0b0 шк не найден в системе егаис что делать
Тема: Помарочная приемка.
Опции темы
Поиск по теме
Помарочная приемка.
Добрый день!
Несколько раз уже чизучали методологию. Не можем взять в толк, помогите пожалуйста, как Вы это понимаете.
Вот ввели помарочный учет.
Вот отгрузили мы на магазин марки 1,2,5,8,12 (или нам отгрузил поставщик). Они отразятся в ТТН ЕГАИС (1.в каком виде, отдельная графа в ТТН?) 2.А приемщику МГЗ с чем сверяться, чтобы понять что факт соответствует ЕГАИС? Дополнительно информацию прописать в бумажных документах где-то?
Спасибо!
Как вариант, но в этом случае, нужно, чтобы в вашей УС вёлся учёт по маркам. Иначе только вручную их вписывать
2) Есть сейчас какие-то курсы, вебинары, встречи по этой теме? поделитесь пожалуйста информацией с полей. ссылками.
зайдите на форумы, например вот на этом http://forum.fsrar.ru/viewforum.php?f=116 обсуждают вовсю эту тему, там же и ответы IT-специалистов РАР.
Появилась новость http://egais.ru/news/view?id=1531 То есть дают небольшую отсрочку? Значит не только чиновники будут праздновать
кт фиксации штрихкодов на балансе организации
Здравствуйте!
Давно изучаю документы по новым схемам. Вроде все предусмотрел: и прием ТТН по версии 3, и Акты списания и т.д. Натолкнулся на новый документ. Что-то мне подсказывает, что он мне понадобится. Но кроме его формата и названия ничего не нашел.
Что такое «Акт фиксации штрихкодов на балансе организации» и зачем он нужен?
По «Вашему документу»: при необходимости вернуть маркированную АП поставщику или сделать внутреннее перемещение Вам нужно будет указывать «партии», т.е. Алкопродукцию + справку «Б» + список марок, относящихся в справке «Б» и хранимых на регистре №3 ЕГАИС. Для привязки марки к справке «Б» и занесение на остаток регистра №3 данной марки Вам потребуется эта новая операция.
Здравствуйте! Необходимо списать старые остатки с сервера ЕГАИС по старой (2й) версии. Остатков было много, занимаемся этим с конца декабря. До вчерашнего дня всё проходило нормально. Возвращалось сообщение, что акт успешно проведен.
Осталось списать последнюю сотню позиций и вдруг вчера приходит ответ «Количество марок не соответствует количеству списываемой продукции». Несколько повторных попыток ни к чему не привели.
Как решить эту проблему? Спасибо.
15 января 2018 акты списания с причиной «реализация» должны содержать правильный набор акцизных марок для маркированного алкоголя (не пива). Отправляйте с другой причиной, например «недостача», но это не попадет в журнал продаж
Спасибо, так и сделаем.
Как быть со списанием по реализации? Нам сейчас приходят ТТН-ки по версии 2. То есть без списка акцизных марок. При приходе всё равно нужно сканировать каждую бутылку? И потом списывать «по реализации» тоже со сканированием?
Или уже неважно, пришел список акцизных марок или нет?
Совершенно не важно. ЕГАИС при приеме списания лишь проверяет, что бы кол-во по маркам одного алкокода соответствало количеству списываемому по алкокоду
НатальяОпт, Здравствуйте!
Нам сейчас приходят ТТН-ки от поставщиков по версии 2. То есть без списка акцизных марок.
Как нам списывать алкоголь по реализации? Сканировать каждую открытую бутылку? И в конце смены списывать?
Сравнить-то не с чем. Или уже неважно, пришел список акцизных марок от поставщика или нет?
Вам выше ответили. И ответили совершенно правильно. Не путайте одно с другим. Проще говоря, смиритесь с тем, что списания с причиной Реализация в любом случае со сканированием марок, вне зависимости от того, прислал Вам поставщик марки или не прислал их
Здравствуйте!
Проблема с новыми акцизными марками. Формируем акт списания по итогам смены (ресторан). Иногда приходит ответ «0b0 ШК ххххххх. не найден в системе». В чем дело? Ведь эти марки были приняты с ТТНкой, был отправлен акт подтверждения. Имеются ввиду новые марки.
И второй вопрос. Поможет ли в этом случае «Акт фиксации штрихкодов на балансе организации»? И вообще, в каких случаях нужно его использовать? Раньше таких проблем не было.
Также марку можно проверить и в ЛК ФСРАР (https://service.fsrar.ru/auth/login) в разделе «Проверка марок». В протоколе проверки, в разделе 5 показывает какая организация продала или списала проверяемую марку.
