женский монастырь в приморском крае

ЮЖНО-УССУРИЙСКИЙ БОГОРОДИЦЕ-РОЖДЕСТВЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

женский монастырь в приморском крае. Смотреть фото женский монастырь в приморском крае. Смотреть картинку женский монастырь в приморском крае. Картинка про женский монастырь в приморском крае. Фото женский монастырь в приморском крае
Южно-Уссурийский Богородице-Рождественский монастырь. Келейный корпус с домовым храмом. Фото кон. 1990-х-нач. 2000-х

Южно-Уссурийский женский монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы близ села Линевичи (Владивостокская епархия).

Становление обители

Обитель стали посещать богомольцы из Никольска, ближних и дальних деревень Уссурийского края, из Маньчжурии, Хабаровска, Владивостока. Вскоре были построены и странноприимница и небольшой домик на пасеке. Возникла школа для девочек, взятых на воспитание. Из-за необходимости постоянно ездить по делам в город, в городе было выстроено монастырское подворье близ кладбища. В мае 1902 года было начато, а в июне 1903 года закончено строительство небольшого настоятельского корпуса с домовой церковью, торжественно освященной во имя Нерукотворного Образа Спасителя владыкой Евсевием 24 октября 1903 года. Дом, в котором раньше жила игумения с несколькими сестрами, был обращен в рукодельную мастерскую, где сестры занимались вышивкой на полотне и по бархату шелком и золотом, шитьем священных облачений, одежды и белья. Обувь тоже шили себе сами. 8 сентября 1903 года, в престольный праздник обители, совершилось первое пострижение двух рясофорных послушниц.

Повседневная трудовая жизнь начиналась в обители в 3 часа 30 минут утра с совершения утреннего правила, которое, как и вечернее, совершалось без священника. По принятии пищи сестры расходились каждая на свое послушание. В 12 часов собирались в трапезную, в 16 часов пили чай, а ужинали в 19 часов. За трапезой все сестры поочередно читали жития святых, разные поучения и наставления из монашеской жизни. После ужина совершалось вечернее правило, которое было несколько продолжительнее утреннего. Духовное окормление сестер осуществляли старцы Свято-Троицкой Николаевской обители отцы Сергий и Герман, некогда валаамские иноки.

В 1908 году заботами престарелой игумении Павлы на монастырском кладбище была выстроена деревянная довольно красивой архитектуры часовня пророка Илии. В 1909 году мать Павла преставилась и следующей игуменией стала мать Сергия. Из сохранившихся документов видно, что к 1910 году в обители было хорошо развитое крупное хозяйство, велась широкая миссионерская деятельность.

Зимой 1912 года в монастыре произошел сильный пожар, уничтоживший все деревянные постройки, в том числе и корпус с храмом. В 1913 году началось строительство каменного корпуса и уже 27 сентября 1914 года архиепископом Евсевием был освящен храм во имя Спаса Нерукотворного. Работа над корпусом была завершена к 1916 году.

Последней дореволюционной настоятельницей монастыря была схиигумения Олимпиада. При ней в монастыре начала работать иконописная мастерская, обеспечивавшая иконами многие храмы [1].

После революции 1917

После революции 1917 года Богородице-Рождественский монастырь разделил судьбу большинства российских обителей. Он был закрыт советскими органами после 1923 года и передан воинской части под клуб.

Возрождение монастыря

В 1989 году органы власти приняли решение о возвращении Владивостокской епархии собственности монастыря, в декабре 1990 года располагавшаяся на месте монастыря войсковая часть вернула церкви 4 здания с прилегающей территорией, а 30 августа 1993 года состоялась окончательная передача епархии бывшей собственности монастыря в бессрочное пользование. Владыка Владивостокский Вениамин 21 сентября 1993 года совершил освящение храма малым чином. Затем появились первые насельницы, прибывшие возрождать монашество на Дальнем Востоке из центральной России, среди которых прибыла и будущая настоятельница обители игумения Варвара (Волгина). Сестры поселились в домике первой игуменьи матушки Павлы, а по воскресеньям и праздникам служили в полуразрушенном храме.

В 1994 году начался ремонт настоятельского корпуса и постепенное заселение его. В 1999 году была восстановлена колокольня (служившая военным водонапорной башней), установлены купола на крыше храма. Внутри храма закончена реконструкция иконостаса, восстановлен верхний клирос. В сентябре 2000 года монастырь отметил 100-летие со дня основания, а в июле 2001 года состоялось освящение храма Рождества Пресвятой Богородицы архиерейским чином.

Ежедневно в храме совершается полный круг дневного богослужения и совершается монашеское правило утром и вечером. Насельницы обители стремятся к исполнению валаамского устава, действовавшего в обители до ее разрушения. В течение дня храм открыт доступ для всех богомольцев и посетителей. Сестры изучают катехизис, церковное чтение и пение. С желающими принять Таинство Крещения проводится курс лекций по основам Православия.

Как в прежние времена, практически не прекращается прием богомольцев. Часто паломники остаются на долгое время: возрождается обычай в многодневные посты говеть в монастыре. Нередко на помощь сестрам, особенно в напряженную летнюю страду, приезжают группы учащихся воскресных школ епархии. Приезжают в обитель дети патриотической организации «Родничок» (г. Уссурийск), останавливаются участники крестных ходов, находят приют странники. Сестры монастыря проводят с гостями беседы и экскурсии. Развернута попечительская и благотворительная деятельность.

В монастыре развивается традиционное рукоделие: изготовление монашеской одежды, вязание четок, плетение поясов, вышивание параманов, вязание. Ведется хозяйство, которое дает возможность сестрам жить автономно. На скотном дворе монастыря содержат крупный рогатый скот, овец, кур. На земельных угодьях возделываются пшеница, ячмень, соя, овес картофель, а также овощи и кормовые культуры.

Святыни

Источник

Женский монастырь в приморском крае

женский монастырь в приморском крае. Смотреть фото женский монастырь в приморском крае. Смотреть картинку женский монастырь в приморском крае. Картинка про женский монастырь в приморском крае. Фото женский монастырь в приморском краеКонтакты: 692530 Россия, Приморский край, Уссурийский район, с. Линевичи, ул. Монастырская, 7. Телефон: 8 (4234) 34-15-87, 8 914078671

Проезд: до г. Уссурийска, далее от автовокзала автобусом до с. Линевичи.

Храмы: домовый храм Нерукотворного образ Спасителя, часовня святых Царственных страстотерпцев, Рождества Богородицы (в стадии строительства).

Почитаемые святыни: икона «Объятия Отча», ковчежек с частицей мощей святой великомученицы Варвары

Старейшая на Дальнем Востоке Рождество-Богородицкая женская обитель расположилась под г. Уссурийском вблизи села Линевичи. В 1989 году органы власти приняли решение о возвращении Владивостокской епархии собственности монастыря, закрытого в 1923 году. Ныне, как и в начале XX века, поселение монахинь расположилось на взгорье среди просторных лугов и полей.

В декабре 1990 года располагавшаяся на месте монастыря войсковая часть вернула церкви 4 здания с прилегающей территорией: келейный корпус со встроенной церковью, здания для хозяйственных нужд, дома игуменьи. 30 августа 1993 года состоялась окончательная передача епархии бывшей собственности монастыря в бессрочное пользование. Владыка Вениамин 21 сентября 1993 г. совершил освящение храма малым чином. Затем появились первые насельницы, прибывшие возрождать монашество на Дальнем Востоке из центральной России. Среди них и нынешняя настоятельница обители игумения Варвара (Волгина). Много лет несет она нелегкий крест по восстановлению обители. Сестры поселились в домике первой игуменьи матушки Павлы. Там же совершалось все суточное правило и читалась «Неусыпная Псалтирь». По воскресеньям и праздникам служили в полуразрушенном храме. По воскресеньям и праздникам служили в полуразрушенном храме. Для этого специально приезжали священники из Владивостока или Уссурийска. Часто богослужения возглавлял владыка Вениамин.

Сестры изучают православный катехизис, церковное чтение и пение. С желающими принять Таинство Крещения проводится курс лекций по основам Православия.

Как в прежние времена, практически не прекращается прием богомольцев. Паломники сюда прибывают нередко группами не только из городов и поселков Приморского края, но и из Хабаровска, Биробиджана, Благовещенска. Часто паломники остаются на долгое время: возрождается обычай в многодневные посты говеть в монастыре. Нередко на помощь сестрам, особенно в напряженную летнюю страду, приезжают группы учащихся воскресных школ епархии.

Останавливаются здесь участники крестных ходов, находят приют странники. Сестры монастыря проводят с гостями беседы и экскурсии. Кроме того, развернута попечительская и благотворительная деятельность.

женский монастырь в приморском крае. Смотреть фото женский монастырь в приморском крае. Смотреть картинку женский монастырь в приморском крае. Картинка про женский монастырь в приморском крае. Фото женский монастырь в приморском краеВ монастыре, как и в прежние времена, развивается традиционное рукоделие: изготовление монашеской одежды, вязание четок, плетение поясов, вышивание параманов, вязание. Ведется хозяйство, которое дает возможность сестрам жить автономно. На скотном дворе монастыря содержат крупный рогатый скот, овец, а также кур. На земельных угодьях возделываются пшеница, ячмень, соя, овес картофель, а также овощи и кормовые культуры. Послушания у сестер различные: уход за скотом и птицей, полевые работы, сыроварение, производство масла и др. молочных продуктов, засолка рыбы, заготовка овощных консервов, производство картофельного крахмала и иная переработка плодов подсобного хозяйства, а также ремонтные работы, келарские, трапезные, прачечные и др. бытовые послушания.

Статьи о монастыре на нашем сайте:

Найдено захоронение первоосновательницы Южно-Уссурийского женского монастыря Благовест № 6, 2003

Фотографии места захоронения Игумении Павлы

Источник

Женский монастырь в приморском крае

путешествие по святым местам 14, 22 апреля 2018

Программа:

Женский монастырь во имя иконы Казанской Божией Матери, с.Раздольное Надеждинский район.

Марфо-Мариинская обитель милосердия во имя Преподобной мученицы Великой княгини Елисаветы, Седанка.

9:00Сбор группы. Посадка в автобус. Отправление от ост. Луговая.
17:00Возвращение во Владивосток.

Стоимость экскурсии – 1200 руб.

Стоимость включает: проезд автобусом, сопровождение православным экскурсоводом-краеведом.

Что взять с собой: питание, питьевую воду на весь день.

АННУЛЯЦИЯ ТУРА возможна по любой причине до пятницы до 12 часов! Если вы до указанного времени не предупредили, что не сможете выйти на маршрут – деньги возвращаются за вычетом фактически понесенных затрат турфирмой (затраты могут составлять 100% стоимости тура).

На маршруте СПИРТНОЕ ЗАПРЕЩЕНО! Пьяных не обслуживаем и высаживаем в первом населенном пункте.

Мы едем в религиозную экскурсию, посещаем храмы, святые места. Помните, что кроме нашей группы в храмах будут и другие прихожане. Призываем всех туристов к терпению, пониманию ситуации. В ходе экскурсии мы не стоим на службах, и служители церкви не окажут нам особого внимания, все на общих основаниях, так же как для всех прихожан.

Наш экскурсовод помогает вам, подскажет как правильно вести себя в храме, как ставить свечи, расскажет об истории края и зарождении православия в Приморье. Если будет возможность настоятельница монастыря или одна из послушниц расскажет о монастыре, ответит на вопросы.

Жизнь монастырей одновременно проста и крайне сложна. Абсолютно каждый монастырь имеет интересную, поучительную историю своего создания и жизнедеятельности. Каждая обитель живет по строгому монастырскому уставу, и никому не позволено его нарушать.

Монастыри являются духовными оплотами православия. Они дают возможность прикоснуться душой к родникам русской святости, дают думающему человеку прилив новых сил для достойной жизни, служения православию и своему Отечеству. Посещение монастырей приносит в душу покой, тихую радость, спокойствие.

Во многих православных монастырях пребывают чудотворные и чтимые иконы Господни, Божией Матери, святых угодников, а также святые мощи и честные останки, различные святыни и реликвии, имеются святые источники. Именно в монастырях с наибольшей точностью соблюдаются каноны православного вероучения. Здесь особенно строго выдерживается богослужебный канон, совершаются разрешенные в монастырях христианские таинства, выполняются все православные обряды, сохраняется прославление святых, чрезвычайно торжественно отмечают главные церковные праздники.

Совершая поездку в православный монастырь, нужно строго соблюдать ряд несложных правил.

Одежда должна быть простой. Женщины должны быть в скромных платьях, длина юбки — ниже колен. Открытые платья и кофты с глубоким вырезом и короткими рукавами, как и шорты, брюки — недопустимы. Женщины должны входить в монастырь с покрытой головой (лучше всего — в неброском платке или скромной шапочке, помпезные шляпы — нежелательны). Направляясь в монастырь, женщинам не следует пользоваться косметикой, особенно — губной помадой.

Верующие люди, входя в монастырь и в каждый его храм, осеняют себя крестным знамением. Войдя в храм, принято кланяться местночтимым святыням: чудотворным иконам, мощам. После молитвы можно приложиться к иконе, но нельзя целовать лик. У Спасителя принято лобзать ногу, у Божией Матери и святых — руку или край одеяния, уголок иконы. Если икона с мощевиком, то обычно прикладываются к святым мощам. Подходя к раке со святыми мощами, чаще всего делают два земных поклона, прикладываются к изголовью или изножью раки. Отойдя, делают один земной поклон. На раку святого разрешается положить иконку святого, четки, ладанку, другую реликвию, чтобы освятить их на святых мощах. Купленную в храме иконку — копию чудотворной иконы — также можно освятить, приложив ее к чудотворной иконе. Некоторые приносят с собой семейные реликвии — панагии, медальоны с изображением святых и др. Их также можно приложить к чудотворной иконе или святым мощам.

Если группа приезжает во время богослужения, то в храме соблюдается тишина, а все вопросы решает только руководитель группы со свечницей.

Монастырь достаточно живописен, и понятно желание запечатлеть какие-то моменты на фотографиях или с помощью видеосъемки, но делать это следует деликатно, никому не мешая и не привлекая к себе внимания. Съемка в храме во время богослужения категорически запрещена. От верующих на молитве требуется внимание и сосредоточенность, поэтому всем присутствующим на богослужении следует стоять тихо, не разговаривать и не разгуливать по храму. Сотовые телефоны в это время следует отключить или перевести на бесшумный режим.

Хочется сказать о старой традиции посещения монастырей, о которой многие сегодня забывают. В монастырь было не принято приезжать с пустыми руками. Как великое благо для себя понималась возможность чем-то поддержать обитель. Дар мог быть небольшим, но от чистого сердца. Это могли быть продукты или что-то необходимое для совершения богослужения, и просто, для повседневной жизни насельников. Люди знали, что по законам духовной жизни, давая, они приобретают для себя намного больше.

В храмах монастырей, как правило, есть ящички и подносы для пожертвований на их украшение, ремонт, реставрацию, благоустройство.

Источник

Богородице-Рождественский женский монастырь (Линевичи)

Мiръ Россия Приморский край поселок Линевич Богородице-Рождественский женский монастырь (Линевичи)

женский монастырь в приморском крае. Смотреть фото женский монастырь в приморском крае. Смотреть картинку женский монастырь в приморском крае. Картинка про женский монастырь в приморском крае. Фото женский монастырь в приморском крае

Богородице-Рождественский женский монастырь — православный женский монастырь села Линевичи Владивостокской епархии Приморской митрополии.

Содержание

История [ править ]

Обитель стали посещать богомольцы из Никольска, ближних и дальних деревень Уссурийского края, из Маньчжурии, Хабаровска, Владивостока. Вскоре были построены и странноприимница и небольшой домик на пасеке. Возникла школа для девочек, взятых на воспитание. Из-за необходимости постоянно ездить по делам в город, в городе было выстроено монастырское подворье близ кладбища. В мае 1902 года было начато, а в июне 1903 года закончено строительство небольшого настоятельского корпуса с домовой церковью, торжественно освященной во имя Нерукотворного Образа Спасителя владыкой Евсевием 24 октября 1903 года. Дом, в котором раньше жила игумения с несколькими сестрами, был обращен в рукодельную мастерскую, где сестры занимались вышивкой на полотне и по бархату шелком и золотом, шитьем священных облачений, одежды и белья. Обувь тоже шили себе сами. 8 сентября 1903 года, в престольный праздник обители, совершилось первое пострижение двух рясофорных послушниц.

Повседневная трудовая жизнь начиналась в обители в 3 часа 30 минут утра с совершения утреннего правила, которое, как и вечернее, совершалось без священника. По принятии пищи сестры расходились каждая на свое послушание. В 12 часов собирались в трапезную, в 16 часов пили чай, а ужинали в 19 часов. За трапезой все сестры поочередно читали жития святых, разные поучения и наставления из монашеской жизни. После ужина совершалось вечернее правило, которое было несколько продолжительнее утреннего. Духовное окормление сестер осуществляли старцы Свято-Троицкой Николаевской обители отцы Сергий и Герман, некогда валаамские иноки.

В 1908 году заботами престарелой игумении Павлы на монастырском кладбище была выстроена деревянная довольно красивой архитектуры часовня пророка Илии. В 1909 году мать Павла преставилась и следующей игуменией стала мать Сергия. Из сохранившихся документов видно, что к 1910 году в обители было хорошо развитое крупное хозяйство, велась широкая миссионерская деятельность.

Зимой 1912 года в монастыре произошел сильный пожар, уничтоживший все деревянные постройки, в том числе и корпус с храмом. В 1913 году началось строительство каменного корпуса и уже 27 сентября 1914 года архиепископом Евсевием был освящен храм во имя Спаса Нерукотворного. Работа над корпусом была завершена к 1916 году.

Последней дореволюционной настоятельницей монастыря была схиигумения Олимпиада. При ней в монастыре начала работать иконописная мастерская, обеспечивавшая иконами многие храмы.

После революции 1917 года Богородице-Рождественский монастырь разделил судьбу большинства российских обителей. Он был закрыт советскими органами после 1923 года и передан воинской части под клуб.

Современное состояние [ править ]

В декабре 1990 года располагавшаяся на месте монастыря войсковая часть вернула церкви 4 здания с прилегающей территорией: келейный корпус со встроенной церковью, здания для хозяйственных нужд, дома игуменьи. 30 августа 1993 года состоялась окончательная передача епархии бывшей собственности монастыря в бессрочное пользование. Владыка Вениамин 21 сентября 1993 г. совершил освящение храма малым чином. Затем появились первые насельницы, прибывшие возрождать монашество на Дальнем Востоке из центральной России. Среди них и нынешняя настоятельница обители игумения Варвара (Волгина).

Храмы [ править ]

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы

Часовня Царственных страстотерпцев

Святыни [ править ]

Икона «Объятия Отча»

Ковчежек с частицей мощей святой великомученицы Варвары

Источник

Приморский край (монастыри)

Содержание

Свято-Троицкий Николаевский мужской монастырь [ править ]

женский монастырь в приморском крае. Смотреть фото женский монастырь в приморском крае. Смотреть картинку женский монастырь в приморском крае. Картинка про женский монастырь в приморском крае. Фото женский монастырь в приморском крае

Адрес: 692086 Россия, Приморский край, Кировский район, п. Горные Ключи, ул. Крестьянская, 1,

Храмы: Свято-Никольский, Преображенский.

Почитаемые святыни: икона Святой Троицы, написанная по преданию первостроителем монастыря игуменом Алексием (Оскоолковым).

Свято-Серафимовский мужской монастырь (остров Русский) [ править ]

женский монастырь в приморском крае. Смотреть фото женский монастырь в приморском крае. Смотреть картинку женский монастырь в приморском крае. Картинка про женский монастырь в приморском крае. Фото женский монастырь в приморском крае

Адрес: 690026, г. Владивосток, о. Русский, ул. Подножье, 9/1.

Настоятель: игумен Климент (Кривоносов)

Храмы: преподобного Серафима Саровского

Проезд: Добраться до Свято-Серафимовского монастыря можно на прямом рейсовом автобусе № 29д, который отходит от остановки «Т/ц Изумруд 2» на Океанском проспекте. Или с пересадкой: на автобусе № 15 до кампуса ДВФУ и затем № 29к.

(Автобус 29д идёт до монастыря минут 40-50. Выходить на остановке «Школьная» (после остановки «Подножье») и мимо девятиэтажки справа, либо выходить на следующей остановке – «Кирпичный завод» и немного пройти назад по дороге, ориентируясь на купола.

От остановки «Изумруд» автобусы №29 д отходят: 7:45, 8:15, 8:45, 11:00, 11:45, 12:45, 14:15, 15:00, 16:00, 17:20, 18:20, 19:00, 20:30.

От остановки «Бухта «Воевода» автобусы № 29д отходят: 6:15, 6:45, 7:15, 9:15, 10:00, 11:00, 12:45, 13:15, 14:15, 15:50, 16:45, 17:15, 19:20, 20:00)

Казанской иконы Божией Матери женский монастырь [ править ]

женский монастырь в приморском крае. Смотреть фото женский монастырь в приморском крае. Смотреть картинку женский монастырь в приморском крае. Картинка про женский монастырь в приморском крае. Фото женский монастырь в приморском крае

Адрес: 692460 Приморский край, Надеждинский р-н, с. Раздольное, ул. Лазо, 357.

Настоятельница: игумения Филарета (Фурманова Эмилия Викторовна)

Проезд: до монастыря можно добраться рейсовым автобусом через Раздольное из Уссурийска или Владивостока, или электропоездом до станции «Безымянная».

Храмы: Казанской иконы Божией Матери

Святыни: мощевик с частичками 12 преподобных Оптинских старцев: прп. Амвросия, прп. Антония, прп. Иосифа, прп. Исаакия, прп. Льва, прп. Анатолия, прп. Нектария, прп. Варсонофия, прп. Моисея, прп. Анатолия, прп. Исаакия, прп. Макария.

Марфо-Мариинский женский монастырь (Владивосток) [ править ]

женский монастырь в приморском крае. Смотреть фото женский монастырь в приморском крае. Смотреть картинку женский монастырь в приморском крае. Картинка про женский монастырь в приморском крае. Фото женский монастырь в приморском крае

Адрес: 690041 г Владивосток, ул. Четырнадцатая, 32. Для почты: а/я 76, женский монастырь.

Настоятельница: игумения Мария (Пономарева Ирина Александровна).

Проезд: Обитель расположена в районе Седанка, недалеко от центральной автомагистрали, рядом с низководным мостом через Амурский залив. Доехать до обители можно либо электричкой, либо автотранспортом до остановки «Седанка».

Храмы: свмч. Евсевия Самосатского, св. блгв. Александра Невского, часовня св. пророка Иоанна Предтечи.

Подворье: Партизанский район, с. Бровничи. Храм Воскресения Христова

— иконы с частицами мощей святых: святителя Феодосия Черниговского, преподобномученицы Елисаветы, мученицы Татианы, собора преподобных Оптинских старцев, преподобного Лаврентия Черниговского; Соловецких новомучеников,

— икона Божией Матери «Троеручица»,

— знаменательным событием для обители стало посещение ее в мае 2000 года Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II, который подарил монастырю икону Божией Матери «Одигитрия Смоленская»,

— ковчег с частицей мощей св. блаж. Матроны Московской,

— ковчег с частицами мощей святых.

Богородице-Рождественский женский монастырь (Линевичи) [ править ]

женский монастырь в приморском крае. Смотреть фото женский монастырь в приморском крае. Смотреть картинку женский монастырь в приморском крае. Картинка про женский монастырь в приморском крае. Фото женский монастырь в приморском крае

Адрес: 692508 Россия, Приморский край, Уссурийский район, с. Линевичи, ул. Монастырская, 7.

Проезд: до г. Уссурийска, далее от автовокзала автобусом до с. Линевичи.

Храмы: домовый храм Нерукотворного образ Спасителя, часовня святых Царственных страстотерпев, Рождества Богородицы (в стадии строительства).

Почитаемые святыни: икона «Объятия Отча», ковчежек с частицей мощей святой великомученицы Варвары

Источник

Один комментарий к “женский монастырь в приморском крае

  • 10.08.2023 в 13:37
    Постоянная ссылка

    «После революции 1917 года Богородице-Рождественский монастырь разделил судьбу большинства российских обителей. Он был закрыт советскими органами после 1923 года и передан воинской части под клуб».
    Эти предложения содержат неверную информацию. Т.е. ложь.
    Бывший женский монастырь в Линевичах был передан под размещение Детской трудовой колонии, в которой жили и воспитывались дети оставшиеся без родителей. Монахинь никто не выгонял и некоторые из них остались жить и работать в этом детском учреждении. Военным территория монастыря была передана только после Великой Отечественной Войны.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *