кодирование блоков vag через васю диагност

VCDS Вася Диагност — все полезные опции и их коды

Свободное место в баке в литрах

Тем, кому неудобно перед каждой заправкой автомобиля в уме прикидывать сколько литров войдет в бак, можно вывести на дисплей точное значение.

Свободное место в баке в литрах

Адаптация блока 17.

Показ свободного месте в бензобаке а литрах — Volume to be replenished — Display


Прошивка магнитолы при замене. А именно например вы решили поставить RNS 510

Заходим ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС ШИН ДАННЫХ

Это необходимо для отображения вкладки «Навигация » на MFA+.

кодирование блоков vag через васю диагност. Смотреть фото кодирование блоков vag через васю диагност. Смотреть картинку кодирование блоков vag через васю диагност. Картинка про кодирование блоков vag через васю диагност. Фото кодирование блоков vag через васю диагност

VCDS Вася Диагност — Полезные ОПЦИИ

Блок №9. Кодирование — 07.

(включается ближний свет)

(включается ПТФ вместо ближнего света****)

* — требуется датчик дождя

** — Всегда горит ближний, в режиме света «0» и «авто» днем, фары не омываются
После прошивки иногда нужно включить функцию «дневной свет» как написано в мануале, а именно:

После этого при включении зажигания всегда включается ближний свет фар, а подсветка приборов — уже в зависимости от положения центрального выключателя света.

***- ДХО — дневные ходовые огни

****- Если данный бит включен — загораются ПФТ при евросвете, если нет — ближний свет.Включение Евросвета через ближний свет должно быть отключено.

1.1 Блок №9. Адаптация — 10.

ОпцияКаналЗначениеШаг
Время работы функции Coming-Home110..60 сек10 сек
Время работы функции Leaving-Home210..60 сек10 сек
Время работы омывателя фар450…10000 мс50 мс
(время=значению канала*50мс)
Кол-во включений омывателя стекол без включения омывателя фар2641
Интенсивность подсветки для ног520…100 %1 %
Количество морганий поворотником311..5
Время прогрева зеркал и заднего стекла25 или 31..254 минуты

1.2 Блок №17. Кодирование — 07.

ОпцияБайтНомер
бита
Подсказка
Запрет напоминания о непристегнутом ремне11

1.3 Блок №37/56. Адаптация.

ОпцияКаналЗначениеПодсказка
Смена зоны DVD для RNS-510130Номер
зоны
DVD
Возможные зоны DVD:

1 — Canada, United States, U.S. territ

2 — Western and Central Europe, Western Asia, Egypt, Japan, South Africa, Swaziland, British overseas territories, French overseas territories
3 — Southeast Asia; South Korea; Hong Kong
4 — Oceania, Central and South America, Caribbean, Mexico
5 — Eastern Europe, Africa, Central and South Asia, Mongolia, North Korea, Russia
6 — Mainland China

Вызов скрытого меню RNS-510 при нажатии и удерживании кнопки SETUP501

Включение салонного освещения при открытии крышки багажника — (по умолчанию вкл. и так если вы не желаете, чтобы в салоне загорался свет при открытии багажника) блок 09->кодирование->длинное кодирование->байт 20

>снять галку с 1 бита

в открывшемся окне видим значение not active->

выбираем новое значение active->

[ Гостям не разрешен просмотр вложений ] Пояснения:

Ограничения:

Функционал пункта (д) возможно активировать только у машин с версией приборной панели … 843Q и выше

Дополнение к ограничениям — место в баке можно активировать используя VCDS только на машинах с даты выпуска после 22 недели 12 модельного года, а при помощи VAG-PC и на машинах с ноября 2010

Закрытие окон во время дождя

Закрытие во время дождя инициируется блоком управления бортовой сети (BCM). Для этого при помощи персонализированного меню комбинации приборов необходимо включить функцию “Regenschliessen” (закрытие во время дождя).

Эта функция может быть активирована как постоянно, так и после каждого запуска двигателя, т. е. “Клемма 15 включена”.

Правим пятый байт блока бортовой сети: активируем 6-й бит.

У кого есть Макси Дот, МФА+ в меню Komfort появится раздел Regenschlissen. Смотрим картинку один. Потом, в зависимости от того как вам хочется, активируем 5-й бит (функция будет всегда в том состоянии после включения зажигания, в котором вы её оставили — ON или OFF) или оставляем его не тронутым (после включения зажигания функция всегда будет OFF). Смотрим картинку два.

Теперь правим кодировку датчика дождя. В главном меню блока бортовой сети(9) выбираем подблок RLS. В стандарте как правило его кодировка 0330AD. Чтобы датчик дождя знал что делать прописываем туда 0730AD. Что это означает побитно можно видеть на третьей картинке.

Теперь открываем люк и окна. Закрываем автомобиль брелком. Ждём. Льем на датчик дождя из бутылочки воду, все должно работать.

Активация дворников (дополнительная протирка стекла)

Фишка в том, что дворники делают контрольную очистку стекла от капель через 10-20 сек. После работы омывателя стекла. Функция работает только в движении.
Заходим в 9 блок, кодирование-07, в выпадающем окне выбираем Wischer (в длинное кодирование не заходим). Берем текущую кодировку из верхнего поля, например: 0038805, и прибавляем 0002048. Ответ 0040853 записываем в то же поле.

Ксенон без обманок и особых блоков розжига

Заходим в блок 09, Coding-07, длинное кодирование, ставим галочку в 4 бите 3 байта:

кодирование блоков vag через васю диагност. Смотреть фото кодирование блоков vag через васю диагност. Смотреть картинку кодирование блоков vag через васю диагност. Картинка про кодирование блоков vag через васю диагност. Фото кодирование блоков vag через васю диагност

и снимаем галочку в 0 бите 19 байта:

кодирование блоков vag через васю диагност. Смотреть фото кодирование блоков vag через васю диагност. Смотреть картинку кодирование блоков vag через васю диагност. Картинка про кодирование блоков vag через васю диагност. Фото кодирование блоков vag через васю диагност

Активация дотяжки стекол дверей без удержания кнопки штатного брелока

Заходим в блок 46, Coding-07, длинное кодирование, снимаем галочку в 5 бите 6 байта и ставим галочку в 6 бите 6 байта.

Ставим на охрану — жмем кнопку закрытия авто и ждем начала движения стекол.

1.1. Изменение яркости ДХО

9 блок. 24 байт. вписать нужное значение (макс 126)

9 блок. 24 байт. 7 бит

1.2. Предупреждение об экстренном торможении аварийкой (по умолчанию моргают стоп-сигналы. Вместе работать не будут)

9 блок. 16 байт. 1 бит (убрать)

9 блок. 16 байт. 2 бит

1.3. Включение потолочных плафонов при открытии багажника

9 блок. 20 байт. 1 бит

1.4. Ближний свет вместе с ДХО

9 блок. 11 байт. 2 бит

1.5. Включение ближнего света на скорости более 140

9 блок (второй из списка). 0 байт. 0 бит

1.6. Работа Стоп-сигналов на не заведенном авто

9 блок. 16 байт. 6 бит

1.7. Выключение ДХО при поднятии ручника

9 блок. 11 байт. К значению прибавить +1

1.8. Выключение ДХО при включении поворотника

9 блок. 15 байт. 3 бит

1.9. Corner. (Подсветка поворотов противотуманками — работает при включенных фарах. При повороте руля на 70 и более градусов плавно включается одна противотуманная фара и освещает поворот. После выравнивания руля так же плавно выключается. Работает и на большой скорости, если только вам удастся повернуть на столько руль)

9 блок. 14 байт. 7 бит

1.10. Ограничение времени работы Corner 1 минутой

9 блок. 12 байт. 4 бит

1.11. Включение Corner при включении задней передачи

9 блок. 29 байт. 6 бит

1.12. Противотуманные фары ВМЕСТЕ с ДХО

9 блок. 14 байт. 1 бит

1.13. Coming home через противотуманные фары

9 блок. 17 байт. 3 бит

1.14 Отключаение ДХО в положении регулятора света «0»

Варианты стробоскопов:

1.14. При моргании дальним гаснут противотуманки (должны быть включены вручную в блоке света заранее)

9 блок. 14 байт. 2 бит

1.15. При моргании дальним гаснут ДХО

9 блок. 12 байт. К значению прибавить +2

1.16. При моргании дальним гаснут противотуманки и ДХО (реализуется подключением противотуманных фар к ДХО)

9 блок. 12 байт. К значению прибавить +2

9 блок. 14 байт. 1 бит

9 блок. 14 байт. 2 бит (возможно нужно включить (см п.1.14)

Отключение теста ламп для установки светодиодов:

9 блок. 23 байт. 6 бит

9 блок. 25 байт. 3 бит

Комфорт и безопасность:
2.1. Отключение предупреждения о не пристегнутом ремне безопасности

17 блок. 1 байт. 1 бит (убрать)

2.2. Выбор тона сигнала о не пристегнутом ремне

17 блок. Активация. Seat belt warning

2.3. Работа клаксона при не заведенном двигателе

16 блок. 2 байт. 2 бит

2.4. Звук через клаксон при открытии/закрытии машины с кнопки на ключе(очень короткий и не раздражающий)

9 блок. 5 байт. 1 бит

9 блок. 5 байт. 4 бит

2.5. Изменение цветной темы RNS

56 блок. 7 байт. 4-5 бит

2.6. Включение верхней правой кнопки RNS(по умолчанию, при нажатии выводит предупреждение, о отсутствии функции распознавания русской речи. При изменении — произносит следующий маневр женским голосом после нажатия).

56 блок. 7 байт. 1 бит

2.7. Контроль динамиков RNS (говрят, улучшает качество звучания, я не заметил)

2.8. Включение подсветки ног

9 блок. 20 байт. 0 бит

2.9. Отключение сообщения «нажмите на педаль сцепления»

9 блок. 20 байт. 4 бит

2.10. Время работы обогрева заднего стекла и зеркал

9 блок. Адаптация. Одноименный пункт.

2.11. Время работы Coming Home (себе сделал 60 сек. — такого в бортовом компьютере выбрать нельзя, макс 30)

9 блок. Адаптация. Одноименный пункт.

2.12. Время работы Leaving Home (так же, 60 сек.)

9 блок. Адаптация. Одноименный пункт.

2.13. Частота включения омывателя фар

9 блок. Адаптация. Омыватель фар.

2.14. Количество морганий комфортного поворотника

9 блок. Адаптация. Моргание указателями поворотов.

2.15. Сохранение уровня подогрева сидения при выключении зажигания

8 блок. Адаптация. Retention of driver’s (passenger’s) seat heat level

2.16. Тест стрелок (у меня на Jetta не работает)

17 блок. Адаптация. Staging

Варианты освещения и стробоскопы днем:

ДХО — стандарт (стробоскоп при вкл. п.1.15)

(стробоскоп при вкл. п.1.15 с ДХО) (ДХО откл. с одной стороны при использ. поворотн. при вкл. п.1.8)

9 блок. 11 байт. 2 бит

3. ДХО + ПТФ (стробоскоп при вкл. п.1.15 с ДХО) (ДХО и ПТФ откл. с одной стороны при использ. поворотн. при вкл. п.1.8)

9 блок. 14 байт. 1 бит

4. Фары (стробоскоп при вкл. п.1.15)

9 блок. 11 байт. 2 бит

9 блок. 15 байт. 6 бит — откл

5. ПТФ (стробоскоп при вкл. п.1.15) (9 блок. 15 байт. 6 бит откл) (ПТФ откл. с одной стороны при использ. поворотн. при вкл. п.1.8)

9 блок. 14 байт. 1 бит

9 блок. 15 байт. 6 бит — откл

Виды освещения и стробоскопы ночью:

2. Фары и подсветка поворотов ПТФ

9 блок. 14 байт. 7 бит

3. Фары и вручную включенные ПТФ — стобоскопят ночью

9 блок. 14 байт. 2 бит

Предупреждая ваши вопросы сразу скажу — нельзя сделать автоматическую работу Фары+ПТФ и Фары+ПТФ+ДХО

кодирование блоков vag через васю диагност. Смотреть фото кодирование блоков vag через васю диагност. Смотреть картинку кодирование блоков vag через васю диагност. Картинка про кодирование блоков vag через васю диагност. Фото кодирование блоков vag через васю диагност

Отключение дневного света (ходовых огней) при постановке на стояночный тормоз (ручник)

Как это настроить, алгоритм:

кодирование блоков vag через васю диагност. Смотреть фото кодирование блоков vag через васю диагност. Смотреть картинку кодирование блоков vag через васю диагност. Картинка про кодирование блоков vag через васю диагност. Фото кодирование блоков vag через васю диагност

Подключение лап таймера + вывод температуры масла

Кодирование Мультируля

Кодируется в 16 группе:

0ххх хх: Многофункциональный руль

? ххххх: Драйвер помощь-системы

= Драйвер помощь-системы не установлен

= Сообщение для водителя-Ассистанс-активных систем без кнопки

1 = Сообщение для водителя-Ассистанс-систем неактивным без Кнопка

2 = Сообщение для водителя-Ассистанс-систем с кнопкой активных

3 = Сообщение для водителя-Ассистанс-систем неактивных с кнопкой

х хххх: Тип транспортного средства

1 = специального назначения с Multi-Function модуля управления (Steer. Колонна. Контр. Мод. В качестве Мастера)

2 = Специальные Цель с модулем Multi-Function Control (Многофункциональный Контр. Mod. В качестве Мастера)

хх ххх: Коробка передач

= Механическая коробка передач

1 = Автоматическая коробка передач

XXX XX: Многофункциональный руль

= Многофункциональный руль не установлен

5 = Многофункциональный руль без коробки передач Tiptronic и без Push-To-Talk (PTT), установленный

6 = многофункциональное рулевое колесо с Tiptronic и не Push-To-Talk (PTT), установленный

7 = Многофункциональный руль без коробки передач Tiptronic и Push-To-Talk (PTT), установленный

8 = многофункциональное рулевое колесо с Tiptronic и Push-To-Talk (PTT), установленный

хххх х: круиз-контроль (CCS) и адаптивный круиз-контроль (ACC)

= Система круиз-контроля (CCS) не установлен

1 = Круиз-контроль (CCS) с 6 позиций через отдельную стебель, установленных

2 = Адаптивный круиз-контроль (ACC) с 6 позиций через отдельную стебель, установленных

3 = Круиз-контроль (CCS) с 4 позиции через шоры Stallk установленных

4 = Система круиз-контроля (CCS) с помощью многофункционального рулевого колеса, установленного

5 = Адаптивный круиз-контроль (ACC) с помощью Multi-Function рулевое колесо установлено

1 = Задний стеклоочиститель не установлен / Бортовой компьютер с помощью переключателя стеклоочистителя не установлена

2 = Задний стеклоочиститель установлен / бортовой компьютер с помощью переключателя стеклоочистителя не установлена

3 = Задний стеклоочиститель не установлен / Бортовой компьютер с помощью переключателя стеклоочистителя verbaut

4 = Задний стеклоочиститель установлен / бортовой компьютер с помощью переключателя стеклоочистителя установлен

13861 код адаптации приборки

Модернизация фар (БИ ксенон) от 2011 г.в. блок 089

Ксенон является необходимым условием для системы омывателя фар (8×1) и BCM

Свет. (Построен в 8K3 8K8 или с TFL без DRL)

Комплект дооснащения, таким образом, не доступны для жгута проводов должно SLP

быть подготовлены и оснащены. Из этого также приборная панель и набор фар пострадавших.

Передний датчик контроля угла наклона фар (справа) должны быть установлен

(2012th ETKA иллюстрация 407-02)

Фары и контроллеры (ETKA иллюстрации 941-20)

Включенный в список датчиков на 907-30.

Терминал 58 может быть подключен отдельно для светодиодного модуля. Необходимо подключиться в блоке BCM T 73b / 5, 58 и оставили T73b / 6 58 и Активировать выходы с помощью кодирования.

Для того, чтобы BCM поддерживал функцию Xenon, должно быть мин. С прошивкой 251 SW (Можно перепрошить).

Следующие байты должны быть закодированы в блоке ВСМ:

Байт 11 Бит 0 — пучка на Schatter

Байт 16 Бит 6 — дезактивации лампа обнаружения неисправности TFL

Байт 18 Бит 1 и 2 ксенон — 30 Вт

Байт 21 Бит 0 — TFL как светодиодные версия (мне не нужно)

Байт 22 Бит 4 — габариты светодиодный модуль (мне не нужно)

Блок управления фар Диапазон регулирования должен быть закодирован. Для функции

должны ездить на SG КАН подключен и подсоединен к ГЭТЕВЕЙ.

Кодирование с помощью текстовых двоичного кодирования:

По умолчанию сохраняются в выбранной диагностики.

При нахождении переключателя работы света в режиме «AUTO» — если на улице светло будет гореть ДХО, а вот как только начнет смеркаться, датчик света автоматом переключится на «Ближний», отключив «Дневной свет». Переведя переключатель в положение «0» все погаснет, как и положено.

а) вариант от положения датчика руля

если поставить галку на 7 бите 14 байта, то получим срабатывание корнера только в зависимости от положения руля

б) вариант от положения датчика руля и от повторителя поворотов

Для активации функции «Corner» при включении повторителей поворотов отмечаем Байт 17, Бит 0

если снять галку с 0 бита в 14 байте, то перестанут работать не только корнер, но и противотуманки.

Как поменять мили и фаренгейты на километры и цельсия

1) 17 — Щиток приборов

05 — Стираем ошибки

2) 17 — Щиток приборов

и далее меняем кодировку приборки на европейскую-

изменить надо третью цифру в кодировке, логин для этого не нужен.

Третья цифра в коде страна

Мгновенный расход

Для определения мгновенного расхода:

Дополнительный информационный экран «Автомата на задний дворник»

Эта функция может работать одновременно со всеми дневными светами, т.е со спецлампами дневного света в противотуманках, с галогеном или ксеноном ближнего света — типа мега дневной свет.

Если окошка активации нет, то к имеющемуся числу, которое есть в 12 байте прибавляем 2. В моем случаи было 11->

Таким образом при включении «дальнего света» подрулевым переключателем происходит отключение ДХО в зависимости через какие лампы они активированы то есть, в моем случаи это дополнительные лампы ПТФ, либо «ближний свет».

05—ПТФ + отключение ПТФ при дальнем

15—ПТФ +отключение ПТФ при дальнем +ксенон

91—ПТФ +корнер + ксенон

95—ПТФ +отключение ПТФ при дальнем +ксенон +корнер

Включение салонного освещения при открытии крышки багажника — (по умолчанию вкл. и так если вы не желаете, чтобы в салоне загорался свет при открытии багажника) блок 09->кодирование->длинное кодирование->байт 20

>снять галку с 1 бита

Теперь в МФД в разделе «Фары и видимость» находим соответствующею надпись с квадратиком для галочки для включения авто режима.

Как выполнить настройку микрофона:

131- Чувствительность микрофона

Показания скорости на большом дисплее радио или MMI

Порядок действий:

Отключение салонного освещения при открытии крышки багажника

Порядок действий:

Источник

Vag-Com.Рано или поздно к этому приходим все.Часть 1.

кодирование блоков vag через васю диагност. Смотреть фото кодирование блоков vag через васю диагност. Смотреть картинку кодирование блоков vag через васю диагност. Картинка про кодирование блоков vag через васю диагност. Фото кодирование блоков vag через васю диагност

Рано или поздно к этому приходим все…Быть может кому пригодится эта тема.

КОДИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ VAG-COM НА SKODA OCTAVIA A5FL
версия 1.95.11 от 18.03.2016 г.
FAQ (ИНСТРУКЦИЯ)

Вопрос: Что нужно для применения данных кодировок?
Ответ: Автомобиль, шнур VAG-COM, программа VCDS или Вася диагност, работающие мозги и прямые руки (либо друг со всем этим).
Вопрос: Описанные здесь кодировки подойдут для других автомобилей VAG?
Ответ: Возможно. Блоки на автомобилях VAG-семейства используются зачастую одинаковые, однако физически установленное оборудование может отличаться. Пробовать можно на свой страх и риск.
Вопрос: Почему здесь указаны не все кодировки для Octavia A5FL?
Ответ: Есть ровно два варианта: 1 — какая-то кодировка на момент создания файла была неизвестна (сообщите, пожалуйста, о ней); 2 – здесь указаны только кодировки, не требующие установки дополнительного оборудования. Как правило, в инструкции по установке дополнительного оборудования содержится кодировка для его подключения и настройки. Возможно, скоро файл дополнится и такими кодировками, но пока это своеобразная Lite-версия.
Вопрос: В интернете эти кодировки имеют другое название, почему?
Ответ: Потому что названия в первоисточниках зачастую давались впопыхах на радостях от открытия. Здесь же я постарался назвать вещи (кодировки, системы, функции) своими, правильными, именами. Если что не так, все мы люди – поправьте.
Вопрос: Зачем нужен раздел «Основы», ведь я все знаю, а печатать аж лишних 5 листов?
Ответ: Конечно же, настоящему профессионалу эта информация будет лишней, но ему и вряд ли пригодится сам этот файл (наверняка есть свои наработки). Остальные же, как и при сборке мебели IKEA, могут не читать «Основы» и сразу приступить к работе. Когда же встанет вопрос «а почему у меня отсутствует бит?», или «не могу понять какой у меня блок», тогда раздельчик может сгодиться!
Вопрос: У меня англоязычная версия программы и не понятно, в какой блок заходить, какой пункт выбирать.
Ответ: Переводчик Вам в помощь.А вообще лучше разжиться русскоязычной версией программы, в идеале лицензионным «ВАСЯ диагност»!
Вопрос: Могу ли я использовать данный файл в коммерческих целях?
Ответ: У всех своя карма, каждый решает сам. Вся информация, указанная в этом файле, была получена бесплатно и также бесплатно этот файл распространяется.
Вопрос: Что значит версия данного файла?
Ответ: Первая цифра изменяется при наличии кардинальных изменений, вторая – показывает, сколько кодировок содержится в файле, третья – изменяется при внесении легких лингвистических и орфографических изменений. Скачивать актуальную версию нужно только при наличии изменений в первых двух цифрах.

