7 класс итоговый тест что такое былина
Итоговый тест по литературе за 7 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Итоговый тест по литературе 7 класс
а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.
б)Это поэтическая биография народа
в)Это краткое изречение
г) Это рассказ об исторических деятелях.
а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;
б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;
в) стихотворение из двух строк.
3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:
а) Тема маленького человека в) Тема богатого человека
б) Тема лишнего человека г) Тема интеллигентного человека.
б) Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.
в)Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека
5. Из какого произведения М.Горького взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».
а) Леонид Андреев «Кусака» б) Иван Тургенев «Бирюк»
в) Антон Чехов «Хамелеон».
7. К какому типу народных сказок близки сказки М. Е. Сал тыкова-Щедрина?
а) Волшебные б) О животных в) Бытовые.
8. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Сал тыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генера лов прокормил»?
а) Восхищение, любование в) Сожаление, горечь
б) Презрение, пренебрежение г) Безразличие.
а) Повесть б) Очерк в) Притча г) Рассказ
10. Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?
а) Постеснялся своей жестокости перед барином.
б) Испугался мести крестьянина.
г) Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.
12. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1) А.С. Пушкин а) «Детство»
2) Л.Н. Толстой б) «Песнь о вещем Олеге»
3) Н.В. Гоголь в) «Хамелеон»
4) А.П. Чехов г) «Тарас Бульба»
5) М.Е. Салтыков-Щедрин д) «Как один мужик двух генералов прокормил»
13. Узнай по описанию литературного героя, укажи героя, автора и название произведения.
а) Лишь один из них, из опричников,
Удалой боец, буйный молодец,
В золотом ковше не мочил усов;
б) « Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. …он повторил бы и в пятый, если бы отец не дал ему торжественного обещания продержать его в монастырских служках целые двадцать лет и не поклялся наперед, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится всем наукам».
14. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова? Укажите также автора и произведение.
а) «Ну, Лексей, ты — не медаль, на шее у меня — не место тебе, а иди-ка ты в люди. »
в) «Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною
15. Какое художественное средство выразительности использует автор?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой её гранит. (А.С. Пушкин)
16. Какое художественное средство выразительности использует автор?
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле. (Ф.И. Тютчев)
17. Какое художественное средство выразительности использует автор?
Словно ястреб взглянул с высоты небес
На молодого голубя сизокрылого. (М.Ю. Лермонтов)
Итоговый тест по литературе
1. К каким былинам относится былина «Садко»:
а) Героическая в) Социально-бытовая
б) Бытовая г) Сказочная
а) Средняя форма эпической прозы, литературное произве дение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, про блем.
б) Короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным фи налом.
в) Стихотворное повествовательное произведение с развёр нутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется.
3. Почему память народная сохранила образ Калашникова:
а) Совершил героический поступок
б) Не побоялся вступиться за честь семьи
в) Спас себя от позора
г) Оставил богатое наследство потомкам.
а) стихотворная строка, в которой заключена основная ха рактеристика героя;
б) изречение, отрывок из произведений различных писате лей, которые автор помещает после названия произведения или перед отдельными его главами;
в) краткое описание развития сюжета.
«Дом деда был наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми; она отравляла взрослых, и даже дети принимали в ней живое участие ».
6. Каково авторское отношение к Бирюку из одноимённого рассказа?
а) Уважение. в) Пренебрежение
б) Сочувствие г) Осуждение
7. Какова, с вашей точки зрения, основная черта характера Бирюка?
а) Честность, ответственность в) Доброта
б) Жестокость г) Любовь к детям
8. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
а) Обличение чиновничества.
б) Восхваление трудолюбия простого народа.
в) Проблема рабского положения и бесправия покорного на рода в условиях крепостничества.
г) Преодоление сложностей, возникших у генералов на ост рове.
9. Какой приём использует автор в следующем отрывке:
«. Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их све тился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетело глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в од но мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался
визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, от кусил у своего товарища орден и немедленно проглотил. »
а) Гипербола, б) Гротеск, в) Иносказание, г) Сатира.
10. Определите жанр произведения А. П. Чехова «Хаме леон».
а) Повесть б) Очерк в) Эпиграмма г) Рассказ.
11. Кого в произведении А. П. Чехова можно назвать «хаме леоном»?
а) Очумелова б) Хрюкина в) Елдырина г) Повара д) Толпу зевак
12. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1) А.С. Пушкин а) «Детство»
2) М. Горький б) «Станционный смотритель»
3) В. В. Маяковский в) «Хорошее отношение к лошадям»
4) Л. Андреев г) «Хамелеон»
5) А.П. Чехов д) «Кусака»
13. Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.
а) « Он учился охотнее и без напряжения,… был изобретательнее своего брата; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с помощию изобретательного ума своего умел увертываться от наказания… Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам».
б) «Вся она — тёмная, но светилась изнутри — через глаза — неугасимым, весёлым и тёплым светом. …. очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка. »
14. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова? Укажите также автора и название произведения.
а) «А что мне отец, товарищи, отчизна. Отчизна моя – ты! Вот моя отчизна»
б) «. Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!»
в) « Так это ихняя собачка? Очень рад. Возьми ее. Собачонка ничего себе. Шустрая такая. Цап этого за палец! Ха-ха-ха. »
15. Какое художественное средство выразительности использует автор?
И услышав то, Кирибеевич
Побледнел в лице, как осенний снег... (М.Ю. Лермонтов)
16. Какое художественное средство выразительности использует автор?
Когда волнуется желтеющая нива,
И свежий лес шумит при звуке ветерка,
И прячется в саду малиновая слива
Под тенью сладостной зелёного листка. (М.Ю. Лермонтов)
17. Какое художественное средство выразительности использует автор?
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Итоговый тест по литературе за 7 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Итоговый тест по литературе 7 класс
а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.
б)Это поэтическая биография народа
в)Это краткое изречение
г) Это рассказ об исторических деятелях.
а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;
б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;
в) стихотворение из двух строк.
3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:
Тема маленького человека
Тема лишнего человека
Тема богатого человека
Тема интеллигентного человека.
Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.
Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека
5. Из какого произведения Горького взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».
а) Леонид Андреев «Кусака».
б) Андрей Платонов «Юшка».
в) Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».
7. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла »:
Неуважение к чужому труду
Хулиганское поведение подростков
Хамское отношение между людьми.
8 . Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платонова «Неизвестный цветок»?
а) Один раз в день радоваться лучам восходящего солнца.
б) Во что бы то ни стало спрятаться от ветра.
в) Жить, расти, бороться за счастье жить.
9. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?
а) Любопытство, б) Уважение, в) Сострадание.
10. Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является:
а) Описание жизни простого деревенского человека.
б) Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.
в) История брошенной куклы.
11. К какому типу народных сказок близки сказки М. Е. Сал тыкова-Щедрина?
а) Волшебные б) О животных в) Бытовые.
12. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Сал тыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генера лов прокормил»?
а) Восхищение, любование.
б) Презрение, пренебрежение.
в) Сожаление, горечь.
14. Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?
а) Постеснялся своей жестокости перед барином.
б) Испугался мести крестьянина.
г) Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.
15. Из какого произведения взят этот отрывок?
«Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта
туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва проглядывали темными пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно. »
15. Ю. Казаков «Тихое утро»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-165973
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября
Время чтения: 1 минута
Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Итоговый тест по литературе за курс 7 класса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Итоговый тест по литературе за 7 класс.
А) Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.
Б) Это поэтическая биография народа
В) Это краткое изречение
Г) Это рассказ об исторических деятелях.
А) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;
Б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;
В) стихотворение из двух строк.
3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:
А)Тема маленького человека
Б)Тема лишнего человека
В)Тема богатого человека
Г)Тема интеллигентного человека.
Б) Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.
В) Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека
5. Из какого произведения Горького взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».
А) Леонид Андреев «Кусака».
Б) Андрей Платонов «Юшка».
В) Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».
7. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла »:
А) Человеческое безразличие
Б) Неуважение к чужому труду
В) Хулиганское поведение подростков
Г) Хамское отношение между людьми.
8 . Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платонова «Неизвестный цветок»?
А) Один раз в день радоваться лучам восходящего солнца.
Б) Во что бы то ни стало спрятаться от ветра.
В) Жить, расти, бороться за счастье жить.
9. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?
А) Любопытство, Б) Уважение, В) Сострадание.
10. В произведении А.П. Чехова «Хамелеон», как автор относится к Очумелову:
11. Носителем народной правды в поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова» выступает:
Б) Алена Дмитриевна
12. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Сал тыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генера лов прокормил»?
А) Восхищение, любование.
Б) Презрение, пренебрежение.
В) Сожаление, горечь.
А) Повесть. Б) Очерк. В) Притча. Г) Рассказ.
Бирюк отпустил провинившегося мужика, так как:
А) понял, что нищета и отчаяние крестьянина достигли своего предела
Б) испугался мести крестьян
В) ему стало стыдно перед барином за свою жестокость
15. Из какого произведения взят этот отрывок?
«Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта
туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва проглядывали темными пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно. »
Источником для «Песни о вещем Олеге» послужили:
А) древнерусские летописи
Б) русские народные сказки
В) исторические песни
Тема повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»:
А) героическая борьба русского и украинского народов с польской шляхтой
Б) история семьи Тараса Бульбы
В) быт и нравы Запорожской Сечи
В произведении Н.А. Некрасова «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая») автор:
А) восхищается мужеством героини
Б) осуждает ее за отношение к отцу
В) не высказывает оценки ее действий
В произведении М.Е. Салтыкова – Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» описание генералов – это:
Главная мысль, которой подчинено содержание произведения Е.И. Носова «Живое пламя»:
А) взаимоотношение людей
Б) вечная память павшим в Великой Отечественной Войне
В) забота об окружающих людях
Итоговый тест по литературе за 7 класс
А) Средняя форма эпической прозы, литературное произве дение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, про блем.
Б) Короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным фи налом.
В) Стихотворное повествовательное произведение с развёр нутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется.
3. Почему память народная сохранила образ Калашникова:
А) Совершил героический поступок
Б) Не побоялся вступиться за честь семьи
В) Спас себя от позора
Г) Оставил богатое наследство потомкам.
А) стихотворная строка, в которой заключена основная ха рактеристика героя;
Б) изречение, отрывок из произведений различных писате лей, которые автор помещает после названия произведения или перед отдельными его главами;
В) краткое описание развития сюжета.
5. Смысл жизни для старого Тараса состоит в:
А) воспитании достойных сыновей
Б) поддержании традиций Запорожской Сечи
В) защите родной земли
6. Из какого произведения взят этот отрывок?
«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбе гали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не по ругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого чело века».
7. Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:
А) Умение сострадать
В) Умение преодолевать собственный страх
Г) Умение вести себя правильно на воде.
8. Каково авторское отношение к Бирюку из одноимённого рассказа?
9. В произведении М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова» главный герой защищает:
А) красоту своей жены
Б) свою честь и честь жены
В) честь имени, семьи, рода
10. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
А) Обличение чиновничества.
Б) Восхваление трудолюбия простого народа.
В) Проблема рабского положения и бесправия покорного на рода в условиях крепостничества.
Г) Преодоление сложностей, возникших у генералов на ост рове.
11. В произведении М.Е. Салтыкова – Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» генералы в диалогах предстают как:
А) люди, преданные отечеству
Б) никчемные, пустые
В) добрые, великодушные
12. Определите жанр произведения А. П. Чехова «Хаме леон».
А) Повесть, Б) Очерк, В) Эпиграмма, Г) Рассказ.
13. Кого в произведении А. П. Чехова можно назвать «хаме леоном»?
А) Очумелова. Б) Хрюкина. В) Елдырина. Г) Повара, Д) Толпу зевак.
14. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?
А) Им не на ком стало вымещать злость и обиду.
Б) Он был незаменим в кузнице.
В) Он был сельским праведником.
15. Вспомните рассказ Абрамова «О чём плачут лошади».
Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет
той искренности и того доверия, которые были до сих пор?
А) Он не понял душевных переживаний лошади и обманул её.
Б) Он считает себя виноватым в том, что прошли «счастли вые времена» для лошадей.
В) Он не накормил Рыжуху.
Источником для «Песни о вещем Олеге» послужили:
А) древнерусские летописи
Б) русские народные сказки
В) исторические песни
Тема произведения И.С. Тургенева «Бирюк»:
Б) взаимоотношения отца и дочери
В) тяжелая жизнь русских крепостных людей
Тема произведения Н.А. Некрасова «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»):
А) трудный путь к осужденному мужу
Б) спор княгини с губернатором
В) восстание декабристов
Главным героем произведения М. Горького «Детство» является:
А) вымышленный персонаж
Б) реальный человек
В) сказочный персонаж
20. Из какого произведения взят этот отрывок?
«Никого сейчас не любил он, Яшка, больше Володи, ничего на свете не было ему милее этого бледного… лица»
Тест по теме «Былины» (7 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по теме «Былины»
№ 1. Что такое былина?
а) стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом;
б) героико-патриотическая песня о богатырях и исторических событиях; в) краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл; г) произведение, содержащее жизнеописания христианских праведников, мучеников и исповедников.
№ 2. К какому циклу былин относятся былины об Илье Муромце, Алеше Поповиче и Добрыне Никитиче?
а) к киевскому циклу; б) к новгородскому циклу.
№ 3. Как называется элемент композиции былины, в котором обычно говорится о борьбе богатыря с врагом?
а) зачин; б) запев; в) завязка; г) кульминация.
№ 4. Где происходит действие былин?
а) во Франции; б) в Древней Руси; в) в Древнем Риме; г) в Древней Греции.
№ 5. Какой город не упоминался в былинах?
№ 6. Каким стихотворным размером написаны былины?
а) одним из двусложных размеров – ямбом или хореем; б) одним из трехсложных размеров – дактилем, амфибрахием или анапестом; в) былинным стихом; г) вольным стихом.
№ 7. Кто из героев былин родился в селе Карачарове, под Муромом, был старшим на заставе богатырской, избавил Русь от Соловья-разбойника, победил Идолище поганое:
а) Илья Муромец; б) Микула; в) Волга; г) Садко.
№ 8. У кого из героев былин «кудри качаются, что не скатен ли жемчуг рассыпаются», «глаза да ясна сокола», «брови. да черна соболя», «сапожки зелен сафьян», «шляпа пуховая», «а кафтанчик у него черна бархата»?
а) у Ильи Муромца; б) у Алеши Поповича; в) у Вольги Святославича; г) у Микулы Селяниновича.
№ 9. Кто из героев былин «Стал. поторговывать, / Стал получать барыши великие. / Во своих палатах белокаменных / Устроил. всё по-небесному. ».
а) Садко; б) Вольга; в) Микула; г) Илья Муромец.
№ 10. В чем основная идея былины «Вольга и Микула Селянинович»?
а) у князя очень слабая дружина; б) землепашец намного сильнее князя; в) нельзя с любым делом справиться в одиночку; г) богатырской силой и умом может обладать не только князь, но и крестьянин.
№ 11. Какой город не находился под властью Вольги Святославича?
а) Курцовец; б) Ореховец; в) Крестьяновец; г) Киев.
№ 12. Кем Владимир стольно-киевский приходился Вольге?
а) братом; б) дядей; в) племянником; г) отцом.
№ 13. Сколько молодцев было в «дружинушке хороброй» Вольги?
№ 14. Для чего Вольга едет в свои города?
а) чтобы собрать дань; б) чтобы остаться там жить; в) чтобы найти себе невесту; г) чтобы наказать крестьян за неподчинение.
№ 15. Кто такой орáтай?
а) кузнец; б) пахарь; в) строитель; г) дружинник.
№ 16. В былине «Вольга и Микула Селянинович» есть строки: «Тут оратай-оратаюшко / На своей ли кобыле соловенькой / Приехал на сошке кленовенькой». Какой масти была кобыла оратая?
а) темно-желтой, с черной гривой и хвостом; б) желтоватой, со светлым хвостом и гривой; в) светло-желтой, с черным хвостом и гривой; г) бледно-желтой.
№ 17. На каком музыкальном инструменте играл Садко?
а) на балалайке; б) на скрипке; в) на гуслях; г) на трубе.
№ 18. Из какого города был Садко?
а) из Киева; б) из Ореховца; в) из Новгорода; г) из Крестьяновца.
№ 19. Что морской царь пообещал дать Садко?
а) барыши великие; б) бессчетну золоту казну; в) три лавки товара красного; г) три рыбины – золоты перья.
Тест по теме «Былины»
№ 1. Что такое былина?
а) стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом;
б) героико-патриотическая песня о богатырях и исторических событиях; в) краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл; г) произведение, содержащее жизнеописания христианских праведников, мучеников и исповедников.
№ 2. К какому циклу былин относятся былины об Илье Муромце, Алеше Поповиче и Добрыне Никитиче?
а) к киевскому циклу; б) к новгородскому циклу.
№ 3. Как называется элемент композиции былины, в котором обычно говорится о борьбе богатыря с врагом?
а) зачин; б) запев; в) завязка; г) кульминация.
№ 4. Где происходит действие былин?
а) во Франции; б) в Древней Руси; в) в Древнем Риме; г) в Древней Греции.
№ 5. Какой город не упоминался в былинах?
№ 6. Каким стихотворным размером написаны былины?
а) одним из двусложных размеров – ямбом или хореем; б) одним из трехсложных размеров – дактилем, амфибрахием или анапестом; в) былинным стихом; г) вольным стихом.
№ 7. Кто из героев былин родился в селе Карачарове, под Муромом, был старшим на заставе богатырской, избавил Русь от Соловья-разбойника, победил Идолище поганое:
а) Илья Муромец; б) Микула; в) Волга; г) Садко.
№ 8. У кого из героев былин «кудри качаются, что не скатен ли жемчуг рассыпаются», «глаза да ясна сокола», «брови. да черна соболя», «сапожки зелен сафьян», «шляпа пуховая», «а кафтанчик у него черна бархата»?
а) у Ильи Муромца; б) у Алеши Поповича; в) у Вольги Святославича; г) у Микулы Селяниновича.
№ 9. Кто из героев былин «Стал. поторговывать, / Стал получать барыши великие. / Во своих палатах белокаменных / Устроил. всё по-небесному. ».
а) Садко; б) Вольга; в) Микула; г) Илья Муромец.
Тест по теме «Былины»
№ 1. Что такое былина?
а) стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом;
б) героико-патриотическая песня о богатырях и исторических событиях; в) краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный смысл; г) произведение, содержащее жизнеописания христианских праведников, мучеников и исповедников.
№ 2. К какому циклу былин относятся былины об Илье Муромце, Алеше Поповиче и Добрыне Никитиче?
а) к киевскому циклу; б) к новгородскому циклу.
№ 3. Как называется элемент композиции былины, в котором обычно говорится о борьбе богатыря с врагом?
а) зачин; б) запев; в) завязка; г) кульминация.
№ 4. Где происходит действие былин?
а) во Франции; б) в Древней Руси; в) в Древнем Риме; г) в Древней Греции.
№ 5. Какой город не упоминался в былинах?
№ 6. Каким стихотворным размером написаны былины?
а) одним из двусложных размеров – ямбом или хореем; б) одним из трехсложных размеров – дактилем, амфибрахием или анапестом; в) былинным стихом; г) вольным стихом.
№ 7. Кто из героев былин родился в селе Карачарове, под Муромом, был старшим на заставе богатырской, избавил Русь от Соловья-разбойника, победил Идолище поганое:
а) Илья Муромец; б) Микула; в) Волга; г) Садко.
№ 8. У кого из героев былин «кудри качаются, что не скатен ли жемчуг рассыпаются», «глаза да ясна сокола», «брови. да черна соболя», «сапожки зелен сафьян», «шляпа пуховая», «а кафтанчик у него черна бархата»?
а) у Ильи Муромца; б) у Алеши Поповича; в) у Вольги Святославича; г) у Микулы Селяниновича.
№ 9. Кто из героев былин «Стал. поторговывать, / Стал получать барыши великие. / Во своих палатах белокаменных / Устроил. всё по-небесному. ».
а) Садко; б) Вольга; в) Микула; г) Илья Муромец.
№ 10. В чем основная идея былины «Вольга и Микула Селянинович»?
а) у князя очень слабая дружина; б) землепашец намного сильнее князя; в) нельзя с любым делом справиться в одиночку; г) богатырской силой и умом может обладать не только князь, но и крестьянин.
№ 11. Какой город не находился под властью Вольги Святославича?
а) Курцовец; б) Ореховец; в) Крестьяновец; г) Киев.
№ 12. Кем Владимир стольно-киевский приходился Вольге?
а) братом; б) дядей; в) племянником; г) отцом.
№ 13. Сколько молодцев было в «дружинушке хороброй» Вольги?
№ 14. Для чего Вольга едет в свои города?
а) чтобы собрать дань; б) чтобы остаться там жить; в) чтобы найти себе невесту; г) чтобы наказать крестьян за неподчинение.
№ 15. Кто такой орáтай?
а) кузнец; б) пахарь; в) строитель; г) дружинник.
№ 16. В былине «Вольга и Микула Селянинович» есть строки: «Тут оратай-оратаюшко / На своей ли кобыле соловенькой / Приехал на сошке кленовенькой». Какой масти была кобыла оратая?
а) темно-желтой, с черной гривой и хвостом; б) желтоватой, со светлым хвостом и гривой; в) светло-желтой, с черным хвостом и гривой; г) бледно-желтой.
№ 17. На каком музыкальном инструменте играл Садко?
а) на балалайке; б) на скрипке; в) на гуслях; г) на трубе.
№ 18. Из какого города был Садко?
а) из Киева; б) из Ореховца; в) из Новгорода; г) из Крестьяновца.
№ 19. Что морской царь пообещал дать Садко?
а) барыши великие; б) бессчетну золоту казну; в) три лавки товара красного; г) три рыбины – золоты перья.
№ 10. В чем основная идея былины «Вольга и Микула Селянинович»?
а) у князя очень слабая дружина; б) землепашец намного сильнее князя; в) нельзя с любым делом справиться в одиночку; г) богатырской силой и умом может обладать не только князь, но и крестьянин.
№ 11. Какой город не находился под властью Вольги Святославича?
а) Курцовец; б) Ореховец; в) Крестьяновец; г) Киев.
№ 12. Кем Владимир стольно-киевский приходился Вольге?
а) братом; б) дядей; в) племянником; г) отцом.
№ 13. Сколько молодцев было в «дружинушке хороброй» Вольги?
№ 14. Для чего Вольга едет в свои города?
а) чтобы собрать дань; б) чтобы остаться там жить; в) чтобы найти себе невесту; г) чтобы наказать крестьян за неподчинение.
№ 15. Кто такой орáтай?
а) кузнец; б) пахарь; в) строитель; г) дружинник.
№ 16. В былине «Вольга и Микула Селянинович» есть строки: «Тут оратай-оратаюшко / На своей ли кобыле соловенькой / Приехал на сошке кленовенькой». Какой масти была кобыла оратая?
а) темно-желтой, с черной гривой и хвостом; б) желтоватой, со светлым хвостом и гривой; в) светло-желтой, с черным хвостом и гривой; г) бледно-желтой.
№ 17. На каком музыкальном инструменте играл Садко?
а) на балалайке; б) на скрипке; в) на гуслях; г) на трубе.
№ 18. Из какого города был Садко?
а) из Киева; б) из Ореховца; в) из Новгорода; г) из Крестьяновца.
№ 19. Что морской царь пообещал дать Садко?
а) барыши великие; б) бессчетну золоту казну; в) три лавки товара красного; г) три рыбины – золоты перья.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Тест по рассказу И. А. Бунина «Цифры» (7 класс)
Тест по рассказу Л. Н. Андреева «Кусака» (7 класс)
Тест по рассказу Ф. А. Абрамова «О чём плачут лошади» (6 класс)
Тест по рассказу В. М. Шукшина «Чудик» (6 класс)
Тест по рассказу В. М. Шукшина «Срезал» (6 класс)
Тест по рассказу В. М. Шукшина «Критики» (6 класс)
Тест по рассказу А. П. Чехова «Толстый и тонкий» (6 класс)
Итоговый тест по литературе XIX-XX в.в.
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5270674 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
«Спутник» объявили словом года в России
Время чтения: 2 минуты
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.