12m на упаковке что значит
Загадочные символы на этикетках косметики
Выбор шампуня сейчас превратился в самый настоящий квест. Кажется, что на пути к заветной цели ждет множество препятствий и ловушек. Тысячи брендов, названия некоторых трудно произнести, и тем более запомнить. Упаковка, которая выглядит как произведение искусства. Красавицы из рекламных роликов с роскошными волосами. Да еще и консультанты в магазинах профессионально предлагают то, что подороже. Как тут не запутаться!
Еще какие-то непонятные символы и значки на банках. Многие не обращают на них внимание думая, что это информация, которая не имеет к потребителю никакого отношения. На самом деле, это не так. Мы взломали для вас секретный код и делимся добытой информацией.
Знаки сроков годности продукции
Баночка с цифрами (PAO) означает срок годности продукта после вскрытия упаковки. Это может быть несколько месяцев или лет. «12М» в этом примере означает, что открытый продукт можно использовать, без проблем в течение года. Дальше существует вероятность, что продукт потеряет свои потребительские качества или безопасность.
В соответствии с правилами Евросоюза знак должен иметься на средствах, чей срок годности превышает 30 месяцев. Если же срок годности меньше, то производитель может не ставить символ РАО, н о обязан указать точную дату срока годности – best before… или годен до.
Знаки соответствия
EAC – (European Asian Community) – является сертифицированным знаком, который указывает, что продукция соответствует всем техническим регламентам Евразийского таможенного союза и успешно прошла все процедуры оценки соответствия. Единый знак обращения продукции на рынке государств членов Таможенного союза (России, Казахстане и Белоруссии).
Знаки экологической упаковки
Green got – символ, выполненный в виде двух стрелок, которые образуют круг, переводится с немецкого как «зеленая точка». Сообщает, что производитель продукта вносит свой вклад в немецкую программу по сбору, сортировке и переработке отходов. Может быть, как зеленого, так и черно-белого цвета, в зависимости от дизайна упаковки.
Этот знак на упаковке призывает нас содержать место, в котором мы живем, в чистоте, не сорить, выбрасывать упаковку только в предназначенные для этого места (в урну, в мусорные ящики). Иногда на знак дополнительно наносятся надписи, призывающие к чистоте, или слова благодарности («Спасибо») к тем, кто выбрасывает использованную упаковку в мусорные баки.
Весовые знаки
На продукции европейских производителей иногда объем указывается в жидких унциях. Чтобы перевести в удобные для нас миллилитры, умножьте цифру перед значком на 30.
Символ «e» появляется рядом с массой или объемом продукта на его упаковке. Он подтверждает, что фактическое содержимое тюбика соответствует конкретным критериям оценки (в основном он обещает, что тюбик имеет столько же продукта, сколько на нем указано). Также означает, что вес или объем указан без упаковки и это соответствует знакомой всем надписи: «Вес нетто».
Этичные знаки
Прыгающий кролик. Изображение счастливого кролика, который обязательно заставит вас улыбаться, несет в себе глубокий смысл. Компании могут использовать данный знак только при условии, что их косметика не тестируется на животных. Их тщательно проверяют, поэтому вы можете доверять ей больше, чем какой-либо информации в интернете. На банках Paul Mitchell вы можете увидеть либо специальный значок, либо текст «We care John Paul Mitchell Systems does not conduct or endorse animal testing» дополнительно еще на 3 языках.
Мы рассказали далеко не обо всех символах и пиктограммах, которые могут встретиться на упаковке косметической продукции. Многие из них встречаются часто, а некоторые наоборот – редкие гости. Знать и понимать их все совсем не обязательно.
Что означает на косметике значок с открытой баночкой и цифрами?
Что означает на косметике значок с открытой баночкой и цифрами?
Многие из нас тщательно выбирают косметику, изучая состав, сроки годности, изготовителя. К сожалению, редко кто обращает внимание на такой вот значок: открытая баночка. А между тем он очень важен. Это предупреждение: под влиянием кислорода и бактерий, попадающих извне, косметический продукт может испортиться. Иными словами – это гарантированный срок годности крема. Среднестатистически он составляет 6 месяцев. Для пудровых текстур выше. Также дольше хранится косметика в упаковке с дозатором. Срок хранения должен быть указан на упаковке с кремом, а не на коробочке, в которой его продают.
Так что бессмысленно экономить косметику, раз уж вы её купили и открыли. Да и регулярное использование повышает эффективность, тем более, что в среднем баночки с профессиональным кремом хватает на 3-4 месяца.
Не стоит открывать косметику, если вы хотите всего лишь узнать, как пахнет продукт. Ну, например, если вы заблаговременно приобрели крем для загара, а в отпуск идёте через месяц.
Бывает и так, что такого значка нет на косметике, тогда стоит воздержаться от покупки этого снадобья для красоты. Оно точно непонятного происхождения.
Подозрение также должно вызывать, если тюбик или баночка с косметическим продуктом не заклеены сверху фольгой, специальной бумагой или полиэтиленом.
Кстати, не выбрасывайте их, а прикрывайте ёмкость. Это немного защитит содержимое от нашествия бактерий и попадания воздуха.
Наиболее полезно хранить косметику в холодильнике. Это защищает её от размножения бактерий, которые попали в неё при вскрытии. Но ставить её нужно на нижнюю полку или в дверку, так как переморожение или излишнее охлаждение разрушают формулу продуктов.
Руками косметику лучше не доставать, для этого существуют специальные лопаточки, лучше, если они будут разовые. Заменить их могут обычные вещи, например, спички.
Каждое косметической средство обладает пиковым эффектом и спадом результата. На практике это выглядит следующим образом: вы приобретаете крем, он вам нравится, эффект нарастает с каждым днём, а затем идёт или перенасыщение, или спад результата. И то, и другое говорит о том, что продукт нужно менять, ведь нет пользы от крема, если нет эффекта.
Также стоит обратить внимание на то, что косметика начинает вызывать высыпание, дискомфорт, неприятные ощущения. Это свидетельствует о перенасыщении кожи какими-то компонентами. Исключение составляют активные вещества, которые нужно применять длительными курсами, например, ретинол.
Хороший приём: пользоваться кремом 1 месяц, а затем ставить его в холодильник и пользоваться месяц другим. А затем достаём первый крем, а второй опять в холодильник.
Не приобретайте косметику впрок, особенно однотипные препараты. Профессиональная косметика чаще продаётся в тубах или флаконах с дозатором.
Косметика в тубах менее подвержена бактериальным атакам, при условии, что вы её храните горлышком вниз. Эта упаковка более выигрышна, потому что, во-первых, не нужно доставать оттуда средство руками, во-вторых – площадь соприкосновения с окружающей средой маленькая. Но всё же самым идеальным является закрытая упаковка с дозатором. Кстати, на них обычно производитель даёт гарантию 12 месяцев, в отличие от 6 месяцев на обычную банку. Это значительно больше!
Также стоит плотно закрывать ёмкости, где хранятся ватные диски, пилочки или вата.
В заключение – выдержка из Закона “О защите прав потребителей”, статья 5, пункт 4:
«Срок годности — это период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Срок годности выполняет также функции
гарантийного срока, в течение которого вы можете предъявлять требования органу, установившему этот срок, а также имеете право на возмещение вреда”
Хотите купить у нас профессиональную косметику для домашнего ухода? Нажмите на интернет магазин профессиональной косметики Автор.
Приятного шоппинга!
Афоризм дня:
Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить её пить.
Сроки годности корейской косметики. Читаем иероглифы
Корейская косметика семимильными шагами завоевывает мировые рынки красоты, и мы постепенно учимся выбирать средства, подходящие для нашей кожи и намного более мягких, и тонких, чем у азиатов, волос. В наших косметичках поселилась шикарная декоративка, которую мы тоже успешно осваиваем. И ни одна девушка уже не впадает в ступор перед стройными рядами непонятных средств на магазинных полках. Но по извечной привычке на одну важную деталь мы обращаем внимание, только оказавшись дома, где уже не у кого спросить, что же означают эти непонятные цифры, буквы и даже иероглифы! на месте, где предположительно должен быть указан срок годности. Сегодня я расскажу Вам, как расшифровать ребус и всегда пользоваться только «свеженькой» косметикой.
ПРАВИЛЬНО ЧИТАЕМ ДАТУ ИЗГОТОВЛЕНИЯ.
К счастью, корейские производители пользуются теми же арабскими цифрами, что и мы, так что здесь проблемы возникнуть не должно. Но на этом привычное заканчивается.
Начнем с того, что на азиатской косметике всегда стоит только одна дата. Вроде бы все просто, ведь и на европейской мы обычно видим либо одну строчку (с указанием окончания срока годности), либо две (дата выпуска и дата, после которой от средства надо избавиться). Но корейцы отличаются от нас не только мировоззрением, культурой, но и подходом к маркировке. Поэтому запоминаем важнейший момент – на баночках, тюбиках и упаковках с косметикой обычно указывается дата изготовления продукта!
Второй пункт – формат, в котором эта дата записывается. Мы привыкли к стандартному день/месяц/год, но корейские производители все делают по-своему, поэтому у них на первом месте стоит год, затем месяц и только в конце день. Например: 18.06.01. Это значит, что продукт выпущен 1 июня 2018 года.
Особенно важно правильно читать дату в таких вот случаях – например, 15.08.18. Если ошибиться, можно решить, что средство только-только покинуло руки своего создателя, но в реальности ему больше трех лет, все сроки хранения давно вышли, и ничего кроме вреда оно принести не способно.
СЛОЖНОСТИ С ИЕРОГЛИФАМИ И НЕ ТОЛЬКО.
С цифрами разобрались, теперь перейдем к обозначениям, которые их обычно сопровождают. Некоторые производители, четко ориентированные на европейски рынок, добавляют стандартную привычную нам маркировку на латинице, где:
Более сложный вариант – маркировка корейскими иероглифами. К счастью, их всего два, они существенно отличаются друг от друга, поэтому легко запоминаются:
Обратите внимание на то, что корейцы всегда проставляют сроки на самих тюбиках, а не на бумажных упаковках – это очень удобно, ведь дата всегда будет на глазах. Надеюсь, все помнят, что срок годности проставляется для закрытых средств. Практически на всех упаковках есть изображение баночки со снятой крышечкой, на которой написано: «12М». Это значит, что после вскрытия средство можно использовать в течение 12 месяцев.
Если вы открыли средство, то у вас есть год, чтобы его использовать. Исключение составляют туши и подводки для глаз – они сохраняют свои свойства и безопасны в течение полугода. Тщательно следите за сроками годности и оставайтесь самыми красивыми!
Значки на косметике: что они означают?
12 значков, которые встречаются на упаковке косметики, и их расшифровка. Часто мы даже не замечаем эти важные обозначения.
Мы находимся в довольно близких, интимных отношениях с нашей косметикой, ежедневно контактируя со всевозможными средствами утром и вечером, если не чаще. Однако можем ли мы утверждать, что хорошо знаем свою основу для макияжа, помаду, свой ночной крем? Штампы отметки на этих продуктах часто остаются для нас таинственными символами…
Значки на косметике на самом деле чаще всего игнорируются потребителями. А между тем эти значки на упаковках косметики скрывают достаточно важной информации и являются отличным способом узнать косметику, которая бережет вашу красоту, получше. Возможно, эти мелкие детали повлияют на ваш уход или даже внешность!
Косметика и тайные знаки 100560Вот полная дюжина наиболее распространенных символов, принятых среди производителей косметики в Соединенных Штатах и Европейском Союзе, которые говорят как о качестве продукта, так и о его составе и экологичности.
1. ППО, Период после открытия (PAO, Period After Opening)
Маленькая иконка с открытой крышкой – это так называемый ППО (или период после открытия), символ, который расскажет вам, как долго продукт будет оставаться пригодным, после того, как вы его вскроете. Период времени почти всегда указывается в месяцах – в виде числа, за которым следует буква «М» (месяц). Значок ППО обязателен к маркировке на всей косметике, срок годности которой составляет мене 30 месяцев.
2. Лучше использовать до истечения указанного срока (Best Before End Date, BBE)
Несмотря на маркировку, не стоит забывать несколько общих правил: тушь для ресниц должна заменяться каждые три-четыре месяца, помада и жидкое тональное может применяться год или больше, сухие рассыпчатые продукты – до двух лет.
3. Лента Мебиуса (Mobius Loop), которая изображена в виде треугольника, стрелок
Так называемая петля, лента или цикл Мёбиуса, указывает на то, что контейнер, в которм содержится косметическое средство, был сделан из отходов и подлежит такой же утилизации. Впрочем, тут есть варианты, на которые стоит обратить внимание: если значок Mobius Loop расположен внутри телесного круга, это означает, что упаковка сама по себе сделана из переработанного материала. Если символ находится внутри круга и также содержит процент (внутри или рядом), что означает, что упаковка изготовлена заявленного процента переработанных материалов. Иногда символ содержит ряд букв внутри треугольника или ниже, которые указывают на определенные смолы, которые использовались при изготовлении пластика с тем, чтобы облегчить процесс переработки.
4. Символ «Зеленая точка» (Green Dot Symbol)
5. Печать Министерства сельского хозяйства США, подтверждающая органическое происхождение продукта (The USDA Organic Seal)
Этот значок на косметике обещает, что, по крайней мере, 95% ингредиентов, содержащихся в данном средстве, являются органическими. Впрочем, другая, не мене авторитетная, американская организация, Управление по контролю продуктов питания и лекарственных средств (FDA), не дает четкого определения терминам «органическая» или «натуральная» косметика, поэтому не пытается регулировать их использование. Однако в соответствии с правилами Министерства сельского хозяйства США далеко не все ингредиенты, используемые в косметике, имеют право на статуса органических.
6. «Экосерт» (Ecocert)
Ecocert – независимый европейский орган сертификации и одна из авторитетных неправительственных программ, которая первой разработала стандарты для оценки натуральной и органической косметики в 2003 году. Поддерживает связь со всеми участниками производства косметических средств: поставщиками сырья, изготовителями, дистрибьюторами, потребителями и научно-исследовательскими организациями. На данный момент в программе сертификации ECOCERT участвуют более 1000 компаний.
Лого «Экосерт» означает, что данный продукт был изготовлен с использованием компонентов, полученных только из возобновляемых природных ресурсов, которые были извлечены при помощи исключительно безвредных для окружающей среды технологий. Если на упаковке косметики видите значок Ecocert, это означает, что он содержит, по крайней мере 95% ингредиентов растительного происхождения, а по крайней 10% этих ингредиентов – органические.
7. Космебио (Cosmebio)
Этот значок на упаковке косметики также свидетельствует о натуральном происхождении продукта и высоких стандартах качества его изготовления, правда эту информацию подтверждает другая организация, это французское объединение производителей косметики Cosmebio (расшифровывается как Cosmetique+Biologique).
Этот символ свидетельствует о том, что продукт содержит, по меньшей мере, 95% натуральных ингредиентов, а органических – не ниже 10% от общей массы продукта. Согласно стандартам сертификации французской организации Cosmebio.
8. «Читайте вкладыш-инструкцию» (Refer to Insert)
Когда на значке косметики вы видите руку, указывающую на книгу, лучше последовать этому совету. Символ ссылается на информацию, указанную инструкции, содержащуюся на листочке-вкладыше или напечатанную на внутренней части упаковки. В любом случае, эта информация будет нелишней, хотя часто ее помещают в потаенные места только потому, что текст не помещается полностью на обычную этикетку (как это бывает в случае косметики в маленьких упаковках).
9. Е-марка (E-Mark)
В основном этот значок говорит о том, что вы получаете все до последней капли, что вы заплатили. Этот значок используется в Европейском Союзе, буква «е» в нижнем регистре (иногда называется е-марка) указывает, что средний объем или вес продукции строго соответствуют заявленному и все права потребителя соблюдены. Этот значок, указанный на косметике, произведенной в ЕС, гарантирует, что количество средства в упаковке идеально соответствует заявленному, а надежная упаковка предотвращает любые изменения в размере содержимого (до открытия). Если там указано «8 жидких унций» – там однозначно будет восемь унций жидкости.
10. Прыгающий кролик: «без жестокости» (Cruelty free)
Продукция, маркированная этим символом, не тестируется на животных. Это значок всемирно известной организации по защите животных PETA. Тестирование косметики на животных является глобальной проблемой для производителей косметики и средств личной гигиены. И сегодня считается правилом хорошего тона «следовать за кроликом». «Прыгающий кролик» – символ, который говорит вам, что компания-производитель не проводит тестирование своего продукта на животных. Мало того, любые ингредиенты животного происхождения, содержащиеся в такой косметике, были получены этичным путем (без убийства или насилия над животными).
11. Символ открытого пламени (Open Flame)
Это означает, что такая косметика легко воспламеняется – то есть вы ни при каких обстоятельствах вы не должны держать такое косметическое средство у огня или вообще возле источников высокой температуры.
12. NSF («Not safe for»)
Эта аббревиатура переводится как «Не безопасно для…» На самом деле в этом знаке нет ничего страшного, просто состав средства не соответствует строгим нормам американских регуляторных органов. Поскольку Министерство сельского хозяйства США допускает только 95% органических ингредиентов в органической косметике, маркировка NSF была создана для продуктов, состоящих из, по, меньшей мере, 70% органических ингредиентов. Так что косметика со значком NSF – это всего лишь средство, не прошедшее очень строгую аккредитацию или не может удовлетворить строгие стандарты регуляторных органов в США.
Конечно же, есть много других логотипов, которые говорят об органическом или натуральном происхождении продукта, мы перечислили лишь те, которые мелькают у всех на глазах. Каждая организация имеет свои собственные стандарты для аккредитации косметических средств, причем не все они совпадают с требованиями законодательства страны, на рынок которой они пытаются выйти.
Покраска волос: что означают значки на косметике. 100221Знаки на упаковке
Содержание
Манипуляционные знаки на упаковке дают информацию по содержимому. Такая информация позволит не допустить повреждений при транспортировке, складировании и хранении. Маркировочные знаки на упаковке разнообразны. Символы и коды, наносимые на поверхность тары, имеют утвержденное в ГОСТ значение. Обозначения на таре в виде значков делятся на предупредительные, информационные. Значение их едино на территории всего мира.
Ман. знаки на коробках предполагают выполнение манипуляций погрузчиками по регламенту. Надписи, ярлыки несут полезную информацию о товаре, его качестве, способе его утилизации.
Знак зонтик и логотип «открытая коробка»
На таре часто можно встретить знак в виде открытого зонтика. Расшифровка его проста – хранить тару можно в сухом месте. Рисунок выполняется по ГОСТ 14192-96.
На упаковке могут располагаться знаки в виде открытой коробки, его вариаций. Сверху на предмет светит солнце. При наличии таких знаков груз не должен находиться под прямыми солнечными лучами. Аналогично могут располагаться обозначения, предостерегающие от воздействия на коробку радиации.
Что означают рюмка и вилка на упаковке?
Аналогичный знак, но перечеркнутый крест на крест. Ярлык имеет полностью обратное значение. Говорит о вероятности нанесения вреда организму человека при контакте с едой. Обычно указывается знак на не пищевом пластике.
Знак «Петля Мебиуса»
Лента Мебиуса или Петля Мебиуса используется на упаковках в соответствии с Правилами Таможенного союза №769 от 16.08.11 г. Применяется данный знак в рамках специального регламента «О безопасности упаковки».
Аналогичные обозначения используются для нанесения на упаковки продукции произведенной в других странах. Существуют международные стандарты. Обозначаются ISO 7000, 14020, 14022. Бирка на фасованных товарах указывает на возможность переработки. Существует несколько видов знака. Цвет пиктограммы зависит от материала.
Аналогично для металла, стекла и материалов органического происхождения существуют свои форматы маркировки такой петли. Знаки обязательно проставляются на упаковку. Существуют и другие экологические обозначения.
Знак Ростест
Упаковка многих товаров предполагает знак РСТ (Ростест). Существует 3 типа иконки этого вида. Знак обязательной сертификации в системе ГОСТ Р распространен в нашей стране больше всего. Например, в отрасли точной техники нет товара, который не должен быть проверен, не подлежит сертификации. После таковой на упаковку обязательно наносится знак. Его геометрия регулируется ГОСТ Р 50460-92.
Ряд товаров и продукции не подлежит проверке. Но производитель или поставщик имеет право заявить о желании пройти добровольную сертификацию. В таком случае на товаре проставляется знак РСТ с соответствующей подписью – «добровольная сертификация».
Специальную маркировку должны получать и товары, проверяемые на соответствии в специальной системе ГОСТ Р. Предприятие-производитель для этого регистрирует декларацию, подтверждающую соответствие. На коробке проставляется знак.
Что обозначает знак LOT?
На поставляемых из-за рубежа коробках присутствует обычно знак LOT. Значение его определить просто. С английского языка данное наименование переводится как «партия». Под ней подразумевается некоторое количество продукции, поступившей в продажу единовременно. Причем номер, указанный рядом с надписью LOT, может содержать различные данные. Это может быть дата производства, серия выпуска, контрольный номер. Цифровые маркировки зависят от назначения.
Знак на упаковке стекло
Перевозка легко повреждаемой продукции подразумевает выполнение определенных правил. Например, перевозка стекла в любом его виде требует соблюдения определенных условий. Именно для этой цели на упаковку наносится специальное обозначение в виде рюмки. Оно указывает на наличие хрупкого груза. Это может быть точная техника, микроэлектроника, предметы искусства и другое.
Маркировка пластиковой тары
Все используют пластиковые контейнеры, другие предметы из такого материала. После использования обязательно нужна переработка. Пластиковые бутылки, другие предметы подразумевают простановку специальных знаков. Это треугольники, кольца. Они указывают на способ переработки, класс пластика (пищевой, промышленный). Все это обязательно учитывается. Обозначения могут проставляться в любом месте на поверхности.
7 основных видов пластика:
Наличие значка в виде замыкающихся стрелок подразумевает возможность переработки. Обозначения в виде значков такого типа говорят о классе материала – он является вторичным сырьем.
Знак PAP
На этикетках товара, различных упаковок нередко можно встретить значок PAP. Он обозначает класс переработки и дополняется парой цифр. Они указывают на класс и тип (картон, стекло, пластик или другое), позволяют получить другие данные. Директива Европейского союза 94/62/EC регулирует данный норматив. Ставится пара чисел с PAP:
1-19 – устанавливается для пластмасс различных типов;
20-39 – такая маркировка проставляется на бумаге и картоне;
40-49 – предназначается кодировка для металлов разных видов;
50-59 – это древесина;
60-69 – различного типа ткани;
70-79 – предназначается диапазон для стекла.
Знаки утилизации
В странах ЕЭС существует аналогичный документ. Обозначения для переработки полностью идентичны. Отличия отсутствуют. Например, PAP 21 – обычный картон.
Некоторые номера остаются свободными. С течением времени в классификацию добавляются новые материалы.
Что означает аббревиатура EXP?
Этикетка на зарубежных продуктах нередко содержит значок EXP. Расшифровывается он достаточно просто. EXP – это аббревиатура от английского expiration date. Переводится это очень просто – «срок годности». Рядом с таким знаком всегда присутствуют цифры. Они означают дату, до которой должны сохраняться эксплуатационные характеристики товара.
Аналогичное обозначение присутствует и на товарах для употребления человеком. Маркированные таким способом этикетки могут размещаться на дне или крышке. Существует и альтернативное обозначение срока годности – best before. Переводится как «употреблять до конца». Рядом опять же прописывается дата. Нанесение таких обозначений должно выполняться способом, определенным специальными нормативами.
Знак PP и EAC
Знак PP указывается обязательно на продукции из полипропилена. Возможна переработка, используются значки по типу кольца Мебиуса. Посуда из данного материала считается полностью безопасной. Она легко выдерживает температуру до 100 0 С. Но врачи не рекомендуют пить из таковой. Это может привести к болезням почек.
EAC является евразийским аналогом отечественного обозначения РСТ. Наклейки EAC обозначают, что продукция прошла все определенные техническим регламентом Таможенного союза ЕврАзЭС проверки. Это позволяет распространять товар на территории всех стран-участниц. Установлены требования к обозначению. Размер должен быть не менее 5 мм. Обозначение применяется с 2013-го года.
Что означает PROD и MFD на упаковке?
MFD – это специальный знак, позволяющий определить производителя. Полностью звучит как Manufactured. Нередко вместо MFD применяется знак MFG. Значение таковых полностью идентично.
Значки на пищевой таре
Метки тары для пищевой продукции разнообразны. Знание таковых требуется для всех без исключения. Хранение продуктов питания допускается только в специальной упаковке. Транспортировочные характеристики обязательно должны соблюдаться. В противном случае продукты питания могут испортиться. Для коробок, упаковки применяются особые обозначения. Они зависят от типа товара, а также от того, какая упаковочная продукция используется.
От поставщика требуется обозначить тип товара:
для пищевой продукции (вилка и рюмка);
для непищевой (перечеркнутые рюмка и вилка).
Знаки сертификации товара
Помимо РСТ и EAC существуют другие знаки сертификации. Необходимо пользоваться только товаром, который прошел специальную проверку. Она обозначается значками:
ENEC – требования ЕС к электротоварам;
CE-Marc – добровольная сертификация продукции от ЕС;
ISO – товар соответствует международным стандартам, в РФ наличие его не обязательно;
ICEA – обозначается биологически чистый товар (отсутствует ГМО, использованы для производства традиционные технологии).
Условные обозначения позволяют определить принадлежность продукции к определенной категории.
Герметичная упаковка
Манипуляционные действия с некоторыми грузами должны быть максимально осторожны. Например, с упакованными герметично. Существует специальный знак для обозначения таковой тары.
Знак указывает на недопустимость вскрытия упаковки. Регулируется формат обозначения ГОСТ 14192-96. Ознакомиться с ним можно по адресу http://docs.cntd.ru/document/1200006710 .
Знаки качества
Существует много отличительных обозначений для товаров высокого качества. Маркировка таковая не обязательная. Наиболее распространенные в России:
100 лучших товаров РФ – присваивается категория на специальном конкурсе, с 1998 года;
знак качества 21-го века – может использоваться лауреатами Премии Правительства РФ;
народная марка – обозначает, что данный товар считается лучшим в своей категории.
Предупреждающие знаки
Правильная перевозка транспортной компанией – залог безопасности груза, его сохранности. Важно обращать внимание на предупреждающие обозначения:
верх товара – указывает на недопустимость переворачивания груза;
ограничение температуры – указывается диапазон, в котором возможно хранение;
беречь от солнечных лучей – недопустимость размещения под солнцем.
особая утилизация – не допускается выбрасывать вместе с остальными отходами, для переработки нужны специальные условия.
Знак СТР
Представляет собой обозначение товара, прошедшего проверку соответствия в специальной подсистеме сертификации ГОСТ Р. В отличие от РСТ не включает код органа. Также требования технических регламентов являются обязательными. Добровольно прохождение текстом СТР не предполагается.
Срок годности после вскрытия
На многих продуктах обозначается срок годности после вскрытия. Такая мера требуется в силу повышения вероятности попадания внутрь упаковки бактерий.
Рядом со значком прописывается срок годности.
Значки на упаковке косметики
Наиболее распространенные на косметике обозначения:
период после открытия – ППО – срок годности после разгерметизации упаковки;
при отсутствии срока годности проставляется рекомендуемый период использования – проставляется знак в виде песочных часов;
Заключение
Обозначения на таре, упаковке необходимо правильно трактовать. Это позволит избежать повреждения груза в процессе его перевозки, неправильной эксплуатации. Существуют обозначения, обязательные к размещению и добровольные. Не стоит использовать продукцию не прошедшую сертификацию – если того требует законодательство РФ. Она может быть опасной для здоровья и жизни.
Особенно внимательно нужно быть с тарой для пищевых продуктов. Далеко не весь пластик безопасен. Он может менять свои свойства с течением времени, а также под воздействием температуры. Сегодня в РФ и других странах используется множество обозначений. В России применяются стандарты ГОСТ. В других странах – маркирование выполняется по ISO. Большая часть знаков совпадает.
Работаем для Вас с 2009 года! Собственное производство, товарный запас на складах и опытный персонал! Тысячи довольных клиентов по всей России ежедневно экономят свои время и деньги с помощью нашего сервиса!