занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе. «Путешествие в страну слов».
Горбань Ольга Павловна
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе. «Путешествие в страну слов».
Конспект занятия по развитию речи и обучению и обучению грамоте в старшей группе.
«Путешествие в страну слов».
Составила:О. П. Горбань.
Дидактические: Учить детей правильно, четко произносить звуки родного языка. За-крепить понятие «Слово», различие слов. Расширить словарный запас, формировать грамматический строй речи, развивать слуховое внимание.
Развивающие: Развивать слуховое внимание, вербальную и зрительную память.
Воспитательные: Воспитывать внимательное отношение друг к другу; умение слу-шать товарищей, не перебивать их, говорить по одному, не выкрикивать. Пользовать-ся антонимами, подбирать однокоренные слова, соотносить родовые и видовые по-нятия.
Словарная работа: Дать конкретное объяснение слов в речевых играх.
Предварительная работа: 1. Игра «Я знаю 5 названий», 2. Рассматривание схем, беседа по схеме, 3. Игра «Звуки».
Материал: демонстрационный: конверт с письмом от Незнайки (задания).
Раздаточный: карандаши, картинки из серии – «мебель», «посуда»…
Планируемые результаты: Иметь представление, что слова бывают разные – одушевленные и не одушевленные (кто? Что).
Слова могут быть короткие и длинные (знать, что самое короткое слово это – «Я») с помощью приставок, суффиксов – слова могут превращаться в другие и иметь другое значение. Слова бывают нежные, грубые, ласковые, обидчивые…
1. Дети свободно располагаются на коврике, чтобы все видели воспитателя и друг друга.
Воспитатель: ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в Страну слов. Весь мир слов, которые нас окружают, имеют волшебную силу. С помощью слов можно совершать чудеса, а можно и много плохого. Но мы должны узнать о словах как можно больше и научиться говорить красиво.
Много звуков есть на свете,
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи – мы их точно знать должны!
Девиз нашего занятия:
Дети: «Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать, все правильно и внятно, чтоб было всем понятно». (Дети выполняют действие с хлопками).
Воспитатель: Где живут наши звуки?
Воспитатель: Что помогает правильно произносить звуки и слова?
Дети: Зубы, язык, горло, уши, глаза, легкие.
Воспитатели: Воспитатель проводит фонетическую зарядку.
Как подзывают цыплят?
Как чикают ножницы?
Как говорят, когда рыба срывается с крючка?
Как паровоз выпускает пар?
Как просит сказать врач?
Как выходит воздух из шара?
Упражнение для мелкой моторики (с карандашом):
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Воспитатель: «Сегодня я получила письмо, догадайтесь от кого?» (показывает конверт, там нарисован Незнайка).
Воспитатель: Хочу научиться читать и много знать, помогите.
— Воспитатель достает портфель и говорит: «Давайте все знания, которыми мы с вами владеем, положим, в портфель для Незнайки».
У слона фобот. Положи в чай сафар.
Какой звук я произнесла неправильно?
Игра: «Слова родственники».
Я назову слова, а вы слова,которые могут быть похожими:
Слова – превращения.
Жил да был веселый гном,
Он в лесу построил – дом.
Рядом жил поменьше гномик
Под кустом он сделал – домик.
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил – домишко.
Старый мудрый гном – гномище
Выстроил большой домище.
Был он стар, и был он сед
И большой был домосед.
А за печкой, за трубой,
Жил у дома – домовой.
Игра: «Кто знает, пусть продолжает».
Встаньте прямо, потянитесь, пошагайте, наклонитесь, руки вправо, руки влево…
Встаньте, снова потянитесь и друг другу улыбнитесь.
Высокий дуб – низкий дуб.
Составление рассказа по схеме «о себе».
Воспитатель показывает последовательность схем и объясняет, как можно составить рассказ (схема прилагается).
Составление рассказа детьми.
Воспитатель: «Ну а сейчас, нам нужно конверт отправить Незнайке.
У нас есть время – лето, подготовиться к школе».
Воспитатель: Какие мы сложим в конверт игры? Какая игра вам понравилась больше всех?
Воспитатель складывает в конверт игры и говорит, что отправит сегодня письмо Незнайке.
Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.
Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.
Итоговое занятие по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе
Лилия Ткаленко
Итоговое занятие по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе
Программное содержание: Закрепить умение детей выделять первый звук в слове, составлять простые и сложные предложения, совершенствовать умение делить слова на части, придумывать родственные слова, проводить звуковой анализ слова. Развивать речь детей и умение составлять небольшой рассказ по схеме.
