катрин малабу что нам делать с нашим мозгом pdf

Катрин малабу что нам делать с нашим мозгом pdf

Катрин Малабу. Что нам делать с нашим мозгом? М.: V-A-C Press, 2019.

Основным понятием, вокруг которого строится аргументация книги Катрин Малабу, является нейропластичность. Перенесенный в философский дискурс из нейробиологии и смежных наук, этот термин маркирует смещение фокуса в исследованиях мозга: если раньше в качестве метафоры его работы можно было представить центральную телефонную станцию, отдающую сигналы всем остальным подразделениям, то теперь подобная обусловленность становится невозможной. Коротко говоря, пластичность — это способность мозга изменяться, взаимодействуя с окружающей средой. До ее открытия считалось, что мозг буквально управляет деятельностью индивида. Теперь же предполагается скорее взаимодействие: безусловно, мозг, будучи изначальной схемой, некоторым чертежом, влияет на поведение субъекта, но и субъект, определенным образом контактируя с реальностью, может буквально лепить свой мозг, интенсифицируя те или иные нейронные связи.

Один из самых ярких примеров пластичности, приводимых в книге: больной с парализованной после инсульта рукой при помощи длительных упражнений может добиться того, чтобы конечность заработала снова. Это становится возможным за счет движения нейронов по иным путям, обходящим мертвые синапсы. То же самое происходит и на первых стадиях болезни Альцгеймера. Динамика развития заболевания нелинейна, мозг способен отвечать, частично восстанавливая хранящуюся информацию. Пластичность, таким образом, обозначает не только гибкость и умение подстраиваться под изменчивость среды, но и способность сопротивляться негативным изменениям, удерживать форму.

Однако дело, конечно, не ограничивается клиническими случаями. Поскольку пластичность предполагает если не свободу воли индивида, то, по крайней мере, многоакторность влияющих на него сил, растянутых между мозгом, телом, сознанием и окружающей средой, постольку это качество можно политизировать, сделать его залогом возможных перемен в социальной жизни. Ключевым концептуальным источником политизации для Малабу выступает книга Люка Болтански и Эв Кьяпелло «Новый дух капитализма».

Малабу замечает, что открытия в нейробиологии, меняющие взгляд на отношения человека с собственным мозгом, прошли мимо подавляющего большинства людей (в книге не раз, как мантра, повторяется фраза «мы не знаем, что нам делать с нашим мозгом»). Однако нельзя сказать, будто появление нейропластичности вовсе никак не повлияло на социум: ссылаясь на работу Болтански и Кьяпалло, Малабу показывает, что устройство современного капитализма поразительным образом повторяет те метафоры, с помощью которых описывается «новый» мозг. Это уже не телефонная станция, но распределенная сеть без единого центра. Более того, нейронное функционирование и функционирование социальное не просто случайным образом совпадают — они обуславливают работу друг друга, причем до такой степени, что провести различие между двумя полюсами становится невозможным.

катрин малабу что нам делать с нашим мозгом pdf. Смотреть фото катрин малабу что нам делать с нашим мозгом pdf. Смотреть картинку катрин малабу что нам делать с нашим мозгом pdf. Картинка про катрин малабу что нам делать с нашим мозгом pdf. Фото катрин малабу что нам делать с нашим мозгом pdfОт человека, трудящегося в условиях распределенной социальной сети, требуется умение перестраиваться, быть гибким, покорно подчиняться новым формам контроля, которые существенно отличаются от репрессивных приказаний прошлого, основанных на жестких иерархических схемах. Теперь работник может даже не иметь непосредственного начальника и все равно следовать тем или иным негласным установлениям компании.

Здесь следует остановиться на различии, которое не раз заостряется в книге: это различие между гибкостью и пластичностью. В противовес гибкости, качеству, свойственному современному прекарию, пластичность, по Малабу, связывается не только со способностью к изменениям. Это свойство также предполагает возможность управлять изменчивостью, сопротивляться логикам, согласно которым индивид, не отвечающий требованиям распределенной детереторризированной сети, отправляется на свалку истории или, что более актуально, продолжает попытки занять свое место в обозначенных отношениях, страдая при этом от психических заболеваний, характерных для позднего капитализма. Речь, конечно, в первую очередь идет о депрессии.

Вместо попыток встроиться в отношения распределенного контроля Малабу стремится набросать план альтернативных действий, который, правда, не распространяется сильно дальше поэтической восторженности. Если, впрочем, для читателя остается неочевидным, как именно теоретические «взрывы ярости», обеспечивающиеся пластичностью, могут помочь преодолеть отчуждение, это не значит, что теория Малабу оказывается бесполезной.

Интересно здесь то, что книга «Что нам делать с нашим мозгом?» по сути выступает некоторым противовесом обширнейшей литературе по тайм-менеджменту, курсам бизнес-коучей и путеводителям по миру достижения успеха. Как кажется, этот новый литературный жанр мог возникнуть и стать популярным только в обществе, описанном Малабу. Популярность подобной литературы сложно переоценить: чтобы это понять, можно зайти на сайт любого крупного книжного интернет-магазина и посмотреть список бестселлеров. Брошюры по сетевому маркетингу и строительству бизнеса с нуля как правило предлагают не только ряд методов, с помощью которых можно обогатиться, но и определенную «философию», воспитывающую правильного человека. Идеология гибкости здесь сплетается с методологией, если не больше: возможно, восприимчивость к новому духу капитализма и является единственным методом, позволяющим, по мнению авторов подобных книг, добиться успеха.

Общество требует от субъекта развития определенных качеств, а если он не справляется, ему предлагается прочесть ту или иную книгу, сходить на семинар, где будет популярно рассказано, в чем проблема: проблема в самом человеке, ведь он недостаточно старался. Часто подобная риторика подкрепляется неявными требованиями соблюдать правила организации. Компании, работающие в сфере сетевого маркетинга, порой напоминают тоталитарные секты, поскольку участников заранее предупреждают о том, что родственники и друзья будут отговаривать их заниматься такого рода бизнесом, но лишь потому, что они слабые люди, лишенные лидерских качеств (примечательно, кстати, что в ресторанах фастфуда вроде «Макдональдса» термин «лидерские качества» является эвфемизмом для обозначения работы в строгом соответствии со стандартами корпорации).

Конечно, это только один из наиболее радикальных вариантов воспроизводства идеологии. В действительности возможны и более тонкие сборки, однако основной посыл остается неизменным: проблема не в том, как устроены общественные институты, а в том, что человек, не обладая достаточной гибкостью, не может в эти институты встроиться и занять внутри них достойное место. В итоге субъект оказывается в своего рода ловушке, пытаясь отрегулировать повседневность согласно заветам тайм-менеджмента, однако каждый раз сталкиваясь с невозможностью это сделать.

В этом смысле книга Катрин Малабу предлагает иной способ выстраивания отношений субъекта с его собственной повседневностью. Представим человека, не отвечающего требованиям духа капитализма и в той или иной степени понимающего это. Такой человек может думать о своих идеологических координатах в логике «горя от ума», чего-то обременяющего. Как кажется, фигура прокрастинатора, некогда введенная в обиход философом Йоэлем Регевым, отображает именно этот сюжет. Прокрастинатор-прекарий отказывается подчиняться требованиям гибкой и изменчивой системы, он перестает производить контент, что становится первым шагом к сопротивлению.

Одной из проблем прокрастинатора является то, что работа с мозгом средствами нейропластичности кажется чем-то, что неизбежно связывается с определенными дискурсами, предполагающими достаточно конвенциональный набор действий по отношению к социальному пространству. Иными словами, всё, от чего веет духом повышения продуктивности, автоматически становится игрой на стороне капитализма. Логичным решением оказывается бездействие, но оно хорошо только как первое движение: поскольку реальность не является предзаданной, а конструируется прямо сейчас, на драйве писца Бартлби далеко не уедешь.

катрин малабу что нам делать с нашим мозгом pdf. Смотреть фото катрин малабу что нам делать с нашим мозгом pdf. Смотреть картинку катрин малабу что нам делать с нашим мозгом pdf. Картинка про катрин малабу что нам делать с нашим мозгом pdf. Фото катрин малабу что нам делать с нашим мозгом pdfКатрин Малабу Фото: youtube/ European Graduate School Video Lectures

Малабу же учит действовать почти так же, как эффективный менеджер, направляя, правда, обретенную гибкость не в сторону интеграции с корпоративными структурами, а в сторону сопротивления (гибкость + способность не соглашаться — это и есть формула пластичности в упрощенном виде). В каких формах будет сопротивление разворачиваться — вопрос десятый. Да и сложно требовать от книги про нейропластичность готовых ответов, хотя они, возможно, всё же там присутствуют, но на другом плане.

Отбрасывая карикатурную модель социального устройства, Малабу предлагает протиснуться в неочевидную брешь между реальностью разрушения (терроризма) и косности (ригоризм западных обществ), открывая новую сложность взаимодействия между нейронным и ментальным: самоконтроль не обязательно должен сопровождаться чувством вины и быть связанным с покорностью, а яростных взрывов психики, устраняющих уже установленные связи, не всегда следует бояться.

Критика такого проекта достаточно очевидна. Подобно философу Леви Р. Брайанту, мы могли бы сказать о преувеличенном влиянии идеологии на жизнь субъекта. Альтюссерианской парадигме Брайант противопоставляет различные режимы взаимодействия субстанции со средой: люди, если следовать такой оптике, не столько одурачены идеологией, сколько заточены в определенных способах проживания реальности. К примеру, многие знают о глобальном потеплении, но далеко не все готовы быть настолько радикальными, чтобы серьезно корректировать свое поведение и более внимательно относиться к экологической ситуации. Однако даже в таком случае открытие нейропластичности может стать подходящим кирпичиком для перестройки окружающей среды, своеобразной ментальной винтовкой, отобранной у капиталистического производства.

Малабу убедительно показывает: всё что угодно можно использовать как угодно — вот, пожалуй, самый полезный вывод, который можно сделать после прочтения книги. В противовес мыслителям, критикующим те или иные атрибуты капиталистического общества (в особенности это относится к антидепрессантам деполитизирующим, как считается, депрессию), Малабу выступает за расширение границ политической борьбы и переосмысление понятия биополитики, которое, как правило, является чертой, маркирующей конец политического. Здесь и открывается онтологическое значение ее проекта. Оно связано с погружением вглубь естественных наук, порой выводящим политическое за пределы человеческого.

Неудивительно, что Малабу проявляет интерес к книге Петра Кропоткина «Взаимопомощь как фактор эволюции», в которой понятие взаимопомощи рассматривается на стыке различных дисциплин — прежде всего, биологии и политической теории. Полемизируя с некоторыми последователями Дарвина, настаивающими на первостепенном значении принципа конкуренции, Кропоткин показывает, что эволюция движется благодаря различным (и зачастую противоположным конкуренции) силам. Так же и Малабу обнаруживает среди одних и тех же теоретических интерпретаций научных открытий о мозге нечто иное. То, что уже было известно специалистам, но на что философы и представители других гуманитарных дисциплин закрывали глаза, по-видимому, не считая полезным связывать столь далекие области и политизировать биологическое.

Не знаю, нужно ли, чтобы полки книжных супермаркетов вместо очередных «7 навыков высокоэффективных людей» заполнились манифестом «биологического альтерглобализма». Возможно, сосуществование двух этих элементов само по себе противоречиво. Тем лучше для подпольщиков, гиков и всех тех, кто ищет способы хакнуть единственно доступный, как кажется при первом приближении, порядок организации реальности.

Источник

Нефантастика, детская фантастическая и нефантастическая литература, а также произведения для юношества, вышедшие с 1 по 14 сентября 2019 года (но также могут быть пропущенные книги предыдущих периодов)

Колонка представляет некоторые нефантастические и детские книги — как новинки, так и переиздания.

Новинки

Переиздания

Новинки

Переиздания

Новинки

Аннотация: 66 миллионов лет назад, завершив свою 200-миллионную историю, исчезли с лица земли динозавры. Известный американский палеонтолог Стив Брусатти прослеживает их эволюцию через все периоды — от триасового до конца мелового. Страстный энтузиаст и талантливый рассказчик, он воскрешает утраченный мир гигантских ящеров, описывает их загадочное происхождение, расцвет, удивительное разнообразие и катастрофическое вымирание. Тираннозавр, трицератопс, бронтозавр, доисторические предки современных птиц — с ними читателя знакомят не только яркие авторские описания, но и множество иллюстраций и фотографий. Брусатти также вспоминает интересные случаи из своих многочисленных экспедиций, выпавших на самую захватывающую эпоху исследований динозавров, которую он называет «золотым веком открытий».

Комментарий: Иллюстрация на обложке А. Атучина.

Аннотация: Идея пластичности головного мозга стала общим местом в современной нейронауке и предметом широкого обсуждения в медиа: мозг трансформируется под воздействием опыта, образования или среды на протяжении всей жизни индивида. Часто эта способность к изменениям ассоциируется с готовностью человека принять нужную форму или приспособиться к любым обстоятельствам. В этом смысле научные положения о децентрализации, сетевой организации или гибкости нервной системы зеркально отображают принципы теории менеджмента и требования сегодняшней экономики. В своей книге Катрин Малабу дает альтернативное прочтение пластичности, находя в ней не просто синоним податливости, но и потенциал к сопротивлению, отрицанию навязанных форм, а также источник новой взрывоопасной биологической субъективности.

Аннотация: Фрэнсис Скотт Фицджеральд, возвестивший миру о начале нового века — «века джаза», стоит особняком в современной американской классике. Плоть от плоти той легендарной эпохи, он отразил ее ярче и беспристрастнее всех. Эрнест Хемингуэй писал о нем: «Его талант был таким естественным, как узор из пыльцы на крыльях бабочки». Книга «Заметки о моем поколении» представляет признанного мастера тонкого психологизма сразу с многих сторон: здесь и не переиздававшаяся без малого век автобиографическая повесть «Странствие Самоходной Развалюхи», и полное собрание статей, виртуозно балансирующих на грани между художественной прозой и документальной, и подборка стихотворений, и единственная в его творческом наследии полноценная пьеса — «Размазня, или Из Президентов в почтальоны»… Большинство представленных в сборнике произведений переведены впервые, а немногие старые переводы тщательно отредактированы и восстановлены.

Переиздания

Аннотация: Робертсон Дэвис — крупнейший канадский писатель, мастер сюжетных хитросплетений и загадок, один из лучших рассказчиков англоязычной литературы. Он попадал в шорт-лист Букера, под конец жизни чуть было не получил Нобелевскую премию, но, даже навеки оставшись в числе кандидатов, завоевал статус мирового классика. Его «Пятый персонаж» сочли началом «канадского прорыва» в мировой литературе; сам Джон Фаулз охарактеризовал этот роман как «одну из тех редчайших книг, которой бы не повредило, будь она подлиннее». Последовавшая за «Пятым персонажем» «Мантикора» была удостоена главной канадской литературной награды — Премии генерал-губернатора. «Мир чудес» — завершающий роман «Дептфордской трилогии» — представляет собой автобиографию мага и волшебника Магнуса Айзенгрима, историю его подъёма из бездны унижения к вершинам всемирной славы. Итак, под одной обложкой — вся «Дептфордская трилогия». Это хроника нескольких жизней, имеющая фоном детективный сюжет, это книга о дружбе-вражде знакомых с детства людей, о тайне, завязавшей их судьбы в тугой узел; Первый станет миллионером и политиком, второй — всемирно известным фокусником, третий — историком и агиографом. Одному из них суждено погибнуть при загадочных обстоятельствах, двум другим — разгадывать загадку.

Комментарий: Дептфордская трилогия в одном томе.
Иллюстрация на обложке О. Закис.

Переиздание в другой серии трилогии «The Deptford Trilogy»

Аннотация: Лондонский «Торговый дом Гердлстон» уважают все. Твердой рукой ведет по морю житейскому свое коммерческое судно Гердлстон-старший. Не зря его прозвали в народе «Железным». Не отстает от отца и сын. У него цепкий ум и острый глаз, за карточным столом с ним — держи ухо востро. Оба соблюдают закон и знают, как играть по правилам. Но когда судно кренится и внезапно дает течь — тогда берегись! Никакой закон над ними уже не властен. В очередной том «Мастеров приключений» входит один из первых остросюжетных романов Артура Конан Дойла, написанный под влиянием творчества Диккенса и африканских романов Хаггарда.

Комментарий: Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Г.К. Эдвардса, Г.Ф. Брауна.

Аннотация: Джордж Оруэлл – писатель, имя которого стало символом жанра антиутопии. Автор культовых «1984» и «Скотного Двора» – произведений, которые страстно обсуждали много лет назад и продолжают столь же страстно обсуждать и сегодня. Его произведения неоднократно экранизировали. Но даже самый лучший фильм не в силах передать всей мощи отчаянной и жесткой оруэлловской прозы… Оруэлл, будучи одним из самых ярких и неоднозначных писателей ХХ века, боролся со злободневными вопросами по-своему – с помощью пера и бумаги. В сборник включены его критические размышления на самые разные темы – от современной литературы и кино до поэтики и политики. Заглавное же место занимает автобиографическое эссе «Славно, славно мы резвились», в котором Оруэлл со всей откровенностью описывает непростой этап взросления и без прикрас рассказывает о своей учебе в школе святого Киприана, язвительно осуждая лицемерную систему эдвардианского образования.

Комментарий: Сборник эссе.

Переиздание в другой серии сборника малой прозы

Аннотация: Маленький принц живет на своей планете, встречает рассвет несколько раз в день, бережет одну капризную розу, отправляется в путешествие в поисках других обитателей планет… Невероятно трогательная, светлая и добрая сказка! Это самое знаменитое произведение Антуана де Сент-Экзюпери о том, как можно и нужно уметь любить, о том, что «глаза слепы… искать надо сердцем», о том, что «ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».

Комментарий: Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации А. де Сент-Экзюпери.

Переиздание в другой серии повести «Le petit prince» (1943)

Аннотация: Земля Южной Африки щедро полита кровью — здесь столкнулись интересы тех, кто родился африканцем, и тех, кто пришёл с другого континента, чтобы сделать эти территории своей собственностью. Белые переселенцы — буры — успешно сражаются с восставшими зулусами, но позднее унизительное поражение ожидает и самих колонистов. В это жестокое время выпало родиться братьям Шону и Гаррику Кортни. Один стремится к богатству, готовый добыть его любой ценой, другой — к мирной оседлой жизни на своей ферме. Обоим не занимать силы духа, недаром девиз доблестных предков Кортни гласит: «Я выдержу». Но однажды между неразлучными и преданными друг другу братьями словно чёрная кошка пробежала. Они стали соперниками на долгие годы, и для окружающих их вражда всегда была окутана тайной. «Когда пируют львы», «И грянул гром» — первые два романа из цикла о бесстрашных Кортни, чей славный род восходит к золотому веку пиратства.

Переиздание в другой серии романов «When the Lion Feeds» (1964) и Переиздание в другой серии романов «The Sound of Thunder» (1966)

Новинки

Аннотация: Антология «М. А. Булгаков: pro et contra» представляет собой емкий и обширный свод научного материала, созданного на основе исследования художественного творчества русского классика первой половины ХХ в. В издание включены работы авторитетных отечественных и зарубежных литературоведов и критиков, философов, социологов, искусствоведов, написанные преимущественно в последние 30 лет. Антология подразделяется на несколько разделов, каждый из которых отражает особые грани художественного таланта М. А. Булгакова и посвящен выдающимся произведениям художника — романам «Мастер и Маргарита», «Белая гвардия», «Бег», повестям «Роковые яйца», «Собачье сердце», драмам «Дни Турбиных», «Батум» и др. Издание рассчитано как на специалистов-исследователей, так и на широкий круг читателей, интересующихся проблемами развития истории русской литературы начала ХХ в.

Аннотация: Глупость, надежда на авось и пьянство — вот то, что отличает русские преступления в сфере искусства: — Отковырять 602 бриллианта от икон и три дня прятаться за иконостасом, чтобы потом изнемочь от голода и жажды, и в буквальном смысле свалиться на голову полицейским. — Средь бела дня зайти в Эрмитаж и вырезать холст из рамы, сложить его в несколько раз. А потом подбросить картину видному политику. — На глазах у публики вынуть картину из рамы, оставить на брошенной раме свои отпечатки пальцев, потом спрятать картину на стройке. И быть арестованным на следующее утро. — Разбить по пьяни камнем окно музея, выпить еще, забыться сном на антикварной мебели. И быть взятым с поличным — с единственной бронзовой статуэткой. В новой книге Софьи Багдасаровой, автора бестселлера «Омерзительное искусство» (номинант премии «Просветитель-2018») вы узнаете все о том, как совершаются преступления в российских музеях и кто обычно бывает преступниками. Все описанные в книге кражи, аферы и акты вандализма — совершенно реальные исторические события, и именно поэтому они особенно удивительны. Они абсурдны — и поэтому книга наполнена особенным, абсурдным юмором. Ведь иначе об этих преступлениях с национальным русским колоритом и не напишешь. Помимо увлекательных криминально-юмористических рассказов в книгу включены нормальные журналистские статьи про абсолютно дикие российские преступления, а также инсайдерские интервью от представителей современного арт-рынка, которые пожелали остаться анонимными, но зато раскрыли потрясающие подробности теневого антикварного бизнеса.

Аннотация: «Заразные годы» – новая книга избранных писем счастья Дмитрия Быкова за разные годы. Мало кто помнит, что жанр злободневной поэтической колонки начался еще в огоньковский период автора. С тех пор прошло уже больше 20 лет: письма счастья перекочевали в «Новую газету» и стали ассоциироваться только с ней. За эти годы жанр не надоел ни автору, ни читателям – что еще нужно, чтобы подтвердить знак качества? В книгу «Заразные годы» войдут колонки последних лет и уже признанные шедевры: троянский конь украинской истории, приезд Трампа в Москву, вечный русский тандем, а также колонки, которые многие не читали совсем или читали когда-то очень давно и успели забыть – к ним будет дан краткий исторический комментарий. Читая письма счастья, вспоминаешь недавнюю и самую новую историю России, творившуюся на наших глазах и даже с нашим участием.

Комментарий: Фельетоны в стихах.

Аннотация: В книге «Застолье Петра Вайля» собраны выступления знаменитого писателя – с 1990-го по 2007 год. О себе и других; о литературе, музыке, кино, театре, телевидении, политике, кулинарии и сексе. В предисловии Иван Толстой заметил: «Хотя никто не назвал бы Петра приверженцем студии, тем не менее, радио удивительно гармонировало с его натурой. Здесь по определению военная дисциплина: это почтальон может переждать дождик под деревом, а радиоведущий, хочешь – не хочешь, открывает рот при включении красного фонаря. В эфире не должно быть пауз. И это Вайлева стихия». Так же бесспорно, что и сам Вайль – стихия. Публикуемые в книге воспоминаниях тех, кто близко знал Вайля, подтверждают это.

Аннотация: Книга жестоких ответов. Что же вечно мешает богатейшей России стать счастливой процветающей страной? В чем народ виноват? Почему преуспевающие евреи Запада разрушают свою цивилизацию? Зачем демократия превозносит бесплодные меньшинства, защищая свой путь к вымиранию? Современное искусство — прогресс или уродство? Впереди Золотой Век или пропасть?

Комментарий: Сборник публицистики.

Аннотация: Автор посвящает нас в тайны криминалистики. Что именно на месте преступления следует осматривать в первую очередь? Где могут оставаться отпечатки пальцев и как их искать? Какие технологии используют криминалисты? Отвечая на эти и другие важные вопросы, автор опирается на опыт израильской полиции, известной своей эффективностью. Борис Геллер щедро делится своими знаниями, вспоминает случаи из собственной практики, рассказывает об истории становления криминалистики и о состоянии криминалистических служб многих стран мира, в том числе России. В книге публикуются также интервью автора с коллегами и истории множества страшных преступлений, раскрыть которые помогло мастерство криминалистов.

Аннотация: Лейтмотивом книги эссе Александра Иличевского является воображение. Оно прихотливо связывает между собой математические аксиомы и модернистскую литературу, биоинформатику и пейзажные парки, теорию струн и иудаизм Второго Храма, физику твердого тела и язык ангелов. Около двадцати тысячелетий мир развивается благодаря воображению — единственному рычагу, способному его преобразить; причем рычаг этот совершенно не нуждается в точке опоры. Александр Иличевский (р. 1970) — российский прозаик и поэт, автор романов «Матисс», «Перс», «Математик», «Чертеж Ньютона»; лауреат нескольких литературных премий, в том числе «Русский Букер» (2007) и «Большая книга» (2010).

Аннотация: В монографии представлен анализ произведений ярчайшего представителя русского модернизма XX века Е.И. Замятина, при этом в поле зрения автора книги оказывается как раннее, так и зрелое творчество писателя, что помогает показать эволюцию его творческих взглядов и выявить универсальные черты поэтики. В книге использованы различные исследовательские алгоритмы, позволяющие рассмотреть проблемы неомифологизма, синкретизма, раскрыть роль математической символики в романе «Мы», проанализировать литературные контексты, с которыми соотнесены как художественные произведения писателя, так и его литературоведческие работы.

Аннотация: По роду занятий значительное время Королёву приходилось проводить вдали от семьи. Отсюда обилие эпистолярного материала, в котором неизбежный – и очень содержательный – семейно-бытовой пласт накладывается на эпохальные для становления космонавтики события. Параллельная историческая хроника, подробно фиксирующая все, что происходило в эти годы в области освоения космоса в СССР и в мире, делает «горизонт событий» еще шире. Все упомянутые события представлены на временных шкалах в верхней части страниц книги. Эти шкалы: космос, СССР, мир — дополняют письма Сергея Павловича и Нины Ивановны гранями и контекстами происходящего вокруг них. Переписку и хронику, охватывающие восемнадцатилетний период, предваряют воспоминания Нины Ивановны Королёвой, написанные ею уже после смерти мужа.

Аннотация: Предлагаемая читателю книга, пожалуй, первая, в которой подробно в популярном изложении прослеживаются все родовые связи между членами императорской фамилии Романовых начиная от основателя династии до последнего российского императора. Рассматриваются все ветви разросшейся к началу ХХ века семьи, куда входили не только Великие князья — дети и внуки последовательно правивших императоров, но и князья императорской крови — как правило, дети детей Великих князей. Книга предназначена широкому кругу читателей, всем тем, кому интересна история России.

Аннотация: Одной из существенных особенностей модернистской культуры была попытка раздвинуть границы изобразимого. Этим объясняется ее особый интерес к болезненному, выходящему за границы «нормы», — в частности, к деформациям зрения и сознания. Такой интерес неизбежно провоцирует смену привычной оптики, вызывая к жизни разного рода визуальные эксперименты. Автор исследует «место встречи» искусства и медицины в русской культуре, анализирует произведения М. Алданова, С. Кржижановского, В. Набокова, А. Ремизова, Б. Пастернака и др.

Комментарий: Иллюстрация на обложке П. Филонова.

Переиздания

Комментарий: Том пятый, заключительный.
Автор иллюстрации на обложке не указан.

Переиздание в другой серии сборника малой прозы

Комментарий: Три повести, очерк и рассказы.
Иллюстрация на обложке О. Беляевой; внутренние иллюстрации О. Беляевой, П. Луганского, И. Королева, П. Староносова.

Переиздание в другой серии сборника малой прозы

Аннотация: Кладоискательство — нелёгкое занятие. Можно найти сокровище, но чаще поиски оканчиваются пустой потерей времени, денег, а порой и жизней. Наши герои — Фома Кукушкин и его компаньон Лобсын — торговцы, а не профессиональные кладоискатели. Но это не делает их путешествия менее интересными. Давайте отправимся в путешествия вместе с ними, и перед нами предстанут яркие картины природы Центральной Азии, развалины древнего города Кара-Ходжа, таинственный мёртвый город Хара-Хото, легендарное озеро Лобнор, фантастический «Эоловый город», пещеры храма Тысячи Будд и множество других чудес Центральной Азии.

Комментарий: Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Ф. Ионина.

Аннотация: Золото добывают не только на Колыме и на Аляске. Золото есть и в горах Джунгарии. Но добывать его нелегко. Мафу и Лю Пи, два компаньона-золотоискателя, целыми днями в глубокой шахте при свете фонаря долбят неподатливую породу. Им помогают мальчики Пао и Хун: выносят в корзинах из шахты руду, собирают топливо и готовят пищу. Повезёт ли нашим героям найти богатую жилу, смогут ли они уберечь добытое золото от хитрого вора и обмануть жадного чиновника, норовящего обвесить при взимании налога, и, наконец, смогут ли они спастись от восставших против китайских властей мусульман-дунган?

Комментарий: Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Ф. Ионина.

Переиздание в другой серии романа «Золотоискатели в пустыне» (1949)

Дизайн и существенная помощь antilia(с)

Спасибо всем, кто помог наполнить эту колонку

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *