кряхтя и охая хозяйственный старик выставил на стол соленые в бочке огурцы

Тест 8. Морфология и орфография: Глагол. Причастие. Деепричастие. Вариант 1

Тест на тему: Морфология и орфография: Глагол. Причастие. Деепричастие Вариант 1

А1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) чищу пылесосом
2) положь на место
3) мороз щиплет
4) потеряв ключи

А2. В каком варианте ответа правильно указаны все ци­фры, на месте которых пишется НН?
Кряхтя и охая, хозяйстве(1)ый старик выставил на стол соле(2)ые в бочке огурцы, кваше(3)ую капусту, клюкве(4)ый морс в стекля(5)ой бутыли.

1) 1,5
2) 1,4,5
3) 1,2,3,4,5
4) 1,2,4,5

A3. Укажите правильную морфологическую характери­стику слова ОХАЯ в предложении задания А2.

1) деепричастие совершенного вида
2) деепричастие несовершенного вида
3) действительное причастие
4) страдательное причастие

А4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пи­шется буква Е?

А5. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пи­шется Ь?

1) забрат.хя, теряет, х я
2) смеёш.хя, двигает.хя
3) кусает..ся, спрячетесь
4) запеч. отвлеч.хя

А6. В каком варианте ответа указаны все слова, где про­ пущена буква Я?
A. почу.ли
Б. бор..щийся
B. засе..н
Г. настенный

1) А,Б,В
2) Б,В,Г
3) А,В,Г
4) А,Б,Г

А7. В каком предложении НЕ со словом пишется раз­ дельно?

1) Экзамен проходит в (не)привычной форме.
2) Отряд, (не)дожидаясь рассвета, отправился в путь.
3) Ему явно (не)достаёт внимания.
4) Мы шли осторожно, стараясь обходить (не)просох­шие лужи.

А8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Завидев на горизонте остров,…

1) …было решено обследовать его.
2) …на воду были спущены лодки.
3) …он сначала показался миражом.
4) …вперёд смотрящий доложил капитану.

В1. Из фрагмента стихотворения СМ. Соловьёва выпи­ шите причастный оборот.
Мороз, как хищник разъярённый,
Спалил луга и листья сжёг,
И гулок хруст новорождённый
Морозом скованных дорог.

Ответ: морозом скованных

С1. Напишите о роли языковых особенностей текста в со­ здании С. М. Соловьёвым образа природы.

Ответ: Сравнивая мороз с разъяренным хищником С. М. Соловьёв хочет показать на сколько жесткие холода стоят на улице. Во второй строчке автор говорит о том, что луга и листья замерзли намертво. Сильный мороз покрыл дороги свежей ледяной коркой, от которой слышен “новорождённый” хруст.

Ответы:

А1А2А3А4А5А6А7А8В1
24214324Морозом скованных

Русский язык. Контрольно-измерительные материалы. Тесты 10 класс. Ответы на другие задания.

Источник

А1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

А2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Кряхтя и охая, хозяйстве (1)ый старик выставил на стол солё(2)ые в бочке огурцы, кваше (3)ую капусту, клюкве (4)ый морс в стекля (5)ой бутыли.

1) 1, 5 2) 1, 4, 5 3) 1, 2, 3, 4, 5 4) 1, 2, 4, 5

А3. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОХАЯ в предложении задания А2.

1) деепричастие совершенного вида

2) деепричастие несовершенного вида

3) действительное причастие

4) страдательное причастие

А4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) занавеш.. нное окно, бор.. мся с прогулами

2) услыш.. шь звонок, задремл.. т в кресле

3) удержива.. мый силой, посе.. вший семена

4) собира.. шь гибы, прогон.. шь тоску

А5. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?

1) забрат.. ся, теряет.. ся

2) смеёш.. ся, двигает.. ся

3) кусает.. ся, спряч.. тесь

А6. Ваком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Я?

А. почу.. ли Б. бор.. щийся В. засе.. н Г. насто.. нный

1) А, Б, В 2) Б, В, Г 3) А, В, Г 4) А, Б, Г

А7. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Экзамен проходит в (не) привычной форме.

2) Отряд, (не) дождавшись рассвета, отправился в путь.

3) Ему явно (не) достаёт внимания.

4) Мы шли осторожно, стараясь обходить (не) просохшие лужи.

А8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Завидев на зонте остров, …

1) … было решено обследовать его.

2) … на воду были спущены лодки.

3) … он сначала показался миражом.

4) … вперёдсмотрящий доложил капитану.

В1. Из фрагмента стихотворения С. М. Соловьёва выпишите причастный оборот.

Мороз, как хищник разъярённый,

Спалил луга и листья сжёг,

И гулок хруст новорождённый

Морозом скованных дорог.

С1. Напишите о роли языковых особенностей текста в создании С. М. Соловьёвым образа природы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *