замысел тренировки по антитеррору

Планирование занятий и тренировок с персоналом по антитеррору

замысел тренировки по антитеррору. Смотреть фото замысел тренировки по антитеррору. Смотреть картинку замысел тренировки по антитеррору. Картинка про замысел тренировки по антитеррору. Фото замысел тренировки по антитеррору

замысел тренировки по антитеррору. Смотреть фото замысел тренировки по антитеррору. Смотреть картинку замысел тренировки по антитеррору. Картинка про замысел тренировки по антитеррору. Фото замысел тренировки по антитеррору

Руководители организаций несут персональную отвественность за организацию (выполнение) мероприятий, направленных на соблюдение требований по антитеррористической защищенности в пределах территории, пренадлежащих организации объектов.

Действия должностных лиц и/или персонала организации при угрозе совершения террористического акта (Т/А) или при совершении Т/А в пределах объектов организации, должны быть слаженными и четкими, с этой целью в организации должны быть разработаны, утверждены, а также доведены до сведения персонала и отвественных должностных лиц:

1. Инструкция по действиям персонала организации при угрозе или совершении террористического акта;

2. Должностные обязанности лиц, ответственных за выполнение мероприятий по антитеррористической защищенности в организации;

3. График проведения учений и тренировки по антитеррору;

4. План проведения учений и тренировки по антитеррору;

5. Инструкция по мерам безопасности при проведении тренировки по теме: «Порядок эвакуации из помещений организации в случае возникновения чрезвычайных ситуаций»

С целью усвоения и отработки навыков действий персонала и должностных лиц при угрозе или совершении Т/А, в организациях проводятся периодически занятия (инструктажи) и тренировки по эвакуации персонала и посетителей объекта.

К проведению тренировки по эвакуации персонала и посетителей объекта при угрозе или при совершении Т/А, целесообразно привлекать или взаимедействовать с территориальными подразделениями МВД.

В ходе тренировок с персоналом по антитеррору проверяются и отрабатываются практиче­ские действия персонала (работников организации) и должностных лиц:

• по организации осмотров помещений (территорий) с целью обнаружения бесхозных вещей и подозрительных предметов;

• действиям при обнаружении бесхозных вещей, подозритель­ных предметов и получении сообщений о минировании;

• организации взаимодействия организации с территориальными органами МВД, охраны при обнаружении бесхозных вещей, подозритель­ных предметов и получении сообщения о минировании объекта;

• организации оповещения персонала и посетителей объекта;

• организации эвакуации персонала и посетителей объекта.

В соответствии с указанными мероприятиями, проводятся следующие тренировки по действиям:

1) тренировки по действиям персонала при получении сообщения о минировании объекта;

2) тренировки по действиям при обнаружении бесхозных вещей и подозрительных предметов;

3) тренировки по действиям при эвакуации людей.

Примерная форма инструкции по действиям персонала при угрозе террористического акта

ИНСТРУКЦИЯ
по действиям при угрозах террористического характера

1. Помнить, что каждый гражданин обязан оказывать содействие правоохранительным органам в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности (ст. 9 Гл. II закона «О борьбе с терроризмом»).

6. Оказавшись в заложниках, сохранить выдержку и самообладание, не пререкаться с террористами, выполнять все их требования, на все действия спрашивать разрешение. При возможности (если есть мобильный телефон) сообщить о случившемся и о своем местонахождении родственникам или в милицию. Помнить, что ради сохранения своей жизни и жизни других заложников надо потерпеть. При безопасной возможности освободиться от бандитов, надо уходить.

ИНСТРУКЦИЯ
Мероприятия по эвакуации из помещений организации

1. Эвакуация производится по голосовому сигналу: «Внимание всем! Покинуть здание!»

2. Эвакуируются все работники организации, в том числе посетители (покупатели, зрители и т.п.), находящиеся в организации.

3. Дежурный персонал организации руководит эвакуацией: осуществляет организованный проход в соответствующий выход, при эвакуации задействуются все эвауационные выходы и главный вход.

4. Эвакуация должна происходить организованно: без разговоров, без шума, суеты, строго и серьезно.

5. При эвакуации персонал и посетители собираются в заранее определенных точках сбора в непосредственной близости от каждого выхода.

6. После эвакуации дежурный персонал докладывает начальнику штаба ГО учреждения о списочном составе группы, количестве в строю, об отсутствующих и причинах отсутствия.

ИНСТРУКЦИЯ

В случае обнаружения подозрительного предмета:

2. До прибытия оперативно-следственной группы, дайте указание сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета.

3. В случае необходимости приступите к эвакуации людей согласно с имеющимся планом эвакуации и инструкциями по эвакуации.

5. Обеспечьте возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, министерства по чрезвычайным ситуациям, служб эксплуатации.

6. Обеспечьте присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их установочных данных,

7. Во всех случаях, дайте указание не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксируйте время ее обнаружения.

8. Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

ИНСТРУКЦИЯ

Действия при поступление угрозы по телефону

В настоящее время телефон является основным каналом поступления сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже.

Не оставляйте без внимания ни одного подобного сигнала. Обеспечьте своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы.

Значительную помощь правоохранительным органам при проведении оперативно-розыскных мероприятий по данным фактам окажут следующие действия предупредительного характера:

Проведение инструктажей персонала о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера. Оснащение телефонов объекта, указанных в официальных справочниках, автоматическими определителями номера (АОНами) и звукозаписывающей аппаратурой.

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие Ваши действия:

· Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

· По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

голос: громкий/тихий, низкий/высокий;

темп речи: быстрая/медленная;

произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;

манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

· Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-радио аппаратуры, голоса, другое).

· Отметьте характер звонка — городской или междугородный.

· Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

· В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

— Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

— Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

— На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

— Как и когда с ним (с ней) можно связаться?

· Кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке?

· Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

· Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.

· При наличии автоматического определителя номера АОНа запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты,

· При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (минидиск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую.

ИНСТРУКЦИЯ

Действия при поступлении угрозы в письменной форме

Угрозы в письменной форме могут поступить к Вам на объект как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записок, надписей, информации записанной на дискете и т.д.).

Четко соблюдать персоналом объекта правила обращения с анонимными материалами.

Принять меры к сохранности и своевременной передачи в правоохранительные органы полученных материалов.

1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет, и поместите в отдельную жесткую папку,

2. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

3. Если документ поступил в конверте — его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

4, Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте.

5. Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.

6. Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указываются конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.

7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать. При исполнении резолюции и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.

8. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

ИНСТРУКЦИЯ

Действия при захвате заложников

Во всех случаях жизнь людей становится предметом торга и находится в постоянной опасности. Захват всегда происходит неожиданно. Вместе с тем выполнение мер предупредительного характера (ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию объекта, установка систем сигнализации, аудио и видеозаписи, проведение более тщательного подбора и проверки кадров, организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажей и практических занятий по действиям при чрезвычайных происшествиях) поможет снизить вероятность захвата людей на Вашем объекте. При захвате людей в заложники необходимо:

• в сложившейся на объекте ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы.

• Инициативно не вступать в переговоры с террористами,

• Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, автомашин скорой медицинской помощи, МЧС.

• При необходимости, выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей. Не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.

Действия лиц, ставшими объектом захвата (заложниками).

1. Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом.

2. Подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию.

3. Не вызывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.

4. Не привлекайте внимание террористов своим поведением, не оказывайте сопротивление. Это может усугубить ваше положение.

5. Не пытайтесь бежать, если нет уверенности в успехе побега.

6. Заявите о своем плохом самочувствии.

7. Запомните как можно больше информации о террористах (количество, особенности внешности, акцента, тематика разговора, манера поведения).

8. Сохраняйте умственную и физическую активность. Помните, правоохранительные органы делают все, чтобы вас освободить.

9. Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.

10. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо в случае штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение преступников.

11. При штурме ложитесь на пол вниз лицом, сложив руки на затылке.

Источник

Проведение тренировок по антитеррористической деятельности.

Тренировки в сфере антитеррористической деятельности явлрот-ся итоговым этапом комплекса организационно-профилактичес­ких мероприятий по противодействию террористическим прояв­лениям на предприятии.

В ходе тренировок проверяются и отрабатываются практиче­ские действия сотрудников и должностных лиц:

• по организации осмотров территории и помещений с целью обнаружения бесхозных вещей и подозрительных предметов;

• действиям при обнаружении бесхозных вещей, подозритель­ных предметов и получении сообщений о минировании;

• организации взаимодействия с территориальными органами УВД, охраны при обнаружении бесхозных вещей, подозритель­ных предметов и получении сообщения о минировании образова­тельного учреждения;

• организации эвакуации персонала.

В соответствии с этими мероприятиями проводятся следующие тренировки по действиям:

1) при получении сообщения о минировании образовательно­го учреждения;

2) обнаружении бесхозных вещей и подозрительных предметов;

Тренировки проводятся как независимо одна от другой, так и комплексно. При комплексной тренировке объединяется прове­дение тренировки 1 или 2 с тренировкой 3.

К тренировкам 1, 2 и комплексным привлекается весь личный состав образовательного учреждения.

Тренировки 1 — 3 проводятся из расчета по одной в год с каж­дым подразделением образовательного учреждения.

Комплексные тренировки проводятся из расчета по одной в год для всего образовательного учреждения.

Тренировки проводятся самостоятельно или совместно с тер­риториальными органами УВД.

Антитеррористическая комиссия образовательного учреждения разрабатывает план проведения тренировок и учебно-методиче­ские руководства по проведению тренировок, согласуя их при необходимости с территориальными органами УВД, и утвержда­ет у руководителя образовательного учреждения.

Руководство всеми тренировками возлагается на председателя антитеррористической комиссии образовательного учреждения, комплексными — на руководителя образовательного учреждения. Результаты тренировки отражаются в приказе «Об итогах прове­дения объектовой тренировки», по материалам которого с уча­ствовавшими в ней работниками и должностными лицами обра­зовательного учреждения проводится разбор их действий.

Инвентаризация помещений, сдаваемых в аренду.Она прово­дится антитеррористической комиссией образовательного учреж­дения совместно с территориальными органами УВД и охраной учреждения по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода. При инвентаризации проводятся также основные мероп­риятия из представленного выше комплекса организационно-про­филактических мероприятий по предупреждению и пресечению террористических проявлений.

Организация работы образовательного учреждения

при обнаружении бесхозных вещей или предметов,

при получении сообщений о минировании

и при эвакуации людей

Общие положения.Минирование территории образовательного учреждения — наиболее вероятное проявление террористической деятельности.

Любое сообщение об обнаружении бесхозных вещей, подозри­тельных предметов или о минировании образовательного учреж­дения рассматривается как реальная угроза жизни людей, нахо­дящихся на предприятии.

Решение об эвакуации людей с территории объекта и ее степе­ни принимается исключительно руководством территориальных органов УВД по результатам объективной оценки сведений об обнаруженных бесхозных вещах, подозрительных предметах. О ми­нировании образовательного учреждения сообщается через дежур­ную часть УВД в дежурную диспетчерскую службу образователь­ного учреждения.

Кроме этого дежурная часть УВД обязана передавать в дежур­ную диспетчерскую службу образовательного учреждения полную информацию о минировании образовательного учреждения, по­ступившую из централизованных источников — пульт «02» и др., а также о принимаемых по этим фактам мерах (вызов кинолога, саперов и т.д.), по фактам обнаружения бесхозных вещей или подозрительных предметов и об окончании выполнения этих ме­роприятий. Выполнение мероприятий по эвакуации обеспечива­ется совместными действиями сотрудников территориальных ор-193

ганов УВД, охраны, должностных лиц и работников образова­тельного учреждения.

Руководитель образовательного учреждения и дежурная служ­ба перемещаются в район сбора эвакуируемых, оповещают об этом дежурную часть УВД, должностных лиц образовательного учреж­дения и продолжают выполнять свои функциональные обязанно­сти, используя мобильную связь, рации или посыльных из числа эвакуированных работников образовательного учреждения.

Степени эвакуации в зависимости от нарастания обстановки могут вводиться последовательно или независимо.

При обнаружении бесхозных вещей, подозрительных предме­тов категорически запрещается:

• касаться подозрительного предмета и перемещать его и дру­гие предметы, находящиеся с ним в контакте;

• заливать жидкостями, засыпать грунтом или накрывать обна­руженный предмет тканевыми и другими материалами;

• пользоваться электро-, радиоаппаратурой, переговорными устройствами или рацией вблизи обнаруженного предмета;

• оказывать температурное, звуковое, световое, механическое воздействие на обнаруженный предмет.

Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаруже­нии взрывного устройства или подозрительного предмета, м:

Тротиловая шашка 20 г 45

Тротиловая шашка 400 г 55

Дорожный чемодан. 350

Автомобиль типа ВАЗ 450

Автомобиль типа «Волга» 580

Грузовой автомобиль 1250

Для заблаговременной подготовки к возможному проведению эвакуации людей приказом руководителя образовательного учреж­дения определяются:

• лица, ответственные в рабочее и нерабочее время за органи­зацию эвакуации людей с определенных участков территории и из помещений, за организацию оцепления, его состав; состав эва­куируемых и районы их сбора, расположенные на безопасном уда­лении от периметра образовательного учреждения; порядок связи с районами сбора;

• порядок оповещения ответственных за эвакуацию и выстав­ление оцепления.

Обязанности руководителя образовательного учреждения в не­рабочее время выполняет дежурный диспетчер образовательного учреждения.

Руководитель образовательного учреждения информируется и вызывается в любое время при обнаружении взрывного устрой­ства на территории.

Руководители подразделений в нерабочее время вызываются по решению руководителя образовательного учреждения.

Действия должностных лиц и работников при обнаружении бес­хозных вещей, подозрительных предметов.Работник образователь­ного учреждения. Любой работник образовательного учреждения при обнаружении или получении сообщения об обнаружении бес­хозных вещей или подозрительных предметов обязан:

• незамедлительно уточнить место их нахождения;

• соблюдая меры предосторожности, организовать, по возмож­ности, их ограждение;

• сообщить о находке в дежурную диспетчерскую службу обра­зовательного учреждения лично или по телефону;

• далее действовать по указанию дежурной диспетчерской служ­бы.

Дежурная диспетчерская служба образовательного учреждения. Дежурный диспетчер образовательного учреждения при получе­нии сообщения об обнаружении бесхозных вещей или подозри­тельных предметов обязан:

• уточнить место обнаружения находки;

• сообщить о находке руководителю образовательного учреж­дения или лицу, его замещающему;

• при поступлении из дежурной части УВД указания на эвакуа­цию людей уточнить степень эвакуации и далее действовать по организации эвакуации;

• в нерабочее время выполнять обязанности руководителя об­разовательного учреждения.

Руководитель образовательного учреждения. При получении со­общения об обнаружении бесхозных вещей или подозрительных предметов обязан:

• находиться на своем рабочем месте и поддерживать постоян­ную связь с руководством УВД и дежурной службой образова­тельного учреждения;

• при принятии руководством УВД решения об эвакуации лю­дей координировать действия подразделений учреждения по эва­куации людей.

Действия должностных лиц и работников образовательного уч­реждения при получении сообщений о минировании образователь­ного учреждения.Работник образовательного учреждения. Любой работник образовательного учреждения при получении сообще­ния о минировании образовательного учреждения обязан:

• по возможности наиболее полно и точно выяснить данные о времени и месте заложенного взрывного устройства, его внешних признаках, порядке и времени срабатывания;

• постараться установить внешние данные, особые приметы или паспортные данные заявителя;

• немедленно сообщить все полученные сведения в дежурную диспетчерскую службу образовательного учреждения лично или по телефону;

• далее действовать по ее указанию.

Дежурная диспетчерская служба образовательного учреждения. Дежурный диспетчер образовательного учреждения при получении сообщения о минировании образовательного учреждения обязан:

• сообщить о минирований руководителю образовательного учреждения или лицу, его замещающему;

• немедленно сообщить все сведения в дежурную часть УВД;

• оповестить о минировании образовательного учреждения тер­риториальный орган МЧС;

• далее поддерживать постоянную связь с дежурной частью УВД;

• при поступлении из дежурной части УВД указания на эвакуа­цию людей уточнить степень эвакуации и далее действовать по организации эвакуации людей;

• в нерабочее время выполнять обязанности руководителя об­разовательного учреждения.

Руководитель. Получив сообщения о минировании образователь­ного учреждения, руководитель обязан:

• сообщить о минировании образовательного учреждения в УВД;

• находиться на своем рабочем месте и поддерживать постоян­ную связь с руководством УВД и дежурной службой образова­тельного учреждения;

Действия должностных лиц и работников при поступлении ре­шения на эвакуацию людей.Сотрудники. Любой сотрудник образо­вательного учреждения при получении сообщения об эвакуации обязан немедленно прекратить работу, передать сообщение в со­седние помещения, отключить от электросети все электрообору­дование, закрыть форточки, закрыть и опечатать, при необходи­мости, помещение и убыть в установленный район сбора.

• при получении по телефону сообщения об эвакуации позво­
нить в дежурную часть УВД и уточнить причину эвакуации, ее
степень, зону эвакуации, зону выставления оцепления, кто пере­
дал сообщение;

• доложить руководителю образовательного учреждения или лицу, его замещающему, о поступлении решения на эвакуацию людей;

• дать указание на узел громкоговорящей связи образователь­ного учреждения о передаче объявлений о закрытии образова­тельного учреждения;

• принимать доклады от ответственных по эвакуации и выстав­лению оцепления о ходе выполнения мероприятий;

• постоянно находиться на связи с руководителем образова­тельного учреждения и докладывать ему о ходе выполнения ме­роприятий;

• при получении из дежурной части УВД сообщения об окон­чании мероприятий по эвакуации доложить руководителю обра­зовательного учреждения и после его разрешения дать указание на оповещение об открытии образовательного учреждения;

• получить в дежурной части УВД копию акта о проведенных мероприятиях.

Лица, ответственные за эвакуацию. Ответственные за эвакуа­цию при получении сообщения об эвакуации обязаны:

• немедленно провести на закрепленных за ними участках тер­ритории и помещениях образовательного учреждения оповеще­ние людей, используя любые способы передачи информации (сред­ства связи, голос и т.д.);

• обойти все закрепленные участки территории и помещения и убедиться, что все люди оповещены, приступили к эвакуации и убыть в район сбора;

• в районе сбора провести регистрацию эвакуированных и до­ложить о выполнении эвакуации в дежурную диспетчерскую служ­бу образовательного учреждения и далее выполнять ее указания;

• при получении из дежурной диспетчерской службы образова­тельного учреждения информации об окончании мероприятий по эвакуации оповестить об этом эвакуированных и обеспечить их организованное возвращение на рабочие места.

Лица, ответственные за выставление оцепления. Ответственные за выставление оцепления при получении сообщения об эвакуа­ции обязаны:

• немедленно провести оповещение людей, участвующих в оцеп­лении, и убыть к месту выставления оцепления;

• расставить работников, участвующих в оцеплении, и по окон­чании выставления оцепления доложить в дежурную диспетчер­скую службу и далее действовать по ее указанию;

• при получении из дежурной службы информации об оконча­нии мероприятия по эвакуации, снять оцепление и организован­но вернуться на рабочие места.

Лица, ответственные за отключение от энерго- и газоснабжения. Ответственные за отключение от энерго- и газоснабжения обра-197

зовательного учреждения при получении сообщения об эвакуа­ции обязаны:

• связаться с дежурной службой образовательного учреждения и уточнить степень эвакуации, эвакуируемую зону;

• определить возможность отключения зданий в эвакуируемой зоне от энерго- и газоснабжения, доложить об этом в дежурную службу образовательного учреждения и убыть к местам отключения;

• по команде дежурной диспетчерской службы образователь­ного учреждения отключить энерго- и газоснабжение, убыть в установленный район сбора и находиться на постоянной связи с дежурной службой образовательного учреждения;

• при окончании мероприятий по эвакуации по команде де­журной службы восстановить энерго- и газоснабжение образова­тельного учреждения и доложить об этом в дежурную диспетчер­скую службу.

Руководитель. Руководитель образовательного учреждения при получении сообщения об эвакуации обязан:

• уточнить степень эвакуации и эвакуируемую зону;

• поддерживать постоянную связь с дежурной частью УВД и дежурной службой образовательного учреждения, информируя их о всех своих перемещениях и порядке связи; координировать дей­ствия подразделений образовательного учреждения по эвакуации людей;

• при получении информации об окончании мероприятий по эвакуации дать указание на оповещение об открытии объекта.

Памятка руководителю образовательного учреждения

по мерам антитеррористической и противодиверсионнои

защиты обучающихся и сотрудников

В целях реализации неотложных мер по усилению бдительно­сти, обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся и сотрудников образовательных учреждений руководитель учрежде­ния обязан:

1. Изучить руководящие документы по предупреждению дивер-сионно-террористических актов (Федеральный закон «О борьбе с терроризмом», постановление Правительства РФ «О мерах по про­тиводействию терроризму» от 15.09.1999 № 1040; письма Мини­стерства образования РФ от 21.09.1999 № 38-55-45/38-02, от 28.10.199 № 01-50-1499/38/6, от 01.02.2000 № 38-51-02/38-06; рас­поряжения правительства Москвы, приказы Московского коми­тета образования по вопросам организации антитеррористической деятельности, настоящую памятку).