Сейчас не столько из-за этого. В одном акте списания с марками нельзя отправлять марки регистра №3 и марки партиционной АП, что даёт данное сообщение ЕГАИС
Работа в системе ЕГАИС: самые частые ошибки
Подпишись на наш канал в Телеграме , чтобы быть в курсе последних новостей ресторанного бизнеса!
В этой статье рассмотрим некоторые наиболее частые ошибки, которые возникают при отправке Акта списания в ЕГАИС, и разберемся, как их исправлять.
В 2021 году в системе ЕГАИС произошли изменения касающиеся, актов списания, а точнее их контроля. С 2021 года срок, в течение которого участники системы могут редактировать, а также отзывать акты по списанию алкогольной продукции в автоматическом режиме, составляет 7 дней. Если ошибки были найдены, но за отведенный срок изменения не внеслись, отредактировать акты списания будет возможно только через обращение в ФСРАР.
Ответ по ошибке можно узнать, открыв документ и нажав на статус «Отклонен ЕГАИС» — высветится окно с наименованием ошибки.
Ошибка из-за отсутствия суммы реализации
Согласно законодательству, в Актах списания с первого регистра для причины Реализация необходимо обязательно указывать сумму реализации.
Если сумма не будет проставлена, документ вернется с ошибкой. Исправив сумму, необходимо сохранить документ и отправить заново в ЕГАИС.
Чтобы в каждом акте списания не проставлять сумму реализации на одни и те же товары, можно заполнить цены реализации в Справочнике товаров ЕГАИС, и тогда цены в Актах списания будут в дальнейшем заполняться автоматически.
Ошибка из-за отсутствия на остатках
В этом случае можно обратиться к документу Отчет об остатках ЕГАИС. И проверить, имеется ли такая Справка 2 с марками на остатках. Возможно, ранее был проведен документ с этой справкой и поэтому на остатках этой справки больше нет. Если это так, то из Акта списания можно удалить эту позицию со Справкой 2, на которую вышла ошибка, и переотправить документ в ЕГАИС заново.
Проверить, была ли ранее списана сканируемая марка, поможет Отчет по вскрытым тарам. С помощью этого отчета можно узнать подробную информацию о вскрытиях бутылок алкоголя и отмене операции, увидеть конкретную марку списанного алкоголя, когда и каким сотрудником это было совершено.
Чтобы построить отчет, укажите период, в поле Организация выберите подключение, если вы ведете учет по нескольким УТМ, и нажмите кнопку Обновить.
Чтобы перейти к акту списания, в который попал товар, выберите строку и в ее контекстном меню выберите пункт Открыть документ.
В поле Статус отображается состояние обработки сервером запроса на вскрытие или отмену вскрытия тары. Если возникла ошибка, то она отобразится в поле Текст ошибки. Если Акт списания, в который попало действие с бутылкой, еще не отправился в ЕГАИС, то операцию с ошибкой можно обработать еще раз (можно запросить у сервера провести операцию еще раз). Для этого в контекстном меню строки выберите пункт Обработать повторно. Запрос перейдет в статус «Новое».
Ошибка по незаполненным данным
В данном случае не указана Справка 2 в списании. Чтобы выбрать правильную Справку 2, необходимо также обратиться к документу Отчет об остатках ЕГАИС, скопировав марку из Акта списания и вставив в колонку Марка в отчете об остатках. Программа покажет, какой именно Справке 2 соответствует данная марка, следовательно, именно ее и нужно указать в акте списания. Сохранить и переотправить документ в ЕГАИС.
Ошибка при вскрытии тары
Может возникнуть ошибка при вскрытии тары на фронте. При сканировании акцизной марки программа даст ответ «Марка не найдена». Это может означать, что приходная накладная, по которой приходил этот алкоголь, еще не подтверждена, поэтому программа еще не видит эту позицию на остатках в ЕГАИС, и нужно сначала произвести подтверждение накладной в ЕГАИС, а потом заново сделать вскрытие тары.
Если все накладные подтверждены, а при вскрытии тары все равно появляется сообщение «Марка не найдена», необходимо обратиться к Отчету об остатках ЕГАИС. Возможно, ошибка состоит в том, как описывали ранее, что это алкоголь со старыми марками, которые раньше не сканировали при приемке. Тогда нужно или перевести с первого регистра на второй, или произвести Акт фиксации штрихкодов и списать эту бутылку также с первого регистра.
Отмена документа
Бывают ситуации, когда по ошибке списали или приняли слишком много алкоголя и уже отправили в ЕГАИС документы. Исправить ошибку можно с помощью «Отмены документа».
С 1 февраля 2021 года акт списания можно отменить в течение 7 дней.
Отменить можно Акт списания (регистр 1) и приходную накладную.
Чтобы сформировать отмену:
1. Выберите пункт меню Товары и склады → Документы ЕГАИС.
2. В меню Действия выберите пункт Отмена документа. Номер документа сформируется автоматически при сохранении документа.
3. Если учет ведется по нескольким УТМ, то в поле Организация укажите идентификатор подключения из документа, который нужно отменить. Здесь доступны PAP-идентификаторы и названия подключений, указанные на закладке Настройка ЕГАИС в параметрах торгового предприятия.
4. Выберите Тип отменяемого документа — акт списания или приходная накладная.
5. Введите Регистрационный номер отменяемого документа.
6. Сохраните документ и нажмите «Отправить в ЕГАИС».
7. Дождитесь ответа от ЕГАИС. Исходный акт списания или накладная перейдет в статус «Отменен».
Либо в списке документов ЕГАИС выберите документ, который необходимо отменить, кликните правой кнопкой мыши и выберите пункт «Отменить», и запрос на отмену проведения документа будет отправлен в ЕГАИС. Когда система распроведет документ, он будет доступен к редактированию.
Проблемы и ошибки в ЕГАИС — способы решения
Проблемы и ошибки в ЕГАИС имеют свои способы решения в зависимости от того, к какому типу относится проблема. Взаимодействие с системой ЕГАИС необходимо участникам рынка алкогольной продукции по закону. Основное назначение системы — контроль оборота всего алкоголя в стране. К сожалению, до сих пор очень многие не понимают основное назначение системы ЕГАИС, поэтому не соблюдают основные принципы и правила работы, тем самым совершая ошибки, которые могут привести к серьезным последствиям. Ниже мы подробно рассмотрим, какие ошибки могут возникать при работе с системой, и как их исправить.
Поддержка ЕГАИС всего за 700 ₽
Специальная цена на годовую поддержку ЕГАИС — 700 ₽ в месяц.
Чтобы работать с ЕГАИС необходимо:
Какие бывают ошибки в ЕГАИС
Основные проблемы по работе с ЕГАИС можно разделить на:
Из них частые проблемы:
Проблемы с УТМ из-за стороннего ПО
УТМ нужен для передачи данных на сервер ФС Росалкогольрегулирования. Основная сложность тут заключается в том, что утилита не имеет никакого пользовательского интерфейса. Поэтому для работы с системой нужен сторонний софт. Это может быть товароучетная или бухгалтерская программа, а также специализированная программа для ЕГАИС. Проблема заключается в том, что многие предприниматели пытаются использовать бесплатное программное обеспечение, скаченное из интернета. Как правило это технически непродуманные «самописные» программы, которые при подключении к системе вызывают массу проблем.
Решение: установить другое программное обеспечение, например, для малого бизнеса отлично подойдет программа ЕГАИСИК.
Ошибки с УТМ ЕГАИС
Если вы видите сообщение «Универсальный транспортный модуль не доступен», попробуйте его перезапустить, если он не запустился, попробуйте отключить и снова подключить ключевой носитель для ЕГАИС.
Когда транспортный модуль запущен, корректность его работы можно проверить на домашней странице УТМ. Щелкните по значку УТМ и выберете «Домашняя страница УТМ»
Это значит, что можно начинать работу с ЕГАИС.
Частая ошибка — блокировка антивирусом УТМ
Если на вашем компьютере стоит защитник Windows или антивирус (обычно это MS Security Essentials), то они могут приводить к блокировке программы.
Обычно появляется сообщение: rtpkcs11ecp-replica.dll отказано в доступе
Решение: Удалить антивирус с компьютера (рекомендуется) или вытащить файлы модуля, которые антивирус поместил в карантин, добавить программу в список исключений.
Почему не работает УТМ ЕГАИС?
Причин, по которым УТМ может не работать, великое множество. Как узнать, что за ошибка? Модуль прописывает ошибки в особых log-файлах, открыв которые можно понять причину.
Откройте документ в Блокноте (установлен на ПК по умолчанию, т.е. есть у всех), промотайте документ в конец и найдите запись, включающую слово error (ошибка).
Ошибка при генерации RSA-ключа
Почему может быть ошибка при генерации ключа ЕГАИС? Первая самая редкая причина — это проблемы на сайте ЕГАИСа. Обычно же причина кроется в неправильных настройках на ПК.
Что нужно для корректной работы:
Ошибка «Выберете устройство чтения смарт карт…»
Когда при генерации ключа RSA вы видите не окно для пин-кода, а что-то другое вроде:
Нужно поменять настройки, что делать?
Если у вас ключ Рутокен, то зайдите в панель управления Рутокена (программа Рутокен-панель управления) и переключитесь на вкладку с настройками.
Поставьте напротив Рутокен ЭЦП «Microsoft Base Smart Card Crypto Provider».
Повторите попытку генерации RSA-ключа. Если же опять не вышло, то опять заходите туда же и смените крипто-провайдера, а потом снова выберите «Microsoft Base Smart Card Crypto Provider». Если все равно пишет ошибку, то придется обновить драйвера для ключа. Найти нужные драйвера вы сможете на сайте рутокена. Если совсем ничего не выходит, то воспользуйтесь утилитой Восстановление работы Рутокен.
Ошибка CKR_PNI_INCORRECT
Если вы видите: «Ошибка в методе createCertificateRequest Error: CKR_PNI_INCORRECT», то это значит, что пин-код введен неправильно.
Стандартные пин-коды (если не меняли):
JaCrata пин-код RSA | JaCrata пин-код ГОСТ |
11111111 | 0987654321 |
Рутокен пин-код RSA | Рутокенпин-код ГОСТ |
12345678 | 12345678 |
Если вы не меняли пин, но он все-равно не подходит, то наверняка ваш носитель просто заблокирован. Лучше всего будет обратиться в удостоверяющий центр.
Ошибка CKR_ATTRIBUTE_TYPE_INVALID
Если вы видите ошибку: «Ошибка в методе createCertificateRequest Error: CKR_ATTRIBUTE_TYPE_INVALID», то значит проблемы возникли с ключом Джакарта.
Откройте клиент JaCarta в режиме администратора и инициализируйте раздел PKI на флешке. Для того чтобы переключиться в режим администратора найдите кнопку внизу слева. Найдите вкладку PKI и подтвердите инициализацию. Когда программа попросит ввести пин-код введите 00 00 00 00 (пин администратора), 11 11 11 11 (для пользователя). Повторите генерацию RSA-ключа.
Обновить сертификата RSA
Как проверить срок действия сертификата вашей электронной подписи:
Что делать, если не найден сертификат ЕГАИС
На компе с установленным транспортным модулем для ЕГАИС переходим по адресу http://localhost:8080/ и открываем «Сертификаты».
Если до конца действия осталось немного, то добавьте сертификат в кабинете ЕГАИС на сайте.
Вводим пароль.
JaCrata пин-код RSA | JaCrata пин-код ГОСТ |
11111111 | 0987654321 |
Рутокен пин-код RSA | Рутокенпин-код ГОСТ |
12345678 | 12345678 |
Ошибка отправки чеков в ЕГАИС
Иногда при пробитии чека может выскакивать ошибка отправки данных в ЕГАИС. Чтобы понять в чем причина, нужно сначала понять как УТМ передает информацию. Вы пробили чек. Что делает транспортный модуль? Для начала подписывает чек и тут же отправляет код PDF417 с бутылки на сервер проверки. В течение 3-ч секунд будет получен результат. Если все хорошо, то УТМ продолжает свою работу дальше. Если PDF417 не прошел проверку, то УТМ передает только результат проверки, а работа с чеком прекращается. Если же за эти три секунды результат проверки так и не поступил, то УТМ подписывает чек не обрабатывая результаты. В чем суть, если вы сканировали бутылку с уже использованной акцизной маркой, то касса не даст вам продать такую бутылку, а данные автоматом отправятся в ЕГАИС. Такая ошибка в ЕГАИС значит, что марка уже продана, вернее факт продажи фиксирован в ЕГАИС. Возможно такая ситуация сложилась вследствие некорректной регистрации продажи в системе. Еще один вариант ошибки — попытка продажи контрафактного алкоголя.
Решение: Нужно послать в УТМ возвратный чек, не пробивая возврат по кассе.
Если проверка не пройдена, вы получите такое сообщение: «Проверка не пройдена 22N000005VJLZPHVHD4084450706002023929ENXGQK2LNFNC2CWKD4C2NDK97MNMTZ3. Ошибка при проверке ЕГАИС марки с строки №.»
Нужна помощь в работе с ЕГАИС?
Не теряйте время, мы окажем консультацию и поможем решить любую проблему по работе с системой.
ЕГАИС. Новость, уточнения, изменения подходов к списаниям пива и в общепите от 22.02.2019
С ЕГАИС, как в сказке. чем дальше, тем страшнее.
Сегодня много «новшеств» проявилось на форуме ФСРАР. По видимому «наш ЕГАИС, как хотим, так делаем»?
Ещё одно «новшество» интересное в динамике :
19 сен 2018, 06:00 По данному вопросу ничего не изменилось? Сумма реализации до сих пор является необязательным полем в актах списания с причиной «Розничная реализация»?
operator9 » 19 сен 2018, 10:00 На текущий момент информация об изменениях отсутствует.
Сегодня, 05:41 Был включен контроль на указание Суммы реализации в актах списания v3. Вы рекомендовали следить за информацией в т.ч. на официальных сайтах ФС РАР. Дайте пожалуйста ссылку на офиц. сообщение об установке данного ограничения.
Сегодня, 10:30 Присоединяюсь. Ну или отключите данное ограничение, раз нет подтверждения его введения.
1. Включен контроль суммы в актах списания со склада (по V3) и контроль цены на МРЦ. Не допустимо указание нулевой суммы.
2. Отключили или нестабильно работает контроль на повторную отправку акцизной марки в списаниях. При этом очень чудно двигаются остатки регистра №3. Диалог :
Списал одну и ту же марку в двух актах списания с разницей в несколько минут. Идентификаторы актов списания WOF-0091308416 и WOF-0091311564. Марка 136400539151871018001EWJGKAEHYSNP6JNJWJCYZQFNYMWLASGBO6B66BBA5LFALZTHYE7OJNIRMCWJSHYVJLNCBKDZNA4KEZTAVV3TVCCKRNQPK42PVDSXE2Y3XE45PXT5KLNANS2BSGFEJVW6Q.
Оба акта успешно провелись. При этом остатки на Р1 по данной РФУ2 стали меньше на 1 бут, чем количество марок на Р3. Такое чувство, что второй акт списания опять же сделал списание с Р1, а на Р3 марки уже не было, поэтому там ничего не поменялось. Пожалуйста, не пишите в ответе, что я сам предоставил недостоверные данные и т.д.. Эти акты я сделал сознательно для тестирования.
Есть ли какая-то серверная проверка на повторное списание марки? Если ее нет на данный момент, будет ли в ближайшем будущем?
Как узнать почему не работает УТМ ЕГАИС?
УТМ ЕГАИС это сложный программный комплекс. Знаний рядового Пользователя персонального компьютера недостаточно для диагностики и восстановления работы УТМ ЕГАИС.
В данной статье мы расскажем как диагностировать ошибки, из-за которых УТМ ЕГАИС можете не запускаться, а так же предложим простые решения для устранения этих ошибок.
Из чего состоит УТМ ЕГАИС?
Где искать причину неисправности УТМ ЕГАИС?
Если ваш УТМ перестал работать или работает нестабильно (постоянно отключается, теряется связь с ЕГАИС) то требуется определить причину неисправности.
Все ошибки о неисправности УТМ пишет в лог-файлах своих служб. Как правило достаточно посмотреть лог файлы службы обновления и транспорта для диагностики неисправности.
Лог-файлы этих служб находятся тут:
Указанные файлы открываются программой Блокнот, которая является штатной программой MS Windows. Файлы, как правило, содержат очень много текстовой информации, поэтому файл может быть большого размера.
Самые свежие события УТМ ЕГАИС находятся в конце файла, поэтому если у вас случился сбой, то для выявления ошибки:
Примеры. Как найти ошибку в УТМ и исправить ее самостоятельно?
Пример выявления ошибки №1. Поисковик в помощь.
Например в вашем файле C:\UTM\transporter\l\transport_info.log в самом конце файла есть информация об ошибке:
Согласно этой ошибке у УТМ есть проблемы в работе, которая произошла 24го сентября 2018 года в 10 часов 16 минут, в частности УТМ останавливается с ошибкой CKR_USER_ALREADY_LOGGED_IN.
Пример выявления ошибки №2. Решаем проблему самостоятельно.
Например в вашем файле C:\UTM\transporter\l\transport_info.log в самом конце файла есть информация об ошибке:
Согласно этой ошибке у УТМ есть проблемы в работе, которая произошла 26го сентября 2018 года в 15 часов 36 минут, в частности в логах УТМ отображается ошибка Token has been removed.
Ошибка «Token has been removed» очень распространенная, наша техническая поддержка сталкивается с ней постоянно, диагностировать и исправить ее может любой пользователь самостоятельно.
А если проблема не в УТМ а в ключе для ЕГАИС?
А еще примеры будут?