acapella что это значит
А капелла
Распространено в народном творчестве, церковной музыке (раннехристианской — апологетом хваления Богу, воздаваемого исключительно словом (логосом), озвученным человеческим голосом, без «флейт и труб», был уже Климент Александрийский; ранней католической и православной — органное сопровождение на Западе впервые было использовало только примерно в 670 году), а затем в произведениях композиторов нидерландской школы, творчестве Джованни Палестрины.
Стиль пения a cappella развивался также в светском певческом искусстве композиторами Возрождения, в том числе в мадригалах.
Как стиль профессионального хорового искусства пение a cappella определилось в культовой полифонии к концу средних веков, достигло расцвета у мастеров нидерландской школы и получило классическое выражение в римской школе (Палестрина, Беневоли, Скарлатти). Следует учесть, что в XVII-XVIII веках пение a cappella (особенно светское) могло сопровождаться солирующими инструментами или генерал-басом; затем стало вновь цениться исполнение вообще без сопровождения.
Хоровое искусство православных церквей использует пение исключительно a cappella. В древних (монофизитских) церквях Востока (Эфиопской, Коптской, Малабарской) иногда допускается музыкальное сопровождение, в том числе с использованием традиционных африканских и азиатских инструментов. В России сторонником внедрения в богослужения инструментов был знаменитый композитор Александр Гречанинов, однако это решение не было принято Поместным собором 1917—1918.
Пение a cappella широко применяется в камерной хоровой музыке европейских композиторов XIX века. Больших высот достигло в русской хоровой культуре XX в. (соч. Танеева, Кастальского, Рахманинова, Чеснокова, Виктора Калинникова, Давиденко, Коваля, Шебалина, Шостаковича, Свиридова, Салманова; деятельность Синодального хора, Придворной певческой капеллы и др.). В настоящее время пение a cappella распространено во многих странах.
Интересные факты
К исполнению Акапеллы в хоре допускаются лишь те вокалисты, которые поют в хоре долгое время и освоили музыкальную грамотность.
A cappella
Литература : Кrоуer Th., Zur a cappella-Frage, «AfMw», II, 1919/20; его же, Das a cappella-Ideal, «Acta musicologica», VI, 1934; Кatz Е., Die musikalischen Stilbegriffe des 17. Jahrhunderts, Freib. in Br., 1926 (Diss.); Handschin J., Die Grundlagen des A cappella-Stils, в кн.: Н. Hдusermann und der Hдusermannsche Privatchor, Z., 1929.
В. С. Попов.
Полезное
Смотреть что такое «A cappella» в других словарях:
Cappella Giulia — Saltar a navegación, búsqueda La Cappella Giulia o Capilla Musical de la Sacrosanta Basílica Papal de San Pedro en Vaticano es el coro encargado de acompañar musicalmente las ceremonias celebradas en San Pedro que no son precedidas por el Santo… … Wikipedia Español
Cappella — was an Italian Eurodance act formed in 1987 by producer Gianfranco Bortolotti. The act went through a number of line up changes over the years but was most successful in the early 1990s when it was fronted by British performers Kelly Overett and… … Wikipedia
Cappella (Doublage) — Pour les articles homonymes, voir Cappella. Cappella Développe … Wikipédia en Français
Cappella (Groupe) — Pour les articles homonymes, voir Cappella. Cappella est un groupe eurodance italo anglais créé par le producteur italien Gianfranco Bortolotti. Historique Au départ, Cappella était plus un concept qu un groupe et était encore un nom sans visage… … Wikipédia en Français
CAPPELLA — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. Cappella peut faire référence à : A cappella, une expression de la musique vocale indiquant qu un chant ou une partie d un chant, à une ou plusieurs… … Wikipédia en Français
Cappella Cantone — Administration Pays Italie Région … Wikipédia en Français
Cappella De’ Picenardi — Ajouter une image Administration Pays Italie Région … Wikipédia en Français
Cappella de’ Picenardi — Administration Pays Italie Région … Wikipédia en Français
Cappella de’ picenardi — Ajouter une image Administration Pays Italie Région … Wikipédia en Français
Cappella Maggiore — Administration Pays Italie Région … Wikipédia en Français
Сегодня мы расскажем, что такое акапелла. Понятие это относится к пению голосом без какого-либо музыкального аккомпанемента. Данное явление возникло в XVII веке. На протяжении продолжительного отрезка времени оно относилось сугубо к религиозным действиям. Именно из церкви берет свои истоки акапелла. Песни, исполняемые таким образом, однако, вышли за религиозные пределы и превратились в распространенное светское явление. Русские композиторы двадцатого века активно создавали акапельные хоровые произведения. В наше время многие ансамбли поют таким образом.
Определение
Значение слова «акапелла» относится к пению нескольких голосов хора или ансамбля без музыкального сопровождения. Данный термин нередко ассоциируют с папским богослужением. Данное явление получило широкое распространение в народном творчестве Палестрины, а также провидениях композиторов нидерландской школы
Акапелла – это вид исполнения, который в минувшие века иногда сопровождался инструментами-соло либо генерал-басом. Позднее вернулись к варианту без аккомпанемента. Именно такое умение стало особо цениться в певческом искусстве. В православных церквях обращаются к хоровому пению a capella. Незначительное музыкальное сопровождение допускалось в древних церквях Востока – Эфиопской, Малабарской, Коптской. В них разрешалось применение африканских и азиатских инструментов.
В России композитор Гречанинов выступал за применение в богослужениях инструментального сопровождения. Данное решение в 1917-1918 годах было отвергнуто Поместным собором. Пение a capella часто использовалось в хоровой камерной музыке композиторами XIX века. В русской культуре двадцатого века достигли высот произведения таких знаменитых авторов, как Коваль, Чесноков, Давиденко, Шебалин, Шостакович, Свиридов, Танеев, Рахманинов. Отдельного внимания заслуживает Придворная певческая капелла и Синодальный хор. Сегодня a capella получила широкое распространение в разных странах.
Композиторы
Среди композиторов данного периода следует отметить полифонистов: О. Лассо, Ж. Беншуа, Я. Окегема, Г. Дюфаи, Ж. Депре, Я. Обрехта. Выдающаяся роль в становлении данного жанра принадлежит Палестрине. В России подобное пение распространяется в культовой музыке: творчество А. Веделя, Д. Бортнянского, М. Березовского. В конце девятнадцатого века к написанию произведений a capella обращаются: А. Кастальский, П. Чесноков, С. Танеев, С. Рахманинов. Советские композиторы создали огромное количество подобных творений. Среди них особо выделяются: М. Коваль, В. Шебалин, В. Салманов, А. Давиденко, Г. Свиридов, Д. Шостакович.
Как создается
Поговорим о том, как сделать акапеллу, не посещая студию. Для этого разработаны специальные программы. Сначала нужно записать вокал в моно-режиме при определенных параметрах. Полученный материал сохраняется в файле с форматом wav. Далее следует этап обработки записи. Для этого подойдет любой музыкальный редактор. Необходимо задать громкость вокала. Выполнить наиболее трудоемкую задачу поможет эквалайзер. Далее проводится «утепление» вокала. Завершающим этапом является накладка делей и ревербация. На этом основную обработку акапеллы можно считать завершенной.
Отметим, что современные композиторы также обращаются к этому жанру. Сегодня a cappella поют не только в церквях. К данному жанру обращаются различные коллективы со своей аудиторией. Пение a cappella представлено в разнообразных жанрах: роке, ритм-энд-блюзе, джазе, массово-популярном направлении, народной музыке.
Acapella что это значит
итал., ранее a capella, alla capella
Многоголосное хоровое пение без инстр. сопровождения. Термин «A cappella» происходит от слова капелла и вошёл в употребление в конце 17 в.Первоначально обозначал определённый стиль хор. музыки, в к-ром осн. внимание обращалось не столько на чёткую передачу текста, сколько на певучесть и самостоятельность голосов, на гармоничность общего звучания. Стиль A cappella был полифоническим; использовались исключительно диатонич. лады, избегались краткие длительности звуков. К вок. голосам могли присоединяться инструменты. Ещё в средние века, до того как стал применяться термин «A cappella», этот стиль стал осн. стилем культовой музыки; он достиг расцвета в эпоху Возрождения в творчестве великих полифонистов нидерландской (Жоскен Депре, Орландо Лассо) и римской (Палестрина) школ. С нач. 19 в., когда стиль A cappella занял видное место и в светском муз. иск-ве, инструменты перестали применяться в относящихся к этому стилю произв. и термин приобрёл совр. значение. С этого времени в зап.-европ. странах старинная музыка A cappella часто рассматривалась как совершенная форма изложения церк. музыки; совр. церк. музыку стремились приблизить к этому идеалу.
Правосл. церковь использует только хор. пение A cappella (выдающиеся образцы культовой музыки A cappella принадлежат В. П. Титову, М. С. Березовскому, А. Л. Веделю, Д. С. Бортнянскому, П. И. Чайковскому, С. В. Рахманинову).
Пение A cappella широко распространено в нар. творчестве (русском, болгарском, латышском, эстонском). В нём с большой полнотой раскрываются богатство и красота человеческого голоса, отсюда интерес к стилю A cappella композиторов самых разл. эпох (К. М. Вебер, Ф. Шуберт, Р. Шуман, И. Брамс, К. Дебюсси, М. Равель, Б. Барток, З. Кодаи, Н. А. Римский-Корсаков, С. И. Танеев, А. Т. Гречанинов, А. Д. Кастальский). значит. распространение хоры А с. получили в сов. музыке (В. Я. Шебалин, Д. Д. Шостакович, Г. В. Свиридов, В. Н. Салманов). Как в России, так и за рубежом существуют проф. хор. коллективы, исполняющие преим. музыку A cappella.
Каким бывает и как применяется пение а капелла
Изначально сам термин возник в церковной среде и связан с практикой папского богослужения, соответственно был применим только по отношению к религиозным песнопениям. Однако позднее стал использоваться для обозначения любого пения без инструментального сопровождения.
Первично было хоровое исполнение произведений a капелла. А капелла сейчас исполняется как хором, так и соло, дуэтом, трио, квартетом или ансамблем.
Жанры и применение
Пение акапелла довольно широко распространено и встречается в самых разных жанрах: народные песни, церковное пение, джаз, фолк, рок и многие другие.
Особенности исполнения и звучания a капелла открывают широкий спектр применения этого стиля исполнения.
Сложности и требуемые навыки
Произведения для исполнения в стиле a capella требуют длительного разучивания, так как любые недочеты и фальшь, которые обычно незаметны благодаря аккомпанементу, при исполнении будут сразу слышны.
Для чистого пения a капелла, помимо отличного знания музыкального произведения, от исполнителя требуется хороший музыкальный слух, правильная дикция, владение своим голосом, умение оставаться в нужной тональности и держать ритм. Все эти навыки начинающий вокалист может освоить во время базового обучения вокалу. При коллективном исполнении также важно знать свою партию.
Дополнительная информация!
Необязательно сразу пытаться петь без помощи инструмента. Первые репетиции можно проводить с музыкальным сопровождением, чтобы лучше запомнить свою партию, и в дальнейшем было проще находиться в нужной тональности. Обычно новички пользуются метрономом для держания необходимого темпа.
Необходимым навыком для любого певца также является умение правильно дышать. Пение происходит на выдохе, поэтому основное внимание уделяется обеспечению незаметного вдоха. Его нужно делать только в конце слова или фразы, так он не разорвет собой мелодию. Вдохи должны быть короткими и энергичными. Для обеспечения максимального наполнения легких кислородом следует дышать животом и держать ровную осанку. При исполнении a capella правильное дыхание особенно важно, так как любой шумный вдох может испортить всё звучание песни. Поэтому еще на начальном этапе обучения стоит уделить особое внимание постановке голоса и дыхания.
Как записать a капелла самому?
Для записи вокала обычно прибегают к услугам звукозаписывающей студии, имеющей необходимое профессиональное оборудование. Однако можно попробовать сделать это самостоятельно.
В случае самостоятельной записи голоса, используются специальные программы (Audacity, Free Audio Recorder, Sound Forge и другие). Для начала нужно разогреть связи и провести распевки. На курсах обучения вокалу данному аспекту уделяется особое внимание. Далее стоит прорепетировать музыкальную композицию, отрабатывая трудные места. Дальше нужно постараться изолировать все источники шума и посторонних звуков. И только тогда можно приступать к записи.
Сначала делается запись вокала в режиме моно с определёнными параметрами (16 bit/44.1 kHz), полученный файл сохраняется в формате wav.
Для качественной записи необходимо заранее правильно расположить микрофон (диафрагма микрофона и рот вокалиста должны быть на одной линии, находиться на небольшом расстоянии в несколько сантиметров), подобрать диаграмму направленности и установить различные звукопоглощающие материалы, которые устранят нежелательные призвуки комнаты.
Затем идет обработка полученной записи
Для того, чтобы добиться максимально качественной и красивой акапеллы, необходимо сохранить несколько записей пения. В самом удачном варианте могут также присутствовать недочеты, которые можно заменить на фрагмент из другой записи, где он звучал лучше.
Однако нельзя делать много дублей подряд. Вокалист не должен работать до изнеможения, так как это негативно скажется как на качестве трека, так и на здоровье исполнителя. Чтобы избежать этого, нужно делать перерывы в записи, давать связкам певца отдохнуть.
Во время записи пения также не стоит забывать о положении головы. Правильные движения головой могут отрегулировать с помощью изменения угла и расстояния от микрофона громкость пения, спрятать вдохи, устранить посторонние шумы. Нервные суетливые движения наоборот — снижают качество записи и создают множество артефактов, затрудняя процесс дальнейшей обработки трека.
Однако переживания за конечный результат не должны отвлекать исполнителя. Ему нужно чувствовать то, о чём он поёт. Целью вокалиста является передача эмоций, настроения слушателю. Так что певец не должен выходить из образа, несмотря ни на что.