банке: что сделает банк

альфа банк что значит вернуть деньги. Смотреть фото альфа банк что значит вернуть деньги. Смотреть картинку альфа банк что значит вернуть деньги. Картинка про альфа банк что значит вернуть деньги. Фото альфа банк что значит вернуть деньги

Альфа-Банк — тот банк, который довольно жестко относится к должникам. Он активно занимается процессом взыскания, всегда подает в суд при злостной просрочке и долго не отстает от должника. Если вы совершили просрочку, банк начнет действовать сразу. Как именно — в этом материале.

Просрочка перед Альфа-Банком — нарушение кредитного договора, графика платежей. За нее банк всегда назначает пени, размер которых зависит от вида обязательства. Специалист Бробанк.ру рассказывает подробно о действиях которые предпримет Альфа. Чего ждать должнику?

Что советует Альфа-Банк тем, кто не может платить

Альфа-Банк — один из крупнейших банков по части кредитования физических лиц. Его база заемщиков просто огромна, во многом за счет товарных POS-кредитов и особо выгодной карты 100 дней без процентов, которая пользуется большим спросом.

То есть заемщиков у банка много. А если учесть, что он лояльно к ним относится, выдает срочные и упрощенные ссуды, то и должников у компании много. Поэтому в Альфе есть большие отделы по работе с проблемными кредитами и отлаженные методы урегулирования проблем.

альфа банк что значит вернуть деньги. Смотреть фото альфа банк что значит вернуть деньги. Смотреть картинку альфа банк что значит вернуть деньги. Картинка про альфа банк что значит вернуть деньги. Фото альфа банк что значит вернуть деньги

Идеальный алгоритм действия от Альфа-Банка:

При реструктуризации растягивается срок возврата кредита. Как результат, происходит уменьшение ежемесячного платежа. Долговая нагрузка снижается, заемщик без просрочек и порчи кредитной истории выходит из ситуации.

Даже если просрочка уже есть, не нужно избегать звонков банка. В этом случае вам также можете быть одобрена реструктуризация.

Схема звонка на горячую линию Альфы:

альфа банк что значит вернуть деньги. Смотреть фото альфа банк что значит вернуть деньги. Смотреть картинку альфа банк что значит вернуть деньги. Картинка про альфа банк что значит вернуть деньги. Фото альфа банк что значит вернуть деньги

Набираете 8 800 2000 000, после в тональном режиме жмете 2, если речь именно о кредите. Далее 6 — другой вопрос. После ответит менеджер, который и переведет на нужный отдел.

Первое время после просрочки

Если вы сделали просрочку платежа Альфа-Банку, уже на следующее утро можно ждать звонка из отдела службы взыскания. Менеджер прояснит ситуацию, спросит, что случилось.

Что входит в задачи звонящего:

Одинаковые звонки могут продолжаться каждый день, пока просрочка не закрыта. Вам могут задавать одни и те же вопросы, говорить идентичную информацию. Будет меняться только сумма за счет пеней.

В этом плане Альфа-Банк достаточно категоричен. Можно сказать, что он берет должников измором. Заемщику звонят каждый день, ежедневно шлют СМС с информацией о долге. Цель — должник пожелает скорее это прекратить и сделает все возможное, чтобы вернуться обратно в график.

Если не брать трубку

Некоторые должники залезают в панцирь, как черепахи, не берут трубку при звонке с незнакомого номера, некоторые и вовсе меняют номер мобильного, чтобы банк не доставках. Но это палка о двух концах.

альфа банк что значит вернуть деньги. Смотреть фото альфа банк что значит вернуть деньги. Смотреть картинку альфа банк что значит вернуть деньги. Картинка про альфа банк что значит вернуть деньги. Фото альфа банк что значит вернуть деньги

Если служба взыскания Альфа-Банка не может дозвониться до должника, она будет беспокоить его близких. При оформлении кредита в Альфе заемщик указывает 1-2 контактных лица. Им и будет звонить банк, чтобы найти реальные контакты должника и проинформировать его о просрочке.

По части закона Альфа-Банк ничего не нарушает. Он не сообщает третьим лицам цифры, не просит их закрыть чужой долг. Вроде как, он просто ищет каналы связи с клиентом, пытается донести до него информацию.

На деле это психологический прием. Понятно, что контактное лицо позвонит должнику, расскажет, что его ищет банк. Тому станет стыдно, он решит прекратить звонки и быстрее закроет долг.

Если просрочка по кредиту Альфа-Банка становится злостной

Сразу скажем про пени в виде процента за просрочку, которые начисляются уже на следующий день после неоплаты. По закону банки не могут устанавливать пени выше 20% годовых, эту планку Альфа-Банк и применяет. Но это касается только потребительских кредитов, а не всех поголовно кредитных карт (просрочки по картам Альфы рассмотрим ниже).

К этим 20% годовых добавляется ставка по договору. С каждым днем долг становится все больше, каждый день пени начисляются на все большую сумму. И с каждой неделей терпение банка подходит к концу,

Обычно Альфа-Банк самостоятельно пытается вернуть должника в график платежей в течение 60-90 дней. Если не получается, банк передает дело на взыскание партнерскому коллекторскому агентству.

Что делают коллекторы:

То есть в целом коллекторы делают все то же, что и раньше делал банк. Только длиться все это может долго, вплоть до 1 года. А если и коллекторы не смогли повлиять на должника, Альфа подаст в суд.

Подача банком в суд

Примерно к концу года после возникновения просрочки можно ждать обращения Альфа-Банка в суд, который безусловно примет его сторону. Далее в процесс взыскания вступают приставы, которые:

альфа банк что значит вернуть деньги. Смотреть фото альфа банк что значит вернуть деньги. Смотреть картинку альфа банк что значит вернуть деньги. Картинка про альфа банк что значит вернуть деньги. Фото альфа банк что значит вернуть деньги

Если пристав, пользуясь законными инструментами, в силах взыскать долг, он будет это делать. Если с должника ждать нечего, он закроет дело. Но банк может неограниченное число раз его возобновлять.

Продажа долга коллекторам

При злостной просрочке и непогашении долга даже с помощью приставов Альфа-Банк может продать долг коллекторам. И как показывает практика, он делает это довольно часто. Как все происходит:

Информация от реального должника Альфа-Банка. После продажи коллекторы могут не униматься долгие годы. Они бесконечно возобновляют долг, прерывая срок исковой давности. В итоге в 2021 году дело не прекращено по долгу 2013 года.

Если возникла просрочка по карте Альфа-Банка

Обычно речь о карте “100 дней без процентов”. Банк вроде даже дает льготный период по уплате процентов в три месяца, но заемщики все равно часто совершают просрочки или вовсе “забывают” про существование кредитки. А при несоблюдении льготного периода еще и проценты за все месяцы банк начислит, на итоговую сумму и будут начисляться штрафы.

Если через эти 100 дней возникла просрочка, Альфа-Банк не применяет штраф, в качестве наказания он использует стандартные пени — 20% годовых на сумму долга. Если долг возник по кредитной карте другого вида, смотрите в тарифах на ее обслуживание меры банка при просрочке.

Сам же процесс взыскания просроченной задолженности по кредитной карте Альфа-Банка точно такой же, как и в случае с потребительскими ссудам. Сначала банк постарается самостоятельно вернуть должника в график платежей, потом привлечет коллекторов и в завершение обратится в суд.

Источник

Как вернуть страховку по кредиту в Альфа-Банке?

альфа банк что значит вернуть деньги. Смотреть фото альфа банк что значит вернуть деньги. Смотреть картинку альфа банк что значит вернуть деньги. Картинка про альфа банк что значит вернуть деньги. Фото альфа банк что значит вернуть деньгиПокупка полиса добровольного страхования при оформлении кредита увеличивает полную стоимость сделки. Поэтому у заемщиков возникают вопросы: можно ли вернуть страховку по кредиту в Альфа-Банке, когда это допускается, что можно предпринять, если страховщик отказывает в возврате страховки.

Особенности оформления страховки в Альфа-Банке

Альфа-Банк максимально лояльно относится к заемщикам, понимая сложность выплат для многих кредитов и процентов, поэтому снижает для них дополнительные расходы по обслуживанию долга. Страховка жизни и здоровья заемщика в банке не навязывается, клиенты сами определяют необходимость заключения договора страхования.

Какие риски включены в полис страхования:

Занимается оформлением документов частная страховая группа «АльфаСтрахование», но заемщик вправе самостоятельно выбрать страховщика.

Виды страховок, которые можно вернуть

Оформление договора страхования по кредитам в Альфа-Банке осуществляется в обязательном и добровольном порядке. Обязательному страхованию подлежат объекты недвижимости, приобретаемые за счет ипотечного кредита. Для снижения риска невозврата долга, заемщики могут добровольно застраховать жизнь и здоровье при оформлении следующих видов кредитов:

Все виды добровольных страховок можно вернуть, если выполнять установленные требования. Однако предварительно следует оценить, насколько возрастет риск невозврата долга.

Процедура возврата страховки по кредиту в Альфа-Банке

Независимо от вида кредита, процедура возврата страховки является универсальной:

После выдачи кредита

Если при получении кредита в Альфа-Банке был оформлен договор страхования, расторгнуть его и вернуть страховую премию можно в течение 14 дней с момента заключения договора, при условии, что в этот период не наступил страховой случай. В практике этот период называется «охлаждением», он считается необходимым для того, чтобы заемщик изучил условия страхования, просчитал плюсы и минусы сделки.

Длительность периода установлена Указанием Банка России № 4500-У, от 21.08.2017 г. Страховая компания вправе увеличить срок по своему усмотрению, определив его в договоре.

После погашения займа

После погашения займа вернуть страховку не получится, если это не оговорено в договоре.

После досрочного погашения займа

Условия возврата страховой премии при досрочном погашении задолженности должны быть оговорены в договоре страхования. Если выплаченная сумма неиспользованной страховой премии является достаточно высокой, заемщик может обратиться в суд, т. к. в связи с завершением сделки исчезает риск.

Практика показывает, что решение судебных органов зависит от индивидуальных условий сделки и спрогнозировать, какое оно будет, невозможно.

Что делать, если получен отказ страховой в возврате денег?

Страховщик не всегда принимает положительное решение о расторжении договора, причинами отказа могут быть:

Если страхователь считает, что отказ необоснованный, он может обратиться Роспотребнадзор или пытаться отстоять свои права в суде.

Оспаривание страховки в Роспотребнадзоре

Роспотребнадзор – это государственный орган, который создан для защиты прав потребителей, поэтому заемщик может обратиться с жалобой на действия банка в эту организацию.

Подать жалобу можно на сайте Роспотребнадзора или на портале Госуслуг, с приложением необходимых документов. Срок рассмотрения составляет 30 календарных дней. Если контролирующий орган найдет нарушение законодательства, он вправе потребовать удовлетворить претензию, в противном случае заявитель получает официальный отказ.

Возврат страховки Альфа-банка в судебном порядке

Правоохранительные органы обязаны контролировать исполнение законодательных актов и реагировать на поступающие жалобы и претензии. Срок рассмотрения заявления составляет 15–30 дней, далее до заявителя доводится результат. Если жалоба признана обоснованной, суд удовлетворяет заявление или отказывает в удовлетворении.

Можно ли сразу отказаться от страховки по кредиту в Альфа-Банке?

Отказаться от добровольной страховки можно сразу, на этапе оформления кредита. Это не повлияет на решение кредитора о предоставлении кредита, но ужесточит условия выдачи. Может быть увеличена процентная ставка, уменьшена сумма выдачи.

Более подходящим вариантом считается оформление договора страхования, когда оплата страховой премии производится частями, ежемесячно, вместе с погашением кредита. В этом случае при погашении кредита возвращать страховку не потребуется. Этот способ применяется при оформлении кредитных карт. По другим кредитным продуктам Альфа-Банка страховая премия списывается сразу за весь период пользования кредитом.

Источник

Как написать письмо, жалобу или заявление в Альфа-Банк

альфа банк что значит вернуть деньги. Смотреть фото альфа банк что значит вернуть деньги. Смотреть картинку альфа банк что значит вернуть деньги. Картинка про альфа банк что значит вернуть деньги. Фото альфа банк что значит вернуть деньгиСотрудничество с банком не всегда идет гладко – то дважды спишут деньги за одну операцию, то не смогут нормально проконсультировать, то из-за технического сбоя сдвинут сроки оплаты, из-за чего у клиента внезапно образуется просрочка. Альфа-Банк в этом вопросе – не исключение. Чтобы решить возникшую проблему, нужно пользоваться эффективным юридическим приемом – составлением жалобы на банк или на конкретное лицо.

Основания для составления жалобы на Альфа-Банк

Оснований для подачи жалобы – очень много. Вкратце рассмотрим основные проблемы, на которые можно жаловаться:

Сотрудник банка вел себя неадекватно. Если в процессе консультации вы столкнулись с хамством или некомпетентностью, жалоба на сотрудника – единственный способ урегулирования вопроса.

Вам без вашего ведома подключили какую-либо услугу. Такое часто случается при оформлении кредитов – вам ничего не сказали про страховку, и во время первого платежа вы внезапно обнаружили, что сумма выплаты отличается от той, на которую вы рассчитывали. Это – ошибка того, кто консультировал вас по кредиту, следовательно, есть веские основания для претензии.

С вас неправомерно списали средства. Это может быть как техническая ошибка (транзакция, на которую вы не давали разрешения или повторное снятие), так и проблема из предыдущего пункта. В любом случае, свои деньги нужно возвращать.

Условия по вашему пакету услуг изменились, хотя вы не подписывали измененный договор комплексного банковского обслуживания. В этом случае нужно добиваться отката условий, если вас что-то не устраивает.

Жалобами письменные обращения к банку не ограничиваются – можно подавать письма с просьбами о кредитных каникулах, о пересмотре условий кредита и так далее. В любом из этих случаев нужно составлять обращение к банку.

Как написать жалобу в отделении Альфа-Банка?

Жалоба или другое письменное обращение, составленное на бумаге и переданное в офис – самый мощный и эффективный инструмент, потому что на бумаге можно поставить подпись. А там, где есть ваша подпись, есть и юридическая сила. Если вы составите текст, подпишете его и подадите руководителю отделения, последний должен будет (от лица банка) дать письменный ответ на вашу претензию, иначе – штраф, предусмотренный законодательством. Еще один весомый аргумент – если дело все же дойдет до суда, письменные доказательства будут более весомыми, чем, например, скриншоты из чата в мобильном приложении.

Правила оформления претензии

У любого обращения, составленного в свободной письменной форме, есть определенный шаблон, которого желательно придерживаться. Этого можно и не делать, но шансы на успех в этом случае существенно снижаются. Итак, претензия должна состоять из: верхнего блока с данными, заголовка, тела и «подвала».

Верхний блок с данными содержит в себе вашу фамилию-имя-отчество, ваше адрес, контактные данные (мобильный телефон, электронная почта), фамилию-имя-отчество и должность человека, к которому обращение адресовано.

Заголовок – это слово «Жалоба», «Претензия», «Заявление» или «Обращение», написанное с выравниванием по центру. Слово может быть любым из вышепредложенных (это не принципиально), но постарайтесь подбирать его, исходя из контекста. Если хотите получить реструктуризацию задолженности, «Жалоба» будет выглядеть странно, а вот «Обращение» – вполне адекватно.

Тело – самая важная часть, в которой вы излагаете суть обращения. Сначала опишите проблему – что и когда случилось, почему вас это не устроило. Затем перечислите доказательства и напишите фактический материал – к последнему, например, относятся имена и фамилии сотрудников банка, не исполнивших (по вашему мнению) своих должностных обязанностей. В конце тела нужно написать, чего именно вы хотите – письменных извинений, возврата средств, четкого разбирательства и так далее. Эту часть нередко пропускают, а зря – четко изложенное требование даст понять, чего именно вы хотите, и это сильно ускорит процесс рассмотрения.

Подвал – это место, где вы ставите дату и подпись. Обычно первую пишут слева, вторую – справа.

Кому адресовывать?

Иногда у составителя жалобы возникает проблема – непонятно, кому жаловаться на несправедливость или плохое обслуживание. Можно, конечно, искать имя-фамилию-отчество руководителя отделения, но можно поступить проще – так и написать: «Руководителю отделения номер такой-то».

Главное, чтобы формулировка была однозначной.

Как подать жалобу на Альфа-Банк руководству?

Для начала проясним один важный момент – эскалацию конфликта. Банк – это не «один человек во главе, остальные – массовка». Банк – это крупная экосистема, со своими правилами и условиями. Руководителю самого банка вы, конечно, написать можете, но вряд ли ваша претензия придет к нему даже в том случае, если дело дойдет до суда – для этого у банка есть юристы.

Поэтому откиньте мысль о том, что нужно «достучаться до верхов», и пользуйтесь более эффективной методикой эскалации конфликта. Суть ее заключается в том, что сначала вы пытаетесь решить проблему наименее конфликтными методами – с рядовыми операторами колл-центра или технической поддержки. Если это не работает, вы идете выше – обращаетесь к системе поддержки клиентов Альфа-Банка, используя тикеты. Если и здесь все идет плохо – подключаете письменные заявления либо руководителю отделения банка, либо руководителю центрального офиса. Если и это не сработало (и вы уверены в своей правоте), то нужно выводить конфликт на новый уровень – обращаться в суд.

Ниже мы детально рассмотрим способы подачи жалобы в сам банк, начиная с самых неконфликтных.

Через социальные сети

В социальных сетях можно написать либо непосредственно администратору паблика, либо в комментариях – ответят и там, и там. Нужно учитывать, что те, кто вам ответят, не будут являться сотрудниками техподдержки. Этим способом можно пользоваться в том случае, если вы не знаете, к кому обратиться со своей проблемой – если напишете администратору, он с высокой вероятностью скажет, что нужно сделать, если напишете в комментариях – возможно, вам подскажут другие подписчики.

Самое густонаселенное сообщество находится на ВКонтакте, поэтому на его примере покажем, что и как нужно делать:

Переходим по ссылке (вы должны быть авторизированы).

Нажимаем на «Написать нам».

альфа банк что значит вернуть деньги. Смотреть фото альфа банк что значит вернуть деньги. Смотреть картинку альфа банк что значит вернуть деньги. Картинка про альфа банк что значит вернуть деньги. Фото альфа банк что значит вернуть деньги

Открывается чат. Пишем вопрос, получаем ответ.

альфа банк что значит вернуть деньги. Смотреть фото альфа банк что значит вернуть деньги. Смотреть картинку альфа банк что значит вернуть деньги. Картинка про альфа банк что значит вернуть деньги. Фото альфа банк что значит вернуть деньги

Онлайн

Следующий по «силе» шаг – обращение к операторам в онлайн-чате. Проще всего это сделать в приложении. Этим способом Альфа-Банк уже позволяет подать заявление на возврат денежных средств при необходимости – хотя конкретно для возврата лучше пользоваться почтой, о чем мы расскажем ниже.

Заходим в приложение.

Внизу открываем вкладку чата.

альфа банк что значит вернуть деньги. Смотреть фото альфа банк что значит вернуть деньги. Смотреть картинку альфа банк что значит вернуть деньги. Картинка про альфа банк что значит вернуть деньги. Фото альфа банк что значит вернуть деньги

Открывается чат. Пишем суть претензии или отзыв на работу сотрудников.

альфа банк что значит вернуть деньги. Смотреть фото альфа банк что значит вернуть деньги. Смотреть картинку альфа банк что значит вернуть деньги. Картинка про альфа банк что значит вернуть деньги. Фото альфа банк что значит вернуть деньги

Если проблему можно решить прямо здесь и сейчас – сотрудник постарается решить ее. Если нужно подключать дополнительные каналы связи – вам скажут, куда и как нужно писать.

По телефону

Горячая линия – более серьезный метод, позволяющий регистрировать электронные тикеты (обращения) при необходимости. Номер поддержки: +7 (495) 78-888-78. Вам нужно:

Позвонить по этому номеру.

Идентифицироваться – назвать фамилию, имя, отчество, дату рождения и секретное слово.

Изложить суть претензии.

Дальнейшие действия зависят от ситуации – сотрудник поддержки либо на месте решит ваш вопрос, либо создаст тикет и попросит вас подождать несколько дней. На телефон СМСкой придет номер тикета – по нему можно будет отслеживать статус обращения.

Через обратную связь

Форма обратной связи на сайте позволяет создать тикет, по которому банк обязан будет ответить. Ответ приходит на электронную почту. Что нужно сделать:

Ставим флажок «Физическое» или «Юридическое» лицо, заполняем необходимые данные.

альфа банк что значит вернуть деньги. Смотреть фото альфа банк что значит вернуть деньги. Смотреть картинку альфа банк что значит вернуть деньги. Картинка про альфа банк что значит вернуть деньги. Фото альфа банк что значит вернуть деньги

Отправляем. На телефон придет СМС, в котором будет указан номер тикета. Через некоторое время придет ответ от банка, на электронную почту.

По электронной почте

У Альфа-Банка есть электронная почта для обращений, на которую нужно писать в серьезных случаях, чаще всего – связанных с неправомерным списанием денег с карты. Адрес почты: 911@alfabank.ru.

Здесь нужно подготовиться – написать заявление на бумаге по всем правилам оформления (с датой и подписью), подготовить список документов. В качестве адресата (кому направлена жалоба) можно указать сам Альфа-Банк. На заявление дадут письменный ответ.

Основные сложности касаются списка документов. К счастью, на сайте банка есть детальная инструкция для типичных ситуаций. Что нужно делать:

Листаем страницу вниз, до «Типичных ситуаций».

альфа банк что значит вернуть деньги. Смотреть фото альфа банк что значит вернуть деньги. Смотреть картинку альфа банк что значит вернуть деньги. Картинка про альфа банк что значит вернуть деньги. Фото альфа банк что значит вернуть деньги

Получаем информацию о том, что необходимо выслать на почту.

альфа банк что значит вернуть деньги. Смотреть фото альфа банк что значит вернуть деньги. Смотреть картинку альфа банк что значит вернуть деньги. Картинка про альфа банк что значит вернуть деньги. Фото альфа банк что значит вернуть деньги

Скачиваем бланк заявления, заполняем, распечатываем, подписываем.

Сканируем или фотографируем заявление, то же делаем с чеком.

Пишем на вышеуказанную почту письмо, к нему прикладываем заявление и чек.

Срок рассмотрения претензии

Альфа-Банк рассматривает претензию в течение 3-10 рабочих дней. Чем серьезнее проблема, тем больше потребуется времени.

Особенности написания заявления в Альфа-Банке

Некоторые пользователи рапортуют о том, что Альфа-Банк иногда теряет или не регистрирует обращения, сформированные через колл-центр. Поэтому если вы не получили ответ по своей претензии в течение недели – есть смысл самостоятельно позвонить на горячую линию и спросить, насколько банк продвинулся в решении вашего вопроса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *