продукция с кодом не соответствует форме 2 null
Выравнивание остатков с ЕГАИС
1. Провести ревизию по алкоголю и пиву
2. Установить ЕГАИС с папки \\vnedrenie\Obmen\egais\ (перенести эту папку на комп клиента)
3. Добавляем фильтр «Не указан код алкогольной продукции».
3.1 По фильтру «Не указан код алкогольной продукции» + группа Пиво находим все позиции у которых не указан алкокод. Создаем группу Pivo и переносим в нее эти позиции (исключая из группы Пиво). Эти товары не подлежат постановке на баланс ЕГАИС.
3.2 Создаем фиктивный документ «Акт постановки на баланс», подгружаем сетку из папки и добавляем товар по фильтру «Не указан код алкогольной продукции» + группа Алкоголь. Выделяем все и выделенные позиции переносим в активный документ.
4. Клиент должен пройтись по всем позициям этого документа и отсканировать все акцизные марки. Если акциз не считывается, нужно заполнить колонки «Серия» и «Номер», три и девять знаков соответственно. По товарам у которых заполнены только «Серия» и «Номер», обязательно указываем код ФСМ из файла (вид продукции указан на акцизе).
Как все заполнят пусть звонят нам, продолжим.
В результате в активном документе должны быть обязательно заполнены следующие поля: ИД Производителя (EGAIS_PRODUCER_ID), Алкокод (EGAIS_ALCCODE), Акцизная марка (EGAIS_BARCODE), Алкоголь % (ALC_VOLUME), Объем (CAPACITY) и ИНН изготовителя (EGAIS_PRODUCER_INN). Если в документе присутствует разливное пиво, в колонку Объем (CAPACITY) выставляем 1.
7. Выполняем скрипт запрос:
Затем результат нашего запроса экспортируем в буфер
Открываем редактор скриптов, вставляем результат из буфера и перед тем как применить скрипт удаляем первую строку в этом скрипте : «CONCATENATION» и выполняем update таблицы PARTS.
8. Отменяем или откладываем документ
9. По кнопке «ЕГАИС» на верхней панели менеджера заходим в «ЕГАИС менеджера» и отправляем запросы по первому регистру.
11. После того как сравнение пройдет, появится документ Перемещения. Подгружаем из папки сетку «сетка справочник.ini». Далее нажимаем «Создать документы», появятся несколько документов перемещения разбитых по 300 позиций. Проводим документы. (заполненность полей проверять уже не нужно для этой операции).
12. По кнопке «ЕГАИС» на верхней панели менеджера заходим в «ЕГАИС менеджера» и отправляем запросы по первому и второму регистрам.
14. В результате появятся документы оприходования и списания, проверяем в них заполненность всех необходимых полей, в случае необходимости запрашиваем данные через ЕГАИС.
15. Проводим 2 документа оприходование и списание.
Возможные ошибки при проведении документов:
Сообщение говорит о том что какие-то поля из обязательных для заполнения пусты и нужно делать по ним запрос данных в ЕГАИС (ИД Производителя, Алкокод, Акцизная марка, CAPACITY и EGAIS_PRODUCER_INN)
Это значит что по позиции была продажа и её нужно удалить из документа и попытаться снова провести.
Это означает что в базе указан не верный объем товара, поэтому нужно сделать запрос данных по алкокоду, чтобы правильный объем пришел к нам из ЕГАИС
Не выгружаются коды маркировки товаров
В процессе работы с некоторыми конфигурациями, разработанными компанией 1С (например, «Управление торговлей 11.0-11.4», «Комплексная автоматизация 2.0-2.4», «ERP: Управление предприятием 2.2-2.4», «Управление торговлей 10.3», «Управление нашей (небольшой) фирмой 1.6», «Бухгалтерия предприятия 3.0»), присутствуют некоторые особенности приемки товаров. Для снижения нагрузки на базу 1С проходящие через документ ЭДО коды маркировки автоматически не подгружаются из системы Честного ЗНАКа и не сохраняются в документе приемки товаров и услуг без некоторых дополнительных манипуляций. Соответственно, при выгрузке такого документа из 1С на ТСД коды маркировки там не отобразятся.
Чтобы исправить данную ситуацию, перед выгрузкой документа на ТСД необходимо:
Открыть документ в 1С и перейти на вкладку «Товары».
Нажать на кнопку «Проверка и подбор» и выбрать из выпадающего списка товарную группу, к которой относятся товары в документе.
Изменить статус с «Не проверялась» на любой другой (например, «Отсутствует»), а затем обратно. Возле названия окна появится звездочка, обозначающая наличие изменений в этом окне.
Сохранить изменения, закрыть текущее окно и выгрузить документ на ТСД (в случае работы в режиме офлайн). В случае работы в онлайн-режиме все внесенные изменения отобразятся на ТСД.
Для выгрузки такого документа на ТСД можно использовать два бизнес-процесса:
Также с помощью глобальных параметров в обработке 1С можно настроить алгоритм загрузки и завершения документа. Можно использовать алгоритм, установленный по умолчанию, при котором проверка и подбор маркированной продукции не завершается, оставляя таблицу марок в промежуточном и сохраненном состоянии. В процессе выполнения настроенного алгоритма происходит завершение подбора маркированной продукции. Второй вариант использовать можно для полной автоматизации процесса, когда в онлайн-режиме при завершении документа на ТСД проверка КМ в нем также завершается
Маркировка: как избежать ошибок в документах
Для маркированных товаров код — такая же характеристика товара, как качество и сортовое соответствие. Если с кодом что-то не так, бухгалтеру приходится переделывать документы. Если дело кончится возвратом товара, нужно будет корректировать налоговую базу. Разбираемся, как снизить эти риски.
Что может быть не так с кодами
Работа с кодами напрямую затрагивает бухгалтера, поскольку именно бухгалтер отвечает за оформление УПД. Посмотрим, что может быть не так с кодами и какие сложности из-за этого могут возникнуть.
Кода нет. Такое может быть, если этикетка, на которой был код, потерялась или товар не был промаркирован вовсе. Продавать такой товар в России нельзя (Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р). Если товар ваш, его придется промаркировать, если купленный — вернуть поставщику или уничтожить.
Код поврежден и не читается. Если покупатель проверил коды до приемки товара, то поврежденный код — проблема продавца. Если коды не проверены и право собственности уже перешло к покупателю, проблемы возникают у него. Такой товар можно вернуть, если удастся договориться с продавцом. Если ошибок в УПД нет и коды в нем соответствуют тем, что были на товаре, товар нужно перемаркировать.
Код не соответствует товару, на который нанесен. Продавец мог перепутать этикетки или нанести код с другого артикула. Это риски того, кто пытается продать товар или вывести из оборота.
Код не принадлежит поставщику или не находится в обороте. Такое может случиться, если поставщик не отправил уведомление о приемке или не сверил коды при приемке и принял не то, что указано в документах. Видя расхождения, покупатель может отказаться от товара или попросить переделать документ.
Из-за этих ошибок бухгалтеры вынуждены переделывать документы, а если речь про возвраты — еще и корректировать налоговую базу. Вот что может предпринять бухгалтер, чтобы избежать волокиты с документами и упростить себе жизнь.
Как бухгалтеру снизить риски
Сверять коды до подписания документов. Частая ситуация: компания принимает товары, не проверяя коды, отправляет документы о приемке в «Честный ЗНАК», а система отказывает в переходе кодов, а значит, и прав собственности.
Такое бывает, если код не в обороте, не принадлежит поставщику или относится к другому товару. Если товар смешался с аналогичным на складе поставщика, ему придется отзывать отгруженный товар, проводить на складе инвентаризацию со сверкой и переоформлять все документы.
Сверка позволит избежать проблем. На складах для этого используются специальные сканеры — терминалы сбора данных, или ТСД. Вникать, как они работают, бухгалтеру не нужно. Главное — убедиться, что коды сверены и сверка прошла без ошибок.
Отработать порядок наполнения УПД кодами. Коды маркировки, нанесенные на товар, нужно передать в УПД. Сделать это можно двумя способами.
Главное — разобраться, как все будет работать. Как бухгалтер поймет, что коды попали в УПД и он может подписать документ? Как поймет, что документ был представлен в ГИС и обработан, чтобы провести его у себя? Это можно видеть в учетной системе, если она доработана, в системе ЭДО или в личном кабинете «Честного ЗНАКа». В последнем случае понадобится доступ в систему. Проверьте заранее вместе с IT-специалистом или представителем оператора ЭДО, как все работает.
Следить за сохранностью кодов и перемаркировкой. Чтобы избежать возвратов и переоформления документов, убедитесь, что ваши коллеги продумали, как будут храниться коды и как действовать, если код не читается. На этапе внедрения маркировки бухгалтеру обязательно нужно быть в рабочей группе.
Внести в договоры или допсоглашения порядок действий по кодам. Всем понятно, что делать, когда дело касается документов или самих товаров — например, если в накладной ошибка или нужно срочно дать скидку. Маркировка — процесс новый, и стандартных сценариев еще нет. Допустим, компания приняла товар, не сверив коды, а потом оказалось, что коды не в обороте. На основании чего она вернет товар, если такого пункта нет в договоре?
Согласуйте с контрагентами алгоритм действий для каждой ситуации. Для этого сначала придется договориться внутри компании и разработать должностные инструкции для тех, кто имеет дело с кодами.
Пример формулировки в допсоглашении
Приемка. При приемке коробки или партии товара проверять коды на товаре и сверять их с кодами, указанными в УПД. Если хотя бы один из кодов не проходит проверку или сверку, покупатель вправе отклонить всю партию или коробку товара.
Бухгалтер чаще всего не составляет договоры и инструкции. Но ему в любом случае нужно проследить, что для всех нештатных ситуаций есть алгоритм действий, причем такой, чтобы в случае ЧП переделывать пришлось как можно меньше.
Контроль кодов маркировки в программах 1С
Цель проверки кодов маркировки
В общем случае успешное выполнение операции в ИС МП «Честный знак» (честныйзнак.рф) возможно лишь при определенном статусе и определенном владельце кодов маркировки. Например, для продажи маркированного товара код маркировки должен находиться в статусе «В обороте», а владельцем должен быть продавец продукции. Из общего правила могут быть исключения в течение переходных периодов для товарных категорий, у которых они определены (например, табачная продукция, выпущенная до 01.07.2020, подробнее см. далее). Если в ИС МП будут переданы коды с неверным статусом или владельцем, то операция выполнена не будет. Коды не перейдут к получателю или не будут выведены из оборота.
В программы 1С встроены проверки кодов маркировки, которые предоставляют пользователю информацию о текущем статусе и владельце кода маркировки непосредственно из программы.
Настройка проверки кодов маркировки в программе 1С
Для операций и товарных групп можно задать исключения. Ссылки для настройки исключений выводятся рядом с настройками Контролировать статусы кодов маркировки и Контролировать владельцев кодов маркировки при установке соответствующих флагов (см. рис. 1). После настройки исключений в ссылке указываются настроенные исключения.
Рис. 1
Исключения позволяют более гибко настроить проверки в течение переходного периода, когда еще не все участники оборота обязаны отражать операции с маркируемой продукцией. В таком случае проверка по отдельным операциям для отдельных товарных групп может оказаться излишней.
Отключить контроль статусов и контроль владельцев можно временно, на сеанс работы с формой Подбор и проверка маркируемой продукции в меню Еще указанной формы (рис. 2).
Рис. 2
Указанные настройки касаются только проверок на стороне программы 1C, не влияют на выполнение проверок на стороне Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператора системы маркировки) и не снимают ответственности, связанной с оборотом маркируемой продукции.
Инструменты проверки кодов маркировки
Рис. 3
Если статус и владелец корректны или проверка по статусу и владельцу отключена, то статус кода маркировки в ИС МП и его владелец не отображаются, а в столбце Статус проверки выводится результат проверки наличия кода:
При подборе, если код маркировки не проходит проверку статуса и/или владельца в ИС МП, то он не добавляется в форму подбора и проверки, а выдается соответствующее сообщение (рис. 4).
Рис. 4
В окне сообщения доступны ссылки, по которым можно перейти в рабочее место Проверка кодов маркировки, а также к панели администрирования для отключения контроля статусов.
Рабочее место «Проверка кодов маркировки»
Рис. 5
Это те же данные, которые выводятся в личном кабинете ИС МП «Честный знак». Также в рабочем месте выводятся связанные с этим кодом в информационной базе 1С: номенклатура, характеристика, серия, а также ссылка на элемент справочника Штрихкоды упаковок и товаров. Из рабочего места можно открыть отчет Места использования. В нем указываются объекты информационной базы, в которых указывается данный код.
Анализ проблем контроля кодов маркировки
Если при проверке поступившей продукции или при подборе продукции при отгрузке в форме проверки указан ИНН третьей организации (не покупателя и не продавца), то, возможно, эта продукция произведена в течение переходного периода, когда производители уже были обязаны маркировать продукцию и представлять в информационную систему маркировки сведения о вводе в оборот, а обязанность предоставлять сведения об обороте маркируемой продукции для других участников оборота маркируемого товара еще не наступила. Это означает, что маркируемая продукция может не числиться за поставщиком на момент совершения операции. Но выполнять операции с такой продукцией можно. В этом случае нужно настроить исключения проверки кодов или временно отключить контроль непосредственно в форме подбора и проверки, как описано выше.
В остальных случаях нужно исследовать причины возникших ошибок отдельно по каждой операции. Возможно, поставщик отразил отгрузку ранее, чем оформил у себя поступление кодов, или, например, коды были заказаны и введены в оборот по одной организации, а отгружен товар от имени другой, аффилированной с первой. Первичный анализ можно выполнить в рабочем месте Проверка кодов маркировки, а далее обращаться к поставщику для совместного исследования, анализа и приведения документов в порядок.
В случае системной ошибки при подборе и проверке кодов информации о текущем владельце и статусе может быть недостаточно, а для анализа необходимо привлекать специалиста обслуживающей организации или обращаться на линию поддержки. При этом специалистам для расследования необходим лог (история) запросов к ИС МП, который нужно направить специалистам вместе с подробным описанием проблемы. При проверке кодов из рабочего места Проверка кодов маркировки запись логов включается автоматически, ссылка открыть лог запросов выводится непосредственно в рабочем месте. В текстах некоторых ошибок добавляется гиперссылка с временным включением лога запросов и просмотра ранее включенного лога. Запись логов можно также включить вручную перед выполнением проблемной операции в рабочем месте Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак. ) в группе см. также. Включение производится на определенное время: 5, 10 или 15 минут. Там же будет доступна ссылка Открыть, которая позволяет просмотреть лог в текстовом виде и сохранить его для передачи специалистам.
Заключение
Работа с маркируемой продукцией в соответствии с актуальным законодательством, безусловно, повысила требования к выполнению операций с такими товарами, их документальному оформлению. Работа в новых, непривычных условиях может приводить к ошибкам участников оборота и вести к дальнейшим проблемам. Часть из этих ошибок являются типовыми и встречаются, по данным линии поддержки 1С, достаточно часто. Выше мы рассмотрели несколько примеров таких ошибок. В других случаях требуется дополнительное исследование ошибок и анализ причин их возникновения. Также мы рассмотрели инструменты, включенные в программы 1С, для оперативного решения таких ситуаций. При отлаженных процессах внутри компании и во взаимодействии с другими участниками оборота вероятность таких ошибок сводится к минимуму, а встроенные инструменты позволяют их оперативно отслеживать и устранять.
О поддержке обязательной маркировки в учетных решениях «1С:Предприятие 8» можно узнать в разделе «Маркировка» в «Мониторинге законодательства».
Цель проверки кодов маркировки
В общем случае успешное выполнение операции в ИС МП «Честный знак» (честныйзнак.рф) возможно лишь при определенном статусе и определенном владельце кодов маркировки. Например, для продажи маркированного товара код маркировки должен находиться в статусе «В обороте», а владельцем должен быть продавец продукции. Из общего правила могут быть исключения в течение переходных периодов для товарных категорий, у которых они определены (например, табачная продукция, выпущенная до 01.07.2020, подробнее см. далее). Если в ИС МП будут переданы коды с неверным статусом или владельцем, то операция выполнена не будет. Коды не перейдут к получателю или не будут выведены из оборота.
В программы 1С встроены проверки кодов маркировки, которые предоставляют пользователю информацию о текущем статусе и владельце кода маркировки непосредственно из программы.
Настройка проверки кодов маркировки в программе 1С
Для операций и товарных групп можно задать исключения. Ссылки для настройки исключений выводятся рядом с настройками Контролировать статусы кодов маркировки и Контролировать владельцев кодов маркировки при установке соответствующих флагов (см. рис. 1). После настройки исключений в ссылке указываются настроенные исключения.
Рис. 1
Исключения позволяют более гибко настроить проверки в течение переходного периода, когда еще не все участники оборота обязаны отражать операции с маркируемой продукцией. В таком случае проверка по отдельным операциям для отдельных товарных групп может оказаться излишней.
Отключить контроль статусов и контроль владельцев можно временно, на сеанс работы с формой Подбор и проверка маркируемой продукции в меню Еще указанной формы (рис. 2).
Рис. 2
Указанные настройки касаются только проверок на стороне программы 1C, не влияют на выполнение проверок на стороне Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператора системы маркировки) и не снимают ответственности, связанной с оборотом маркируемой продукции.
Инструменты проверки кодов маркировки
Рис. 3
Если статус и владелец корректны или проверка по статусу и владельцу отключена, то статус кода маркировки в ИС МП и его владелец не отображаются, а в столбце Статус проверки выводится результат проверки наличия кода:
При подборе, если код маркировки не проходит проверку статуса и/или владельца в ИС МП, то он не добавляется в форму подбора и проверки, а выдается соответствующее сообщение (рис. 4).
Рис. 4
В окне сообщения доступны ссылки, по которым можно перейти в рабочее место Проверка кодов маркировки, а также к панели администрирования для отключения контроля статусов.
Рабочее место «Проверка кодов маркировки»
Рис. 5
Это те же данные, которые выводятся в личном кабинете ИС МП «Честный знак». Также в рабочем месте выводятся связанные с этим кодом в информационной базе 1С: номенклатура, характеристика, серия, а также ссылка на элемент справочника Штрихкоды упаковок и товаров. Из рабочего места можно открыть отчет Места использования. В нем указываются объекты информационной базы, в которых указывается данный код.
Анализ проблем контроля кодов маркировки
Если при проверке поступившей продукции или при подборе продукции при отгрузке в форме проверки указан ИНН третьей организации (не покупателя и не продавца), то, возможно, эта продукция произведена в течение переходного периода, когда производители уже были обязаны маркировать продукцию и представлять в информационную систему маркировки сведения о вводе в оборот, а обязанность предоставлять сведения об обороте маркируемой продукции для других участников оборота маркируемого товара еще не наступила. Это означает, что маркируемая продукция может не числиться за поставщиком на момент совершения операции. Но выполнять операции с такой продукцией можно. В этом случае нужно настроить исключения проверки кодов или временно отключить контроль непосредственно в форме подбора и проверки, как описано выше.
В остальных случаях нужно исследовать причины возникших ошибок отдельно по каждой операции. Возможно, поставщик отразил отгрузку ранее, чем оформил у себя поступление кодов, или, например, коды были заказаны и введены в оборот по одной организации, а отгружен товар от имени другой, аффилированной с первой. Первичный анализ можно выполнить в рабочем месте Проверка кодов маркировки, а далее обращаться к поставщику для совместного исследования, анализа и приведения документов в порядок.
В случае системной ошибки при подборе и проверке кодов информации о текущем владельце и статусе может быть недостаточно, а для анализа необходимо привлекать специалиста обслуживающей организации или обращаться на линию поддержки. При этом специалистам для расследования необходим лог (история) запросов к ИС МП, который нужно направить специалистам вместе с подробным описанием проблемы. При проверке кодов из рабочего места Проверка кодов маркировки запись логов включается автоматически, ссылка открыть лог запросов выводится непосредственно в рабочем месте. В текстах некоторых ошибок добавляется гиперссылка с временным включением лога запросов и просмотра ранее включенного лога. Запись логов можно также включить вручную перед выполнением проблемной операции в рабочем месте Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак. ) в группе см. также. Включение производится на определенное время: 5, 10 или 15 минут. Там же будет доступна ссылка Открыть, которая позволяет просмотреть лог в текстовом виде и сохранить его для передачи специалистам.
Заключение
Работа с маркируемой продукцией в соответствии с актуальным законодательством, безусловно, повысила требования к выполнению операций с такими товарами, их документальному оформлению. Работа в новых, непривычных условиях может приводить к ошибкам участников оборота и вести к дальнейшим проблемам. Часть из этих ошибок являются типовыми и встречаются, по данным линии поддержки 1С, достаточно часто. Выше мы рассмотрели несколько примеров таких ошибок. В других случаях требуется дополнительное исследование ошибок и анализ причин их возникновения. Также мы рассмотрели инструменты, включенные в программы 1С, для оперативного решения таких ситуаций. При отлаженных процессах внутри компании и во взаимодействии с другими участниками оборота вероятность таких ошибок сводится к минимуму, а встроенные инструменты позволяют их оперативно отслеживать и устранять.
О поддержке обязательной маркировки в учетных решениях «1С:Предприятие 8» можно узнать в разделе «Маркировка» в «Мониторинге законодательства».