2. Психотренинг: “Солнышко”.
3. Игровой момент: “Мишка на мостике”.
4. Работа со схемами.
б. Игра: “Придумай слово со звуком”.
7.3вуковой анализ слова.
8. Сюрпризный момент.
Работа над звуковым анализом слова, знакомство со схемами: схема предложения составления рассказа, разучивание физкультминутки, чтение художественных произведений о птицах, беседы по картинкам
Ход занятия:
Время солнышку вставать,
А к обеду на часах
Солнце прямо в небесах!
— Чтобы у нас в группе стало тоже светло и радостно, мы тоже сделаем большое солнышко
(У каждого ребёнка в руках лучик). Нужно прикрепить свой лучик и пожелать что-то хорошее всем детям (радости, успеха, любви и т. д.)
— Дети, посмотрите что-то нарисовано на лучиках? (Это задания)
— Да это задания, план нашего занятия.
— А сейчас мы пойдём на наше занятие, но нам нужно всем пройти через мостик, а возле мостика сидит медведь, он на всех рычит и спрашивает, какой звук первый в названии птицы, кто правильно ответит, тот пройдёт на занятие.
Вот все благополучно дошли до своих мест, можно дальше продолжать наше занятие.
— Из чего состоит наша речь?
— Да, наша речь состоит из предложений.
— Какие бывают предложения? (простые и сложные)
— Какие предложения мы называем простыми? (состоящие из 1 и 2 слов).
— Назовите простые предложения?
— Какие предложение мы называем сложными? (Состоящие из 3 и больше слов)
— Приведите пример сложного предложения и сосчитайте сколько в нём слов.
— Кто знает, как обозначаем конец предложения (.;)
— Скажите из чего состоит предложения (из слов).
— Какие бывают слова? (короткие и длинные).
— Назовите короткие слова? (нос, ус, кит, кот)
— Почему эти слова мы называем короткими? (У него 1 часть)
— Назовите длинные слова и сосчитайте сколько в вашем слове частей хлопками.
— Почему эти слова называем длинными? (У них несколько частей)
— А сейчас, поиграем в игру: “Семья слов”.
— Я буду называть слово, а вы придумайте к нему родственные слова.
— Дерево (деревья, деревяшка, деревце, древко, деревянный, древесина)
— Цветок (цветы, цветочек, цветик, цветочница, цветик, соцветия)
— Лес (лесовичок, лесник, лесоруб, лесовоз, лесхоз)
— Птица (птицы, птичник, птенец, птицелов)
— Молодцы, много вы придумали родственных слов, а теперь посмотрите на наше солнышко. С этим лучиком мы уже поработали, теперь будем работать с другими лучиком, вот с этим (С первого лучика убирается схема предложения)
— Кто мне скажет, чем мы будем заниматься сейчас? (звуковой анализ слова)
— Но прежде чем мы приступим к этому занятию, давайте вспомним какие бывают звуки?
— Гласные и согласные.
— Назовите гласные звуки (А, И, О, У, Ы, Э)
— Почему их называют гласными?
— Они тянутся и легко поются.
— Покажите, какой фишкой мы их обозначаем? (Красной фишкой)
— Какие бывают гласные звуки?
(Ударные и безударные)
— Как мы обозначаем ударный гласный звук?
(на красную фишку кладём чёрную фишку)
— Какие звуки мы называем согласными?
(Звуки, которые не поются, при произношении встречают во рту преграду зубы, губы, язык)
— Назовите их (3, С, Д, Б, В, И, Т, Д)
— Какие бывают согласные звуки? (мягкие и твёрдые)
— Какой фишкой обозначаем твёрдый согласный звук? (синей) Покажите её!
— Молодцы. Вот мы и вспомнили звуки.
— А сейчас мы поиграем в игру: “Придумай слово в котором звук К стоит в начале слова: (кошка, колбаса, колесо) в середине слова (кукла, рука, мышка) в конце слова (мак, лук, жук, рак)”
— Ой, дети, что-то наш мишка рычит и сердится, я пойду послушаю, что он говорит?
— Он мне напомнил, что пора приступать к звуковому анализу слова “мишка”.
— Послушайте как звучит слово “мишка” и сосчитайте сколько звуков в этом слове? (пять звуков)
— Кто произнесёт слово так, чтобы мы услышали чётко 1 звук?
— Дай данному звуку характеристику и обозначь его у доски.
— Кто произнесёт слово так, чтобы мы услышали чётко 2 звук?
— Дай данному звуку характеристику и обозначь его у доски.
(Провожу работу со всеми звуками)
— Кто произнесёт слово так, чтобы мы услышали ударный звук?
— Поставьте ударение, чёрную фишку на этот звук.
— Какой звук у нас ударный? (звук И, он находится на втором месте)
— Давайте прочитаем все вместе это слово “мишка”.
— Уберите мягкий согласный звук.
— На каком месте он находится? (1-м).
— Уберите твёрдые согласные звуки.
— На каком месте они находятся? (3, 4-м)
— Наведите порядок на столе. Молодцы вы все справились с этой работой. Можно перейти к следующему этапу нашего занятия.
— Посмотрите на наше солнышко, следующая часть: физкультминутка.
Солнце глянуло в кроватку,
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире
И на месте поскакать
Все мы делаем зарядку.
— С этим заданием мы тоже справились.
Приступаем к следующему заданию.
Составлению рассказов о птицах.
— Возьмите в руки каждый картинку своей птицы, и давайте вспомним план составления описательного рассказа.
— Что означает центральный кружок?
(То о чём мы будем говорить: о птицах)
— Что означает следующий кружок?
1. Мы должны назвать эту птицу.
2. Описать части тела.
3. Рассказать, что она умеет делать.
4. Рассказать чем питается.
5. Рассказать где живёт.
6. Поделиться своими впечатлениями: где её видел, слышал.
7. Сказать домашняя или дикая птица, или перелётная.
А- теперь внимательно рассмотрите свою картинку, подумайте и составьте небольшой рассказ согласно плану. Проговорите его друг другу в парах на местах. Кто будет готов поднимите руки. (3 ребёнка рассказывают у доски).
— Молодцы, мне понравились ваши рассказы. Остальные рассказы мы послушаем после занятия, я обязательно всех выслушаю.
— Ребята давайте посмотрим на наше солнышко, все мы выполнили пункты нашего занятия? Как оно ярко засияло.
— Расскажите, что больше всего понравилось вам на занятии.
— Мне тоже понравилось, как вы работали, спасибо вам, все хорошо отвечали.
— Дети, что-то наш мишка опять рычит, он что го говорит, я послушаю.
— Он говорит, что приготовил нам сюрприз (Открываю бочонок, там конфеты, мишка всех угощает.)
Дети угощают всех присутствующих на занятии гостей.
Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом». Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе. Основная образовательная область «Познание» Интеграция:.
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Иван Царевич просит о помощи» Программное содержание. Коррекционно-образовательные цели: • Закреплять навык звукослогового анализа слов. • Закрепить графический образ.
Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте. Путешествие в страну Красивой речи. Составитель: Ларина Надежда Владимировна Учитель-логопед.
Итоговое занятие по развитию речи с элементами обучения грамоте (старший возраст) Итоговое занятие для старшей группы Цель: Установление контакта между детьми, создание благоприятной атмосферы, активизировать знания детей.
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей.
Конспект интегрированной итоговой ООД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе Цели: Обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных, сложные.
Занятие по развитию речи и обучению грамоте Тема:Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»,»Ежи»,»Белки».(по выбору) Цель: Связная речь:учить составлять связные рассказы по картине.
Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе: Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется». Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Цель: закрепить умение детей понимать смысл пословиц, выразительно.
Итоговое занятие «Весеннее солнышко» по развитию речи и обучению грамоте с элементами рисования в старшей группе
Светлана Овчинникова
Итоговое занятие «Весеннее солнышко» по развитию речи и обучению грамоте с элементами рисования в старшей группе
Итоговое занятие «Весеннее солнышко» по развитию речи и обучению грамоте с элементами рисования в старшей группе
Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи: 1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление, творческих способностей. 2. Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять знания о частях суток, дни недели, временах года; умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; 3. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми. интерес к родному языку.
Ход занятия.
Сегодня по дороге в детский сад меня встретила ласточка, она рассказала мне, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила ласточку обратиться к вам за помощью. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто попал в беду.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
1 задание Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
— Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
— Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
— Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
— Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
— Сколько частей в сутках?
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а в какое время суток начинается наше занятие?
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после четверга?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
— Молодцы! Солнышко радо, что вы отвечаете все правильно. И у него появился первый лучик. Продолжим дальше.
Солнце помогает весне, и мир снова расцветает яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.
2 задание Игра “Сравни и назови” бросая ребенку мяч, начинаю фразу, а ребенок должен его закончить.
• Солнце желтое, как. (одуванчик, цыпленок, лимон)
• Солнце круглое, как. (мячик, апельсин, колобок)
• Солнце ласковое, как. (бабушка, мама, ветерок, теплое море)
• Солнце веселое, как. (песенка, клоун)
• Солнце теплое, как. (печка, рукавички, свитер)
• Солнце яркое, как. (лампочка, фонарь, звезда)
• Солнце жаркое, как. (огонь, костер)
3 задание Игра «Доскажи словечко»
— Наша речь состоит из… предложений
— Предложения состоят из… Слов
— Слова состоят из… букв и звуков.
Молодцы! И следующий лучик появился у солнышка.
4 задание Игра «Раздели свое имя на слоги».
(София, Ян, Софья, Аня, Даша, Кирилл, Арина, Бобош, Саша, Андрей).
Молодцы! И следующий лучик появился у солнышка.
Физкультминутка «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей,
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,
5 задание
— Из чего состоят слова? Из звуков.
— На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные.)
— Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.
Давайте назовём их. А,О,У,И,Ы,Э Сколько их? (6 звуков)
— А когда мы произносим согласные звуки, нам встречается препятствия во рту, (губы, зубы, язык).
— Какие бывают согласные звуки? Твёрдые и мягкие.
— Чем же отличаются звуки от букв? Правильно звук мы слышим, а букву мы видим.
— А сейчас мы поиграем с вами в игру и узнаем «Где спрятался звук». Какой это звук вы отгадаете в загадке.
Это кто жужжит сердито,
И летит к цветкам с нектаром,
Всех, пугая на ходу!
Итак, какой же спрятался звук «Ж»?
Молодцы! И следующий лучик появился у солнышка. Ну и последнее задание будет у нас.
6 задание «Звуковой анализ слова ЖУК».
Вам нужно на слух провести звуковой анализ слов: жук, Сколько согласных и гласных звуков в этих словах.
Жук – ж (сог. тверд); у (гл.); к (сог. твер).
-Дети, вот и засияло наше солнышко. Какое оно?
Совсем стало теплое, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и согрело все на своем пути.
-Вот мы с вам солнышку помогли. а сейчас я вам предлагаю сесть за столы и нарисовать свое солнышко и рисовать мы его будем в технике «Монотопия», что означает отпечаток (показ детям). Самостоятельная работа детей.
А сейчас я вас хочу спросить:
— А какое задание для вас было самым сложным?
— Какие задания вам больше всего понравились?
«Осеннее путешествие». Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте. ТЕМА: «Осеннее путешествие» Образовательная область:.
Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе. Задачи: Образовательные: продолжать учить ребят внимательно слушать художественное.
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес» Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поле чудес» Программное содержание. Закрепить понятие, что наша речь состоит.
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу мы идем» Цель: закрепить знания детей полученных за год Образовательные задачи: 1. Закрепить понятие, что такое предложение; 2. Закрепить знания о.
Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Осеннее путешествие» Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте. ТЕМА: «Осеннее путешествие» Образовательная область:.
«Осеннее путешествие». Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте. ТЕМА: «Осеннее путешествие» Образовательная область:.
Занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Дом, где нас ждут» «Дом, где нас ждут!» Цель: сформировать у детей общее представление о структуре языка (звук – слог – слово – предложение, рассказ); воспитывать.
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Посылка с сюрпризом от Деда Грамотея»
Чернышева Надежда Анатольевна
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Посылка с сюрпризом от Деда Грамотея»
Задачи: Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, умение находить ударный слог в слове). Выявить умение детей составлять предложения, группировать отдельные слова в предложение. Закрепить умение делить слово на слоги, умение считать количество слогов в слове. Формировать умения обобщать, классифицировать. Развивать мелкую моторику рук в умении складывать оригами.
Развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы. Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Ход занятия: /Стук в дверь/
Воспитатель: Ребята! К нам пришла посылка!Написано: «От Деда Грамотея из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри. (Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)
Воспитатель: Сундучок-то не простой! С пятью замками!Давайте прочитаем письмо:
«Дорогие дети старшей группы!
Пишет вам Дед Грамотей из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с семью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха! Дед Грамотей».
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? (Ответы детей)
Воспитатель: А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)
Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Грамотея! Справимся с этим заданием – один замок откроем!
Воспитатель: Помощники Деда Грамотея принесли для вас карточки с изображением Кота и Кита. Ребята, что нарисовано на этой картинке? (На доске висит картинка, обозначающая слово Кот.)
Воспитатель: Сколько звуков мы слышим в слове кот?
Какой первый звук в этом слове?
Дети: звук [К], согласный звук.
Воспитатель: Какой согласный звук мягкий или твёрдый? Какой фишкой мы обозначаем этот звук?
Дети: Твёрдый согласный, обозначается синей фишкой.
Воспитатель: Какой второй звук в этом слове?
Дети: звук [А], гласный звук, обозначается красной фишкой.
Воспитатель: Какой третий звук в слове кот?
Дети: Звук [Т], согласный твёрдый звук, обозначается синей фишкой.
(На доске висит картинка, обозначающая слово Кит.)
Воспитатель: Сколько звуков мы слышим в слове кит?
Какой первый звук в этом слове?
Дети: звук [К], согласный мягкий звук.
Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?
Дети: зелёной фишкой.
Воспитатель: Какой второй звук в этом слове?
Дети: звук [И], гласный звук, обозначается красной фишкой.
Воспитатель: Какой третий звук в слове кит?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ! (Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)
Воспитатель: Слушайте следующую подсказку,где искать ключ:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! (Находят второй ключ, выполняют второе задание.)
Задание №2. (Дети рассматривают картинку «Девочка читает книгу»).
Воспитатель: Наша речь состоит из предложений. Попробуйте придумать предложение по картинке. Из чего состоит предложение? Сколько слов в этом предложении? Какое первое слово? Второе? Третье? Нарисуйте схему этого предложения. (Ребёнок рисует схему предложения на доске).
Воспитатель: А теперь вам нужно определить ударный слог в этих словах. А какой же слог мы называем ударным? Такой слог, при выделении которого голосом слово не меняется, звучит правильно. Определите ударный слог в словах.
(По окончании выполнения задания дети «вставляют» в сундучок второй ключ)
Воспитатель: Вот ещё одна загадка от Деда Грамотея:
Что за чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю.
(Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)
Задание №3.Воспитатель: Вот и третье задание с третьим ключом.
Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов в словах. Вы хорошо знаете, что в словах может быть один или несколько слогов. Посчитайте слоги в словах и возьмите на столе ту цифру сколько слогов в слове. А теперь давайте проверим, будем называть слова и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прихлопывать. (Дети делят на слоги с помощью хлопков).
Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)
Воспитатель: Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещёодну загадку:
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет!
Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)
Задание №4. Игра «Что лишнее?»
(Воспитатель называет группу слов, дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе)
— яблоко, груша, картофель, персик. (Картофель)
-заяц, комар, медведь, волк. (Комар)
-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. (Кузнечик)
— самолет, машина, корабль, стол. (Стол)
— Помидор, картофель, морковь, яблоко. (яблоко)
— Осина, берёза, клён, одуванчик. (одуванчик)
(Дети справляются с заданием, «открывают» ключом четвёртый замок).
Воспитатель:А пятый ключ будем искать вот где:
Пишет он, когда диктуют,
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!
Задание №5. Упражнение «Дорисуй букву»
Дети дорисовывают недостающие элементы букв, чтобы получилась правильно написанная буква. (Дети выполняют задание на рабочих листах)
После выполнения задания дети получают пятый ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!
Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Деду Грамотею! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! А теперь предлагаю вам сделать ответный подарок Деду Грамотею, подарим ему собачку, которую сделаем из бумаги, методом оригами. Собачка станет ему другом. (Дети складывают собачку методом оригами). А теперь
предлагаю всем пить чай с волшебным печеньем!
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея». Цель: закрепление и обобщение полученных.
Конспект комплексного занятия по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной к школе группе Программное содержание. Закреплять навыки чтения, формировать сообразительность, смекалку. Учить детей составлять описательный рассказ,.
Конспект комплексной ООД по обучению грамоте и развитию речи в старшей логопедической группе «Птичьи тараторки» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕИ РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ТЕМА:.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея” Подготовила: Воспитатель Бучельникова Н. В.
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы К, К’» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Автор: Е. В. Семенова,.
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Р] и буква Р» МКОУ СОШ №2 г. п. Терек дошкольное отделение. Выпускная работа слушателя курса «Актуальные проблемы управления и деятельности дошкольного.
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Семья. Дом» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте. Тема: занятие в подготовительной группе по развитию речи.
Конспект занятия «Волшебный сундучок деда Грамотея. Звуки [З] и [С]» Цель: Познакомить детей со звуками «З» и «С» Создание условий для развития речи у детей, расширения активного словарного запаса, развитие.
Занятие по развитию речи и обучению грамоте «Мебель» в старшей группе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития.