50hz что это значит
Почему в розетке частота тока 50 герц? Понятно, что это вовсе не случайно, а закономерно. А, значит, тому должно быть какое-то объяснение. И оно действительно есть. Сразу нужно подчеркнуть, что это – стандарт для Европы, России, Украины и прочих стран (скажем, бывших республик СССР), который выглядит как 220-240 В/ 50 Гц.
Но в некоторых странах действует другой стандарт напряжения и частоты. Например, так называемый североамериканский стандарт предусматривает 110-120 В с частотой 60 Гц. Непосредственно в США – тоже 60 Гц. Но все приборы рассчитаны на обе частоты. И все потому, что в США в розетке может быть и 53 Гц, и 56,3 Гц, то есть любое значение между 50 и 60. И в Японии действуют оба стандарта.
Но все равно частота должна быть не меньше 50 Гц, иначе начнется мерцание лампочек. При более низкой частоте необходимы особенно большие, даже гигантские трансформаторы, с повышенной индуктивностью. Из-за ёмкости и индуктивности длинных проводов возрастают потери на протяженных линиях электропередач. Все это и объясняет необходимость в таком стандарте.
И все-таки, прежде всего, ответ на этот вопрос необходимо искать в истории развития электросистем. Ранее (как, впрочем, и сейчас во многих случаях) электрогенераторы приводили в движение дизели и паровые турбины. И здесь есть такой нюанс: эти агрегаты удобно было производить из расчета на частоту вращения в районе 3000 об/мин.
А частота на выходе генератора напрямую определяется частотой вращения его ротора, как и количеством полюсов. А 3000 об/мин – это как раз 50 об/сек, то есть те самые 50 Гц, о которых мы и говорим.
В настоящее время это, вообще-то, уже не так важно – 50 Гц, 500 КГц или 10 МГц. Современные устройства способны какой угодно ток превратить в какой угодно. Однако не надо забывать, что системы электроснабжения были преимущественно спроектированы и построены в начале прошлого века. И тогда преимущества, о которых мы говорили выше, играли огромную роль.
И все электрооборудования было «заточено» именно под такие параметры питания. Мощь современной электроники, а также огромного количества работающих машин была настолько значительна, что уже не было никакого резона перестраивать систему электроснабжения.
Согласитесь, что менять то, что и так хорошо функционирует, неоправданно. Особенно, если подходить к проблеме чисто экономически. Вот почему мы привычно пользуемся стандартом в 220 В и 50 Гц. Так исторически сложилось.
Почему в электроэнергетике выбран стандарт частоты 50 герц
Почему по сей день в энергетической отрасли для передачи и распределения электроэнергии всюду выбраны и остаются принятыми частоты 50 и 60 Гц? Вы когда-нибудь задумывались об этом? А ведь это совсем не случайно.
В странах Европы и СНГ принят стандарт 220-240 вольт 50 герц, в североамериканских странах и в США — 110-120 вольт 60 Гц, а в Бразилии 120, 127 и 220 вольт 60 Гц. Кстати, непосредственно в США в розетке порой может оказаться, скажем, 57 или 54 Гц. Откуда эти цифры?
Давайте обратимся к истории, чтобы разобраться в данной теме. Во второй половине XIX века ученые многих стран мира активно изучали электричество и искали ему практическое применение. Томас Эдисон изобрел свою первую лампочку, внедрив тем самым электрическое освещение. Возводились первые электростанции постоянного тока. Начало электрификации в США.
Первые лампы были дуговыми, они светились электрическим разрядом, горящим на открытом воздухе, зажигаемым между двумя угольными электродами. Экспериментаторы того времени довольно быстро установили, что именно при 45 вольтах дуга становится более устойчивой, однако для безопасного зажигания, последовательно с лампой подключали резистивный балласт, на котором падало в процессе работы лампы около 20 вольт.
Так, долгое время применялось постоянное напряжение 65 вольт. Затем его повысили до 110 вольт, чтобы можно было последовательно включить в сеть сразу две дуговые лампы.
Эдисон был фанатичным сторонником систем постоянного тока, и генераторы постоянного тока Эдисона поначалу так и работали, подавая в потребительские сети 110 вольт постоянного напряжения.
Но технология постоянного тока Эдисона была очень-очень затратной, экономически не выгодной: нужно было прокладывать много толстых проводов, да и передача от электростанции до потребителя не превышала расстояния в несколько сотен метров, поскольку потери при передаче были огромны.
Позже была введена трехпроводная система постоянного тока на 220 вольт (две параллельные линии по 110 вольт), однако существенно положение относительно экономичности такой передачи не улучшилось.
Позже Никола Тесла разработал свои, совершенно новаторские генераторы переменного тока, и внедрил экономически более эффективную систему передачи электроэнергии при высоком напряжении в несколько тысяч вольт, и электроэнергию можно стало передавать на тысячи метров, потери при передаче снизились в десятки раз. Постоянный ток Эдисона не выдержал конкуренции с переменным током Тесла.
Трансформаторы на железе понижали высокое напряжение до 127 вольт на каждой из трех фаз, подавая его потребителю в виде переменного тока. При работе генераторов переменного тока, приводимых в движение паром или падающей водой, роторы их вращались с частотой от 3000 оборотов в минуту и даже больше.
Это позволяло лампам не мерцать, асинхронным двигателям нормально работать, выдерживая номинальные обороты, а трансформаторам — преобразовывать электричество, повышать и понижать напряжение.
Между тем, в СССР напряжение сетей до 60-х годов оставалось на уровне 127 вольт, затем с ростом производственных мощностей его подняли до привычных нам теперь 220 вольт.
Доливо-Добровольский, так же как и Тесла, исследовавший возможности переменного тока, предложил использовать для передачи электроэнергии именно синусоидальный ток, а частоту предложил установить в пределах от 30 до 40 герц. Позже сошлись на 50 герцах в СССР и на 60 герцах — в США. Эти частоты были оптимальными для оборудования переменного тока, во всю работавшего на многих заводах.
Частота вращения двухполюсного генератора переменного тока составляет 3000 либо максимум 3600 оборотов в минуту, и дает как раз частоты 50 и 60 Гц при генерации. Для нормальной работы генератора переменного тока, частота должна быть не менее 50-60 Гц. Промышленные трансформаторы без проблем преобразуют переменный ток данной частоты.
50hz что это значит
Разница между 50 Гц и 60 Гц при использовании бытовой техники
В энергетической отрасли для передачи и распределения электроэнергии выбраны частоты 50 и 60 Гц. Почему так произошло? Как это сказывается на использовании бытовой техники и что будет, если подключить прибор для 60 Гц к электросети на 50 Гц? Сейчас разберемся.
Откуда взялись значения 50 и 60 Гц?
На сегодняшний день во всем мире для передачи и распределения электроэнергии используются частоты 50 и 60 Гц. В странах Европы и СНГ принят стандарт 220-240 В и 50 Гц, в США — 110-120 В и 60 Гц, в Корее — 220 В и 60 Гц. В чем же разница между этими показателями и почему мы используем именно их?
Одна из главных причин — исторический фактор. В эпоху электрификации, когда изобретатели предлагали свои варианты оптимальных показаний напряжения и тока, по всему миру уже строились разные виды электрогенераторов. Национальные компании, в свою очередь, поставляли приборы, подходящие к этим сетям. Таким образом, проектировались собственные сети с уникальными значениями напряжения и тока. Разработки других стран, как правило, игнорировались.
Стандартные частоты 50 и 60 Гц были выбраны относительно случайно из диапазона 40-60 Гц. При частоте ниже 40 Гц не могут работать дуговые лампы, которые в начале эпохи электрификации являлись основным источником искусственного освещения. Если частота превышает 60 Гц — не функционируют асинхронные электродвигатели конструкции Николы Теслы, также наиболее распространённые в тот период.
Большинство стран мира приняли один из двух стандартов, хотя иногда встречаются переходные или уникальные варианты. Например, в Корее существует стандарт 220 В и 60 Гц. В некоторых старых домах еще встречается напряжение 110 В, разведенное по североамериканской схеме, и при переводе на 220 В часто используется линейное напряжение. В корейских квартирах можно встретить понижающие трансформаторы, через которые подключают электроприборы, купленные в США или Японии.
Что будет, если подключить прибор для 60 Гц к электросети на 50 Гц?
В России используется система 220 В и 50 Гц. Эти показатели важно учитывать в том числе и при покупке импортной техники. Один из самых популярных вопросов: «Что будет, если подключить прибор, предназначенный для использования на частоте 60 Гц, к электросети в 50 Гц? Можно ли его безопасно эксплуатировать?»
Допустим, Вы приобрели корейскую соковыжималку на 60 Гц. В таких приборах, как правило, используются однофазные асинхронные электродвигатели, чувствительные к частоте сети при пуске. Согласно исследованиям Хэнка Песмана — эксперта в области электроники — при эксплуатации прибора, предназначенного для 60 Гц, на частоте в 50 Гц произойдет следующее:
Почему не стоит покупать технику в популярных онлайн-гипермаркетах?
Как мы уже выяснили, при покупке бытовой техники очень важно учитывать показатели напряжения и тока, необходимые для ее полноценной работы. Если техника не подходит для использования при 220 В и 50 Гц, ее производительность будет ниже, а срок службы может значительно сократиться.
Будьте осторожны при покупке бытовых приборов на популярных сайтах, вроде ebay.com или aliexpress.com. Их товары не адаптированы под российский рынок и вряд ли подойдут к нашим электросетям. На подобных платформах, как правило, нет технической поддержки, где Вы можете подробнее узнать об особенностях того или иного аппарата. Более того, приборы, купленные на популярных площадках, зачастую не соответствуют российским стандартам не только по напряжению, но и по току. Приборы на 110 В категорически нельзя использовать в наших электросетях. Если от эксплуатации соковыжималки на 60 Гц пострадает разве что сам аппарат, то при неверных показателях тока это будет большой удачей. В лучшем случае прибор «перегорит», в худшем — может взорваться прямо в руках. Поэтому если Вы размышляете над приобретением соковыжималки из США или Кореи, рабочее напряжение которой 110 В — от покупки следует воздержаться. Если сделка уже совершена — Вам придется потратиться на трансформатор для преобразования тока, чтобы иметь возможность хоть как-то использовать прибор.
Помимо прочего, в интернет-магазинах можно встретить бытовую технику, пригодную для использования как при 50, так и при 60 Гц. Такие приборы относительно безопасны, но имеют более низкую мощность и короткий срок службы. Идеальный вариант — покупать кухонную аппаратуру на 50 Гц и 220 В, так как она специально разработана под наши условия.
Надеемся, что после прочтения данной статьи выбор подходящих соковыжималок, блендеров и других аппаратов станет еще проще. Всегда обращайте внимание на технические характеристики приобретаемых товаров и следите, чтобы они были совместимы с Вашей электросредой. Следуя нашим простым рекомендациям, приобрести действительно качественную технику, которая прослужит Вам долгие годы, будет очень легко.
Товары, упомянутые в статье:
Хочу все знать #275. Почему в электроэнергетике выбран стандарт частоты 50 герц.
Почему по сей день в энергетической отрасли для передачи и распределения электроэнергии всюду выбраны и остаются принятыми частоты 50 и 60 Гц? Вы когда-нибудь задумывались об этом? А ведь это совсем не случайно.
В странах Европы и СНГ принят стандарт 220-240 вольт 50 герц, в североамериканских странах и в США — 110-120 вольт 60 Гц, а в Бразилии 120, 127 и 220 вольт 60 Гц. Кстати, непосредственно в США в розетке порой может оказаться, скажем, 57 или 54 Гц. Откуда эти цифры?
Давайте обратимся к истории, чтобы разобраться в данной теме. Во второй половине 20 столетия ученые многих стран мира активно изучали электричество и искали ему практическое применение. Томас Эдисон изобрел свою первую лампочку, внедрив тем самым электрическое освещение. Возводились первые электростанции постоянного тока. Начало электрификации в США.
Первые лампы были дуговыми, они светились электрическим разрядом, горящим на открытом воздухе, зажигаемым между двумя угольными электродами.
Экспериментаторы того времени довольно быстро установили, что именно при 45 вольтах дуга становится более устойчивой, однако для безопасного зажигания, последовательно с лампой подключали резистивный балласт, на котором падало в процессе работы лампы около 20 вольт.
Так, долгое время применялось постоянное напряжение 65 вольт. Затем его повысили до 110 вольт, чтобы можно было последовательно включить в сеть сразу две дуговые лампы.
Эдисон был фанатичным сторонником систем постоянного тока, и генераторы постоянного тока Эдисона поначалу так и работали, подавая в потребительские сети 110 вольт постоянного напряжения.
Но технология постоянного тока Эдисона была очень-очень затратной, экономически не выгодной: нужно было прокладывать много толстых проводов, да и передача от электростанции до потребителя не превышала расстояния в несколько сотен метров, поскольку потери при передаче были огромны.
Позже была введена трехпроводная система постоянного тока на 220 вольт (две параллельные линии по 110 вольт), однако существенно положение относительно экономичности такой передачи не улучшилось.
Позже Никола Тесла разработал свои, совершенно новаторские генераторы переменного тока, и внедрил экономически более эффективную систему передачи электроэнергии при высоком напряжении в несколько тысяч вольт, и электроэнергию можно стало передавать на тысячи метров, потери при передаче снизились в десятки раз. Постоянный ток Эдисона не выдержал конкуренции с переменным током Тесла.
Трансформаторы на железе понижали высокое напряжение до 127 вольт на каждой из трех фаз, подавая его потребителю в виде переменного тока. При работе генераторов переменного тока, приводимых в движение паром или падающей водой, роторы их вращались с частотой от 3000 оборотов в минуту и даже больше.
Это позволяло лампам не мерцать, асинхронным двигателям нормально работать, выдерживая номинальные обороты, а трансформаторам — преобразовывать электричество, повышать и понижать напряжение.
Между тем, в СССР напряжение сетей до 60-х годов оставалось на уровне 127 вольт, затем с ростом производственных мощностей его подняли до привычных нам теперь 220 вольт.
Доливо-Добровольский, так же как и Тесла, исследовавший возможности переменного тока, предложил использовать для передачи электроэнергии именно синусоидальный ток, а частоту предложил установить в пределах от 30 до 40 герц. Позже сошлись на 50 герцах в СССР и на 60 герцах — в США. Эти частоты были оптимальными для оборудования переменного тока, во всю работавшего на многих заводах.
Современный генератор переменного тока
Частота вращения двухполюсного генератора переменного тока составляет 3000 либо максимум 3600 оборотов в минуту, и дает как раз частоты 50 и 60 Гц при генерации. Для нормальной работы генератора переменного тока, частота должна быть не менее 50-60 Гц. Промышленные трансформаторы без проблем преобразуют переменный ток данной частоты.
Зачем история электричества? Где ответ почему именно 50 Гц?
Позже сошлись на 50 герцах в СССР и на 60 герцах — в США.
а, ну теперь все ясно. вот почему.
«Позже сошлись. » ради ничего не объясняющих двух слов такая простыня. Валите ка вы в минус.
На советских кораблях видел 400 герц.
ну а что про 400 герц скажешь?
Я, хоть и хочу всё знать, но на главный вопрос, вынесенный в тему, я так и не получил ответа:
Доливо-Добровольский, так же как и Тесла, исследовавший возможности переменного тока, предложил использовать для передачи электроэнергии именно синусоидальный ток, а частоту предложил установить в пределах от 30 до 40 герц. Позже сошлись на 50 герцах в СССР и на 60 герцах — в США.
Почему? Почему если рекомендовалось 30-40, у нас взяли 50? Какая причина? Почему в США 60Гц?
Частота вращения двухполюсного генератора переменного тока составляет 3000 либо максимум 3600 оборотов в минуту, и дает как раз частоты 50 и 60 Гц при генерации.
Почему? Опять не понятно.
Для нормальной работы генератора переменного тока, частота должна быть не менее 50-60 Гц.
Во второй половине 20 столетия ученые многих стран мира активно изучали электричество и искали ему практическое применение. Томас Эдисон изобрел свою первую лампочку, внедрив тем самым электрическое освещение. Возводились первые электростанции постоянного тока. Начало электрификации в США.
Кажется, тут ошибочка вышла.
На некоторых железных дорогах Європы и Америки использовали более низкую частоту (16 Hz, вроде, но боюсь наврать). Стандарт ввели тогда, когда надёжных выпрямителей не было (окромя умформеров), чтобы можно было, с одной стороны, использовать более высокое напряжение в контактной сети для уменьшения тока (и, соответственно, потерь), понижая его трансформатором уже непосредственно на локомотиве, а с другой — питать этим током коллекторные двигатели напрямую, без умформера, что было бы проблематично при более высокой частоте из-за потерь на перемагничивание (или какую-то ещё электрофизическую хуету). И, вроде как, до сих пор содержат отдельную электросеть под это дело. Впрочем, как и у нас, большинство железных дорог по-прежнему электрифицированно постоянным током, ибо переделывать, меняя кучу оборудования и весь локомотивный и моторвагонный парк) нерентабельно.
«непосредственно в США в розетке порой может оказаться, скажем, 57 или 54 Гц.»
Ох какая же чушь написана совершенно бестолковым неспециалистом! Почти вся энергосеть страны единая, не может быть в розетке на одном конце города 60, а на другом конце 54 Гц!
Чем отличаются петлевые антенны и рамочные, и как работает рамка с полуэкраном
Почему кровь на анализ берут зачастую из безымянного пальца?
Все мы сталкивались со сдачей крови. Но несмотря на то, что кровь во всем организме одинаковая, для анализа берут ее чаще всего именно из безымянного пальца.
Подушечки пальцев доступны, не имеют волосяного покрова, богаты сосудами, их легко обработать дезинфецирующим средством, а при необходимости и сдавить. Кожа на безымянном пальце тоньше, чем на большом, указательном и среднем, и имеет меньше нервных окончаний, и в том числе болевых рецепторов.
Так же при проколе кожи существует хоть и очень минимальный, но всё же риск занести инфекцию, поэтому кровь берут из указательного, среднего или безымянного пальцев, потому что их внутренние оболочки обособленны от оболочек остальной части кисти, тогда как у мизинца и большого пальца они соединены и если инфекция попадает в них, она может быстро распространиться на всю руку.
Безымянный выбирается из этих трёх пальцев ещё и потому, что кожа на нём тоньше, к тому же он меньше всех используется, поэтому ранка заживает быстрее.
Кстати, для забора капиллярной крови не всегда нужен именно палец. Например, у новорожденных детей её обычно берут из пяточки, реже — из большого пальца ноги.
Хочу все знать #729. 9 послетитровых сцен в известных фильмах, которые были вырезаны
Как говорят в шоу-бизнесе, хорошо смеется тот герой фильма, который смеется после титров!
Сцена после титров — любимая игрушка многих режиссеров, в которой они дают себе волю. Тут можно и помахать у зрителя перед носом жирным клифхэнгером, чтобы ждал выхода сиквела, и показать смешные неудавшиеся дубли (в этом жанре чемпионом по праву считается Джеки Чан).
Особенно часто такой прием использовали в последнее время фильмы Marvel, которые настолько приучили к этому зрителей, что после окончания фильмов только полные неофиты, случайно забредшие на очередного «Человека-дятла против Черного властелина» вставали с кресел. Истинные фанаты супергеройски высиживали все титры, вплоть до выражения благодарностей первой учительнице режиссера.
Так как послетитровые сцены стали уже практически обязательным пунктом программы, их часто снимают сразу с фильмом. Но случается и такое, что в процессе работы над картиной концепция может меняться. Поэтому некоторые уже снятые послетитровые сцены к известным фильмам так никогда и не увидели свет.
В «Черной пантере» есть аж две послетитровые сцены: в первой Т’Чалла выступает перед ООН и обещает делиться с миром секретами Ваканды. Во второй зрители видят Баки, экс-Зимнего Солдата. Как рассказал Себастиан Стэн, играющий роль Джеймса Бьюкинена, на Wizard World Portland в 2018 году, сцена с ним была гораздо длиннее, около 8 минут.
В ней его герой разговаривал с Шури, а потом общался и с другими жителями Ваканды. Но, по всей видимости, шоураннеры решили, что 8 минут — это чересчур даже для самых преданных фэнов.
«Бэтмен против Супермена»
Главный конкурент Marvel — DC не так часто балует послетитровыми сценами, но это не значит, что они совсем не снимаются. Например, в «Бэтмене против Супермена» была шикарная сцена со Степным Волком, которая получила название «Причастие». В ней он представал куда более внушительным, чем в «Лиге справедливости», и она бы объяснила фразу Лекса Лютора в финале: «О, нет, он нашел нас!»
Сцену эту Зак Снайдер планировал запустить не после титров, а выпустить вирусным роликом в Интернете через несколько дней после премьеры фильма. Но шоураннеры решили, что это слишком уж экстравагантный способ, и в будущих фильмах серии (например, в «Аквамене» и «Шазаме») придерживались более конвенциональных сцен после титров.
Сцена не оказала бы никакого влияния на дальнейшее развитие событий. Тем не менее это говорит, что Джессика Честейн была утверждена на роль гораздо раньше, чем об этом стало официально известно. Фактически она была утверждена еще до того, как первый фильм вышел на экраны.
«Новый Человек-паук. Высокое напряжение»
В фильме было записано сразу несколько послетитровых сцен, включая длинную сцену с Мэри-Джейн Уотсон в исполнении Шейлин Вудли и очень странную сцену с неизвестной отрубленной головой. В «Человеке-пауке» есть второстепенная сюжетная линия о Нормане Осборне — ученом, умершем от редкой генетической болезни.
Эта же болезнь превратила его сына Гарри Озборна в Зеленого Гоблина. Гарри выжил в фильме, и предполагается, что вернется в следующих сериях. Некоторые фанаты подозревают, что это же шоураннеры планировали и для его отца.
На одном из этапов работы в фильме была послетитровая сцена, в которой неизвестная фигура приближалась к замороженной голове Нормана и приказывала ему проснуться. Возможно, чтобы в следующей части франшизы Норман Озборн мог разрушить Нью-Йорк. Хотя без конечностей это было бы сложновато.
В первом «Железном человеке» есть послетитровая сцена, и она всем известна: в ней Ник Фьюри предлагает Тони Старку поболтать об участии в проекте «Мстители». Однако, как стало известно совсем недавно, изначально сцена была гораздо длиннее: она была опубликована в коллекционном издании «Мстителей» в 2020 году.
В ней Ник Фьюри упоминает «радиоактивные укусы насекомых», «гамма-аварии» и «разных мутантов», намекая тем самым на Человека-паука и Людей Икс. Однако на момент выхода фильма прав на эти франшизы у Marvel еще не было, так что основателю Щ.И.Т.а пришлось придержать язык.
Как рассказал режиссер Тайка Вайтити изданию Collider в 2017 году, он снял для фильма «Тор. Рагнарек» две послетитровые сцены: одну о том, что надвигается Война Бесконечности, а вторую — с Грандмастером и его помощницей Топаз. В ней они прячутся на корабле, который увозит жителей Асгарда на Землю. Сцена не вошла в финальную версию, однако Вайтити не теряет надежды, что однажды она все же увидит свет.
«Бегство с планеты обезьян»
Фильм Мэтью Ривза заканчивается сценой, в которой Цезарь вместе с соратниками размышляет о судьбе своего рода. Но режиссер снял еще одну сцену: в ней герои выходят на мост Золотые Ворота и видят флот военных кораблей, приближающийся к Земле. Но в итоге режиссер решил, что это перебор.
В «Джокере» не планировалось никаких послетитровых сцен. Однако режиссер Тодд Филлипс рассказал изданию GameRadar, что у исполнителя главной роли Хоакина Феникса возникла идея перемежать титры неудачными дублями (блуперсами) из фильма, как это делали раньше. Увы, задумка не была воплощена в жизнь.
Спасибо за внимание!
Хочу все знать #728. От цветка до кофе в твоей чашке. И другие стадии жизни растений, ягод и животных в одном фото
В одних ипостасях ты их никогда не видел, а в других — даже ел.
Задумывался ли ты когда-нибудь, какой жизненный путь проходит устрица или брюква перед там, как попасть в твою тарелку?
Частенько великие дела, важнейшие открытия и изобретения века начинались с какой-нибудь малости. Эта история, наоборот, началась с крупной величины — твита @AlfieDaye. Фото ягоды ежевики на разных стадиях развития — от бутона до половозрелой особи и многие другие.
Один снимок и одна подпись как-то сами собой превратились в стихийное просветительское течение с небольшой армией последователей. Люди тоже стали выкладывать фото жизненных циклов съедобных и несъедобных растений, ягод и животных.
03. Устрица (это не яйца ксеноморфа)
04. Шелковица (она же тутовник)
05. Дицентра великолепная (она же сердцецвет великолепный)
06. Божья коровка (. полети на небко, там твои детки кушают конфетки. *Кто то может помнит*)
08. Наверно это кардамон
09. Душистая земляника
15. Из куколки в черного принца
Спасибо за внимание!
Хочу все знать #727. 14 скромных фактов о сериале «Твин-Пикс»
Факты не то, чем они кажутся.
Чтобы древние знания о сериале Дэвида Линча стали тебе понятнее и доступнее, пожалуй не стоит для тебя их сортировать, а просто факты в том порядке, в каком они явились во сне. (шутка).
1. Стивен Спилберг, будучи далеко не рядовым поклонником сериала, выпросил право снять первую серию второго сезона. Так бы оно и вышло, если бы Линч вдруг не передумал и не взвалил эту работу на себя. А жаль, мистерии в маленьких городишках как раз спилберговский конек.
2. Уроженец Бруклина композитор Анджело Бадаламенти — безусловный талантище. Дэвид Линч его впервые нанял просто как учителя пения для актрисы, снимая фильм «Синий бархат».
В итоге их творческие отношения ушли далеко вперед.
Саундтрек к «Твин-Пиксу» — вершина их совместной деятельности, и все же там нашлась крохотная капелька не меда в бочке варенья. Проблема в том, что музыковеды стали замечать, будто заглавная мелодия сериала сильно походит на старую песню «Погребальная вечеринка» группы The Cure с альбома «Faith» 1981 года. Единожды их сравнив, потом уже трудно выбросить это из головы.
3. Музыкальный продолжая разговор, хочется выдать тайну. Американская актриса Шерилин Фенн (она играет мятежную красавицу Одри Хорн) — племянница знаменитой исполнительницы рока Сьюзи Кватро. Хотя, казалось бы, Сьюзи не походит на человека, у которого могут быть племянницы.
4. Одри Хорн на каком-то этапе рассматривалась как героиня будущего спин-оффа «Твин-Пикса». Для нее придумали историю о переезде в Лос-Анджелес в поисках работы, приключений и голливудской славы. По понятной причине от спин-оффа отказались, но сама идея не умерла, спустя много лет став фильмом «Малхолланд-драйв». Место Шерилин Фенн в картине заняла Наоми Уоттс.
5. Первое, что мы узнаем о красивом провинциальном городке Твин-Пикс: его население насчитывает 51 201 человек. Так написано на приветственном знаке у трассы. Тем не менее, когда смотришь сериал, невозможно отделаться от ощущения, будто городок в разы меньше.
Так и есть. Согласно сценарию, в городке проживают 5120 жителей. Легко пугливые телепродюсеры испугались, что зрителей не привлечет история столь малолюдного захолустья, и они искусственно увеличили население в десять раз.
6. Что за гражданин такой Марк Фрост, чье имя указано в титрах в качестве главного создателя сериала наряду с Дэвидом Линчем? О, это автор фантастики, ничем примечательным, кроме «Твин-Пикса», в истории не отмеченный. Кстати, его отец актер Уоррен Фрост играет в сериале врача и судмедэксперта Вильяма Хейворда.
Сюжет и большинство героев «Твин-Пикса» — выдумка Фроста. Линч в первую очередь обдумывал визуальную часть, и для персонажей, и для мест.
В последующие годы Марк Фрост отметился написанием пары книг по вселенной «Твин-Пикс», которые считаются каноном и важным инструментом для понимания происходящего в третьем сезоне.
Дэвид Линч с соавтором Марком Фростом
8. В России официальный показ сериала «Твин-Пикс» стартовал в ноябре 1993 года на Первом телеканале, то есть спустя три года после американского показа. По тем временам почти оперативно, надо заметить.
Почти сразу стали издаваться книги про «Твин-Пикс», но далеко не все из них были официальными и каноническими талмудами. Фанаты рекомендуют пять изданий, переведенных на русский: «Тайная история Твин-Пикс», «Твин-Пикс. Воспоминания специального агента ФБР Дейла Купера», «Твин-Пикс. Тайный дневник Лоры Палмер», «Твин-Пикс. Беседы журналиста Брэда Дьюкса с создателями сериала» и «Твин-Пикс: Последнее досье».
9. Сериал выходил в эпоху робкого становления Интернета, когда Всемирная сеть была забавой для продвинутых гиков. Неудивительно, что именно «Твин-Пикс» стал объектом их пристального внимания. Это был первый сериал, у которого возник настоящий культ в Сети. Фанаты даже придумали совместно сценарий «потерянного» эпизода.
10. Зловещий Боб проник в сериал сугубо случайно. На площадке работал декоратор Фрэнк Сильва, а Дэвид Линч подловил момент и снял пару колоритных кадров с ним в комнате Лоры Палмер.
Некоторое время спустя после недолгой дискуссии они оба согласились, что отныне в сериале появится обитатель Черного Вигвама по имени Боб и его воплотит этот самый декоратор.
Благодаря таким моментами «Твин-Пикс» зачастую похож на джазовую импровизацию.
11. Наблюдательный зритель быстро подмечает, что ритм фильма соответствует стандартам мыльных опер: один эпизод на один календарный день. В сумме первые два сезона заполняют месяц после гибели Лоры Палмер.
12. В Америке в актерской среде считалось неэтичным сниматься в рекламе ширпотреба. Однако на Японию это негласное табу не распространялось: в Японии, во-первых, платили много и с радостью, а во-вторых, никто не видел твоего позора, так как эти ролики никогда не попадали на американское ТВ.
Команду «Твин-Пикса» данный синдром не обошел стороной: актеры снялись в серии рекламы кофе Georgia, имитируя расследование нового загадочного происшествия.
13. Сразу несколько актеров оказались в сериале «Твин-Пикс» после того, как Линч увидел фильм «Робокоп» Верховена. Это Рэй Уайз, Мигель Феррер и Дан О’Херлихи.
Отец Лоры Палмер успел сыграть свою роль в истории про Робокопа
Только вот студийные боссы агрессивно давили, требуя предоставить публике личность убийцы — шаг, впоследствии сыгравший для показа сериала роковую роль, погубив его рейтинги.
Авторы сдались и выдали имя злодея в середине второго сезона.
Больше всех расстроился Рэй Уайз: актер до последнего момента надеялся, что его персонаж к злодеянию никак не причастен.
Хочу все знать #726. 26 секунд, которые потрясли мир: история самого большого самолета-амфибии
Первый и последний подвиг «Геркулеса».
Если бы исход самых кровопролитных войн в истории человечества решало супероружие, то ни Наполеон, ни Гитлер не осмелились нападать на Россию. Ведь Царь-Пушка защищает Московский кремль еще с конца XVI века! Ну а если серьезно, то гигантомания редко идет на пользу военному делу. История чудовищно огромного самолета-амфибии Hercules H-4 тому подтверждение.
Этого исполина, который своими размерами превосходит даже гигантский «Аэробус-А380», решили построить в начале Второй мировой войны. Американцам нужен был надежный канал доставки грузов в Великобританию, а традиционный морской путь кишел немецкими подводными лодками.
Габариты «Геркулеса» (указан желтым) на фоне других самолетов. Даже 380-й «Аэробус» отстает. Цифры в таблице указывают размах крыльев
Потери союзных конвоев были такими пугающими, что один из главных кораблестроителей США Генри Кайзер предложил создать гигантский самолет. Он должен был за раз брать на борт полезную нагрузку порядка 70 тонн, то есть эквивалент 750 полностью экипированных вооруженных солдат или двух танков «Шерман».
К проекту подключился Говард Хьюз — эксцентричный и обаятельный миллионер, помешанный на небе и самолетах. Перспективную летающую военную базу окрестили HK-1, по первым буквам фамилий двух компаньонов — Hughes и Kaiser.
«Хвойный гусь» в процессе постройки. Поистине монументальный вид
Изначально контракт американского военного ведомства 1942 года предусматривал строительство трех HK-1. Но работа над проектом продвигалась невероятно медленно. Дело тормозили как недостаток расходных материалов — из-за дефицита металла вполне естественного в военное время, гигантский самолет почти целиком строили из дерева — так и знаменитый хьюзовский перфекционизм.
Говард настаивал, чтобы каждый узел, каждый компонент самолета был безупречен. В итоге устав от отсутствия прогресса и ссор с компаньоном, Генри Кайзер вышел из проекта.
К 1944-му в любом случае стало понятно — о выпуске трех самолетов не может быть и речи. Более того, были сомнения в том, что гигантскую амфибию, которую после выхода из дела Кайзера, переименовали в H-4 Hercules, можно построить в принципе. Но как всегда целеустремленный и упертый Говард Хьюз продолжал работать, игнорируя обидные выпадки критиков и прессы, давно прозвавшие «Геркулеса» «Хвойным гусем».
Сумму взятую, что характерно, из госбюджета. Чтобы доказать, что деньги не были потрачены впустую, Хьюзу пришлось согласиться на летные испытания уже в принципе никому не нужного самолета.
И все-таки он полетел. Недалеко, невысоко и недолго, но сам факт это ведь нечто фактическое…
Первый и единственный полет «Геркулеса» состоялся в ноябре 1947-го. Причем за рычагами управления сидел сам Хьюз. Также в самолете находились специально приглашенные представители прессы. Работоспособность H-4 должны были подтвердить независимые наблюдатели.
Говард Хьюз в кресле пилота H-4. Прежде чем взлетим, сначала поплаваем…
И восьмимоторный гигант, каждый двигатель которого развивал 3000 л.с., действительно полетел. Если, конечно, так можно назвать 26 секунд бреющего полета над волнами на высоте порядка 20 метров. На этом демонстрация возможностей H-4 закончилась. В воздух он больше не поднимался никогда. Никто и не думал проверять его реальную грузоподъемность, крейсерскую скорость или потолок полета. Главное все обвинения с Хьюза были сняты. Дело закрыто.
Зато расходы на «Геркулеса» не закончились. Вплоть до самой смерти Хьюза в 1976-м команда высококвалифицированных механиков и инженеров поддерживала «Хвойного гуся» в пригодном к эксплуатации состоянии.
Зачем? Ну, наверное, на случай, если завтра война, если завтра в поход…
Хочу все знать #718. В свинью-робота поместили камеру и оставили на растерзание двум гигантским варанам. Вот что сняла камера.
Бывали у свиньи-робота дни и получше.
Трехминутное видео является частью программы про дикую природу, выходящую на канале PBS. Программа позволяет подобраться к диким и зачастую опасным животным не просто на неприличное расстояние, а порой, как в этом конкретном видео. даже забраться им в рот.
Не вызывая со стороны животных никаких подозрений! Для подобного инкогнито создатели программы используют искусственных диких животных-роботов с камерой внутри.
В этом выпуске в роли главного лирического героя — свинья-робот. Она выглядит как дикая свинья, дрыгает ногами и вообще всячески провоцирует хищников на чревоугодие.
А операторской целью свиньи стали комодские вараны, известные также как гигантские индонезийские вараны или, если вы по каким-то странным причинам предпочитаете латынь, Varanus komodoensis.
Предки комодских варанов жили на планете почти 4 миллиона лет назад, поэтому неудивительно, что вараны выглядят так, будто пришли на кастинг в «Парк юрского периода». Варан может достигать трех метров в длину и весить больше 70 кг. А еще у него есть классный рок-н-ролльный раздвоенный язык, один взгляд на который заставляет отпрянуть от экрана.
Но свинья-шпион проявляет потрясающую выдержку перед лицом опасности. Возможно, это связано с тем, что она ненастоящая. Смотрите видео с 1:40 и до конца, если, конечно, не имеешь ничего против проникновения в рот варану.
Однако стоит отметить, если вы просмотрите с начала, то сможете лицезреть много интересного!
Но есть предупреждение: лучше воздержаться от просмотра во время еды.