a c eco мазда что значит
Что такое a c в климат-контроле
Что такое A C в климат контроле? Нажатие этой кнопки включает кондиционер, работающий на охлаждение воздуха и входящий в состав климатической системы. Повторное срабатывание этой клавиши позволяет отключить устройство и перейти только на режим обогрева или поддержание температуры не более, чем за бортом транспортного средства. Ниже рассмотрим, что это за опция, для чего она необходима, и как ей пользоваться зимой / летом.
Что такое
Разобраться, что означает A C на климат контроле, не составляет труда. Указанные символы — это аббревиатура от «Air Condition», что переводится с английского языка как система «кондиционирование воздуха». Нажатие на эту клавишу приводит к включению кондиционера для охлаждения салона до нужной температуры, как правило, до +16 градусов Цельсия (минимальный порог).
Отметим, что кондиционер является составляющей частью климат системы, а кнопка A C позволяет отдельно регулировать работу этого узла — включать его или отключать. Активация режима нужна не только для охлаждения воздуха зимой, но и для удаления лишней влаги и неприятных запахов.
Кроме того, включение кнопки А С на климат контроле запускает рециркуляцию. В таком случае закрывается доступ воздуха с улицы, чтобы циркуляция происходила только внутри транспортного средства. В таком случае процесс охлаждения происходит много быстрее и тепло не проникает в салон.
Для чего
Как уже было сказано выше, A C — это кнопка, позволяющая вручную включить кондиционер и запустить охлаждение воздуха. Многих это удивляет, ведь считается, что климат-контроль — совершенно другое устройство. Но это не так. Кондиционер является составной частью климатической системы, как и сам обогреватель. Более того, некоторые компании даже не разделяют этот параметр. К примеру, у компании Фольксваген используется два термина — кондиционер и автоматический кондиционер.
Кнопку A C на климат контроле нужно включить, чтобы запустить режим охлаждения. Если этого не сделать, система захватывает воздух с улицы и просто проветривает салон. Также можно установить более высокую температуру и прогреть внутри авто. При этом охладиться не выйдет. Минимальная температура при отключенной кнопке A C в климат контроле не может быть меньше уличной. К примеру, если за «бортом» 25, а у вас отключена A C, добиться меньше 25 градусов Цельсия в салоне также не получится.
Для сравнения, если клавиша включена, и кондиционер запущен, можно установить температуру на предельно низкий уровень. Если перевести регулятор в крайнее левое положение включается опция Lo, предусматривающая подачу максимально холодного потока (на сколько это возможно для конкретного климат контроля).
Важно учесть, что при снижении температуры ниже определенной отметки (даже при включенной кнопке A C климат контроля) компрессор кондиционера не включится. В частности, в автомобилях серии VAG такое происходит при достижении параметра 3-4 градуса Цельсия. Это сделано с той целью, чтобы защитить испаритель от покрытия наледью.
Как пользоваться
Понимая, что значит A C на климат контроле, можно разобраться, как пользоваться системой. Для включения климатической системы необходимо сделать следующее:
В некоторых случаях нужно выбрать режим рециркуляции, ограничивающий движение воздуха внутри автомобиля.
Но, если кнопка A C в климат контроле уже включена, эта функция также будет работать в автоматическом режиме. По желанию можно перейти в ручной способ настройки. В таком случае скорость вентилятора, температуру и иные параметры придется задавать самостоятельно, а это вынуждает постоянно отвлекаться от дороги.
Ниже рассмотрим, как пользоваться кнопкой А С на климат контроле при разных погодных условиях — зимой и летом. Общий подход в этих случаях идентичный, но есть ряд особенностей.
Летом
Включение A C в климат контроле обязательно, ведь без кондиционера охладить воздух ниже, чем на улице, не получится. Общий алгоритм такой:
Отключение кондиционера летом может потребоваться в том случае, когда на улице прохладно, и вы хотите получит в салоне такую же или более высокую температуру.
Если человек боится заболеть летом из-за резкого перепада температур, он может вручную выключить эту опцию и тем самым избежать задувания потока холодного воздуха.
Зимой
В Интернете часто встречается мнение, что включение A C в климат контроле зимой не нужно, ведь климат контроль всегда работает только на обогрев. Кроме того, включенный кондиционер приводит к расходу топлива и приводит к снижению мощности двигателя, а также есть риск примерзания трубки отвода конденсата. Но здесь есть несколько обратных утверждений:
В большинстве случаев специалисты рекомендуют не заморачиваться с опцией А С климат контроля и все время держать ее включенной. Когда это нужно, кондиционер будет активироваться, а при отсутствии необходимости в охлаждении — отключаться. К примеру, зимой он будет очень полезен для просушивания воздуха и защиты стекол от запотевания. Если включен режим «АВТО» система сама решает — включать опцию или нет.
Теперь вы знаете, что такое A C в климат контроле, для чего он нужен, и как использовать. В комментариях поделитесь своим опытом применения этой опции и возникающими при этом трудностями.
Работа автоматического климата в Mazda CX-5
Тема на самом деле, относится не только к СХ-5, но и к большинству современных автомобилей с климатической установкой.
Все мы более-менее технически подкованы и теоретически грамотны, поэтому работа кондиционера в летнее время вроде бы и так понятна — кондиционер сушит воздух, поэтому окна (стекла) не запотевают.
А что происходит зимой? На улице холодно, в машине тепло — соответственно со школьными законами физики, на окнах конденсируется влага и ничего не видно. Проблема в том, что это работает только в теплое время года (выше 0 градусов). Зимой всё работает совершенно по-другому и кондиционер тут ничем помочь не сможет.
Не вдаваясь в подробности, буквально на пальцах, но начиная с азов:
К сожалению принципиальной схемы движения воздупотоков в СХ-5 я не нашел, но подойдет и стандартная схемка.
Вот схема типичной автомобильной климатической установки:
Пойдём по порядку с самого начала по схеме движения воздушного потока:
(9) и (10) — забор воздуха, который регулируется заслонкой (8) рециркуляции воздуха. Назначение заслонки рециркуляции воздуха все знают. Отмечу только одну интересную особенность – при работе системы рециркуляции в автоматическом режиме, заслонка полностью не перекрывается!
Кроме того, применительно к СХ-5 заслонка имеет следующие нюансы:
— если автомобиль движется на очень низкой скорости при высокой внешней температуре, блок управления климатом может изменить режим забора воздуха (с внешней на рециркуляцию) — для более быстрого охлаждения салона и снижения нагрузки на копрессор.
— если температура внешней среды 5 или менее градусов, то блок управления климатом может изменить режим забора воздуха с рециркуляции на внешнюю (в целях уменьшения запотевания стекол).
Далее у нас фильтр салона (7) и вентилятор отопителя (11/12), который применительно к СХ-5 имеет 7 скоростей. Далее следует испаритель кондиционера (13) (охладитель), на котором конденсируется влага из поступающего воздуха и сливается на землю через дренажное отверстие (14). Если в жаркую погоду вы наблюдаете под машиной лужу — это косвенный признак исправности климатической установки.
Поскольку процесс на испарителе связан с водой, то становится прекрасной средой для жизни гнилостных бактерий и грибков. Запах затхлости именно оттуда, особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду. Минимум раз в год испаритель нужно чистить специальными средствами. Кстати, испаритель имеет датчик температуры, по которому происходит его автоматическое включение или отключение, т.е. он либо охлаждает по максимуму, либо нет. Дальше на пути следования воздушного потока — два канала. В одном установлен радиатор отопителя (6) в другом канале (16) на пути воздуха ничего нет. Заслонка (15) регулирует сколько воздуха пойдет нагреваться в радиатор отопителя, а сколько мимо него. Сам радиатор ничем не регулируется, т.е. температура подаваемого в салон воздуха регулируется блоком управления посредством изменения положения этой заслонки (15). Ну и дальше конечный путь воздуха — сопла и заслонки.
Вот схема движения хладогента в климатической установке.
Тут ничего интересного, просто для информации. Кстати, у СХ-5 вентиляторы внутри, за радиаторами. Но это не важно в данной теме. Единственное уточнение по этой картинке все же следует сделать:
Радиатор кондиционера встречает всю пыль и грязь с дороги, мух и пух, которые от набегающих потоков воздуха прессуются в теплую войлочную шубу. Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение сот конденсора от налипшей грязи — это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.
Конкретно для СХ-5 схема размещения основных датчиков и узлов климатической установки:
1. Салонный датчик температуры.
2. Электропривод регулировки смеси воздуха со стороны водителя.
3. Датчик температуры на испарителе.
4. Привод режима воздушных потоков.
5. Электропривод регулировки смеси воздуха со стороны пассажира.
6. Транзистор MOSFET.
7. Датчик интенсивности солнечного света.
8. Датчик внешней температуры.
9. Датчик давления хладогента.
10. Электромагнитная муфта.
11. Привод воздухозаборника.
12. Двигатель вентилятора.
13. Блок управления климатом.
14. Реле кондиционера.
15. Реле вентилятора.
В основе своей вся автоматизация автоматического климата в СХ-5 сводится к обработке и анализу с 3-х датчиков: датчик внешней температуры, датчик внутренней температуры и датчик интенсивности солнечного света. Блок управления климатом по этим 3-м датчикам вычисляет значение температуры в салоне в зависимости от температуры окружающей среды и интенсивности солнечного света. Кроме датчиков, в работе автоматического климата принимает участие так же и показание охлаждающей жидкости двигателя (особенно в зимнее время). Например, зимой сразу после пуска двигателя климат не будет крутить обороты и нагнетать холодный воздух в салон пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 20 градусов. Но так же, коррекция на основе данных температуры охлаждающей жидкости двигателя не выполняется, если температура окружающей среды 15 C и более.
Максимально доступные регулировки температуры в салоне авто от 15 до 29 градусов с шагом 0,5 градуса.
Это были основы работы климата для автомобилей, а так же некоторые нюансы работы климата для СХ-5.
А зимой бесполезно осушать поступающий и так уже холодный зимний воздух, нам же салон автомобиля нужно греть. При температурах на улице от нуля и ниже можно добиться совершенно одинаковых результатов осушая воздух, или увеличивая его расход. Т.е. вполне можно обойтись без охлаждения зимнего воздуха для снижения его влагосодержания. Как? Летом процесс осушения охлаждением прост: охлаждаем теплообменник, через который проходит постопаующий из-вне влажный воздух. Влага конденсируется на поверхности теплообменника, далее воздух поступает с меньшим влагосодержанием. Отделенная от воздуха влага стекает через дренажное отверстие на улицу. Но такая схема зимой не работает: технически можно охладить теплообменник до температур много ниже нуля, но в этом случае сконденсировавшаяся на таком теплообменнике влага станет льдом и не сможет удалиться из теплообменника.
Охлаждение воздуха ниже нуля средствами автомобильного кондиционера невозможно технически, поэтому осушение воздуха зимой невозможно. Но с запотеванием стекол зимой вполне способен справиться вентилятор и нагреватель климатической установки путем более усиленного потока теплого воздуха. Всего то и нужно — увеличить скорость вентилятора и произвести правильные расположения сопел воздуховодов.
Еще нюансы автоматического климата в СХ-5:
1. Если в СХ-5 горит лампочка включения кондиционера, то это совсем не означает, что кондиционер работает и охлаждает воздух. Автоматика видит, что давление фреона в системе не растёт и отключает компрессор.
Принцип работы автоматики кондиционера изложена на следующей схемке:
По схемке видно, что кондиционер в Mazda CX-5 отключается (если был включен) при внешней температуре минус 5 градусов, и не включится пока внешняя температура не станет выше 0 градусов.
2. В инструкции по эксплуатации написано, что зимой кондиционер нужно несколько раз включать (а точнее — необходимо включать как минимум 1 раз в месяц на 10 минут). Инструкция написана для среднестатистического пользователей автомобилей. Это совсем не значит, что зимой нужно просто нажать кнопку кондиционера (которая при этом будет гореть лампочкой, сигнализирующей о включении). Подразумевается, что кондиционер нужно зимой несколько раз включать — именно то, что бы кондиционер реально работал (а для этого нужна температура выше нуля). Так что дайте размяться компрессору кондиционера зимой в теплых паркингах, в сервисе, на мойке или просто когда вдруг потеплеет (минут 10-15 будет достаточно). На улице в минус 20 это бесполезно делать, т.к. кондиционер физически не работает.
3. Режим рециркуляции:
— если автомобиль движется на очень низкой скорости при высокой внешней температуре, блок управления климатом может изменить режим забора воздуха (с внешней на рециркуляцию) — для более быстрого охлаждения салона и снижения нагрузки на копрессор.
— если температура внешней среды 5 или менее градусов, то блок управления климатом может изменить режим забора воздуха с рециркуляции на внешнюю (в целях уменьшения запотевания стекол).
4. Сорости работы вентилятора в зависимости от напряжения: