в течении какого времени выполняется просьба пассажира о предоставлении услуг чайной торговли сдо
Требования к обслуживанию пассажиров в пути следования
11.1 Информирование пассажиров по поездной радиосети в пути следования, в том числе поздравление пассажиров в праздничные дни, осуществляется в соотвествии с требованиями Порядка информирования пассажиров в поездах акционерного общества «Федеральная пассажирская компания»
11.5 В течение одного часа с момента отправления поезда с начальной станции и в течение 30 минут – с промежуточной станции проводник вагона:
повторно проверяет наличие проездных документов (билетов) и соответствие фамилии пассажира и номера документа, удостоверяющего его личность, на предъявленном проездном документе;
осуществляет гашение бланков проездных документов АСУ«Экспресс»путем разрушения голограммы;
осуществляет гашение проездных документов (билетов), не имеющихголографической защиты (однослойных, без контрольного купона), путемихнадрыва без нарушения компостерных знаков;
осуществляет сборконтрольных купонов проездных документов (билетов) и проездных документов (билетов), не имеющих голографической защиты;
устанавливает дату рождения пассажира для передачи сведений начальнику поезда в целях организации поздравления пассажира и заполнят необходимую документацию;
в вагонах с местами для сидения осуществляет возврат пассажирам лично в руки проездных документов (билетов), не имеющих голографической защиты.
11.5 1 В вагонах со спальными местами проводник вагона осуществляет хранение поездных документов (билетов), не имеющих голографической защиты, несет ответственность за их сохранность, возвращает проездные документы (билеты) лично в руки пассажирам за 30 минут до прибытия на станцию назначения.
При необходимости проводник вагона разъясняет пассажиру причину хранения проездного документа (билета), не имеющего голографической защиты,используя следующую фразу: «С целью Вашего наименьшего беспокойства в случае осуществления контроля поезда в пути следования Ваш билет будет храниться у проводника вагона.Мы возвратим его Вам за
30 минут до прибытия на станцию назначения».
В случае категорического отказа от предоставления проездного документа (билета) на хранение проводник вагона возвращает проездной документ (билет), не имеющий голографической защиты, лично в руки пассажиру и обводит номер занятого пассажиром места в бланке учета населенности вагона и расхода постельного белья для информирования контролирующих лиц.
11.6 Проводник вагона обеспечивает защиту персональных данныхпассажиров, указанных в проездных документах, от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, копирования, распространения,
а также иных неправомерных действий.
11.6 1 Поздравление пассажира с днем его рождения в пути следования осуществляется начальником поезда в соответствии с Порядком организации поздравления пассажиров при совершении поездки в день рождения в поездах формирования АО «ФПК» [24].
11.7При проезде в поезде организованных групп детей начальник поезда информирует сопровождающих лиц о правилах поведения на железнодорожном транспорте и о технике личной безопасности.
11.8 Присутствие дежурного проводника вагона на рабочем месте обеспечивается на всем пути следования, за исключением случаев отсутствия по служебной необходимости.
11.9 Проводник вагона оперативно реагирует на просьбы и пожелания пассажиров, по возможности их выполняет или незамедлительно вызывает начальника поезда. Особое внимание уделяется маломобильным пассажирам, людям пожилого возраста, пассажирам с детьми.
11.10Пассажиры имеют возможность беспрепятственно пользоваться туалетными кабинами, кроме санитарных зон и стоянок поезда на станциях.Пользование туалетными кабинами, оборудованными экологически чистыми туалетными комплексами, возможно в любое время[4].
11.11 Проводник вагона информирует пассажиров о закрытии туалетных кабин в вагонах, не оборудованных экологически чистыми туалетными комплексами, не менее чем за 30 минут до начала проследования поездом границ санитарных зон.
11.12 Закрытие и открытие туалетных кабин при проезде через санитарные зоны в вагонах, не оборудованных экологически чистыми туалетными комплексами, производится в полном соответствии с границами санитарных зон.
11.13 Чистое и использованное постельное белье хранится проводниками вагонов раздельно в специально отведенных для этого местах.
11.14 Постельное белье предлагается пассажирам и доставляется на места.
11.15 Проводник вагона осуществляет застил спального местамаломобильным пассажирам, людям пожилого возраста, пассажирам с детьми.
11.16 Предоставляемое постельное белье в индивидуальной упаковке, чистое, сухое. Упаковка не нарушена.
11.17 Пассажирам, оплатившим стоимость постельного белья в вагоне, проводником вагона выдается квитанция (формаВУ-9).
11.18 По просьбе пассажирапроводник вагона производит замену использованного постельного белья в пути следования за дополнительную плату.
11.19 Замена вскрытого, но неиспользованного пассажиром комплекта постельного белья, имеющего загрязнения или механические повреждения структуры ткани, проводится по первому требованию пассажира без взимания дополнительной платы с составлением акта за подписью проводника вагона и начальника поезда. К акту прикладывается неиспользованный пассажиром комплект постельного белья.
11.20 Пассажирам не предоставляются дополнительные услуги без их согласия.
11.21 Культинвентарь(шахматы, шашки, домино) выдаются по просьбе пассажира.
11.22 Услуги чайной торговли (чай, кофе, напитки, кондитерские изделия) предлагаются пассажирам не менее трех раз в сутки (с 8 до 10 ч.,
с 15 до 17 ч. и с 20 до 22 ч.по местному времени), а также предоставляются по просьбе пассажира в любое время суток. Предоставление необходимой посуды и/или столовых приборов осуществляется по просьбе пассажира вне зависимости от приобретения в поезде товара, предполагающего их использование.
11.23 Просьба пассажира о предоставлении услуг чайной торговли выполняется в течение 30минут после отправления поезда с начальной станции маршрута следования и 15 минут в пути следования (за исключением времени стоянки поезда на промежуточной станции).
11.24 Чай, кофе, сахар, кондитерские изделия пассажирам предоставляются в индивидуальной упаковке.
11.25 Обеспечение пассажиров чаем, кофе, кондитерскими изделиями производится в санитарной одежде (куртке или переднике).
11.26 Санитарная одежда чистая, выглаженная,хранится отдельно
от личной и форменной одежды.
11.27 По просьбе пассажирапроводник вагона приглашает работника вагона-ресторана для принятия заказа на питание. Заказы принимаются работником вагона-ресторана в соответствии с графиком работы вагона-ресторана.
11.28 Товары, реализуемые проводником вагона, имеют контрольно-информационныйстикер.
11.30 Адресное информирование пассажиров о прибытии поезда на станцию назначения производится проводником вагона не позднее чем за 30 минут до прибытия вне зависимости от времени суток (время уведомления может быть изменено и/или уведомление может быть повторено по просьбе пассажира).
11.31 За пять минут до прибытия поезда пассажиры, выходящие на станции назначения, повторно предупреждаются проводником вагона о прибытии поезда на станцию.
11.32 При получении информации об изменении маршрута следования поезда начальник поезда по поездной радиосети или проводник вагона оповещают пассажиров о порядке следования поезда по новому маршруту и ориентировочном времени прибытия поезда на станцию назначения.
Требования к обслуживанию пассажиров в пути следования
10.1. Пассажиры информируются о требованиях пожарной и личной безопасности, местах, отведенных для курения, местонахождении начальника поезда, оказываемых платных услугах, наличии и режиме работы вагона-ресторана, местах размещения справочной информации через 5–10 минут после отправления поезда из пункта формирования/оборота по внутрипоездной радиосвязи и далее в пути следования в 10 ч. 00 мин. и 18 ч. 00 мин. по местному времени.
10.2. Пассажиры, осуществляющие посадку на промежуточных станциях, информируются Проводником вагона о требованиях пожарной и личной безопасности, наличии и режиме работы вагона-ресторана (кафе-буфета), а также о местах размещения в вагоне подробной справочной информации в момент повторной проверки и гашения билетов.
10.3. Дальнейшее информирование пассажиров проводится в соответствии с требованиями Единого регламента информирования пассажиров в поездах ОАО «ФПК».
10.4. Не позднее 10 минут после отправления поезда Проводник вагона начинает повторную проверку и гашение билетов у пассажиров.
10.5. Проводник вагона обеспечивает защиту персональных данных, указанных в проездных документах пассажиров, от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, копирования, распространения, а также иных неправомерных действий.
10.6. При проезде в составе поезда организованных групп детей Проводник вагона информирует сопровождающих лиц о правилах поведения на железнодорожном транспорте и о технике личной безопасности.
10.7. Пассажиры информируются о прибытии на промежуточную станцию за 5–10 минут до прибытия поезда:
в дневное время (с 8 ч. 00 мин. до 22 ч. 00 мин. по местному времени) – по внутрипоездной радиосети начальником поезда;
в ночное время – Проводником вагона путем адресного информирования пассажиров, прибывающих на станцию назначения.
10.8. Присутствие дежурного Проводника вагона на рабочем месте обеспечивается на всем пути следования.
10.9. Проводник вагона оперативно реагирует на просьбы пассажиров, по возможности выполняет пожелания пассажиров. Особое внимание уделяется пожилым людям, инвалидам, пассажирам с маленькими детьми.
10.10. Пассажиры имеют возможность беспрепятственно пользоваться туалетными кабинами, кроме санитарных зон и стоянок поезда на станциях. Пользование туалетными кабинами, оборудованными экологически чистыми туалетными комплексами, возможно в любое время[10].
10.11. Проводник вагона информирует пассажиров о закрытии туалетных кабин в вагонах, не оборудованных экологически чистыми туалетными комплексами, не менее чем за 30 минут до начала проследования поездом границ санитарных зон.
10.12. Закрытие и открытие туалетных кабин при проезде через санитарные зоны в вагонах, не оборудованных экологически чистыми туалетными комплексами, производится в полном соответствии с границами санитарных зон.
10.13. Чистое и использованное постельное белье хранится Проводниками вагонов раздельно в специально отведенных для этого местах.
10.14. Постельное белье и принадлежности предлагаются и доставляются пассажирам на места.
10.15. Проводник вагона осуществляет застил спального места инвалидам, больным, лицам пожилого возраста, пассажирам с малолетними детьми.
10.16. Предоставляемое постельное белье в индивидуальной упаковке, чистое, сухое. Упаковка не нарушена.
10.17. Пассажирам, оплатившим стоимость постельного белья в вагоне, Проводником вагона выдается квитанция (форма ВУ-9).
10.18. По просьбе пассажира Проводник вагона производит замену использованного постельного белья в пути следования за дополнительную плату.
10.19. Замена вскрытого, но неиспользованного пассажиром комплекта постельного белья, имеющего загрязнения или механические повреждения структуры ткани, проводится по первому требованию пассажира без взимания дополнительной платы.
Неиспользованное пассажиром застеленное постельное белье
по прибытию поезда в пункт формирования снимается и передается
в стирку.
10.20. Пассажирам не предоставляются дополнительные услуги без их согласия.
10.21. Культинвентарь (шахматы, шашки, домино) выдаются по просьбе пассажира.
10.22. Услуги чайной торговли (чай, кофе, напитки, кондитерские изделия) предлагаются пассажирам не менее трех раз в сутки (с 8 до 10 часов, с 15 до 17 часов и с 20 до 22 часов по местному времени), а также предоставляются по просьбе пассажира в любое время суток.
10.23. Просьба пассажира о предоставлении услуг чайной торговли выполняется в течение 15 минут[11].
10.24. Чай, кофе, сахар, кондитерские изделия пассажирам предоставляются в индивидуальной упаковке.
10.25. Обеспечение пассажиров чаем, кофе, кондитерскими изделиями производится в санитарной одежде (куртка или передник, косынка).
10.26. Санитарная одежда чистая, выглаженная. Хранится отдельно от личной и форменной одежды.
10.27. По просьбе пассажира Проводник вагона приглашает работника вагона-ресторана для принятия заказа на питание. Заказы принимаются работником вагона-ресторана в соответствии с графиком работы вагона-ресторана.
10.28. Предоставление пассажирам рационов гарантированного питания, стоимость которых включена в стоимость проезда, в вагонах повышенной комфортности осуществляется в соответствии с СТО ФПК 1.21.001-2011 «Обслуживание пассажиров в поездах дальнего следования формирования ОАО «ФПК». Требования к организации питания».
10.29. В случае выхода из строя поездной радиоустановки Проводник вагона в дневное время объявляет пассажирам названия остановочных пунктов, продолжительность стоянок пассажирского поезда и границы санитарных зон.
10.30. Адресное информирование пассажиров о прибытии поезда на станцию назначения проводится Проводником вагона не позднее чем за 30 минут до прибытия, вне зависимости от времени суток (время уведомления может быть изменено, и/или уведомление может быть повторено по просьбе пассажира).
10.31. За пять минут до прибытия поезда пассажиры, выходящие на станции назначения, повторно предупреждаются Проводником вагона о прибытии поезда на станцию.
10.32. За одну минуту до отправления поезда пассажиры, находящиеся на станции, предупреждаются об отправлении поезда.
10.33. Товары, реализуемые Проводником вагона за наличный расчет, имеют контрольно-информационный стикер.
В течении какого времени выполняется просьба пассажира о предоставлении услуг чайной торговли сдо
1. Что должен обеспечивать сводный график движения поездов?
Сводный график движения поездов должен обеспечивать:
— удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;
безопасность движения поездов;
— эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности железнодорожных станций;
— рациональное использование железнодорожного подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств;
— соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
— возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения;
— выполнение технологического процесса по своевременной перевозке грузов;
согласованность работы железнодорожного транспорта общего и необщего пользования.
2. Какая максимальная величина проката допускается по кругу катания?
3. В каких случаях производят ограждение. При вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда?
Ограждение пассажирского поезда, остановившегося на перегоне, производится при затребовании восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива — немедленно после вызова.
Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном железнодорожном пути двухпутного или многопутного перегона и в первую очередь со стороны ожидаемого поезда.
4. Что является раздельным пунктом?
5. Что является ручной кладью?
Каждый пассажир имеет право бесплатно провозить с собой на 1 проездной документ (билет), кроме мелких вещей, ручную кладь весом не более 36 кг (для вагонов с 2-местными купе (СВ) – 50 кг), размер которой по сумме 3 измерений не превышает 180 см.
Право провоза ручной клади на детей, проезжающих по проездным документам (билетам), оформленным без предоставления места, не распространяется.
При проезде в поездах дальнего следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь весом до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость проездной документ (билет).
В поезде пригородного сообщения пассажир имеет право дополнительно к установленной норме провезти до 50 кг ручной клади за отдельную плату.
Разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату дополнительно к установленной норме не более одного велосипеда в неразобранном виде.
Допускается перевозка в качестве ручной клади за дополнительную плату электронной, бытовой, видео- и аудиотехники, которая по сумме трех измерений превышает 180 см, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на проездной документ (билет), во всех вагонах (кроме жестких вагонов с местами для сидения (общих вагонов)) поездов дальнего следования и пригородного сообщения.
Пассажирам с детьми и инвалидам, имеющим ограниченную способность к передвижению, разрешается провозить при себе в поездах дальнего следования и пригородного сообщения сверх установленной нормы провоза ручной клади без взимания платы соответственно детскую и инвалидную коляску, а также иные необходимые для их передвижения технические средства реабилитации.
Не допускается размещение ручной клади в проходах между сиденьями, в коридорах и тамбурах вагонов.
6. Требование к обслуживанию пассажиров в пути следования?
11.1 Пассажиры информируются о требованиях пожарной и личной безопасности, запрете курения в вагонах поезда, местонахождении начальника поезда, оказываемых платных услугах, наличии и режиме работы вагона-ресторана (кафе-буфета), местах размещения справочной информации через 5-10 минут после отправления поезда из пункта формирования/оборота по поездной радиосети и далее в пути следования в 10 ч. 00 мин. и 18 ч. 00 мин. по местному времени.
11.2 Пассажиры, осуществляющие посадку на промежуточных станциях, информируются проводником вагона о требованиях пожарной и личной безопасности, запрете курения в вагонах поезда, наличии и режиме работы вагона-ресторана (кафе-буфета), а также о местах размещения справочной информации в момент повторной проверки и гашения проездных документов (билетов).
11.3 В праздничные дни начальник поезда осуществляет поздравление пассажиров по поездной радиосети в соответствии с требованиями Порядка организации работы поездных бригад пассажирских поездов формирования АО «ФПК» в праздничные дни.
11.4 Дальнейшее информирование пассажиров проводится в соответствии с требованиями Единого регламента информирования пассажиров в поездах ОАО «ФПК» [20].
11.5 В течение одного часа с момента отправления поезда с начальной станции и в течение 30 минут — с промежуточной станции проводник вагона:
повторно проверяет наличие проездных документов (билетов) и соответствие фамилии пассажира и номера документа, удостоверяющего его личность, на предъявленном проездном документе;
осуществляет гашение бланков проездных документов АСУ «Экспресс» путем разрушения голограммы;
осуществляет гашение проездных документов (билетов), не имеющих голографической защиты, путем их надрыва без нарушения компостерных знаков;
собирает контрольные купоны проездных документов.
11.6 Проводник вагона обеспечивает защиту персональных данных пассажиров, указанных в проездных документах, от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, копирования, распространения, а также иных неправомерных действий.
11.7 При проезде в поезде организованных групп детей проводник вагона информирует сопровождающих лиц о правилах поведения на железнодорожном транспорте и о технике личной безопасности.
11.8 Присутствие дежурного проводника вагона на рабочем месте обеспечивается на всем пути следования.
11.9 Проводник вагона оперативно реагирует на просьбы пассажиров, по возможности выполняет пожелания пассажиров. Особое внимание уделяется маломобильным пассажирам, людям пожилого возраста, пассажирам с детьми
11.10 Пассажиры имеют возможность беспрепятственно пользоваться туалетными кабинами, кроме санитарных зон и стоянок поезда на станциях. Пользование туалетными кабинами, оборудованными экологически чистыми туалетными комплексами, возможно в любое время4.
4 За исключением стоянки поезда в пункте пропуска через границу.
11.11 Проводник вагона информирует пассажиров о закрытии туалетных кабин в вагонах, не оборудованных экологически чистыми туалетными комплексами, не менее чем за 30 минут до начала проследования поездом границ санитарных зон.
11.12 Закрытие и открытие туалетных кабин при проезде через санитарные зоны в вагонах, не оборудованных экологически чистыми туалетными комплексами, производится в полном соответствии с границами санитарных зон.
11.13 Чистое и использованное постельное белье хранится проводниками вагонов раздельно в специально отведенных для этого местах.
11.14 Постельное белье предлагается пассажирам и доставляется на места.
11.15 Проводник вагона осуществляет застил спального места маломобильным пассажирам, людям пожилого возраста, пассажирам с детьми.
11.16 Предоставляемое постельное белье в индивидуальной упаковке, чистое, сухое. Упаковка не нарушена.
11.17 Пассажирам, оплатившим стоимость постельного белья в вагоне, проводником вагона выдается квитанция (форма ВУ-9).
11.18 По просьбе пассажира проводник вагона производит замену использованного постельного белья в пути следования за дополнительную плату.
11.19 Замена вскрытого, но неиспользованного пассажиром комплекта постельного белья, имеющего загрязнения или механические повреждения структуры ткани, проводится по первому требованию пассажира без взимания дополнительной платы с составлением акта за подписью проводника вагона и начальника поезда. К акту прикладывается неиспользованный пассажиром комплект постельного белья.
11.20 Пассажирам не предоставляются дополнительные услуги без их согласия.
11.21 Культинвентарь (шахматы, шашки, домино) выдаются по просьбе пассажира.
11.22 Услуги чайной торговли (чай, кофе, напитки, кондитерские изделия) предлагаются пассажирам не менее трех раз в сутки (с 8 до 10 ч., с 15 до 17 ч. и с 20 до 22 ч. по местному времени), а также предоставляются по просьбе пассажира в любое время суток.
11.23 Просьба пассажира о предоставлении услуг чайной торговли выполняется в течение 15 минут5.
5 За исключением времени стоянки поезда на станции.
11.24 Чай, кофе, сахар, кондитерские изделия пассажирам предоставляются в индивидуальной упаковке.
11.25 Обеспечение пассажиров чаем, кофе, кондитерскими изделиями производится в санитарной одежде (куртке или переднике).
11.26 Санитарная одежда чистая, выглаженная, хранится отдельно от личной и форменной одежды.
11.27 По просьбе пассажира проводник вагона приглашает работника вагона-ресторана для принятия заказа на питание. Заказы принимаются работником вагона-ресторана в соответствии с графиком работы вагона- ресторана.
11.28 Товары, реализуемые проводником вагона за наличный расчет, имеют контрольно-информационный стикер.
11.29 В случае выхода из строя поездной радиосети проводник вагона в дневное время объявляет пассажирам названия остановочных пунктов, продолжительность стоянок поезда и границы санитарных зон.
11.30 Адресное информирование пассажиров о прибытии поезда на станцию назначения производится проводником вагона не позднее чем за 30 минут до прибытия вне зависимости от времени суток (время уведомления может быть изменено и/или уведомление может быть повторено по просьбе пассажира).
11.31 За пять минут до прибытия поезда пассажиры, выходящие на станции назначения, повторно предупреждаются проводником вагона о прибытии поезда на станцию.
11.32 При получении информации об изменении маршрута следования поезда начальник поезда по поездной радиосети или проводник вагона оповещают пассажиров о порядке следования поезда по новому маршруту и ориентировочном времени прибытия поезда на станцию назначения.
7. Что запрещается проводнику при нахождении на железнодорожных путях?
При нахождении на железнодорожных путях проводнику запрещается:
— переходить или перебегать пути перед движущимся подвижным составом или сразу же вслед за прошедшим составом, не убедившись, что по соседнему железнодорожному пути не движется встречный поезд;
— подлезать под вагонами;
— становиться или садиться на рельсы;
— находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям. При невозможности избежания такой ситуации необходимо лечь или сесть на корточки, обхватив руками голову;
— переходить пути в пределах стрелочных переводов;
— наступать на электрические провода и кабели;
— прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет;
8.Какие действия работников поездной бригады при сходе вагона с рельс?
При сходе вагона с рельсов проводник вагона обязан:
— оценить место схода вагона (перегон, станция, искусственные сооружения) и сообщить установленным порядком ЛНП и ПЭМ;
— убедиться, нет ли загорания под вагоном и короткого замыкания на корпус; организовать эвакуацию пассажиров в соседние вагоны или на полотно при отсутствии опасности для пассажиров от встречных поездов. Убедиться в полной эвакуации пассажиров;
— при пожаре действовать согласно п. п. 8.2-8.3. настоящего Регламента и приступить к его тушению первичными средствами. Все работники поездной бригады обязаны прибыть к месту пожара с огнетушителями и принять участие в эвакуации пассажиров и тушении пожара;
9. Что входит в обязанности проводника по прибытии в пункт оборота?
4.1. По прибытии пассажирского поезда в пункт оборота проводник обязан:
осмотреть пассажирские помещения вагона, при обнаружении забытых вещей сообщить начальнику поезда;
при обнаружении посторонних и подозрительных предметов не прикасаться к ним, незамедлительно сообщить начальнику поезда, организовать охрану, не пользоваться радио- и мобильной связью вблизи предметов;осмотреть внутреннее оборудование вагона, сообщить о выявленных неисправностях начальнику поезда или поездному электромеханику для принятия мер по их устранению, сделать запись в Журнале приемки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона формы ВУ-8;
собрать постельное белье, утилизировать мусор и шлак в специально отведенном месте на станции;
в зимнее время очистить подвагонное оборудование вагона;
произвести влажную уборку пассажирского помещения и подготовить вагон к посадке пассажиров.
4.2. Время работы и отдыха проводников в пункте оборота устанавливается графиком работы и отдыха, утвержденным начальником резерва проводников с учетом мнения профсоюзного органа структурного подразделения филиала АО «ФПК». Время отдыха проводник имеет право использовать по своему усмотрению в вагоне или вне вагона, согласовав свое отсутствие с начальником поезда.