2. Взять под личный контроль организацию антитеррористи­ческой и противодиверсионнои защиты учреждения, развернуть

разъяснительную работу среди обучающихся, их родителей, учи­телей, направленную на усиление бдительности, организованно­сти, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях.

3. Совместно с представителями исполнительной и законода­тельной власти с привлечением средств массовой информации, советами и попечительскими советами, родителями провести комплекс предупредительно-профилактических мероприятий по повышению бдительности, направленной на обеспечение без­опасности обучающихся и учителей.

5. Ужесточить режим допуска граждан и автотранспорта на кон­тролируемую территорию, исключить бесконтрольное пребыва­ние на территории посторонних лиц.

6. Исключить возможность нахождения бесхозных транспорт­ных средств в непосредственной близости и на контролируемой территории.

7. Усилить охрану учреждения, в случае отсутствия охраны орга­низовать дежурство преподавательского и обслуживающего пер­сонала.

8. Не допускать к ведению ремонтных работ рабочих, не име­ющих постоянной или временной московской регистрации.

9. Обеспечить надежный круглосуточный контроль за вносимы­ми (ввозимыми) на территорию учреждения грузами и предмета­ми ручной клади, своевременный вывоз твердых бытовых отходов.

10.Ежедневно проводить проверку подвалов, чердаков, под­собных помещений, держать их закрытыми на замок и опечатан­ными, а также проверять состояние решеток и ограждений.

11.С началом и окончанием занятий входные двери держать в закрытом состоянии.

12.Контролировать освещенность территории учреждения в тем­ное время суток.

13.Проверять наличие и исправность средств пожаротушения, тренировать внештатные пожарные расчеты.

14.Систематически корректировать схему оповещения сотруд­ников учреждения.

15.Иметь в учреждении план действий по предупреждению и лик­видации чрезвычайной ситуации (в дошкольном — инструкцию).

16. Обеспечить предупредительный контроль мест массового скопления людей: классов, аудиторий и помещений, где будут проводиться занятия, совещания, собрания, культурно-массовые мероприятия.

18. О случаях вскрытия предпосылок к возможным террористи­ческим актам, чрезвычайных происшествий немедленно докла­дывать в местные органы правопорядка, окружное управление образования, Московский комитет образования (тел. 369-73-32, 366-66-85).

Контрольные вопросы и задания

1. Укажите степени опасности взрывоопасных предметов.

2. Назовите демаскирующие признаки взрывного устройства в авто­мобиле.

3. Перечислите демаскирующие признаки взрывного устройства в
письме, посылке, бандероли.

4. В каких местах помещений возможна закладка взрывных устройств?

5. Какие меры безопасности предпринимаются при осмотре помеще­ний на наличие взрданых устройств?

6. Что категорически запрещается делать при обнаружении подозри­тельного предмета?

7. Кто является старшим в критической ситуации?

8. Кто осуществляет досмотр местности и помещений по окончании рабочего дня?

9. Каковы основные признаки взрывоопасного предмета?

10.Каковы обязательные требования к наружной двери квартиры?

11.Какой замок является наилучшим для наружной двери?

12.Как защитить окна, балконы?

13.Что включает в себя система сигнализации квартиры?

В США (июль 2004 года) и в России (январь 2005 года) были опубликованы материалы доклада Национальной комиссии по тер­рористическим нападениям на США.

Интересно отметить, что характер дебатов вокруг выводов док­лада Национальной комиссии продемонстрировал, что обществен­ность считает более актуальными ответы на вопросы: «Что надо изменить?» и «Как предотвратить?», чем на вопрос «Кто вино­ват?». Доклад американской комиссии построен таким образом, что он не подрывает веру в способность властей противостоять терроризму, а укрепляет уверенность в том, что власти могут взять ситуацию под контроль, надо лишь обеспечить участие и коорди­нацию всех субъектов общества. Изложенная в докладе стратегия поиска и устранения системных недостатков в обеспечении нацио­нальной безопасности с учетом возможности террористических воздействий имеет целью консолидацию нации. Авторы доклада сочли возможным многократно повторить, что следует ждать но­вых террористических нападений, надо быть психологически к

этому готовыми и не рассчитывать на получение мгновенного ре­зультата от антитеррористической деятельности.

В последние месяцы прошел ряд международных и нацио­нальных совещаний и дискуссий по вопросам противодействия терроризму. Опыт конца XX—начала XXI вв. убедительно пока­зал, что России важно не просто занять достойное место в гло­бальной антитеррористической коалиции, которая характеризу­ется, с одной стороны, американским лидерством с явным от­тенком американской гегемонии, а с другой — заметными «тре­щинами» в результате агрессии США в Ираке. В этих условиях России необходимо сформировать свой сектор в мировой анти­террористической коалиции, в котором на региональном уровне могут доминировать российские представления о террористиче­ских угрозах, а также собственно российские стратегия и приори­теты антитеррористических действий.

Под видом усиления борьбы с терроризмом и помощи в «раз­витии демократии» США интенсивно расширяют вмешательство во внутренние дела суверенных государств и финансируют при этом подрывную деятельность: в 2005 г. в США официально при­нято решение о выделении 100 млн долл. для «развития демокра­тии» в России, финансы ориентированы на оппозиционное сооб­щество внутри России, т.е. США ведут в России подрывную дея­тельность за счет американских налогоплательщиков, не скрывая этого от мировой общественности.

В условиях нарастания угроз террористического воздействия разных видов и масштабов, в частности государственного терро­ризма, особенно острой стала необходимость подготовки всех спе­циалистов и руководителей к практической деятельности с уче-202

том возможной реализации угроз террористических воздействии. Введение в вузах России преподавания дисциплины «Основы про­тиводействия терроризму» весьма своевременное и вместе с тем ответственное решение. Дело в том, что с учетом сложившейся в России, как и во всем мире, обстановки нарастающих угроз тер­рористических воздействий наиболее эффективным было бы од­новременное «залповое» обучение студентов всех курсов и всех специальностей с переходом в дальнейшем на преподавание обя­зательной дисциплины «Основы противодействия терроризму» в рамках федеральной компоненты учебных планов всех видов выс­шего и профессионального обучения. Для этого с учетом нынеш­него состояния российской системы высшего и профессиональ­ного образования необходимо подготовить учебно-методическую базу и преподавателей дисциплины «Основы противодействия тер­роризму». Надеемся, что в ближайшее время обе эти задачи будут успешно решены. Одно из первых учебных пособий подготовлено по инициативе и при поддержке Федерального агентства по обра­зованию Минобрнауки России. Авторам настоящего учебного по­собия было бы интересно и полезно получить критические заме­чания и конструктивные предложения от коллег-преподавателей, от представителей управленческого и административного корпу­са, от студентов и аспирантов и других читателей. Эти замечания и предложения могут существенно помочь при подготовке следу­ющего издания учебного пособия.

Конституция Российской Федерации (извлечения)

5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и ре­лигиозной розни.

1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и сво­боды человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конститу­цией.

2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие со­циальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и враж­ду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, ре­лигиозного или языкового превосходства.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, произ­водить и распространять информацию любым законным способом. Пе­речень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запреща­ется.

Федеральный закон «О борьбе с терроризмом» в редакции от 03.07.2005

Принят Государственной Думой

Одобрен Советом Федерации

Настоящий Федеральный закон определяет правовые и организаци­онные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, поря­док координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом.

Глава /. Общие положения

Статья 1. Правовые основы борьбы с терроризмом

Правовую основу борьбы с терроризмом составляют Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, обще­признанные принципы и нормы международного права, международ­ные договоры Российской Федерации, указы и распоряжения Президен­та Российской Федерации, постановления и распоряжения Правитель­ства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти.

Статья 2. Основные принципы борьбы с терроризмом

Борьба с терроризмом в Российской Федерации основывается на следующих принципах: 1) законность; 2) приоритет мер предупрежде­ния терроризма; 3) неотвратимость наказания за осуществление терро­ристической деятельности; 4) сочетание гласных и негласных методов борьбы с терроризмом; 5) комплексное использование профилакти­ческих правовых, политических, социально-экономических, пропаган­дистских мер; 6) приоритет защиты прав лиц, подвергающихся опас­ности в результате террористической акции; 7) минимальные уступки террористу; 8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; 9) ми­нимальная огласка технических приемов и тактики проведения контр­террористических операций, а также состава участников указанных операций.

Статья 3. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

террористическая деятельность — деятельность, включающая в себя:

1) организацию, планирование, подготовку и реализацию террори­стической акции;

2) подстрекательство к террористической акции, насилию над физи­ческими лицами или организациями, уничтожению материальных объек­тов в террористических целях;

3) организацию незаконного вооруженного формирования, преступ­ного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции;

4) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

5) финансирование заведомо террористической организации или тер­рористической группы или иное содействие им;

международная террористическая деятельность — террористическая деятельность, осуществляемая:

1) террористом или террористической организацией на территории более чем одного государства или наносящая ущерб интересам более чем одного государства;

2) гражданами одного государства в отношении граждан другого го­сударства или на территории другого государства;

террористическая акция — непосредственное совершение преступле­ния террористического характера в форме взрыва, поджога, примене­ния или угрозы применения ядерных взрывных устройств, радиоактив­ных, химических, биологических, взрывчатых, токсических, отравля­ющих, сильнодействующих, ядовитых веществ; уничтожения, повреж-206

дения или захвата транспортных средств или других объектов; посяга­тельства на жизнь государственного или общественного деятеля, пред­ставителя национальных, этнических, религиозных или иных групп на­селения; захвата заложников, похищения человека; создания опасности причинения вреда жизни, здоровью или имуществу неопределенного круга лиц путем создания условий для аварий и катастроф техногенного характера либо реальной угрозы создания такой опасности; распростране­ния угроз в любой форме и любыми средствами; иных действий, создаю­щих опасность гибели людей, причинения значительного имущественно­го ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий;

преступления террористического характера — преступления, преду­смотренные статьями 205 — 208, 277 и 360 Уголовного кодекса Россий­ской Федерации. К преступлениям террористического характера могут быть отнесены и другие преступления, предусмотренные Уголовным ко­дексом Российской Федерации, если они совершены в террористиче­ских целях. Ответственность за совершение таких преступлений наступа­ет в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;

террорист — лицо, участвующее в осуществлении террористической деятельности в любой форме;

террористическая группа — группа лиц, объединившихся в целях осу­ществления террористической деятельности;

террористическая организация — организация, созданная в целях осуществления террористической деятельности или признающая возмож­ность использования в своей деятельности терроризма. Организация при­знается террористической, если хотя бы одно из ее структурных подраз­делений осуществляет террористическую деятельность с ведома хотя бы одного из руководящих органов данной организации;

борьба с терроризмом деятельность по предупреждению, выявле­нию, пресечению, минимизации последствий террористической деятель­ности;

контртеррористическая операция — специальные мероприятия, на­правленные на пресечение террористической акции, обеспечение безо­пасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также на ми­нимизацию последствий террористической акции;

зона проведения контртеррористической операции — отдельные уча­стки местности или акватории, транспортное средство, здание, строе­ние, сооружение, помещение и прилегающие к ним территории или акватории, в пределах которых проводится указанная операция;

заложник — физическое лицо, захваченное и (или) удерживаемое в целях понуждения государства, организации или отдельных лиц совер­шить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения удерживаемого лица.

замысел тренировки по антитеррору. Смотреть фото замысел тренировки по антитеррору. Смотреть картинку замысел тренировки по антитеррору. Картинка про замысел тренировки по антитеррору. Фото замысел тренировки по антитеррору

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

замысел тренировки по антитеррору. Смотреть фото замысел тренировки по антитеррору. Смотреть картинку замысел тренировки по антитеррору. Картинка про замысел тренировки по антитеррору. Фото замысел тренировки по антитеррору

замысел тренировки по антитеррору. Смотреть фото замысел тренировки по антитеррору. Смотреть картинку замысел тренировки по антитеррору. Картинка про замысел тренировки по антитеррору. Фото замысел тренировки по антитеррору

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

замысел тренировки по антитеррору. Смотреть фото замысел тренировки по антитеррору. Смотреть картинку замысел тренировки по антитеррору. Картинка про замысел тренировки по антитеррору. Фото замысел тренировки по антитеррору

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *