в слове интересный какой корень
ИНТЕРЕСНО
Смотреть что такое ИНТЕРЕСНО в других словарях:
ИНТЕРЕСНО
интересно 1. нареч. Соотносится по знач. с прил.: интересный (1). 2. предикатив 1) Оценка какой-л. ситуации, чьих-л. действий как возбуждающих интерес, привлекающих внимание. 2) Оценка какой-л. ситуации, чьих-л. действий как вызывающих интерес, являющихся достойными чьего-л. внимания.
ИНТЕРЕСНО
интересно 1.1. прил. кратк. см. интересный 2. предик. безл. it is interesting интересно знать, что — it would be interesting to know what, I wonder w. смотреть
ИНТЕРЕСНО
ИНТЕРЕСНО
ИНТЕРЕСНО
1. нареч. к интересный (в 1 знач.). 2. безл. в знач. сказ. О возникающем у кого-л. внимании, любопытстве, заинтересованности.[Я] стремлюсь помочь общем. смотреть
ИНТЕРЕСНО
1) нареч. ilginç bir biçimde2) безл. → сказ. ilginç bir şeydirмне о́чень интере́сно, что он отве́тит — ne cevap verecek, çok merak ediyorum••интере́сно. смотреть
ИНТЕРЕСНО
1) нареч. d’une manière intéressante интересно рассказывать — raconter de manière intéressante2) предик. безл. il est intéressantинтересно, что вы на э. смотреть
ИНТЕРЕСНО
наречиелит., муз.сравн. ст.: интересныйцікавоот слова: интересный прилаг.лит., муз.Краткая форма: интересен сравн. ст.: интереснее1. возбуждающий инте. смотреть
ИНТЕРЕСНО
1) Орфографическая запись слова: интересно2) Ударение в слове: интер`есно3) Деление слова на слоги (перенос слова): интересно4) Фонетическая транскрипц. смотреть
ИНТЕРЕСНО
ИНТЕРЕСНО
Терн Теренин Теор Тенор Теннис Теин Строение Стр Стон Стерин Стер Стен Сотр Сотерн Соте Сорт Сорит Сор Сонин Сонет Сон Ситро Сито Сион Синтрон Синто Син Сет Серо Серин Серет Сент Сенон Сено Сени Рот Рост Рон Роение Ритон Рис Рио Рин Ретинен Рет Ренонс Рено Ренин Рение Ренет Острие Остин Остер Ост Осетр Осетин Осенин Орт Орс Орн Орест Онер Нтр Нто Нотис Нос Норит Нонет Нитрон Нитро Терние Тес Тесно Тир Нитон Нит Тире Тирс Нети Тис Тон Тонер Тор Тори Торс Тосин Нестор Нести Нерон Нерин Нерест Итр Трен Ион Интерн Треонин Трио Троение Трон Интересно Иностр Инертно Есенин Енот Ение Трос Инсерт Инст Интер Интерес Ирон Трение Неон Нер Нереис. смотреть
ИНТЕРЕСНО
ИНТЕРЕСНО
• безумно интересно• жутко интересно• чрезвычайно интересноСинонимы: авантажно, забавно, завлекательно, занимательно, занятно, захватывающе, курьезно. смотреть
ИНТЕРЕСНО
Przymiotnik интересный interesujący ciekawy zajmujący Potoczny przystojny pociągający Przysłówek интересно ciekawie zajmująco
ИНТЕРЕСНО
нрчde um modo (de maneira) interessante; бзл в знч скз é interessanteСинонимы: авантажно, забавно, завлекательно, занимательно, занятно, захватывающе. смотреть
ИНТЕРЕСНО
1) нар. in modo avvincente интересно рассказывать — raccontare in modo avvincente 2) сказ. безл. è interessante (sapere) интересно знать, куда он ушел? — vorrei sapere dov’è andato? Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: авантажно, забавно, завлекательно, занимательно, занятно, захватывающе, курьезно, любопытно, небезынтересно, нескучно, отсюда поподробней, пожалуйста, пикантно, привлекательно, призанятно, прикольно, увлекательно Антонимы: неинтересно, скучно. смотреть
ИНТЕРЕСНО
интер’есно, нареч. и в знач. сказ.Синонимы: авантажно, забавно, завлекательно, занимательно, занятно, захватывающе, курьезно, любопытно, небезынтересн. смотреть
ИНТЕРЕСНО
1) нареч. d’une manière intéressante интересно рассказывать — raconter de manière intéressante 2) предик. безл. il est intéressant интересно, что вы н. смотреть
ИНТЕРЕСНО
1) нареч. con interés, de una manera (forma) interesante2) безл. в знач. сказ. es interesanteинтересно знать. — es interesante saber. если вам интер. смотреть
ИНТЕРЕСНО
интересно = 1. нареч. in an interesting manner; интересно рассказывать be* a good talker; интересно рассказывать о чём-л. give* an interesting description of smth. ; 2. в знач. сказ. безл. it is interesting; это не интересно there`s no point in it; интересный 1. interesting; как интересно! how interesting!; 2. разг. (красивый) attractive, good-looking; интересная женщина attractive woman*.
ИНТЕРЕСНО
ks интерес1) adv kiintoisastiинтересно рассказывать — kertoa kiintoisasti2) pred:na on mielenkiintoista, on hauska[a]- если вам интересно…- интересно б. смотреть
ИНТЕРЕСНО
неинтересноскучноСинонимы: авантажно, забавно, завлекательно, занимательно, занятно, захватывающе, курьезно, любопытно, небезынтересно, нескучно, отсю. смотреть
ИНТЕРЕСНО
interestinglyСинонимы: авантажно, забавно, завлекательно, занимательно, занятно, захватывающе, курьезно, любопытно, небезынтересно, нескучно, отсюда по. смотреть
ИНТЕРЕСНО
интересноСинонимы: авантажно, забавно, завлекательно, занимательно, занятно, захватывающе, курьезно, любопытно, небезынтересно, нескучно, отсюда попод. смотреть
ИНТЕРЕСНО
ИНТЕРЕСНО
ИНТЕРЕСНО
1) meraqlıинтересно рассказать — meraqlı tarzda aytıp bermek (tarif etmek)2) meraqlı olmaqесли это вам интересно — buña merağıñız olsa3) acebaинтересно. смотреть
ИНТЕРЕСНО
ИНТЕРЕСНО
ИНТЕРЕСНО
Ударение в слове: интер`есноУдарение падает на букву: еБезударные гласные в слове: интер`есно
ИНТЕРЕСНО
1) меракълы интересно рассказать меракълы тарзда айтып бермек (тариф этмек) 2) меракълы олмакъ если это вам интересно бунъа мерагъынъыз олса 3) аджеба интересно, что он на это скажет? аджеба, бунъа не айтаджакъ экен. смотреть
ИНТЕРЕСНО
интересно увлекательно, занимательно, занятно, любопытно, призанятно, привлекательно, отсюда поподробней, пожалуйста, небезынтересно, забавно, завлекательно, курьезно, пикантно, захватывающе
ИНТЕРЕСНО
1) interessant 2) безл. es ist interessant мне это интересно — das interessiert mich мне интересно, что из этого выйдет <получится>— ich bin gespannt, was daraus wird. смотреть
ИНТЕРЕСНО
• jsem zvědavý• to jsem zvědav• zajímavé je• zajímavě
Корень слова – что это такое, как его правильно выделить в слове и что про него обязательно надо знать
Наименьшая значимая часть слова.
Вы открываете учебник и там написано, что корень – это наименьшая значимая часть слова. И что? Как вы это понимаете? В другом учебнике написано, что в корнях слов заключается их лексическое значение. А это как понять?
Вы, может быть, еще поймете, а ваш ребенок, который в начальной школе – нет. Давайте разбираться.
Что значит «наименьшая значимая часть слова»
Поясняю сразу на примере. Что значит «л»? Ничего. Ничего у вас в голове не рисуется. Что значит «ле»? Ничего. Что значит «лес»? Опа! Сразу в голове «вспыхивает» картинка – сразу вы видите высокие сосны, плотные стволы деревьев, короче, видите лес.
Вот и получается, что «лес» – вот эти самые три буквы – наименьшая часть слова, которая что-то ЗНАЧИТ, то есть она «значимая», то есть в ней заключается лексическое значение слова, то есть вы представляете себе что-то, когда слышите/читаете эти три буквы.
Это слово можно «увеличивать», добавляя к нему:
Но «наименьшая» часть, которая связывает все слова, все равно будет «лес».
Вот эта наименьшая часть – корень.
Как найти корень слова
Есть две стратегии. Самая популярная – подбирать однокоренные слова. То, что не будет меняться, будет корнем. Например, надо вам определить корень в слове «подводник». Подбираем однокоренные: подводный, водный, вода. Корень – «вод».
Другая стратегия. Надо отделять буквы от корня и смотреть, теряется лексическое значение или нет. Например, разбираете вы слово «почка». И что-то затупили и задумались – «почк» или «поч»? Надо подумать, сохраняется ли лексическое значение у букв «поч». Нет. Буква, которая следует за «ч» тоже входит в корень, потому что она полностью меняет значение. Сравните:
80 % слов вы сможете разобрать, пользуясь этими двумя стратегиями. Но русский язык коварен и сложен, поэтому надо помнить еще кое о чем.
У корней должно быть одинаковое лексическое значение
Это самый важный принцип. Почему мы выделили корень «лес» в словах «лесник», «подлесок», «лесной», «лесничество»? Потому что они все связаны с лесом. А вот два других примера.
«Богатство». Ученик начинает разбирать и думает: «Хм. Какой же тут корень: богат или бог»? Действительно, вопрос интересный. Я даже слышал выражение такое: «Богатство от слова Бог, а нищета от слова «не считать». И как же разобрать?
Кто такой Бог? Это Всевышний. Когда мы говорим это слово мы представляем кого-то, кто, скажем так, находится на небе. А что такое богатство? Деньги, золото, драгоценности, роскошные особняки.
Как они связаны? Никак. Значит, надо выделять корень «богат», а не «бог».
Слову «бог» примерно столько же лет, сколько словам «мать» и «отец». Но оно раньше обозначало обычного человека. Человека, который кому-то что-то отдал. Вот я дам деньги нищему, я для него – «бог».
От этого существительного образовалось прилагательное «богатый» – тот, кому «богом» (= человеком) многое дано. В нем был корень «бог» и суффикс «ат».
Когда переводили библейские тексты, возникла проблема. Там было нарицательное существительное, которое обозначало Всевышнего. А в славянских языках такого существительного не было. Ну просто вот не было и всё.
И стали думать, как быть. И взяли для перевода два слова: «господь» = «господин» и «бог» = «податель благ».
Прошло какое-то время и первое значение у слова «бог» забылось. «Бог» стал именно «Всевышним», Творцом.
Связь между словами «бог» и «богатый» разорвалась. Они в современном русском языке никак не связаны. Поэтому мы и выделяем корень «богат», а не «бог».
То же самое со словом «работа». Раньше работа была уделом рабов, но сейчас ведь рабства уже нет. А работа есть. Работать могут творческие люди, работают бизнесмены, политики. Связь с «рабами» разорвалась. Поэтому мы выделяем в этом слове корень «работ», а не «раб».
Однокоренные слова и формы слов – в чем разница
У форм слов и у однокоренных одинаковые корни. Но у однокоренных слов разные приставки или разные суффиксы, а формы отличаются только окончаниями. Сравните:
Если говорить более научно, то у однокоренных слов немного разные лексические значения, а у форм слов лексические значения одинаковые, но разные грамматические значения. Грамматическое значение – это информация о роде, числе, падеже.
Обратите внимание, глагол без суффикса «л» и с суффиксом «л» – это формы одного и того же слова. Потому что значение у них не меняется ни на йоту, меняется только грамматический признак – время: делаю (настоящее), делал (прошедшее). Но сам глагол-то не изменился.
А вот если к нему добавить приставку: сделал – то это уже будет однокоренное слово. Потому что делать – это какое-то продолжительное действие, а сделать – законченное действие. Сделал = довел до конца.
Как проверять орфограммы в корнях
Мы можем сомневаться в написании гласных и согласных в корнях. Чтобы проверить согласные, надо подбирать однокоренные слова или формы слов. В слове «дуб» на конце пишется «б», потому что его можно проверить формой «дубы» или однокоренным «дубок». В слове «здравствуйте» пишется «в», потому что оно от «здравия». В «вестнике» пишется «т», потому что оно от существительного «весть».
Иногда согласную проверить нельзя. Тогда надо смотреть в словарь. Например, почему в прилагательном «абсолютный» пишется «б», а не «п»? Потому что в словаре так написано. Проверить эту букву нельзя.
Гласные в корнях либо также проверяются подбором однокоренных слов и форм (мести – мёл, везти – вёз), либо запоминанием (собака – букву «о» невозможно проверить).
Но. В корнях бывают еще чередующиеся гласные. Например, в слове «замирать» мы пишем «и», потому что после корня есть «а». А вот «замереть» пишется с «е», потому что после корня нет «а».
Корни с чередованием надо запомнить.
Полезные материалы по теме
Подпишитесь на рассылку сайта. Я еженедельно буду высылать вам наши лучшие статьи из рубрики Образование. Рубрика будет продолжать развиваться, скоро появятся тексты по математике, биологии и другим школьным предметам.
Посмотрите мои статьи с курсами подготовки к ЕГЭ, ВПР и ОГЭ. На курсах преподают лучшие учителя, многие из них сами являются экспертами ЕГЭ. Курсы помогают системно готовиться ко всем видам контроля, а стоят часто дешевле, чем репетиторство.
Не поленитесь и посмотрите вот это трехминутное видео о том, как объяснять орфограммы. Если вы будете правильно их объяснять все 11 лет обучения в школе – у вас никогда не будет проблем с грамотностью. Я объяснял именно так и никогда не ходил к репетиторам по русскому. Когда поступал на филфак, был первым по количеству баллов.
Уважаемые читатели, напишите, пожалуйста, комментарий к статье. Скажите мне, сумел ли я вам объяснить, что такое корень, были ли мои советы и примеры полезны. Если текст вам не нравится, если его сложно читать, – критикуйте смело, буду править.
Какой корень в слове «интересный»?
Posted on 04.03.2018
старые выше
новые выше
по рейтингу
Слово интересный обозначает признак предмета и отвечает на вопрос «какой?». Эти характеристики дают нам понять, что данное слово является прилагательным.
Изменим прилагательное по родам и числам:
Выделим окончание «-ый», указывающее на форму мужского рода именительного падежа единственного числа.
Отметим основу (часть слова без окончания) «интересн-«.
Подберём родственные слова, чтобы определить общую морфему:
интерес, интересовать, интересоваться, интересно, неинтересный, неинтересно.
Укажем корень «ИНТЕРЕС-«.
Обозначим суффикс «-н-«, который при присоединении к основе существительных образует прилагательные со значением общей характеристики: интерес — интересный, ягода — ягодный, снег — снежный.
Запишем морфемный состав:
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Syshka
[69.9K]
В данном случае попробуем найти корень в слове интересный. Разберем слово интересный по составу.
Слово интересный. Основой слова интересный является ИНТЕРЕСН. Слово интересный является прилагательным. Прилагательное интересный отвечает на вопрос Какой.
Слово интересный состоит из корня ИНТЕРЕС, суффикса Н и окончания ЫЙ. Слово интересный выстроено по схеме: корень — суффикс — окончание, а именно ИНТЕРЕС — Н — ЫЙ.
Способ образования слова интересный — суффиксальный.
Однокоренные слова к слову интересный: интерес, интересоваться, интересно и так далее.
Вот таким нехитрым способом выяснилось, в слове интересный корень ИНТЕРЕС.
Как разобрать слово по составу – объясняю порядок разбора и комментирую сложные случаи, на которых постоянно ошибаются ученики
Выделить окончание, потом основу, корень, приставку и суффиксы. На деле все сложнее, поэтому давайте разбираться.
Чтобы разобрать слово по составу, надо выделить все морфемы, которые в него входят. В теории это кажется очень простым, но на самом деле при разборе возникает куча трудностей. Я постараюсь описать порядок разбора и параллельно буду давать советы и рекомендации, которые помогут вам не ошибиться.
Вот на этой картинке я показал, как надо выделять каждую морфему: приставку (красным), корень (синим), суффиксы (желтым), окончание (коричневым), постфикс (розовым), основу (фиолетовым).
Запомните это и пойдем дальше – к процессу разбора.
Окончание
Теперь пошли лайфхаки.
Если слово никак не изменяется, то окончания у него нет. Депо, кино, ножницы – как не изменяй, всегда депо, кино и ножницы. Пальто, очки – то же самое. У подобных слов вы окончания просто не выделяете.
Если окончания нет, но при изменении вашего слова оно появляется – значит оно нулевое. Чтобы показать нулевое окончание – просто нарисуйте пустой квадрат. Например, в слове «друг» – нулевое окончание. «Сказал» – тоже нулевое. Окончания появятся, если мы будем изменять эти слова: «друга», «сказали».
Идем дальше. Если у вас в окончании есть гласные, которые обозначают два звука, то есть «й» и еще какой-то – поизменяйте слова и послушайте, пропадает ли «й». Например: «вдохновениjэ», «вдоховениjу», «вдохновениjа». Видите, «й» никуда не пропадает. Значит он не в окончании.
В таких случаях надо поделить окончание посередине пунктирной линией и показать, что в нем два звука – «й» (более правильно – «j») и еще какой-то. Затем нужно выделить второй звук в окончание, а первый вообще не трогать.
Наречия – неизменяемые слова. Деепричастия – тоже неизменяемые. Поэтому у них окончаний никогда нет. Деепричастие можно узнать так – к нему одновременно задаются два вопроса: как, что делая. Например: Я ел (как? что делая?) слушая Познера. Слушая – деепричастие.
Вот с наречиями сложнее. Прочитайте мою статью на эту тему, потому что вам надо научиться отличать наречия от прилагательных. Это обязательно надо сделать, иначе будете ошибаться вплоть до ЕГЭ в 11 классе.
«Ть» у глаголов – всегда окончание. Но есть некоторые школьные программы, например программа Бабайцевой, где это суффикс. Спросите у своего учителя и выделяйте так, как она прикажет.
«Чь» в глаголах – часть корня. Поэтому в словах «беречь», «печь», «мочь», «стеречь» корнем будет все слово.
Как запомнить, что «чь» – часть корня
Не знаю, как помочь Вам это запомнить, но смотрите, тут дело вот в чем. Раньше у этих слов было окончание «ти», а потом оно отпало. Древнерусские формы этих слов: пекти, стерегти, берегти.
То есть окончание тут именно «ти», но у вас его нет, поэтому вы его не выделяете. Вы выделяете все слово как корень.
Надеюсь, кому-то это поможет не ошибиться.
Всё, с окончаниями закончили.
Основа
Сразу подчеркивайте все то, что остается после окончания, как основу.
Важный момент тут вот какой. Постфиксы «ся», «то», «либо», «нибудь» тоже входят в основу, хотя часто стоят после окончания. В этом случае вам надо основу прервать на окончании, а потом продолжить.
Больше с основой слова сложностей никаких не возникает, все просто.
Корень
Вы наверняка помните, что для его выделения надо «подбирать однокоренные слова». В принципе, да. Давайте найдем корень у слова «подводный»: водный, вода – корень «вод».
Тут надо учитывать одну тонкость. Корень должен сразу вызвать у вас в голове образ того, о чем говорится. То есть вы должны по корню легко понять лексическое значение слова.
Вот разбираете вы «квартиру». Что это такое? Это часть многоквартирного дома, где живут люди. Какой тут корень? «Квартир». Вы его произнесли и сразу себе представили, например, однокомнатную квартирку.
А почему корень не «кварт»? Потому что: кварт, кварты, квартов, квартами – что это такое? О чем вы думаете, когда произносите эти слова? Ни о чем. Не о квартире точно. Значит, «кварт» тут никак не может быть корнем. В корне всегда заключено лексическое значение слова, и если оно в голове у вас не всплывает, значит, вы корень нашли неправильно.
Когда выделите корень, попробуйте поизменять его, например, по числам, падежам. И посмотрите, что будет «всплывать» у вас в голове.
Какой корень в слове «богатый»? «Богат» или «бог»? Когда я произношу «богат», у меня ассоциация сразу с богатством, с богатыми, с богачами. Я сразу улавливаю лексическое значение.
А если я начну изменять слово бог? Боги, богам, о богах, с богами – я начинаю думать о Боге – то есть о Творце, Всевышнем. Никакой связи с богатством нет.
Вывод – корень «богат».
По этой же причине в слове «работа» корень «работ», а не «раб». Работа сейчас уже не то же самое, что удел рабов.
Приставка
Это то, что всегда располагается перед корнем. Приставки почти всегда одинарные, но иногда бывают двойные, например: «перезаписать». Тут приставка «пере» и «за», корень – «запис».
Разделительный твердый знак всегда относится к приставке. Например, в слове «въезд» вы должны выделить приставку «въ».
Суффикс
Вот тут сложнее всего. Суффикс находится после корня, но иногда он один, а иногда нет. И дети не знают, как правильно выделять.
Чтобы это сделать, надо запоминать «популярные» суффиксы. Например, суффикс основы инфинитива – тот, который стоит перед окончанием «ть»: «играть» – корень тут «игр», а суффикс – «а». Поэтому в слове «играя» два суффикса – «а» и «я».
«Ений» – суффикс, с помощью которого от глагола образуются существительные. Например: потепление, вдохновение, измерение, оледенение. Обратите внимание, в окончании йотированная буква, поэтому мы ее делим пунктиром, гласный звук убираем в окончание, а «й» оставляем суффиксу.
«Тель» – суффикс, который обозначает человека, выполняющего какую-то профессиональную деятельность: учитель, строитель, потребитель, хранитель и пр. Давайте разберем слово «учитель» – «тель» – суффикс, обозначающий человека по профессии, «и» – глагольный суффикс (потому что в инфинитиве «учить» он стоит перед «ть»), корень «уч».
Постфикс
Он выделяется так же, как суффикс, но, в отличие от суффикса, стоит всегда после окончания. Чаще всего встречаются такие постфиксы как:
Самая важная рекомендация
Гуглите каждое слово. Пишите, например: «намурлыкаться морфемный разбор» – и смотрите, какие морфемы в слове. Это надо делать, потому что морфемику и словообразование дети в школе знают чудовищно плохо. Но если будете постоянно сверяться со справочниками и интернетом – вам будет проще запоминать основные морфемы и разбирать слова правильно.
И еще. Смотрите не только морфемы, но и способы словообразования. Выясняйте, как конкретное слово появилось в языке. Если запомните основные принципы словообразования – меньше будете делать ошибок в морфемном разборе.
Полезные материалы по теме
Пробегитесь еще раз глазами по статье и прочитайте те тексты, на которые я ссылаюсь. Статьи относительно небольшие, я в каждой из них даю советы о правильном выделении морфем.
Подпишитесь на мою рассылку. О русском языке можно писать бесконечно, поэтому в ближайшее время о нем выйдет много новых статей. Я постараюсь сделать их максимально полезными и простыми, чтобы понятно было и школьникам, и родителям, которые учат уроки со своими детьми.
Посмотрите мои подборки с курсами по русскому. Их на данный момент три: для подготовки к ВПР во всех классах, подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Я надеюсь, вы сможете там найти для себя классный курс и будете тратить в разы меньше денег на репетиторов. Еще я там даю несколько бесплатных электронных книг и справочников для скачивания. Я подбирал их лично, они все очень хорошие.
Из учебников я вам очень рекомендую вот этот: «Русский язык. Теория. 5-9 класс». Это учебник Бабайцевой. Он хорош тем, что в нем собрана вся теория русского и все правила, которые изучаются в 5-9 классе. Это самая лучшая книга для подготовки к экзамену.
Материалы там могут немного отличаться от вашего школьного учебника. Например, у вас может быть сказано, что «ть» окончание, а у Бабайцевой – суффикс. У вас причастия могут быть отдельными частями речи, а у Бабайцевой – формами глагола. Но вот эти лингвистические тонкости на экзамены вообще никогда не выносятся, поэтому просто не думайте о них. Книга отличная.
Заключение
Я постарался объяснить вам, как разбирать слова по составу. Это бывает трудно, но надо регулярно практиковаться, чтобы делать меньше ошибок.
Напишите, пожалуйста, в комментарии, понравилась ли вам эта статья. Скажите мне о ее недостатках, чтобы я мог их оперативно подправить.
Я желаю вам удачи, хороших оценок и высоких баллов. Ну и просто счастья по жизни.
Морфемный разбор слова «ИЗВЕСТНЫЙ»
В составе прилагательного «известный» вычленим всего две морфемы: корень и окончание.
Слово «известный» имеет лексическое значение «тот, которого все знают; выдающийся, общепризнанный».
Разбор по составу
Морфемный разбор этой лексемы начнем с выделения словоизменительной морфемы — окончания. Чтобы определить окончание, изменим анализируемое прилагательное по родам и числам:
известн ая картина;
известн ое сообщение;
известн ые писатели.
Сравнив формы слова, укажем в его морфемном составе окончание -ый, которое, как словоизменительную морфему, не включаем в основу:
Корень слова «известный»
Чтобы правильно установить морфемный состав интересующей нас лексемы, вспомним, что такое однокоренные слова. Определить границы корня рассматриваемого прилагательного поможет подбор родственных слов:
известн о, известн ость, не известн ый, не известн о, не известн ость, без ызвестн ый, без ызвестн ость
Во всех однокоренных словах прослеживается общая часть известн-, в которой заключено их основное лексическое значение: «общепризнанный, популярный, признанный, выдающийся своими умениями, способностями, талантом».
Следовательно, морфемный состав анализируемого прилагательного запишем в виде следующей схемы:
известн ый — корень/окончание
Не следует помещать в этот ряд слов с корнем известн- похожие лексемы, связанные с вестью:
весть — вест очка, вест овой, из вест ие, из вест ить, опо вест ить
В этом ряду однокоренных слов их главная морфема вест- имеет другое лексическое значение — «сообщить, проинформировать, доложить, уведомить».
Как видим, значение корней известн- и вест- различные, хотя когда-то прилагательное «известный» имело прямую смысловую связь с вестью, но с течением времени приставка и суффикс срослись с корнем и образовали корневую морфему известн- со своим лексическим значением, отличным от смысла лексем с корнем -вест-.