1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как

Армрестлинг: спорт для тех, у кого руки растут из того места

1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть картинку 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Картинка про 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как

17-18 ноября в Польше пройдет супер поединок, в котором «Русский Халк» Денис Цыпленков сразится по очереди с канадцем Девоном Лараттом, и украинцем Андреем Пушкарем за звание самого сильного человека планеты. Они не будут душить друг друга или молотить пудовыми кулаками — все пройдет за столом, а точнее за столом для армрестлинга.

Рассказываем о том, что такое профессиональная борьба на руках сегодня.

История армрестлинга

1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть картинку 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Картинка про 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как

Самые первые упоминания о борьбе на руках были найдены при раскопках египетской усыпальницы, датируемой примерно двухтысячным годом до нашей эры. На ее стенах изображены люди, сцепившиеся правыми руками и пытающиеся прижать руку соперника к столу.

По некоторым данным, борьбой на руках занимались и викинги, когда уставали лопать мухоморы и грабить соседей, и даже славяне. Также известно, что борьба на руках была распространена и при Иване Грозном, и при Алексее Михайловиче как застольная забава сильных мужчин, проводившаяся на ярмарках и в кабаках.

Но как вид спорта армрестлинг появился все-таки в США. Причем известен он был еще в XIX веке под общим названием «индейская борьба», куда кроме собственно борьбы на руках входили состязания по перетягиванию друг друга за руки и взаимные перепинывания — кто дольше стоял, тот и выигрывал.

Кстати, есть еще сведения о так называемом «сумо на руках», которое появилось в Японии в 1928 году.

1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть картинку 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Картинка про 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как

Но вернемся в Америку, где 27 января 1955 года состоялся первый поединок по так называемому «вристрестлингу», то есть борьбе на кистях. Действо проходило в баре «Алмаз» Калифорнийского городка Петалума, где схлестнулись тренер бейсбольной команды «Детройтские тигры» Джек Гомель из Сан-Франциско и владелец ранчо, находящегося недалеко от Петалумы, Оливер Кулберг.

Конечно, все случилось не сразу. Сначала предприимчивый журналист Билл Соберанс, завсегдатай этого бара, наслушавшись баек Джека о том, что тот завалит на руках любого противника и предлагает бросить ему вызов любому рукоборцу. В итоге Билл вместе с владельцем бара Майком Жилярди распространил этот вызов по всей округе и на него откликнулся владелец ранчо.

Поединок между Джеком и Оливером проходил за круглым столом, где они боролись сидя. Борьба продолжалась до тех пор, пока несчастный стол, не выдержав страстей, не развалился пополам. Судьи были вынуждены объявить ничью, но реакция зрителей так понравилась организаторам, что они на следующий год провели целый чемпионат, на который съехалось множество участников.

1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть картинку 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Картинка про 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как

Популярность нарастала, и в 1962 году был проведен первый чемпионат мира по борьбе на руках. В 1968 году художник Чарльз Шульц, автор знаменитого тогда комикса «Peanuts», выпустил серию журнала, в которой рассказал историю про пса Снупи, который решил стать чемпионом по армрестлингу и для этого отправился в Петалуму на чемпионат. Но его не допустили, так как у него не оказалось большого пальца на лапах, а без него бороться на руках невозможно!

Так как эта серия комиксов в те времена была одной из самых популярных в США, известность борьбы на руках взлетела до небес, а в 1969 году был заключен шестнадцатилетний контракт с телекомпанией, и армрестлинг начали показывать с экранов телевизоров.

Джон Брзенк и Сильвестр Сталлоне — армрестлинг попадает на экраны кинотеатров

1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть картинку 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Картинка про 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как

Рассказывая об истории армрестлинга, нельзя не упомянуть легенду этого спорта — Джона Брзенка по прозвищу «Профессор». Родившись в 1964 году в семье профессионального борца на руках, Джон довольно рано заинтересовался этим видом спорта. Да так заинтересовался, что попытался побороться с приятелем своего отца и не рассчитал силы — здоровый батин приятель просто сломал руку юному Джону. Но это не охладило энтузиазма будущей легенды, и уже в шестнадцать лет он поучаствовал в своем первом турнире.

Джон в восемнадцать лет стал чемпионом мира, после чего был победителем множества престижных профессиональных турниров. В 2014 году «Профессор» участвовал в профессиональном турнире в Москве, где в абсолютной весовой категории стал третьим, проиграв только российскому спортсмену Денису Цыпленкову и украинцу Андрею Пушкарю. При том, что на тот момент Джону было уже пятьдесят лет.

1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть картинку 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Картинка про 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как

Кадр из фильма «Изо всех сил»

Но один эпизод из жизни Джона Брзенка навсегда вписал его в историю армрестлинга с неожиданной стороны. Дело в том, что американцы решили сделать фильм про борьбу на руках. Но первый блин оказался комом — фильм P.K. & Kid, основное действие которого разворачивается в Петалуме на турнире по борьбе на руках, оказался таким шлаком, что его даже не выпустили в прокат.

Но на счастье идеей заинтересовался Сильвестр Сталлоне, который, взяв часть сюжетных поворотов предыдущего фильма, вместе с несколькими людьми написал сценарий для киноленты «Over The Top», названный в нашем прокате «Изо всех сил».

В качестве консультанта был приглашен тот самый Джон Брзенк, а для раскрутки фильма был организован одноименный турнир армрестлеров, где главным призом, как и в фильме стал огромный грузовик, стоимостью двести пятьдесят тысяч долларов. И если в фильме его выигрывает герой Сталлоне, то в жизни его забрал как раз тот самый «Профессор» Джон Брзенк. Сам фильм показали в 1987 году, и с него пошла новая волна мировой популярности армрестлинга.

1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть картинку 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Картинка про 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как

В нашей же стране история профессионального рукоборства начинается с 1989 года, когда команда американских и канадских профессионалов приехала в СССР, где состоялись поединки между ними и самыми сильными советскими штангистами, борцами и атлетами. И естественно, почти все поединки были выиграны профессиональными армрестлерами, кроме одного — Султану Рахманову, олимпийскому чемпиону по тяжелой атлетике в супертяжелой категории (150 кг), удалось победить своего соперника.

Но с этого времени армрестлинг на территории бывшего СССР, особенно в России и Украине, развивается бешеными темпами, и такие топовые спортсмены как Денис Цыпленков или Андрей Пушкарь начинают теснить американцев с пьедестала.

Женский армрестлинг также стал набирать обороты, и девушки, желавшие доказать, что они также могут обладать сильными руками, начали бороться друг с другом и иногда с мужчинами. Конечно, профессиональный армрестлер-мужчина гарантированно победит такого же профессионала-девушку, но вот с мужчиной-непрофессионалом может быть по-разному.

Что же такое армрестлинг?

1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть картинку 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Картинка про 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как

На данный момент «армрестлинг», что переводится как «борьба на руках», является видом спорта, в котором проводятся поединки, где спортсмены стоят за специальным столом, держась одной рукой за рукоятки на этом столе, а другой — за руку противника. При этом главная задача — по команде судьи прижать руку соперника к подушке и не дать сделать тоже самое со своей рукой.

При этом от спортсменов требуется недюжинная сила всего тела, но особенно развиваются мышцы и связки предплечий, а также бицепс и кисть. Но нельзя сказать, что армрестлинг — это тупое противостояние силы. Многое здесь значит знание профессиональной техники и нюансов, а также специфическая подготовка сухожилий и мышц, что позволяет внешне кажущимся слабыми армрестлерам заваливать на столе гораздо более крупных бодибилдеров или других представителей силового спорта.

Как, например, на этом видео, где легковес, МС по армрестлингу, маскируясь под ботаника, приходит и разыгрывает качков в спортзале.

Уникумы в армрестлинге

1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть картинку 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Картинка про 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как

Говоря о современном армрестлинге, нельзя не упомянуть и об уникальных людях, таких как Маттиас Шлитте и Олег Жох. Их необычность в том, что из-за генетической мутации одна рука у этих спортсменов гораздо толще и сильнее другой. У Жоха — левая, у Шлитте — правая. Но это не мешает им, а, наоборот, помогает на ниве армрестлинга, делая их очень проблемными соперниками не только в их, но и в более высоких весовых категориях.

И если Маттиас Шлитте, по прозвищу «Однорукий Папай», не стал слишком уж известен за пределами родной Германии, то украинец Олег Жох проявил такую настойчивость и упорство в тренировках, что не только постоянно выигрывает в своей весовой категории (в основном 70 кг), но и борется с огромными тяжеловесами в абсолютной весовой. И даже побеждает.

И хотя по сети ходили легенды, что изначально Олег родился с шестью пальцами, а злые доктора ампутировали ему в детстве один, это не так. Как рассказывает его отец, левая рука Олега в детстве наоборот была слабой и почти не двигалась, но, когда парень стал активно тренироваться, стала прогрессировать гораздо быстрее, чем правая.

Армрестлинг в жизни и на улице

1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть картинку 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Картинка про 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как

Конечно, борьба на руках — это не боевое искусство, и напрямую к драке на улице она вас не подготовит. Но вот опосредованно, через гиперразвитие кистей, пальцев и предплечий, армрестлинг сделает ваши захваты настолько стальными, что иногда горе-поединщика можно будет просто взять за шкирку и выкинуть в кусты. Что, конечно, не говорит о том, что не нужно заниматься боксом или борьбой, а также просто включать голову, выходя на улицу.

Источник

1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как

1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть картинку 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Картинка про 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как

Во время соревнований по Армспорту одноимённые руки соревнующихся ставятся на твёрдую, ровную поверхность (как правило, стол), и ладони сцепляются в замок. Задачей соревнующегося рукоборца является прижатие руки противника к поверхности. На участников поединка накладывается ряд временных, технических и тактических ограничений, но об этом мы подробно расскажем в правилах.

Несмотря на то, что армспорт, армрестлинг, не является олимпийским видом спорта, борьба на руках имеет очень древнюю историю и обладает большой популярностью во всех странах.

В ходе поединка по армспорту, армрестлингу, можно выделить следующие фазы: стартовая позиция, достижение преимущества, реализация преимущества.

История развития Армспорта

1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть картинку 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Картинка про 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как

Сам Билл Соберанис возглавил Всемирную корпорацию армрестлинга. Сейчас армрестлинг культивируется более чем в 100 странах.

В мире кроме корпорации армрестлинга существуют еще ассоциация и федерация армрестлинга. Две другие организации армрестлинга возглавляют также американцы, причем федерация объединяет спортсменов более чем из 60 стран мира. Кстати, для олимпийского статуса летнего вида спорта нужно, чтобы он культивировался в 75 странах и не менее, чем на 4-х континентах. Но все эти федерации, проводя соревнования, не делят никого на «своих» и «чужих», поэтому сами атлеты от межевания не очень страдают.

Стоит отметить, что Армспорт является не только мужским, но и женским видом.

1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть картинку 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Картинка про 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как

Как и любой вид единоборств, армспорт тоже имеет свою специфическуб травмоопасность. Кажущаяся простота движений создаёт у многих иллюзию доступности и легкости этого вида спорта. Однако, частота сердечных сокращений во время соревновательного поединка достигает 200 ударов и более. В армспорте: колосальные нагрузки на локтевые и плечевые суставы, связки, кости предплечья и плеча. За всю историю армспорта бывали и случаи крайне опасных травм.

Правила и техника Арспорта

Правила Арспорта.

К участию в поединке спортсмены допускаются только в спортивной одежде и спортивной обуви. Руки до середины плеча и кисти рук должны быть обнажены.

Запрещается пользоваться любыми предохраняющими бинтами и повязками на запястьях и локтях, а также иметь обручальные кольца и перстни на пальцах.

Руки участников должны быть чистыми, без признаков кожных заболеваний, ногти коротко подстрижены. Бейсбольные кепки должны сниматься или поворачиваться козырьком назад. Допускается использование обуви на утолщённой подошве, высота подошвы не ограничивается. Во рту не должно быть жевательной резинки.

Использовать на одежде и обуви эмблемы и товарные знаки коммерческих фирм и организаций допускается только с разрешения организаторов соревнований.

Время, отведённое для выхода спортсмена на поединок после объявления его фамилии судьей-информатором, не должно превышать двух минут. В противном случае спортсмену будет засчитано поражение.

В стартовой позиции спортсмены должны захватить руки таким образом, чтобы рефери видел суставы больших пальцев и имел возможность контролировать правильность захвата прикосновением к ним своим пальцем.

Захват рук должен располагаться над центром стола (в вертикальном положении). Локти могут устанавливаться в любом месте подлокотника, кисть и предплечье должны составлять прямую линию.

Свободной рукой спортсмен должен захватить штырь стола.

Плечи участников поединка должны быть параллельны краю стола и не выходить за контрольную линию.

Каждый участник поединка может при желании упираться одной ногой в ближнюю или дальнюю к себе стойку стола.

Победа присуждается спортсмену при любом соприкосновении пальцев, кисти или предплечья соперника с валиком, либо при пересечении ими условной горизонтали между верхними краями валиков.

В случае срыва захвата или объявления предупреждения участники имеют право на отдых в течение 30 секунд.

После первого разрыва захвата руки спортсменов должны увязываться специальным ремнем.

Время отдыха спортсменов перед повторным поединком финала не должно превышать 3-х минут.

К нарушениям правил соревнований относятся:

Невыполнение команд рефери.

Отрыв локтя от подлокотника.

Соскальзывание локтя с подлокотника.

Пересечение средней линии стола головой, плечами.

Касание головой или плечом своего предплечья или захвата рук.

Умышленный разрыв захвата в некритическом для себя положении.

Использование положения, которое может повлечь за собой травму собственной руки.

Провоцирование ситуации, при которой рука соперника может быть повреждена.

Потеря контакта свободной руки со штырем стола.

— За указанные нарушения правил спортсмену объявляется предупреждение. Спортсмену, получившему два предупреждения, засчитывается поражение.

Если спортсмен нарушает правила в критическом для себя положении, то ему засчитывается поражение. Критическим положением считается отклонение руки спортсмена от вертикали на 45 градусов и больше.

Техника борьбы в Армспорте:

«Верхом» — выведение атакующим захвата кистевым движением к себе с пронацией.

«Прямым движением» — по команде рефери атакующий резко акцентированным движением сгибает свое запястье и своей кистью толкает прямо кисть атакующего.

«Притягиванием» — атакующий супинирует свою руку, не отпуская захвата, и согнутой кистью притягивает кисть соперника к себе.

«Крюк нижний» — атакующий супинирует свою руку и в этом положении в захвате пытается преодолеть сопротивление соперника (чисто силовое действие)-самый распрострененный тип борьбы.

«Крюк верхний» — спортсмен становится также как при борьбе верхом только не давая натяжки при старте уходит в бок пронируя кисть соперника (отличается от нижнего крюка тем что давление на кисть соперника оказывается в основном указательным и средним пальцем).

«Трицепсом» — со старта спортсмен двигает плечо в сторону соперника одновременно подтягивая кисть соперника к себе и трицепсом придавливает его к подушке.

Источник

1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как

1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть картинку 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Картинка про 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как

Могу помочь со сдачей любого теста! Курсовой и практики! Вопросы к тесту и ответы расположены на двух страничках листайте, пользуйтесь поиском

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения Российской Федерации достигла в 2012 г.
52,7 %
77%
35,5 %+

Реализацию Программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» предлагается осуществить в.
2 этапа+
3 этапа
4 этапа

Национальный олимпийский Комитет (НОК) Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР) был признан Международным олимпийским комитетом в.
1950 г.
1963 г.+
1978 г.

. создал двухтомное произведение «Опыт энциклопедии физических упражнений», в котором разделил все упражнения на активные и пассивные
Г. Фит+
И. Песталоцци
И. Гутс-Мутс

. делил все упражнения и игры на элементарные и сложные
Дж. Локк
Ж.-Ж. Руссо
И.Г. Песталоцци+

. использовал анатомический принцип классификации

1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть картинку 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Картинка про 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как

1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть картинку 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Картинка про 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как

1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть картинку 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Картинка про 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как

1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть картинку 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Картинка про 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как

1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть картинку 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Картинка про 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как

1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть картинку 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Картинка про 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как

1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть картинку 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Картинка про 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как

1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть картинку 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Картинка про 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как

1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть картинку 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Картинка про 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как

… обосновывал теорию гармонического развития духовных и физических качеств рабовладельцев Тип ответа: Одиночный выбор  Платон ++ 

Для того чтобы повысить уровень развития физических качеств служащих людей, … создавались училища для подготовки и отбора храмовых танцовщиц и акробатов
царем Рамзесом II
царем Менесом
фараонами Среднего царства+

Национальная федерация бейсбола США была создана в …
1858 г.+
1890 г.
1901 г.

В Древнем Риме в … гимнастические традиции были начисто забыты и стали элементами военной подготовки
царский период
период республики+
императорский период

Неверно, что к принципам физического воспитания Ж. Демени относится принцип, согласно которому …
мышцы, участвующие в движении, должны быть полностью расслабленными+
движения должны выполняться с полной амплитудой
гимнастика должна быть динамичной

Источник

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Методика и практические основы занятия армспорта»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

«Методика и практические основы занятия армспорта»

Сафиуллин Раниль Дамирович

Содержание

Методика обучения тактическим действиям

Специальные упражнения для развития

силовых качеств в армспорте 34

ВВЕДЕНИЕ

Армспорт – один из молодых видов спорта в нашей стране. Несмотря на это он получил всеобщее признание у раз- личных слоев населения за свою доступность, демократичность и зрелищность. Популярность этого вида спорта в России неук- лонно растет. Все больше и больше юношей и девушек прихо- дят в секции для занятия армреслингом. Армспорт включают во все спартакиады проводимые у нас в республики. Но мало кто знает, что борьба на руках, при неграмотном подходе, таит в себе реальную угрозу получения серьезных травм (переломы, растяжения и т.д.).

Практика свидетельствует о том, что преподаватели, тренеры, учителя физической культуры, занимающиеся армс- портом, испытывают острую потребность в специальной мето- дической литературе. Более того, мало грамотных специалистов, которые помимо чисто практических навыков владеют основа- ми знаний о влиянии силовых упражнений на организм челове- ка, не говоря уже о глубинных процессах, связанных с работой скелетных мышц.

Все вышесказанное означает, что существует потреб- ность широкого внедрения армспорта в учебный процесс сту- дентов факультетов физической культуры.

На сегодняшний день атлетическая гимнастика (армрес- линг)-включена в состав основных учебных дисциплин студен- тов педагогического факультета физической культуры, что спо- собствует их профессионально-педагогической подготовке. Этим видом спорта успешно занимаются и студенты не спор- тивных факультетов занимающиеся на специализации: атлети- ческая гимнастика.

В связи с этим возникла необходимость в написании это- го учебного пособия, которое окажет помощь студентам фа- культетов физической культуры, специалистам в области физи- ческой культуры и спорта, а также всем тем, кому интересен армспорт как вид единоборств.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АРМСПОРТА

Среди множества существующих в мире единоборств, борьбу на руках по праву можно считать одним из древнейших видов состязаний. Ученые утверждают, что люди боролись на руках еще 2 тысячи лет назад! Свидетельство тому – найденные при раскопках останки предметов с изображением двух сцеп- ленных рук. И действительно, более простого способа доказать сопернику свое превосходство не сыщешь.

Впервые статус вида спорта армрестлинг (от англ.

«борьба на руках») получил в США. Произошло это в г.Петалума (штат Калифорния), недалеко от Сан-Франциско 45 лет назад.

Своим рождением новый вид спорта обязан американ- ским «дальнобойщикам» – водителям грузовиков, совершаю- щим дальние рейсы, среди которых традиционно проводились поединки за столом в придорожных барах (вспомните фильм

«Изо всех сил» (« Over the top ») с участием Сильвестра Сталло- не).

Существовали свои негласные чемпионы, и когда их рейсы пересекались в какой-нибудь закусочной, организовыва- лось настоящее шоу. «Чемпионов» знали в лицо, они пользова- лись беспроцентным кредитом у хозяев заведений. Под крики болельщиков, окружающих стол и делающих ставки, «чемпио- ны» захватывали руки друг друга и начинали поединок.

И вот однажды предприимчивому журналисту Биллу Соберанесу пришла в голову идея организовать первый офици- альный турнир по борьбе на руках. Профсоюзы водителей под- держали идею, и турнир состоялся. Он прошел с таким бурным успехом, что стало ясно – родился новый вид спорта. В конце 50-х годов стали создаваться спортивные федерации, а в сентяб- ре 1962 года был проведен первый чемпионат мира среди муж- чин по «ристрестлингу», что дословно означает «борьба запя- стьями». С 1964 года начали проводиться чемпионаты мира и среди женщин, а Биллу Соберанесу благодарные атлеты при жизни поставили в Петалуме памятник.

Каких только изменений не претерпел молодой вид спорта за период своего становления! Боролись и стоя, и сидя, и

даже лежа, что порождало разные размеры столов и разные пра- вила. Одной из разновидностей рукоборства была борьба запя- стьями, где захват осуществлялся на уровне кистевого сгиба, согнутыми в кисти до упора со сжатым кулаком.

В настоящее время самой представительной междуна- родной организацией культивирующей борьбу на руках являет- ся WAF – Всемирная Федерация Армрестлинга, основанная в 1967 году. С 1996 года борьба на руках имеет международное название «армспорт».

История развития армспорта в СССР и России

История советского, а позднее (с 1992 г.) российского армрестлинга начинается с 8 августа 1989 г. Федерация гиревого спорта и силовых шоу программ СССР (Президент – Щанкин В.К.) совместно с НПО «Инспорт» (Генеральный директор Смо- лов С.Ю.) открыла дорогу новому для СССР виду спорта – борьбе на руках, организовав в Олимпийском Дворце «Измай- лово» первый Международный турнир СССР-США-Канада.

Сильнейшие представители сборных команд США и Ка- нады провели в Москве три показательных встречи с советски- ми спортсменами, набранных из представителей силовых видов спорта. И хотя опыт и мастерство были на стороне гостей, наша команда оказала им достойное сопротивление.

9-10 февраля 1990 года во Дворце тяжелой атлетики

«Измайлово» прошел первый всесоюзный турнир по армрест- лингу (борьба сидя). На этом турнире представителями ряда со- юзных республик было принято решение о создании самостоя- тельной федерации армрестлинга СССР.

Во время проведения Кубка СССР по гиревому спорту 13-15 апреля 1990 года в г. Омске была проведена ее первая уч- редительная конференция. Первым Президентом Федерации был избран олимпийский чемпион, многократный чемпион и рекордсмен мира по тяжелой атлетике, ЗМС СССР Давид Ри- герт.

22-23 декабря 1990 года в г. Днепропетровске состоялся первый чемпионат СССР по армрестлингу (борьба стоя). Глав- ным судьей соревнований был олимпийский чемпион

С.Рахманов. Соревнования проводились в весовых категориях до 60 кг, до 70 кг, до 80 кг, до 90 кг, до100 кг, до 110 кг и свыше 110 кг.

В 1990 году параллельно с Всесоюзной федерацией арм- рестлинга была создана Советская Ассоциация Армрестлинга САА – президент И. Ахмедшин. Группой специалистов кафедры борьбы ГЦОЛИФК (Государственный центральный ордена Ле- нина институт физической культуры) в кратчайшие сроки были написаны правила соревнований. На этом работа над правилами не закончилась, и в 1996 году коллективом авторов (И.Г. Ах- медшин, А.М. Мотлох, Е.И. Усанов, В.Н. Тимошкин и А.А. Фи- лимонов) были подготовлены новые правила соревнований с рядом изменений и дополнений, изданные под общей редакцией П.В. Живоры.

В августе 1990 года в Москве в Цирке на Цветном буль- варе ССА был проведен первый международный турнир «Мос- ковский медведь», который с 1991 года стал называться «Золо- той медведь».

С 1992 года в России армрестлинг развивали две органи- зации: Российская Ассоциация армрестлинга (РАА) – президент И.Г. Ахмедшин и Российская Федерация армрестлинга (РФА) – президент П.В. Живора.

Соревнования проводились за соревнованиями, многие спортсмены становились неоднократными чемпионами и призе- рами России, Европы и мира, победителями Международных турниров, но оставались без спортивных званий. В сентябре 1993 г. эти две спортивные организации объединились в одну РАА с условием не ущемлять друг друга в правах и обязанно- стях. Армрестлинг сразу же получил признание у Олимпийского комитета России как вид спорта. А это желанный шаг помочь армрестлингу получить олимпийский статус. И что самое глав- ное, это позволило ввести единую спортивную классификацию разрядных нормативов в армрестлинге, разработанную главным тренером сборной России Усановым Е.И.

С 1996 г. начались разногласия между членами РАА, что привело к вторичному расколу (1998 г.) и Российская федерация армрестлинга во главе с президентом П.В. Живорой стала неза- висимой организацией, популяризирующей армрестлинг, офи-

В 1995 году произошло приятное событие в российском армрестлинге. Так, благодаря усилиям преподавателей РГАФК, впервые на кафедре борьбы академии было открыто дневное отделение по подготовке специалистов по специальности «арм- рестлинг». Кстати, в 1999 году состоялся первый выпуск спе- циалистов по армспорту.

Начиная с 1991 г. по 2007 г. техническое мастерство рос- сийских рукоборцев росло от чемпионата к чемпионату и дос- тигло больших высот.

За период существования армрестлинга в России подго- товлено:

мастеров спорта международного класса около 170 чел.;

заслуженных мастеров спорта – 63 чел.;

заслуженных тренеров России – 45 чел.

ТЕХНИКА АРМСПОРТА

Под техникой в армспорте понимается арсенал приемов ведения соревновательного поединка спортсменов. Она обу- славливает положение звеньев тела спортсмена в пространстве, их траектории и основные моменты согласований в тесной связи с положением и распределением усилий соперника. Несмотря на доступность армспорта, техника его весьма консервативна, так как ограничена правилами соревнований и малой площадью взаимодействий атлетов. Повышение уровня общей и специаль- ной физической подготовки, развитие индивидуальных особен- ностей атлета – все это может влиять на технику, ее элементы; но основной механизм движений сохраняется, так как он в наи- большей степени соответствует анатомо-физиологическим осо- бенностям человека.

Становление и развитие техники каждого спортсмена, как правило, происходит с учетом его росто-весовых показате- лей и развития силы основных мышечных групп. Правильное представление о технике армспорта позволяет спортсмену точ- нее оценить и лучше использовать в процессе тренировки ос- новные и вспомогательные упражнения.

Совершенствование технических действий спортсмена должно иметь постоянный и непрерывный характер по мере по- вышения уровня его подготовленности.

В технике поединка в армспорте принято выделять сле- дующие положения: стойки (левосторонняя, правосторонняя), стартовая позиция, фаза атаки, реализация преимущества.

Стойки. Перед началом поединка атлеты могут принять такие стойки: ноги соперников находятся под столом и стоят параллельно или опираются на боковые основания стола.

Если же соперники ведут борьбу левой (правой) рукой, то вперед под стол выдвигается левая (правая) нога, правая (ле- вая) слегка сзади. Спортсмены могут одной ногой опираться в противоположную сторону стола, а также опираться на ближ- нюю сторону стойки. В любом из вышеперечисленных положе- ний одна нога не должна отрываться от пола.

Стартовая позиция. Правильная стартовая позиция спортсмена должна способствовать скорейшему переводу его в такую оптимальную позицию, при которой с наибольшим КПД использовались бы не только сила мышц верхнего плечевого пояса, основных мышечных групп туловища и нижних конечно- стей, но и собственный вес спортсмена. Поскольку положение рук и плеч ограничено правилами соревнований, то такие усло- вия могут быть созданы положением туловища и ног, которые в свою очередь обусловлены антропометрическими особенностя- ми армреслера.

В любом случае, не нарушая правил, в стартовой пози- ции спортсмен должен стремиться приблизить плечо и предпле- чье на возможно близкое расстояние с целью максимального использования «золотого правила» механики: проигрывая в рас- стоянии, выигрываем в силе. В данном случае такой «проиг- рыш» создает дополнительные преимущества спортсмену для успешного проведения поединка.

В связи с тем, что стартовая позиция армреслера носит устойчивый характер, так как он имеет четырехопорное поло- жение, важным моментом создания оптимальных условий по- единка является правильное положение общего центра тяжести тела. Наиболее устойчивое положение тела армрслера в данной ситуации будет в том случае, когда проекция общего центра тя- жести будет находиться точно в середине площади опоры. Од- нако для максимального использования стартовой позиции арм- реслеру необходимо принять такое положение, чтобы проекция общего центра тяжести «борющейся руки» была перпендику- лярна и находилась в центре стола. При стартовой позиции руки соперников обхватывают друг друга таким образом, чтобы фа-

ланги больших пальцев были видны. Обхватывающая кисть армреслера должна быть перпендикулярна плечу, а угол между предплечьем и плечом должен быть 90°. Вторая рука армресле- ра должна держаться за штырь. Это в большей мере достигается расположением ног, которые, как правило, имеют опору о пол. В некоторых случаях с целью использования своих анатомиче- ских особенностей спортсмены в качестве опоры применяют ту или иную вертикальную стойку, но только для одной ноги арм- реслера, если он стоит левой стороной.

Фаза атаки. Цель фазы атаки заключается в достижении преимущества над соперником путем выведения его руки до угла в 45° по отношению к площади стола. Различают три ос- новных способа атаки.

Первый способ – атака через верх. Атакующий армрес- лер по команде судьи к началу поединка мгновенно начинает скользящее движение своих пальцев вдоль указательного пальца соперника и накрывает его своей ладонью. Одномоментно про- исходит силовое давление на пальцы соперника с тем, чтобы резко «супинировать» его кисть до положения общего центра тяжести. Атакующий стремится дожать руку соперника. Пре- имущество при данном способе атаки имеют спортсмены с сильными мышцами пальцев и кисти.

Второй способ – атака крюком. Из стартовой позиции атакующий начинает резко вращать свою кисть мизинцем внутрь к себе, а большим пальцем вверх наружу, подламывая, таким образом, кисть соперника внизу. При этом центр тяжести спортсмена смещается влево от исходного.

Третий способ – атака толчком. Атакующий армреслер толкает свою руку вперед, выгибая ее в запястье, и продолжает движение от плеча до достижения победы. Достижение пре- имущества считается, когда один из соперников, проведя тот или иной прием, выполняет движение кистью руки, опережая соперника, в результате чего достигает победы.

Реализация преимущества. Действия армреслера в этой фазе поединка направлены на усилие давления на руку со- перника в направлении той результирующей силы, которая была задана в фазе атаки, до достижения победного результата. Эта фаза поединка считается очень ответственной, так как многие

спортсмены, отлично проведя стартовую фазу, считают, что по- беда обеспечена, но теряют контроль и при этом сами оказыва- ются в проигрышном положении.

Методика обучения технике армспорта

В каждом разучиваемом приеме независимо от его сложности принято выделять основной механизм и детали тех- ники. Если основной механизм является единым для всех ис- полнителей, то детали техники у разных спортсменов могут су- щественно различаться. Именно по деталям можно отличить у разных армреслеров манеру исполнения приемов, достижения преимущества, реализации преимущества. Изучить технику – значит сформировать новые условно-рефлекторные связи в цен- тральной нервной системе. Физиологи считают, что процесс ра- зучивания движения включает три фазы: иррадиации, концен- трации и автоматизации. Соответственно указанным фазам сле- дует выделять три этапа в обучении одному техническому дей- ствию: этап ознакомления, этап формирования двигательного навыка, этап совершенствования. Следовательно, в процессе разучивания можно достичь трех качественных уровней усвое- ния приема:

остановиться на уровне ознакомления (при использова- нии только первого этапа обучения);

довести до уровня двигательного умения (при последо- вательном прохождении первого и второго этапов обучения);

сформировать двигательный навык (при прохождении всех трех этапов обучения).

Процесс обучения приему проходит в три этапа. Внутри каждого из них процесс преподавания условно делится на шаги обучения. Под шагом следует понимать такое учебное задание, которое выполнимо в одной попытке. Количество шагов в обу- чении зависит от цели, координационной сложности и физиче- ской трудности разучиваемого приема, а также от уровня подго- товленности группы.

Следовательно, продолжительность и качество обучения в целом зависят от результативности каждого шага обучения и

общего количества этих шагов.

Скорость и качество каждого этапа обучения во многом зависят и от правильности учета его особенностей. Именно по- этому перед каждым этапом обучения ставятся свои задачи.

Этап ознакомления

Цель этапа овладение основным механизмом разучивае- мого технико-тактического действия. Для этого необходимо:

исключить все добавочные раздражители, чтобы наибо- лее полно ограничить иррадиацию нервных процессов;

правильно определить содержание первого шага обуче- ния как первого раздражителя.

Существуют три ступени обучения: восприятие и созер- цание; обдумывание и программирование; выполнение двига- тельного задания.

При восприятии изучаемых технико-тактических дейст- вий необходимо:

обеспечить усвоение наименования и объяснений техни- ки движений;

сформулировать такое двигательное задание, которое окажется достаточным для овладения основным механизмом техники;

продемонстрировать технико-тактические действия с тем, чтобы обеспечить более полное восприятие задания.

Важными педагогическими действиями являются объяс- нение и демонстрация техники движения.

Объяснение. Объясняются не только внешние, т.е. види- мые, характеристики технико-тактических действий, но также и те внутренние (субъективные) ощущения, которые должны воз- никнуть при их правильном выполнении. Решение этой задачи предельно упрощается при применении следующих двух мето- дических приемов:

использование предшествующего двигательного опыта обучающихся;

актуализация образных выражений типа «насторожись,

как кошка перед броском».

Такими методическими приемами достигается мобили- зация всех органов чувств, что важно, так как спортсмен должен не только слышать объяснение, но и воспринимать его двига- тельными, тактильными, зрительными и другими анализатора- ми.

Демонстрация техники движения. Важно знать, что су- ществуют следующие варианты демонстрации движений: нату- ральный показ, демонстрация наглядных пособий (схем, плака- тов, кинограмм, видео-, телепоказ), акустическая и световая де- монстрация.

Наиболее удобным и простым является показ, который, в свою очередь, имеет следующие разновидности: идеальный по- каз, адаптированный (упрощенный, приспособленный к уровню подготовленности группы и индивида), имитационный (чаще применяется в работе с высококвалифицированными спортсме- нами) и лидирующий (когда обучающий выполняет прием вме- сте с демонстрирующим).

Например, адаптированный показ предусматривает на- личие таких вариантов техники, как начальная, промежуточная и мастерская, каждой из которых свойственны типичные пара- метры пространственных, временных, силовых и ритмических характеристик движения.

Для лучшего восприятия демонстрируемого движения следует избрать наиболее удобную плоскость для просмотра, а также определить достаточное расстояние от занимающихся. Во время демонстрации приема следует акцентировать внимание на начальной фазе, обеспечивающей успех основной фазы.

При обдумывании и программировании необходимо:

выделить время на обдумывание;

указать правильную последовательность обдумывания;

использовать такой методический прием, как закрыва- ние глаз для облегчения обдумывания;

изложить план выполнения двигательного задания;

опросить спортсменов с целью контроля и закрепления знаний;

требовать обдуманного выполнения движения.

При практическом выполнении двигательного задания можно использовать три метода разучивания: целостный, по частям, с помощью подводящих упражнений.

Указанные методы можно применять в четырех вариан-

когда спортсмен самостоятельно выполняет двигатель- ное задание (в облегченных условиях);

когда спортсмена «принудительно проводят по движе- нию», используя различные технические средства, тренажеры (этот метод иногда называют методом принудительного прочув- ствования);

когда спортсмен ориентируется при помощи разметок или других указателей, ограничивающих направление, амплиту- ду и другие характеристики движений (метод ориентирования);

когда спортсмен в ходе практического выполнения приема получает срочную информацию о степени расхождения истинных и заданных параметров движений (пространственных, временных, силовых).

Данный метод именуется методом срочной информации.

Во всех случаях оптимальное количество повторений построений не должно превышать 10 раз.

Целостный метод разучивания эффективен тем, что за- дача обучения решается сразу, но плох тем, что трудно осваи- ваются координационно-сложные приемы и действия.

Метод разучивания по частям применять легче. Однако при его использовании может нарушиться скоростно-силовая структура движения, чем объясняется малая его эффективность. Часть требуются большие затраты времени для объединения частей в целостное движение. Следует учесть, что скоростные движения учить по частям опасно.

Методу разучивания с помощью подводящих упражне- ний принадлежит особое место. Само наименование метода сви- детельствует о наличии логически связанных упражнений, по- следовательное выполнение которых как бы подводит к беспре- пятственному выполнению самого разучиваемого движения, что существенно повышает скорость его усвоения. Явным достоин- ством метода подводящих упражнений является не только уве-

личение скорости разучивания (за счет использования явлений положительного переноса навыков), но и значительное сокра- щение частоты травмирования занимающихся.

Исправление ошибок. Прежде всего, следует определить содержание каждого шага обучения, чтобы принудительно ис- ключить появление ошибок. Для этого используются методы предметного ориентирования, подводящих упражнений и др. В частности, применение метода предметного ориентирования позволяет исключить ошибки в таких пространственных харак- теристиках разучиваемых технико-тактических действий как направление, форма и амплитуда движений. Очень часто мето- ды предметного ориентирования и подводящих упражнений по- зволяют избежать тех ошибок, которые могут привести к трав- мам.

Тем не менее, полностью избежать ошибок в выполне- нии двигательного задания невозможно. Поэтому они подразде- лены на мелкие, значительные и грубые. В частности, к грубым ошибкам можно отнести те, которые приводят к травмам, а так- же те, при которых существенно нарушается основной механизм техники движений.

В зависимости от фаз технико-тактических действий ошибки могут быть зарегистрированы в начале, в середине и в конце приема. Кроме того, ошибки могут быть классифициро- ваны и подразделяются на следующие группы: локальные и гло- бальные (по емкости), типичные, нетипичные. Автоматизиро- ванные и неавтоматизированные (по степени их автоматизиро- ванности).

Безусловно, есть необходимость в первую очередь пре- дупреждать и устранять грубые ошибки, приводящие к травмам, не позволяющие выполнять прием или существенно искажаю- щие основной механизм техники, а затем значительные и мел- кие.

Следует всячески избегать появления глобальных и осо- бенно автоматизированных ошибок. Для этого следует более четко разрабатывать частные разучивания движений.

Этап формирования двигательного умения

На этом этапе начинается разучивание техники. В отли- чие от этапа ознакомления здесь требуется больше шагов обу- чения, для того, чтобы изучить отдельные элементы и добиться правильного их выполнения в целостном движении. Именно поэтому надо определить рациональную последовательность шагов.

Часто овладение элементами техники затруднено из-за недостаточной четкости мышечной чувствительности. Поэтому для обучения более сложным элементам техники иногда следует специально подбирать подводящие упражнения. Более простые элементы техники можно освоить и при целостном выполнении разучиваемого движения, но в данном случае следует специаль- но концентрировать внимание на разучиваемом элементе. Необ- ходимы еще 5-6 повторений, с тем, чтобы закрепить эти дости- жения.

Таким образом, в процессе второго этапа систематиче- ски чередуются шаги обучения с различной направленностью – с целью освоения элемента в целостном движении. Такое чере- дование шагов обучения позволяет лучше усвоить разучиваемое двигательное задание. При этом используются различные сло- весные и наглядные методы обучения. Это делается с целью формирования все более глубоких понятий о двигательном дей- ствии и полного изучения техники движений. В частности, ис- пользование словесных методов опирается на то, что слово сле- дует рассматривать как фактор воссоздания, побуждения, на- правления, корректирования и контроля. Имеется множество словесных методов: описание упражнения, замечания, указания или реплики по ходу выполнения, команды и т.д.

На данном этапе следует более широко прибегать к ис- пользованию наглядных средств, т.е. не только к натуральному показу, но и к демонстрации кинограмм, схем, рисунков, к ис- пользованию ориентиров, предметных заданий. Здесь еще более широко могут использоваться методы срочной информации о степени правильности выполнения движений, а также методы самоприказа, саморасчета, взаимообучения и др.

Второй этап обучения заканчивается в тот момент, когда занимающиеся научились правильно выполнять основной меха- низм и элементы техники в целостном движении при специаль- ной фиксации внимания.

Именно в это время следует переходить к формирова- нию двигательного навыка или динамического стереотипа. В самом термине «динамический стереотип» весьма наглядно проявляются два главных методических направления работы тренера на третьем этапе обучения. С одной стороны, разучи- ваемое движение должно стать достаточно стереотипным (ста- бильным), а с другой достаточно вариативным. Следовательно, должны широко применяться две группы методов обучения: одни для закрепления разучиваемого движения и другие – для его всестороннего совершенствования.

Заметим, что у высококвалифицированных армреслеров третий этап может длиться до тех пор, пока спортсмен выступа- ет. Изменяя двигательный навык, мы вновь основательно задер- живаемся на решении четырех задач обучения.

Для решения первой из них (совершенствование техники движений с целью повышения эффективности спортивных дос- тижений) технико-тактические действия выполняются с посте- пенным увеличением требований к эффективности его приме- нения в соревнованиях (например, добиться того, чтобы 80% попыток его выполнения в контрольных поединках были поло- жительно оценены судьями). Здесь следует строго придержи- ваться принципа постепенности. При этом увеличение результа- тивности не должно приводить к нарушению техники движений. Для решения второй задачи (избирательное совершенст- вование тех мышечных групп и тех физических качеств, кото- рые предопределяют успех применения технико-тактического действия на соревнованиях) разучиваемый прием выполняется с

какими-либо осложнениями (метод сопряженных воздействий). Для решения третьей задачи (совершенствование техни-

ко-тактических действии в нестандартных условиях) использу- ются следующие методические подходы:

усложняется обстановка, в которой выполняется прием (изменяются исходное положение, место занятий, условия сто- ла, подготовительные действия, дается задание на максималь-

ную быстроту и точность выполнения движений, ограничивает- ся и расширяется рабочая площадь для выполнения движений и т.д.);

выдвигается требование выполнить движения в экстре- мальных условиях (на фоне утомленности, эмоциональной на- пряженности и т.д.);

облегчаются условия выполнения движений (снижение мышечной напряженности, ведение ориентиров и срочной ин- формации);

усложняется задание в выполнении движения (изменяет- ся основной механизм техники, подключаются дополнительные движения, основное движение выполняется в комплексе с дру- гими движениями).

Для решения четвертой задачи (ознакомление с при- кладными вариантами технико-тактического действия) исполь- зуются наиболее распространенные варианты из бытовых, про- изводственных и других упражнений, которые напоминают ра- зучиваемое техническое действие. Постоянное овладение спор- тивной техникой армспорта, когда обучающийся сначала при- обретает умения, затем превращает их в прочный навык, – глав- ное направление обучения. При этом процесс обучения осуще- ствляется по методике, построенной на создании представления об изучаемой технике, практическом овладении правильными движениями и действиями, оценке выполнения, на определении ошибок и их исправлении.

В эффективности обучения и совершенствовании техни- ки армспорта значительную роль играет обратная связь. Посто- янное и объективное сопоставление выполняемого мысленно с фактическим выполнением намного ускоряет процесс усвоения и убыстряет формирование двигательного навыка.

В процессе обучения спортивной технике армспорта применяются методы использования слов обеспечение нагляд- ности, непосредственной (физической) помощи и методы обрат- ной связи. Основная задача этих методов – создать у занимаю- щихся правильное, яркое и запоминающееся двигательное пред- ставление о том, как надо выполнить техническое движение. Для претворения двигательного представления в движение ис-

пользуется только один путь – его практическое выполнение разными методами. Ни один из указанных методов, несмотря на свои положительные стороны, в отдельности не может полно- ценно обеспечить быстрого и эффективного обучения технике армспорта. Надо применять все методы так, чтобы один допол- нял другой. Однако в зависимости от индивидуальных особен- ностей занимающихся преимущество может быть отдано одно- му из методов.

Нередко все названные методы используются одновре- менно. Например, преподаватель (тренер) объясняет и в то же время показывает движение, подправляя действие занимающе- гося и вместе с тем подсказывает ему.

В начале обучения нередко возникает вопрос: с чего на- чинать – с показа или с объяснения? В целях более сознательно- го, активного отношения к обучению рекомендуется прежде по- знакомить обучающихся с армспортом, рассказать о чемпионах и разрядных нормативах, о влиянии этого вида спорта на орга- низм армреслеров.

Если упражнение несложное, то его лучше вначале объ- яснить, а затем показать. После ознакомления с изучаемым уп- ражнением занимающийся должен повторить его мысленно не- сколько раз и затем воспроизвести практически.

Уже с первых шагов обучения важно учить выполнять упражнение свободно, без липших мышечных напряжений. На- до объяснить спортсменам суть расслабления в движении и его важность. Главный практический путь выполнять движения не в полную силу (но в зоне подвижности навыка). Постепенно в процессе обучения переходить к выполнению их в полную силу. Необходимо создавать также такие условия выполнения изучаемого упражнения, которые препятствуют проявлению

излишних максимальных усилий. К ним относятся:

выполнение движений максимальной и уменьшенной интенсивности (например, передвижение вдоль стола с переме- ной темпа);

выполнение движения с концентрацией внимания спорт- смена на правильность движений и действий. Так выполняются специальные упражнения на технику и подводящие упражне-

выполнение изучаемого упражнения в затрудненных ус- ловиях. После этого в обычных условиях оно повторяется с большей свободой и легкостью;

оберегание ученика от проявления максимальных уси- лий путем сосредоточения внимания на какой-либо конкретной задаче (например, на правильном выполнении элемента техники или направлении движения);

выполнения упражнения со счетом вслух ритма движе- ний и с произнесением слов или фраз, подчеркивающих элемен- ты техники («держи плечи параллельно столу», «выпрями кисть», «держи острый угол»), характер усилий («легко, свобод- но, теперь сильней, толчок») и т.д.;

выполнение упражнений с улыбкой, расслабленными мышцами лица («свободно», «легко», «без напряжения» и т.д.);

закрывание глаз в процессе выполнения упражнений. Подобные способы и приемы имеют лишь учебное зна-

чение, и надобность в них отпадает, как только спортсмен нау- чится проявлять максимальные усилия без излишней напряжен- ности.

По мере освоения техники следует учить и проявлению физических и волевых качеств в данном упражнении. Спорт- смены 1-2 раза в неделю пробуют свои силы и возможности, выполняя технические упражнения с большими и максималь- ными усилиями, не забывая о свободе движений.

Важное значение для обучения имеет проведение уп- ражнений в виде соревнований на правильность и точность вы- полнения отдельных элементов и движений в целом. При прове- дении учебных соревнований можно давать дополнительные задания, способствующие боле техничному выполнению уп- ражнения. Используйте также средства и методы воспитания волевых качеств.

Оценка правильности выполнения упражнения и исправ- ление ошибок. Умение самих спортсменов оценить правиль- ность техники выполнения изучаемого движения, находить ошибки и исправлять их важное условие успешного обучения. Каждая попытка воспроизведения упражнения дает спортсмену

определенные ощущения, посредством которых он может су- дить о выполнении, как отдельных движений, так и всего дейст- вия в целом. На основании этих ощущений, а также ваших заме- чаний и показателей аппаратов и специальных устройств спорт- смен сопоставляет представление о том, как надо выполнять движение, с тем, что получается на самом деле. Это позволяет ему в каждой попытке определить, что было в движениях пра- вильно и что ошибочно, сделать выводы о поправках, которые надо внести при выполнении следующих движений. Чем адек- ватнее при этом представлены средства обратной связи, тем бы- стрее овладевает спортсмен правильной техникой.

Преподавателю-тренеру надо обеспечить использование объективных средств обратной связи, и если нет специальной электронной аппаратуры, не забывать о простых, тоже объек- тивных, возможностях, таких, как самоконтроль спортсмена. Конечно, это, прежде всего, сравнение техники выполнения в видеозаписи. В этом случае сразу видны недочеты и ошибки в движениях.

Надо, чтобы спортсмены больше анализировали свои движения, не только исходя из субъективных ощущений, но и за счет объективных показателей, получаемых ими во время вы- полнения упражнения.

Надо знать, что ошибочное выполнение движений воз- можно также вследствие утомления спортсмена. Кроме того, ошибки часто возникают, особенно вначале обучения, от жела- ния подражать чемпиону.

Подобный прием поможет и в случае искажения техники из-за излишних мышечных напряжений, заставит спортсмена

быть раскрепощеннее в движениях, выполнять их свободнее и более правильно. Большое значение имеет сознательное исправ- ление ошибок. На основании собственной оценки выполнения и ваших указаний спортсмен уточняет двигательное представле- ние и затем пробует сделать упражнение правильно. Здесь вам надо решить, нужно или нет проверять у спортсмена правиль- ность его двигательного представления. Это вы можете сделать, задавая вопросы по структуре основных и особенно ведущих движений, прося занимающихся показать отдельные элементы движений, на ваш взгляд, ошибочные.

В случае значительного отклонения в выполнении от- дельного элемента техники от эталона есть смысл на некоторое время вычленить его из целостного действия и многократно воспроизвести отдельно. После этого при выполнении действия в целом спортсмену необходимо обращать особое внимание на правильность исправленных элементов движений.

Во всех случаях контроля за движениями нужно спра- шивать у спортсмена, как он сам оценивает правильность своих движений. Это способствует повышению активности занимаю- щихся и лучшему обучению. Заранее зная, что ему придется вы- сказывать свое мнение, спортсмен более внимательно отнесется к выполнению и анализу движений. Нужно напомнить, что в обучении весьма заметно реализуется принцип сознательности.

Этап совершенствования

Совершенствование техники осуществляется за счет из- менения формы движений и повышения уровня развития физи- ческих и волевых качеств. Анализируя технику спортсмена и учитывая уровень развития его качеств, вы легко выявите сла- бые места и решите, за счет чего можно усовершенствовать тех- нику. Чаще всего для этого необходимо внести небольшие из- менения в движения и усилия, что не требует перестройки дви- гательных навыков. Значительно способствует совершенствова- нию техники повышение физических и психологических ка- честв. Диапазон подвижности навыка позволяет лишь за счет увеличения усилий повысить результативность движений. Для этого нужно много повторений. Но если движения совершались

на пределе быстроты и требуется повысить ее еще, то число по- вторений, особенно в облегченных условиях, следует значи- тельно увеличить.

Больше всего требуется повторений, если необходимо изменить форму движений. При этом, чем больше изменяется основная структура двигательного навыка, тем больше повторе- ний нужно для его перестройки и закрепления. Поэтому, совер- шенствуя технику армспорта, даже очень подготовленные спортсмены обычно выполняют значительное число повторе- ний. Оно еще больше возрастает при использовании специаль- ных упражнений для совершенствования отдельного движения или элемента техники.

На путь преимущественного обучения какой-либо тех- нике следует переводить (конечно, в случае необходимости) и квалифицированных спортсменов. Лучше затратить несколько месяцев на совершенствование техники, чем годами мириться с пробелами в ней. Не затрачивать лишней энергии значить при том же уровне тренированности достичь лучшего результата. Простой способ – найти этим спортсменам более экономичную и эффективную технику, повторно проделывать движение с из- менениями, но обязательно с одинаковой, по мнению спортсме- нов, интенсивностью (легче, свободнее, труднее и др.) позволяет более или менее быстро выйти на оптимальный вариант. Само собой, что выбор варианта, его проверка, а затем и стабилизация техники потребуют несколько недель почти ежедневной трени- ровки. Надо еще помнить, что подобная «ювелирная» работа требует хорошей подготовленности спортсмена.

Можно использовать кино- и видеосъемки с последую- щей расшифровкой, в которых анализируется взаимосвязь фор- мы движений и скорости продвижения, что позволяет достаточ- но точно определить, индивидуально-оптимальный вариант тех- ники.

Большой интерес представляют рекомендации ведущих заслуженных тренеров России – П.В. Живоры, Е.И. Усанова, А.Е. Еналдиева, И.Г. Ахмедшина и др.

Желательно включить в команду больше учеников, чем требуется. Это позволит выбрать лучших.

Обучайте всех технике, одинаковой по форме.

Если есть магнитофонная запись, а еще лучше видеоза- пись с требуемым ритмом движений, то по мере приобретения умения каждый спортсмен должен воспроизвести технику, ори- ентируясь на звук, а лучше – одновременно и на демонстрируе- мый образец.

Измерьте проявление усилий мышц в различных фазах техники.

Для выявления ведущих и отстающих двигательных ка- честв у спортсменов используйте выполнение соревновательно- го упражнения иногда в облегченных, иногда в утяжеленных условиях.

В перспективе возможно применение компьютера для создания эффективной системы, показывающей динамический и тактический аспекты работы спортсмена.

Методика обучения тактическим действиям в армспорте

В специальную тактическую подготовку входит разра- ботка наиболее целесообразных способов и приемов ведения состязания, составление планов, вариантов, графиков и т.д. с учетом конкретного соперника. Для этого необходимо знать со- перника, его силы и возможности, тактические варианты, кото- рыми он располагает.

Задачи тактической подготовки:

изучение общих положений тактики;

изучение закономерностей состязания в армспорте;

изучение тактического опыта сильнейших спортсменов;

изучение возможных противников, их тактической, фи- зической и волевой подготовленности;

изучение предстоящих соревнований, оборудования и других внешних условий;

разработка тактики предстоящего соревнования с учетом конкретного противника, ведения поединка, вариантов и спосо- бов решения задач и т.д.;

обучение практическому использованию элементов, приемов, вариантов тактики на тренировочных занятиях, при- кидке и соревнованиях («тактические учения»);

анализ участия в соревновании, эффективность тактики

и составляющих ее элементов, вариантов и пр. учет ошибок и поражений.

Источники знаний в области тактики многообразны: специальная литература, лекции, беседы, наблюдения на сорев- нованиях, практические занятия и их анализ. Обучение и совер- шенствования в ней основываются на правилах и положениях обучения двигательным навыкам. Главное средство обучения тактике – повторное выполнение упражнений, действий, эле- ментов по задуманному плану (ведение поединка с изменением скорости, применение темпа, неожиданного для противника, перемена тактической схемы и т.д.).

Обучение тактике проводится на учебно-тренировочных занятиях, непосредственно на соревнованиях. Нередко обучение тактике, особенно на поздних этапах, целесообразно связывать с одновременным решением задач физической и волевой подго- товки.

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ В АРМСПОРТЕ

Армрестлинг как вид спорта всесторонне развивает че- ловека, воспитывает в нем силу, ловкость, волю, решительность, находчивость. Но лишь одна борьба на руках не дает такого ус- пешного развития силы, ловкости, быстроты, выносливости и координации действий, какое может достигнуть в комплексе с другими упражнениями. Кроме того, отдельные группы мышц могут отставать в развитии от других. И чтобы этого не получи- лось, надо увеличить упражнения для развития этих групп мышц. Вот почему, помимо средств борьбы на руках, нужно более дифференцированно с точной дозировкой воздействовать на отдельные физические качества спортсмена посредством об- щеразвивающих упражнений.

Физическая подготовка – фундамент спортивного мас- терства. Под физической подготовкой в спортивной теории принято различать пять физических качеств: силу, выносли- вость, быстроту, ловкость, гибкость. И чем лучше развиты эти качества, тем с большим основанием может рассчитывать спортсмен на победу в соревнованиях. Средства и методы раз-

вития и совершенствования каждого из физических качеств раз- личны и многообразны. Разберем физические качества, наибо- лее характерные для армспорта.

Характеристика силовых качеств

Силой (или силовыми способностями) в физическом воспитании и спорте называют способность спортсмена преодо- левать внешнее сопротивление или противодействовать ему по- средством мышечных напряжений.

Силовые качества. Основными формами силовых про- явлений являются абсолютная сила, скоростная сила, взрывная сила, силовая выносливость. В другой интерпретации предло- жена и такая классификация силы: собственно силовые качества (статическая сила), условия их проявления, статический режим и медленные движения; скоротсно-силовые качества: а) дина- мическая сила; условия ее проявления, быстрые движения; б) амортизационная сила, условия ее проявления, уступающие движения.

Особыми формами проявления скоростно-силовых ка- честв в армспорте является взрывная и стартовая сила.

Взрывная сила способность человека в кратчайшее вре- мя развивать максимально большую силу. Эта сила определяет- ся, как правило, во временном интервале величиной в 150 мс.

Способность уже в начальной фазе нагрузки (до 50 мс после начала сокращения мышц) достигать значительного уве- личения силы проявление стартовой силы. Она является частью взрывной силы, и очень часто они становятся определяющим фактором победы в поединке армборцов.

Под силовой выносливостью в армспорте понимается способность спортсмена в течение 1-3 минут противодейство- вать сопернику с усилием 80 % от максимальной силы.

Необходимо отметить, что максимальная и скоростная сила, а также силовая выносливость редко встречаются в абсо- лютно чистом виде. Так в армспорте они проявляются вместе, а их пропорциональные соотношения зависит в большей или меньшей степени от тактики ведения борьбы и условий сорев- нований.

Физиологические характеристики силовых качеств. Сила, развиваемая мышцей, зависит от характера нервных про- цессов, которые обеспечивают ее сокращение, а также от коли- чества находящихся в мышцах сократительных белков.

Для развития максимального усилия в работе должно вовлекаться наибольшее число двигательных единиц мышц. Возбуждение в нервной системе в этом случае должно охваты- вать соответствующие мотонейроны. Частота нервных импуль- сов, посылаемых мотонейронами, должна быть достаточной для обеспечения наиболее эффективного сокращения мышц. Физио- логической основой развития силы являются следующие про- цессы: сокращение по возможности большего числа мышечных единиц, расслабление мышц-антагонистов и предварительное растяжение мыпщ-синергистов.

Анатомические характеристики. Максимальные сило- вые и скоростно-силовые качества обуславливаются наличием в мышцах 90-95% белых мышечных волокон. Известно, что на предплечье и голени чаще встречаются мышцы с перистым строением, т.е. мышечное волокно подходит к сухожилию под некоторым углом, а чем острее угол крепления мышечного во- локна (короче мышечное брюшко), тем мышца более «скорост- ная».

Биохимические характеристики. Возможности макси- мальных силовых и скоростно-силовых качеств определяются запасами АТФ и креатинфосфата, которых хватит на 8-10 се- кунд работы.

Биомеханические характеристики. Собственно сило- вые и скоростно-силовые качества должны обеспечиваться вы- бором рабочих мышечных групп, участвующих в формировании индивидуальной спортивной техники данного упражнения при сохранении определенных показателей и амплитуды движений.

Психологические характеристики при развитии сило- вых качеств должны обуславливать большое волевое усилие при преодолении внешнего сопротивления.

Педагогические храктеристики должны обеспечить систематичность, доступность, последовательность и соразмер- ность тренировочных занятий.

Методика развития силы

На практике используются следующие методы развития мышечной силы: метод повторных усилий (повторный метод); метод «до отказа»; метод максимальных усилий; метод динами- ческих усилий; изометрический метод (статический метод).

Повторный метод

Широкое использование повторного метода на практике объясняется вполне определенными его преимуществами: большой объем выполняемой работы вызывает значительные изменения в обмене веществ, что приводит к функциональной гипертрофии мышц и, следовательно, сказывается на росте си- лы.

При повторном методе появляется возможность умень- шить натуживание, которое имеет место при выполнении уп- ражнений с предельными напряжениями.

Упражнение с непредельными силовыми напряжениями позволяет лучше контролировать технику вследствие меньшего включения в работу ненужных мышечных групп.

Метод дает возможность избегать травм, вероятность которых при работе с предельными напряжениями не исключа- ются.

Повторный метод — единственно возможный в силовой подготовке начинающих, так как воспитание силы у них почти не зависит от величины сопротивления, если она превосходит определенный минимум 35-40 % максимальной силы.

Метод «до отказа»

Используют в первую очередь для увеличения массы мышц и укрепления их. Наиболее эффективны последние дви- жения, когда в результате многократного беспрерывного вы- полнения упражения в организме наступает утомление. При этом преодолеваемое сопротивление становится для организма максимальным раздражителем, что как раз и способствует уве- личению мышечной силы.

В силовой подготовке занимающихся этот метод следует использовать при выполнении гимнастических силовых упраж- нений с собственным весом. Существуют три основных вариан- та метода «до отказа»:

упражнение выполняется в одном подходе «до отказа», число подходов не «до отказа»;

в последних (одном-двух) подходах упражнение выпол- няется «до отказа», число подходов не «до отказа»;

упражнение в каждом подходе выполняется «до отказа», число подходов «до отказа».

Наиболее эффективен третий вариант. Его можно реко- мендовать для самостоятельных занятий, так как он требует много времени. Интервал между упражнениями для отдыха мо- жет быть до 3 мин. Обязательно для всех трех вариантов выпол- нение подходов с усилием и не менее 70-80% от максимального уровня. Следует разъяснить занимающимся, что упражнение надо прекращать лишь тогда, когда продолжение становится весьма затруднительным, хотя большим усилием воли можно бы заставить себя продолжить тренировку.

Метод максимальных усилий

Данный метод применяется чаще других при тренировке квалифицированных спортсменов. Он основан на использова- нии предельных и околопредельных отягощений, которые мож- но без значительного эмоционального возбуждения поднять 1-3 раза. Большие веса, чем предельный тренировочный, использу- ют лишь изредка – один раз в 7-14 дней. В силовой подготовке занимающихся этот метод является дополнительным, его следу- ет использовать под контролем тренера-преподавателя и с обес- печением страховки.

Метод динамических усилий

Силовые упражнения чрезвычайно эффективно исполь- зуются для повышения скоростных способностей. Этот метод основан на выполнении упражнений с малыми отягощениями, но с наивысшей скоростью. Желая, например, повысить резуль- таты у спортсменов в метании бейсбольного мяча, тренер может применить на занятиях различные маховые движения руками, по структуре сходные с метанием. В качестве отягощений мож- но использовать гантели, диски от штанги, камни. Такие упраж- нения развивают способность проявлять силу в условиях быст- рого движения, т.е. динамическую силу (жгут, блочные трена- жеры, за столом).

Изометрический (статический) метод

Метод характеризуется выполнением кратковременных максимальных напряжений без изменения длины мышц. Эти упражнения следует применять как дополнительное средство развития силы. Они выполняются в виде максимальных напря- жений длительностью 5-6 секунд, причем в любых условиях с использованием в качестве инвентаря неподвижных предметов.

Следует особо подчеркнуть, что изометрический метод развития силы имеет ряд неоспоримых достоинств. Так, если при выполнении динамических упражнений максимальное на- пряжение достигается лишь в отдельные моменты движения, то статические упражнения дают возможность сохранить неизмен- ное напряжение в течение сравнительно длительного времени.

Статическими упражнениями можно воздействовать практически на любую мышечную группу. Они в значительной степени развивают силу и способность к концентрации внима- ния, а также являются хорошим средством для укрепления кост- но-суставного аппарата.

Изометрический метод чрезвычайно прост, не требует сложного и дорогостоящего оборудования и многие формы его применимы в простейших условиях, даже домашних, при затра- тах на тренировку с применением статических упражнений все- го 15-20 мин без незначительного утомления и без каких-либо отрицательных влияний на процесс специализации.

Таким образом, изометрический метод развития силы прошел большой и сложный путь своего развития и становле-

ния. Специальными исследованиями доказана его высокая эф- фективность. С успехом применяют статические упражнения в своей тренировке представители различных видов спорта. Ду- мается, что изометрический метод должен найти признание и в армспорте.

Следует иметь в виду, что любой метод развита силы, если он будет долго повторяться, не даст желаемого результата. Методы надо менять или дополнять один другим.

Специальными упражнениями для выработки силы надо заниматься в подготовительном периоде (в первой его полови- не), чтобы до соревнований было достаточно времени для спе- циальной технической и тактической подготовки. Это не значит, что не следует применять силовые упражнения в других этапах, силовые этапы должны развиваться параллельно с совершенст- вованием техники и тактики ведения поединка и всегда быть их составной частью, но в разной дозировке.

Особенности силовой тренировки в армспорте

Для спортсменов, специализирующихся в каком-либо виде спорта, высокий базовый потенциал силы является необхо- димым условием, но ни в коем случае не гарантией достижения высоких спортивных результатов. Даже емкая и интенсивная силовая тренировка не окажет положительного влияния на раз- витие специальных качеств, если в ней не отражены специфиче- ские особенности соответствующей спортивной дисциплины.

В теории и практике спорта основным средством для развития силы и изменения качества мышц в желаемом направ- лении считается тренировка с отягощениями. В современном понятии это систематическая, хорошо спланированная про- грамма упражнений, при выполнении которых спортсмен ис- пользует штангу, гантели и другие снаряды и тяжести, а также собственный вес. Как уже говорилось, силовая подготовка в лю- бом виде спорта должна соответствовать особенностям специа- лизации. В армспорте эти особенности вытекают из анализа биомеханической и физиологической составляющих соревнова- тельной деятельности армборца, всегда проводящегося с учетом индивидуальных качеств спортсмена.

Двигательная активность в армспорте складывается из различного характера деятельности мышц: статического, дина- мического, смешанного.

В свою очередь в зависимости от величины внешнего сопротивления различают еще преодолевающий, уступающий и удерживающий режим работы мышц. Причем первые два отно- сятся больше к динамическому характеру двигательной дея- тельности, а третий – к статическому.

При подборе средств специальной силовой подготовки, на наш взгляд следует руководствоваться нижеизложенными требованиями.

К специальной силовой тренировке в армспорте предъ- являют следующие требования:

в первую очередь следует нагружать и развивать мы- шечные группы и их антагонисты, непосредственно участвую- щие в спортивной работе;

необходимо принимать во внимание соревновательное движение в пространстве (подобрать такие специальные упраж- нения, которые по структуре полностью или частично совпада- ют с движениями, типичными для данной спортивной дисцип- лин!);

нужно учитывать усилия, затрачиваемые на преодоление сопротивления;

скоростно-силовая характеристика тренировочного уп- ражнения должна совпадать с характеристикой соревнователь- ного движения;

режим работы нервно-мышечной системы, характерный для соревновательного движения, должен поддерживаться и при выполнении специальных упражнений;

длительность действия раздражителей, т.е. компонент выносливости должен соответствовать соревновательным усло- виям;

необходимо учитывать состояния организма, при кото- ром в условиях соревнования выполняются специальные дви- жения;

необходимо также учитывать психологическое состоя- ние спортсмена, тесно связанное с переносимыми нагрузками.

Специальные упражнения

для развития силовых качеств в армспорте

В процессе обучения и тренировки в армспорте, помимо классических упражнений, выполняют большое количество спе- циальных силовых упражнений. Их применяют для развития мышечных групп непосредственно участвующих в спортивной работе и совершенствование техники борьбы.

Тяга верхнего блока к груди хватом снизу. Сидя, руки вверху удерживают рукоятку средним хватом снизу (рис. 1а). Взявшись за рукоятку, тянем к себе до касания груди (рис. 1б). В качестве одного из вариантов выполнения упражнения с помощью Л-образной ручки.

1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть картинку 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Картинка про 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Смотреть картинку 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Картинка про 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как. Фото 1992 года в россии армрестлинг развивали такие ассоциации как

Тяга нижнего блока к животу с помощью Л- образной ручки. Сидя, упершись в подставку и слегка согнув ноги в коленных суставах (рис. 2а). Взявшись за Л-образную ручку, тянем к себе до касания брюшного пресса (рис. 2б).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *