как правильно заполнять дневник практики туризм
Заполненный дневник по производственной практике
Место практики выбирается студентом-практикантом самостоятельно с учетом выбранной специальности:
Если такого места практики нет, студента может направить на практику учебное учреждение. После прохождения производственной практики в учебный отдел необходимо представить отчет по практике, дневник и характеристику.
Дневник производственной практики
Дневник – это основной документ, на основе которого преподаватель может оценить практическую деятельность студента (студентки) вне стен учебного заведения. Можно сравнить его со школьным дневником – также руководитель дает задания, а практикант должен их исполнить. Единственное отличие – преподаватель не работает напрямую со студентом, а доверяет его в руки профессионалов, которые смогут поделиться с ним секретами мастерства в практической работе.
Скачать в интернете готовый дневник на студенческих сайтах можно, но не рекомендуется – требования у учебных учреждений к заполненному дневнику по практике разные, и придется еще раз сто переделывать
Во многих учебных учреждениях практикуется защита отчетов по практике. Поэтому к его оформлению нужно вдвойне ответственно подойти, чтобы «не спалиться» на защите.
До начала практики руководитель от техникума или ВУЗа проводит инструктаж студентов и выдает:
Бланк дневника, программу практики (методические рекомендации), образцы (примеры) оформления документов можно посмотреть на сайте учебного учреждения.
При оформлении дневника практикант должен внимательно изучить методические рекомендации – в них указано, в какие сроки и в каком виде проходит практика, ее цель и задачи, а также даны рекомендации по заполнению дневника и оформлению отчета
На предприятии студент в первую очередь знакомится с отделом кадров – туда он отдает направление на практику, подписывает согласие на обработку персональных данных, знакомится с локальными актам организации:
там же он должен пройти инструктаж по технике безопасности и противопожарной профилактике. И только после этого ознакомиться с рабочим местом.
Руководитель организации может сам руководить практическим процессом, либо принять управленческое решение и поручить управление процессом практики сотруднику.
В случае нарушения правил внутреннего распорядка руководитель практики (организации) может отразить замечания в дневнике, что отрицательным образом скажется на оценке. В случае болезни практикант обязан проинформировать об этом руководителя практики от предприятия.
Но это не значит, что время пропуска не придется отрабатывать – в период прохождения практики к студенту будут относиться как к полноценному работнику.
Во время прохождения практики в конце каждого рабочего дня практикант должен заполнять дневник прохождения практики, фиксируя в нем выполненные задания. В интернете можно скачать различный дополнительный материал по деятельности места прохождения практики, что будет несомненным плюсом для работы. Отчет по практике также может быть положен в основу дипломной работы студента.
Дневник нужно заполнить правильно, по форме, утвержденной образовательным учреждением. В нем обязательно проставляются подписи лиц, направивших студента на практику (от учебного заведения) и принявших (от места прохождения практики). Дневник по практике может также содержать индивидуальные задания руководителя. Бланк дневника можно скачать с сайта учебного учреждения.
Дневник должен содержать информацию о практической деятельности студента:
Готовый дневник практики нужно подписать у руководителя практики с места ее прохождения и поставить печать. Отчетность по практике сдается в учебный отдел по месту прохождения обучения.
Правила заполнения дневника по производственной практике
Скачивать бланки и пособия можно в электронном виде с сайта учебного заведения.
В дневнике обязательно заполняются графы «прибыл» и «убыл», чтобы зафиксировать даты начала и окончания практики. Рекомендуется в течение практики от учебного заведения показывать руководителю дневник, чтобы потом его не переделывать. Преподаватели всегда готовы пойти навстречу студенту и уделить несколько минут своего времени
Студент ежедневно заполняет дневник производственной практики. Желательно регулярно предоставлять дневник руководителю практики от организации для согласования правильности записей.
После прохождения практики студент предоставляет в учебный отдел учебного учреждения отчет о прохождении практики, дневник практики и характеристику, заверенную руководителем той организации, на базе которой осуществлялось прохождение практики
На завершающей стадии прохождения практики студент подписывает у руководителя от предприятия дневник практики, подпись заверяется печатью
Дневник по ПДП специальность Туризм
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (ФИЛИАЛ) ФГАОУ ВО «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО» в г. ЯЛТЕ
ЦИКЛОВАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СПО В СФЕРЕ ТУРИЗМА
ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
(полное название организации – базы практики)
(фамилия, имя, отчество)
группы ______ Экономико-гуманитарного колледжа Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в г. Ялта, цикловой методической комиссии по подготовке специалистов СПО в сфере туризма направляется на преддипломную практику в (на) ____________________________________________________________________________________________________________________________________
(полное название организации, юр.адрес)
Период преддипломной практики:
с « 17 » апреля 2017 г. по « 13 » мая 2017 г.
Продолжительность преддипломной практики 4 недели
Руководитель преддипломной практики от ЦМК:
(должность; ученая степень; фамилия, имя, отчество)
Цикловая методическая комиссия по подготовке специалистов СПО в сфере туризма
Руководитель преддипломной практики от организации
(должность; фамилия, имя, отчество)
Председатель ЦМК __________________________________ И. Н. Кузьмич
Прибыл в организацию «______»_________________20____г.
Выбыл из организации «______»_________________20____г.
___________________ ___________________ ___________________
(должность) М.П. (подпись) (фамилия и инициалы)
Цели, задачи преддипломной практики
Преддипломная практика является составной частью основной образовательной программы и составлена на основании государственного стандарта по направлению 43.02.10 «Туризм», проводится в соответствии с учебным планом и является важной частью подготовки высококвалифицированных специалистов в сфере финансов.
Целью преддипломной практики являются сбор материалов для выпускной квалификационной работы, выполнение и корректировка содержания выпускной работы, практическая работа совместно с представителями профессиональной сферы над аналитическим разделом работы и внесением конкретных практических предложений по совершенствованию (улучшению, повышению эффективности) деятельности исследуемого объекта — базы преддипломной практики, которые будут являться одной из основных частей завершенной выпускной работы.
Задачи преддипломной практики:
изучить структуру туристского предприятия, основных функций и их структурных подразделений;
получить целостное представление о работе туристского предприятия посредством изучения функционального взаимодействия их подразделений и связей с «внешней средой»;
приобрести навыки организационно-управленческой деятельности в трудовом коллективе;
проанализировать информационное обеспечение туристского предприятия;
проанализировать систему управления на основе критериев и показателей эффективности;
закрепить и углубить знания, полученные в период прохождения учебной и производственных практик;
изучить и проанализировать нормативно-правовые акты и нормативные документы по исследуемому вопросу, действующие в настоящее время и регламентирующие работу туристского предприятия;
собрать и проанализировать материал, сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия, ознакомиться с другой информацией, необходимой для выполнения выпускной квалификационной работы;
изучить практические методы анализа и организации работы специалистов того или иного подразделения туристского предприятия и возможности их оптимизации (совершенствования) на основе полученных теоретических знаний;
обобщить собранный материал, определить его достаточность и достоверность для выполнения выпускной квалификационной работы с последующим оформлением отчета по практике, в соответствии с полученным индивидуальным заданием.
Конкретные задачи ставятся перед обучающимся в зависимости от организации, в которой проходит преддипломная практика, и его функциональных обязанностей на рабочем месте и цели и предмета выпускного квалификационного исследования.
Студенты, не прошедшие преддипломную практику вне зависимости от причин не допускаются к защите выпускной квалификационной работе.
В результате преддипломной практики обучающиеся получают знания и овладевают практическими навыками в рамках следующих профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.
ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.
ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.
ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).
ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.
ПК 1.7. Оформлять документы строгой отчетности.
ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.
ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.
ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.
ПК 3.2. Формировать туристский продукт.
ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта.
ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.
ПК 3.5. Организовывать продвижение туристского продукта на рынке туристских услуг.
ПК 4.1. Планировать деятельность подразделения.
ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.
ПК 4.3. Оформлять отчетно-планирующую документацию.
ПК 4.4. Анализировать эффективность работы подразделения и предлагать мероприятия по совершенствованию работы.
ПК 5.1. Разрабатывать экскурсионную программу.
ПК 5.2. Подготавливать информационные материалы по теме экскурсий.
ПК 5.3. Проводить экскурсию в соответствии с заявкой потребителя экскурсионной услуги.
ПК 5.4. Инструктировать туристов о правилах поведения во время экскурсии.
ПК 5.5. Взаимодействовать со сторонними организациями (музеями, объектами общественного питания, транспортными компаниями) по формированию и реализации экскурсионных программ.
ПК 5.6. Оформлять отчетную документацию по выполнению программы экскурсии.
Основные требования по заполнению дневника
Заполнить информационную часть (стр. 2).
Получить в отделе кадров организации отметку о прибытии на место преддипломной практики и отметку о выбытии с места преддипломной практики (стр. 2).
Регулярно записывать все выполняемые работы (стр. 5-8).
Получить отзывы руководителей преддипломной практики от организации и ЦМК (стр. 9).
Деятельность во время преддипломной практики
Дневник учебной практики в турфирме, заполненный по дням
Дневник прохождения практики в турфирме в должности «менеджера по туризму» студентки 2 курса Ростовского института сервиса и туризма Поповой Елены Сергеевны.
Дневник по учебной практике в турфирме
студентки 2 курса Ростовского института сервиса и туризма (специальность 43.03.02 «туризм») Поповой Елены Сергеевны. Практика проходила с 3 по 21 апреля в туристическом агентстве «Розовый слон» в должности «менеджера по туризму».
Дата | Описание выполняемых заданий | Оценка и подпись | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
03.04.17 | Прибытие в туристическую фирму. Знакомство с руководителем, его заместителями и непосредственным руководителем практики. Ознакомление с организационной структурой, основными функциями и задачами организации. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
04.04.17 | Ознакомление с основной документацией компании: уставные документы, лицензии, договоры реализации турпродукта, должностные инструкции и т.д. Изучение и анализ трудовых отношений в организации, прав и обязанностей сотрудников. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
05.04.17 | Освоение рабочего места. Работа на ПК, с электронной почтой, с сайтом компании. Работа с оргтехникой (принтер, сканер). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
06.04.17 | Самостоятельная разработка тезисов для телемаркетинга (консультирование по телефону). Информирование клиентов в телефонном режиме об имеющихся туристических продуктах. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
07.04.17 | Подготовка презентации турпродукта. Консультирование клиентов в офисе компании. Проведение анализа потребительских запросов, а также возможности их реализации. Изучение спроса в летний период. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.04.17 | Детальное изучение информационных ресурсов турфирмы. Сайт, реклама в интернете, СМИ, буклеты. Проведение анализа информационно-рекламной базы компании. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.04.17 | Разработка туров с учетом прогнозирования развития туристического отдыха по региону. Прием заявки от клиента. Полный расчет стоимости услуг. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.04.17 | Оформление полного турпакета (путевка, страховой полис, ваучер). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.04.17 | Оформление проекта договора, подписание. Подготовка приходного кассового ордера. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.04.17 | Оказание сопутствующих услуг по сопровождению туристов. Предоставление полной информации по туристическому туру: маршруты экскурсий, карточки экскурсионных объектов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.04.17 | Проведение маркетинговых исследований туристического рынка в целях формирования востребованного на рынке турпродукта. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.04.17 | Составление рейтинга турпродуктов, предлагаемых турфирмой (базой практики). Составление конкурентной карты рынка. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19.04.17 | Проведение анализа клиентского договора между туроператором и турагентом. Проведение консультаций для туристов перед туром. Дневник прохождения практикиОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ «Социально-культурный сервис и туризм» Место прохождения практики Руководитель практики от предприятия: Руководитель практики от института: Отчет допущен к защите (дата) «___» ________________ 2010г. Отчет защищен (дата, оценка) «___» ________________ 2010г. ___________________ 1. Краткая характеристика туристической фирмы 3. Организационная структура туристической фирмы 4. Изучение стиля управления в туристической фирме 5. Кадровая политика туристической фирмы 6. Роль менеджера в управлении туристической фирме 7. Анализ рекламно-информационной деятельности туристической фирмы 8. Изучение процесса организации форм туризма, предлагаемые туристам Дневник прохождения практики
Туризм является индустрией, активно использующей рабочую силу с различным уровнем профессиональной подготовки, разного возраста и пола. Программы и учебный процесс, применяемые в университетской системе, в колледжах и многопрофильных профессиональных училищах, охватывают большой спектр профессий, необходимых для индустрии туризма, но не все. Мало быть дипломированным специалистом для успешной работы в туристической фирме. Для этого еще необходимо иметь опыт по работе в данной сфере обслуживания. Б) Объектами данной преддипломной практической работы являются турфирмы и работники туристического бизнеса. В) Актуальность преддипломной практики стоит в том, чтоб применить свои теоретические знания в работе по специальности. Для того чтобы туризм в Республике Бурятия преуспевал, турфирмы государственного и частного сектора необходимо обладать минимумом административных требований и максимумом персонала, квалифицированного в данной области. Фирма, которое будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристическая фирма «Турист». Туристическая фирма «Турист» была основана 29 февраля 1993 года. Обращаясь в турфирму «Турист» клиенту в первую очередь объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства фирмы и свои права. В структуре туристических услуг данной турфирмы различают основные и дополнительные. К основным относят: услуги по организации перевозки К дополнительным услугам относятся: услуги по организации экскурсий услуги по страхованию туристов услуги гидов, гидов-переводчиков услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания). Фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими организациями в различных регионах России и ближнего зарубежья. В 1999 году впервые были предложены собственные туристические программы по Республике Бурятия, получившие признание иногородних и иностранных туристов. Огромную популярность завоевали круизы по озеру Байкал на крупнейших теплоходах туристического класса. Помимо организации внутренних туров, ООО «Турист» активно работает в сфере приема в Улан-Удэ иностранных граждан, предоставляя полный комплекс туристических услуг. Фирма осуществляет обслуживание, как туристических групп, так и индивидуальных туристов, иностранных граждан, прибывающих в Улан-Удэ, как с деловыми, так и с частными целями. На сегодняшний день штат сотрудников фирмы составляет 11 человек. Налажены контакты со всеми ведущими гостиницами города, а также крупнейшими санаториями по Республике Бурятия, такие как Гремячинск, Горячинск, Аршан и т.д. В офисе фирмы организована продажа авиабилетов во все направления на рейсы российских и иностранных авиакомпаний[1].31 июля 2007 года турфирма «Турист» специальным логотипом, обладающим рекламными функциями и функциями гарантии качества, рядом с которым не редко можно встретить и фирменный лозунг фирмы «Турист» ОТКРОЙТЕ МИР ВМЕСТЕ С НАМИ! Согласно штатному расписанию в турфирме всегда заняты все вакантные места. Структура кадров, данной турфирмы подразделяется на несколько групп: отдел управления, в состав которого входит заместитель генерального директора; отдел туризма, состоящий из: менеджера, секретаря и курьера; бухгалтерия, в которую входит главный бухгалтер и бухгалтер. Основанием для оказания услуг клиенту является договор на туристское обслуживание, который заключается между турфирмой и клиентом. При заключении договора на туристическое обслуживание клиенту выдаются необходимые памятки, информация о формальностях и обычаях страны пребывания, а так же другая информация о предстоящем туре. В случаи, когда клиент выезжает в страны, фирма осуществляет инструктаж клиента по вопросам профилактики инфекционных и паразитных заболеваний. Бронирование тура турфирмой производится только после заключения договора на туристское обслуживание с клиентом. Внесение денег в кассу турфирмы оформляется приходным кассовыми ордерами установленной после полной оплаты труда клиенту выдается путевка. Путевка подписывается генеральным директором или начальником отдела туризма, на ней ставиться печать фирмы. В случаи отказа от поездки, ему возвращается оплаченная им стоимость услуг. При этом с него удерживают фактические затраты турфирмы по организации путешествия. Фактические затраты турфирмы определяются, исходя из затрат турфирмы на командировки сотрудников, оплате визовых и иных сборов. Клиент вправе обратиться в туристическую фирму с претензией относительно качества обслуживания. Претензия может быть подана в течение 20 дней после окончания тура. Турфирма в течение 10 дней обязана дать ответ на претензию и, если претензия обоснована, удовлетворить ее. Учет доходов и расходов и хозяйственных операций данное турфирма осуществляет в специальной Книге учета, потому как фирма, доходы которых подлежат налогообложению на основании деклараций о доходах, обязаны: вести учет полученных ими в течение календарного года доходов и произведенных расходов, связанных с получением этих доходов. В основном основной целью выезда клиентов за границу является осмотр достопримечательностей, посещение магазинов, спортивных, рекреационных и культурных мероприятий и участие в них, отдых на пляжах и в горах. Остальные выезжают на курорты и в санатории. Одним из наиболее важных маркетинговых решений в туризме является решение относительно установление цены на товар или услугу. При установлении цены на турпродукт, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов. Турфирма предлагает лишь специальные скидки для «верных» и постоянных клиентов. Между тем законодательство многих стран категорически запрещает ценовую дискриминацию. Это заставляет фирмы маскировать используемые ими скидки и придумывать экономические основания, по которым такие скидки не следует считать ценовой дискриминацией. Сейчас, когда на туристическом рынке г. Улан-Удэ существует более 70 туристических фирм, существенно усилилась борьба за клиентов. Поэтому конкурентное преимущество получают те туристические фирмы, которые эффективнее используют внутренние ресурсы[2]. Ежегодно сотрудники турфирмы сами прокладывают маршруты с полной информацией о странах, курортах, отелях и экскурсиях. За эти годы «Турист» приобрела немало постоянных клиентов и партнеров, многие турфирмы предпочитают работать именно с турагентством, прежде всего потому, что фирму отличает надежность, высокое качество работы и уважение к тем, кто воспользовался их услугами. 2. Техническо-материальное обеспечение туристической фирмы Как и большинство туристических офисов города, офис фирмы «Турист» хорошо оснащен техническо-материальными средствами. Техническими средствами считаются: оргтехника, канцелярские принадлежности. Материальными средствами считаются: мебель, двери, окна офиса, лицензия, туристические брегеты и другие документы. 3. Организационная структура туристической фирмы
Численность и структура всей компании невелика и представляет собой следующую линейную структуру управления. Генеральный директор туристической фирмы заботится о выполнении плана реализации своего продукта, своевременном финансировании и выплат, подготовке кадров и повышении их классификации, а так же неукоснительном выполнении планов, поставленных им перед подчиненными. Вырабатывает стратегию организации и следит за её достижением подчиненными. В штате имеется менеджер, который выполняет функции управляющего в его отсутствия, а так же осуществляет непосредственное выполнение основных задач стоящих перед руководством: 1. Организует сотрудников к способности совместно действовать. 2. Придает усилиям сотрудников эффективность и сглаживает присущие им слабости. 3. Сплачивает сотрудников вокруг общей цели (стратегии предприятия). 4. Создает атмосферу самоудовлетворения от своей деятельности, а так же значимость своего участия в достижении общих целей. 5. Улучшает профессиональную подготовку сотрудников, создает возможность для карьерного роста. Должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность менеджера. Назначение работника на должность, его увольнение, а так же изменение условий труда производится приказом директора. Менеджер подчиняется непосредственно управляющему туристического агентства. На должность менеджера назначается лицо, имеющее высшее или среднее специально образование. Менеджер должен обладать знаниями: — технологии организации продаж путевок; — основ управления персоналом; — форм и методов профессионального обучения; — организационной структуры компании, профиля, специализации и перспектив ее развития, кадровой политики и стратегии предприятия. Менеджер должен обладать навыками: — профессионального составления индивидуальных операционных планов и отчетной документации; — организация и проведения различных форм обучения; Следующим и замыкающим уровнем, является рабочий состав, состоящий из трех человек, который непосредственно выполняет все планы поставленные организацией и может меняться в зависимости от объемов реализации продукта (заключение договор) в сторону уменьшения или увеличение соответственно. Их функции достаточно широко предоставлены их должностными обязанностями. 2. Ведение переговоров с клиентами 3. Прием заказов от клиентов 4. Заключение договор с клиентами 5. Дальнейшее ведение заказа до момента выполнения Сотрудники данного подразделения дают основной результат деятельности всей фирмы. Задача управляющего и менеджера заключается в том, что бы организовать и уметь управлять имеющимся контингентом персонала и добиваться достижения поставленных целей. 4. Изучение стиля управления в туристической фирме Изучив теорию психологии управления из личных наблюдений, при прохождении практики, хочу отметить, что стиль управления руководителя оказался демократичным, которому свойственны следующие отличительные черты: — Полномочия распределяется между сотрудниками (каждый сотрудник имеет четкие функциональные обязанности, а так же знает свои полномочия). — Ответственность делится между сотрудниками организации (учитывается вклад каждого сотрудника в достижении общей цели). — Дифференцированный подход к людям. — Руководитель поддерживает дружеские отношения с сотрудниками. Подведя итог, хочу сказать, что данный демократический стиль управления наиболее приемлем и приятен для сотрудника, он позволяет достигнуть поставленные перед организации цели. 5. Кадровая политика туристической фирмы В турфирме «Турист» план по трудовым ресурсам разрабатывается с целью произвести расчеты относительно числа служащих, которые потребуются организации и будут необходимы в данный период. Принимается решение об источниках потенциального набора, устанавливается поддерживается контакт для обеспечения того, чтобы потребности организации и потенциального вознаграждение за труд, денежное или моральное были известны будущему составу служащих. Так как турфирма берет на работу людей самого разного профессионального уровня, сеть набора служащих достаточно широка и разнообразна. Источники набора служащих на должности разнообразны, среди них специальные агентства, центры занятости и консультанты по набору кадров в целях привлечения на свободные вакансии специалистов. Вследствие этого ошибки при наборе кадров становится менее значительными. В турфирме «Турист» собеседования является важным элементом в процессе отбора персонала. На рассматриваемом турфирме первичное собеседование проводит менеджер. Неотъемлемой частью собеседования является анкетирование. Собеседование является средством коммуникации, так как дает возможность с первых минут общения, а также по анкетным данным определить потенциального претендента. При отборе кого-либо на работу турфирма «Турист» принимает решение, которое будет иметь грамотное значение для профессиональной карьеры других людей. Руководство фирмы уделяет большое время наблюдению за претендентами, следовательно, больше вероятность отбора хорошего претендента. Основные пункты подбора в турфирме «Турист»: 3. Выдающиеся способности; Одним из важных пунктов подбора кадров является возраст 25-35 лет самый оптимальный вариант, который говорит о стабильности фирмы, эффективность использования трудовых ресурсов. 6. Роль менеджера в управлении туристической фирме Менеджер играет активную роль, добиваясь четкой направленности команд на решение проблем. Менеджеру необходимо координировать деятельность команды, чтобы на собраниях команд присутствовало четкое лидерство и помощь, чтобы члены команды были надлежащим образом выбраны и обучены, чтобы функционирование команды оставалось на высоком уровне. Менеджер исполняет роль консультанта команды, предлагая возможные решения проблемы. Он советует при выборе вариантов и помогает установить необходимое время для решения проблемы, а также консультирует о направлении и оценки успехов в решении задач. Это выполняется без прямого ведения команды к выбору решения, таким образом, ударения делается на поддержке, а не на контроль. Менеджер поддерживает деятельность команды и создает необходимые условия для их работы, такие как: время для встречи, условия для встречи и материалы, необходимые для организационной деятельности. Это может включать данные, гибкое рабочее расписание, материалы и поддержка техническими средствами. Наиболее важно, чтобы менеджер выполнял роль тренера, предоставлял методологию решения задач, мотивировал команды не останавливаться на полпути при решение сложных задач и исполнял роль наставника и учил, как решать задачи. Менеджер быстро реагирует на предложенные решения, помогает командам при выполнении решений на первых, сложных этапах их выполнения и делает так, чтобы выгода от изменений не была приходящей. Главная задача менеджера, по моему мнению, заключается в сплочение сотрудников вокруг общей цели, в придании усилиям сотрудников эффективности. Очень важно сделать сотрудников способными к совместному действию, развивать в каждом сотруднике его потребности и создавать условия для их удовлетворения и т.д. при этом неукоснительно следовать стратегической линии предприятия. На сегодняшний день для развития туристической фирмы «Турист» решающее значение имеет разработка рекламы, которая будет эффективной. Реклама турфирмы «Турист» должна привлекать к себе внимание, быть запоминающейся и предоставлять людям убедительные сообщения. Кроме того, она должна быть нацелена на аудиторию[3]. Чтобы оценить эффективность рекламы, предприятия предлагается использовать такие исследовательские методы, как фокус-группы, исследования по вопросам имиджа и позиционирования, потребительские рейтинги и отслеживание рыночной ситуации, чтобы проверить влияние рекламы на объемы продаж. Стратегии стимулирования турфирмы «Турист» необходимо направлять на потребительскую аудиторию или на представителей торговли, в состав которых включаются посредники и персонал. Стимулирование процесса обеспечит поддержку среди агентов и персонала, т.е. помощь в «проталкивании» товара[4]. Для стимулирования сбыта в турфирме «Турист» предлагается: Для стимулирования потребителя турфирмы «Турист» предлагается: Следует отметить, что турфирма «Турист» выпускает буклеты, связанные с их собственными проектами, для большего привлечения туристов к данным услугам. Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам. Помимо этого все буклеты красочно оформлены[9]. Буклеты «озеро Байкал» содержат различные оттенки синего цвета, который ассоциируется с водой, озером, речкой. «Монастыри» выполнен в коричневых, желтых и белых тонах, которые придают буклету некоторую таинственность. В данных рекламных буклетах зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий данных проектов. Фотографии воссоздают атмосферу этих туров. Именно они дают потенциальному клиенту главное представление о том, что его ожидает. Например, ловля рыбы, посещение монастыря и так далее. В данных буклетах дается также объективная информация о предлагаемых услугах с выделением специфики и потенциальных возможностей, которые ждут клиенты. Практически все рекламные буклеты содержат информацию на двух языках: русском, для русскоязычного населения, и английском, для иностранных туристов. Помимо рекламных буклетов, всемирной системы Internet туристская фирма «Турист» размещает свою рекламу на телевидении и в печатных изданиях. Телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействия и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории. Телевидение обеспечивает широкий охват. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка пресса является также одним из самых эффективных средств распространения рекламы, поэтому турфирма «Турист» чаще всего пользуется услугами прессы для рекламирования своих услуг. Рекламное обращение, которое размещено в газете, является простым, кратким, привлекающее внимание читателей[10]. 8. Изучение процесса организации форм туризма, предлагаемые туристам Турфирма «Турист» организует различные формы туризма. В Республике Бурятия имеются курорты и рекреационные базы, предлагающие услуги в рамках оздоровительного туризма. Эти базы расположены в живописных тихих местах, где предлагаются различные оздоровительные процедуры. Отдыхают на этих курортах местное население и незначительное число постоянных клиентов из-за рубежа. Благоприятные климатические особенности Республики Бурятия позволяют применять на курортах различные методы лечения: гелиотерапия, аэротерапия, талассотерапия, теренкуротерапия, ампелотерапия, пелоидотерапия, балнеотерапия и др. Источники минеральных вод, обладающих лечебными свойствами, в Республике Бурятии являются определяющим фактором развития оздоровительного туризма. Фирма организовывает отдых и лечение граждан в санаториях Аршан, Горячинск, Гремячинск, Чевыркуйский залив и т.д. Прохождение преддипломной практики предусмотрено учебным процессом и является его неотъемлемой составной частью. Задачей практики является: изучение структуры фирмы, ее основных функций, стратегических планов, хозяйственной и организационной деятельности и т.д. Данная практика позволила при исследовании структуры и организационной деятельности турфирмы расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии. При составлении отчета были выполнены следующие задачи: — детально рассмотрели все функции и структуру данной турфирмы; — рассмотрели все необходимые документы для составления отчета; — дали полную характеристику деятельности фирмы. На мой взгляд турфирме пора обратить свое внимание на большее развитие внутреннего и въездного туризма; усовершенствование дисконтной программы; разработка новых направлений. Анализируя внешнюю и внутреннюю среду фирмы необходимо сделать вывод, что основной задачей реализации стратегии является изучение конкурентной среды фирмы, выявление сильных и слабых сторон туристической фирмы. Налаженная система партнерских отношении позволит турфирме «Турист» в скором времени занять основные позиции на располагаемом сегменте рынка рекламных услуг. Возможно, более гибкая рыночная политика и новые ориентиры позволят фирме успешно реализовывать поставленные задачи. Анализируя весь изученный материал, можно сделать выводы, что турфирма «Турист» работает достаточно стабильно. На фирме разрабатываются все планы, всегда есть прогноз развития на будущие периоды. Необходимо в офисе сделать ремонт. Существующий, не соответствует современным требованиям: заменить диван, который находится в офисе, на стулья для посетителей; убрать в офисе большую часть личных фотографий; необходимо чтобвофисе звучала музыка; комнатные растения офиса пересадить в новые красивые горшки; развесить на стенах офиса больше документов, не только лицензию, сертификат и брегеты. А еще и договора с другими фирмами, агентствами; вывесить на стенах карты мест, куда отправляют туристов; увеличить рекламу фирмы, как в печатных изданиях, так и сделать ее для телевидения и радио; в случае, когда отправляют большую группу туристов за границу, необходимо личное присутствие сотрудников офиса, для быстрого решения возникнувших конфликтов; предлагать большие скидки постоянным клиентам на отдых или лечение. на летний срок на работу нанимать не студентов, а квалифицированный опытный персонал, который будет заинтересован в повышении имиджа фирмы и реализации большего числа турпакетов. заменить и переделать вывеску, которая установлена перед входом в здание, в котором расположен офис турфирмы. На мой взгляд, все это будет способствовать большему успеху работы фирмы на туристском рынке города Улан-Удэ.
[1] Зайцев Г. Г. Управление персоналом турфирмы. – М: Северо-Запад, 2008. – С. 184 [2] Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008. – С. 128. [3] Соболева Е.А. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы. – М.: Финансы и статистика, 2008. – С. 145. [4] Соболева Е.А. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы. – М.: Финансы и статистика, 2008. – С. 146. [5] Соболева Е.А. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы. – М.: Финансы и статистика, 2008. – С. 147. [6] Соболева Е.А. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы. – М.: Финансы и статистика, 2008. – С. 148. [7] Дмитриевский Ю.Д. Современные туристские тенденции – М.: Приора, 2009. – С. 165. [8] Дмитриевский Ю.Д. Современные туристские тенденции – М.: Приора, 2009. – С. 166. [9] Дмитриевский Ю.Д. Современные туристские тенденции – М.: Приора, 2009. – С. 167. [10] Дмитриевский Ю.Д. Современные туристские тенденции – М.: Приора, 2009. – С. 168.
|