9 сын в семье в средневековье что значит

10 «темных» секретов Османской империи, о которых не любят вспоминать в Турции

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть фото 9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть картинку 9 сын в семье в средневековье что значит. Картинка про 9 сын в семье в средневековье что значит. Фото 9 сын в семье в средневековье что значит

1. Братоубийство

9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть фото 9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть картинку 9 сын в семье в средневековье что значит. Картинка про 9 сын в семье в средневековье что значит. Фото 9 сын в семье в средневековье что значит

Ранние Османские султаны не практиковали первородство, при котором старший сын наследует все. В результате, зачастую на трон претендовали ряд братьев. В первые десятилетия нередкими были ситуации, при которых некоторые из потенциальных наследников укрывались во вражеских государствах и доставляли массу проблем в течение многих лет.

2. Клетки для шехзаде

9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть фото 9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть картинку 9 сын в семье в средневековье что значит. Картинка про 9 сын в семье в средневековье что значит. Фото 9 сын в семье в средневековье что значит

Политика братоубийства никогда не была популярной у народа и духовенства, и когда Ахмед I внезапно умер в 1617 году, от неё отказались. Вместо того чтобы убивать всех потенциальных наследников престола, их начали заключать в дворец Топкапы в Стамбуле в специальные помещения, известны как Kafes ( «клетки»). Принц Османской империи мог провести всю свою жизнь в заключении в Kafes, под постоянным охранников. И хотя наследников содержали, как правило, в роскоши, многие шехзаде (сыновья султанов) сошли с ума от скуки либо стали развратниками-пьяницами. И это понятно, ведь они понимали, что в любой момент их могут казнить.

3. Дворец как тихий ад

9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть фото 9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть картинку 9 сын в семье в средневековье что значит. Картинка про 9 сын в семье в средневековье что значит. Фото 9 сын в семье в средневековье что значит

Даже для султана жизнь в дворце Топкапы могла быть крайне мрачной. В то время бытовало мнение о том, что султану неприлично говорить слишком много, поэтому была введена специальная форма языка жестов, и правитель проводил большую часть своего времени в полной тишине.

Мустафа I посчитал, что это просто невозможно вынести и попытался упразднить подобное правило, но его визири отказались утвердить этот запрет. В итоге Мустафа вскоре сошел с ума. Он часто приходил на берег моря и бросал в воду монеты, чтобы «хотя бы рыбы куда-то тратили их».

Атмосфера во дворце была буквально пропитана интригами — за власть боролись все: визири, придворные и евнухи. Женщины гарема приобрели большое влияние и в итоге этот период империи стал известен как «султанат женщин». Ахмет III как-то писал своему великому визирю: » Если перехожу из одной комнаты в другую, то в коридоре при этом выстраивается 40 человек, когда я одеваюсь, то за мной наблюдает охрана. Я никогда не могу побыть один «.

4. Садовник с обязанностями палача

9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть фото 9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть картинку 9 сын в семье в средневековье что значит. Картинка про 9 сын в семье в средневековье что значит. Фото 9 сын в семье в средневековье что значит

Правители османов имели полную власть над жизнью и смертью своих подданных, и они пользовались ею без стеснения. Дворец Топкапы, в котором принимали просителей и гостей, был ужасающим местом. В нем были две колонны, на которых размещали отрубленные головы, а также специальный фонтан исключительно для палачей, чтобы те могли вымыть руки. Во время периодических чисток дворца от неугодных или провинившихся во внутреннем дворике складывали целые курганы из языков жертв.

9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть фото 9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть картинку 9 сын в семье в средневековье что значит. Картинка про 9 сын в семье в средневековье что значит. Фото 9 сын в семье в средневековье что значит

Для провинившихся чиновников существовал единственный способ избежать гнева султана. Начиная с конца 18-го века, появился обычай, когда осужденный великий визирь мог избежать своей судьбы, победив главного садовника в гонке через дворцовые сады. Визиря вызывали на встречу с главным садовником и после обмена приветствиями ему вручали кубок замороженного шербета. Если шербет был белым, то султан предоставлял визирю отсрочку, а если он был красным, он визиря должны были казнить. Как только осужденный на казнь видел красный шербет, то он немедленно должен был бежать через дворцовые сады между тенистых кипарисов и рядов тюльпанов. Цель состояла в том, чтобы добраться до ворот на другой стороне сада, которые вели к рыбному рынку.

Проблема была в одном: визиря при этом преследовал главный садовник (который всегда был моложе и сильнее) с шелковым шнуром. Тем не менее, несколько визирей сумели сделать это, в том числе Хачи Салих-паша, последний визирь, который последним участвовал в такой смертельной гонке. В итоге он стал санджак-беем (губернатором) одной из провинций.

6. Козлы отпущения

9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть фото 9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть картинку 9 сын в семье в средневековье что значит. Картинка про 9 сын в семье в средневековье что значит. Фото 9 сын в семье в средневековье что значит

Несмотря на то что во власти великие визири теоретически уступали во власти только султану, их, как правило, казнили или бросали в толпу на растерзание в качестве «козла отпущения» всякий раз, когда что-то шло не так. За время Селима Грозного сменилось столько великих визирей, что они начали всегда носить с собой свои завещания. Один визирь как-то попросил Селима дать ему знать заранее, если его вскоре казнят, на что султан ответить, что на замену ему уже выстроилась целая очередь желающих. Визири также должны были успокаивать народ Стамбула, который всегда, когда ему что-то не нравилось, приходил толпой к дворцу и требовал казни.

7. Гарем

Пожалуй, самой главной достопримечательностью дворца Топкапы был султанский гарем. В нем состояло до 2000 женщин, большинство из которых были купленными или похищенными рабынями. Этих жен и наложниц султана держали взаперти, а любого постороннего человека, который увидел их, казнили на месте.

Сам гарем охранялся и управлялся главным евнухом, который из-за обладал огромной властью. Об условиях жизни в гареме информации сегодня немного. Известно, что наложниц было так много, что некоторые из них почти никогда не попадались на глаза на султану. Другие же сумели получить на него такое огромное влияние, что принимали участие в решении политических вопросов.

Так, Сулейман Великолепный безумно влюбился в украинскую красавицу Роксолану (1505-1558), женился на ней и сделал ее своим главным советником. Влияние Роксоланы на политику империи было таково, что великий визирь послал пирата Барбароссу на отчаянную миссию, чтобы похитить итальянскую красавицу Джулию Гонзага (графиню Фонди и герцогиню Траетто) в надежде, что Сулейман обратит на нее внимание, когда ее привезут в гарем. План в итоге провалился, Джулию так и похитить так и не смогли.

8. Кровная дань

9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть фото 9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть картинку 9 сын в семье в средневековье что значит. Картинка про 9 сын в семье в средневековье что значит. Фото 9 сын в семье в средневековье что значит

Набранных мальчиков османские чиновники собирали вместе и отвозили в Стамбул, где их заносили в реестр (с подробным описанием, на случай, если кто-то убежит), обрезали и насильственно обращали в ислам. Самых красивых или умных отправляли во дворец, где их обучали. Эти ребята могли добиться очень высоких чинов и многие из них в итоге становились пашами или визирями. Остальных мальчиков изначально отправляли на работы на фермах в течение восьми лет, где дети параллельно учили турецкий язык и развивались физически.

К двадцати годам они официально становились янычарами, элитными солдатами империи, которые славились железной дисциплиной и верностью. Система кровной дани изжила себя в начале 18 века, когда детям янычар было позволено вступать в корпус, который таким образом стал самоокупаемым.

9. Рабство как традиция

9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть фото 9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть картинку 9 сын в семье в средневековье что значит. Картинка про 9 сын в семье в средневековье что значит. Фото 9 сын в семье в средневековье что значит

Хотя от девширме (рабства) постепенно отказывались в течение 17 столетия, это явление продолжало оставаться ключевой особенностью Османской системы до конца 19 века. Большинство рабов завозили из Африки или с Кавказа (особенно ценились адыгейцы), в то время как крымскотатарские набеги обеспечивали постоянный приток русских, украинцев и поляков.

Изначально было запрещено порабощать мусульман, но об этом правиле тихо забыли, когда начал иссякать приток немусульман. Исламское рабство в значительной степени развилось независимо от западного рабства и, следовательно, имело ряд существенных отличий. Например, османским рабам несколько легче было получить свободу или достичь какого-то влияния в обществе. Но при этом нет никаких сомнений в том, что османское рабство было невероятно жестоким.

Миллионы людей погибли во время набегов за рабами или от изнурительной работы. И это даже не говоря о процессе кастрации, который применялся, чтобы пополнить ряды евнухов. О том, какой была смертность среди рабов, свидетельствует тот факт, что османы завозили миллионы рабов из Африки, тогда как в современной Турции осталось очень мало людей африканского происхождения.

10. Массовые убийства

При всём перечисленном, можно сказать, что османы были довольно лояльной империей. Помимо девширме, они не делали никаких реальных попыток обратить в свою веру немусульманских подданных. Они принимали евреев, после того, как те были изгнаны из Испании. Они никогда не подвергали дискриминации своих подданных, а империей зачастую управляли (речь идет о чиновниках) албанцы и греки. Но когда турки чувствовали угрозу, то они поступали очень жестоко.

Селим Грозный, к примеру, был очень встревожен шиитами, которые отрицали его авторитет в качестве защитника ислама и могли быть «двойными агентами» Персии. В результате, он вырезал почти весь восток империи (погибли, по меньшей мере, 40 000 шиитов, а их деревни сровняли с землей). Когда греки впервые стали добиваться независимости, османы прибегли к помощи албанских партизан, которые совершили ряд страшных погромов.

По мере того, как влияние империи снижалось, она утратила большую часть своей былой терпимости к меньшинствам. К 19 веку массовые убийства стали намного более распространенным явлением. Это достигло своего апогея в 1915 году, когда в империи, всего за два года до ее распада, вырезали 75 процентов от всего армянского населения (около 1,5 миллиона человек).

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

«Где мои сыны?» История русской матери, потерявшей на войне девятерых сыновей

19 дней осталось до самого главного праздника этого года – Дня Победы. Каждый день Царьград рассказывает невероятные и малоизвестные истории через судьбы людей, которые помогают глубже понять и осознать, какой ценой досталась нашей стране долгожданная Победа. Сегодня речь пойдёт о подвиге русской матери. Епистиния Фёдоровна Степанова стала символом родительской скорби по всем погибшим детям в самые тяжёлые для нашей страны годы. Война отобрала у неё девятерых сыновей.

Большая семья

Епистиния Фёдоровна Степанова жила вместе с мужем Михаилом Николаевичем на Кубани. Они родили 15 детей и каждому из них желали счастливого будущего. Но жизнь распорядилась иначе. Четверо детей умерли от болезней совсем маленькими.

Потом с Гражданской войны не вернулся старший сын Александр. Его фотографии у матери не сохранилось – на память она повесила на стену школьную грамоту Саши «За отличную учёбу».

Всё, что осталось у убитой горем женщины от погибших детей – это фотографии и письма, которые она перечитывала каждый день, обливая слезами каждую букву, каждую строчку. Фото: Фотохроника ТАСС

Очередные испытания пришли в семью в середине голодных 1930-х. Умер глава семьи Михаил Николаевич, а затем и младшая дочь Вера. Осталось у овдовевшей Епистинии Фёдоровны девять детей – восемь сыновей и одна дочь. Жизнь семьи начала постепенно налаживаться. В 1939 году Степановы переехали на хутор имени 1-го Мая (сейчас Ольховский). И новое горе – в боях с японцами под Халхин-Голом погиб сын Фёдор. Однако самое страшное было ещё впереди. С началом Великой Отечественной на фронт ушли шестеро сыновей. Рядом с матерью остался лишь младший Александр, которого в семье ласково звали Мизинчиком. Своё имя он получил в честь старшего погибшего брата. Дочь Епистинии Фёдоровны Варя вместе с мужем отправилась в эвакуацию в Алма-Ату.

Вихрь похоронок

Жизнь Епистинии Степановны превратилась в сплошное ожидание весточек и писем с фронта от сыновей.

«Мама, в начале войны при отступлении наших войск отступал и я, – писал ей сын Иван. – Приходилось попадать в плен и окружение десять раз. Я закалился, смерти теперь не боюсь, хотя и с жизнью жалко прощаться. Получил сегодня твоё письмо и с такой жадность читал каждую букву и строчку. Знай, мамочка, я до последнего дыхания своей жизни буду помнить тебя. Может, мы с тобой больше никогда не встретимся. Последняя моя надежда! Это письмо получишь ты, и этот клочок бумаги будет напоминать тебе о твоём сыне».

Утешением матери служил младший Александр. Но и он через какое-то время добился, чтобы его взяли на фронт. Для обеспокоенной судьбами своих детей женщины настали чёрные дни. Стали приходить дурные вести. В 1941 году пропал без вести на Брянском фронте сын Павел – артиллерист. Получила Епистиния Фёдоровна похоронку и на старшего Николая. Она не хотела верить в гибель сыновей и продолжала каждый день молиться и ждать любую весточку от родных солдат. Но писем не было долго. После того как весной 1943 года был освобождён Краснодарский край, вести с фронта стали приходить снова, укрепляя истощённое сердце матери и вселяя надежду на встречу. Получила она весточку и от младшего Александра.

Здравствуйте мама! Хочу Вам сообщить, что я жив и здоров. Чего и Вам желаю. Обо мне не беспокойтесь. Видел брата Филиппа, случайно встретились. Поздоровались, посидели, наверное с час. Поговорили, и он пошёл. Да, Вы мне напишите его адрес, а то я не успел спросить. Сейчас я нахожусь в госпитале, пулевое ранение, касательное. Страшного ничего нет. Временное отсутствие движения обеих рук. Но благодаря лечению, одна рука уже пришла в действие. Надеюсь, в скором времени будет и другая работать. И я смогу снова защищать Родину. Мы закончим, тогда приедем, если будет счастье. Ваш сын, Сашка.

Эта весть стала для Епистинии Фёдоровны настоящим ударом. В это же время она узнала, что в боях под Курском погиб сын Илья – танкист. В 1944-м году она получила письмо из Крыма от незнакомой женщины, которая воевала в партизанском отряде с Василием. Она сообщила, что в 1943-м его расстреляли фашисты. Вскоре пришла скорбная весть из Белоруссии: Иван, воевавший на Западном фронте, после побега из лагеря был схвачен и расстрелян полицаями недалеко от Минска. Несколько месяцев не дожил до победы Филипп Степанов, умерший в феврале 1945 года в лагере для военнопленных в Германии. Но об этом Епистиния Фёдоровна узнала только в 1950 году.

После Победы

Епистиния Степановна до конца своих дней помнила, как восприняла весть об окончании войны.

«Когда случилась Победа, я шла в станицу. На улице ко мне подходят прохожие – мужчина и женщина, они весёлые такие, смеются и говорят: «Бабушка, уже война кончилась, да что вы не празднуете?» Я, как услышала, корзинку из рук выронила, ноги мои подкосились, я упала наземь и заплакала: «Земля, скажи ты мне, где же мои сыны? Где Коля? Что с Филей? Где Вася и Ваня? Почему всю войну молчит Павлуша? Не может быть, чтоб погибли Илюша и Саша-Мизинчик! Не верю! Этого не должно быть!»». (Из воспоминаний Епистинии Фёдоровны)

Война закончилась, а она всё продолжала ждать и днём, и ночью. И дождалась. Искалеченным вернулся сын Николай, на которого в 1941 году пришла похоронка. Он получил несколько тяжёлых ранений, от последствий которых страдал всю оставшуюся жизнь. Но и его суждено было потерять Епистинии Фёдоровне. Тяжкие испытания выпали на её материнскую долю. Все её сыновья отдали свои жизни за Родину.

Всё, что осталось у убитой горем женщины от погибших детей – это фотографии и письма, которые она перечитывала каждый день, обливая слезами каждую букву, каждую строчку.

После войны Фёдоровна, как она себя называла, жила скромно в семье своей дочери Вари. В 1960-е годы об истории Епистинии узнал один из местных журналистов. Его очерк попал во множество всесоюзных изданий. О ней и о её сыновьях писали статьи и поэмы, сняли и документальный фильм «Слово об одной русской матери». Сердца людей отозвались великой любовью. Ведь почти в каждой семье были потери, матери не дождались сыновей, жены – мужей, дети – отцов. Епистинии стали приходить письма со всей страны.

Пусть о Вас будут знать все люди на земле, дорогая Епистиния Фёдоровна. Я считаю себя в большом долгу перед Вами. Разрешите мне Ваших сыновей считать братьями, а Вас своей мамой, которую я буду любить как родную.

(Из письма солдата Владимира Лебеденко)

7 февраля 1969 года солдатская мать скончалась в возрасте 94 лет. В 1977 году Епистиния Фёдоровна была посмертно награждена орденом Отечественной войны I степени. Она стала одной из первых женщин, удостоенных ордена «Мать-героиня».

Источник

Право первой ночи: Была ли такая традиция и почему всех все устраивало

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть фото 9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть картинку 9 сын в семье в средневековье что значит. Картинка про 9 сын в семье в средневековье что значит. Фото 9 сын в семье в средневековье что значит

Средневековое право лишить невесту невинности имел феодал или землевладелец, на чьих территориях и создавалась новая семья. Эта традиция относилась лишь к крестьянскому сословию и касалась только тех, кто собирается впервые вступать в брак. Согласно обычаю, первая брачная ночь проходила не между невестой и женихом, а между невестой и феодалом.

Почему было введено право первой ночи

9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть фото 9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть картинку 9 сын в семье в средневековье что значит. Картинка про 9 сын в семье в средневековье что значит. Фото 9 сын в семье в средневековье что значит

Феодалы, помещики и прочая знать на своих землях имели право вводить какие угодно традиции и требовать их повсеместного исполнения. А право первой ночи, традиция уж если для кого-то выгодная и приятная, то исключительно для того, кому это самое право первой ночи и предоставляется. Потому с этой стороны вопросов лишних не возникает – захотел феодал всех девок на своих землях перепортить и придумал столь приятный обряд, а там и не заметили, как начинание переняли соседи и все те, кто мог себе такое позволить.

Впрочем, существовала практика откупа от такого права, то есть если жених желал бы сам получить право первой ночи, то он должен был заплатить отступные – специальный налог, придуманный для этого. Размер, форма этого налога были различным и единственным мерилом здесь выступала прихоть феодала. Финансовую выгоду с этого пытались извлечь и по-другому, например, во Франции аристократия даже продавала это право на первую ночь. В случае, если главный господин занемог, состарился или ему уже просто опостылели девки, то он мог передать это право сыну, племяннику или любому другому родственнику. Сначала одному, потом другому.

9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть фото 9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть картинку 9 сын в семье в средневековье что значит. Картинка про 9 сын в семье в средневековье что значит. Фото 9 сын в семье в средневековье что значит

Несмотря на возможность откупиться, все же огромное количество невест становилось жертвами этого обряда, потому что лишних денег у крестьян не было, да и вообще, дело то житейское. К тому же, пропасть между сословиями была столь огромна, что многие женихи даже вообразить себе не могли, что может быть иначе и что воле господина можно перечить.

Однако этому было и весьма прагматичное объяснение. В пуританской Европе многие юноши вступали в брак такими же неопытными как и их невесты, впрочем, откуда было взяться этому самому опыту, если делалось все, для того чтобы оградить молодежь от его получения? В таком контексте роль феодала в этой ситуации является скорее помощью, эдакий профессиональный дефлоратор, который возьмет на себя не самую приятную и простую задачу новоиспеченного супруга. К тому же, у многих народностей было особенно трепетное отношение к крови и любой контакт с ней считался опасным и вредным.

9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть фото 9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть картинку 9 сын в семье в средневековье что значит. Картинка про 9 сын в семье в средневековье что значит. Фото 9 сын в семье в средневековье что значит

В ту пору многими, даже образованными людьми, процесс дефлорации воспринимался не как правом, а скорее как обязанностью господина. И за это полагалось быть благодарным. Мол, человек сделал для тебя сложную работу, предоставив готовую к семейной жизни женщину – бери, пользуйся. В некоторых селениях было даже принято благодарить господина за такую услугу. Получается – не хочешь плати, а согласился – тоже плати.

Был и еще один момент, если в новой семье рождался ребенок, спустя ровно 9 месяцев, то многие герцоги и графы считали его своим бастардом, а значит и оказывали помощь семье, благодаря которой крестьяне могли воспитывать остальных детей. Более того, бастард мог рассчитывать на получение достойного образования и иную жизнь. Поэтому удачно подложив невесту под графа можно было потом жить довольно безбедно. Неплохое подспорье для начинающей семьи.

9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть фото 9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть картинку 9 сын в семье в средневековье что значит. Картинка про 9 сын в семье в средневековье что значит. Фото 9 сын в семье в средневековье что значит

Именно аристократ и государь мог зафиксировать факт невинности девушки, лично в этом убедившись. С другой стороны, для многих девушек это было способом спасти свою честь, если они не сохранили невинность до замужества. Все «стрелки» переводились на господина. И вопрос становился закрытым сам собой. К тому же с феодалом можно было договориться куда проще, чем с супругом, ведь первый был лицом не заинтересованным, а посторонним.

Да и сами девушки не всегда воспринимали этот обычай с ужасом, ведь зачастую это был шанс прикоснуться к чему-то великому (а именно так воспринимались аристократы крестьянами), к тому же телегония или миф о том, что женское тело сохраняет энергетический код первого мужчины, воспринимался как способ облагородить свою кровь. В это верили и сами феодалы, воспринимая всех, кто живет на его землях в качестве своих потомков.

Право первой ночи в славянской культуре

9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть фото 9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть картинку 9 сын в семье в средневековье что значит. Картинка про 9 сын в семье в средневековье что значит. Фото 9 сын в семье в средневековье что значит

Друзья жениха могли тоже украсть невесту, для понятных целей, подобные формы развлечений на свадьбах запретила княгиня Ольга, но ввела выкуп. Даже в христианской Руси сохранялись пережитки этой традиции, на деревенских свадьбах часто присутствовал специально приглашенный мужчина, который должен был прижиматься к невесте, имитируя половой акт. Якобы, это должно было настроить ее к первой брачной ночи. Впрочем, современные традиции с похищением невесты и ее последующим выкупом тоже весьма схожи с этими веяниями.

9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть фото 9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть картинку 9 сын в семье в средневековье что значит. Картинка про 9 сын в семье в средневековье что значит. Фото 9 сын в семье в средневековье что значит

Так или иначе, жениха всегда готовы были поддержать, причем не только морально, в столь щекотливом, но сложном деле. Так, в некоторых селах жених, после первой брачной ночи, которая зачастую проходила прямо во время свадьбы, должен был показать простыню с каплями крови в качестве доказательства. Если же у него не получалось, то ему давалось еще несколько попыток, а в случае неудачи его место занимал старший и более опытный родственник.

Однако в 18 веке начался новый виток в отношениях барин-крепостной. Право первой ночи было лишь частью аморального поведения некоторых феодалов, которые на своих землях творили, что хотели. Известно много фактов, когда помещики, ради удовлетворения своих прихотей, годами растлевали крестьянок. Отказывать барину в чем-либо, не было принято, да и просто опасно для жизни, причем всех членов семьи.

Есть исторические данные о том, что некоторые помещики, которую большую часть времени проводили заграницей, в Россию приезжали едва ли не для удовлетворения своих грязных замыслов, требуя, чтобы к их приезду был готов список подросших дев. Все они должны были «отслужить» несколько ночей у барина. Публицист Александр Кошелев описывал случай, причиной которого стал его молодой сосед-помещик. Ему приглянулась девушка-крестьянка, но ее родители не согласились отдать дочь ему на забаву. Тогда помещик приказал доставить всех к себе в дом, связать отца и мать и глумился над их дочерью у них на глазах.

9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть фото 9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть картинку 9 сын в семье в средневековье что значит. Картинка про 9 сын в семье в средневековье что значит. Фото 9 сын в семье в средневековье что значит

Последний случай наложения штрафа за практику права первой ночи был выписан помещику в 1855 году, однако полностью факты растления крестьянок стали исчезать только после отмены крепостного права.
Однако насколько сегодня можно с полной достоверностью утверждать о том, что подобное происходило на Руси, и вообще, любой исторический факт, который происходил более трех веков тому назад можно успешно оспорить или же наоборот, выдумать его. К тому же, существование такого обычая в патриархальном и пуританском обществе вызывает массу сомнений.

Есть мнение, что главная проблема в трактовке закона, а не в самом законе, впрочем, как и всегда. Нередко встречается словосочетание «право господина», которое и понимается как право первой ночи. О каком же праве феодала в контексте чужой свадьбы и невесты идет речь? Современные историки полагают, что речь идет о праве на выкуп, а не о первой брачной ночи. Особенно если крестьянку забирают в другой населенный пункт, то есть фактически лишают его одной души. В таком случае полагались отступные.

Благодаря тому, что большевики тщательно переписали всю историю царской России и всячески культивировали мнение о том, что крепостные крестьяне были бесправными, необразованными и подверженными различного рода гонениям, узнать достоверно была ли подобная практика на Руси практически невозможно. Вполне вероятно, что она существовала в качестве исключений и по прихотям отдельно взятого феодала, но никак не повсеместно, равно как и то же самое снохачество. Потому попытки распространить опыт одних распущенных представителей на всю территорию страны не должны быть успешными.

Европейские традиции, относительно права первой ночи

9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть фото 9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть картинку 9 сын в семье в средневековье что значит. Картинка про 9 сын в семье в средневековье что значит. Фото 9 сын в семье в средневековье что значит

В эпоху просвещения и стало модным считать, что право первой ночи всегда было актом насилия над юной девой, тяжело травмировало жениха, чью любимую вели в постель феодала как на заклание. К тому же, факт выкупа, а значит и возможности откупиться, подчеркивало, что положение крестьянства было близко к краху, что продавали даже собственных женщин.

Слова философа и гуманиста Вольтера вошли в историю как описание той эпохи, дескать, один человек мог распоряжаться другим как животным, имел власть над его жизнью, над его имуществом, над его женой. Однако Европа вовсе не стремилась признавать себя темной и аморальной, даже если это было сотню лет назад. Потому на рубеже 19 и 20 веков после десятков исторических исследований и выводов историков, было вынесено заключение. В 1911 году была издана «Британская энциклопедия», согласно которой нет доказательств того, что такой обычай существовал. Вероятнее всего, это миф, созданный в 16-17 веках.

9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть фото 9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть картинку 9 сын в семье в средневековье что значит. Картинка про 9 сын в семье в средневековье что значит. Фото 9 сын в семье в средневековье что значит

Более поздние исторические издания вторят этому, мол, закон, дающий право первой ночи никогда не существовал, а эта легенда возникла в ходе дискуссий, причем исторического характера. Говоря проще, в период эпохи возрождения такое придумали намеренно, для того чтобы очернить средневековье. Современники же могут себе позволить очернять и тех, и других, впрочем, они не меньше заинтересованы и в высоком моральном облике своих предшественников и сохранения «облика морале».

Однако нашлись и те, для кого историческая достоверность была делом чести, исследования в этой области продолжились. Имеются данные, судя по которым право первой ночи не просто существовало, но и практиковалось гораздо в ранние периоды. Свидетельства об этом можно найти в древней литературе. Большинство историков сходятся во мнении о том, что такая практика применялась лишь в определенных регионах, что лишь подтверждает тот факт, что феодалы на своих землях могли чинить беспредел и это никого не волновало. Но и то, чаще это было желанием ввести новый налог – разрешение на вступление в брак.

9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть фото 9 сын в семье в средневековье что значит. Смотреть картинку 9 сын в семье в средневековье что значит. Картинка про 9 сын в семье в средневековье что значит. Фото 9 сын в семье в средневековье что значит

Сохранились документы, подтверждающие, что в 15 веке, в Каталонии было устроено народное восстание, причиной которого стало неподобающее поведение феодалов. Крестьяне неоднократно жаловались на то, что государи злоупотребляют властью, позволяя себе вступать в интимные отношения с девушками, принуждая их и всячески унижая. Тогда король Испании положил конец подобным практикам, запретив своим феодалам чинить беспредел по отношению к своим вассалам.

Сохранился королевский указ, в котором сказано, что господа, когда крестьянин женится, не могут спать с его женой, даже желая подчеркнуть свое господствующее положение, не могут использовать дочерей или сыновей крестьянина против его воли за плату или без платы. Законы, запрещающие право первой ночи вводились на территории Европы один за другим, рост авторитета церкви также приводил к тому, что церковный брак считался священным и вмешательство в него со стороны, даже господину, было недопустимым.

Сказать однозначно была ли такая практика или нет, на сегодняшний день сложно, однако с большей долей достоверности можно утверждать, что такой обычай не был распространен повсеместно. Потому и воспринимать его стоит скорее как исключение из правил.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *