3 класс что такое приставка слова
Русский язык. 3 класс
Конспект урока
Русский язык. 3 класс
Тема. Значение приставок
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
Знать, что такое приставка, находить приставку в слове, приводить примеры слов с разными приставками, объяснять смысл (значение) разных приставок.
Тезаурус по теме (перечень терминов и понятий, введенных на данном уроке)
Приставка, корень, образование слов.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Рассмотрим рисунки. Какой смысл они несут? Понятно ли нам, что надо сделать?
Рисунки представляют слово «лить». Каждый из них указывает на разный смысл слова «лить»: переливать, поливать, наливать, выливать, сливать.
Ходить – переходить, уходить, входить, заходить.
Все приставки говорящие.
Укажите наиболее полное определение приставки.
Укажите слова с приставками.
Перебраться, зашёл, приморский, убрал, дал, нёс, кролик, песня, песенник.
Перебраться, зашёл, приморский, убрал.
Прочитайте предложение. Укажите слово с приставкой.
Вышел звёздной ночью ослик.
Укажите приставку со значением «движение внутрь».
Укажите приставку, указывающую на завершение действия, конец.
Конспект урока по русскому языку «Приставка» 3 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ПРЕДМЕТ: « Русский язык»
ТЕМА УРОКА: «Приставка (общее понятие)»
создать условия для формирования представлений детей о приставке как значимой части слова;
обеспечить усвоения учащимися умения находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки;
формировать навык разбора слова по составу;
помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.
познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;
коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.
формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
ТИП УРОКА : урок открытия новых знаний.
На уроке учащиеся получат знания о приставке как значимой части слова;
Научатся находить приставку среди других частей слова;
Образовывать новые слова с помощью приставки;
Учащиеся получат возможность учиться добывать информацию;
Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии;
Учащиеся получат возможность учиться выслушивать разные точки зрения;
Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
Аргументировать свою позицию;
Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;
Учащиеся получат возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Осуществлять итоговый контроль по результату;
Учащиеся получат возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, практикум, самостоятельная работа, работа в парах, группах.
Оборудование урока: учебник Канакиной В.П. «Русский язык» 3 класс, компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями.
Сообщение темы урока через постановку вопроса, создание проблемной ситуации.
— Долгожданный дан звонок,
— Желаю вам и вашим близким здоровья и удачного рабочего дня.
-Солнце на небе проснулось.
Всем, ребятам, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
— Подарим тепло и улыбки друг другу. Пусть этот урок принесет вам радость общения и наполнит ваши сердца добрыми чувствами.
Орешек знанья тверд.
Но все же мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
Девиз : «Хочу все знать»
II . Актуализация знаний.
1) Разминка Блиц – опрос
Слово состоит из предложений? – Нет
Может ли слово быть без корня? – Нет
У родственных слов одинаковый корень? – Да
Окончание – это изменяемая часть слова? – Да
Окончание служит для образования новых слов? – Нет
Бывает ли у слова нулевое окончание? – Да
2 ) Повторение знаний о частях слова.
— Сегодня мы продолжаем путешествие по стране «Части слова».
— Но мы отправляемся в путь не одни! С нами – герои повести Николая Носова. Узнали их?(Незнайка, Знайка)
-Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Сделать слово из частей.
— Какие части слова вы знаете? (корень, окончание)
— Знайка решил проверить ваши знания о частях слова. Расскажите, что вы знаете о них.
а ) Корень – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее значение всех однокоренных слов.
Как найти корень? Надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.
Как выделяется на письме?
б) Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слов.
Для чего служат окончания? Для связи слов в словосочетании и предложении.
Как выделяется на письме?
Я тетрадочку открою,
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
— Записываем число, классная работа.
Ш. Сообщение темы урока через постановку вопроса, создание проблемной ситуации.
— Посмотрите, Незнайка забрёл на лесную поляну и застыл в недоумении. Он никак не может понять, какое отношение имеет корень дерева к корню слова. Вы можете ему объяснить?
– Из корня вырастает дерево, а из корня слова – однокоренные слова.
– Без корня не может существовать ни растение, ни слово.
(отгадывают слово, записывают в тетрадь на доску)
Запись на доске : лесок, лесной, лесоруб, лесник, перелесок
Маленький лес (лесок)
Охраняет лес (лесник)
— Ой, а что же означает это слово? ( перелесок). Куда нам обратиться? (толковый словарь)
Перелесок – это молодой редкий лес: лес, отделенный полянами от большого леса.
2) Самоопределение к деятельности
— Что объединяет эти слова? (они однокоренные).
А Незнайка не верит. Что надо сделать? (выделить корень). Выделяем корень слова в тетради и на доске.
— Вот теперь Незнайка поверил. Убедили его.
— Посмотрите, что я выделила? Это слово? Где стоит?
Посмотрите, эту часть слова как бы приставили к корню.
Как вы думаете, как называется эта часть слова? (Приставка)
3) Постановка темы и цели урока
— Сформулируйте тему урока. (Что такое приставка?)
— Каких целей должны достичь? (понять, что такое приставка, научиться находить её в слове, значение)
Приставки в языке у нас
Живут с древнейших пор.
И мы о них, дружок, сейчас
Начнём наш разговор.
— Что же такое приставка? (часть слова), стоит (перед корнем)
— Как пишется приставка со словом слитно или раздельно? (слитно – это же часть слова).
— На письме приставка обозначается вот таким значком:
IV . Гимнастика для глаз «Крошка Енот»
1. Для чего служат приставки?
На нашу полянку прилетел скворец. Он поможет нам понять, для чего служат приставки.
(показывают действие, называют слово, записывают его в тетрадь)
Прилетел, влетел, вылетел, перелетел, улетел.
Слова обозначают одно действие или разные? Какая часть слова уточняет значение действия?
Какую роль играют приставки?
– С их помощью образуются новые слова.
Выдели корень, обозначь приставки
2. Обобщение наблюдения (работа в парах). Ответь на вопросы.
Поработаем в парах. Расскажи о приставке.
Становитесь на зарядку!
Сладко-сладко по тянулись,
Рас прямились, разо гнулись.
Ваши мышцы все про снулись?
С при – приставкою присесть,
С по – приставкою подняться,
С под – подпрыгнуть, подмигнуть,
С по – потопать, посмеяться,
С вы – вытягиваем руки,
С о – опустим их опять.
Вот и всё настало время
С за – зарядку завершать.
VII . Включение в систему знаний (закрепление)
— Незнайка приготовил для вас игры
1. Упражнение в образовании новых слов с помощью приставок.
Игра «Кто больше» (устно). Карточки
2. Игра «Третий лишний»
— Вставьте буквы, не спешите
И свой выбор докажите.
В.рёный, пов.р, в.ренье.
Кто быстрее всех прочтет,
Слово лишнее найдет?
— У нас получились….фразеологизмы. Поясни, что они обозначают?
4) Игра «Собери предложение»
Давайте порядок наведём.
Из слов мы предложенье соберем.
Перелетные птицы улетают в жаркие страны.
1. Разбери предложение по членам предложения и по частям речи.
2. Найди однокоренные слова, выдели корень, приставку.
5) Самостоятельная работа (дифференцированная) по группам
Подсказка
ПРИСТАВКИ
на-, пере-, по-, вы-
«Вставь подходящую по смыслу приставку»:
… лить цветы
…лить воду из ведра
…лить сок из пакета в стакан.
VIII . Подведение итогов. Рефлексия.
— Наше путешествие в страну «Части слова» заканчивается. Пришла пора прощаться с нашими спутниками. Но Знайка хочет убедиться, что путешествие многому вас научило.
— Какую цель пред собой поставили?( познакомиться с приставкой)
— Итак, расскажем Знайке, что же мы сегодня узнали?
1.Приставка – это часть предложения.
2. Приставка- это часть слова.
3. Приставка стоит после корня.
4. Приставка стоит перед корнем.
5. Приставка пишется отдельно.
6. Приставка пишется слитно.
7. Приставка- это общая часть родственных слов.
8. Приставка служит для образования новых слов.
Перед корнем есть приставка
Слитно пишется она.
И при помощи приставки
— Что бы закрепить полученные знания, дома сделайте задание.
Благодарю всех за урок.
Подсказка
ПРИСТАВКИ
На-, пере-, по-, вы-
Подсказка
ПРИСТАВКИ
На-, пере-, по-, вы-
Подсказка
ПРИСТАВКИ
На-, пере-, по-, вы-
«Вставь подходящую по смыслу приставку»:
«Вставь подходящую по смыслу приставку»:
«Вставь подходящую по смыслу приставку»:
«Вставь подходящую по смыслу приставку»:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-097578
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Москалькова предложила создать рекомендации подросткам по использованию соцсетей
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий
Время чтения: 1 минута
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»
Тарусова Марина
Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»
Урок русского языка в 3 классе
Учебный предмет: русский язык
Тема: «Что такое приставка?»
Тип урока: открытие новых знаний
Задачи урока: формирование понятия «Приставка», работа над выделением приставок; сравнением и подбором родственных слов.
Формировать представления о приставке как о значимой части основы слова, находить и выделять приставки в словах; образовывать с помощью приставок новые слова; понимать смысл соответствующих терминов;
1. Учить определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию.
2. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
3. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.
4. Ставить и формулировать проблему.
5. Принимать информацию, представленную в изобразительной форме, переводить ее в словесную.
1. Совершенствовать коммуникативные умения учащихся в условиях устного и письменного общения.
2. Обогащать и активизировать словарный запас.
3. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свое мнение.
4. Формировать работу в группе, договариваться друг с другом.
1. Учить определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.
2. Понимать и сохранять учебную задачу, сознательно выполнять действия для ее решения.
3. Оценивать свои достижения, трудности, соотносить свою оценку с оценкой учителя, адекватно воспринимать ее.
1. Формировать позитивное эмоционально – ценностное отношение к русскому языку.
2. Активизировать деятельность учащихся посредством разнообразных заданий.
3. Воспринимать речь учителя (одноклассников)
4. Продолжать учить навыкам самоконтроля и взаимного контроля
Дидактическая задача соответствует отобранному содержанию, а содержание урока соответствует программе и учебнику.
Материалы: учебник, тетради, проектор, презентация к уроку, карточки с заданием.
Ход УРОКА
1. Эмоциональный настрой (1 мин.).
Давайте начнем наш урокс такого высказывания:
С удачи начинается успех!
Как вы понимаете эту поговорку? Какие маленькие удачи могут быть на уроке? (получить хорошую отметку, хорошо усвоить материал урока, правильно выполнить задания и т. д.) Пусть эти слова будут сегодня нашим девизом. Я уверена, что удача улыбнется всем вам, но для этого необходимо потрудиться!
1. Актуализация ранее изученного.
Прочитайте пословицы. Что общего у этих пословиц?. Выпишите однокоренные слова и выделите в них корень.
С ложью правда не дружит. В дружном коллективе дела спорятся. Умей дорожить дружбой.
Давайте дадим определение: Корень – это…
2. Словарно-орфографическая работа.
-Прежде чем мы приступим к обсуждению темы урока, давайте повторим словарные слова. Мы уже умеем определять в словах окончания, поэтому сегодня я буду говорить слова в форме единственного числа, а вы будите записывать эти слова в форме множественного числа и выделять окончания.
Береза, дорога, помидор, огород, ракета, девочка,
3. Постановка проблемы (сообщение темы и цели урока)
Обратите внимание на эти слова. Можно ли их назвать родственными? Какой общий корень в этих словах? Чем они отличаются? Может кто-то знает как называется эта часть слова, которая стоит перед корнем?
Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить. Сформулируйте тему урока.
4. Ознакомление с новым материалом.
Возьмем два примера:
Составим с этими словами предложения :
Сережа ушел из школы.
Сережа вошел в школу.
Имеют ли эти предложения одинаковое лексическое значение (предложения говорят о разном).Слова: ушел, вошел тоже имеют разное значение.
Ушел – покинул определенное место
Таким образом, можно сделать вывод, что часть перед корнем служит для образования новых слов и называется приставкой.
5. Первичное закрепление знаний
Откройте учебник на странице 84.
Прочитайте сведения о русском языке. Что такое приставка? Для чего она служит? Приведите примеры слов с приставками. Прочитайте правило еще раз. Закройте учебник, повторим хором.
— Я буду читать пары слов, а вы встаете – если это однокоренные или формы слова, а если это совершенно разные слова – вы тихо сидите.
Лес-лесник, стена-потолок, кот-котик, сад-садовый, море –морж, дом-домашний, дом-дым, вода- водяной, пять-пятно, царь-царевна, лист-лисенок,
школа – школьник, ёж-ежевика, водичка-водитель.
Прочитайте. Рассмотрите таблицу с приставками. Найдите приставки, которые пишутся с буквой о.
Найдите приставки, в которых пишется буква а.
Прочтите приставки с буквой е.
Как пишутся приставки? (приставки пишутся одинаково)
Давайте поупражняемся в образовании новых слов с помощью приставок.
Отгадайте загадки. Запишите отгадки и выделите в словах приставки.
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его сережки.
Нам он – как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
За грибами мы пошли
На рассвете розовом.
В белой рощице нашли
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
7. Самостоятельная работа
У каждого на парте есть карточки по вариантам. Возьмите их. Выполните задания.
Составьте 3 предложения, употребив в них глаголы с приставками.
Прикреплённые файлы:
Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.
Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.
Конспект урока по русскому языку «Фразеологизмы» в 4 классе Тема: «Фразеологизмы» Цель: обеспечить условия для формирования у учащихся представления об устойчивых выражениях, дать понятие фразеологизма;.
Конспект урока по русскому языку «Правописание приставок» во 2 классе Конспект урока по русскому языку во 2 «В» классе (программа для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с трудностями в обучении 3 класса).
Открытый урок по русскому языку в 7 классе коррекционной школы по теме «Однородные члены предложения» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №14 п. Надвоицы.
Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.
Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сложносочинённое предложение» Тема: ПОДГОТОВКА к ОГЭ. СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Задачи: обучающие – обобщить знания по теме «Сложносочинённые предложения»; закрепить.
Урок по русскому языку «Род и число имён прилагательных» в 4 классе Пурклова Наталья Сергеевна учитель начальных классов МБОУ «Золотонивская СШ » 1. Тема урока. Род и число имён прилагательных. 2. УМК «Школа.
Урок-игра по русскому языку во 2 классе «Путешествие в страну Акитаммарг» Тема: «Повторение пройденного.» Цели урока: 1. Закрепить и обобщить знания грамматической теории, умения применять теоретический материал.
Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Тип урока:урок открытия новых знаний. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи,.
Презентация по русскому языку на тему » Что такое приставка? Как найти в слове приставку?»(3 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Русский язык. Автор: учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 83 –ЦО» Приволжского района г.Казани Ахмадиева Гульназ Наилевна
Урок Тема: Что такое приставка? Как найти в слове приставку?
Проверка домашнего задания РЯБИНА К РЯБИНЕ У РЯБИНЫ РЯБИНА РЯБИНУШКА РЯБИНКА РЯБИНОВЫЙ РЯБИННИК
«Третий лишний» Вспоминаем то, что знаем Белка, беленький, белить. Водяной, вода, водить. Лист, лиса, лисенок. Лось, лоскут, лосенок. Горный, горка, городок. Пес, песочный, песок Моряки, морской, моржи, Корень, коренной, коржи.
«Третий лишний» Вспоминаем то, что знаем Белка, беленький, белить. Водяной, вода, водить. Лист, лиса, лисенок. Лось, лоскут, лосенок. Горный, горка, городок. Пес, песочный, песок Моряки, морской, моржи, Корень, коренной, коржи.
Выпишите однокоренные слова, выделите в них корень Скоро откроется футбольный сезон. На матч приедут юные футболисты. Футбол – это игра смелых. Скоро откроется футбольный сезон. На матч приедут юные футболисты. Футбол – это игра смелых.
Выделите корень однокоренных слов кормушка кормовой кормить озеленить зелёный зелень загадка отгадка загадочный кормушка кормовой кормить озеленить зелёный зелень загадка отгадка загадочный
Самоопределение к деятельности
ПРИСТАВКА полёты перелёт к вылету отлёт
Что такое приставка? Как найти в слове приставку?
ПИСАЛ Устно образовать новые глаголы с помощью приставок ЛЕТЕЛ КЛЕИЛ РИСОВАЛ
Работа по учебнику Упр. 154 (стр. 85) Лить думать смотреть Самостоятельно образовать и записать новые глаголы с помощью приставок ДО- ПО- ПРО- НА- НАД- ЗА- ОБ- ОТ- ПОД- ВЫ- В- У- С- ПРЕД- ПЕРЕ- ПРИ-
Оцениваем результат Тест: 1.Приставка стоит: а) перед корнем б) после корня
Оцениваем результат Тест: 2.Приставка служит: а) для связи слов в предложении б) для образования новых слов
Оцениваем результат Тест: 4. Чтобы найти приставку в слове, надо: а) изменить форму слова б) подобрать однокоренные слова
Оцениваем результат Тест: 5. В каком слове есть приставка? а) записка б) замок
Домашнее задание стр. 84 – правило; стр. 86 упр. 156 Учитель поясняет, как дома выполнить упражнение
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Цели урока :Познакомить с ролью приставок, основными правилами
правописания приставок. Формировать умение применять на
практике правила правописания приставок.
Развивать орфографическую зоркость, логику,
познавательную активность, внимание, память, речь,
Воспитывать интерес к русскому языку, умение думать и
размышлять, прививать навыки самостоятельной работы.
Номер материала: ДБ-780105
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.