корейские легенды и мифы о любви
6 ужасных историй которые проберут вас до костей
В Корее каждый знает эти страшилки, и вы тоже должны.
Посмотрите некоторые из страшных историй — будьте осторожны, они не для слабонервных:
1. Косметический кунжут
Согласно этой истории, молодая девушка, была одержима своей красотой. Однажды, она узнала о новой терапии, которая сделает ее кожу еще более мягкой и гладкой. Отчаянно желая попробовать этот метод, она сразу же отправилась домой. Следуя инструкциям, она добавила семена кунжута в ванну и оставалась там в течение нескольких часов, чтобы кожа пропиталась экстрактом семян.
Однако, время шло, и мать девушки забеспокоилась. Услышав крики дочери, она ворвалась в ванну и замерла в ужасе от увиденного! Семена кунжута проникли в поры кожи девушки.
После случившегося, девушка сошла с ума и в момент когда ее мать ворвалась в ванну, шпилькой для волос пыталась вытащить семена из кожи. С тех пор,, никто не осмелился принять ванну с семенами кунжута.
2. Статуя Ю Кван Сон
Ю Кван Сон мученически погибла в возрасте 17-ти лет, во время японской оккупации, она была арестована и заключена, за участие в протестах против японцев, выступая за независимость. За ее историческую значимость и отвагу, многие классы и учебные заведения размещают ее портрет или статую — поэтому ее окружает множество легенд.
Одна из них гласит, что 1-го марта, в ночь Дня Независимости, ее статуя, оживает и ходит исполняя песню “Korea independence forever!” («Корея независима навсегда!»). Кроме того, если вы произнесете ее имя глядя на портрет, то изображение оживет и посмотрит прямо на вас.
3. Призрак Чжауро
Чжауро, это полоса на шоссе между Гоянг и Пачжу, расположенная немного севернее Сеула. Это пугающая часть дороги тоже имеет свою страшилку, которую знают многие путешественники. Печально известная, плохой видимостью из-за тумана, на этом маршруте часто случаются аварии. И все же, кое-то считает, что дело в присутствии сверхъестественных сил.
Многие водители утверждают, что видели молодую женщину в темных очках, блуждающую по обочине. Но по мере приближения к ней, они вскоре понимали, что это вовсе не очки … а ее пустые глазницы. Испугавшись, они сразу убегают, и поэтому, до сих пор, никто не знает правды об истории загадочной женщины.
4. Ужасы женского общежития с приведениями
В 1999 году, в небольшом сельском университете, пожилые леди кан Чжи Хён и Ли Со Ён, скончались в комнатах их общежития. Обе жаловались на бессонницу из-за ночных кошмаров. Они упоминали о странном человеке, обитающем на территории кампуса, который постоянно тревожил их. Однажды, Со Ён отправилась домой, и проснулась с разорванной одеждой и была до смерти напугана. Их страхи увеличивались, они медленно увядали — пропускали занятия, перестали есть, почти перестали спать и постоянно твердили «Он наблюдает за нами в ванной», в конце концов, 19 октября 1999 года, они скончались.
После похорон, другие студенты стали говорить о странных звуках в общежитии. Двери стучали, а ручки поворачивались снаружи … но поту сторону никого не было. Электричество, все чаще работало неисправно. Разбивались стекла. А позже, кто-то стал следить за ними. Две странные девушки, называющие себя Чжи Хён и Со Ён, появлялись ночью и спрашивали, почему они в их комнате. Когда жильцы приходили в управляющей, девушки к тому моменту исчезали. Люди верят, что души двух женщин не успокоятся, пока не выпустятся или странный человек не будет пойман.
5. Призрак Бончон-дон
6. Призрак станции Оксу
Согласно рассказу, поздно ночью, на станции метро парень ждал своего поезда, когда заметил симпатичную девушку. Не зная как к ней подойти, он выложил пост на форуме для рыбаков. Он взглянул на нее еще раз, ему показалось, что она пьяна. Приглядевшись, он увидел в ней что-то пугающее…
Источник:koreaboo,Naver, Koreabridge
Перевод:YanoYa©YesAsia
Корейская мифология
Персонажи
Поиск персонажей
Группы персонажей
Дочь начальника уезда Мирян.
В корейской шаманской мифологии — дух безвременно (до 7 лет, т.е. до помолвки) умершего мальчика. Арен обладал сверхъестественной силой. Считалось, что прорицатели похищали душу умершего ребёнка для ворожбы. Образ, возможно, возник под влиянием буддийских и даосских мифов, в которых изображались святые отроки.
Это злой дух японца в образе красного перца, который появляется в сумерках и пытается соблазнять корейских девушек.
Период наибольшего распространения суеверий, связанных с ёбосан, начинается в конце XIX века и продолжается до конца 1940-х годов и большей частью совпадает с японской аннексией Кореи.
Царь драконов, живший в подводном дворце; хозяин водной стихии, главный из водяных духов (мульквисинов).
Дух ветра, дующего с горы Халласан (на о-ве Чеджу), ставший также духом-защитником селения.
Огромные морские существа, которые мечтают стать драконами.
Русалка, обитающая в Восточном (Японском) море около острова Чеджу.
У доброго корейского дракона есть злобный подданный — дракон Канчхори, чей приход влечет за собой засуху и гибель всего живого. Существовало народное изречение: «Куда ни придёт Канчхори, там сытая осень становится голодной весной».
Призраки, чаще всего злые. Они появлялись после насильственной или несправедливой смерти человека, душа которого не могла найти упокоения. Отдельной категорией были призраки незамужних девушек. Они злились, потому что не успели при жизни выйти замуж и родить сына — то есть выполнить главную, по меркам корейцев того времени, женскую задачу. Они появлялись в белом траурном ханбоке и с распущенными волосам.
Существо из корейской мифологии, представляющее собой женщину-оборотня, способную превращаться в лису с девятью хвостами.
«Золотой лягушонок», в корейской мифологии правитель государства Восточное Пуё, обладавший зооантропоморфной природой, муж Люхеа и приёмный отец Чумона, наследовал престол после Хэбуру. Миф о К., хронологически следующий после мифа о Тангуне, состоит из нескольких не очень связанных эпизодов и помещён с некоторыми вариациями в тексте мифа о Чумоне и Тонмёне. Видимо, вокруг центрального мифического персонажа Тонмёна процесс циклизации различных мифов об основателях северокорейских племён. Иногда К. связывают с японским мифическим персонажем Окуни-нуси. Сходный персонаж имеется и во вьетнамском фольклоре.
Дух-покровитель лошадей. Звезде Чхонсасон, охраняющей дух Маджо, начиная с 10 в. и до конца 19 в. совершалось государственное жертвоприношение у алтаря к югу от столицы — в середине весны, обычно во 2-ю луну.
В корейской мифологии персонаж времен Тангуна.
Дух, ведавший делами загробной жизни.
По происхождению Менбусин относился к буддийским десяти великим правителям (махараджа). Считалось, что после смерти душа человека тут же становилась в очередь в павильон десяти великих правителей, где вершился суд над покойными. Совершавший добрые деяния при жизни, попадал в рай, а совершавший дурные поступки, соответственно отправлялся в ад, где подвергался вечным мукам.
Злые духи. Ими становятся, согласно народной традиции, души людей, умерших насильственной или преждевременной смертью, души девушек, умерших незамужними, и вдовцов, не оставивших потомства.
Общее название водяных духов. Считалось, что мульквисины обитали в морях, реках, прудах, болотах и колодцах. По поверьям, душа утопленника становилась мульквисином.
Богиня-защитница дома, которая привлекала в семью богатство и удачу. Корейцы представляли ее в виде змеи, крысы или жабы. Если в дом попадало одно из этих животных, то считалось, что его посетила богиня. Убивать их было плохой приметой.
Фаллический дух. В посвященных Пугыну святилищах вывешивались на стене деревянный фаллос и ритуальные бумажные деньги. Этот древний культ был настолько распространён, что в 1517 был издан государев указ о его запрещении, но он сохранялся до начала 20 в.
«Ямсовый мальчик», персонаж поздней корейской мифологии, неправомерно отождествляемый в «Самгук юса» с предпоследним правителем государства Пэкче Муваном.
Также существует варианты перевода, как Сонансин или Сонхвансин. Дух-покровитель городов и селений.
Женщина-призрак, которая заражала людей оспой.
Существо, отдаленно напоминающее нашего домового. Однако у корейцев эти создания вступают в контакт с человеком на равных — могут навредить или помощь, наградить за хорошие поступки золотом, а также стать собеседниками и даже собутыльниками. При этом выглядят токкэби не слишком симпатично — их тело покрыто шерстью, лицо спрятано за звериной маской, а голова украшена рогами.
Дух умершей от оспы девочки, являющийся, чтобы предсказать будущее. Согласно народным представлениям, тхэджагви не имел зримых очертаний. О его присутствии свидетельствовал только человеческий крик, раздававшийся в воздухе. Считалось, что тхэджагви был хорошо осведомлен о всех прошлых и будущих делах того, перед кем он явился. Особенно в этого духа верили женщины.
Персонаж корейской мифологии. Являлся внуком Хвангуна, одного из четырёх Людей Неба, в корейских мифах считался предком всего корейского народа. В более поздних мифах Хванин сам являлся Владыкой Небес, а его сын Хванун и внук Тангун выступали как основатели Кореи.
Хванину досталась фамильная ценность, с помощью которой он повелевал огнём и солнцем. По причине этого в более позднее время, когда в Корее было сильно влияние буддизма, Хванин ассоциировался с Индрой, владыкой Неба и Земли.
Мифологический лев-единорог, который, согласно поверью, служил для защиты дворцов от огня. Согласно Пхунсучжири, вокруг гор Кванаксан находился огненный элемент, для того, чтобы защитить дворец от огня с гор, у ворот были прикреплены эти пожирающие огонь Хэтхэ.
Могущественные духи, защищающие селения от нечистой силы и напастей. Изображения чансын в качестве фетишей устанавливались у входа в селение или монастырь, на обочине и у развилки дорог. Эти изображения представляли собой деревянные (позже каменные) столбы, в верхней части которых вырезались мужские и женские головы с выпученными глазами и оскаленными зубами. По своим функциям чансын были сходны с Сонан и горными духами (сансин). В позднюю эпоху чансын служили также пограничными знаками. Происхождение столбов-фетишей чансын возводили либо к фаллической символике, либо к обители духов-сотто, выполнявших функции духа-покровителя.
remch_ch
remch_ch
Корея на протяжении столетий была посредником между континентальной Азией (Китаем и Индией) и ее островной частью — Японией. Поэтому на пересечении культурных путей сформировались мифологические образы, которые вобрали в себя черты нескольких культур. Первые записи легенд и преданий относят к 11-му веку. При этом главной особенностью корейского фольклора является то, что в нем больше рассказов о фантастических поступках правителей, чем о вымышленных божествах.
Исследователи считают, что такой взгляд на культуру повлиял на принятие северными корейцами культа личности Кимов.
Фольклор Кореи обладает четкими рамками: в фантастических историях часто обозначено место и год событий. В таких произведениях появлялись короли, национальные герои и другие полуреальные персонажи. Поэтому нередко говорят о том, что в Корее больше преданий, а не мифов.
Основывались они, в основном, на сюжетах из буддизма и конфуцианства. Характерные для средневековых культур сюжеты демонологии встречались намного реже
Особую нишу в корейской мифологии занимают сюжеты об основателях государства. Главным персонажем считается король Тангун, который основал Чосон: сейчас такое самоназвание носит Северная Корея. Также есть китайские варианты легенд, в которых первые правители пришли из соседней страны. Обычно чужестранками были и жены главных героев легенд.
Рождение правителя страны обычно предсказывало небесное явление — радуга или комета. При этом рожались они всегда на земле, и нередко — вылупившись из яйца. Его могло принести священное животное — лошадь, дракон, тигр или птица. Иногда яйцо спускалось на землю прямо с неба на золотой нити.
Сотворение мира и человека
О том, как появился мир, в разных частях полуострова свои представления. Так, солнце, луна и звезды в одном из преданий — это дети, которые взобрались на небо, чтобы спастись от тигра. Моря, реки и озера создали великаны, а горы служили подушками Халласан, которая считалась их хозяйкой.
Объясняет мифология и затмения. По преданию, за Луной и Солнцем гнались огненные псы, которых насылал князь тьмы. Но солнце было слишком горячим, а луна — слишком холодной, поэтому звери смогли откусить только по куску. Люди появились от союза небесной феи и лаврового дерева, а затем расселились по земле.
Духи в корейской мифологии
Священной стихией у корейцев в древности считалось небо. На нем обитали могущественные мифические существа и божества, главным из которых был владыка Ханыним. При этом Солнце и Луна изображались в виде животных: ворона с тремя лапами и жабы.
Остальные природные явления и элементы природы — ветер, облака, реки, холмы, животные — контролировались сотнями разных духов.
Из Китая в Корею пришла любовь к драконам, которые различались по цветам и месту обитания. В отличие от Европы и славянских стран, в Азии эти существа — исключительно положительные. Они охраняют природу, помогают людям и совершают чудеса. Также драконы издавна считались спутниками королей. Поверья о них в большей степени были распространены на юге страны.
Одушевленными на полуострове считались скалы и большие камни. Живыми воспринимались и старые деревья, которые нередко вступаю в диалог с героями легенд. В деревьях жили добрые духи, которые помогали людям справляться со сложностями. Деревянные столбы-обереги обязательно были в городах и деревнях, возле храмов, а деревянный посох считался обязательным атрибутом женщин-шаманов. Также людей защищали покровители четырех сторон света.
Были в стране и злые духи, которые могли навредить человеку и даже стать причиной смерти. Встречаются в историях и привидения. Чаще всего они связаны с людьми, которые погибли насильственной смертью.
Одним из самых страшных персонажей считалась Сонним — женщина-призрак, которая заражала людей оспой.
Волшебные существа в корейских легендах
Токкэби — существо, отдаленно напоминающее нашего домового. Однако у корейцев эти создания вступают в контакт с человеком на равных — могут навредить или помощь, наградить за хорошие поступки золотом, а также стать собеседниками и даже собутыльниками. При этом выглядят токкэби не слишком симпатично — их тело покрыто шерстью, лицо спрятано за звериной маской, а голова украшена рогами.
Пульгасари — животное-химера, помесь медведя, коровы и тигра. По преданию, пульгасари ел железо и защищал людей от дурных снов. В Северной Корее этот образ использовали в кинематографе. Похищенный из Южной Кореи режиссер Син Сан Ок снял фильм с одноименным названием, который часто называют «коммунистической Годзиллой».
По сюжету Пульгасари создали из рисовых зернышек, он вырос и помог крестьянам бороться с жадными феодалами.
Квищин — призраки, чаще всего злые. Они появлялись после насильственной или несправедливой смерти человека, душа которого не могла найти упокоения. Отдельной категорией были призраки незамужних девушек. Они злились, потому что не успели при жизни выйти замуж и родить сына — то есть выполнить главную, по меркам корейцев того времени, женскую задачу. Они появлялись в белом траурном ханбоке и с распущенными волосам.
Ён — корейский дракон, которого изображали без крыльев, но с длинной бородой. В представлении жителей страны он защищал водоемы и рисовые поля. По легенде, Ён перед смертью загадал желание — стать покровителем Восточного (Японского) моря и защищать Корею от опасностей.
Кумихо — девушка-оборотень, которая превращалась в лису с девятью хвостами. В мифологии они были отрицательными героинями, которые обманом соблазняли мужчин и съедали их сердца. Кумихо были жертвами проклятия, и развеять его можно было, только отказавшись от убийств на тысячу дней. Еще один вариант «исцеления» — человек, который узнал в девушке кумихо, не должен был никому рассказывать об этом десять лет. Такой же персонаж есть и в японском фольклоре.
Опщин — богиня-защитница дома, которая привлекала в семью богатство и удачу. Корейцы представляли ее в виде неприятных животных — змеи, крысы или жабы. Если в дом попадало одно из этих животных, то считалось, что его посетила богиня. Убивать их было плохой приметой.
Корейская мифология
Корейская мифология: духи и существа
В корейской шаманской мифологии — дух безвременно (до 7 лет, т.е. до помолвки) умершего мальчика. Арен обладал сверхъестественной силой. Считалось, что прорицатели похищали душу умершего ребёнка для ворожбы. Образ, возможно, возник под влиянием буддийских и даосских мифов, в которых изображались святые отроки.
Это злой дух японца в образе красного перца, который появляется в сумерках и пытается соблазнять корейских девушек.
Период наибольшего распространения суеверий, связанных с ёбосан, начинается в конце XIX века и продолжается до конца 1940-х годов и большей частью совпадает с японской аннексией Кореи.
Царь драконов, живший в подводном дворце; хозяин водной стихии, главный из водяных духов (мульквисинов).
Дух ветра, дующего с горы Халласан (на о-ве Чеджу), ставший также духом-защитником селения.
Огромные морские существа, которые мечтают стать драконами.
Русалка, обитающая в Восточном (Японском) море около острова Чеджу.
У доброго корейского дракона есть злобный подданный — дракон Канчхори, чей приход влечет за собой засуху и гибель всего живого. Существовало народное изречение: «Куда ни придёт Канчхори, там сытая осень становится голодной весной».
Призраки, чаще всего злые. Они появлялись после насильственной или несправедливой смерти человека, душа которого не могла найти упокоения. Отдельной категорией были призраки незамужних девушек. Они злились, потому что не успели при жизни выйти замуж и родить сына — то есть выполнить главную, по меркам корейцев того времени, женскую задачу. Они появлялись в белом траурном ханбоке и с распущенными волосам.
Существо из корейской мифологии, представляющее собой женщину-оборотня, способную превращаться в лису с девятью хвостами.
Дух-покровитель лошадей. Звезде Чхонсасон, охраняющей дух Маджо, начиная с 10 в. и до конца 19 в. совершалось государственное жертвоприношение у алтаря к югу от столицы — в середине весны, обычно во 2-ю луну.
Дух, ведавший делами загробной жизни.
По происхождению Менбусин относился к буддийским десяти великим правителям (махараджа). Считалось, что после смерти душа человека тут же становилась в очередь в павильон десяти великих правителей, где вершился суд над покойными. Совершавший добрые деяния при жизни, попадал в рай, а совершавший дурные поступки, соответственно отправлялся в ад, где подвергался вечным мукам.
Злые духи. Ими становятся, согласно народной традиции, души людей, умерших насильственной или преждевременной смертью, души девушек, умерших незамужними, и вдовцов, не оставивших потомства.
Общее название водяных духов. Считалось, что мульквисины обитали в морях, реках, прудах, болотах и колодцах. По поверьям, душа утопленника становилась мульквисином.
Богиня-защитница дома, которая привлекала в семью богатство и удачу. Корейцы представляли ее в виде змеи, крысы или жабы. Если в дом попадало одно из этих животных, то считалось, что его посетила богиня. Убивать их было плохой приметой.
Фаллический дух. В посвященных Пугыну святилищах вывешивались на стене деревянный фаллос и ритуальные бумажные деньги. Этот древний культ был настолько распространён, что в 1517 был издан государев указ о его запрещении, но он сохранялся до начала 20 в.
Также существует варианты перевода, как Сонансин или Сонхвансин. Дух-покровитель городов и селений.
Женщина-призрак, которая заражала людей оспой.
Существо, отдаленно напоминающее нашего домового. Однако у корейцев эти создания вступают в контакт с человеком на равных — могут навредить или помощь, наградить за хорошие поступки золотом, а также стать собеседниками и даже собутыльниками. При этом выглядят токкэби не слишком симпатично — их тело покрыто шерстью, лицо спрятано за звериной маской, а голова украшена рогами.
Дух умершей от оспы девочки, являющийся, чтобы предсказать будущее. Согласно народным представлениям, тхэджагви не имел зримых очертаний. О его присутствии свидетельствовал только человеческий крик, раздававшийся в воздухе. Считалось, что тхэджагви был хорошо осведомлен о всех прошлых и будущих делах того, перед кем он явился. Особенно в этого духа верили женщины.
Мифологический лев-единорог, который, согласно поверью, служил для защиты дворцов от огня. Согласно Пхунсучжири, вокруг гор Кванаксан находился огненный элемент, для того, чтобы защитить дворец от огня с гор, у ворот были прикреплены эти пожирающие огонь Хэтхэ.
Могущественные духи, защищающие селения от нечистой силы и напастей. Изображения чансын в качестве фетишей устанавливались у входа в селение или монастырь, на обочине и у развилки дорог. Эти изображения представляли собой деревянные (позже каменные) столбы, в верхней части которых вырезались мужские и женские головы с выпученными глазами и оскаленными зубами. По своим функциям чансын были сходны с Сонан и горными духами (сансин). В позднюю эпоху чансын служили также пограничными знаками. Происхождение столбов-фетишей чансын возводили либо к фаллической символике, либо к обители духов-сотто, выполнявших функции духа-покровителя.
Зубастые лохматые великаны.
Мифический крылатый корейский конь, «способный преодолевать тысячу ли в день». По легенде, не было на Земле смельчака, способного его укротить, поэтому Чхоллима улетел в небо.
В корейской буддийской мифологии — четыре небесных владыки, стражи сторон света.