программы для работы с модами
Обзор менеджеров модов для Skyrim
Iruil
Локализатор
—>
Стандартный менеджер модов, который устанавливается вместе с игрой и является частью лаунчера игры. Список его возможностей сильно ограничен. Он позволяет подключить DLC и моды, а также изменять порядок их загрузки. Перемещение мода по списку осуществляется с помощью кнопок со стрелками. Другие возможности отсутствуют. Впрочем, и этого хватит, если вы используете несколько простых плагинов.
Достоинства:
Устанавливается вместе с игрой; простота использования.
Недостатки:
Всё остальное.
Достоинства:
Простое управление порядком модов и список мастер-файлов для каждого мода; запуск дополнительных программ; установка и удаление модов; возможность создать «башед патч».
Недостатки:
Нет поддержки fomod; для установки мода из программы надо скопировать архив с модом с специальную папку.
Nexus Mod Manager (NMM)
Достоинства:
Простое управление порядком модов и список мастер-файлов для каждого мода; установка, удаление и переустановка модов; поддержка fomod; интеграция с nexusmods.com; система профилей; экспорт/импорт списка модов; запуск дополнительных программ; автообновление менеджера.
Недостатки:
При установке большого количества модов, интерфейс программы иногда «тормозит» при работе со списком модов.
Достоинства:
Простое управление порядком модов и список мастер-файлов для каждого мода; установка и удаление модов; поддержка fomod; интеграция с nexusmods.com; экспорт и импорт списка модов; запуск дополнительных программ; виртуальная файловая система; система профилей; распаковщик bsa архивов.
Недостатки:
Относительная сложность настройки; ограничения VFS.
Достоинства:
Простое управление порядком модов и список мастер-файлов для каждого мода; поддержка fomod; экспорт и импорт списка модов; запуск дополнительных программ; виртуальная файловая система; система профилей.
Недостатки:
Относительная сложность настройки; ограничения VFS; возможные проблемы с совместным использованием с другими менеджерами модов; необходимость ручной установки обычных архивов с модами (без fomod установщика).
Достоинства:
Управление порядком модов и список мастер-файлов; установка, удаление и переустановка модов; поддержка fomod; интеграция с nexusmods.com; система профилей; запуск дополнительных программ; автообновление менеджера.
Недостатки:
Относительная сложность настройки. Необходимость настройки порядка загрузки модов после установки.
TesModManager (TMM)
Skyrim Settings Manager (SKSM)
Если вы нашли неточности или ошибке в статье, напишите об этом в комментариях.
Список игр, которые поддерживает Mod Organizer 2:
Возможности:
Профили (2):
С MO вы сможете активировать разные моды при разных прохождениях. Вы можете рассматривать усстановленные моды как некий набор модов, часть из которых (или все) вы можете активировать для каждого профиля.
В дополнение, вы можете настроить фильтр сохраненных игр для каждого профиля, чтобы когда вы стартовали игру с этого профиля, в сохранениях был виден только определенный персонаж.
ПРИМЕЧАНИЕ: Фильтр сохранений является экспериментальной функцией. Он может заставить игру делать сохранения с цифрами, которые уже были использованы, но насколько я могу судить, это не имеет какого-либо негативного влияния.
MO исправляет эту проблему и пока что это единственный инструмент, решающий эту проблему. В интерфейсе отметьте все BSA, которые нужно загрузить и все готово. Файлы из BSA будут иметь приоритет соответственно своему номеру в списке загрузки и будут перезаписывать файлы из модов с более низким приоритетом.
Механизм загрузки:
Для своего колдовства, часть MO должна быть активна пока игра запущена. Чтобы этого достичь, вы можете начать игру прямо через интерфейс MO. Интерфейс также может создать ярлыки, при помощи которых вы запустите одновременно и MO и игру.
ВПРОЧЕМ, этот механизм может не сработать на всех утановках. К примеру, на Steam-версии Oblivion.
MO предлагает два альтернативных метода:
Расширитель скриптов: если он установлен у вас (obse для Oblivion, fose для Fallout 3, nvse для New Vegas или skse для Skyrim) вы можете запускать его через Mod Organizer.
Прокси DLL: в этом режиме органайзер заменяет dll, являющийся частью игры на другой, который запускает оригинальный, и активирует MO. Сейчас я использую для этого steam_api.dll. Учтите, что метод протестирован только со Скайримом и Вегасом.
Если вы запускаете MO этими двумя способами, вам по-прежнему можете, запускать игру через интерфейс программы.
Для Обливиона (Стим): вам нужно активировать расширитель скриптов в качестве механизма загрузки и, к сожалению, вы не сможете запустить игру через MO. Используйте MO для настройки модов, затем выйдите и запустите Обливион через Стим, как обычно.
Установка:
Запустите установщик и укажите путь к вашей игре
Программы для создания модов для игр
Желание привнести в игру новые механики, окружение или, говоря проще, изменить что-то на свой лад идет с незапамятных времен. Модифицировать игру куда проще, чем создавать ее с нуля. Уже есть заданные механики, окружение и анимации. Остается только добавлять новый или отрезать уже существующий контент, меняя таким образом изначальный билд. Нередко бывает и так, что сообщество создает специальный софт, который упрощает ряд задач, включая импорт исходников и экспорт новых или измененных файлов в игру. К примеру, еще в 1994 году, благодаря Брендону Уайберу и наличию открытого в DOOM кода, модостроение стало популярно в таких масштабах. Используя DEU (DOOM Editor Utility), написанную Уайбером, игроки получили возможность делать собственные уровни и модификации к игре. На программе “Менеджмент игровых проектов” в Высшей школе бизнес информатики НИУ ВШЭ многие наши слушатели тоже имеют опыт использования программ для создания модов для игр или же интересуются этой темой.
Та же Dota – изначально была модификацией для Warcraft III. Карта была создана с помощью редактора уровней World Editor для Warcraft III: Reign of Chaos, а с выходом расширения Warcraft III: The Frozen Throne была улучшена. Сейчас же, Абдул Измаил (IceFrog), один из её создателей, продолжает работать над Dota 2 в Valve. Точно так же было и Counter-Strike. Первая бета Counter-Strike вышла в 1999 году и изначально являлась модификацией Half-Life. Сменив пять версий, игра остается актуальной до сих пор, давно отделившись от Half-Life и перейдя на новый движок Source, а в последствии на Source 2. Огромная работа проделана над S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha – по сути это огромный аддон, вносящий в игру все, что было вырезано разработчиками из GSC Game World ранее, чтобы воссоздать ранний облик игры из анонсов периода 2003-2004 года. Как и в случае с Dota или с CS, будучи модом к Half-Life 2, Stanley Parable смогла в итоге стать полноценной отдельной игрой и завоевать множество наград.
Под каждую игру, как и в случае с DEU, обычно пишется свой инструментарий, который специально под нее заточен и облегчает работу с дистрибутивом. Но по некоторым играм все же можно выделить самые популярные программы для моддинга.
OpenIV
Универсальный редактор и файл-менеджер для PC-версий Grand Theft Auto V, Grand Theft Auto IV/EFLC и Max Payne 3. OpenIV позволяет редактировать скрытые архивы игры, добавлять и изменять в них файлы нужные файлы, в два клика интегрировать в игру новую текстуру. В режиме редактирования программа автоматически сохраняет все внесенные изменения, но занимаясь созданием модов, лучше вообще всегда не забывать делать бекапы.
Valve Hammer Editor
Редактор уровней, разработанный компанией Valve Software для работы с игровыми движками GoldSrc и Source входит в комплект Source SDK — набора программ для создания модификаций к играм, построенным на технологии Source.
Редактор был разработан Беном Моррисом для создания уровней в Quake 1 и размещен в свободном доступе. Начиная с версии 4.0 программа стала работать с Source, на котором написана Half-Life 2, изначально Dota 2 и еще ряд игр от Valve. Редактор поставляется в комплекте Source SDK и доступен к свободной загрузке через сервис Steam для обладателя любой игры, созданной на движке Source. Все обновления программы загружаются с помощью Steam. В Hammer можно создавать уровни для всех современных игр от Valve.
S.T.A.L.K E.R.
По S.T.A.L.K E.R.: Зов Припяти и S.T.A.L.K E.R.: Тень Чернобыля вышло уже столько программ, что их объединяют в целые паки.
Сборка для модостроительства ТЧ и ЗП v1.2 объединяет в себе свыше 25 программ и такое количество контента, что игру можно изменить практически до неузнаваемости. В пак входят 165 учебников по модостроению, конвертер для X-ray sdk, набор текстур, 4.XRspawner, Генератор однотипных квестов, DDSPacker v0.1, CharEd v0.2b, статьи по моддингу и еще столько всего, что проще увидеть.
Помимо понимания устройства игры, модификации могут дать небывалый простор для экспериментов и нововведений. Garry’s mod, разработанный Гарри Ньюманом, является физической “песочницей”, где игрок может создавать окружение и проводить любые манипуляции с объектами из игр, созданных на движке Source (CS:S, CS:GO, TF2, HL2 и других игр от Valve). Спустя два года после появления первой версии, 29 ноября 2006 года Garry’s Mod стал платной игрой и до сих пор распространяется через Steam.
В 2012 году Valve сделала огромный шаг навстречу модостроению и запустила Steam Workshop. Сервис позволил всем желающим заниматься созданием собственных модификаций к уже существующим играм, которые его поддерживали. Это дало пользователям возможность не просто делать модификации, но еще и зарабатывать, а также получать фидбек от сообщества прямо в Steam.
Наличие модификаций в портфолио вполне может стать преимуществом при устройстве на работу в геймдев-студию. Умение создать мод может показать, насколько претендент на должность разбирается в левел-дизане, 3D-моделлинге, геймдизайне или каком-либо другом направлении в разработке. Особенно полезно это будет при входе в игровую индустрию, когда выпущенных проектов еще нет, но при этом есть моды, которые ставят себе игроки и пишут хорошие отзывы или которые соответствуют выбранному направлению специальности.
Если вам интересно больше узнать про игровую индустрию, создать и запустить свою игру, или пойти на работу в игровую компанию, то приглашаем на нашу образовательную программу “Менеджмент игровых проектов”. У нас часто проходят и однодневные открытые мероприятия, узнать о которых можно на странице анонсов.
Программы для установки модов на Skyrim
Многие современные игры могут похвастаться открытыми возможностями для любителей, которые хотят создавать и загружать в игру свои модификации и изменять ее под свои нужды. Однако эта процедура является не самой простой для рядовых игроков и новичков, не разбирающихся в теме. В таких случаях на помощь приходят специальные приложения, позволяющие устанавливать моды в автоматическом режиме. Предлагаем рассмотреть лучшие менеджеры модов для игры Skyrim.
Vortex
Стоит начать с наиболее популярной и надежной программы для установки модов на Скайрим. Ее разработкой занимается команда Nexus Mods, состоящая из профессионалов, любящих видеоигры, которые создали не один менеджер и дополнительный софт для компьютерных игр. Однако именно Vortex можно считать наиболее удачным и удобным продуктом не только по заявлениям разработчиков, но и по мнению игроков.
Vortex является многофункциональным программным обеспечением с поддержкой более 45 игр. Для удобной установки и удаления модов предусмотрен удобный менеджер с множеством опций. Вы можете создавать профили разных коллекций, сортировать содержимое по различным фильтрам и пользоваться обширной библиотекой. Помимо этого, программа автоматически проверяет все установленные модификации и исключает возможность конфликта между ними.
Nexus Mod Manager
Еще одна программа от компании Nexus Mods. Она нормально функционирует и доступна для скачивания, но сами разработчики считают ее устаревшей и рекомендуют пользоваться Vortex. Если же по каким-то причинам рассмотренное выше решение вам не подходит, можно воспользоваться Nexus Mod Manager. Этот менеджер не имеет готовой библиотеки и поддерживает гораздо меньше видеоигр, однако с задачей установки модификаций на Скайрим справляется отлично.
Управление модами здесь происходит вручную. Помимо Skyrim, поддерживается Fallout 3, Fallout 4, Oblivion, Dark Souls 2 и не только. Главный недостаток в сравнение с Vortex — отсутствие автоматизированного сервиса для скачивания и установки файлов, а также проверки на конфликты между ними. Русский язык не предусмотрен, однако интерфейс выполнен довольно просто и интуитивно понятно.
Mod Organizer
Следующее приложение работает не только со Skyrim, Oblivion, но и с Fallout 3 и Fallout New Vegas. Управление модами реализовано весьма удобно, их можно добавлять, удалять и группировать, а также архивировать различные модификации на перечисленные видеоигры. Как и предыдущие программы, Mod Organizer не поддерживает русский язык, есть английский и другие языки.
Рассматриваемый менеджер отлично интегрируется в систему Nexus, на которой работают предыдущие программы. При возникновении трудностей в ходе работы с приложением всегда можно воспользоваться специальным помощником для новичков. Mod Organizer обновляется автоматически и поддерживает файлы формата BSA. Если установленных модов будет слишком много, можно воспользоваться поиском с фильтрами.
Kortex Mod Manager
Разработчики Kortex Mod Manager уделили особое внимание созданию виртуальной файловой системы, чтобы разделить все модификации между собой и исключить любые возможные конфликты. Программа работает со всеми играми серии The Elder Scrolls и Fallout (кроме 1 и 2 частей), а также с Sacred 2. Последняя версия менеджера вышла довольно давно, поэтому он не наделен современными возможностями ряда подобных приложений. Зато здесь предусмотрено удобное окно визуализации, в котором можно ознакомиться с модом, не заходя в игру.
Очевидный недостаток Kortex Mod Manager — отсутствие грамотной оптимизации. При установке большого количества модов приложение сильно замедляет запуск и работу игры, поэтому рекомендуется регулярно делать резервные копии и стараться на загромождать библиотеку, иначе будет сложно избежать критических ошибок и даже виртуальная файловая система не спасет.
reVanilla
Последняя утилита не предназначена для установки модов, однако ее тоже стоит отметить в рамках настоящей статьи. reVanilla предназначена для критических ситуаций, когда действия с установкой модов привели к поломке игры, и позволяет полностью очистить Skyrim от модификаций и вернуть игру в «заводское» состояние без необходимости переустановки.
Запустив reVanilla, достаточно сделать всего один клик, чтобы удалить абсолютно все файлы, добавленные в директорию игры не разработчиком, а пользователем в виде модов. Особенно это актуально в случаях, когда появилось слишком много лишних файлов и нет возможности определить, какие из них являются источником проблемы. При этом важно отметить, что утилита совместима с официальными дополнениями (DLC) и не будет удалять их.
Мы рассмотрели наиболее популярные менеджеры модификаций для игры Skyrim. Все они разработаны командой Nexus Mods и могут быть бесплатно скачаны с их официального сайта, но для этого потребуется регистрация. На их платформе предусмотрен Premium-профиль, позволяющий избавиться от рекламы, а также ограничений на скорость и количество одновременных загрузок. На функциональность самих программ наличие или отсутствие такого профиля никак не влияет.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12262 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.