в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии

В каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии

в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Смотреть фото в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Смотреть картинку в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Картинка про в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Фото в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии

Варианты ответов:

2 вопрос

в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Смотреть фото в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Смотреть картинку в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Картинка про в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Фото в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии

Варианты ответов:

3 вопрос

в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Смотреть фото в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Смотреть картинку в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Картинка про в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Фото в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии

Варианты ответов:

4 вопрос

в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Смотреть фото в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Смотреть картинку в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Картинка про в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Фото в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии

Варианты ответов:

5 вопрос

в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Смотреть фото в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Смотреть картинку в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Картинка про в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Фото в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии

Варианты ответов:

6 вопрос

в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Смотреть фото в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Смотреть картинку в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Картинка про в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Фото в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии

Варианты ответов:

7 вопрос

в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Смотреть фото в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Смотреть картинку в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Картинка про в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Фото в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии

Варианты ответов:

8 вопрос

в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Смотреть фото в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Смотреть картинку в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Картинка про в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Фото в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии

Варианты ответов:

9 вопрос

в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Смотреть фото в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Смотреть картинку в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Картинка про в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Фото в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии

Варианты ответов:

10 вопрос

в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Смотреть фото в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Смотреть картинку в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Картинка про в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Фото в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии

Варианты ответов:

Идет подсчет результатов

Выберите, что Вас интересует:

Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.

Попробуйте пройти эти тесты:

Тест на знание русского языка: сможете ли вы грамотно написать все 25 слов?

Только 4% людей способны пройти этот тест с вопросами различной направленности

Вы гений, если пройдете этот тест.

Какое имя подходит вам по знаку зодиака

Умеете ли вы готовить? Сложный кулинарный Блиц-тест ресторатора Ивана Шишкина

Цветовой тест на возраст

Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?

Только те, кто росли в СССР, смогут без труда ответить на все вопросы нашего теста

Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?

Если вы знаете, где находятся эти города, то ваши знания географии достойны аплодисментов!

Как хорошо вы разбираетесь в географии?

Тест, который проверит вашу эрудицию: где вы на шкале от 0 до 12?

Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?

Если вы закончите представленные 15 фраз, то вы настоящий интеллектуал!

Сможете ли вы пройти тест для разведчиков?

Если ответите на все вопросы нашего теста без ошибок, то можете считать себя уникумом с высоким IQ

Цветовой тест: попробуем отгадать ваш возраст всего за 9 вопросов

Хватит ли вашей эрудиции, чтобы пройти этот тест без помощи интернета?

Проверьте свой интеллект

Если вы родом из СССР, то точно сможете закончить фразы тех времен на все 10 из 10

Популярные тесты

Тест на знание русского языка: сможете ли вы грамотно написать все 25 слов?

Только 4% людей способны пройти этот тест с вопросами различной направленности

Вы гений, если пройдете этот тест.

Какое имя подходит вам по знаку зодиака

Умеете ли вы готовить? Сложный кулинарный Блиц-тест ресторатора Ивана Шишкина

Цветовой тест на возраст

Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?

Только те, кто росли в СССР, смогут без труда ответить на все вопросы нашего теста

Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?

Если вы знаете, где находятся эти города, то ваши знания географии достойны аплодисментов!

Как хорошо вы разбираетесь в географии?

Тест, который проверит вашу эрудицию: где вы на шкале от 0 до 12?

Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?

Если вы закончите представленные 15 фраз, то вы настоящий интеллектуал!

Сможете ли вы пройти тест для разведчиков?

Если ответите на все вопросы нашего теста без ошибок, то можете считать себя уникумом с высоким IQ

Цветовой тест: попробуем отгадать ваш возраст всего за 9 вопросов

Хватит ли вашей эрудиции, чтобы пройти этот тест без помощи интернета?

Проверьте свой интеллект

Если вы родом из СССР, то точно сможете закончить фразы тех времен на все 10 из 10

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

Источник

Правила технической эксплуатации рулевого устройства и уход за ним

в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Смотреть фото в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Смотреть картинку в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Картинка про в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Фото в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Смотреть фото в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Смотреть картинку в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Картинка про в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Фото в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии

в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Смотреть фото в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Смотреть картинку в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Картинка про в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Фото в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действииСогласно Правилам Регистра морское судно должно иметь основной и запасной рулевые приводы, а если оба они расположены ниже грузовой ватерлинии, то дополнительно должен быть установлен аварийный привод.

Все приводы должны действовать независимо друг от друга и отвечать определенным требованиям Регистра.

Баллер руля не должен иметь скручивания сверх допустимых пределов. При угле скручивания баллера 5° и более руль может быть допущен к дальнейшей эксплуатации с разрешения инспектора Регистра СССР при условии пересадки сектора или румпеля на новую шпонку.
При угле скручивания 15° и более баллер подлежит заводскому ремонту, или замене. Проверка баллера руля на скручивание должна производиться при каждой постановке судна в док, после случаев касания кормой грунта, навала кормой на причал или другое судно, а также после сжатия судна льдом и плавания в штормовых условиях.

Уход за рулевым устройством — одна из важнейших задач судового экипажа. Не реже 1 раза в неделю должен производиться тщательный осмотр устройства с опробованием в действии и устранением обнаруженных неисправностей.
При подготовке судна к выходу в море рулевое устройство в целом должно быть осмотрено и испытано путем пробной перекладки руля. При этом должны быть проверены: точность показаний всех аксиометров; легкость перекладки руля на оба борта; время перекладки руля с борта на борт основным и запасным приводами; исправность системы управления, прекращающей перекладку руля на угол более 35°.

Во время плавания рулевое устройство надо осматривать на каждой вахте. Все трущиеся части передачи от поста управления к рулевой машине должны смазываться не реже 1 раза в сутки. Особое внимание следует уделять повседневному уходу за штур-тросовой передачей. Штуртросные цепи, имеющие износ 10% и более первоначальной толщины, надлежит своевременно заменять.

Износ нагелей шкивов направляющих блоков допускается не» свыше 10%, а втулок — не свыше 5% первоначального диаметра. Шкивы должны быть в исправном состоянии, не иметь трещин и обломанных щек. Желоб, по которому движется на роликах тележка с буферной пружиной штуртроса, должен быть чистым. Слабину штуртроса надо своевременно выбирать талрепами.

Уход за механической и электрической частями рулевого устройства осуществляется в соответствии с Правилами технической эксплуатации судовых вспомогательных механизмов и оборудования.

В случае навала кормой, касания грунта, ударов льдин о перо руля и т. д., а также если наблюдалась ненормальная работа руля на переходе, должен быть произведен осмотр руля со шлюпки старшим механиком и старшим помощником капитана и водолазный осмотр.
При осмотре проверяется состояние штырей и петель руля и рудерпоста, фланца, соединяющего рудерпис с баллером, состояние пера руля, исправность баллера и величина зазоров между петлями рудерписа и рудерпоста на предмет определения проседания руля.

При ежегодном возобновлении судну документов на право плавания рулевое устройство в целом предъявляется инспектору Регистра для освидетельствования и проверки его в действии.

Источник

В каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

Устройство и техническая эксплуатация судна

17.05.2015 13:10
дата обновления страницы

Рулевое устройствоДата создания сайта:
1 6 / 04 /20 07

Уход за рулевым устройством

При подготовке судна в рейс необходимо все детали рулевого устройства тщательно осмотреть и, если это необходимо, смазать, проверить показания аксиометров убедиться в надежности стопора. Все обнаруженные при осмотре дефекты должны быть устранены до выхода в море.

После штормового или ледового плавания, а также в случае навала кормой или касания грунта следует произвести осмотр руля со шлюпки. При этом нужно замерить в доступных местах зазор между рулевыми петлями. Если окажется, что он значительно уменьшен, необходимо, чтобы водолаз проверил зазор во всех петлях.

После осмотра рулевое устройство должно быть опробовано в действии несколькими перекладками руля с борта на борт. При этом определяется время перекладки руля основным запасным приводами.

Вспомогательный привод также надо регулярно осматривать и смазывать. Чтобы он был в полной исправности, следует его периодически расхаживать. При осмотре вспомогательного привода проверяют наличие инструмента, который используется при переходе с одного привода на другой. Этот инструмент должен быть в полной исправности и находиться непосредственно у привода. Применять его для других целей не разрешается. Переход с главного рулевого привода на вспомогательный должны выполнять не более чем за 2 мин 2 чел. Для приобретения необходимого практического опыта судовая администрация должна проводить тренировочные учения.

Порядок перехода на аварийное управление зависит от конструкции вспомогательного привода. Но во всех случаях при выходе из строя главного привода необходимо прежде всего застопорить руль и поворачивать вспомогательный привод вхолостую до тех пор, пока он не дойдет до положения, соответствующего углу поворота руля. После этого вспомогательный привод соединяют с баллером руля.

Переход с главного на вспомогательный привод выполняется по схеме перекрытия и открытия клапанов, расположенных в румпельном помещении, либо с помощью автопереключателя.

При каждой постановке судна в док рулевое устройство тщательно осматривает судовая администрация совместно с инспектором Регистра СССР. При таком осмотре определяют состояние пера руля, баллера и других деталей, снимают замеры для определения степени износа штырей и втулок. При износе, превышающем предельно допускаемый Правилами Регистра СССР, производится ремонт или замена этих деталей.

Если на судне установлен пустотелый руль, то необходимо проверить, нет ли воды в его полости, для чего открыть спускные пробки. Поврежденная обшивка пера руля требует немедленного ремонта с проверкой на водонепроницаемость. Перед ремонтом обшивку руля очищают от ржавчины и старой краски, а после испытания тщательно окрашивают.

При доковой стоянке проверяют угол скручивания баллера. Для этого перо руля устанавливают строго по диаметральной плоскости судна и по шкале на секторе определяют угол скручивания баллера. Если этот угол превышает 5°, сектор или румпель пересаживают на новую шпонку. На ледоколах баллер руля имеет вставку, скрепленную с баллером фланцами. В случае скручивания баллера заменяют эту вставку.

Ежегодно рулевое устройство осматривает и испытывает в действии инспектор Регистра СССР. При этом проверяют правильность действия и исправность рулевого устройства, а также определяют угол и время перекладки руля.

В соответствии с Положением о технической эксплуатации запрещается выпускать суда в плавание при: недостаточно быстрой перекладке руля;

недостаточном угле перекладки руля на каждый борт;

скручивании баллера руля на угол более 5°;

неисправности вспомогательного рулевого привода;

несогласованности в показаниях аксиометров и фактической перекладке пера руля.

Средства для чистки катеров в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Смотреть фото в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Смотреть картинку в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Картинка про в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Фото в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии

Чистка ультразвуком в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Смотреть фото в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Смотреть картинку в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Картинка про в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Фото в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии

Чистка ультразвуком в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Смотреть фото в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Смотреть картинку в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Картинка про в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии. Фото в каком случае рулевое устройство должно быть осмотрено и проверено в действии

Источник

Техническая эксплуатация судовых устройств

2.1. Рулевое устройство

Рулевое устройство судна должно удовлетворять требованиям правил Российского Речного Регистра, Морского Регистра Судоходства и обеспечивать надежное управление судном.

Капитан самоходного судна (на несамоходном – шкипер) должен систематически, не реже одного раза в неделю, осматривать рулевое устройство и проверять исправность всех его деталей и узлов.

Перед каждым выходом судна в рейс и перед входом судна в канал или в зашлюзованную систему вахтенный начальник должен осмотреть и проверить в действии рулевое устройство. Перед каждым выходом судна в море все рулевое устройство или устройство с поворотной насадкой (включая запасный рулевой привод) должно быть осмотрено и затем опробовано в действии путем пробной перекладки руля. Обнаруженные дефекты должны быть устранены. Перед началом этой операции необходимо убедиться, что перекладке руля на максимальный угол на оба борта не мешают посторонние предметы за кормой, а также и на судне.

Результаты осмотра и проверки должны быть отражены в вахтенном журнале.

При осмотрах руля выполняются следующие работы:

· измеряется вертикальный зазор между петлями ахтерштевня и руля; проверяется наличие на гайках стопорных чек (шплинтов);

· проверяется состояние фланца, соединяющего рудерпис с баллером, наличие его болтов, гаек и стопорных чек (шплинтов);

· проверяется исправность баллера (отсутствие видимых признаков его скручивания);

· осматривается перо руля (наличие вмятин, трещин, гофрировок обшивки).

Осмотр руля со шлюпки с обоих бортов судна при личном участии старшего помощника капитана и старшего механика, а также при необходимости водолазный осмотр производится в следующих случаях:

· после каждого навала кормой, касания грунта, плавания в ледовых условиях, штормового плавания;

· в условиях обычной эксплуатации, если отмечалась ненормальная работа руля.

В случае касания судном грунта или удара рулем (насадкой) должен быть произведен внеочередной осмотр. При осмотрах рулевого устройства и технических уходах за ним необходимо следить за смазкой всех трущихся частей и исправностью деталей крепления и соединения рулевого устройства, а у гидравлического рулевого устройства – за наличием рабочей жидкости в гидравлической системе, плотностью соединений и исправностью уплотняющих элементов, проверять предохранительные клапаны.

При эксплуатации судна в ледовых условиях необходимо выполнение следующих мероприятий:

– при стоянке судна во льдах руль должен иметь возможность поворачиваться;

– при отрабатывании на задний ход руль должен быть установлен в диаметральной плоскости;

– при стоянке в подвижном льду, когда ожидается сжатие льдов, рекомендуется там, где это предусмотрено конструкцией, разобщать руль и привод.

· Румпельное помещение должно быть достаточно освещено днем и ночью. В холодное время года румпельное помещение должно отапливаться. В нем не должно быть никаких посторонних предметов и веществ.

· Рекомендуется на случай выхода из строя привода руля иметь подготовленный комплект блоков для заводки временного рулевого привода от швартовной (грузовой) лебедки.

· По приходу в порт и окончании швартовки руль надо поставить в диаметральную плоскость и вывести из действия рулевую машину.

· При длительной стоянке судна или постановке его на ремонт все ходовые части рулевого устройства надо тщательно консервировать.

· Экипаж судна должен быть обучен быстрому переходу с основного на запасный привод руля в соответствии с инструкцией по эксплуатации этого привода.

Выпускать судно в эксплуатацию при неисправном рулевом устройстве (за исключением судов, эксплуатация которых предусмотрена без рулевого устройства) запрещается, если:

а) время перекладки руля с борта на борт на полном переднем ходу на самоходных судах с механическим и электрическим приводом превышает 30 с, с ручным приводом – 60 с;

б) время перехода с основного управления рулем на запасное превышает 30 с;

в) число разорванных проволок в штуртросе из стального каната превышает 10% от общего количества проволок на длине шесть диаметров, или износ цепей цепного штуртроса превышает 10%;

г) неисправен аксиометр или погрешность показаний его превышает: 1° – при положении руля в диаметральной плоскости; 1,5° – при углах перекладки от 0 до 5°; 2,5° – при углах перекладки свыше 5°;

д) при валиковой проводке от рулевой машины к рулю слышен стук валиков о палубу, износ шестерен препятствует нормальной работе рулевого устройства;

е) слабина каната и цепи штуртроса вызывает самопроизвольное спадание каната и цепи с блоков или заклинивание штуртроса между блоками, звездочками и обоймой;

ж) не обеспечена исправность электрических рулевых устройств, в том числе электроцепей контроля положения пера руля;

з) обнаружена утечка рабочей жидкости у гидравлических рулевых устройств;

и) не обеспечено нормальное движение любого элемента рулевого устройства, не закреплен кожух рулевой машины, стоящей в рулевой рубке;

к) не включается немедленно автоматически аварийный электрический привод при неисправности основного привода электрического рулевого устройства (при подаче электроэнергии на рулевое устройство от буферных аккумуляторных батарей);

л) при перекладке руля на предельный угол на один борт привод не отключается или не обеспечивается перекладка руля на другой борт.

На судах, оборудованных авторулевым устройством, необходимо перед каждым выходом судна в рейс производить проверку его согласно инструкции по эксплуатации. Результаты осмотра и исправность действия авторулевого устройства должны быть отражены в вахтенном журнале.

Якорное устройство

Якорное устройство судна должно удовлетворять требованиям Правил Российского Речного Регистра и обеспечивать при любых условиях плавания быструю отдачу, подъем якорей и надежную стоянку на них судна, а для буксира-толкача – всего состава.

На нефтеналивных судах якорное устройство должно дополнительно удовлетворять требованиям Правил пожарной безопасности на нефтеналивных судах.

Якорное устройство в период эксплуатации судна должно быть всегда готово к действию. Капитан самоходного судна (шкипер несамоходного) должен систематически, не реже одного раза в неделю, осматривать якорное устройство, проверять техническое состояние всех его деталей и узлов.

Якорные цепи должны быть всегда чистыми, для чего при подъеме якоря их следует тщательно обмывать водой. Стопоры якорных цепей необходимо содержать в исправном состоянии, очищенными от грязи, ржавчины и окрашенными. Особое внимание следует уделять надежности крепления стопоров к палубе. Если под якорем, висящим на якорной цепи или находящимся в клюзе, находится причал или проводятся ремонтные работы, то якорная цепь должна быть взята на два стопора. Необходимо также крепить двумя стопорами якорную цепь, если с ней или в цепном ящике проводятся какие-либо работы.

При стоянке на якоре не допускается использование стопоров для удержания якорной цепи, если стопоры специально не предназначены для этой цели.

Необходимо систематически контролировать состояние ленточного тормоза брашпиля, своевременно ремонтируя накладки при строгом соблюдении технических условий на ремонт в части конструкции и применяемых материалов.

Устройство для быстрой отдачи коренного конца якорной цепи должно содержаться в исправности, быть хорошо расхожено и смазано в трущихся частях. Детальный осмотр устройства должен производиться не реже одного раза в год.

Необходимо околоть или оттаять лед, если в зимнее время брашпиль, якорная цепь, клюзы и якорь обледенели. Брашпиль рекомендуется оттаивать горячей водой или паром.

При осмотрах якорного устройства и технических уходах за ним необходимо особенно тщательно проверять наличие смазки на трущихся частях брашпилей и шпилей, а также уровень масла в редукторах, надежность крепления якорей тормозом и стопорами, надежность соединения коренных концов якорных цепей с устройствами для их отдачи, исправность устройства для закрепления и отдачи коренного конца якорной цепи и самой якорной цепи, штыри соединительных звеньев.

Необходимо следить за наличием и состоянием кожухов на якорно-швартовных механизмах и постоянно поддерживать их в исправности.

Осмотр и обслуживание электрооборудования якорных устройств должны производиться в объеме и в сроки, предусмотренные графиками технических уходов, составленными в соответствии с действующими Правилами обслуживания электрооборудования и ухода за ним.

Результаты осмотра и исправность действия якорного устройства должны быть отражены в вахтенном журнале.

Запрещается выпускать судно в эксплуатацию при несоответствии якорного снабжения установленным нормам или неисправности якорного устройства, если:

а) якорные цепи не помещаются в цепных ящиках (размеры последних не соответствуют длине укладываемой цепи), концы цепей ненадежно прикреплены к набору корпуса с помощью жвака-галса;

б) уменьшение диаметра цепей вследствие их износа превышает 20%, а у судов смешанного плавания – 10%;

в) обнаружены звенья с выпавшими контрфорсами (распорками);

г) звенья, скобы и стопоры цепей, тормозы якорного механизма имеют трещины или повреждения;

д) якорная цепь проскакивает в звездочке брашпиля, шпиля или в щеколде стопора;

е) неисправны стопоры цепей, тормозное устройство брашпиля и шпиля, а также узлы дистанционной отдачи якоря;

ж) при отсутствии дистанционной отдачи якорной цепи не обеспечена возможность отдачи жвака-галса усилиями одного человека;

з) износ клюзов и стопоров препятствует нормальной работе устройства;

и) ненадежно действует дистанционная отдача якорей из рулевой рубки;

к) якорные цепи не подвергались испытанию и не имеют соответствующего свидетельства (установка новых якорных цепей должна допускаться только при наличии паспорта, выданного заводом-изготовителем цепей).

Швартовное устройство

Швартовное устройство (швартовные лебедки, шпили, кнехты, киповые планки) должно быть прочно закреплено на фундаменте и на корпусе судна, обеспечивать надежное удержание судна при его стоянке у пирсов, причалов и других судов, а также сохранность канатов и безопасное выполнение швартовных работ.

На нефтеналивных судах швартовные устройства должны также удовлетворять требованиям Правил пожарной безопасности на нефтеналивном флоте.

Швартовные кнехты, киповые планки, утки, роульсы, клюзы и их крепление к корпусу судна должны быть исправными. Износ этих деталей, при котором образуются острые кромки, приводящие к изгибам, заломам или разрывам швартовных тросов, не допускается. Все стальные канаты и трущиеся части швартовных устройств должны быть своевременно смазаны канатной мазью, солидолом, техническим вазелином или другой равноценной смазкой, особенно на время длительного бездействия.

Кнехты, швартовные клюзы, киповые планки, направляющие роульсы должны быть всегда достаточно гладкими для предотвращения преждевременного износа канатов. Ролики, роульсы и другие подвижные элементы должны легко вращаться, быть хорошо расхожены и смазаны. Цепные и канатные стопоры, глаголь-гаки должны быть исправны.

При наличии автоматических швартовных лебедок и швартовных поворотных клюзов следует периодически проворачивать ролики клюзов и регулярно смазывать трущиеся части.

При стоянке судна на швартовах запрещается оставлять стальные швартовные концы на барабанах брашпилей даже на короткое время, т.к. при натяжении или рывках швартов валы механизмов могут быть погнуты.

Техническая эксплуатация автоматического швартовного устройства должна производиться в полном соответствии с инструкцией по эксплуатации. Независимо от наличия и исправности действия автоматического швартовного устройства швартовные средства с ручным обслуживанием должны всегда быть готовы к действию.

Для швартовных стальных канатов число разорванных проволок не должно превышать 20% общего количества проволок на длине шесть диаметров.

При износе или коррозии проволок каната, достигающих 20% и более первоначального диаметра проволок, швартовный канат должен быть забракован.

Стальной швартовный канат подлежит замене, если в любом месте на его длине, равной восьми диаметрам, число обрывов проволок составляет 10% и более от общего числа проволок, а также при чрезмерной деформации каната.

Синтетические канаты подлежат замене, если в рабочей его части на длине, равной восьми диаметрам, количество обрывов и повреждений в виде надрывов нитей составляет 15% и более от числа нитей в канате.

Все соединения должны быть тщательно выполнены и защищены бензелями, все колышки выправлены. Ходовой конец швартовов должен иметь огон и находиться наверху бухты, а концы швартовов должны быть защищены бензелями.

Капроновые и пеньковые канаты, используемые в качестве швартовных и буксирных, должны соответствовать требованиям государственных стандартов или технических условий на их поставку.

При эксплуатации капроновых и пеньковых канатов должны быть соблюдены следующие требования:

а) поверхности барабанов швартовных механизмов, шкивов, кнехтов, роульсов не должны иметь выбоин, заусениц, ржавчины;

б) диаметр барабана, на который выбирается капроновый канат, должен быть не менее шестикратного диаметра каната, диаметр шкива – не менее 6 – 8 диаметров и по ширине – на 25% более диаметра каната;

в) в качестве стопора необходимо использовать только растительный канат;

г) на кнехты должно накладываться не менее восьми шлагов, причем верхние шлаги должны быть закреплены схватками из растительного троса;

д) капроновые канаты должны использоваться и храниться при температуре от 20 до 40°C;

е) периодически (не реже одного раза в два месяца) капроновый канат во избежание искрения вследствие накопления статического электричества необходимо обрабатывать двухпроцентным раствором хлористого натрия в течение суток.

Капроновые и пеньковые канаты подлежат осмотру и выбраковке один раз в три месяца, а для судов, швартующихся ежедневно, – ежемесячно.

Запрещается использовать капроновые канаты, если:

а) обнаружены признаки истирания с разрывом волокон (разрезы, смещение прядей и другие явные дефекты);

б) при рабочих нагрузках канат удлиняется более чем на 25% и после снятия нагрузки не восстанавливает свою первоначальную длину;

в) канат до его использования на танкерах и судах, перевозящих огнеопасные грузы, не подвергся предварительной антистатической обработке.

Запрещается использовать швартовные кнехты в качестве буксирных, если прочность их и способ крепления к корпусу не удовлетворяют соответствующим требованиям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *