альтависта это что такое
AltaVista
AltaVista — поисковая система. Название «AltaVista» буквально переводится как «взгляд сверху».
История
AltaVista появилась в декабре 1995 года [1] и была поддержана самым мощным доступным на тот момент вычислительным сервером — 64-битным сервером DEC Alpha. Это была самая быстрая поисковая система, которая могла обрабатывать миллионы поисковых запросов в день.
Важным нововведением AltaVista было включение поиска естественного языка. Пользователи могли напечатать фразу или вопрос и получить интеллектуальный ответ.
В первом приближении разработанная корпорацией AltaVista Technology AltaVista была продана Digital Equipment Corporation. Известная теперь поисковая система, существенно усовершенствованная специалистами DEC, стала доступна пользователям в ноябре 1995 года. В 1998 году поисковая система была выкуплена корпорацией Compaq, которая потратила немало времени и сил на поиск возможностей сделать из AltaVista прибыльный проект. При этом адрес поисковой системы оставался прежним — altavista.digital.com.
А набор в адресной строке altavista.com приводил к попаданию на сайт компании AltaVista Technology. В результате, известность поисковой системы привела к огромному притоку посетителей на сайт AltaVista Technology и потере потенциальных пользователей поисковой системой. В итоге, домен altavista.com был выкуплен Compaq за 3,35 миллиона долларов в августе 1998 года (крупнейшая сделка подобного рода на тот момент). Несмотря на это, Compaq так и не удалось получить прибыль от поисковой системы. Поэтому в июне 1999 года начались переговоры Compaq и корпорации CMGI о формировании стратегического сетевого альянса, в рамках которого AltaVista была продана CMGI. 19 августа 1999 года было объявлено о приобретении корпорацией CMGI у Compaq 83 % акций AltaVista.
Одной из первых AltaVista дала поисковой машине короткое имя (http://av.com), создала «легковесную» заглавную страницу без рекламы и посторонних ссылок (http://ragingsearch.com, ныне не действует).
Примечания
Ссылки
Ask.com (Ask Jeeves, механизм Teoma) • Blekko • Cuil (закрыт) • DuckDuckGo • Exalead • Gigablast • Google • Bing (Live Search/MSN Search) • Yahoo! Search (Inktomi • AltaVista • Alltheweb) • Яндекс
Accoona (Китай/США) • Alleba (Филиппины) • Ansearch (Австралия/США/Великобритания/Новая Зеландия) • Апорт (Россия) • Daum (Юж. Корея) • Guruji.com (Индия) • GoGo.ru (Россия) • Maktoob (Бл. Восток) • Meta.ua (Украина) • Miner.hu (Венгрия) • Najdi.si (Словения) • Onkosh (Бл. Восток) • Рамблер (Россия) • Rediff (Индия) • SAPO (Португалия) • Search.ch (Швейцария) • Sesam (Норвегия/Швеция) • Walla! (Израиль)
AskNet.ru • Brainboost • Clusty • Dogpile • FarSEER • exactus.ru • Excite • HotBot • Info.com • Ixquick • Krozilo • Mamma • Metacrawler • MetaLib • Нигма • Myriad Search • SideStep • Surfwax • Turbo10 • WebCrawler • GlobalFileSearch
DataparkSearch • Egothor • Gonzui • Grub • Ht://dig • locust • Isearch • Lucene • Lemur Toolkit & Indri Search Engine • mnoGoSearch • Namazu • Nutch • OpenFTS • Sciencenet (научная, на технологии YaCy) • Wikia Search • Sphinx • SWISH-E • Terrier Search Engine • Xapian • YaCy • Zettair
AGAKIDS (Россия) • Ask Kids (Великобритания) • Frag Finn (Германия) • Kids AOL (США) • Kids Yahoo! (США) • Quintura Дети (Россия) • Семейный Яндекс (Россия) • Гогуль (Россия)
Полезное
Смотреть что такое «AltaVista» в других словарях:
Altavista — Pour les articles homonymes, voir Alta Vista. Logo de AltaVista Dates clés 1995 cré … Wikipédia en Français
AltaVista — Saltar a navegación, búsqueda Altavista es un buscador en inglés y español, de la empresa Overture Service Inc. comprada a su vez por Yahoo!. Su sede se encuentra en California y se realizan unas 61.000 búsquedas cada día.[cita requerida] El … Wikipedia Español
AltaVista — ist eine Suchmaschine für das Internet. Sie ging aus einem Forschungsprojekt der Digital Equipment Corporation (DEC) hervor, das Ende 1995 vorgestellt wurde. Es handelte sich um eine der ersten Suchmaschinen, mit der man eine Volltextrecherche… … Deutsch Wikipedia
AltaVista — AltaVista, eine von der Firma Digital Equipment Corporation (DEC) im Jahr 1995 veröffentlichte Suchmaschine im World Wide Web. 1998 wurde die Digital Equipment Corporation und somit auch AltaVista von der Compaq Computer Corporation übernommen … Universal-Lexikon
Altavista — Saltar a navegación, búsqueda El término Altavista puede referirse a: Altavista, lugar arqueológico de la cultura Chalchihuites en el estado de Zacatecas, México; Altavista, corregimiento de la ciudad de Medellín, Colombia. AltaVista, buscador de … Wikipedia Español
Altavista — ist die Bezeichnung für AltaVista, eine Internet Suchmaschine Altavista (Virginia), ein Ort in den Vereinigten Staaten … Deutsch Wikipedia
Altavista — Altavista, VA U.S. town in Virginia Population (2000): 3425 Housing Units (2000): 1650 Land area (2000): 4.893580 sq. miles (12.674314 sq. km) Water area (2000): 0.023642 sq. miles (0.061233 sq. km) Total area (2000): 4.917222 sq. miles… … StarDict’s U.S. Gazetteer Places
Altavista, VA — U.S. town in Virginia Population (2000): 3425 Housing Units (2000): 1650 Land area (2000): 4.893580 sq. miles (12.674314 sq. km) Water area (2000): 0.023642 sq. miles (0.061233 sq. km) Total area (2000): 4.917222 sq. miles (12.735547 sq. km) FIPS … StarDict’s U.S. Gazetteer Places
Altavista — (Palestrina,Италия) Категория отеля: Адрес: Via Degli Scacciati 30, 00036 Palestrina, Ита … Каталог отелей
AltaVista — es un buscador de grandes características, de la empresa Overture Services, Inc. comprada a su vez por Yahoo!. Su sede se encuentra en California y se realizan unas 61.000 búsquedas cada día … Enciclopedia Universal
«Прорвётся сквозь сеть твоя Альтависта». В чём люди искали информацию до Google и как это было
В это уже сложно поверить, но раньше люди не могли гуглить по вполне понятной причине — Google ещё не было. Рассказываем, как появились поисковые системы, что значит песня группы «Сплин» и при чём тут сериал «Ривердэйл».
Представьте себе, что вы переместились назад во времени, попали в девяностые и вам срочно нужно найти что-то очень важное в интернете. Сможете ли вы это сделать? Зависит от года, в котором вы оказались.
В начале девяностых у пользователей интернета ещё не было привычки задавать вопросы поисковым системам. Ссылки на полезные сайты буквально передавали из рук в руки: ими делились со знакомыми, сохраняли их в отдельных текстовых файлах.
Но в 1990 году уже появилась первая в мире компьютерная программа для поиска в интернете. Её зовут Арчи (Archie), но это не столько имя, сколько сокращение от слова archive («архив»).
Создатели Арчи — Алан Эмтег, Билл Хилан и Питер Дойч, студенты, изучавшие информатику в университете Макгилла в Монреале (Канада). Сами того не зная, они положили начало многомиллиардной индустрии. Сам Эмтег вспоминал об этом так:
Я написал кусок кода, который заложил основу для многомиллиардной индустрии. В то время интернет не был бизнесом, и мы не стали патентовать Archie. На этом можно было заработать, но я не стал так делать, и совершенно об этом не жалею.
Арчи был ещё не поисковой системой, а просто программой, которая скачивает списки файлов со всех доступных серверов и строит базу данных с поиском по именам этих файлов. Эта программа не умела индексировать содержимое файлов, но для 1990 года это не было страшно. Объём данных пока был настолько мал, что всё можно было найти и вручную.
1991-1992
В 1991 году Марк Маккэхил из университета Миннесоты создал новый сетевой протокол — Gopher. Сетевые протоколы — наборы правил и действий, позволяющие устройствам в сети обмениваться информацией. Протокол Gopher позволял быстро искать информацию, потому что состоял из вложенных друг в друга каталогов — как папки в компьютере.
Вскоре на его базе появились две новые поисковые программы — Вероника (Veronica — Very Easy Rodent-Oriented Net-wide Index to Computerized Archives ) и Джагхед (Jughead — J onzy’s Universal Gopher Hierarchy Excavation And Display ). Раз уж первую программу назвали Арчи, этим двум дали имена в честь персонажей из одноимённых комиксов. Кстати, именно на этих комиксах основан современный сериал «Ривердэйл».
Вероника (в центре), Арчи (слева), Джагхед (крайний справа)
Вероника позволяла выполнять поиск по ключевым словам почти всех заголовков в списках Gopher. А Джагхед извлекал информацию о меню от определённых Gopher-серверов. Но ни одной полноценной системы для поиска в вебе пока так и не появилось.
В начале 1990-х годов появились целые сайты-каталоги для хранения ссылок — рубрикаторы на них заполнялись вручную. В их числе, например, Yahoo! и Virtual Library (VLib), который вёл на сервере CERN изобретатель современного интернета Тим Бернерс-Ли.
В 1993 году Оскар Нирштрасс из Женевского университета написал cценарии на языке программирования Perl, которые копировали эти страницы и переписывали в стандартный формат. На их основе он и создал первую примитивную поисковую систему W3catalog.
Эта система ещё не умела сканировать все сайты подряд, она использовала составленные вручную списки веб-ресурсов.
В том же году появился первый поисковый робот, написанный на языке Perl, — World Wide Web Wanderer. Этот бот от Мэтью Грэя из Массачусетского технологического института создавал Wandex — первую систему с поиском прямо по веб-сайтам (в интернете их тогда было чуть больше 600).
В 1993 году появилась и вторая поисковая система — Aliweb. Она не использовала поискового робота, а вместо этого ждала уведомлений от администраторов веб-сайтов о наличии на их сайтах индексного файла в определённом формате.
1994-1996
Первая полнотекстовая поисковая система, индексирующая ресурсы при помощи робота, — WebCrawler (1994 год). Он первым в мире позволил искать по любым словам, расположенным на любых сайтах. Кстати, WebCrawler работает до сих пор.
Этот поисковик стал весьма популярным, а вскоре по его подобию были созданы и другие новые системы. Поначалу они конкурировали с сайтами-каталогами вроде Yahoo!, но вскоре всем стало ясно: поиск по текстам победил. Большинство каталогов объединилось с поисковыми роботами и тоже стало поисковыми системами.
Одним из самых известных поисковиков стала появившаяся в 1995 году AltaVista («взгляд сверху», «другая точка зрения»). До неё системы не работали с естественным языком: запрос надо было формулировать так, чтобы его «понял робот». А тут достаточно было напечатать любую фразу или вопрос, чтобы получить ответ.
В одноимённой песне группы «Сплин» 1999 года Александр Васильев обыграл и название поисковика, и изначальный смысл слова «альтависта».
На глубине прорвётся сквозь сеть твоя Альтависта. И ты сыграешь азбуку Морзе, симфонию Глюка на клавиатуре. Так, что навсегда уходящее солнце замрёт в этом жарком июле.
А в 1996 году появилась российская поисковая система «Рамблер» (rambler — странник, бродяга). В России она была весьма популярна вплоть до 2011 года, а потом превратилась в медиапортал персонализированных новостей.
В 1990-е годы «Яндекс» действительно был «ещё одним поисковиком», ведь в России и в мире уже было множество подобных систем. Но к 2001 году он обогнал «Рамблер» в рунете, научился понимать вопросы на естественном языке, распознавать ошибки и опечатки и начал свой путь к настоящему триумфу.
Если машина времени перенесла вас в 1998 год, вам повезло, и вы сможете гуглить по-настоящему. Ещё в 1996 году студенты Стэнфорда Ларри Пейдж и Сергей Брин начали работать над поисковой системой BackRub, а потом на её основе создали Google.
Домен Google.com был зарегистрирован ещё в сентябре 1997 года, но сама корпорация основана 2 сентября 1998-го — и теперь Google отмечает не один день рождения, а два. Само слово «гугл» — это искажённое число гугол — десять в сотой степени.
Благодаря лучшим алгоритмам Google и «Яндекс» стали международным и региональным лидерами. Создатели же первых поисковиков либо бросили это занятие, либо перешли на работу в крупные интернет-компании, выкупившие их системы целиком.
Сейчас Google — первая по популярности в мире система, которая обрабатывает больше 41 миллиарда запросов в месяц и индексирует больше 25 миллиардов веб-страниц.
А «Яндекс» называют национальным достоянием — и это неудивительно. Почти нигде в мире нет такого, чтобы местная поисковая система была не менее популярна, чем американская (другие исключения — Китай и Южная Корея). К тому же, Россия — единственная в мире страна, где без помощи США было создано больше одной успешной поисковой технологии.
Впрочем, некоторые пользователи интернета отказываются от поиска в Google и «Яндекс» из-за так называемого пузыря фильтров. Эти системы угадывают, что пользователь хотел бы увидеть, основываясь на его прошлых действиях в системе. В результате человек каждый раз получает выдачу, которая соответствует его интересам, перестаёт видеть информацию, которая противоречит его взглядам и остаётся в изоляции в собственном «информационном пузыре».
На волне борьбы с пузырём фильтров популярность потихоньку набирают другие системы, отказавшиеся от слежки и подтасовки результатов выдачи. Например, созданная в 2008 году DuckDuckGo позиционирует себя в качестве поисковика, который сохраняет конфиденциальность и показывает всё по запросу пользователя.
Вопросы кибербезопасности и ухода от слежки в последнее время волнуют многих людей. Так, владельцам айфонов стоит пристально изучить свои настройки, чтобы удостовериться, что их разговоры с Siri не прослушают другие люди.
А тем, у кого смартфон на Android, нужно беспокоиться о вездесущем Google. Компания получает данные о ваших перемещениях, даже если их отслеживание отключено. И проверить это можно в своём личном гугл-аккаунте.
История AltaVista и сохранение прошлого Интернета
Четверть века назад как своеобразный эксперимент возник один из первых крупных поисковых движков, задумывавшийся как публичный тест основного продукта производителя серверов. В этом тесте мог принять участие любой пользователь с подключением к вебу. На то время эксперимент оказался настолько удачным, что этого никто и представить не мог. Однако проблема заключалась в том, что по сути своей это был эксперимент, который никогда не позиционировался как бизнес. Поэтому со временем эту инновацию неизбежно превзойдут другие, более подходящие компании, а данная передовая идея со временем станет частью прошлого. Но никто не собирался превращать в музейный экспонат инновации Интернета 1995 и 1996 годов: время не стояло на месте, как и веб-сайты, какими бы важными они ни были. Однако было бы здорово, если бы кто-то смог это сделать. В своей статье я пишу об AltaVista, Digital Equipment Corporation, веб-доменах и о том, как важная история может стать основой глупой маркетинговой схемы какой-то случайной компании.
270 гигабайт
Таков общий размер двух жёстких дисков машин Scooter и Turbo Vista, на которых в начале 1996 года работала AltaVista. (Как писал легенда технологий Боб Меткалф в своей статье в InfoWorld, эти две машины работали в тандеме: более скромный Scooter с 20-гигабайтным жёстким диском и 1 гигабайтом ОЗУ получал страницы, а Turbo Vista с 2 гигабайтами ОЗУ и 250-гигабайтным жёстким диском хранила его находки и передавала их пользователям веба.) Эти машины, передававшие между собой довольно скромные по современным меркам объёмы информации, были созданы исключительно для демонстрации возможностей процессора DEC Alpha. На самом деле, именно такой была первопричина существования AltaVista: Полу Флаэрти, которому пришла в голову эта идея, поручили продемонстрировать мощь новой линейки компьютеров DEC, и во время отпуска его озарило. Позже систему разработали сотрудники DEC Майкл Берроус и Луис Монье.
AltaVista в начале 1997 года.
Как первый хороший поисковый движок AltaVista опустился в глубины цифрового забвения
Более 40 лет Digital Equipment Corporation выживала как независимая компания, но изначально она создавалась для более ранней эпохи компьютеров. Хотя компания лучше адаптировалась ко времени, чем её современники (например, Wang Laboratories), в начале 1990-х у неё всё-таки начались проблемы и она не смогла найти себе место в новом мире.
Но в процессе своего выживания, менее чем за три года до продажи компании, DEC чуть ли не случайно придумала популярное веб-приложение, которое во многих отношениях более знакомо обычным пользователям, чем потрясающие линейки компьютеров PDP и VAX, на которых компания сделала себе имя в 1960-х, 1970-х и 1980-х.
В этот период DEC была одной из самых важных компьютерных компаний. Она была основана в 1957 году двумя бывшими исследователями MIT Кеном Олсеном и Харланом Андерсоном, которые воспользовались венчурным капиталом для производства промышленных компьютеров, и обрели успех, сосредоточившись на относительно небольших миникомпьютерах, а не мейнфреймах. DEC была важной для истории компьютеров компании, но она упустила фундаментально важные тенденции — персональный компьютер и популярность операционных систем на базе UNIX. На протяжении 1990-х пыталась вернуться к прежнему уровню доходов.
Пример чипсета DEC Alpha, такой же использовался для работы AltaVista.
AltaVista родилась как часть этого проекта по возврату былых позиций, начавшегося с линейки процессоров под названием DEC Alpha. Линейка 64-битных RISC-микропроцессоров Alpha правильно позиционировался как конкурент по скорости для популярных процессоров таких компаний, как Intel и IBM. Это был достойный конкурент, давший DEC шанс вернуть себе величие, но для многих покупателей определяющим фактором стала цена, а по этому параметру DEC не мог конкурировать с Intel Pentium, по крайней мере, на рынке десктопов и рабочих станций.
Пытаясь стимулировать процесс, DEC искала способы прорекламировать возможности Alpha. Было решено сделать упор на возможности Alpha в обработке большой базы данных. А где найти базу данных лучше, чем World Wide Web? Так мы получили AltaVista — блестящий пример того, на что способно серверное оборудование стремящейся остаться на плаву компании.
DEC была далеко не новичком в Интернете. В 1985 году компания зарегистрировала один из первых коммерческих доменов Интернета DEC.com. В те времена технологические компании заявляли свои права на домены верхнего уровня. Однако благодаря AltaVista именно название Digital.com, зарегистрированное в 1993 году, стало ассоциироваться у большинства пользователей с DEC.
По адресу www.altavista.digital.com обычные пользователи могли выполнять поиск в вебе с такой степенью глубины и сложности, которая была недоступна большинству поисковых движков того времени. Система оказалась революционной: наконец кто-то создал поисковый движок Интернета, обращавшийся с Интернетом со всем должным уважением.
Так почему же AltaVista проиграла? Несмотря на то, что как маркетинговый инструмент идея была отличной, DEC, похоже, не осознавала что поисковый движок сам по себе является достойным бизнесом, пока не стало слишком поздно. После того, как компания создала движок, она столкнулась с конкуренцией со стороны компаний, которые понимали это, например, со стороны будущего победителя — Google.
По мнению аналитиков, запуском Altavista компания Digital надеется получить бОльшую известность как разработчик передовых технологий Интернета. Это способно повысить продажи компьютеров Digital, аналогично тому, как Sun Microsystems воспользовалась разработкой своего языка программирования Java, даже несмотря на то, что сама Java обеспечила относительно низкую прибыль и Sun пока не заявляла о её дальнейшем развитии.
(Сравнение с Sun было довольно точным, хотя Sun гораздо лучше разобралась с тем, что делать с Java, чем Digital со своей AltaVista.)
В книге 2005 года о развитии Google и поисковых движков в целом The Search сооснователь Wired Джон Бэттелл обвинил в этом провале корпоративную культуру, не понимавшую, как обращаться с такими инновациями, реализованными внутри компании:
Если сравнивать с настоящим, то AltaVista была Google своей эпохи. В 1996 году это был лучший и самый любимый бренд веба. Он предсказал множество современных инноваций и поисковых возможностей, от автоматического перевода, поиска аудио и видео до кластеризации результатов. Как бизнес AltaVista трижды пыталась выйти на IPO в течение трёх лет под управлением трёх разных владельцев. Вероятно, наиболее определяющим оказалось то, что AltaVista была продуктом компании, добившейся экстраординарного успеха в своём первоначальном бизнесе, но в конечном счёте провалившейся из-за твердолобого руководства, не желавшего смотреть никуда, кроме как в зеркало заднего вида.
В конце концов, несмотря на наибольшую популярность среди поисковых движков вплоть до 2000 года, серия ошибочных решений (в том числе и бестолковая попытка превратить поисковый движок в портал в стиле Yahoo!), обеспечила проигрыш AltaVista на цифровом рынке. Её множество раз продавали, обычно как часть более масштабного корпоративного сегмента, и к тому моменту, как Yahoo! приобрела AltaVista в рамках покупки в 2003 году Overture Services, этот поисковый движок стал вчерашним днём, не связанным со своим доменным именем и забытым большинством обычных пользователей Интернета.
На протяжении последнего десятилетия своей жизни в Yahoo! она, по сути, оставалась лишь бледной тенью самой себя.
«В начале года мы заявили о проведении мероприятий по сосредоточению усилий и предоставлению услуг, улучшающих повседневную жизнь пользователей. В рамках этого процесса мы сегодня прекращаем поддержку нескольких продуктов, чтобы сделать упор на создание прекрасных продуктов, необходимых каждый день». — таким было заявление Yahoo! 2013 года о закрытии AltaVista в самый разгар эпохи управления Мариссы Майер. (Если вы зайдёте на altavista.com, то вас перенаправят на Yahoo! Search.) Слухи о закрытии ходили уже давно, впервые появившись в слайде директора отдела контроля производства компании, предлагавшем список проектов для закрытия.
Как Digital.com выглядел в 1996 году.
Почему интересующемуся историей пользователю Интернета не надо заходить Digital.com, чтобы узнать о DEC
В конце 2020 года AltaVista и DEC являются покрытыми пылью сегментами истории Интернета, которые не так часто попадают в свет прожектора. Но стоит заметить иронию, которая заключается в том, что в 2020 году лучше всего узнавать AltaVista не по верхним результатам в поисковом движке.
Если сегодня поискать в вебе «AltaVista», то первым результатом выдачи будет сайт под названием Digital.com (примечание: в моей статье все ссылки на этот сайт намеренно отправляют на версию этой страницы за 1996 год в Internet Archive, и на то есть причина, о которой чуть ниже). Страница с крутым заголовком «Урок истории поискового движка AltaVista для Интернет-нердов» может создать впечатление, что этот проект исторического исследования благороден по своей природе.
Благодаря профессионально написанной статье она кажется весьма поучительной и информативной по природе.
Однако истина заключается в том, что этот сайт — своего рода Интернет-аутсайдер. Он существует только для того, чтобы создать поток контента для Digital.com. Основная цель сайта на 2020 год — публикация обзоров ПО с учётом SEO-раскрутки, на которых можно делать деньги.
Сначала Digital.com был не таким — зарегистрированный в 1993 году компанией DEC домен стал её вторым домом после DEC.com. Однако DEC, как и большинство её знаменитых потребительских продуктов, сменила несколько владельцев, а затем ушла в тень. В 1998 году продажи миникомпьютеров этой компании вошли в штопор, из которого не позволила выбраться даже линейка продуктов Alpha, после чего она была продана Compaq. Новый владелец, в свою очередь, вложил слишком много средств в корпоративный рынок и в 2002 году был приобретён Hewlett-Packard, а части наследия DEC были расщеплены между HP и HP Enterprise, когда компания в 2015 году разделилась на половины.
Как Digital.com выглядит в 2020 году.
В процессе этого расщепления домен Digital.com, которым долгие годы владела HP, после многих попыток избавиться от него был продан в 2014 году. В 2015 году появилась фирма под названием Review Squirrel, позже выкупившая домен Digital.com и взявшая это имя для своей компании.
Если вкратце, то это исторически важное доменное имя, на котором хостился один из первых популярных поисковых движков, теперь используется для легализации присутствия в поисковиках «левой» компании, и если вы когда-нибудь искали AltaVista, DEC или любую историю Интернета, связанную с Digital Equipment Corp., то вы, по сути, кликали на рекламу бывшей Review Squirrel.
Я исследователь истории Интернета и сильно ненавижу схемы с обратными ссылками, поэтому когда несколько месяцев назад узнал об этом сайте, (разумеется, получив от него запрос на обратную ссылку!) мой мозг едва не взорвался. Создалось такое ощущение, что кто-то взял всё то, что я ненавижу в современном Интернете, и соединил это в одном домене.
«Простите, я не публикую ссылок на нежелательные ресурсы. Уверен, что Кен Олсен и Харлан Андерсон были бы в восторге от того, что имя основного домена их компании используется как фабрика контента», — саркастически ответил я сразу же после получения письма. (Разумеется, ответа я не дождался.)
Нужно признать: на данный момент ничто не мешает владельцам культурологически важных доменов использовать их сомнительным образом. Например, когда-то популярный женский блог TheFrisky, теперь использует накопившийся почти за десяток лет поисковый трафик в качестве приманки, пользуясь его увядающей культурной ролью для продвижения сербского музыкального продюсера.
Digital.com не делает ничего подобного, однако его существование я нахожу столь же неприглядным — он использует фундаментальную часть истории Интернета в собственных маркетинговых целях.
Год назад я писал о том, почему исторически важные веб-сайты должны получить какую-то защиту от подобных вещей, приведя пример того, как Yahoo! часто скверно обращалась со своей собственностью. В саге о Digital.com компания Yahoo! играла роль второго плана, но я считаю, что этот эпизод отражает ту же общую проблему: компании не волнует история, если на ней нельзя нажиться.
Digital.com использует историю как горлышко воронки, но вы должны увидеть, насколько темно дно, до которого доходит воронка. И оно неприглядно.
На правах рекламы
VDS для сайтов любых масштабов — это про наши эпичные серверы! Они бесплатно защищены от DDoS-атак, скорость интернет-канала — 500 Мегабит, остальные параметры тарифа вы можете сконфигурировать самостоятельно в пару кликов. Предоставляем возможность автоматически установить удобную панель управления VestaCP для размещения сайтов. Поспешите заказать!