1251 что значит в дрифте

Какой «Цуйсо» без «Сенко» и «Атой»? Словарь дрифта. Часть 2

Первый этап Гран-При Российской Дрифт Серии 2020 на автодроме Moscow Raceway уже не за горами! А значит, пора взяться за самые специфические термины, которые вы можете услышать в RDS GP.

В первой части словаря дрифта мы разобрали такие понятия, как furidashi, backward entry, powerslide и прочие. Теперь мы расширим ваш словарный запас новыми терминами.

1251 что значит в дрифте. Смотреть фото 1251 что значит в дрифте. Смотреть картинку 1251 что значит в дрифте. Картинка про 1251 что значит в дрифте. Фото 1251 что значит в дрифте

РЕСПЕКТ-ЗОНА
«Версус», «раунд»? Нет, это вовсе не место, где собираются рэперы. Да и при чём они здесь… Респект-зоной в RDS GP называется часть разгонного участка после старта, где автомобили участников парных заездов обязаны находиться в базе друг у друга и, соответственно, ускоряться с равной скоростью. Суть респект-зоны в том, чтобы соревнования по дрифту не превращались в дрэг-рейсинг и к моменту «фуридаши» отрыв не составлял 10 корпусов из-за разницы в мощности автомобилей.

1251 что значит в дрифте. Смотреть фото 1251 что значит в дрифте. Смотреть картинку 1251 что значит в дрифте. Картинка про 1251 что значит в дрифте. Фото 1251 что значит в дрифте

ОЦЕНИВАЕМЫЙ УЧАСТОК
Это чётко обозначенная часть трассы от зоны постановки до финиша, за прохождением которой пристально смотрят судьи для начисления баллов. В границах оцениваемого участка судьи размечают «клиппинг-зоны», зоны «тач энд гоу», определяющие правильную с точки зрения задания траекторию движения автомобилей.

1251 что значит в дрифте. Смотреть фото 1251 что значит в дрифте. Смотреть картинку 1251 что значит в дрифте. Картинка про 1251 что значит в дрифте. Фото 1251 что значит в дрифте

CLIPPING ZONE И TOUCH AND GO
Комбинация «клиппинг-зон» и зон «тач энд гоу» определяется судьями и размечается на трассе, чтобы автомобили участников двигались по заданной траектории, а не как им вздумается. Соответственно, проезд мимо этих зон штрафуется. Раньше в RDS GP можно было встретить как внутренние, так и внешние clipping zone, но с переходом на американскую систему судейства остались только внутренние по отношению к движению по трассе «клиппинги». Прохождение «клиппинг-зоны» засчитывается судьями только в том случае, если автомобиль участника заехал в обозначенную зону и выехал из неё через короткие стороны разметки. А вот зона touch and go не столь строга к участникам. Там пилот должен просто обозначиться, заехав в разметку одним или двумя задними колёсами. Как правило, «тач энд гоу» — это внешняя история. Её задача — исключить движение ведущего автомобиля по внутренней части трассы. Такой метод применяется, чтобы лидер всегда оставлял место преследователю.

1251 что значит в дрифте. Смотреть фото 1251 что значит в дрифте. Смотреть картинку 1251 что значит в дрифте. Картинка про 1251 что значит в дрифте. Фото 1251 что значит в дрифте

TANSO И TSUISO
Как Старски и Хатч в мире дрифта. Две неотделимые друг от друга части соревнований. «Тансо» — это одиночные квалификационные заезды (solo run — на английском). Это обязательная часть соревнований, в которой судьи определяют топ-32 участников, допущенных до парных заездов, которые, в свою очередь, называются Tsuiso (tandem run — на английском). Кроме того, по результатам квалификации происходит распределение по сетке: чем больше пилот набрал очков в квалификации, тем потенциально более слабый соперник ему достанется в «Цуйсо». По итогам Tsuiso судьи определяют призёров этапа RDS GP.

1251 что значит в дрифте. Смотреть фото 1251 что значит в дрифте. Смотреть картинку 1251 что значит в дрифте. Картинка про 1251 что значит в дрифте. Фото 1251 что значит в дрифте

HEAT И BYE RUN
«Хит» и «Бай ран» могут происходить исключительно в рамках «Цуйсо». Heat — это два заезда одной пары пилотов. Рауд, если можно так сказать, в котором оба пилота пробуют себя как в роли ведущего, так и в роли ведомого. Bye run же — это сольный проезд, который исполняется, если количество участников, прошедших квалификацию, нечётное или если у соперника технический сход из-за неисправности. А такое случается нередко.

1251 что значит в дрифте. Смотреть фото 1251 что значит в дрифте. Смотреть картинку 1251 что значит в дрифте. Картинка про 1251 что значит в дрифте. Фото 1251 что значит в дрифте

SENKO И ATOOI
«Сенко» — так называют автомобиль, идущий первым в парном заезде. «Атой» — автомобиль, идущий вторым. В переводе на русский — лидер и преследователь.

1251 что значит в дрифте. Смотреть фото 1251 что значит в дрифте. Смотреть картинку 1251 что значит в дрифте. Картинка про 1251 что значит в дрифте. Фото 1251 что значит в дрифте

FURIKAESHI
В первой части мы рассказывали про furidashi. Это инициация, первое вхождение автомобиля в занос после разгонного участка. Так вот, «фурикаеши» — это логическое продолжение «фуридаши», обозначающее смену направления заноса. Проще говоря — перекладка.

1251 что значит в дрифте. Смотреть фото 1251 что значит в дрифте. Смотреть картинку 1251 что значит в дрифте. Картинка про 1251 что значит в дрифте. Фото 1251 что значит в дрифте

PIT STOP И COMPETITION TIME OUT
Пит-стоп — это остановка в строго отведённой судьями зоне для проверки технического состояния автомобиля. По регламенту RDS GP, время на пит-стоп ограничено одной минутой. Competition time out — это хронометрируемая остановка заездов для проведения ремонтных работ, строго ограниченная 5 минутами. Иногда её так и называют — «пять минут». Согласно регламенту RDS GP 2019, competition time out можно использовать только один раз в течение соревновательного дня. Что ж, теперь вы готовы к первому этапу RDS GP 2020!

1251 что значит в дрифте. Смотреть фото 1251 что значит в дрифте. Смотреть картинку 1251 что значит в дрифте. Картинка про 1251 что значит в дрифте. Фото 1251 что значит в дрифте 1251 что значит в дрифте. Смотреть фото 1251 что значит в дрифте. Смотреть картинку 1251 что значит в дрифте. Картинка про 1251 что значит в дрифте. Фото 1251 что значит в дрифте

Мы открыли голосование за пилотов RDS GP 2020. Поддержите любимого пилота, за которого вы болели с первого этапа!
Если он не победит в этом сезоне, то сможет получить приз симпатий читателей журнала «5 колесо». Симпатии болельщиков для спортсменов очень важны.

Отдать свой голос можно здесь

Источник

Толковый словарь дрифтера

1251 что значит в дрифте. Смотреть фото 1251 что значит в дрифте. Смотреть картинку 1251 что значит в дрифте. Картинка про 1251 что значит в дрифте. Фото 1251 что значит в дрифте

Набрел на статейку я думаю многимбудет полезнадля саморазвития))) так же как и мне)

Backward entry [side breaking drift, вход задом] — прием, когда происходит срыв задней оси в занос, и задняя часть автомобиля «обгоняет» переднюю, при этом достигается огромный угол заноса. Обычно backward’ы выполняются на очень большой скорости входа, в основном такую технику можно увидеть в D1GP. Часто это заканчивается разворотами и авариями.

Manji [мандзи, манджи] — прием в дрифтинге, обычно применяется на прямых в показательных выступлениях, когда пилот раскачивает машину от одного края дороги к другому. Кстати, если увидите на дрифтмобиле наклейку в виде свастики не пугайтесь это не фашисты, просто это иероглиф, и он как раз и читается как manji, вероятно обладатель машины с такой наклейкой очень любит эту технику.

Spin Out [спин аут, спин] — разворот автомобиля.

Drift [dorifuto, дрифтинг] – техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и их проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе скорости.

Touge [тогэ] – гонки по горным дорогам, где уличные гонщики начали применять технику прохождения поворота в заносе, что в итоге привело к появлению дрифтинга. Тогэ в переводе с японского языка – горный перевал.

Understeer [недостаточная поворачиваемость] – потеря сцепления с дорогой передними колесами, вызванная чрезмерной скоростью по отношению к углу поворота, в итоге машину выносит наружу поворота.

Oversteer [избыточная поворачиваемость] – противоположность андерстиру, когда задние колеса теряют сцепление с дорогой и машину начинает заносить.

Kiss The Wall [дословно — «поцелуй со стенкой»] – это можно назвать «дрифт-трюком» когда пилот скользит очень близко к отбойнику, а иногда и легонько цепляет его задним бампером.

Clipping point [точка срезки, точка клиппинга] – применяется исключительно в соревнованиях. Это часть трассы где должна проехать машина. Бывают внутренними и внешними. Внутренняя точка срезки – это точка рядом с которой должна проехать передняя часть машины; внешняя точка срезка — это точка рядом с которой должна проехать задняя часть машины.

Zipties [стяжки] – это такие пластиковые хомутики, которые продаются в хозяйственных магазинах. У дрифтеров это лучшие друзья, ими можно оторванный бампер прикрепить, или треснутый обвес заштопать, или под капотом трубки поджать. Бывают разных цветов, чем ярче тем круче.

Tsuiso Battle [dog fights, тандемный дрифт, парный дрифт] – вид состязаний в дрифтинге, когда две машины проходят трассу одновременно. Как правило проходят по правилам «лидер-преследователь», когда одна машина едет впереди (лидер) и ее целью является оторваться от преследователя, а преследователю нужно либо обогнать лидера либо подавить расстояние между ними. Каждый гонщик на протяжении 2-х заездов является и лидером, и преследователем.

Silvia [сильвия, слива] — японская версия модели Nissan 200SX/240SX. Чаще всего используется с двигателем SR20DET, с турбонаддувом и промежуточным охладителем. Наиболее популярный во всем мире автомобиль для дрифтинга. Получил свою популярность благодаря изначальной предрасположенности к дрифту и высокой доступности тюнинга.

АЕ86 [hachiroku] — «Хачироку» дословно переводится как «восемь-шесть», обычно используется для обозначения модели AE86, 1984-1987 Toyota Corolla GTS, в которой используется двигатель DOHC 4-AG, задний привод с дифференциалом повышенного трения. Классический японский автомобиль для дрифта, используемый энтузиастами по сей день, благодаря своей небольшой массе, невысокой стоимости и простоте конструкции для дальнейших доработок.

DK [Drift King, Doriking, Король дрифта] — уличный гонщик Кеичи Тсучия (яп. 土屋 圭市) (англ. Keiichi Tsuchiya) был настолько очарован техникой Такахаси Кунимицу, что стал практиковаться в «дрифтинге» на улицах и быстро приобрел славу среди так называемых «хасирия» (гонщики, в том числе уличные). В 80-х несколько популярных японских автомобильных журналов и тюнинг-компаний решили снять фильм о мастерстве дрифтинга Кеичи Тсучия на горных серпантинах — тогэ. Кеичи выполнял скольжения на легендарном впоследствии автомобиле Toyota Corolla Levin AE86. Фильм стал очень популярным среди дрифтеров-любителей, а Кеичи Тсучия получил прозвище «дорикинг» (японизированное Drift King — Король дрифта).

Braking Drift [дрифт с торможением] — торможение выполняется перед вхождением в поворот. Благодаря этому вес автомобиля частично переносится на переднюю ось, разгружая заднюю и позволяя ей таким образом частично потерять сцепление с поверхностью дороги. Появившийся занос затем балансируется нажатиями на педаль газа и поворотами руля.

Choku-Dori [дрифт с колебаниями, Swaying Drift] — медленный дрифт с раскачиванием задней части машины туда-сюда относительно оси движения, напоминающим движения маятника.

Clutch Kick [бросание сцепления] — при использовании этой техники педаль сцепления сначала утапливается, а затем резко отпускается (то есть бросается) при приближении к повороту или во время скольжения. Бросание сцепления даст резкий рывок мощности, что приведет к срыванию задней оси в занос.

Dirt Drop Drift [грязевой дрифт] — задние колеса съезжают с дороги на грунтовую или покрытую грязью обочину для поддержания скольжения и вхождения в поворот на нужной скорости.

E-Brake/Handbrake Drift [дрифт с ручным тормозом] — используется ручной тормоз, который блокирует задние колеса и способствует срыву в скольжение, которое затем балансируется рулением и педалью газа. Это один из базовых приемов дрифта.

Feint Drift [ложный дрифт] — резкое движение машины по направлению к внешней стороне поворота перед вхождением в сам поворот переносит ее вес в направлении этой самой внешней стороны, что позволяет начать скольжение. Этот прием широко известен в ралли под названием Scandinavian Flick и не менее широко там используется.

Heel Toe Shifting [переключение носком и пяткой] — дрифт подразумевает баланс и плавность. Плавное переключение передач означает, что вы можете сильнее сконцентрироваться на правильности руления и работе тормозов. Хитрость здесь заключается в том, что одной ногой можно жать на две педали одновременно – например, носком на тормоз, пяткой – на газ.

Jump Drift [дрифт с прыжком] – это техника, использующаяся на соревнованиях по этому виду спорта. Колесо, находящееся на внутренней траектории поворота, отскакивает от края бордюра или неровности на трассе, перенося вес на противоположную сторону и приводя к заносу.

Kansei Drift [сброс газа] — при вхождении в поворот на высокой скорости нога убирается с педали газа. Вес машины перебрасывается на переднюю ось, она начинает слегка скользить. Скольжение управляется рулем и педалью газа.

Long Slide Drift [долгое скольжение] — выполняется на высокой скорости. Работа ручником позволяет завершить длительное скольжение под большим углом на прямой, завершающееся вхождением в поворот.

Power Over [переизбыток мощности] — если ваш автомобиль обладает достаточно высокой мощностью, то полный газ при входе в поворот гарантированно обеспечит вам избыток поворачиваемости, то есть занос. Это тоже одна из базовых техник, которую многие, возможно, практиковали совершенно ненамеренно.

Shift Lock Drift [дрифт на пониженной передаче] — обороты двигателя падают при переключении на понижающую передачу, а затем отпускании педали сцепления. Это приводит к снижению скорости и вызывает занос.

OMT [one more time, перезаезд] — ситуация в парном дрифте, когда участники набирают одинаковое количество очков после двух заездов, объявляется перезаезд.

Counter Steer [противодействие уводу автомобиля] — корректирующее управление рулем, используемое для балансирования и поддержания условия избыточной поворачиваемости. (Поворачивание руля в направлении, обратном повороту, когда машина достигает избыточной поворачиваемости).

Donut [кольцо] — водитель позволяет задним колесам машины жечь резину, заставляя машину вращаться вокруг передних колес.

Furidashi [фуридаши] — начало дрифта, агресивный вход в занос.

Furikaeshi [фурикаеши] — перекладка, смена направления заноса.

Matsuri [матсури] — 36 часовое мероприятие, непрерывный дрифт, порядка 400 автомобилей, никаких правил и ограничений, никакого судейства, проводятся на комплексе Эбису, где для него открываются все доступные трассы.

Источник

Словарь начинающего дрифтера

1251 что значит в дрифте. Смотреть фото 1251 что значит в дрифте. Смотреть картинку 1251 что значит в дрифте. Картинка про 1251 что значит в дрифте. Фото 1251 что значит в дрифте

1251 что значит в дрифте. Смотреть фото 1251 что значит в дрифте. Смотреть картинку 1251 что значит в дрифте. Картинка про 1251 что значит в дрифте. Фото 1251 что значит в дрифте

Дифференциал повышенного трения (Limited slip differential, LSD) — Осевой привод, который позволяет передавать энергию колесу при наибольшем сцеплении с дорогой. Схож с дифференциалом повышенного трения, известным под названием «post traction», который позволяет обоим ведущим колёсам блокироваться и вращаться в то же самое время.

Дрифт — во многих статьях пишут, что «дрифт это управляемый занос автомобиля при срыве задней оси колес» или «дрифтинг это вид автоспорта, целью которого является прохождение трассы в состоянии непрерывного управляемого заноса».
Но на самом деле дрифт это нечто большее. Дрифт – это культура, стиль жизни, в каком-то смысле спорт, для некоторых смысл жизни, вобщем это комплексное понятие и пусть каждый определит его сам для себя. Только не стоит называть дрифтом виляние задом на переднем приводе по мокрой дороге, одноколесные сносы на открытом дифференциале, снежные покатушки и пончики на парковках супермаркетов с зажатым ручником.

Дрифт-бокс — прибор, который устанавливается в автомобиле, по данным GPS измеряет угол и скорость автомобиля.

Занос (Drift) — Намеренное вызывание превышения пределов сцепления покрышек с дорогой, что проявляется в боковом скольжении, приводящем к условию избыточной поворачиваемости автомобиля.

Зиптай (Zipties) (стяжки) – это пластиковые хомутики, которые продаются в хозяйственных магазинах. Ими можно оторванный бампер прикрепить, или треснутый обвес заштопать, или под капотом трубки поджать. Бывают разных цветов.

Избыточная поворачиваемость (Over steer) — Чрезмерное вращение машины при повороте. Это может вызвать состояние, при котором машина находится на грани вылета с трассы.

Идеальный дрифт ( Backward entry (side breaking drift) – прием, когда происходит срыв задней оси в занос, и задняя часть автомобиля «обгоняет» переднюю, при этом достигается огромный угол заноса. Обычно backward’ы выполняются на очень большой скорости входа, в основном такую технику можно увидеть в D1GP.

Кольцо (Donut) — Водитель позволяет задним колёсам машины жечь резину, заставляя машину вращаться вокруг передних колёс.

Клач-кик (Clutch Kick) — Это технология «отправки» автомобиля в занос. Занос осуществляется за счёт сцепления: его необходимо выжать на стадии приближения автомобиля к повороту или в самом начале скольжения, затем сцепление нужно резко бросить, это обеспечит рывок привода, что нарушит сцепление с дорогой задних колёс.

Клиппинг-поинт (точка срезки) – Это контрольная точка на трассе, указывающая пилоту наиболее точное прохождение траектории, с точки зрения строителя трассы. Пилот должен проехать трассу максимально близко к клиппинг-поинтам. Клиппинг-поинты бывают внутренние и внешние.

Лошара — дрифтер, опустившийся по итогам этапа в турнирной таблице хотябы на одну строчку вниз. Безобидное прозвище, показывающее текущее положение дрифтера в рейтинге чемпионата. Обычно сопровождается еще и наклейкой на авто: » Я пр…л потому, что я Лошара». Наклейка снималась с машины сразу же после очередной победы дрифтера.

Марсель (Marseille) — Денис Трусов. Считается «отцом» дрифта в России, менеджер проекта «Формула дрифт».

Маятниковое скольжение (Choku-dori) — Занос из стороны в сторону, качающийся, обычно используется на прямых участках трека.

«Мальчик-молодец» — поощрительное обозначение дрифтера, улучшившего свое положение в турнирной таблице (поднявщегося в таблице хотябы на одну ступень вверх). Это выражение появилось в 2008 году в таблицах чемпионата Формула дрифт с легкой руки самих дрифтеров.

Недостаточная поворачиваемость (Under steer) — потеря сцепления с дорогой передними колесами, вызванная чрезмерной скоростью по отношению к углу поворота, в итоге машину выносит наружу поворота.

Парный дрифт – вид состязаний в дрифтинге, когда две машины проходят трассу одновременно. Как правило проходят по правилам «лидер-преследователь», когда одна машина едет впереди (лидер) и ее целью является оторваться от преследователя, а преследователю нужно либо обогнать лидера либо подавить расстояние между ними. Каждый гонщик на протяжении 2-х заездов является и лидером, и преследователем.

Пончик (Donut) – Водитель жжет резину на задний колесах, заставляя машину вращаться вокруг передних колёс.

Противодействие уводу автомобиля (Counter steer) — Корректирующее управление рулём, используемое для балансирования и поддержания условия избыточной поворачиваемости. (Поворачивание руля в направлении, обратном повороту, когд машина достигает избыточной поворачиваемости)

Приём «Пятка-носок» (Heel-toe shifting) — Техника, при которой сцепление нажимается левой ногой, тогда как правая нога нажимает на тормоз носком, а пятка нажимает на педаль газа для того, чтобы увеличить число оборотов двигателя перед тем, как включить понижающую передачу. Эта техника позволяет выполнять плавное включение понижающей передачи на торможении без встряски машины, что позволяет вызвать занос автомобиля из-за перераспределения массы на переднюю ось.

Раскачка (или «Хлыст») Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты (шиканы). Когда занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую

Резкий заворот (Off-camber) — Термин «резкий заворот» описывает повороты, на которых дорога отклоняется от внутренней стороны поворота.

Силовой занос (Powerslide) — Американский гоночный термин, который обычно используется для обозначения использования избыточной мощности для того, чтобы вызвать потерю сцепления с дорогой, приводящую к заносу.

Сильвия (Silvia) — Японская версия модели Nissan 200sx/240sx. Чаще всего используется с двигателем SR20DET, с турбонаддувом и промежуточным охладителем. Наиболее популярный во всём мире автомобиль для дрифтинга. Получил свою популярность благодаря изначальной предрасположенности к дрифту и высокой доступности тюнинга.

Тоги — извилистые горные дороги. В Японии эти дороги используют местные дрифтеры для тренировок.

Формула Дрифт
1. Российский чемпионат по дрифту. Проводиться с 2007 года.
2. Проект продюсерского центра «KT-Production», включающий в себя чемпионат «Формула Дрифт», телевизионное шоу, фестиваль и другие элементы молодежного движения.
3. Одноименный чемпионат по дрифту в Америке.

Целующий стену (Kiss The Wall) – это можно назвать «дрифт-трюком» когда пилот скользит очень близко к отбойнику, а иногда и легонько цепляет его задним бампером.

Шикана — последовательность тесных извивающихся поворотов (обычно в форме буквы S) на дороге, используемая в автогонках и на городских улицах для намеренного замедления автомобилей. Обычно они располагаются в конце длинных прямых участков, поэтому они являются лучшими местами для обгонов в современных гонках

Фуридаши (FURIDASHI) — начало дрифта, агресивный вход в занос

Фурикаеши (FURIKAESHI) — смена направления заноса, перекладка

Тансо (ТANSO) — одиночный, квалификационный заезд, обязательная часть соревнований, в которой определяются участники, допущенные к финальной части соревнований.

Цуисо (TSUISO) – парные заезды, обязательная часть соревнований, проходящая по «олимпийской» системе, в которой определяются победитель и призеры соревнований.

Атуй (ATOOI) — автомобиль идущий вторым в TSUISO

Сенко (SENKO) — автомобиль идущий первым в TSUISO

Аникуя (ANIKUYA) — достижение максимальной оценки заезда в 100 баллов.

Источник

Фуридаши и аникуя: три японских термина, прижившихся в мире гонок

В гонках никуда без английских слов – но есть одна любопытная дисциплина, где в не меньшем почете язык Страны восходящего солнца…

1251 что значит в дрифте. Смотреть фото 1251 что значит в дрифте. Смотреть картинку 1251 что значит в дрифте. Картинка про 1251 что значит в дрифте. Фото 1251 что значит в дрифте

Порой кажется, что если заболеешь гонками или просто автомобилями – буквально через пару лет начнешь легко болтать на английском. Настолько много англоязычных терминов в любой из автоспортивных дисциплин. Взять хотя бы понятие «старт» или название «стартер» – они пошли от древнеанглийского слова со значением «прыгать». Кстати, стартеры – наряду с генераторами и другими узлами электросистем – есть в ассортименте марки STARTVOLT, которая в этом сезоне поддерживает выступающую в Российской дрифт-серии команды Carville Racing и помогает нам готовить статьи о русском дрифте.

А если погрузиться глубже, то прохода не будет от всевозможных андеркатов, стоп-н-гоу, шорт-шифтингов и прочих трейл-брейкингов… Но одна из гоночных дисциплин, а именно – упомянутый чуть выше дрифт, все-таки стоит особняком.

Хотя самые престижные международные соревнования по езде боком в этом году прошли в Риге, хотя среди главных звезд дрифта сейчас можно встретить пилотов из самых разных стран (включая Россию) – родиной этой автогоночной дисциплины является Япония. Именно на пустынных горных дорогах Страны восходящего солнца стали собираться любители автомобилей и скорости, для которых процесс – езда в глубоком заносе с пробуксовкой – стал ценнее результата (времени прохождения того или иного участка). Первые дрифт-кары, первые соревнования по дрифту, первые специально построенные для дрифта трассы – все это появилось на свет Японии.

Читайте также:

Поэтому японские слова вертятся на языке у фанатов езды боком по всему миру. В том числе у пилотов Carville Racing, которых наряду со STARTVOLT поддерживает марка Airline, поставщик широкого спектра автомобильных аксессуаров. В очередной раз гонщики петербургского коллектива сразятся со своими соперниками в ближайшие выходные – лучших российский дрифтеров и нескольких зарубежных легионеров примет трасса «Атрон» под Рязанью. Какие же японские слова стоит запомнить, чтобы со знанием дела смотреть прямую трансляцию заездов?

Читайте также:

Фуридаши – момент истины

Как бы ни любили дрифтеры езду боком, в самом начале заезда им, как и гонщикам из других дисциплин, приходится разгоняться на прямых колесах – и только набрав нужную скорость, буквально сдергивать задние колеса с траектории. У многих болельщиков именно этот момент вызывает наибольший восторг: машина разом разворачивается под огромным углом – и казалось бы, справиться с таким заносом у гонщика не будет никакой возможности…

Поэтому японское слово «фуридаши», которым обозначается постановка автомобиля в занос, часто произносят с особым придыханием. А в рамках соревнований по дрифту порой устраиваются неформальные фуридаши-батлы, где единственная цель пилотов – как можно агрессивнее и зрелищнее бросить машину в занос (и, конечно же, не потерять при этом контроль над автомобилем).

1251 что значит в дрифте. Смотреть фото 1251 что значит в дрифте. Смотреть картинку 1251 что значит в дрифте. Картинка про 1251 что значит в дрифте. Фото 1251 что значит в дрифте

Лидер Carville Racing Никита Шиков в этом году вывел на трассы Toyota Supra

Фото: Carville Racing

Впрочем, при нынешних скоростях в российском дрифте уход в занос – занятие, скажем так, весьма ответственное. К примеру, на недавнем этапе RDS на трассе «Игора Драйв» Никита Шиков из Carville Racing в момент фуридаши двигался со скоростью в 184 км/ч. А в такой ситуации надо и момент для ухода в занос выбирать очень тщательно, и все действия выполнять крайне четко – ведь ошибки при фуридаши порой могут аукаться до самого окончания заезда…

Кансей – выбор не для середнячков

Способов ухода в занос, кстати, существует немало – и дерганием ручника, с которым у многих ассоциируется дрифт, дело не ограничивается. К примеру, можно резко выжать и снова бросить педаль сцепления – а самые мощные машины позволяют проворачивать колеса простым нажатием на газ до упора.

С мощностью в российском дрифте, кстати, сейчас все в порядке. К примеру, моторы на машинах команды Carville Racing развивают по 800-1000 л.с. Как нетрудно догадаться, такие двигатели весьма требовательны к качеству ключевых узлов электросистемы. И упомянутая марка STARTVOLT использует дрифт-кары не только для рекламы, но и для испытаний своих узлов и деталей, которые предназначены для обычных дорожных автомобилей.

1251 что значит в дрифте. Смотреть фото 1251 что значит в дрифте. Смотреть картинку 1251 что значит в дрифте. Картинка про 1251 что значит в дрифте. Фото 1251 что значит в дрифте

Фото: Carville Racing

Японским же словом «кансей» называют технику, когда пилот резко бросает газ на подходе к повороту и резко поворачивает руль – и разгруженная корма автомобиля срывается в скольжение. Прием считается культовым благодаря японскому комиксу Initial D, который в свое время стал одним из фундаментов популярности дрифта – главный герой совершил решающий обгон именно с помощью техники «кансей». Изрядно озадачив соперника, который (как и положено киношному злодею) оказался впереди только благодаря преимуществу в мощности.

Но одно дело – нарисованная реальность, и совсем другое – пилотаж реальной машины на скорости за 150 км/ч. Контролировать машину, которая ушла в занос под сброс газа, особенно сложно – для этого и сам автомобиль должен быть тщательно сбалансирован, и гонщик должен чувствовать его идеально.

Аникуя – предел мечтаний

Дрифт – редкий вид гонок, где успех не измеряют в секундах. Хотя скорость имеет значение даже при езде боком: во время парных заездов судьи оценивают в том числе, насколько близко к лидеру держится едущий вторым автомобиль. И если у лидера получается «убежать» от преследователя – это повышает его шансы на победу.

В парных заездах система оценки совсем простая. Каждый из трех судей по итогам двух заездов либо отдает победу одному из участников, либо считает необходимым перезаезд. А вот в квалификации, где гонщики проезжают трассу по одиночке, используется система баллов.

1251 что значит в дрифте. Смотреть фото 1251 что значит в дрифте. Смотреть картинку 1251 что значит в дрифте. Картинка про 1251 что значит в дрифте. Фото 1251 что значит в дрифте

Антон Клямко – один из двух пилотов Carville Racing, выступающих на BMW 3 серии

Фото: Carville Racing

Максимальное количество баллов – 100, и именно его называют японским словом «аникуя». Получить их в целом реально – но случается такое редко. К примеру, за два последних года такого не происходило ни разу – хотя четырем гонщикам по разу удалось набрать 99 баллов. Лучший результат пилотов Carville Racing в этом сезоне – 94 балла (его показал Шиков с помощью той самой фуридаши на 184 км/ч). Так что, если после очередного квалификационного заезда все вдруг зашептали или закричали «аникуя!» – знайте, что стали свидетелем исторического события.

Трех слов мало?

Есть и другие. К примеру, формат одиночных квалификационных заездов известен как «тансо», а парные заезды – «цуисо». Машину, едущую первым в парном заезде, называют «сенко», а автомобиль-преследователь – «атой». Но эти термины уже не столь популярны и чаще заменяются словами на родном или на английском языке.

Без англоязычных терминов дрифте, конечно, не обходится. К примеру, участок непосредственно за линией старта называется «респект-зона». Ее машины должны проехать бок о бок – а сделано это, чтобы обладатель более мощного мотора не «убежал» бы от соперника еще на прямой (и не лишил того шансов компенсировать нехватку лошадиных сил более тщательным пилотажем).

Что же, чувствуете себя достаточно подготовленным для просмотра соревнований по дрифту? Тогда не забудьте, что в эти выходные очередной этап Российской дрифт-серии – само собой, с участием пилотов команды Carville Racing – пройдет в Рязани. В полном объеме и прямом эфире следить за заездами можно на платном видеосервисе RDS – а часть контента доступна на Youtube-канале турнира.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *