75 адрес ржд что значит
Как и в каких случаях вводятся ограничения и запрещения погрузки? Кто устанавливает сроки действия? Что означают адрес 72, 73, 75?
Ст. 29. Вследствие обстоятельств непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии или иных не зависящих от перевозчиков и владельцев инфраструктур обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, погрузка и перевозка грузов, грузобагажа, перевозки порожних грузовых вагонов могут быть временно прекращены либо ограничены перевозчиком или владельцем инфраструктуры с немедленным уведомлением в письменной форме руководителя федерального органа исполнительной власти о таком прекращении или об ограничении. Указанный руководитель устанавливает срок действия прекращения или ограничения погрузки и перевозки грузов, грузобагажа, перевозок порожних грузовых вагонов и уведомляет об этом перевозчиков и владельцев инфраструктур.(телеграфным указанием 73).
На специальные и воинские ж/дорожные перевозки не распространяются вводимые временные запрещения на погрузку грузов, грузобагажа, и перевозки порожних грузовых вагонов, за исключением случаев невозможности осуществления указанных перевозок.
Временное прекращение погрузки и перевозки грузов, грузобагажа, порожних грузовых вагонов в определенных ж/дорожных направлениях вследствие сложившихся у перевозчика обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, перевозка разрешается только в тех случаях, когда будет выдано в письменной форме разрешение федерального органа исполнительной власти с уведомлением Правительства РФ.
Ограничение погрузки грузов, грузобагажа, порожних грузовых вагонов на отдельные ж/дорожные станции в связи с не обеспечением выгрузки грузополучателями, неприемом порожних вагонов получателями или неприемом вагонов железными дорогами иностранных государств перевозчика, проводится владельцем инфраструктуры уведомлением перевозчиков и федерального органа исполнительной власти.
При ограничении или прекращении погрузки и перевозки грузов, грузобагажа, порожних грузовых вагонов по инициативе владельца инфраструктуры он незамедлительно информирует об этом перевозчика. При ограничении или прекращении погрузки по инициативе перевозчика он незамедлительно информируем владельца инфраструктуры.
При возобновлении прекращенных или ограниченных в порядке, предусмотренном настоящей статьей, погрузки и перевозки грузов, грузобагажа, перевозок порожних грузовых вагонов перевозчик с согласия грузоотправителя принимает меры по восполнению погрузки грузов, грузобагажа в размерах, предусмотренных принятыми заявками.
адрес 72 – подкарантийные грузы
адрес 73 – временное ограничение всех грузов в соответствии со ст.29
адрес 75 – остановка всех грузов
75 адрес ржд что значит
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 20 июня 2018 года N 11726
Адрес 75 дорог России
Телеграмма вступает в действие с 01.07.2018 г. на основании телеграммы ОАО «РЖД» N 11748 от 20.06.2018 г.
ОАО «Туймазытехуглерод», ООО «Первая грузовая компания в Украине», ООО «Газпром Трансгаз Ухта», АО «Невинномысский азот», ОАО «Метровагонмаш», АО «Апатит», АО «Калиновский химический завод», ПАО «Дорогобуж», АО «Новомосковская акционерная компания «Азот», ПАО «Сбербанк России», АО «Сбербанк лизинг», ЗАО «Сбербанк лизинг», ПАО «Мостотрест», ЗАО «Зест», Комсомольское линейное производственное управление магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Югорск», ООО «Газпром добыча Надым», АО «ВТБ-Лизинг», АО «ВЭБ-лизинг», АО «Газпромбанк лизинг», ООО «Трансойл», АО «СГ-транс», АО «НефтеТрансСервис», ОАО «Астон продукты питания ингредиенты», АО «Федеральная грузовая компания», АО «Промтрансинвест», ГП «Вишняковский спиртовой завод», ДП «Агроцентр Еврохим-Украина», АО «Невинномысский азот», ОАО Криогенного машиностроения, ОАО «Газпром Нефть», ООО «Газпром трансгаз Саратов», АО общество «Новомосковская акционерная компания «Азот», филиал компании с ограниченной ответственностью «Пасифик Крест Шиппинг компании лимитед», трест «Уренгойгазавтодор», ОАО «ТНК-ВР холдинг», ОАО «СГ-транс» Киришский филиал, ОАО «СГ-транс» Очаковский филиал, АО «СГ-транс» Рязанский филиал, АО «СГ-транс» Нижегородский эксплуатационный участок Пермского филиала, АО «СГ-транс» Рязанский филиал по транспорту газа, АО «СГ-транс» Ухтинский филиал, АО «СГ-транс» Северо-Кавказский филиал, АО «СГ-транс», АО «СГ-транс» Коробковский филиал, АО «СГ-транс» Альметьевский филиал, АО «СГ-транс» Самарский филиал, АО «СГ-транс» Октябрьский филиал, АО «СГ-транс» Тобольский филиал, ОАО «СГ-транс» Пермский филиал, АО «СГ-транс» Сургутский филиал, АО «СГ-транс» Оренбургский филиал, АО «СГ-транс», ОАО «Первая грузовая компания», АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э.Дзержинского», АО «Федеральная грузовая компания», ООО «Рейл 1520 сервис», АО «Промтрансинвест»,
а также прием к перевозке порожних вагонов указанных владельцев назначением на все станции Украины и транзитом через территорию Украины в другие государства в адрес всех грузополучателей с момента получения данной телеграммы сроком до отмены.
Действие телеграммы ОАО «РЖД» от 09.06.2018 г. N исх-11135 отменяется немедленно с момента получения данной телеграммы.
логистика россии
справочник по законам, документам, инструкциям, предписаниям, директивам
РЖД говорит на языке запретов
РЖД говорит на языке запретов
После развала Советского Союза железнодорожная система устояла, а движение грузовых и пассажирских поездов между образовавшимися независимыми странами не останавливалось ни на сутки.
С помощью железнодорожного телеграфа передаются абсолютно все приказы, распоряжения, коммерческая и движенческая информация. Роль железнодорожного телеграфа настолько велика, что ни один сотрудник железной дороги не станет выполнять никакие указы и распоряжения, если эти самые указы и распоряжения не доведены до сведения исполнителей отдельным телеграфным указанием. С помощью телеграмм можно остановить состав в пути, запретить или разрешить погрузку на конкретную станцию или в адрес конкретной организации. По сути дела на сети железных дорог страны сложилась своя собственная, ни на что не похожая и не имеющая мировых аналогов система телеграфного права.
Запрет на погрузку
Одной из разновидностей проявления телеграфного права является полный запрет или частичное ограничение на погрузку грузов на какой-либо станции полностью или в адрес конкретного получателя в частности. Такой запрет в обиходе получил название «конвенция». Статья 29 Устава железнодорожного транспорта России (УЖТ РФ) говорит о том, кто и в каких случаях имеет право на введение запрета или ограничения на погрузку (Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Об утверждении Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации»): «Временное прекращение погрузки и перевозки грузов, грузобагажа в определенных железнодорожных направлениях допускается только в исключительных случаях по решению в письменной1 форме руководителя федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта с немедленным извещением об этом Правительства Российской Федерации, соответствующих перевозчиков и владельцев инфраструктур». Вполне логично: решения на запрет должны приниматься исключительно органами государственной власти.
Далее: «Ограничение погрузки и перевозки грузов на отдельные железнодорожные станции в связи с необеспечением выгрузки грузополучателями или неприемом вагонов железными дорогами иностранных государств проводится владельцем инфраструктуры с немедленным уведомлением перевозчиков и федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. При ограничении или прекращении погрузки и перевозки грузов по инициативе владельца инфраструктуры он незамедлительно информирует об этом перевозчиков, осуществляющих перевозки с использованием этой инфраструктуры».
Кто имеет право на запреты
Попробуем разобраться в тонкостях отечественного железнодорожного законодательства. Для начала определимся с субъектами права. Федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта – это Федеральное агентство железнодорожного транспорта (ФАЖТ или Росжелдор), осуществляющее функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта (Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»). Владелец инфраструктуры – это ОАО «РЖД», перевозчик – практически всегда также ОАО «РЖД».
Таким образом, при возникновении необходимости ограничить погрузку грузов на одну из станций РЖД достаточно согласовать эту процедуру с самим собой и уведомить Росжелдор. Более того, ни одним государственным нормативным актом вообще не поименован перечень должностных лиц, имеющих право вводить запреты и ограничения от имени владельца инфраструктуры и перевозчика. Кстати, а как же грузовладелец? Имеет ли он право знать о том, что его груз не будет принят к перевозке и на каком основании? Конечно, имеет, в той же статье 29 есть и такой абзац: «Перевозчики в письменной форме, если иная форма не предусмотрена соглашением сторон, уведомляют грузоотправителей и заинтересованных грузополучателей. Порядок и способ устанавливается соглашением сторон».
За многие годы работы на транспорте автору ни разу не приходилось видеть подобного соглашения между перевозчиком и грузоотправителем или грузополучателем. Как же тогда они узнают о принятом решении? В 80-х годах прошлого века МПС СССР утвердило специальный ведомственный документ под названием: «Инструкция по ведению станционной коммерческой отчетности N ЦФ-3504» («Положение о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта Российской Федерации» утверждено постановлением Правительства РФ 30 июля 2004 г. N 397). В этом документе есть пункт 13 параграфа 28, в котором прямо написано: «О введении запрещений и ограничений грузоотправители извещаются путем вывешивания объявлений в помещении товарной конторы». Все понятно: кому надо знать – как-нибудь узнает.
Принцип действия запрета
Теперь попробуем разобраться в механизме действия разрешений и запретов. Какой государственный орган в России контролирует обоснованность и корректность введения того или иного запрета? Само наличие телеграфного права предоставляет заинтересованной стороне огромные возможности по не совсем корректному использованию этого мощного ресурса в свою пользу. Например, можно ограничить или вообще остановить погрузку грузов на терминал какого-нибудь не в меру активного конкурента.
Предположим, что на свет появилось телеграфное распоряжение РЖД о полном запрете погрузки всех грузов на некоторые станции. Например, телеграмма N 000624 А от 28 июня 2008 г., контрольный НР 10154, которая запретила, вплоть до отмены, погрузку сразу на 14 станций Московской ж/д. Телеграмма отправлена 75-м адресом дорог России. Это означает, что ее получат абсолютно все структуры железнодорожного транспорта и причастные организации, включая Росжелдор, а текст документа окажется на страницах специальных информационных ресурсов в интернете.
Мы доподлинно не знаем, чем вызвано появление на свет этого документа, скорее всего будет дано стандартное объяснение – неудовлетворительная выгрузка вагонов. Кстати, неудовлетворительная выгрузка может иметь место и по вине самого перевозчика при возникновении у него различных технологических проблем, например нехватки маневровых локомотивов на станции. Однако эту тему ни перевозчик, ни владелец инфраструктуры предпочитают не освещать.
Куда бизнесу податься
Запретом затронуты коммерческие интересы огромного количества предприятий и организаций самых разных сфер деятельности и форм собственности. К кому, в какой государственный орган обращаться грузовладельцу, если он считает, что изданное распоряжение ущемляет его права на свободное ведение законной коммерческой деятельности?
Логика событий подсказывает, что именно Росжелдор должен быть таким органом, тем более что существует приказ Минтранса «Об утверждении Административного регламента по принятию решений о временном прекращении или ограничении погрузки…». Внимательное изучение Административного регламента позволяет убедиться, что он регулирует взаимоотношения, возникающие исключительно между федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, владельцем инфраструктуры и перевозчиком, то есть фактически между Росжелдором и ОАО «РЖД». Одновременно существует пункт 3 статьи 18 Закона о железнодорожном транспорте, согласно которому «органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные и иные организации, физические лица не вправе вмешиваться в организацию управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте общего пользования».
Кстати, именно такой ответ от Росжелдора получили представители компании «Контранс», когда попыталась обжаловать несправедливое, на их взгляд, решение РЖД запретить всю погрузку в свой адрес со станции Находка-Восточная-экспорт. Таким образом, мы можем считать, что государственный орган приравнял реализацию телеграфного права к процессу управления перевозочным процессом.
В Минтрансе России есть Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), однако в отношении железнодорожного транспорта функции службы заключаются исключительно в обеспечении безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта («Функции Федеральной службы по надзору в сфере транспорта», утверждены постановлением Правительства РФ 30 июля 2004 г. N 398, п. 5.1.5).
Кто вправе отменить запрет
Итак, ввести запрет могут Росжелдор как орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта и ОАО «РЖД» как перевозчик и владелец инфраструктуры в одном лице, но оперативно отменить запрет, кроме ОАО «РЖД», некому. Получается, что с жалобой на несправедливые действия РЖД необходимо обращаться к РЖД!
По адресу 75 даются телеграммы:
а) о запрещении погрузки грузов в определенных направлениях по указанию министра путей сообщения;
б) о временном прекращении или ограничении погрузки по указанию начальника железной дороги при явлениях стихийного характера, крушениях и авариях, вызвавших перерыв в движении поездов.
Пункт 1 статьи 18 Федерального закона «О железнодорожном транспорте» предоставляет владельцу инфраструктуры (РЖД) тридцать суток на предоставление ответа заявителю. За такой период времени предприятие, против которого были введены санкции, может понести колоссальные убытки, как прямые, так и косвенные, в виде штрафов за срыв договорных обязательств, а кроме этого вообще потерять клиентов.
Исключения из правил
Мы рассмотрели ситуацию, когда телеграмма была подана с соблюдением всех действующих норм и правил. Однако существуют и неприятные исключения, когда пренебрегают и этими, дискриминационными, правилами. Так, 12 июня сего года департамент по организации перевозок ОАО «РЖД» выпустил телеграмму N 1509, адресованную начальнику станции Находка-Восточная, где, ссылаясь на неудовлетворительную выгрузку вагонов на станции назначения, запретил погрузку контейнеров в адрес уже упоминавшейся фирмы «Контранс». Телеграмма ушла исключительно в адрес ряда служб Дальневосточной железной дороги, никакой рассылки на 75-й адрес и уведомления в Росжелдор направлено не было, а в качестве срока действия запрета было указано – до отмены.
Прямо нарушены положения Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», а именно:
не уведомлен Росжелдор;
не установлен срок действия запрета, поскольку понятие «до отмены» может означать что угодно, но никак не обозначение конкретного срока.
Где и у кого в такой ситуации пострадавшей стороне искать защиты? Остается только судебное разбирательство, что собственно и посоветовал в вышеупомянутом ответе представитель Росжелдора. Но решение спора в суде требует огромных затрат сил и времени, а транспортники временем не располагают, их профессиональная деятельность требует оперативности. Даже в случае выигрыша судебного спора шансов получить от РЖД реальную компенсацию понесенных убытков нет. В Уставе железнодорожного транспорта отсутствует положение, согласно которому железнодорожные перевозчики и представители инфраструктуры железнодорожного транспорта несли бы материальную ответственность перед другими участниками транспортного процесса за несостоявшиеся по их вине перевозки. Отсюда мы можем сделать очень неутешительный вывод: в настоящее время пользователи услуг железнодорожного транспорта, транспортно-экспедиторские компании и терминальные операторы абсолютно лишены какой бы то ни было государственной защиты от произвола телеграфного права. Есть ли выход из сложившейся ситуации? Ответов на этот вопрос видится два.
1. В сроки, предусмотренные «Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте», закончить реформирование отрасли и отделить железнодорожных перевозчиков от собственников инфраструктуры.
2. Либо наделить исключительным правом на введение ограничений и запретов федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, то есть Росжелдор.
Будем надеяться, что реформа, которую мы так долго ждали, будет доведена до логического завершения. Каждый из участников рынка железнодорожных перевозок будет заниматься своим делом, и в перевозочных процессах наступит гармония.
Начальник отдела логистики компании «ДВТГ»
Статья опубликована в журнале «ЛОГИСТИК&система»
См. также статью «Игра в монополию»
75 адрес ржд что значит
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Телеграмма ОАО «РЖД» от 14 октября 2011 г. N 19459 «Адрес 75 дорог России»
По просьбе руководства Красноярской ж.д., в связи с ремонтом электрокозлового крана на контейнерной площадке ст. Назарово Красноярской ж.д. ОАО «РЖД» обязывает: временно, до 1 января 2012 года, приостановить погрузку всех грузов в универсальных контейнерах массой брутто 3 и 5 тонн по параграфу 5 Тарифного руководства N 4 (книга 2) назначением на ст. Назарово с переносом работы с указанными контейнерами на ст. Ачинск-1 Красноярской ж.д. (код 880002).
Вице-президент по организации железнодорожных перевозок ОАО «РЖД» | В. Лемешко |
Телеграмма ОАО «РЖД» от 14 октября 2011 г. N 19459 «Адрес 75 дорог России»
Текст телеграммы опубликован в деловом журнале «РЖД-Партнер-Документы», ноябрь 2011 г., N 21
Обзор документа
Решено до 1 января 2012 г. приостановить погрузку всех грузов в универсальных контейнерах массой брутто 3 и 5 тонн назначением на ст. Назарово Красноярской железной дороги. Это связано с ремонтом электрокозлового крана на контейнерной площадке данной станции.
Работа с контейнерами переносится на ст. Ачинск-1 Красноярской железной дороги (код 880002).
Как и в каких случаях вводятся ограничения и запрещения погрузки? Кто устанавливает сроки действия? Что означают адрес 72, 73, 75?
Ст. 29. Вследствие обстоятельств непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии или иных не зависящих от перевозчиков и владельцев инфраструктур обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, погрузка и перевозка грузов, грузобагажа, перевозки порожних грузовых вагонов могут быть временно прекращены либо ограничены перевозчиком или владельцем инфраструктуры с немедленным уведомлением в письменной форме руководителя федерального органа исполнительной власти о таком прекращении или об ограничении. Указанный руководитель устанавливает срок действия прекращения или ограничения погрузки и перевозки грузов, грузобагажа, перевозок порожних грузовых вагонов и уведомляет об этом перевозчиков и владельцев инфраструктур.(телеграфным указанием 73).
На специальные и воинские ж/дорожные перевозки не распространяются вводимые временные запрещения на погрузку грузов, грузобагажа, и перевозки порожних грузовых вагонов, за исключением случаев невозможности осуществления указанных перевозок.
Временное прекращение погрузки и перевозки грузов, грузобагажа, порожних грузовых вагонов в определенных ж/дорожных направлениях вследствие сложившихся у перевозчика обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозок, перевозка разрешается только в тех случаях, когда будет выдано в письменной форме разрешение федерального органа исполнительной власти с уведомлением Правительства РФ.
Ограничение погрузки грузов, грузобагажа, порожних грузовых вагонов на отдельные ж/дорожные станции в связи с не обеспечением выгрузки грузополучателями, неприемом порожних вагонов получателями или неприемом вагонов железными дорогами иностранных государств перевозчика, проводится владельцем инфраструктуры уведомлением перевозчиков и федерального органа исполнительной власти.
При ограничении или прекращении погрузки и перевозки грузов, грузобагажа, порожних грузовых вагонов по инициативе владельца инфраструктуры он незамедлительно информирует об этом перевозчика. При ограничении или прекращении погрузки по инициативе перевозчика он незамедлительно информируем владельца инфраструктуры.
При возобновлении прекращенных или ограниченных в порядке, предусмотренном настоящей статьей, погрузки и перевозки грузов, грузобагажа, перевозок порожних грузовых вагонов перевозчик с согласия грузоотправителя принимает меры по восполнению погрузки грузов, грузобагажа в размерах, предусмотренных принятыми заявками.
адрес 72 – подкарантийные грузы
адрес 73 – временное ограничение всех грузов в соответствии со ст.29
адрес 75 – остановка всех грузов