30 что такое репетиция просмотра презентации
Контрольные вопросы по Power Point
Контрольные вопросы по Power Point
1. Что такое компьютерная презентация?
2. С каким расширением по умолчанию сохраняется файл презентации в MS Power Point 2007?
3. Какая информация выводится в строке состояния?
4. Где располагается и как настраивается панель быстрого доступа в окне MS Power Point 2007?
5. Что такое слайд? Из чего он состоит?
6. Каким образом можно создать новую презентацию?
7. Что такое шаблон презентации?
8. Что такое тема оформления
9. Как добавить новый слайд в презентацию?
10. Как удалить слайд?
11. Как изменить порядок слайдов в презентации?
12. Как изменить фон и цвета на слайде?
13. Как изменить разметку слайда?
14. Какие существуют режимы просмотра презентации?
15. Как включить режим полноэкранного просмотра презентации?
16. Как добавить на слайд картинку?
17. Что такое рисунки Smart Art?
18. Как добавить на слайд диаграмму?
19. Как добавить на слайд таблицу?
20. Как добавить на слайд текстовую надпись?
21. Как изменить маркировку пунктов списка на слайде?
22. Как изменить шрифт для текста на слайде?
23. Как изменить положение текстовой надписи на слайде?
24. Для чего нужен режим «Сортировщик слайдов»?
25. Как настроить анимацию объектов на слайде?
26. Какие параметры эффектов анимации можно изменять при их настройке?
27. Как добиться постепенного появления на экране рисунка Smart Art?
28. Как настроить автоматическую смену слайдов во время полноэкранной демонстрации презентации?
29. Как установить анимацию для смены слайдов при демонстрации презентации?
30. Что такое репетиция просмотра презентации?
31. С какого слайда может начинаться показ презентации?
32. Что такое произвольный показ и как его создать?
33. Какие действия можно настроить для объектов на слайдах?
34. Как создаются управляющие кнопки? Для чего их можно использовать?
Репетиция и планирование времени проведения презентации
PowerPoint позволяет записывать презентацию с указанием времени перед ее показом для аудитории.
Совет: Для применения наиболее эффективных возможностей репетиции рекомендуется открыть презентацию в PowerPoint в Интернете и использовать тренера. Дополнительные сведения см. в статье Репетиция слайд-шоу с тренером.
Репетиция презентации
На вкладке Слайд-шоу нажмите кнопку Настройка времени.
Щелкните Далее, нажмите кнопку мыши или клавишу СТРЕЛКА ВПРАВО, чтобы перейти к следующему слайду.
Справа от значка Пауза указывается время текущего слайда, а справа от него — время показа всей презентации.
Нажмите Пауза, чтобы приостановить запись. Чтобы возобновить ее, нажмите Продолжить запись.
Нажмите кнопку Да, чтобы сохранить время показа слайдов, или Нет, чтобы удалить его.
Вы также можете нажать клавишу ESC, чтобы остановить запись и выйти из презентации.
Просмотр времени показа слайдов
На вкладке Вид щелкните Сортировщик слайдов. Время, отведенное на слайд, указывается справа под слайдом.
Выключение записанных временных интервалов слайдов перед показом презентации
Чтобы запретить автоматическую смену слайдов, используйте записанные временные интервалы следующим образом:
Выберите Настройка > Слайд-шоу.
Снимите флажок Использовать время показа слайдов или Использовать записанное время.
Чтобы снова задействовать временные интервалы слайдов, установите флажок Использовать время показа слайдов.
Создание автоматической презентации
Вы можете использовать автоматическую презентацию для работы в автономном режиме в кабине или киоск во время выставки-ярмарки или конференции. Вы также можете сохранить ее как видеозапись и отправить клиенту.
Настройка автоматической презентации
Чтобы настроить презентацию PowerPoint для автоматического запуска, выполните указанные ниже действия.
На вкладке Слайд-шоу нажмите кнопку Настройка слайд-шоу.
В разделе Показ слайдов выполните одно из следующих действий.
Чтобы зрители слайд-шоу могли управлять переключением слайдов, выберите пункт управляемый докладчиком (полный экран).
Чтобы слайды демонстрировались в окне, а слушатели не могли управлять их переключением, выберите пункт управляемый пользователем (окно).
Для цикличной демонстрации слайдов, пока слушатели не нажмут клавишу ESC, выберите пункт Автоматический (полный экран).
Репетиция и запись временных интервалов показа слайдов
При выборе режимов показа слайдов управляемый докладчиком (полный экран) и автоматический (полный экран) вам может понадобиться настроить и записать время отображения эффектов и слайдов.
На вкладке Слайд-шоу нажмите кнопку Настройка времени.
Примечание: (ПРИМЕЧАНИЕ.) Отсчет времени для презентации начинается сразу при нажатии кнопки Настройка времени.
Рисунок: панель инструментов «Репетиция»
Далее (переход к следующему слайду)
Пауза
Время слайда
Повторить
Общее время презентации
Во время отсчета времени для презентации можно выполнить одно или несколько из указанных ниже действий на панели инструментов Репетиция.
Чтобы перейти к следующему слайду, нажмите копку Далее.
Чтобы приостановить запись времени, нажмите кнопку Пауза.
Чтобы продолжить запись времени после паузы, повторно нажмите кнопку Пауза.
Чтобы точно указать продолжительность показа слайда, введите ее в поле Время слайда.
Чтобы повторить запись времени для текущего слайда, нажмите кнопку Повторить.
После того как вы установите время для последнего слайда, отобразится окно сообщений с общим временем презентации и предложением выполнить одно из следующих действий.
Чтобы сохранить записанные временные интервалы, нажмите кнопку Да.
Чтобы удалить записанные временные интервалы, нажмите кнопку Нет.
Откроется режим сортировщика слайдов, в котором будет отображено время демонстрации каждого слайда в презентации.
Добавление речевого сопровождения или звука
Для записи речевого сопровождения на компьютере необходимы звуковая плата, микрофон и вход для него (если микрофон не является встроенным).
На вкладке Слайд-шоу в группе Настройка щелкните стрелку на кнопке Запись слайд-шоу.
Выберите один из следующих параметров:
Начать запись с первого слайда
Начать запись с текущего слайда
В диалоговом окне Запись показа слайдов установите флажок Речевое сопровождение и лазерная указка. Если необходимо, установите или снимите флажок Время показа слайдов и анимации.
Нажмите кнопку Начать запись.
Чтобы завершить запись слайд-шоу, щелкните слайд правой кнопкой мыши и выберите команду Завершить показ.
Записанные значения временных интервалов будут автоматически сохранены, а само слайд-шоу откроется в режиме сортировщика слайдов с указанием длительности показа под каждым слайдом.
Речевое сопровождение можно записать как до запуска презентации, так и во время нее, включив в него замечания слушателей. Если вы не хотите записывать сопровождение для всей презентации, вы можете добавить звуковое сопровождение и примечания для определенных слайдов и объектов. Дополнительные сведения см. в статье Запись слайд-шоу с закадровым текстом и настройкой времени показа слайдов.
Добавление навигации
Если вы хотите, чтобы слушатели могли свободно перемещаться по автоматической презентации, добавьте в нее гиперссылки или управляющие кнопки.
Вы можете добавлять гиперссылки на произвольные показы, определенные слайды в презентации, другие презентации, документы Microsoft Office Word, листы Microsoft Office Excel, ресурсы в Интернете и интрасети, а также на адреса электронной почты. В качестве гиперссылки можно использовать любой объект, в том числе текст, фигуры, таблицы, графики и рисунки.
Сведения о том, как добавить гиперссылку, см. в статье Создание и изменение гиперссылки.
В PowerPoint включены готовые управляющие кнопки, которые можно добавлять в презентацию и для которых можно определять гиперссылки. Управляющие кнопки содержат фигуры, такие как стрелки вправо и влево. Используйте их как понятные всем символы для перехода к следующему, предыдущему, первому и последнему слайду. В PowerPoint также есть управляющие кнопки для воспроизведения фильмов и звукозаписей.
Добавление закадрового текста
Закадровый тест позволяет более убедительно донести о слушателей информацию, содержащуюся в автоматической презентации.
Для записи закадрового текста сообщения на настольном компьютере необходима звуковая плата, микрофон и разъем для микрофона. Для ноутбука нужны только микрофон и разъем для микрофона. Вы можете записать закадровый текст до показа или же во время него, включив замечания слушателей. Если вы не хотите использовать закадровый текст на протяжении всей презентации, вы можете записать отдельные отрывки или комментарии для некоторых слайдов или объектов.
Репетиция и запись временных интервалов показа слайдов
Примечание: Будьте готовы к записи времени слайдов сразу после выполнения первого шага данной процедуры.
На вкладке Слайд-шоу в группе Настройка нажмите кнопку Настройка времени.
Рисунок: панель инструментов «Репетиция»
Далее (переход к следующему слайду)
Пауза
Время слайда
Повторить
Общее время презентации
Во время отсчета времени для презентации выполните одно или несколько из указанных ниже действий на панели инструментов Репетиция:
Чтобы перейти к следующему слайду, нажмите копку Далее.
Чтобы приостановить запись времени, нажмите кнопку Пауза.
Чтобы продолжить запись времени после паузы, повторно нажмите кнопку Пауза.
Чтобы точно указать продолжительность показа слайда, введите ее в поле Время слайда.
Чтобы повторить запись времени для текущего слайда, нажмите кнопку Повторить.
После того как вы установите время для последнего слайда, отобразится окно сообщений с общим временем презентации и предложением выполнить одно из следующих действий.
Чтобы сохранить записанные временные интервалы, нажмите кнопку Да.
Чтобы удалить записанные временные интервалы, нажмите кнопку Нет.
Откроется режим сортировщика слайдов, в котором будет отображено время демонстрации каждого слайда в презентации.
Настройка презентации для демонстрации в киоске
Настройка презентации для демонстрации в киоске позволяет управлять тем, будет ли по щелчку мыши происходить смена слайдов. Например, если вы хотите, чтобы презентация просматривалась в определенном темпе, задайте интервалы автоматической смены слайдов и настройте презентацию на работу в киоске. Чтобы дать пользователям дополнительные возможности управления, вы можете добавить на слайды такие элементы навигации, как гиперссылки или управляющие кнопки.
На вкладке Слайд-шоу в группе Настройка выберите пункт Настройка показа слайдов.
В области Показ слайдов выберите параметр автоматический (полный экран).
Важно: Если презентация настраивается для работы в киоске, не забудьте использовать автоматическую смену слайдов или гиперссылки для навигации. В противном случае автоматическая презентация все время будет показывать первый слайд.
Техника репетиции презентации: 5 вещей, которые необходимо сделать до презентации
Овладение искусством презентации требует от человека как практики, так и, что очень важно, репетиции. Отметим, что действительно небольшое чувство волнения способствует хорошему исполнению презентации, однако, правда и то, что излишнее волнение дает обратные результаты. Когда мы сильно волнуемся по поводу презентации, наши чувства, от которых так зависит успех презентации, сменяются запинанием, неорганизованной и несистематизированной речью. Способность управления таким беспорядком эмоций очень сильно зависит от нашей подготовки и репетиции. Предлагаем ознакомиться с пятью ниже представленными техниками репетиции, которые позволят вам улучшить ваши навыки эффективной презентации.
1. Сядьте и тихо прочтите. Набор текста и форматирование презентации должны быть произведены так, как будто бы мы намереваемся читать ее нашей аудитории. Каждое предложение необходимо начинать с новой строчки и отформатировать с двойным междустрочным разрывом. При выборе фона листа и шрифта надо руководствоваться степенью читаемости, а не стилем, при этом, заглавные буквы можно использовать только в начале предложения, при написании имен собственных, а также для выделения моментов, на которых необходимо заострить внимание. Наша цель состоит в том, чтобы прочитать презентацию так, чтобы почувствовать работу, понять ее структуру и содержание.
2. Сядьте и прочитайте презентацию вслух. Как только мы несколько раз прочитали нашу презентацию, мы готовы прочесть ее вслух. Чтение вслух выполняет мощную запоминающую функцию, помогая визуально представить и запомнить ключевые моменты презентации. Помните, что мы не ставим целью запомнить презентацию целиком – мы стараемся познакомиться с ее содержанием.
3. Встаньте и прочтите вслух. Как только мы несколько раз прочитали презентацию, необходимо попрактиковаться делать это стоя. Стоя мы можем делать ударения на те моменты презентации, которые требуют особого внимания. Где это приемлемо, мы можем говорить громче и выделять ключевые слова за счет интонации. На этой стадии нам необходимо обратить внимание на слова и сочетания слов, которые трудно поддаются произношению. Там, где возникли сложности с произношением, необходимо рассмотреть возможность отредактировать проблемный отрывок. Также обратите внимание на длинные предложения, влияющие на наше дыхание. Сократите их. Мы должны думать о наших эффективных паузах.
4. Встаньте, читайте вслух и двигайтесь. Завершим предыдущие стадии, мы теперь можем приступить к практике чтения презентации вслух – в движении. Необходимо ходить и двигать руками – делая, таким образом, дополнительное ударение на определенных моментах. Мы должны двигать головой, обращая наш взгляд таким образом, чтобы при каждом выводе устанавливать зрительный контакт с аудиторией. При наличии зеркала можно будет получить представление о нашей манере двигаться и говорить.
5. Запишите презентацию. Последний этап репетиции состоит из подготовки аудиозаписи нас самих. Цель состоит в том, чтобы подготовить такую запись, которую можно будет слушать во время поездок на работу и с работы или во время тихого спокойного момента времени дома. Опять же, мы не пытаемся заучить презентацию, а только с ней ознакомиться. А со знанием приходит уверенность.
Эти пять простых шагов помогут нам подготовиться и отрепетировать нашу презентацию до идеала. Мы сможем справиться с волнением, контролировать наши нервы и чувствовать себя более комфортно при работе с материалом, который собираемся презентовать, значительно улучшая наше исполнение.
1. Требования к оформлению презентаций
Структура презентации
· Простое правило: количество слайдов должно примерно соответствовать темпу «один слайд в минуту». В большинстве ситуаций у вас меньше времени, чем вы рассчитываете
· «Нельзя объять необъятное». Не пытайтесь уместить в презентацию больше, чем необходимо. Лучше донести до слушателей основное содержание всей лекции, чем её части, содержащей излишние подробности. В большинстве ситуаций быстрая оценка времени, отведенного под ваш доклад, покажет, что вы не успеваете упомянуть определенные детали. Понимание этого сэкономит вам несколько часов при подготовке доклада: вы просто не будете готовить ту часть доклада, которую потом всё равно вырежете.
Глобальная структура
При создании доклада, длительностью более 10-15 минут следует уделить внимание глобальной структуре доклада. Для создания глобальной структуры доклада, с учетом ограничений по времени, следует:
· Набросать основные моменты, которые разумно упомянуть в отведенное время
· Проклассифицировать наброски по разделам и подразделам
· Не бойтесь менять структуру доклада по мере работы над ним
Разделы и подразделы
· Не используйте больше четырех и меньше двух подразделов.
Даже четыре подраздела это много, кроме случая, когда у них простая структура. Пять и более подразделов аудитории сложно запомнить. Элементарно, когда вы показываете оглавление, аудитория за короткое время не может уловить важность (под)разделов и их различия между собой. К тому времени как вы дойдете до последнего (под)раздела, аудитория уже забудет, как он называется и про что он.
· В идеале оглавление должно быть самодостаточно, т.е. структура доклада должна быть понятна до того как вы ее описали.
· Названия разделов и подразделов должны быть краткими и достаточными
· Названия разделов и подразделов должны следовать логической структуре доклада
· Начинайте доклад с пояснения, о чем вы будете рассказывать
· Не используйте уровень вложенности структуры глубже второго
Структура слайда
Заголовок слайда
· Делайте заголовок для каждого слайда. Заголовок объясняет содержимое слайда для людей, не следящих за всеми подробностями доклада.
· Заголовок должен объяснять, а не просто давать зашифрованный итог.
· В идеале, заголовки слайдов должны сами по себе «рассказывать доклад».
Количество информации на слайде
· Никогда не помещайте на слайд то, о чем не будете рассказывать, даже для демонстрации суперсложности ваших умозаключений. Тем не менее, вы можете пояснять вещи, которые отсутствуют на слайде.
· Делайте слайд проще. Обычно аудитория видит слайд около 50 секунд. У слушателей нет времени разбираться в хитросплетенных предложениях, длинном коде или навороченных формулах.
· Лучше использовать нумерованные или маркированные списки, а не сплошной текст.
· Не используйте в списках вложенность глубже двух. Используйте графики и диаграммы.
· Выделяйте цветом или полужирным важные вещи. Используйте выделение разумно, не стремитесь к излишеству.
Текст
· Никогда не используйте более мелкий шрифт, чтобы в слайд влезло больше текста.
· Не переносите слова.
· Текст и цифры должны иметь одинаковый размер. И на графиках/диаграммах тоже.
Графика
· Помещайте картинки левее текста: мы читаем слева-на-право, так что смотрим вначале на левую сторону слайда.
· Графика должна иметь ту же самую типографику, что и основной текст: шрифты, начертание.
· В случае комплексных схем или сложных структур, вы можете потратить слишком много времени на пояснение ненужных деталей. В этом случае разумно сделать общую схему с увеличенными интересными фрагментами.
Анимация и переходы
· Используйте анимацию для пояснения динамики системы, алгоритмов и т.д.
Не используйте анимацию для привлечения внимания аудитории. Не важно насколько круто выглядит вылетающий текст, вращающиеся картинки и не важно насколько остро вы ощущаете необходимость некоего «действа» для приободрения аудитории, большая часть людей обычно воспринимают это как шутовство.
Звук
· Звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации;
· необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным;
· если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика. Чтобы все материалы слайда воспринимались целостно, и не возникало диссонанса между отдельными его фрагментами, необходимо учитывать общие правила оформления презентации.
Навигация
Значимость навигационных элементов сильно зависит от аудитории, типа доклада и его продолжительности.
· Длинные доклады более требовательны к навигационным подсказкам, чем короткие.
· Имя автора и его статус полезен в ситуациях, когда аудитория не знакома с ним (например, конференция). Если автора и так все знают, то его имя на каждом слайде выглядит назойливо.
Цвета
· Аккуратно используйте цвета. Для добавления каждого нового цвета у вас должна быть веская причина.
· Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов.
· Будьте осторожны в использовании светлых цветов на белом фоне, особенно зеленого. То, что хорошо выглядит у вас на мониторе, плохо выглядит при докладе, поскольку мониторы, проекторы и принтеры по-разному представляют цвета. Используйте темные, насыщенные цвета, если у вас светлый фон.
· Используйте контрастные цвета. Нормальный текст должен быть черным на белом фоне или, как минимум, чем-то темным на чём-то очень светлом. Никогда не используйте такие сочетания как «светло-зеленый текст на не-слишком-темно-зеленом фоне».
· Тени уменьшают четкость без увеличения информативности. Не используйте тени только потому, что это выглядит, по-вашему, более красиво.
· Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст.
· Белый текст на черном фоне читается плохо (инверсия плохо читается).
· Инверсные цвета (светлый текст на темном фоне) может стать проблемой в светлых (не затемненных) помещениях. Инверсные цвета также тяжелее воспроизводятся в раздаточном материале и на прозрачках.
Шрифты
Размер шрифта
В презентациях классический размер шрифта теряет свое значение. Вместо вычисления размера шрифта следует мыслить в терминах «количество строк на один слайд». В зависимости от размера помещения и степени удаления аудитории от экрана, следует ориентироваться на 10-20 строк на каждом слайде. Чем меньше строк, тем более читабельный будет текст.
Семейства шрифтов
Существует два больших класса шрифтов: с засечками (serif) и без (sans-serif). Шрифт без засечек чаще всего лучше читается в презентациях. Презентации, использующие шрифт с засечками, дают впечатление более консервативных. Вы можете использовать этот эффект.
Шрифты, которые стоит избегать (для обычного текста):
· тонкие варианты serif (например, Stempel, и возможно Garamond)
· все моноширинные (например Courier)
· рукописные (имитирующие рукописный текст)
Начертания, насыщенность
· Курсив обычно используется для выделения. Тем не менее, особенно с шрифтами без засечек, курсив не настолько сильно выделяет текст и смысловая нагрузка теряется. В презентациях предпочтительней использовать выделение цветом либо выделение полужирным.
· Различные символы, используемые в курсивах шрифтов с засечками, ближе к рукописным, чем аналогичные символы в прямом шрифте. По этой причине курсив шрифта с засечками напоминает рукописный, и может быть полезным в презентации для создания соответствующей атмосферы. Следует учитывать, что такой текст сложнее читать и стоит ограничиться не более чем одной строкой курсива.
В типографике не одобряют использование полужирного шрифт для смыслового выделения внутри обычного текста (слово, выделенное полужирным, внутри обычного текста выглядит «грязно»). В презентациях обычно это правило не действует. На слайде обычно слишком мало текста и слишком много отвлекающих внимание элементов. В этом случае выделение курсивом может не оказать должного эффекта. Так что полужирный в презентациях выглядит хорошей альтернативой. Еще лучше использовать выделение цветом для привлечения внимания.