1.1 Подключение шнура VAG-COM
1.2 Кодирование
1.3 Адаптация
1.4 Включение скрытых битов
1.5 Номер модели блока
1.6 Важная информация

2 УПРАВЛЕНИЕ И ДИНАМИКА

2.1 Перенастройка педали акселератора
2.2 Адаптация дроссельной заслонки
2.3 Перенастройка АКПП
2.4 Перенастройка ГТЦ
2.5 Электронная блокировка дифференциала (XDS)
2.6 Настройка усилителя торможения (BAS)
2.7 Система компенсации вращающего момента (TSC)
2.8 Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)
2.9 Активация ассистента адаптивного рулевого управления (DCC)
2.10 Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHC)
2.11 Система очищения тормозных дисков (BDW)
2.12 Система стабилизации торможения при повороте (CBC)
2.13 Отключаемая ESC
2.14 Настройка оборотов холостого хода на 1.6 MPI
2.15 Адаптация датчика угла поворота руля

3.1 Включение ДХО
3.2 Работа ДХО в положении «O»
3.3 Габаритные огни через ДХО
3.4 Отключение ДХО при постановке на ручной тормоз
3.5 Отключение ДХО при включении аварийной сигнализации
3.6 Эффект стробоскопа через ДХО
3.7 Эффект стробоскопа через ПТФ
3.8 Салонное освещение при открытии двери багажника
3.9 Функция Corner
3.10 Отключение Corner при движении задним ходом
3.11 Функция Comming Home
3.12 Функция Leaving Home
3.13 Комфортный указатель поворота
3.14 Визуальное подтверждение закрытия автомобиля
3.15 Экстренная аварийная сигнализация
3.16 Режим Highway
3.17 Регулировка яркости фар и задних фонарей
3.18 Регулировка яркости ДХО
3.19 Яркость LED в режиме габаритных огней
3.20 Отключение опроса ламп подсветки номерного знака
3.21 Отключение опроса ламп подсветки пространства для ног

4.1 Косвенный контроль давления в шинах II поколения
4.2 Круиз-контроль на MaxiDot
4.3 Автоматический задний стеклоочиститель на MaxiDot
4.4 Дополнительный взмах передних стеклоочистителей
4.5 Дополнительный взмах заднего стеклоочистителя
4.6 Работа заднего стеклоочистителя при включении задней передачи
4.7 Отключение заднего стеклоочистителя
4.8 Изменение частоты срабатывания фароомывателей
4.9 Отключение фароомывателей
4.10 Настройка датчика света
4.11 Настройка датчика дождя
4.12 Отключение датчика света
4.13 Отключение датчика дождя
4.14 Показания остатка места в баке на дисплее
4.15 Синхронная регулировка зеркал
4.16 Электроскладывание зеркал
4.17 Настройка времени обогрева зеркал и заднего стекла
4.18 Деактивация отключения обогрева зеркал и заднего стекла
4.19 Память подогрева передних сидений
4.20 Адаптивный подогрев передних сидений
4.21 Автоматическая блокировка дверей
4.22 Автоматическая разблокировка дверей
4.23 Селективное открытие дверей
4.24 Управление брелком ключа при включенном зажигании
4.25 Управление электростеклоподъемниками через кнопку на центральной консоли
4.26 Работа электростеклоподъемников после открытия дверей
4.27 Работа электростеклоподъемников после выключения зажигания
4.28 Автоматическое закрытие стекол во время дождя
4.29 Оповещение о непристегнутом ремне водителя
4.30 Работа клаксона на заглушенном автомобиле
4.31 Корректировка показаний спидометра
4.32 Корректировка показаний уровня топлива
4.33 Адаптация климат-контроля

5.1 Улучшение звучания штатной магнитолы
5.2 Изменение времени автономной работы штатной магнитолы
5.3 Русификация панели приборов и штатной магнитолы Swing
5.4 Показания скорости на Swing
5.5 Сервисное меню Swing / Bolero / Columbus
5.6 Изменение региона DVD Columbus
5.7 Изменение цветовой схемы Columbus
5.8 Установка заставки приветствия Bolero в новом стиле
5.9 Установка заставки приветствия Columbus в новом стиле
5.10 Bluetooth-Audio
5.11 Звук оповещения о подключении телефона к модулю Bluetooth
5.12 Переключение клавиши PTT в режим «Mute»

6.1 Тест стрелок тахометра и спидометра
6.2 Изменение звука сирены сигнализации
6.3 Снятие с охраны штатной сигнализации через дверной замок
6.4 Изменение межсервисного интервала
6.5 Сброс межсервисного интервала

7.1 Общая диагностика автомобиля
7.2 Диагностика двигателя
7.3 Диагностика АКПП
7.4 Диагностика тормозной системы и усилителя руля
7.5 Диагностика климатической системы
7.6 Диагностика иммобилайзера
7.7 Косвенная диагностика состояния цепи на TSI двигателях VAG
7.8 Косвенная диагностика состояния турбины на TSI двигателях VAG
7.9 Косвенная диагностика КПП DSG-7

1.1 Подключение шнура VAG-COM
Ноутбук и автомобиль должны быть выключены. Магнитолу лучше выключить, а коробку (если это автомат) перевести в положение «Parking». Подключаем шнур к ноутбуку, затем подключаем к VAG разъему. Первым запускаем ноутбук, затем включаем зажигание, но не запускаем двигатель и только после этого запускаем программу. В процессе работы шнур не вынимаем. Авто можно заводить и глушить, но работает программа только тогда, когда подается питание на авто как минимум в положении «зажигание». Только при таком алгоритме гарантирована долгая жизнь шнура и блоков в автомобиле.
Отключаем шнур в обратном порядке: закрываем программу, выключаем ноутбук, глушим авто, выдергиваем шнур из авто, затем из ноутбука.

1.2 Кодирование
Чтобы изменить какой-нибудь бит в каком-нибудь Байте какого-то блока:
Входим в окно выбора блока управления с помощью функции «Выбор»

кодирование блоков vag через васю диагност. Смотреть фото кодирование блоков vag через васю диагност. Смотреть картинку кодирование блоков vag через васю диагност. Картинка про кодирование блоков vag через васю диагност. Фото кодирование блоков vag через васю диагност

В открывшемся окне выбираем необходимый нам блок

кодирование блоков vag через васю диагност. Смотреть фото кодирование блоков vag через васю диагност. Смотреть картинку кодирование блоков vag через васю диагност. Картинка про кодирование блоков vag через васю диагност. Фото кодирование блоков vag через васю диагност

В открывшемся окне управления блоком выбираем «Кодирование – 07»

кодирование блоков vag через васю диагност. Смотреть фото кодирование блоков vag через васю диагност. Смотреть картинку кодирование блоков vag через васю диагност. Картинка про кодирование блоков vag через васю диагност. Фото кодирование блоков vag через васю диагност

В открывшемся окне нажимаем «Длинное кодирование»

кодирование блоков vag через васю диагност. Смотреть фото кодирование блоков vag через васю диагност. Смотреть картинку кодирование блоков vag через васю диагност. Картинка про кодирование блоков vag через васю диагност. Фото кодирование блоков vag через васю диагност

В открывшемся окне видны Байты и биты, которыми и активируются/деактивируются функции. Для активации необходимо поставить галочку (отметить) в бите, ну а для деактивации ее убрать

кодирование блоков vag через васю диагност. Смотреть фото кодирование блоков vag через васю диагност. Смотреть картинку кодирование блоков vag через васю диагност. Картинка про кодирование блоков vag через васю диагност. Фото кодирование блоков vag через васю диагност

либо выбрать из списка (где это возможно)

кодирование блоков vag через васю диагност. Смотреть фото кодирование блоков vag через васю диагност. Смотреть картинку кодирование блоков vag через васю диагност. Картинка про кодирование блоков vag через васю диагност. Фото кодирование блоков vag через васю диагност

В редких случаях нужно произвести математические вычисления и либо отнять, либо прибавить какие-либо значения из подсказок к существующим.

кодирование блоков vag через васю диагност. Смотреть фото кодирование блоков vag через васю диагност. Смотреть картинку кодирование блоков vag через васю диагност. Картинка про кодирование блоков vag через васю диагност. Фото кодирование блоков vag через васю диагност

Для сохранения значения битов нужно с помощью кнопки «Tab» перейти на другой бит, а затем в верхнем левом углу нажать «Выйти» и в окне кодировки нажать «Выполнить», чтобы сохранить новую кодировку. Не забываем выходить из блока, чтобы на деле проверить функцию в работе.
После активации какой-либо важной функции нужно ставить авто на охрану штатной сигнализации! После постановки на охрану, происходит перезагрузка кодировок и после снятия с охраны новый код будет считываться уже из памяти EEPROMа! Только тогда происходит полная активация функции.

1.3 Адаптация
Иногда кодирование производится через адаптацию какого-либо блока. По аналогии с кодированием доходим до окна управления блоком и выбираем «Адаптация – 10»

кодирование блоков vag через васю диагност. Смотреть фото кодирование блоков vag через васю диагност. Смотреть картинку кодирование блоков vag через васю диагност. Картинка про кодирование блоков vag через васю диагност. Фото кодирование блоков vag через васю диагност

В верхнем списке выбираем нужный канал и нажимаем «Прочитать»

кодирование блоков vag через васю диагност. Смотреть фото кодирование блоков vag через васю диагност. Смотреть картинку кодирование блоков vag через васю диагност. Картинка про кодирование блоков vag через васю диагност. Фото кодирование блоков vag через васю диагност

В обновившемся окне видим подсказку, вводим нужное значение, нажимаем «Сохранить» и выходим из блока.

1.4 Включение скрытых битов
Описание
Почти каждый, кто самостоятельно лез в мозги автомобиля с помощью VAG-COM, сталкивался с проблемой скрытых битов, которые порой очень нужны для активаций каких-либо функций.
Особенности
Работает на всех версиях программ и является самым простейшим и действенным, т.к. требует лишь понимания различия «0» от «1».
Метод
Байт состоит из 8 битов, в нашем случае они нумеруются с 0 до 7. Если мы посмотрим в окно двоичной кодировки Байта, то увидим 8 символов каждый из которых «0» или «1». Как не трудно догадаться 0 — выключено, 1 — включено. Только нужно помнить, что значения в двоичном формате обратные десятеричному исчислению. Иными словами считаем биты в двоичной кодировке справа налево от 0 до 7. Легко читать двоичное значение, если представить его в номерах битов: 76543210. И, как все, наверное, уже догадались, чтобы активировать скрытый бит, необходимо всего лишь изменить нужный символ в двоичном коде с «0» на «1» и нажать «Tab», чтобы значение сохранилось.
Пример
Если надо включить только 1, 3, 4 и 7 биты, то двоичное значение будет выглядеть так: 10011010.
Если надо включить только 0 и 2 биты, то двоичное значение будет выглядеть так: 00000101.

1.5 Номер модели блока
Описание
Иногда активация какой-то функции упирается в поддержку блоком. Чтобы узнать поддерживает Ваш блок какую-либо функцию или нет достаточно посмотреть номер модели блока.
Метод
Номер модели блока кроется в поле «VAG номер» окна управления блоком (на картинке это 3T0 907 115 F).

кодирование блоков vag через васю диагност. Смотреть фото кодирование блоков vag через васю диагност. Смотреть картинку кодирование блоков vag через васю диагност. Картинка про кодирование блоков vag через васю диагност. Фото кодирование блоков vag через васю диагност

1.6 Важная информация
Возврат к предыдущим установкам
Если что-то «перекрутили», то зайдите в папку «Debug» (в директории программы), откройте файл «CodingLog.txt». Там записываются все Ваши изменения по кодированию. Вернитесь для начала к предыдущим настройкам!
18 Байт
Для всех тех, у кого в 18 Байте 9 блока стоят «00», это не означает, что кодировка Ваша именно такая. При изменении этого значения на другое и последующем возврате в «00», возврат к исходному состоянию не гарантирован.
Кодирование электроники двигателя
Для успешного кодирования блока управления двигателем, нужно чтобы сам двигатель был заглушен.
Блок комфорта
На Octavia A5FL нет 46 блока комфорта, его функции выполняет 09 блок центральной электроники, который имеет особенность. Если Вы ездили на авто перед кодированием, то он не отвечает на команды. Чтобы получить ответ от 9 блока — вытащите ключ из замка зажигания и потом включите зажигание или заведите двигатель, тогда блок выйдет на связь. Так же блок может не отвечать, если автомобиль заблокирован изнутри.
Свет
Изменяя заводские настройки внешних световых приборов (п. 3), будьте осторожны и сдержаны, иначе может получиться новогодняя елка, которую другим участникам дорожного движения будет трудно понять. Также помните, что чересчур яркие огни могут слепить других водителей, что в свою очередь может отрицательно сказаться на безопасности дорожного движения.
Ответственность
Все что Вы делаете, Вы делаете на свой страх и риск! По имеющейся информации от ОД ужесточены правила гарантии. Всем ОД поступила официальная TPI из службы тех поддержки по установке всяких допов и активации разных функций. В которой сказано, что даже при безобидной активации «Corner» и установке диодных ламп, не говоря о более серьезных доработках, ОД имеют право отказать в гарантийном ремонте электрооборудования автомобиля. Будьте предельно осторожны!

2. УПРАВЛЕНИЕ И ДИНАМИКА

2.1 Перенастройка педали акселератора
Описание
Немного устраняет «затуп» педали акселератора, делает ее более внятной. Данная кодировка является своеобразной lite-версией кодирования педали акселератора. Для более глубокой кодировки вне зависимости от двигателя рекомендуется обратиться к PetranVAG.
Особенности
Доступно только для 1.8 TSI и 2.0 TSI двигателей. Делается на заглушенном двигателе. Сразу после кодирования необходимо выполнить адаптацию дроссельной заслонки.
Кодировка
1 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 0-2 бит → меняем с 02 (Skoda) на 01 (Audi)
Примечание
Вместе с этой настройкой лучше сразу перенастроить XDS, BAS и TSC на максимум. Некоторые ставят настройки от Volkswagen – говорят, становится не такая дерганная по сравнению с Audi.

2.2 Адаптация дроссельной заслонки
Описание
Со временем из-за грязи диапазон положения «открыто — закрыто» немного меняется, для его восстановления и проводится адаптация, так сказать блок заново обучается, где есть реально закрытое положение заслонки, а где открытое.
Особенности
Настройка выполняется на заглушенном двигателе при включенном зажигании. Для машин с электронной дроссельной заслонкой (подавляющее большинство новых машин) нужно выбирать группу «060», для тех, у кого механическая дроссельная заслонка – группа «098».
Кодировка
1 блок → 04 – Базовые параметры → вводим в окно «Группа» нужное значение → нажимаем вверху справа переключатель «Вкл./Выкл.» → ждем статуса «Адаптация в норме»
Примечание
Если ни одна из групп не отзывается, значит, Ваш двигатель не поддерживает данную адаптацию.

2.3 Перенастройка АКПП
Описание
Классическую 6-ступенчатую АКПП (не DSG!) можно перенастроить на свой вкус и цвет. Соотношение динамика/расход при этом прямопропорциональны.
Особенности
Есть 3 адекватные настройки: «0000072» — довольно тупенькая настройка для пенсионеров, «0000020» — усредненная установка, «0008201» — резвая настройка от Audi TT.
Кодировка
2 блок → кодирование → 1 поле → выставляем нужное значение → выполнить
Примечание
Так как АКПП конструктивно очень сложный механизм, то неправильная настройка может привести к самым разнообразным отклонениям в работе, в том числе к поломке. Будьте предельно осторожны! Перед перенастройкой запишите свою заводскую настройку.

2.4 Перенастройка ГТЦ
Описание
Эффективность торможения увеличивается за счет применения настроек давления в главном тормозном цилиндре (ГТЦ) от Audi S3, Skoda Octavia RS, VW Golf GTI, Seat Leon Cupra.
Кодировка
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 0 бит → выключить
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 2 бит → включить
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 8 Байт → 7 бит → выключить
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 8 Байт → 5 бит → включить
Примечание
Желательно не только перенастроить давление в ГТЦ, но и все же поменять сами тормозные диски и суппорта. При этом стоит также произвести перенастройку. Подробней в блоге PetranVAG.

2.5 Электронная блокировка дифференциала (XDS)
Описание
XDS (Electronic Differential Lock) служит для улучшения динамики при прохождении поворотов с помощью расширенной блокировки дифференциала (также часто именуется комфортной ездой).
Особенности
Есть 3 уровня XDS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий.
Кодировка
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 3 бит → включить
3 блок → адаптация → 36 канал XDS → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить

2.6 Настройка усилителя торможения (BAS)
Описание
BAS (Brake Assist System) помогает водителю в критической ситуации реализовать максимальное усилие на педали тормоза в первые мгновения экстренной остановки.
Особенности
Есть 3 уровня BAS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий.
Кодировка
3 блок → адаптация → 09 канал Brake Assist → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить

2.7 Система компенсации вращающего момента (TSC)
Описание
При резком ускорении переднеприводных авто с 1.8 TSI и 2.0 TSI немного сносит вправо. TSC (Torque Steer Compensation) убирает этот снос.
Кодировка
44 блок → адаптация → 05 канал TSC → тест → вводим «1» → сохранить
Примечание
Можно также выставить значение «2», вроде бы увеличивается угол подруливания. При ускорении с 60-80км/ч на руль передаётся лёгкая вибрация — это особенность данного ассистента.

2.8 Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)
Описание
Driving Steering Recommendation (DSR) помогает при рулении в трудных условиях, например при сильной коллейности дороги.
Особенности
Есть 3 уровня DSR: 0 – высокий, 1 – средний, 2 – низкий.
Кодировка
3 блок → адаптация → 54 канал DSR → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить
Примечание
На TSI двигателях лучше выставить значение «0». У кого 3 блок не поддерживает, можно аналогично настроить через 3 канал 44 блока.

2.9 Активация ассистента адаптивного рулевого управления (DCC)
Описание
Adaptive / Dynamic Chassis Control (DCC) позволяет усилителю рулевого управления и регулируемой подвеске (если такая имеется) адаптироваться под дорожные условия.
Особенности
Поддерживается не всеми блоками, работоспособность проверена на версиях ПО не ниже 3305.
Кодировка
44 блок → адаптация → 8 канал DCC → тест → вводим «1» → сохранить

2.10 Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHC)
Описание
HHC (Hill Hold Control) удерживает автомобиль на спуске или подъеме и предотвращает его самопроизвольное скатывание, пока водитель не нажмет педаль газа.
Особенности
Есть 3 уровня HHC: 0 – стандартный, 1 – быстрый (низкие обороты), 2 – долгий (высокие обороты).
Кодировка
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 16 Байт → 0 бит → включить
3 блок → адаптация → 58 канал HHC → тест → вводим нужное значение уровня → сохранить
Примечание
Если после активации у Вас не пропадает ошибка по ABS, значит Ваш блок не поддерживает HHC.

2.11 Система очищения тормозных дисков (BDW)
Описание
BDW (Brake Disc Wiper) позволяет оставлять тормозные диски сухими и чистыми в дождливую погоду. Срабатывает система при включении стеклоочистителей (вручную или автоматически) в течение более 5 секунд. По умолчанию должна быть включена, но проверить все же стоит.
Кодировка
3 блок → адаптация → 55 канал BDW → тест → вводим «1» → сохранить
Примечание
По умолчанию должна быть включена на всех автомобилях, но проверить все же стоит.

2.12 Система стабилизации торможения при повороте (CBC)
Описание
CBC (Corner Brake Control) управляет при торможении тормозными давлениями таким образом, чтобы создать корректирующий разворачивающий «противомомент», тем самым корректирует проявление «рыскания» при торможении в повороте.
Кодировка
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 15 Байт → 4 бит → включить

2.13 Отключаемая ESC
Описание
На автомобилях выпущенных после 2008 года ESC (Electronic Stability Control) невозможно отключить кнопкой (отключается только ASR). Эта же функция позволяет при удержании кнопки ASR в течение 5 секунд временно отключить ESC до последующего включения кнопкой или перезапуска двигателя.
Особенности
Подходит для блоков, чей номер в предпоследнем символе содержит «B» (XXX XXX XXX BX) за исключением блоков с окончанием номеров на «BD», «BE». Делается на заглушенном двигателе.
Кодировка
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 06 Байт → значение «00» заменить на «80»
3 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → значение «00» заменить на «01»
Примечание
На TDI двигателях 14 Байт изменять не нужно.

2.14 Настройка оборотов холостого хода на 1.6 MPI
Описание
Если обороты скачут, то данная настройка поможет их выровнять.
Особенности
Настройка выполняется на заглушенном двигателе при включенном зажигании. Допустимый диапазон: от 128 (соответствует 640 об/мин, на приборной панели ≈ 700 об/мин) до 148 (соответствует 832 об/мин, на приборной панели ≈ 850 об/мин). Проверка выполняется на запущенном двигателе.
Кодировка
1 блок → адаптация → 01 канал → вводим нужное значение → сохранить
Проверка
1 блок → 08 — Измеряемые группы → в окно «Группа» вводим значение «050» и нажимаем «Прочитать».
Значение оборотов холостого хода находится во 2-м окне.

2.15 Адаптация датчика угла поворота руля
Описание
Данная адаптация позволяет установить нулевое положение угла поворота рулевого колеса, посредством адаптации датчика G85.
Особенности
Данная методика подходит только для автомобилей с ESP (MK60). Адаптация выполняется при заведенном двигателе, руль изначально нужно выставить ровно.
Кодировка
3 блок → 16 – закрытая область → логин 40168 → 04 – базовые параметры → в окно «Группа» вводим значение «060» и нажимаем «Прочитать» → один оборот руля вправо → выставить руль прямо → один оборот руля влево → выставить руль прямо → нажимаем переключатель «Вкл./Выкл.» → слушаем писк приборной панели → нажимаем «Прочитать» → ждем статуса «В норме»

3.1 Включение ДХО
Описание
Активирует ДХО (дневной ходовой свет) различными способами.
Особенности
Есть 4 варианта: A – ДХО через дополнительную секцию в ПТФ (непосредственно сами ДХО),
B – ДХО через габаритные огни, C – ДХО через ближний свет, D – ДХО через ПТФ (есть 2 варианта значения: 64 – включить, E4 – включить, возможность отключения через MaxiDot).
Кодировка
A) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 15 Байт → 6 бит → включить → 7 бит → включить
B) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 24 Байт → 7 бит → включить
C) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 11 Байт → 2 бит → включить
D) 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → 1 бит → включить → 15 Байт →
7 бит → включить
Примечание
Если MaxiDot нет, то в вариантах A и D 7 бит в 15 Байте можно не включать.

3.2 Работа ДХО в положении «O»
Описание
В положении переключателя света «Auto» происходит переключение с ДХО на ближний свет в зависимости от освещенности. При включении данной функции, ДХО работает только в положении «Auto», при выключении функции ДХО будет светить также при положении «O».
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 26 Байт → 3 бит → выключить (или включить)

3.3 Габаритные огни через ДХО
Описание
ДХО продолжают светить даже после перевода переключателя в режим «габаритные огни» или «ближний свет». Спасает тех, кто заклеил передние габаритные огни «ресничками».
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 25 Байт → 1 бит → включить

3.4 Отключение ДХО при постановке на ручной тормоз
Описание
Пока автомобиль стоит на ручном тормозе ДХО выключены, как только «ручник» снят, ДХО включаются.
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 11 Байт → 0 бит → включить

3.5 Отключение ДХО при включении аварийной сигнализации
Описание
Пока на автомобиле включена «аварийка», ДХО отключаются.
Кодировка
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 15 Байт → 3 бит → включить

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *