54 584 покрышка что значит

Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость

54 584 покрышка что значит. Смотреть фото 54 584 покрышка что значит. Смотреть картинку 54 584 покрышка что значит. Картинка про 54 584 покрышка что значит. Фото 54 584 покрышка что значит

Рано или поздно практически перед каждым велолюбителем встает вопрос замены резины на колесе или камер к ним.

Проще всего, конечно посмотреть на размер покрышки, установленной сейчас на велосипеде (он написан на ней сбоку), и искать точно такую же. На некоторых ободах так же пишут их посадочный диаметр и ширину.

В жизни всегда все немного сложнее и часто бывает, что на понравившейся покрышке нанесена не совсем понятная или не совпадающая с нанесенной на Вашу резину маркировка. Иногда нужно заменить старую, отслужившую много лет велорезину, на более современную.

В этой статье мы и попробуем помочь разобраться в нанесенной на велосипедных шинах маркировке, и выяснить, какие из них взаимозаменяемы.

В статье будут рассмотрены следующие вопросы:

54 584 покрышка что значит. Смотреть фото 54 584 покрышка что значит. Смотреть картинку 54 584 покрышка что значит. Картинка про 54 584 покрышка что значит. Фото 54 584 покрышка что значит

Размеры колес или, точнее, размеры обода

54 584 покрышка что значит. Смотреть фото 54 584 покрышка что значит. Смотреть картинку 54 584 покрышка что значит. Картинка про 54 584 покрышка что значит. Фото 54 584 покрышка что значитПервое, что нужно знать при подборе покрышки – это размер колес. Измеряются они чаще всего в дюймах, но бывает и в мм. Их не очень много и самые распространенные это 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29.

Далее, что нужно знать еще – это посадочный размер (диаметр) обода или BSD (англ. Bead Seat Diameter). Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.

Если на колесе (ободе) написан размер (цифры в мм), например, как на фотографиях выше, они точно указывают посадочный размер обода и его ширину, что и является основными данными для подбора камеры и покрышки на колесо.

Маркировка велосипедных шин

Она бывает нескольких видов. Путаница в обозначении размеров началась в середине XX века, да и на сегодняшний день Великобритания и Франция используют для маркировки свои обозначения.

Раньше система размеров основывалась на внешнем диаметре покрышек. Его мерили в дюймах (24″, 26″, 28″) или в миллиметрах (500, 650, 700 и т.п.).

Со временем эта система потеряла смысл, т.к. у разных изделий с одинаковым внешним диаметром колеса (вместе с высотой покрышки) не совпадал внутренний диаметр (посадочный диаметр обода), на который эта покрышка одевалась. Сюда наложились еще и маркетинговые ходы производителей, да и точность перевода и округлений измерений в дюймах ниже, чем в миллиметрах.

Виды маркировок велосипедных покрышек:

Сейчас маркировка приобрела более современный вид. Например: 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний (посадочный) диаметр. В данном случае «С» – это 622 мм.

Проблема обозначения размера покрышек в дюймах в виде простой и десятичной дроби

Обратите внимание на очень важный нюанс и парадокс в размерах, обозначенных в дюймах. Размеры покрышки могут указываться как в виде десятичной дроби, например 26х1.75, так и в виде простой дроби, например 26х1 3/4.

С точки зрения математики эти дроби равны: 1.75 = 1 3/4.

Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так и что самое неприятное – покрышки с такими размерами могут быть не взаимозаменяемы.

И это обстоятельство нужно всегда учитывать, приобретая себе новую велорезину.

Таблица взаимозаменяемости (совместимости) и соотношения размеров покрышек в разных системах маркировки

В приведенной ниже таблице мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся обозначения размеров покрышек в разных системах и показать их совместимость.

Возможно не все размеры, встречающиеся в жизни были учтены, но если у Вас есть шина с размерами, не указанными в таблице – попробуйте прикинуть ее размеры, исходя из аналогичных ближайших или подобных размеров.

Дорожные велосипеды: «Украина», «Минск», «Сура», «Велта», «Аист»27 x 1 1/4,
28 x 1 5/8 x 1 1/4700-32С
700х32С32-622Дорожные и спортивно–туристические велосипеды, «Турист», «Спорт», «Спутник»28 x 1 5/8 x 1 1/4Устаревшее канадское обозначение F1328 x 1.4700-35C
700х35С35-622Дорожные велосипеды28 х 1.5700х38С
700-38С
700-40С
700х40С40-62228 x 1 3/8 x 1 5/837-62228 х 1.6700-42С
700х42С42-62228 х 1.6700-44С
700х44С44-62228 x 1 5/8 x 1 3/4700-45С
700х46С45-62228 х 1.75,
28 x 1 5/8 x 1 3/4700-47С
700х47С47-62228 x 2.00700-50C
700x50C50-62260022 (23, 24, 25, 27, 28, 30)-600Старые советские спортивные и трековые велосипеды59926 x 1.25,
26 x 1.37532-599Очень старые американские легкие велосипеды.26 х 1 7/847-599ЗиФ (Пенза) 190-535 «Самсон»59726 x 1 1/4 (ЕА1) (Англия)32-597Английские старые спортивные и клубные велосипеды.26 x 1 3/8 (S-6)37-597Легкие велосипеды американской фирмы Schwinn.59026 x 1 1/828-590

Советские велосипеды ЗиФ (Пенза)

«Диана», «Прима», «Вираж», «Эстафета», «Сура», «Бриз», «Темп»

Американские и английские 3-х и 10-ти скоростные.

26 x 1 1/432-59026 x 1 3/8 (E.A.3) (Англия)650А35-59026 x 1 3/8650-35A
650x35A37-59026 х 1 5/844-590587700DСтарый размер на некоторых моделях GT58427.5 x 1.50650х38B40-584Французские дорожные, велосипеды для туризма с грузом, тандемы, некоторые Raleigh (США), старые горные Schwinn26 x 1 1/2650B37-58427.5 х 1.540-58427.5 х 1.6544-58427.5 х 1.7547-58427.5 x 252-58427.5 x 2.154-58427.5 x 2.2557-58427.5 х 2.360-58427.5 x 2.462-58427.5 х 2.870-58457126 x 3/4650х20C20-571Триатлон, тайм триал, маленькие шоссейные велосипеды, некоторые модели французких велосипедов «Пежо» (Peugeot).26 х 7/8650х23С23-57126 x 1650C23-57126 х 1.7547-57126×1 3/4 (S-7)Дорожные Schwinn55926 х 1.025-559Большинство горных велосипедов. Классический посадочный диаметр для 26 колес.26 х 1.2532-55926 х 1.3535-55926 х 1.437-55926 х 1.540-55926 х 1.644-55926 х 1.75
26 х 1.75 х 247-55926 х 1.9550-55926 х 2.0052-55926 x 2.1054-55926 x 2.1555-55926 х 2.2557-55926 х 2.360-55926 х 2.462-55926 х 3.075-55926 x 3.795-55926 x 4.00100-55926 x 4.5115-55926 x 4.8120-55954724×1 1/4Английские детские и американской фирмы Schwinn24×1 3/8 (S-5)Детские американские велосипеды фирмы Schwinn54024 x 1 1/8600А28-540Детские английские и европейские велосипеды, большинство инвалидных колясок24 x 1 1/432-54024 x 1 3 /8(E-5),
24 х 1 3/8 А37-54053324 x 1 1/237-533

«Салют», «Альтаир», «Эрви», «Орленок», «Эрелюкас», «Ласточка» («Kregzdute»,»Крегждуте» – Шауляйского велосипедного завода «Вайрас» Литва).
Это советский стандарт и покрышки диаметра 533 мм выпускаются только с шириной 37 мм.

Будьте внимательны при замене, потому что не все 24 дюймовые покрышки встанут на 533 колеса.

53124 x 1 5/8 x 1 1/244-53152024 x 125-520Шоссейные колеса для детских велосипедов50724 x 1.540-507Детские горные. «Салют», «Альтаир», «Эрви»24 х 1.7547-50724 х 1.9550-50724 х 2.051-50724 х 2.12554-50724 х 2.2557-50724 х 2.3560-50724 х 2.562-50724 х 2.665-50724 х 2.7570-50724 х 3.075-50750122 x 1.025-501Европейские велосипеды22 x 1 1/432-50122 x 1 3/837-501490550-28А28-490Европейские шоссейные детские велосипеды22 x 1 3/8 x 1 1/4550-32A32-49022 x 1 3/8550-35A37-49048922 x 1.025-489Европейские велосипеды22 x 1 3/837-48922 x 1 3/8 x 1 1/440-48922 x 2.0050-48945722 x 1.75 до 2.125Детские велосипеды45120 x 1 1/828-451BMX для легких гонщиков, лёгкие детские велосипеды, некоторые лигерады.
Колеса на некоторых типах инвалидных колясок.20 x 1 1/430-45120 x 1 3/837-45144520 x 1 1/430-445«Школьник» (старые советские модели)440500-28А28-440Европейские складные, детские велосипеды500-35A37-44020 x 1 1/2500-38A40-44043820 x 1 3/837-438Европейские велосипеды20 x 1 3/8 1 1/240-43843220 x 2 1/240-432Европейские велосипеды42820 x 2.0054-428Европейские велосипеды41920 x 1 3/4Детские американские велосипеды фирмы Schwinn40620 х 1.2532-406

Большинство BMX велосипедов, детские и складывающиеся модели.

«Вента» (складная модель 175-811).

«Аист» (складной, модель 113-322)

«Тиса-2», «Кросс», «КАМА», «ДЕСНА», «Школьник», «Велта Кама», «Дубиса» (Шауляйский велозавод), «Эврика» и другие складные и старые советские модели.

Если короче, то можно сказать, что у взрослых велосипедов посадочный диаметр для:

Маленькие, но интересные нюансы, относительно ширины покрышки:

Как правильно выбрать ширину велосипедной покрышки

Подбор покрышки по ширине более гибкий, чем по посадочному диаметру.

Ширина обода измеряются и маркируются в миллиметрах как показано на рисунке в начале статьи.

Как измерить ширину обода описано в отдельной статье здесь.

Зависимость ширины покрышки от ширины обода для разных типов велосипедов:

В этой таблице приведены ориентировочные данные для среднего велосипеда. Используйте ее не как догму, а как ориентир для подбора.

Некоторые производители приводят для производимых ими покрышек собственные таблицы по которым их нужно подбирать на свое колесо.54 584 покрышка что значит. Смотреть фото 54 584 покрышка что значит. Смотреть картинку 54 584 покрышка что значит. Картинка про 54 584 покрышка что значит. Фото 54 584 покрышка что значит

Если покрышка уже, чем обод:

Если покрышка значительно шире обода:

От ширины шины зависит накат и сцепление с поверхностью дороги. Чем шире – тем лучше сцепление, управление на поворотах, но хуже накат.

Оптимальным считается, если ширина покрышки будет в 1,5−2,1 раза шире внутренней ширины обода. Можно и в 2.5 раза, но это уже на любителя.

Соотношение ширины покрышки и обода влияет на ее поведение при поворотах. Слишком широкая резина, установленная на узком ободе, может просто подломиться т.к. будет иметь грушевидный профиль.

Далее, если на колесе установлена зубастая резина, то боковые шипы на протекторе окажутся не там где им положено быть для уверенного сцепления в повороте.

При широкой резине на узком ободе боковые шипы окажутся слишком высоко и не будут нормально держать в повороте.

На узкой резине при широком ободе шипы будут снизу и при хорошем наклоне, байк поедет на боковине, а она лысая.

Ниже приводится известная таблица, составленная Георгом Боедером (Georg Boeder), рекомендаций по выбору ширины покрышки и обода

54 584 покрышка что значит. Смотреть фото 54 584 покрышка что значит. Смотреть картинку 54 584 покрышка что значит. Картинка про 54 584 покрышка что значит. Фото 54 584 покрышка что значит

Для быстрого перевода дробных или десятичных долей дюйма в мм можно воспользоваться таблицами здесь, а для обратного (из миллиметров в десятичные и дробные дюймы) здесь.

Источник

Размеры покрышек.

Оригинал Tire sizing.

От переводчика.

Какая покрышка подходит, к какому ободу?

Устрашающее количество размеров велосипедных покрышек существует на сегодняшний день в мире. Еще больше усложняет дело то, что на заре велостроения в каждой стране, производящей велосипеды разработали свою собственную систему обозначений размеров и маркировки покрышек. Это привело к тому, что одна и та же по размерам покрышка в разных странах известна под разными маркировками. Более того, покрышки разного размера, которые не взаимозаменяемы, часто имеют одинаковую маркировку, если они изготавливались разными производителями!

Традиционная система маркировки.

Традиционная система обозначений базируется на измерении внешнего диаметра покрышки. Этот размер обычно выражается в дюймах (26″, 27″ и т.д.) или миллиметрах (650, 700 и т.д.).

К сожалению, эволюция ободьев и покрышек привела к тому, что эта маркировка потеряла связь с истинным диаметром. Вот как это получилось. Начнем с популярных в 30х годах тяжелых и толстых покрышек 26х2.125, которые до сих пор используются в «пляжных велосипедах». Внешний диаметр такого колеса очень близок к 26″. Однако многим велосипедистам не нравились такие колеса, и они хотели иметь что-то более скоростное и легкое. Промышленность откликнулась производством более легких и узких покрышек, подходящих на тот же обод, обозначаемых 26х1.75.

Хотя такие покрышки и продолжали называться «26ти-дюймовыми», на самом деле они имели диаметр 25 5/8″, а не 26″. Позднее то же размер обода использовали пионеры горного велосипеда с западного побережья, который ныне является стандартом для горного велосипеда. Рынок диктовал свои условия производителям, и теперь можно купить покрышку шириной всего в 25 миллиметров для обода «размера 26″». Хотя истинный внешний диаметр колеса равен в этом случае 24 7/8″.

Второе число или буквенный код в традиционной системе обозначает ширину покрышки. (26×1.75, 27×1 1/4, 650B, 700C и т.д.).

Равно ли «ноль семьдесят пять» трем четвертям?

Обратите внимание на то, что в традиционной дюймовой системе ширина покрышки может обозначается как десятичной дробью (26×1.75), так и простой (26×1 3/4). Хотя обозначения ширины в математическом смысле равны, они относятся к покрышкам разного размера, которые не взаимозаменяемы! Это обстоятельство часто приводит к приобретению покрышки не того размера неспециалистами.

Я сформулировал «правило Брауна для размера покрышек», которое гласит:

Если две покрышки промаркированы математически равными числами, но одно из них выражено десятичной дробью, а другое простой, то такие две покрышки не будут взаимозаменяемыми.

Неправдивость маркировки.

Конкуренция на рынке часто приводит к тому, что производители неточно указывают ширину покрышек. Посмотрим, как это делается. Предположим, что Вы продаете на рынке покрышки высокого уровня 700-25. Естественно Вы изучаете каталоги и рекламу, чтобы найти наилегчайшие покрышки этого размера. Если, например, компании Pepsi Tire и Coke Tire производят покрышки по одинаковой технологии и одинакового качества, но компания Pepsi промаркирует покрышку шириной 24 мм как 700-25, она будет весить меньше, чем честно промаркированная 700-25 покрышка компании Coke. Такой прием даст компании Pepsi преимущество. В качестве ответной меры компания Coke выпустит еще более легкую покрышку 700-23, промаркировав ее 700-25.

Такой сценарий конкурентной борьбы преобладал в 70-х и 80-х годах. Ситуация настолько усложнилась, что трезвый подход наконец возобладал, и сейчас есть четкая тенденция точно указывать истинные размеры.

Система маркировки ISO (ETRTO).

Обозначение размера по ISO состоит из двух чисел:

Первое число – ширина покрышки (обода) в миллиметрах. Действительная ширина покрышки может отличаться от указанной в зависимости от того, на ободе какой ширины она будет установлена. Ободья измеряются между фланцами.

Второе число – посадочный диаметр обода в миллиметрах. Это очень важный размер. Он определяет взаимозаменяемость покрышек. Если это число у обода и покрышки совпадает, то данная покрышка подходит к данному ободу.

Например, 700х20 шоссейная покрышка в системе ISO обозначается 20-622; гибридная покрышка 700х38 будет обозначаться 38-622. Из-за различия в ширине, возможно, они и не являются идеальной парой для замены, но к любому ободу, к которому подходит покрышка 20-622, подойдет и покрышка 38-622.

Следующие две таблицы дают соответствие между традиционными обозначениями и посадочным размером по ISO. (Таблицы приводятся с сокращениями и дополнены некоторыми велосипедами производства стран бывшего СССР. Как видно из таблиц, даже одинаково промаркированные покрышки могут быть не взаимозаменяемыми, если изготовлены были в разных странах.)

Традиционная система, простые дроби дюймы.

Традиционная система, десятичные дроби дюймы.

Традиционная система, метрическая. Французские размеры.

РазмерI.S.O.
(mm)
Велосипеды
700 A642Давно не используется
700 B635Дорожные родстеры (roadsters)
700 C622Дорожные велосипеды, гибриды, шоссейная клинчерная резина. Россия. «Турист». 700 С – 32 (32-622), «Украина» 700 С – 40 (40-622)
700 D587Старый размер на некоторых моделях GT.
650 A590Французская версия 26 x 1 3/8; Итальянские гоночные велосипеды для маленьких гонщиков. Россия: «Диана», «Прима», «Вираж». 650 А – 35 (35-590)
650 B584Французские дорожные, велосипеды для туризма с грузом, тандемы, некоторые Raleigh (U.S.) & старые горные Schwinn
650 C571Триатлон
600 A540Европейские детские шоссейные, большинство инвалидных колясок
550 A490Европейские детские шоссейные
500 A440Европейские детские складные
450 A390Европейские детские
400 A340Европейские детские

Таблица соответствия I.S.O.

I.S.O.
(mm)
Традиционные обозначения
78736″
68632″
63528 x 1 1/2
63027 x любое число, США, кроме 27 five (27.5) и 609 мм
622700 C, Россия: 28х1 3/4, 28×1 1/2, 27×1 1/4 (37-622, 40-622, 32-622)
59926 x 1.25, x 1.375
59726 x 1 1/4, 26 x 1 3/8 (S-6)
59026 x 1 3/8 (E.A.3), 650 A, Россия: 26×1 1/4 (32-590)
587700 D
584650B, 26 x 1 1/2, «27 five» (27.5)
57126 x 1, 26 x 1 3/4, 650 C
55926 x 1.00- x 2.6, Россия: 26×1 3/4, 26 x 2 (40-559, 48-559)
54724 x 1 1/4, 24 x 1 3/8 (S-5)
54024 x 1 1/8, 24 x 1 3/8 (E.5), 600 A
533Россия: 24×1 1/2
52024 x 1, 24 x 1 1/8
50724 x 1.5- x 2.125, Россия: 24 x 2 (47-507)
490550 A
45722 x 1.75; x 2.125
45120 x 1 1/8; x 1 1/4; x 1 3/8
445Россия: 20×1 1/4 (30-445)
440500 A
41920 x 1 3/4
40620 x 1.5- x 2.125, Россия: 20×1 3/4 (40-406)
34916 x 1 3/8 (Складной Бромптон)

Большинство этой информации взято из книги John Allen «Sutherland’s Handbook for Bycicle Mechanics» – библии велотехнологии. В ней приведены более полные версии этих таблиц.

Соображения по выбору ширины.

Хотя и можно использовать практически любую комбинацию покрышка-обод, у которой совпадают посадочные размеры, с практической точки зрения неразумно, чтобы ширина покрышки значительно отличалась от ширины обода.

Если одеть очень узкую покрышку на широкий обод, вы рискуете получить частые проколы и повредить обод при езде по не идеальным дорогам.

Если использовать очень широкие покрышки на узком ободе, то боковины покрышки могут легко повредиться. Такая комбинация к тому же приводит к плохой управляемости, особенно на низких скоростях. К сожалению, с целью экономии веса на современных горных велосипедах используются чрезвычайно узкие ободья. Такие ободья очень плохо подходят к широким покрышкам, если только покрышки не накачивать очень сильно, что в свою очередь приводит к излишней нагрузке на боковины обода. При этом теряется смысл широких покрышек – это их малое рабочее давление.

Ниже следует таблица рекомендаций по выбору ширины покрышки и обода, составленная Georg Boeger с добавлениями переводчика в части супершироких шин (fat).

Внутренняя ширина обода

18202325283235374044475054576376899610611512713ДаДаДаДа15ДаДаДаДаДаДа17ДаДаДаДаДа19ДаДаДаДаДаДаДа21ДаДаДаДаДаДаДаДаДаДаДа23ДаДаДаДаДаДаДаДа25ДаДаДаДаДаДаДаДа30ДаДаДаДаДа35ДаДаДаДа40ДаДаДа45ДаДаДа55ДаДаДаДа60ДаДаДа65ДаДаДа70ДаДаДаДа75ДаДаДа80ДаДа85ДаДа

GMS и WTB

GMS — Global Measuring System (с англ. «Глобальная система измерения»). Существующие стандарты для измерения размеров накачанной покрышки не учитывают разницу в глубине протектора. Чтобы решить эту проблему и дать возможность более точно сравнить характеристики покрышек, компания WTB представила свой стандарт измерения — GMS.

Стандарт состоит из двух чисел в миллиметрах: первое характеризует ширину основы покрышки; второе — ширину внешней части покрышки, измеренную поверх протектора. Замеры производятся на ободе с внутренней шириной 20 мм, и покрышке, накачанной до 60 psi и после 24−часовой выдержки.

Вдобавок к размерам основы и внешней ширины по протектору, указывается допустимое давление шин, основные характеристики протектора и его контактной зоны.

Трубки

Шины-однотрубки чаще всего используются для велогонок. У однотрубок нет боковин. При их производстве концы цельной трубки покрышки соединяются друг с другом, образуя тор. Поэтому иногда трубчатую шину называют «замкнутой» (англ. «sew-up»). Однотрубка подходит только к специальному ободу, на который крепится при помощи специального клея.

Известно 6 разных размеров однотрубок, но только 2 из них дошли до наших дней.

Мы будем Вам признательны за любые предложения, замечания и мысли по оформлению и содержанию страницы. Пишите по E-Mail. WEB-дизайн: М.Куркин, Л.Ливеровский, WEB-программирование: Д.Глотов, В.Денега, П. Рузин, Е.Шехова, Логотип: А. Антонов. Любая часть этой публикации может быть воспроизведена только по согласованию с автором (и переводчиком). Подписанные материалы выражают личное мнение автора. Ссылка на сайт велоклуба «КАРАВАН» обязательна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *