занимательная манга машинное обучение pdf
Серия «Образовательная манга»
Я случайно наткнулся на эту серию. Как человек с образованием учителя физики, я озадачен, как виабушник – заинтригован. Наверное, начну по возможности скупать эту серию, потому что бесплатные фрагменты книжек по механике, электричеству и электронным схемам оказались довольно интересными (но в механике многовато панцушотов, из-за этого эту книгу как-то неловко рекомендовать ученикам).
Я случайно наткнулся на эту серию. Как человек с образованием учителя физики, я озадачен, как виабушник – заинтригован. Наверное, начну по возможности скупать эту серию, потому что бесплатные фрагменты книжек по механике, электричеству и электронным схемам оказались довольно интересными (но в механике многовато панцушотов, из-за этого эту книгу как-то неловко рекомендовать ученикам).
Начала читать эту серию по рекомендации ЛитРеса, чему несказанно рада. В море книг бывает очень сложно найти что-то по-настоящему стоящее, и когда натыкаешься на что-то подобное, то ощущение, что нашел клад или сокровище! Обязательно прочитаю всю серию! Спасибо ЛитРес!
Начала читать эту серию по рекомендации ЛитРеса, чему несказанно рада. В море книг бывает очень сложно найти что-то по-настоящему стоящее, и когда натыкаешься на что-то подобное, то ощущение, что нашел клад или сокровище! Обязательно прочитаю всю серию! Спасибо ЛитРес!
забавные книжки как по рисовки так и по подаче, что то в них есть) читаются легко и воспинимаются точно также, для подачи в такой форме самое то))
Учебники в стиле манга
Лига образования
1.9K постов 16.3K подписчиков
Правила сообщества
Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:
-уважение к читателю и открытость
-публикация недостоверной информации
-конструктивные дискуссии на тему постов
-личные оскорбления и провокации
-неподкрепленные фактами утверждения
листал что-то по физике или электронике: херня полная.
Это мы не проходили, это нам не задавали.
Как создавался первый учебник истории в СССР
После битвы при Садовой, кардинально повлиявшей на исход Австро-прусской войны 1866 года, профессор географии из Лейпцига Оскар Пешель изрек фразу, которой было суждено стать крылатой:
«Когда пруссаки побили австрийцев, то это была победа прусского учителя над австрийским школьным учителем». (считают что это сказал Бисмарк)
В конце октября 1931 года Сталин отправляет в редакцию журнала «Пролетарская Революция» (письмо) статью «О некоторых вопросах истории большевизма». Из данной статьи можно сделать вывод, что руководство ВКП(б) понимает, что революция становится историей и необходимо разъяснять некоторые аспекты.
Необходимо отметить, что в это время в средней школе СССР отсутствовал курс истории, а в университетах страны не было исторических факультетов.
5 марта 1934 года по инициативе Сталина Политбюро ЦК ВКП(б) рассматривает вопрос о постановке преподавания гражданской истории в школах. Разработку конкретных предложений Политбюро поручает наркому просвещения РСФСР Андрею Сергеевичу Бубнову, которого Сталин хорошо знал лично.
14 марта 1934 года нарком направляет на имя генсека проект соответствующего постановления, в котором предлагается, начиная с будущего 1934/35 учебного года, «ввести в качестве самостоятельных курсов курсы всеобщей истории и истории России и СССР». На изучение всеобщей истории предусматривается существенное увеличение числа учебных часов за счет соответствующего (на 180 часов!) уменьшения числа уроков обществоведения и труда.
К составлению материалов для чтения по истории наркому он предлагает привлечь писателей Юрия Тынянова, Алексея Толстого, Константина Паустовского.
Ознакомившись с предложениями Бубнова, Политбюро четырежды (20 марта, 29 марта, 15 апреля и 15 мая 1934 г. анализирует сложившуюся ситуацию и в конечном итоге утверждает проект совместного постановления Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) о преподавании гражданской истории во всех средних школах.
7 июля 1934 года Сталин получает от Бубнова конспект будущего учебника «История СССР», внимательно читает его с карандашом в руках и делает принципиально важное замечание:
«1) нет истории народов
2) учебник д[олжен] б[ыть] смертным приговором царизму, как поработителю народов».
Вероятно Сталин также предвидел возможность появления коллаборантов, готовых сотрудничать с врагами своей родины под знаменем национального возрождения и бороться линией партии.
8 августа 1934 года Сталин, Жданов и Киров так сформулируют главную претензию к авторам концепции будущего учебника:
«В конспекте не даны условия и истоки национально-освободительного движения покоренных царизмом народов России, и, таким образом, Октябрьская революция как революция, освободившая эти народы от национального гнета, остается немотивированной, равно как немотивированным остается создание Союза ССР».
Это и другие принципиальные сталинские замечания будут 14 августа 1934 года рассмотрены на заседании Политбюро ЦК ВКП(б) и одобрены специальным Постановлением № П 12/99, имевшим гриф «Строго секретно». Пройдет полтора года, и 27 января 1936 года «Замечания по поводу конспекта учебника по истории СССР» будут напечатаны в «Правде».
Также авторы учебника не в полной мере смогли доходчиво обосновать некоторые вопросы. И тогда Сталин, получив 29 марта 1937 года проект постановления жюри конкурса на лучший учебник по истории СССР для начальной школы, лично редактирует один из пунктов, добиваясь предельной прозрачности мысли:
Постановление было опубликовано в газете «Правда» 22 августа 1937 года.
Писатель Михаил Михайлович Пришвин, осознает глубину сталинского замысла и воспримет публикацию «Правды» как важную веху в судьбе страны и в своей собственной биографии, о чем оставит запись в дневнике:
А в начале декабря 1936 года Пришвин, чутко уловивший изменение вектора сталинской политики, обращенной в прошлое, сделает вывод:
«В агитационном отношении теперь нужен сценарий, поднимающий великорусское национальное самосознание».
Писатель оказался провидцем. 1 декабря 1938 года выйдет на экраны и заслужит всенародную любовь фильм режиссера Сергея Эйзенштейна «Александр Невский».
Победа профессора Шестакова
27 августа 1937 года Политбюро примет решение N П51/806, подводящее итоги конкурса на написание лучшего учебника истории. Пальму первенства получит профессор А.В.Шестаков.
Андрей Васильевич Шестаков (1877-1941)
«Ввиду отсутствия какого бы то ни было учебника по истории СССР, составленного в духе марксизма, признать целесообразным преподавание краткого курса истории СССР Шестакова не только в 3-м и 4-м, но и в 5, 6 и 7-м классах, впредь до появления другого более пространного учебника по истории СССР».
За несколько лет до начала мировой войны школы получили учебник, который не только приучал гордиться прошлым, но и «объяснял» школьникам настоящее, в том числе причины уже начавшегося в стране арестов.
И далее призыв к детям: «Надо тщательно следить за всеми подозрительными людьми».
Учебник истории СССР А.В. Шестакова (1877-1941) с пометками И.В. Сталина.
Ответ на пост «Про окно овертона»
Видел аналогичную пасхалку в 2000-х в своём школьном учебнике английского.
Серия скорее всего Happy English. Класс не помню точно, 5-9 (10 и 11 я доучивался в лицее). На одной из иллюстраций изображены обложки британских/американских молодёжных журналов, размером меньше спичечного коробка.
Поржали с одноклассниками и всё. Сфоткать тогда было не на что.
Учебники почти ежегодно переиздавались, так что в сети сканы этой версии вряд ли доступны.
10-11 класс: подготовка к ЕГЭ по физике
В данном архиве вы можете найти все книги, указанные в плане. Имейте ввиду, он тяжелый (
332 Мб).
Надеюсь, будет полезно.
Подобные посты с советами по программе для остальных классов постараюсь сделать.
7 класс: математика
Добрый день! В этой подборке я решил собрать основные проблемы и трудности, с которыми ученик может столкнуться в 7 классе на уроках математики, и методы их решения. Сразу скажу, что мне интересно знать, нужна ли подобная подборка по физике и нужны ли подобные подборки для других классов.
Выбор подборки именно для 7 класса обусловлен тем, что чаще всего к репетитору начинают обращаться в 7 классе, потому что пробелы в математике достигают некоего видимого значения + начинается физика. Возможно, это подборка избавит от походов к репетитору.
К названиям предметов привязаны ссылки на архивы – в них задачники. В каждом пункте добавляю ссылки на ресурсы с описанием методов решения задачи (ищите зеленый цвет).
Заранее чрезвычайно рекомендую данный сайт. Отличная подборка тем по математике.
Основные получаемые умения – умение проводить сложные (в плане объема) вычисления с дробями, умение пользоваться признаками делимости, умение решать линейные уравнения разных уровней сложности, умение решать классические текстовые задачи методом введения переменных, умение решать системы линейных уравнений, умение работать с формулами сокращенного умножения, умение работать со степенями, умение строить и анализировать график линейной функции.
Необходимые умения для изучения – умение работать с целыми числами и дробями, устойчивое знание таблицы умножения, умение раскрывать скобки, умение работать с отрицательными числами.
Итак, секрет изучения всего этого очень прост – берем метод и решаем.
1. Решение сложных примеров с дробями.
Сразу приведу пример.
По большей части, к 7 классу ученики уже должны быть в состоянии решить такой пример, но… мечты, мечты. Однако начать рекомендую именно с отработки решения таких примеров – это поможет многократно вспомнить операции с дробями и, что важно, научить работать упорядоченно, по действиям.
Здесь можно взять основную теорию по решению простейших примеров с дробями.
Метод решения сложных примеров по действиям тутъ (видео на ютубе).
1.1. Десятичные дроби.
Очень важно научиться работать с десятичными дробями, ибо весь наш мир построен сейчас на них.
Обязательно необходимо тренировать ученика как можно больше считать в уме. Зачем это нужно? Дело, разумеется, не в простоте и удобстве. Да, с хорошим устным счетом в математике полегче, но в век кулькуляторов и компуктеров это не так уж и важно. А вот что важно – устный счет сильно тренирует мозг и заставляет его работать. Поэтому обратите на этот пункт особое внимание.
3. Признаки делимости.
Важная небольшая тема, которая сильно облегчает работу с дробями (в них постоянно нужно что-то сокращать) и не только. Просто выучить и закрепить несколькими примерами. Признаки – тутъ. Также эта тема есть в сборнике по алгебре 1 в архиве.
В основном могут встретиться три вида линейных уравнений. Вот примеры.
Еще раз особое внимание на эту тему – без линейных уравнений пути в физмате дальше нет. Их нужно знать и уметь уверенно решать.
Этот пункт очень важен для физики, в которой есть СИ и постоянно требуется переводить величину из одних единиц измерения в другие.
Цель очень простая – выучить свойства и научиться их использовать. Теория – тутъ.
Также полезно забежать немножко вперед по программе и сразу посмотреть принципы работы с отрицательной степенью. Теория – тутъ. Это необходимо на данном этапе чисто для физики.
6. Текстовые задачи.
“Из пункта А в пункт Б…” – ага, они самые.
Их всех текстовых задач можно выделить три основные подгруппы – задачи на движение, задачи на смеси/сплавы, задачи на совместную работу. Все остальные задачи различаются друг от друга и составляют процентов 5% от общей массы.
Задачи на движение – тутъ. Здесь советую обратить внимание на сборник по физике Кирик-7, в котором собрано много простейших задач на эту тему. Очень важно запомнить формулу путь = скорость * время, что очень легко достигнуть разбором однотипных задач. Короче, рекомендую. В сборнике это будут СР-6, СР-7, СР-8.
Сплавы/смеси и проценты– туть.
Самое главное заключается не в получении ответа. Самое главное – научиться грамотно составлять уравнения.
Маленький подпункт, который очень важен. Необходимо научиться работать с процентами, ибо они есть везде в нашем мире, но в школе им уделяется относительно крошечное внимание.
7. Формулы сокращенного умножения.
Первое – выучить. Второе – научиться пользоваться, постепенно повышая сложность заданий.
Теория и примеры тутъ и тутъ.
8. Системы линейных уравнений.
Со временем системы будут встречаться все чаще. Первый их источник опять же физика.
Обращаю внимание, что в системы нелинейных уравнений лезть пока нет смысла, поэтому если в системе есть квадраты, кубы и иже с ними – проходим мимо.
9. Линейная функция и ее график.
Основная задача – научиться грамотно строить графики. График линейной функции описывается тутъ.
Особое внимание рекомендую уделить оформлению! Вот пример – есть обозначения осей, указано начало отсчета, подписаны координаты точек и подписана сама функция над графиком.
Анализ графика описан тутъ. Это достаточно важная часть, потому что она учит критически мыслить и действовать по обстоятельствам в незнакомой задаче. В общем, заставляет думать, что очень важно.
Также вся эта теория есть в начале сборника Балаяна (есть в архиве).
В геометрии на данном этапе все просто – нужно учить теорию и закреплять ее практикой. Если не лениться, то проблемам возникать неоткуда.
Отрабатывать теорию рекомендую на двух сборниках. При начале изучения прорешивать задачи из Балаяна – они простые и сразу с рисунком. Это идеально подходит для банальной отработки теории (которая также в этом сборнике имеется).
После освоения этих тем рекомендую обратить внимание на сборник Зива – там задачи посложнее. На данном этапе важно научиться делать вспомогательный рисунок самостоятельно!
P.S. По всем возникающим вопросам – alexjuriev3142@gmail.com
Задачники, которые я часто использовал в этом году
Я уже несколько раз публиковал подборки книг по физике и математике, но сегодня решил составить подборку по книгам, которые чаще всего использовались мной и которые больше всего нравились ученикам. Ссылки на архивы привязаны к названию предмета.
Манга «Занимательная статистика», «Тайна катастроф» и другие похожие книги
Речь идет о необычных учебниках, которые стоят посередине между вузовскими учебниками и чисто научно-популярными брошюрами. Тем не менее между научпопом и такими учебниками есть четкий водораздел — последние нацелены именно на обучение, развлекательные фишки — лишь форма подачи серьезного материала. Общее для всех таких книг, как мне представляется — подача материала в виде комикса и\или в виде диалога двух или больше людей. Обычно два собеседника — ученик и учитель, один постоянно задает вопросы, часто глупые или смешные, второй пытается объяснить в игровой форме.
В посте много скриншотов нескольких книг. Одну из них, которая про катастрофы я полностью переснял и выложил pdf. Прошу учесть, под хабракатом не один мегабайт картинок, текста много меньше. Заранее прошу прощения за качество некоторых кадров — ночная пересъемка не способствовала. Возможно, картинок больше, чем нужно, но я старался и показать основные принципы — графический, игровой способ подачи материала, сюжет и диалоги.
Я сделал что-то вроде ретроспективы: первая книга — свежий японский комикс-манга о матстатистики издания 2010 года, дальше — книга из 80-х о математике, теории катасроф. Последняя — учебник радиоэлектроники для начинающих, знакомый нескольким поколениям читателей по всему миру, начиная с 30-х годов.
В качестве иллюстрации поста приведу обложку другой манги из той же серии, что и книга о статистике:
Квантуем, сегодня мы стобой квантуем… Японский комикс.
В результате в диалогах на картинках от качественных понятий ненавязчиво переходят к таблицам, гистограммам, графикам гауссоид, формулам с интегралами плотности распределений.
Руи страдает, но постепенно движется вперед. Также в очередной главе появляется подружка, с которой лучше удается разобраться с понятием нормированного отклонения.
Заканчивается это все тоже предсказуемо:
После чего идет много страниц приложений. В основном это примеры применения статистических функций со скриншотами табличек Excel.
В этой же серии есть книги других авторов — о механике, электричестве, астрономии и матанализе.
Идем дальше… Более серьезная математика более простым языком.
«Катастрофами называются скачкообразные изменения, возникающие в виде внезапного ответа системы на плавное изменение внешних условий. Источниками теории катастроф являются теория особенностей гладких отображений и; теория бифуркаций динамических систем.
Персонажи Стюарта Роза, Гастон и зверюшка клипс путешествуют и между делом проясняют для себя тему сверток, бифуркаций. Действите происходит на планете Омбиликус, у которой два солнца. Графики и чертежи есть, формул почти нет. Серьезных формул, приличествующих предлагаемому материалу — вообще нет.
15
19
23
27
39
58
61
Оцифрованный pdf можно взять здесь
С чего все начиналось…
Возможно, это то, с чего все подобные издания начинались. В 1925 году семья известного одесского пианиста Давыда Айсберга поехала во Францию на лечение или, там, в турпоездку и не вернулась. Его сын Евгений Айсберг издает в 30-х гг. в Париже учебник радиоэлектроники в форме беседы двух друзей — умудренного опытом Любознайкина и слабого, легкомысленного новичка Незнайкина. В результате в конце их бесед Незнайкин сам собирает свой приемник. И не только он один — по отзывам, в конце 60-х и позже по этой книге учились и собирали свои устройства очень много людей. Хотя книга формально — не комикс, но близка к нему — текст сопровождает большое количество картинок на полях, дальше идут чертежи и радиосхемы.
Подобные книги начинались с начала 30-х, выдержали много переизданий после войны, выпускались массово на множестве языков. Это не комиксы, но очень похоже на них. Книги построены как диалог Незнайкина и Любознайкина с рисунками на полях. С развитием радиотехники Айсбергу приходилось подправлять их беседы. В редколлегии советских изданий всех его книг первым в списке можно заметить академика Акселя Берга. История этих книг — это история грандиозного успеха.
После ламп пошли транзисторы — есть как издания „Радио? — Это очень просто!“, где вводятся транзисторы — после пространной матчасти об электронах, p-n-n переходах и т.д.
Отдельно есть книга, посвященная только транзисторам Транзистор? — Это очень просто! ( по ссылке лежит сканированная постранично). В 70-х годах появились в разных вариациях „Телевидение — это очень просто!“ и сборная „Радио и телевидение? — Это очень просто!“ Один мой знакомый рассказывал, что в школе штудировал книгу о телевидении и в конце-концов собрал свой телевизор. Наверняка ему помогали, к тому же отдельный кинескоп и кучу специфических деталей тогда можно было достать, только разобрав готовый телик. Лично у меня встреча с книгами Айсберга произошла именно в школе, но по разным причинам телевидение не пошло, а вот с радио довелось спаять множество мелких поделок.
По этим книгам учился в свое время мой отец, и я — в средних классах. Хотя сейчас мне кажется, что не дотянул сильно… Паял что-то на транзисторах, но без глубокого понимания. А на лампах вообще ничего не сделал — нигде не видел в продаже „чистых“ триодов. Зато спаял по схеме из ЮТ регулируемый выпрямитель от 0.7 до 12В и УКВ приемник из конструктора. Это были удивительные ощущения!
Также были продолжения по крайней мере еще одного автора Жан-Поль Эймишена Электроника. Нет ничего проще!. Видно, что вся канва осталась та же, все герои тоже перекочевали, но изменились рисунки и темы разговоров.
Также в 90е мне встречались несколько переведенных американских комиксов об экономике. Разъяснялись общие темы — товары, денежная масса, инфляция, законы спроса и предложения и т.д. Чуть в сторону — видел игровые учебники, посвященные шахматам и игре го.
Попробовал поискать в сети что-то подобное, но действительно похожих по смыслу книг увидел всего 2-3. Остальное — просто около-научные приколы. Вы ничего похожего не встречали? Дальше несколько ссылок.
Может быть, когда-нибудь повезет встретить подобые книги о для разных разделов высшей математики, алгоритмов и теорфиза. Или, скажем, увидеть однажды какой-нибудь сложный курс в виде мультфильма. Можно еще больше пофантазировать и представить серию таких книг на русском, написанных „с огоньком“ командой из преподавателей, сценаристов и художников, для разных уровней от младшеклассников до студентов… Мне кажется, за таким изложением будущее — не меньше, чем за Courserа, TedX и прочими.