3 что такое оперативный штаб уис дать понятие

3 что такое оперативный штаб уис дать понятие

ОБ ОПЕРАТИВНОМ ШТАБЕ ФСИН РОССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)

2. Оперативный штаб ФСИН России в своей деятельности руководствуется санитарным законодательством Российской Федерации, решениями Оперативных штабов и комиссий, созданных на уровне Правительства Российской Федерации, приказами ФСИН России.

3. Основными задачами Оперативного штаба ФСИН России являются:

рассмотрение проблем деятельности центрального аппарата ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России и подведомственных им учреждений, связанных с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19);

выработка предложений по проведению мероприятий, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФСИН России;

организация взаимодействия с органами и организациями, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти по компетенции.

4. Для решения задач, предусмотренных настоящим приказом, Оперативный штаб ФСИН России вправе:

запрашивать и получать необходимую информацию у учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органов ФСИН России, а также у своих сотрудников;

направлять своих представителей для участия в мероприятиях, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления, по вопросам, касающимся задач Оперативного штаба ФСИН России;

привлекать к работе специалистов в соответствующих сферах деятельности;

организовывать взаимодействие с органами и организациями Роспотребнадзора, здравоохранения и другими федеральными органами исполнительной власти в пределах компетенции;

ежедневно представлять директору ФСИН России доклад о количестве заболевших новой коронавирусной инфекцией в ФСИН России и принимаемых мерах.

5. Заседания Оперативного штаба ФСИН России проводит его председатель или один из его заместителей.

6. Решения Оперативного штаба ФСИН России оформляются протоколом и являются обязательными для исполнения заместителями директора ФСИН России, структурными подразделениями ФСИН России, учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, территориальными органами ФСИН России и подведомственными им учреждениями.

Источник

Штабная функции и штабной организации в уголовно-исполнительной системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 18:35, реферат

Описание работы

Цель работы: Определить важность штабной функции в УИС.
Актуальность темы: я считаю, что эта темя является актуальной, так как она является неотъемлемой составной частью системы управления в уголовно-исполнительной системе.
Предмет: Определение важности штабной функции в УИС.
Объект: штабная функция в УИС.

Содержание работы

2.Введение.
3. Глава 1.. Штабная функции и штабной организации в уголовно-исполнительной системе.
4.Заключение.
5.Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Работа по УИС.docx

Содержание:

3. Глава 1.. Штабная функции и штабной организации в уголовно-исполнительной системе.

5.Список используемой литературы.

Введение:

Цель работы: Определить важность штабной функции в УИС.

Актуальность темы: я считаю, что эта темя является актуальной, так как она является неотъемлемой составной частью системы управления в уголовно-исполнительной системе.

Предмет: Определение важности штабной функции в УИС.

Объект: штабная функция в УИС.

Глава 1. Штабной функции и штабной организации в уголовно-исполнительной системе.

Штабная функция — неотъемлемая составная часть системы управления в уголовно-исполнительной системе. Она призвана обеспечивать взаимодействие между службами и подразделениями, планирование и реализацию управленческих решений, совершенствование форм и методов работы, координацию деятельности всех служб. Таким образом, основу деятельности штаба определяет организаторская, контрольно-инспекторская и информационно-аналитическая работа.

Организационно-аналитический отдел УФСИН России выполняет сложные и многогранные функции. В этом отделе работают высококвалифицированные сотрудники, которых отличают организованность, оперативность и безупречная исполнительность.

Отдел осуществляет оперативное управление и координацию работы аппарата управления и подведомственных ему подразделений. От того, как будет организована работа каждого учреждения УИС, как своевременно и неукоснительно они будут исполнять принятые решения и возложенные задачи, зависит конечный результат их служебной деятельности.

Одной из задач ФСИН России является обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания и следственных изоляторах, обеспечение безопасности, содержащихся в них осужденных, лиц содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы (далее — УИС), должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений.

В учреждениях УИС сконцентрирована наиболее криминогенная часть граждан, преступивших закон, при этом ежегодный прирост количества осужденных, подозреваемых и обвиняемых, происходит в основном за счет лиц, совершивших тяжкие или особо тяжкие преступления. Так, только в следственных изоляторах доля данных лиц составляет свыше 60 %. В исправительных учреждениях этот показатель превышает 80 %, при этом отмечается рост численности осужденных в колониях строгого и особого режимов. Поэтому без эффективного развития информационного и телекоммуникационного обеспечения невозможно решить задачи по обеспечению правопорядка и законности в учреждениях УИС в полном объеме, что в свою очередь не позволит повысить управляемость уголовно-исполнительной системой и скажется на выполнении основной задачи УИС по исполнению наказаний с соблюдением всех требований законодательства.

Исходя из чего, актуальность выбранной темы исследования представляется актуальной.

Цель работы: Раскрыть особенности реализации «штабной» функции в уголовно-исполнительной системе.

Цели работы: Выявить важность штабной функции в УИС.

ФАКТОРЫ, СНИЖАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ШТАБНОЙ РАБОТЫ:

1. Устаревшее представление о начальнике, который должен знать и уметь делать больше, чем все его сотрудники.

Начальники, руководствующиеся в своем поведении этим представлением, не могут работать со специалистами штабов. Для них консультация специалиста является недопустимой критикой их знаний и способностей.

Если такому начальнику придаются штабы, то он со страхом думает только о том, что в результате этого не пострадал его престиж. Он постоянно думает о том, как бы доказать свое превосходство в профессиональной области.

Соответствующий сотрудник, как только обнаружит это, действует осторожно, чтобы не подвергать себя опасности. Он постоянно обдумывает, как преподнести начальнику вещи, которые ему не нравятся, поскольку противоречат его взглядам, но которые необходимо сказать в интересах дела. Дело доходит до противостояния, сказывающегося на результатах работы и заканчивающегося обычно увольнением соответствующего штабного работника. Или же он смиряется и излагает только вещи, совпадающие с мнением начальника. Тем самым штабная работа теряет свой смысл.

2. Непринятие научной организации управления производством и вытекающая отсюда конфронтация практики против теоретиков.

В этой связи специалистов штаба постоянно упрекают в том, что их аргументы рождаются за «столом» и что они только теоретики, не имеющие понятия о практической работе. Критиковать легче, чем самому что-либо сделать лучше.

В результате такие трения возникают на всех уровнях производственной структуры вплоть до мастеров. Тот факт, что на предприятии имеются специалисты, не работающие на линии, но знающие больше, чем линейные начальники, сам по себе вызывает беспокойство.

Задачи штабных подразделений:

Теория и практика должны соединиться в целях создания возможностей по использованию в управлении предприятием результатов научных исследований. Для штабов это означает постоянную борьбу за прогресс. Постоянно они должны следить не устарели ли те основы, на которых они строят свою работу, и что еще пригодно сегодня из того, что было вчера существенным и ценным. Это придает работе в штабах специфический характер.

Центральной задачей штаба является:

Консультирование и информирование

Его деятельность направлена на подготовку решений, а не на принятие их. Для штаба нет различия между нормальным и чрезвычайным случаем.

Смыслом штабной работы является оказание влияния на принятие решения в результате дачи консультации. Каждый, кто консультирует своих начальников в рамках штабной деятельности, имеет право и обязанность убеждать их в правильности своей точки зрения. Однако правом того, кто принимает решения, остается выбор, принять ли решение в соответствии с данной консультацией или же избрать другое решение.

Начальник штабного отдела занимает по отношению к своим сотрудникам такое же положение, как и любой другой линейный начальник. Он дает распоряжения и принимает решения. Однако здесь речь идет о его функции начальника только по отношению к своим сотрудникам и об организации работы внутри отдела. Отношение штаба или его руководителя к линии при этом не затрагиваются.

Необходимо четко себе представлять, что при разграничении штабных и линейных функций речь идет о поведении работников внутри предприятия. Функции сотрудника, выходящие за пределы предприятия, не зависят от того, является он штабным или линейным работником.

Владение техникой штабной работы:

Независимо от вышеуказанных условий, необходимых для проведения успешной штабной работы, требуется основательное знание техники штабной работы. Высококвалифицированный сотрудник, не имеющий таких знаний, несмотря на свою научную подготовку и практический опыт останется только штабным «подмастерьем», а не работоспособным штабным работником. Сотрудник, желающий успешно работать на штабной должности должен:

владеть техникой доклада; он должен знать, как нужно строить доклад, чтобы коротко и наиболее чётко изложить свою информацию,

знать технику составления письменной информации; он должен уметь составить короткое, четкое, понятное и не требующее дополнительных вопросов сообщение. Он не должен свои научные познания излагать непонятными выражениями;

владеть техникой составления заключения; он должен уметь излагать все возможные варианты, ограничиваться существенным и в заключении обосновать конкурентную точку зрения или предложение;

составлять доклады о переговорах, протоколы и т.д.;

пользоваться техникой ведения беседы.

Кто хочет работать со штабами в качестве начальника, должен прежде всего расстаться с устаревшим представлением, что начальник должен знать и уметь больше, чем его сотрудники.

Начальник, не терпящий, когда штабы при выполнении своих задач по информированию и консультированию открыто излагают свое мнение, даже если начальник этого не желает, не может успешно работать со штабами. Для этого сперва должны быть созданы необходимые моральные предпосылки.

При руководстве штабами со стороны начальников, действуют следующие принципы:

Кто думает, что сможет руководить штабами по принципу приказа и повиновения, т.е. с помощью указаний и служебных бесед, тот быстро поймет, что ожидаемого успеха не будет. Таким образом нельзя пробудить инициативу и мышление.

Важнейшими средствами руководства штабами являются беседы и совещания с сотрудниками.

Штаб должен так выполнять возложенные на него задачи, чтобы иметь возможность вносить независимые предложения.

Штабы, постоянно просящие помощи и совета у начальника или других подразделений, не поняли сущности своей работы.

Начальник обязан энергично препятствовать каждой попытке штаба возвратить свои полномочия.

После того, как штабу дано конкретное задание по консультированию, начальник не должен оказывать ему помощь при выполнении в случае возникновения трудностей.

Начальник должен проверять предложения штаба на их пригодность и решать, как он может использовать его идеи.

Начальники, считающие, что они сами ничего не понимают в деле и поэтому безоговорочно принимают предложения штаба, неправильно понимают функции штаба при принятии решений. Задача штаба состоит в оказании помощи начальнику при обосновании им своего решения путем выработки альтернативных вариантов и выбора оптимальных путей.

Задача начальника состоит в том, чтобы выбрать из предложений штаба такие, которые кажутся ему наилучшими с точки зрения политики и целей предприятия. Если он не в состоянии это делать, то он не может выполнять свои функции при современном управлении экономикой. В этом случае штабы превращаются в пресловутых «серых кардиналов».

Каждый начальник, имеющий в своем подчинении штабы, должен четко себе представлять, что штаб может успешно работать только в том случае, если он будет информирован об основных вопросах политики предприятия, касающихся его задач.

Кроме того начальник должен ориентировать штабы о результатах их работы, чтобы они были в курсе, какую реакцию вызвали их предложения. Иначе штабная работа потеряет свой смысл. Тогда может наступить момент, когда доклады штабов будут иметь все меньшую содержательность и в конце концов превратятся в чисто формальное выполнение своих обязанностей.

Начальник должен заботиться о том, чтобы были разработаны и доведены до сотрудников четкие правила, определяющие взаимные права и обязанности. Далее оно должно следить за соблюдением этих директив и быть уверенным, что существует ясность в вопросе разделения компетенции между штабом и линией и во взаимодействии различных подразделений предприятия.

При этом действуют следующие принципы:

Штаб не имеет права давать указания линии и другим подразделениям. В его функцию входят информирование и консультирование, а также убеждение на основании имеющихся знаний и с помощью аргументов.

С другой стороны другие подразделения также не могут давать указания штабу, за исключением прямого начальника, которому подчинен штаб.

Штаб имеет право на получение информации от других подразделений. Она составляет основу его успешной работы. Осуществление этого права дает возможность непосредственного доступа ко всем подразделениям предприятия. То есть он может напрямую общаться с любым подразделением. В наиболее важных случаях он обязан информировать начальника соответствующего подразделения.

Каждое должностное лицо обязано, т.е. имеет право получать информацию от штабов по служебным вопросам и пользоваться их рекомендациями. Это предписание представляет собой эквивалент обязанности линии давать информацию штабным подразделениям.

Если же в случае принятия ошибочного решения выяснится, что оно было принято без согласования со штабным подразделением, то это следует расценивать как нарушение обязанностей.

Штаб обязан осуществлять консультирование без соответствующего запроса, если это консультирование может принести пользу другому подразделению. Он также должен консультировать по собственной инициативе даже там, где на эти консультации не обращают никакого внимания.

Хорошим способом поддержания доверительного сотрудничества как между штабами и линией, так и между штабными подразделениями является проведение совещаний с сотрудниками, в которых одновременно принимают участие сотрудники как линейных, так и штабных подразделений.

Важно, чтобы руководство фирмы принципы сотрудничества между штабом и линией, а также между штабами сделало обязательными для всех директивами. Оно должно быть всегда уверенным в том, что они всеми соблюдаются, в разделение компетенции между штабом и линией внесена ясность

Источник

Основные термины. Военное положение – это особый правовой режим деятельности органов государственной власти, иных государственных органов

3 что такое оперативный штаб уис дать понятие. Смотреть фото 3 что такое оперативный штаб уис дать понятие. Смотреть картинку 3 что такое оперативный штаб уис дать понятие. Картинка про 3 что такое оперативный штаб уис дать понятие. Фото 3 что такое оперативный штаб уис дать понятие 3 что такое оперативный штаб уис дать понятие. Смотреть фото 3 что такое оперативный штаб уис дать понятие. Смотреть картинку 3 что такое оперативный штаб уис дать понятие. Картинка про 3 что такое оперативный штаб уис дать понятие. Фото 3 что такое оперативный штаб уис дать понятие 3 что такое оперативный штаб уис дать понятие. Смотреть фото 3 что такое оперативный штаб уис дать понятие. Смотреть картинку 3 что такое оперативный штаб уис дать понятие. Картинка про 3 что такое оперативный штаб уис дать понятие. Фото 3 что такое оперативный штаб уис дать понятие 3 что такое оперативный штаб уис дать понятие. Смотреть фото 3 что такое оперативный штаб уис дать понятие. Смотреть картинку 3 что такое оперативный штаб уис дать понятие. Картинка про 3 что такое оперативный штаб уис дать понятие. Фото 3 что такое оперативный штаб уис дать понятие

3 что такое оперативный штаб уис дать понятие. Смотреть фото 3 что такое оперативный штаб уис дать понятие. Смотреть картинку 3 что такое оперативный штаб уис дать понятие. Картинка про 3 что такое оперативный штаб уис дать понятие. Фото 3 что такое оперативный штаб уис дать понятие

Военное положение – это особый правовой режим деятельности органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, предусматривающий ограничение прав и свобод: вводится на всей территории Российской Федерации или в отдельных ее регионах в случаи агрессии или непосредственной угрозы агрессии против Российской Федерации.

Режим чрезвычайного положения – это временно вводимый особый правовой режим деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организации, предусматривающий законом отдельные ограничения прав и свобод граждан и прав юридических лиц, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории (акватории), сложившаяся в результате возникновения аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь либо повлекли человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Процесс организации специального мероприятия при чрезвычайных обстоятельствах – это определенная совокупность и последовательность действий руководителя и возглавляемого им органа оперативного управления на этапе подготовки к специальному мероприятию.

1. Понятие и классификация чрезвычайных ситуаций. Содержание управления УИС при чрезвычайных ситуациях

Особую тревогу в настоящее время вызывает состояние защищенности при возникновении чрезвычайных ситуациях. Для их предупреждения, локализации и ликвидации последствий создано и достаточно эффективно действует МЧС России. Вместе с этим его юрисдикция ограничена, что требует решения названых задач силами и средствами других ведомств. В частности, в последние годы наблюдается негативная тенденция увеличения случаев возникновения чрезвычайных ситуаций на территории расположения и объектах УИС, влекущих за собой нарушение правопорядка и нормального функционирования учреждений и органов, исполняющих наказания, а также создающих угрозу безопасности жизни и здоровья как сотрудников УИС, так и лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы.

Особые условия возникают также при введении военного положения, когда на правоохранительные органы, в частности, ФСИН России, возлагаются специальные задачи в сфере мобилизационной работы, территориальной и гражданской обороны, а также при введении режима чрезвычайного положения, внутреннем вооружённом конфликте.

Весь комплекс чрезвычайных ситуаций необходимо разделить на два типа:

В соответствии с действующим законодательством по масштабу распространения и тяжести последствий, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяют на локальные, распространение которых ограничено территорией объекта производственного или социального назначения; местные, которые ограничены пределами населенного пункта, города, района; территориальные, распространяемые за пределами субъекта Российской Федерации, региональные, распространение которых охватывает территорию двух и более субъектов Российской Федерации; федеральные, охватывающие территорию более двух субъектов Российской Федерации[435], то есть те которые произошли за рубежом и затрагивают территорию России.

3 что такое оперативный штаб уис дать понятие. Смотреть фото 3 что такое оперативный штаб уис дать понятие. Смотреть картинку 3 что такое оперативный штаб уис дать понятие. Картинка про 3 что такое оперативный штаб уис дать понятие. Фото 3 что такое оперативный штаб уис дать понятие

Можно чрезвычайные ситуации разделить по характеру возникновения на: преднамеренные и непреднамеренные; по скорости распространения на: внезапные происшествия, быстро и медленно распространяющие опасность; по длительности последствий (от нескольких минут до многих десятилетий).

Правовой статус ФСИН России определяется тем, что служба является одним из федеральных органов исполнительной власти, который подведомственен Министерству юстиции РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ.

В случаях стихийного бедствия, введения в районе расположения исправительного учреждения чрезвычайного или военного положения, при массовых беспорядках, а также при групповых неповиновениях осужденных в исправительном учреждении может быть введен режим особых условий.

В период действия режима особых условий в исправительном учреждении может быть приостановлено осуществление некоторых прав осужденных, введены усиленный вариант охраны и надзора, особый порядок допуска на объекты, изменен распорядок дня, ограничена деятельность производственных, коммунально-бытовых, культурно-просветительных и иных служб, за исключением медико-санитарных.

Режим особых условий вводится на срок до 30 суток по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, либо начальника территориального органа уголовно-исполнительной системы субъекта Российской Федерации, согласованному с Генеральным прокурором Российской Федерации либо соответствующим прокурором. В исключительных случаях время действия режима особых условий может быть продлено указанными должностными лицами дополнительно на 30 суток по основаниям, определенным частью первой настоящей статьи.

В случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью осужденных, персонала или иных лиц начальник исправительного учреждения может вводить меры режима особых условий, самостоятельно с немедленным уведомлением должностного лица, правомочного принимать такое решение. В этом случае указанное должностное лицо в течение трех суток с момента получения уведомления принимает решение о введении режима особых условий или об отмене введенных мер[437].

Осложнение обстановки в колониях может быть вызвано различными обстоятельствами и действиями осужденных, в частности: массовыми беспорядками, групповыми неповиновениями, хулиганскими действиями с участием больших групп осужденных, побегами осужденных, отказами от работы и приема пищи, нападениями на представителей администрации и других лиц, захватом заложников, стихийными бедствиями, пожарами и катастрофами с тяжкими последствиями.

Чрезвычайным происшествием считают исключительное по своей важности событие, нарушившие обычный ход вещей[438]. Оно может быть криминального и некриминального свойства, а также иметь социальный, природный и техногенный характер. Можно отметить, что чрезвычайное происшествие криминального характера может выражаться в совершении отдельного тяжкого преступления, угрожающего жизни и здоровью, чести и достоинству людей, любым формам собственности требовать проведению специальных операций.

Изучение действующего законодательства свидетельствует, что на сегодня четко обозначились и успешно формируются четыре основных блока нормативных актов, регламентирующих деятельность органов и учреждений ФСИН России в особых условиях:

– во-вторых, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

– во-первых, при чрезвычайных обстоятельствах криминального характера;

– в-третьих, при введении на определенной территории правового режима чрезвычайного положения;

Нормативные акты, обеспечивающие (регулирующие) деятельность государственных органов, в том числе органов и учреждений ФСИН России, в особых условиях, весьма различны по своей юридической природе, времени и сферам действия, адресатам и субъектам, их применяющим, характеру, содержанию, направленности и степени регулятивного воздействия на решение возникающих задач и образуют свою систему, которая может быть представлена следующим образом:

2. Конституционные и федеральные законы (Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении», Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности»[439], от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 18.12.2006) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и др.)

3. Указы Президента РФ (Указ Президента РФ от 13.11.2012 г. №1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения и возникновения чрезвычайных ситуаций (ред. 13.11.2012)[440].

4. Постановления Правительства РФ (Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 г. № 794 (ред. 15.02.2014) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»[441], Постановление Правительства РФ от 21.05.2007 г. № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»[442].)

5. Правовые акты Минюста, ФСИН России, других министерств, ведомств (Приказ Министерства юстиции РФ от 04.04.2005 г. № 29 «Об утверждении инструкции по планированию и подготовке сил и средств уголовно-исполнительной системы к действиям при чрезвычайных ситуация»).

6. Законы и подзаконные акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации (Постановление Правительства Вологодской области от 25.05.2012 г. №563 (ред.09.12.2013) «О комитете гражданской защиты и социальной безопасности Вологодской области[443]).

7. Решения специализированных органов по чрезвычайным обстоятельствам и чрезвычайным ситуациям (комиссий по ЧС, ведомственных и межведомственных органов оперативного управления и др.).

Так, например, федеральное законодательство Российской Федерации закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, силы и средства, понятие безопасности, угрозу безопасности, субъекты и объекты безопасности, формулирует принципы обеспечения безопасности.

В системе подзаконных нормативных правовых актов заметная роль отведена межведомственным и ведомственным нормативным актам, регламентирующим организацию и функционирование органов и учреждений ФСИН России в особых условиях.

Это наиболее многочисленная группа нормативных актов, в которых непосредственно регламентируется вся деятельность органов и учреждений ФСИН России, их должностных лиц при чрезвычайных обстоятельствах криминального характера, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, введении режима чрезвычайного положения, объявлении военного положения, ведении гражданской и территориальной обороны в военное время.

В соответствии с положениями ведомственных нормативных актов Министерства юстиции РФ определены основные требования по планированию действий учреждений и органов УИС при ЧС (задачи, состав и функционал оперативного штаба, расчет сил и средств, система оповещения при готовности №1 и №2)[444].

2. Организация деятельности УИС в особых условиях. Организационная структура, задачи и функции оперативных штабов

В зависимости от оперативной обстановки органы и учреждения ФСИН России могут функционировать в следующих режимах готовности:

2. Повышенная готовность сил и средств органов и учреждений ФСИН России означает приведение их в состояние, обеспечивающее переход к выполнению задач по исполнению наказаний в сложной оперативной обстановке в наиболее короткие сроки.

– вводится усиленный вариант несения службы по охране органов и учреждений ФСИН России;

– проводится работа по обеспечению готовности системы управления силами и средствами к действиям в особых (экстремальных) условиях;

– осуществляется корректировка (уточнение) планов действий на случай возникновения особых условий, проводятся необходимые расчеты сил и средств, возможных вариантов тактических действий;

– организуется круглосуточное дежурство руководящего (командного) состава аппаратов, частей и подразделений;

– проверяется состояние средств связи, автотранспорта, вооружения, спецсредств и средств индивидуальной защиты;

– проверяется готовность систем оповещения и сбора личного состава по установленным сигналам;

– активизируется сбор и оперативность проведения анализа информации о состоянии оперативной обстановки;

– проводятся комплексные, а при необходимости дополнительные или индивидуальные инструктажи, изменяется система контроля за несением службы;

– создается резерв сил и средств, организуется активное и целевое патрулирование в местах дислокации органов (учреждений) ФСИН России;

– осуществляются мероприятия по отработке совместных действий с другими силами обеспечения безопасности (комплексные учения и тренировки);

– организуется материально-техническое (тыловое) обеспечение сил и средств, предназначенных для действий при осложнении обстановки.

3. Полная готовность (чрезвычайный режим) сил и средств ФСИН России включает приведение их в состояние, обеспечивающее немедленное выполнение основных задач в экстремальных условиях.

Управление силами и средствами органов и учреждений ФСИН России в чрезвычайных ситуациях имеет ряд особенностей, обусловленных резким осложнением оперативной обстановки и необходимостью принятия своевременных мер реагирования на ее изменения.

Особенности такого управления заключаются в том, что органы и учреждения ФСИН России заблаговременно разрабатывают планы действий на случай возникновения особых условий, создают оперативные штабы (группы) для управления силами и средствами, проводят обучение и тренировки личного состава, а при несении службы предъявляют повышенные требования к четкому выполнению служебных обязанностей всеми сотрудниками.

Одной из отличительных особенностей управления силами и средствами ФСИН России в чрезвычайных ситуациях является создание оперативных штабов. Создание оперативных штабов обусловлено быстрым изменением оперативной обстановки, сложностью выполняемых задач, увеличением объема и потребностью срочной переработки информации, требуемой для принятия управленческих решений, необходимостью быстрого их доведения до исполнителей и организации их четкого выполнения, выполнением в короткие сроки большого объема управленческих функций, а также подготовкой докладов для органов государственной власти.

Оперативный штаб – это орган межотраслевого управления силами и средствами органов, учреждений ФСИН России при выполнении задач в особых условиях.

Главными задачами оперативных штабов являются:

1) заблаговременное обеспечение готовности сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;

2) обеспечение оперативного управления силами и средствами при проведении специальных мероприятий;

3) контроль за ходом выполнения поставленных задач;

4) организация взаимодействия с другими органами управления сил обеспечения безопасности.

Оперативный штаб возглавляет начальник органа (учреждения) ФСИН России. Заместителями могут быть заместители начальника органа (учреждения) ФСИН России по направлениям деятельности.

Членами штаба назначаются руководители структурных подразделений и служб органов и учреждений ФСИН России. Назначение на должность начальника оперативного штаба руководителя органа (учреждения) ФСИН России, а также включение в состав штаба представителей иных сил обеспечения безопасности придает штабу большие властные полномочия по отношению к привлекаемым силам, способствует устранению разобщенности в деятельности отраслевых служб и сосредоточению их усилий на решении основных задач.

Рабочий аппарат формируется на базе штатного штабного подразделения, которое усиливается за счет представителей всех самостоятельных подразделений и служб, и может состоять из следующих групп:

1) организации связи;

2) разведки и прогнозирования;

4) тылового обеспечения и защиты личного состава.

В зависимости от конкретных условий в состав рабочего аппарата могут входить и другие подразделения (расчетно-аналитическая группа, группа эвакуации, оперативная группа и т.д.). Персональный состав рабочих групп определяется стоящими задачами и возложенными функциями и формируется за счет личного состава соответствующих служб органов (учреждений) ФСИН России.

Деятельность оперативного штаба органа (учреждения) ФСИН России включает два этапа: подготовку органов и учреждений ФСИН России к действиям в особых условиях и оперативное управление силами и средствами в указанных условиях.

На первом этапе оперативный штаб разрабатывает планы действий при чрезвычайных ситуациях, в которых отражается определенная модель деятельности органов и учреждений ФСИН России. Планирование осуществляется на основании решения руководителя органа (учреждения) ФСИН России. Принятию решения предшествует сбор исходных данных, оценка оперативной обстановки и заслушивание предложений руководителей служб и подразделений. Таким образом, все службы и подразделения органов и учреждений ФСИН России, а также оперативного штаба участвуют в разработке плана.

Содержание плана отражает не только конкретные задачи органа (учреждения) ФСИН России (согласно установленным сигналам), но и первоочередные типовые действия руководителя и других членов оперативного штаба, расчет сил и средств, систему организации оперативного управления, взаимодействия и связи, другие необходимые данные и неотложные действия. Структура плана включает в себя два основных блока – текстуальную (описательную) и графическую (карты, схемы) части.

В деятельности оперативного штаба контроль выражается в следующих формах:

1) сбор, изучение, анализ и оценка полученных сведений о состоянии готовности с использованием показателей и критериев;

2) проверка состояния готовности органов и учреждений ФСИН России при проведении оперативных игр, командно-штабных учений;

3) заслушивание должностных лиц ФСИН России на заседаниях оперативного штаба о готовности к действиям возглавляемых ими структурных служб и подразделений;

4) выявление, обобщение и распространение передового опыта работы.

С возникновением особых условий наступает второй этап деятельности оперативного штаба. Вводится в действие план, объявляется сбор членов оперативного штаба и организуется его работа. Для непосредственного руководства привлеченными силами и средствами с целью обеспечения выполнения задач по ликвидации чрезвычайной ситуации и локализации ее последствий на место чрезвычайной ситуации направляется оперативная группа штаба.

В связи с тем, что первичная информация о чрезвычайной ситуации, как правило, бывает недостаточной, руководитель штаба организует сбор дополнительной информации об оперативной обстановке. Выполнение этой работы он возлагает на группу разведки и прогнозирования. В сборе информации участвуют руководители служб и подразделений органов и учреждений ФСИН России по направлениям работы. Полученная информация передается в организационно-аналитическую группу, которая осуществляет обобщение и анализ полученной информации, наносит ее на оперативную карту (схему), производит учет сил и средств органов и учреждений ФСИН России, составляет расчет сил и средств для проведения специальных мероприятий. На эту группу возлагаются подготовка проектов приказов, распоряжений, донесений, предложений по обеспечению мероприятий, а также доведение их до исполнителей.

Важным направлением деятельности является обеспечение сбора, экипировки и подготовки к выдвижению в зону чрезвычайной ситуации группировки сил органов и учреждений ФСИН России, сводных отрядов. Выполнение этой задачи руководитель штаба поручает начальнику оперативной группы (он же является командиром группировки сил и средств) и дежурной части. Командир группировки сил и средств организует выполнение этой задачи через своих заместителей и соответствующих руководителей отраслевых служб и подразделений органов и учреждений ФСИН России.

3. Обеспечение деятельности органов и учреждений ФСИН России в особых условиях, в том числе в особых условиях криминального характера

– непрерывным обменом информацией по широкому кругу вопросов в различных формах (устно, письменно, документально);

– совместным анализом состояния оперативной обстановки;

– совместным планированием и проведением тренировок, учений, специальных мероприятий;

– проведением совместных инструктажей подразделений ФСИН России, привлекаемых к проведению мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности;

– разработкой и внедрением предложений по совершенствованию взаимодействия в процессе работы;

– обсуждением общезначимых вопросов на совместных совещаниях, заседаниях, рабочих встречах;

– разработкой и утверждением документов совместного пользования – приказов, инструкций и т.д.;

– совместным контролем за выполнением намеченных мероприятий.

Основными координирующими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации являются:

– на федеральном уровне – межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации особых условий и ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям в федеральных органах исполнительной власти;

– региональном уровне (территория субъекта Российской Федерации) – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – региональные центры);

– территориальном уровне (территория субъекта Российской Федерации) – комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

– местном уровне (территория района, города, района в городе) – комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;

– объектовом уровне (территория организации или объекта) – объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям[445].

В соответствии с действующим законодательством основными функциями органов и учреждений ФСИН России в области мобилизационной подготовки, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:

– разработка плана по защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ;

– планирование, контроль и организация работы по чрезвычайным ситуациям, обработка учетно-отчетной документации, подготовка и проведение командно-штабных учений, согласование действий с органами исполнительной власти субъектов РФ.

Выполняя задачи по обеспечению безопасности граждан, общества, государства, органы и учреждения ФСИН России сталкиваются с необходимостью организации противодействия преступности в ее различных проявлениях. Наиболее опасный характер приобретают криминальные проявления, связанные с деятельностью организованных преступных группировок и групп, возникающих в исправительных учреждениях. Их деятельность носит подчас особо жестокий и дерзкий характер, затрагивает наиболее важные интересы личности – жизнь, здоровье, личную неприкосновенность и т.д. Для успешного противодействия чрезвычайным ситуациям криминального характера органы и учреждения ФСИН России должны постоянно обеспечивать высокий уровень готовности к действиям в особых условиях данного вида.

Деятельность органов и учреждений ФСИН России, их подразделений и служб, руководителей и сотрудников в особых условиях криминального характера осуществляется путем планирования, организации и проведения специальных мероприятий.

Основные обязанности руководителя органа учреждения УИС по организации специального мероприятия антикриминальной направленности:

1. Уяснение обстановки и определение задачи специального мероприятия.

2. Отдача предварительных распоряжений.

3. Определение замысла специального мероприятия.

4. Принятие решения на проведение специального мероприятия.

5. Организация разработки плана специального мероприятия.

6. Издание приказа на проведение специального мероприятия.

7. Обеспечение контроля за проведением в группировке сил и средств мероприятий по организации выполнения приказа на проведение специального мероприятия.

Процесс организации специального мероприятия при чрезвычайных обстоятельствах можно представить как определенную совокупность и последовательность действий руководителя и возглавляемого им органа оперативного управления на этапе подготовки к ее проведению.

Рассмотрим составляющие этого процесса.

Уяснение задачи специального мероприятия производится руководителем оперативного штаба на основе поступивших сведений о характере происшествия, вызвавшего чрезвычайные обстоятельства: место, способ, время и другие обстоятельства действий преступников. В результате анализа этих данных руководитель должен понять характер, размах, возможные последствия (общественную опасность) события, вытекающие из этого задачи, роль и место своих сил в их выполнении. Оценив наличие и возможности собственных сил, определить, какие дополнительные силы необходимо привлечь (в том числе и по окружному расчету), когда начать и закончить специальную операцию.

После уяснения задачи необходимо определить мероприятия, которые следует осуществить для организации специального мероприятия, и рассчитать время на их проведение.

Расчет временипри организации специального мероприятия представляет собой наиболее ответственный и важный этап ее подготовки.

В предварительных распоряжениях руководителя указывается:

1) кто, где и какие неотложные меры должен осуществить;

2) кто организует сбор личного состава по сигналу оповещения и приведение группировки сил и средств в готовность № 2;

3) кто и где собирает членов оперативного штаба на совещание для оперативного ориентирования.

Оценивая оперативную обстановку, руководитель:

1) оценивает расчет сил и средств;

2) определяет возможность привлечения подразделений соседних органов ФСИН России, органов внутренних дел и определяет, где (в каких группах) их целесообразно применить;

3) местное население оценивается с точки зрения его возможностей по оказанию помощи силам правопорядка и противодействия преступникам.

На основании результатов оценки обстановки (рекогносцировки) и обсуждения предложений членов оперативного штаба руководитель определяетзамысел специального мероприятия, который, как правило, содержит:

1) способ проведения операции (контактный, бесконтактный);

2) общий объем задач;

3) задачи, на выполнение которых необходимо сосредоточить основные усилия, перечень подразделений, из которых будут привлекаться силы и средства;

4) силы, привлекаемые к выполнению других задач;

5) основные мероприятия по всестороннему обеспечению группировки.

После завершения указанных действий руководитель принимаетрешение на проведение специального мероприятия, в котором на основании замысла определяются:

1) задачи группам (исходный рубеж и направления действий, ближайшая и последующая задачи);

2) порядок взаимодействия;

3) мероприятия по всестороннему обеспечению действий групп;

4) порядок применения физической силы, специальных средств и оружия;

5) организация тылового, технического и медицинского обеспечения;

6) организация управления и связи;

7) время готовности к проведению специального мероприятия.

Принятое решение объявляется заместителям руководителя и членам оперативного штаба, одновременно дается указание о доведении задач исполнителям и организации их выполнения непосредственно на местности.

Об обстановке и принятом решении руководитель оперативного штаба обязан доложить старшему оперативному начальнику, в необходимых случаях – руководителю органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, информировать руководителя территориального органа безопасности, прокурора города (района) и руководителя соответствующего органа местного самоуправления.

После чего руководитель специального мероприятия дает указание о разработке плана и приказа на проведение специального мероприятия. Как правило, для подготовки этих документов привлекаются организационно-аналитическая группа и члены оперативного штаба (по назначению руководителя специального мероприятия).

На основании плана проведения специального мероприятия готовится приказ на ее проведение, а в случае необходимости еще и приказ на передислокацию сил и средств.

Постановка задач руководителем оперативного штаба производится путем отдачи приказа своим заместителям и членам оперативного штаба, которые доводят их подчиненным группам и подразделениям

Управление группировкой в условиях специального мероприятия осуществляется с постоянного командного пункта или вспомогательного пункта управления, кроме того, создается запасной пункт управления.

Специальное мероприятие начинается по команде (сигналу) руководителя на выдвижение группировки сил и средств из района (места) сосредоточения в исходный район. Выдвижение производится по одному или нескольким маршрутам с мерами разведки и охранения.

С прибытием группировки в исходный район организуется развертывание пунктов управления, сбор и обобщение информации от групп, выполнявших неотложные мероприятия, об изменениях обстановки; при необходимости проводится рекогносцировка, уточняются рубежи развертывания (исходные позиции), активизируются (организуются) переговоры с преступниками.

При успехе переговоров организуются действия группировки сил и средств, предусмотренные планом проведения специального мероприятия на этот случай.

Когда все меры предупреждения исчерпаны, а преступники совершают противоправные действия, по команде (сигналу) руководителя оперативного штаба группы, созданные для силовых действий, приступают к выполнению поставленных задач.

Специальное мероприятие завершается по окончании выполнения всех задач. Решение о ее завершении принимает руководитель специального мероприятия, он же отдает команду об окончании проведения специального мероприятия.

По окончании специального мероприятия оперативный штаб организует: 1) сбор группировки, проверку наличия личного состава, вооружения, боеприпасов, специальной техники и снаряжения; 2) охрану общественного порядка при ликвидации последствий специального мероприятия; 3) возвращение группировки в места постоянной дислокации; 4) анализ и расследование причин возникновения чрезвычайной обстановки и разработку мер по предотвращению повторного их возникновения; 5) анализ проведенной операции и разработку мер по повышению готовности группировки к действиям при чрезвычайных обстоятельствах криминального характера; 6) проведение разбора специального мероприятия со всеми категориями личного состава; 7) подготовку итогового донесения и отчетной карты о ходе и результатах специального мероприятия.

На основании изложенных требований к организации по подготовке, проведению специальных мероприятий органов и учреждений УИС при действии в особых условиях, в том числе криминального характера, в ведомственном нормативном акте (Приказ Министерства юстиции РФ от 04 апреля 2005 года №29-дсп «Об утверждении Инструкции по планированию и подготовки сил средств УИС к действиям при чрезвычайных ситуациях») разработаны конкретные алгоритмы действий при возникновении конкретных чрезвычайных ситуаций, происшествий на территории объектов ФСИН, а именно:

-Участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах ФСИН – сигнал оповещения определяется руководителем территориального органа ФСИН.

Вопросы для самоконтроля

1. Сформулируйте понятия чрезвычайной ситуации, военного положения, режима чрезвычайного положения.

2. Назовите виды чрезвычайных ситуаций.

3. Какие задачи и функции, реализуют оперативные штабы в УИС?

4. Выделите этапы управления процессом ликвидации чрезвычайной ситуации.

5. В чем заключается режим готовности УИС.

6. Какие нормативные правовые акты регламентируют деятельность по планированию и подготовке сил и средств УИС к действиям при чрезвычайных ситуациях?

7. Назовите основные обязанности руководителя органа УИС по организации специального мероприятия.

8. В чем выражается порядок проведения специальной операции?

9. Какие основания введения режима особых условиях в УИС Вы знаете?

10. Укажите особенности управления силами и средствами органов и учреждений ФСИН России в чрезвычайных ситуациях.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
по типам
преднамеренныене преднамеренные
по классам
техногенныеприродныекомбинированные
по масштаб распространения
локальныеместныетерриториальные
региональныефедеральные
по скорости распространения
внезапныебыстро распространяющие опасность
умеренно распространяющие опасностьмедленно распространяющие опасность
по длительности последствий
от нескольких минутдо нескольких десятилетий
ОСНОВАНИЯ ВВЕДЕНИЯ РЕЖИМА ОСОБЫХ УСЛОВИЙ 3 что такое оперативный штаб уис дать понятие. Смотреть фото 3 что такое оперативный штаб уис дать понятие. Смотреть картинку 3 что такое оперативный штаб уис дать понятие. Картинка про 3 что такое оперативный штаб уис дать понятие. Фото 3 что такое оперативный штаб уис дать понятие 3 что такое оперативный штаб уис дать понятие. Смотреть фото 3 что такое оперативный штаб уис дать понятие. Смотреть картинку 3 что такое оперативный штаб уис дать понятие. Картинка про 3 что такое оперативный штаб уис дать понятие. Фото 3 что такое оперативный штаб уис дать понятиеВ УИС (ст. 85 УИК РФ)
стихийные бедствиявоенное положениечрезвычайное положение
массовые беспорядкигрупповые неповиновения осужденных

ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОРГАНА УЧРЕЖДЕНИЯ УИС ПО ОРГАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ АНТИКРИМИНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ:
Уяснение обстановки и определение задачи специального мероприятия.Отдача предварительных распоряжений.Определение замысла специального мероприятия.Принятие решения на проведение специального мероприятия.
Организация разработки плана специального мероприятия.Издание приказа на проведение специального мероприятия.Обеспечение контроля за проведением в группировке сил и средств мероприятий по организации выполнения приказа на проведение специального мероприятия
РЕЖИМЫ ГОТОВНОСТИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ФСИН РОССИИ
Ø ПОСТОЯННАЯ ГОТОВНОСТЬ
Ø ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ
Ø ПОЛНАЯ ГОТОВНОСТЬ

[1] Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» // СЗ РФ. 2010. № 43. Ст. 5544.

[2] Теория управления в сфере исполнения уголовных наказаний:учебное пособие / А.М. Плюснин, Е.Ф. Яськов, Н.Н. Пересторонина; под ред. А.М. Плюснина. Киров: Кировский филиал Академии ФСИН России, 2010. С. 18.

[3] Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В.Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / Под ред. Л.Л. Попова. М.: Норма, Инфра-М. 2011. С.31.

[4] Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. М.: Политиздат, 1981. С. 37.

[5] Мухин В.И. Основы теории управления: учебник / В.В. Мухин. М., 2002. С. 15.

[6] Мескон М.Х. Основы менеджмента: пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М., 1995.

[7] Мильнер Б.З. Тория организации / Б.З. Мильнер. М., 1998.

[8] Янг С. Системное управление организацией: пер с англ. / С. Янг. М., 1972.

[9] Аккоф Р. Искусство решения проблем / Р. Аккоф. М., 1982.

[10] Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 42. Ст. 4109.

[11] Голиков В.Д. Менеджмент: Учебное пособие. Уфа: УГАТУ, 2007. С.9.

[12] Указ Президента РФ от 08.10.1997 № 1100 «О реформировании уголовно-исполнительной системы МВД РФ» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 41. Ст. 4683.

[13] Указ Президента РФ от 28.07.1998 № 904 «О передаче уголовно-исполнительной системы МВД РФ в ведение Минюста РФ» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3841.

[14] Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 42. Ст. 4109.

[15] См.: Голиков В.Д. Теория менеджмента: Учебное пособие. Ч. 1. Уфа: Восточный университет, 1997. С. 11-15.

[16] См.: Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р // Ведомости уголовно-исполнительной системы 2010. № 12. С.6.

[17]См.: Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – 4-е изд. Минск.: Новое знание, 2001. С.87-93.

[18] Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 (ред. от 02.07.2013 г.) «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 33. Ст. 1316.

[19] Федеральный закон от 15.07.1995 № 103-ФЗ (ред. от 03.12.2011 г.) «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 29. Ст. 2759.

[20] Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». — 2-е изд., изм. и доп. М.: Издательство НОРМА, 2001. 528 с.

[21] См.: Макаров И., Соколов В., Абрамов А. Целевые комплексные программы. М., 1980. С. 10-15.

[23] Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р «Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. 2010. № 43. Ст. 5544.

[24] Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» // Российская газета. 2004. 19 октября.

[25] Яськов Е.Ф. Теория организации: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации», «Государственное и муниципальное управление» / Е.Ф. Яськов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. С. 70.

[26] ст. 5 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. №33. Ст.1316

[27] Приказ ФСИН РФ от 17.03.2008 № 154 «Об утверждении примерных структур и расчетов штатной численности начальствующего состава, рабочих и служащих исправительных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы и методических рекомендаций по разработке их штатных расписаний» // Ведомости уголовно-исполнительной системы. № 7,8,9. 2008

[28] См.: Овсянко Д.М. Административное право. М., 2000. С. 21.

[29] См.: Попов Л.Л. Административное право. М., 2005. С. 17.

[30] См.: Козлов Ю.М. Административное право. М., 1999. С. 27.

[31] См.: Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. М., 2002. С. 227.

[32] См.: Большой юридический словарь / Под ред А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. М, 2002. С. 270.

[33] См.: Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. М., 2004. С.50.

[34] См.: Смольков В.Г. Методы социального управления // Социально-гуманитарные знания. 2006. № 3. С.203.

[36] См.: Звоненко Д.П., Малумов А.Ю., Малумов Г.Ю. Административное право. М., 2006. С. 4.

[37] Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (часть I). Ст. 3448.

[38] См.: Лебедев А.В., Кудрявцев В.Н. Организация информационно-аналитической работы в учреждениях и органах, исполняющих наказания // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2008. № 1. С. 2-12.

[39] См.: Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М., 2003. С. 3.

[40] См.: Емельянова Е.В. Планирование в системе антикризисного управления организацией. Автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2010. С. 3.

[41]См.: Теория и практика социального управления. Словарь-справочник. Автор-составитель Яськов Е.Ф. М., 1997. С. 157-158.

[42] См.: Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М., 2008. С. 217.

[43] См.: Гладков И.С. Менеджмент: учебное пособие. М., 2009. 216 с.

[44] См.: Короткова О.И. Планирование как функция управленческих стратегий в сфере реализации права государственной собственности // Законодательство и экономика. 2010. № 1. С. 21-25.

[45] См.: Меркулов Д.М. Понятие и значение экологического прогнозирования и планирования как функцииуправления // Право и государство: теория и практика. 2007. С. 34-37.

[47] См.: Пирогова Е.Е. Планирование как важнейшая и основополагающая функция государственного управления (на примере экологического законодательства) // Законодательство и экономика. 2006. № 8. С. 17-21.

[48] См.: Ходжич М.В. Основные понятия стратегического планирования как функции стратегического управления // Вестник Владимирского юридического института. 2009. № 1. С. 171-173.

[49] См.: Организация управления в уголовно-исполнительной системе Учебник в 3-х томах / Под ред. Ю.Я. Чайки. Общая часть. Т. 1. Рязань, 2002. С. 428-429.

[50] См.: Ильин А.И. Планирование на предприятии: учебник. Мн.: Новое знание, 2003. С. 72, 73.

[51] См.: Емельянова Е.В. Планирование в системе антикризисного управления организацией. Автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2010. С. 12, 13.

[53] О возможности понимания категории «функция» в качестве роли, значения чего-либо см.: Кононов А.М., Жаглин А.В. К вопросу о функциях системы управления в органах внутренних дел // Труды Академии управления МВД России. 2009. № 1. С. 51-53.

[54] См.: Афанасьев В.Г. Научное управление обществом. М., 1973. С. 123.

[55] См.: Философский энциклопедический словарь / Гл. ред.: Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов. М., 1983. С. 278.

[56] См.: Краткий словарь иностранных слов / Под ред. И.В. Лехина, Ф.Н. Петрова. М., 1951. С. 379.

[57] См.: Матненко А.С. Правовое регулирование программно–целевого метода бюджетной деятельности. Автореф. дис. … докт. юрид. наук. Омск, 2009. С. 31.

[58] Подробнее см.: Горшков В.П., Манин О.Ю. Управление силами и средствами органов внутренних дел при раскрытии преступлений «по горячим следам» на основе метода сетевого планирования // Проблемы оптимизации управления органами внутренних дел: Сборник научных статей. М., 1998. С. 17.

[59]См., например: Послание Президента РФ Д. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010 // Российская газета. 2010. № 5350 (271).

[60] Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года) // Собрание законодательства РФ. 2008. № 47. Ст. 5489.

[61] Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2009. № 20. Ст. 2444.

[62] Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 № 1772-р «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» // Собрание законодательства РФ. 2010. № 43. Ст. 5544.

[64] См.: Егоров Ю.Н., Варакута С.А.. Планирование на предприятии. М.: Инфра-М, 2001. С. 15.

[65] См.: Сильвестров С. Экономическая политика развития и индикативное планирование // Общество и экономика. 2007. № 11-12. С.136.

[66] Концепция развития кадрового обеспечения ФСИН России на период до 2011 года: утверждена директором ФСИН России 14.09.2007 // Документ официально опубликован не был.

[67] Концепция совершенствования взаимодействия Федеральной службы исполнения наказаний со средствами массовой информации на 2008 – 2011 годы: утверждена Директором ФСИН России 21.08.2007 // Документ официально опубликован не был.

[68] См.: Райзберг Б. Проблемы государственного стратегического планирования в современной России // Общество и экономика. 2008. № 1. C. 108.

[69] См.: Сильвестров С. Экономическая политика развития и индикативное планирование // Общество и экономика. 2007. № 11–12. С. 134, 135.

[70] Харченко К.В. Текущее планирование как основа успешной реализации муниципальной стратегии // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 4. С. 35.

[71] См.: Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. С. 45.

[72] См.: Харченко К.В. Там же.

[73] См.: Борисевич В.И. Прогнозирование и планирование экономики: учебное пособие для вузов / Под общ. ред. В.И. Борисевича, Г.А. Кандауровой. Мн.: Экоперспектива, 2009. С. 11.

[75] См.: Платонова Н.А., Харитонова Т.В. Планирование деятельности предприятия: Учеб. пособие. М., 2005. С. 21.

[76] См.: Мау В. Социально-экономическое планирование и прогнозирование в современной России: поиск новых форм или тяга к прежней практике? // Общество и экономика. 2008. № 1. С. 12.

[77] Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация: утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 № 594 // Собрание законодательства РФ. 1995. № 28. Ст. 2669.

[78] См.: Райзберг Б. Указ. соч. C. 113.

[79] См.: Мониторинг официальных сайтов органов государственных органов и органов местного самоуправления [Электронный ресурс] // Официальный сайт Института развития свободы информации. URSL: www.svobodainfo.org (дата обращения: 22.09.2011).

[81] См.: Философский энциклопедический словарь. М., 1989. С. 88.

[82] См.: Власов А.Н. Теоретический аспект организации взаимодействия уголовно-исполнительной системы с органами внутренних дел // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2007. № 2. С.41-43.

[84] Барабанов Н.П. Исправительные учреждения России в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и наркоманией (криминологические, пенитенциарные, правовые и организационные аспекты предупреждения). Рязань, 2000. С. 151.

[85] См.: Аксенов А.А. О понятии «организация взаимодействия» // Исправительно-трудовые учреждения. 1978. Вып. 5. С. 33.

[87] См.: Власов А.Н. Теоретический аспект организации взаимодействия уголовно-исполнительной системы с органами внутренних дел // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2007. № 2. С.46.

[88] См.: Дедюхин В.В., Канцарин Ф.Г. Указ. соч. С. 3.

[89] См.: Организация управления в уголовно-исполнительной системе Учебник в 3-х томах / Под ред. Ю.Я. Чайки. Общая часть. Т. 1. Рязань, 2002. С. 450-457.

[91] См.: Протодьяконова Т.Н. Взаимодействие с органами исполнительной власти в сфере профилактики правонарушении в Республике Саха (Якутия) // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2010. № 9. С. 26.

[92] См.: Ручник Ф. Сосредоточить усилия на главном // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2009. № 8. С. 3.

[93] См.: Миронов Р.Г. Некоторые аспекты взаимодействия ОВД и УИС по реализации задач уголовного и уголовно-исполнительного законодательства // Российский следователь. 2006. № 3. С. 55.

[94] См.: Кутуков С.А. Уголовно-исполнительная система как часть общества: социальные функции и проблемы взаимодействия // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2008. № 1. С. 27.

[95] Лукьяненко В.И. Государственный аппарат России: проблемы организации, управления, контроля. М., 2004. С. 266.

[96] Величко А.Ю. Контрольно-надзорная деятельность государства: система и ее элементы // Государство и право. 2008. № 1. С. 103.

[99] Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Собрание законодательства РФ. 2008. № 52 (Ч. 1). Ст. 6249.

[100] Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 11. Ст. 945.

[102] Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н.Ю. Шведовой. М., 1989. С. 377.

[103] Конин Н.М. Административное право России: Учебник / Под редакцией Н.М. Конина, Ю.Н. Старилова. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2006. С. 325.

[104] Закон от 21.07.1993 № 5473-17 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // Ведомости СНД и ВС. 1993. № 33. Ст. 1316.

[105] Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. № 2. Ст. 198.

[106] Указ Президента Российской Федерации от 8.06.2004 № 729 «Об утверждении Положения о контрольном управлении Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 24. Ст. 2395.

[107] Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.

[108] Федеральный закон от 11.01.1995 № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 3. Ст. 167.

[109] Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 9. Ст.1011.

[110] Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 1. Ст. 1.

[111] Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 42. Ст. 4108.

[112] Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 22. Ст. 2754.

[113] Приказ Минюста России от 27.10.2009 № 361 «Об организации проверок в подведомственных Министерству юстиции Российской Федерации федеральных службах, осуществлении координации и контроля их деятельности» // Российская газета. 2009. № 226.

[114] Борсученко С., Качкова А. Надзор за надзирателями // ЭЖ-Юрист. 2012. № 10. С. 14.

[115] Ведомости СНД и ВС. 1993. № 33. Ст. 1316.

[116] Основы управления в органах внутренних дел. Учебник под ред. А.П. Коренева. Издание 4-е. М.: Московская академия МВД России, издательство «Щит-М», 2000. 396 с.

[117] Приказ ФСИН России от 5.03.2012 № 141 «Об утверждении порядка организации инспектирования территориальных органов ФСИН России» // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2012. № 5.

[118] Приказ ФСИН России от 28.09.2010 № 385 «Об утверждении Порядка организации работы по инспектированию деятельности образовательных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2010. № 50.

[119] Приказ ФСИН России от 11.08.2005 № 712 «Об организации и осуществлении ведомственного финансового контроля в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний» // Документ опубликован не был.

[120] Приказ ФСИН России от 16.04.2010 № 161 «Об утверждении Порядка по обеспечению особого контроля в уголовно-исполнительной системе» // Документ опубликован не был.

[121] Приказ ФСИН России от 28.05.2005 № 192 «Об утверждении Инструкции о порядке организации и осуществления контроля за исполнительской дисциплиной в Федеральной службе исполнения наказаний» // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2005. № 5.

[122] Приказ ФСИН России от 28.08.2010 № 378 «Об утверждении Порядка организации контроля в уголовно-исполнительной системе по зональному принципу и рекомендаций по ведению контрольно-наблюдательного дела территориального органа ФСИН России (учреждения уголовно-исполнительной системы)» // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2011. № 1.

[124] Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М.: Альфа, 2003. С. 546.

[125] Берекашвили Л.Ш. Основы теории и практики научной разработки интегрированной системы оценки управленческой деятельности. М., 1999. С. 82.

[126] Ипакян А.П. Методологические основы оценки эффективности деятельности ОВД. М., 1997. С.7

[127] Аврутин Ю.Е. Оценка эффективности деятельности (опыт системного исследования). СПб., 1998. С. 63.

[128] Приказ ФСИН России от 14.06.2012 № 325 «Об установлении оценки деятельности территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний при инспектированиях» // Докуме

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *