adwords заблокировал аккаунт что делать
Почему Google блокирует аккаунт и как снять бан
Специалист по автоматизации интернет-рекламы в eLama Екатерина Тюлюкина перечислила распространенные причины, по которым Google Ads может заблокировать аккаунт, объяснила, как избежать бана и как действовать, если вы уже попали в такую ситуацию.
Ежедневно в Google Ads регистрируются и запускают кампании тысячи пользователей по всему миру. Многие из них хоть единожды, но сталкиваются с проблемой блокировки рекламного аккаунта. В этой статье разберемся почему это происходит, как избежать бана и что делать, если ваш аккаунт уже заблокирован.
Почему Google блокирует аккаунты рекламодателей
Бизнес-модель поисковой системы Google основана на комфортном взаимодействие двух сторон:
пользователи, которые интересуются товарами и услугами в сети;
компании, которые их спрос удовлетворяют.
Без пользователей и компаний Google, очевидно, не смог бы продолжать свою деятельность. Сервису важно, чтобы обеим сторонам было комфортно внутри сети и они продолжали свою работу. Поэтому Google активно борется с недобросовестной рекламой бизнеса и тем самым старается сделать свою экосистему максимально комфортной для пользователей, а также обеспечивает добросовестную конкуренцию рекламодателям.
Конечно, Google не стремиться сразу заблокировать ваш аккаунт, если вдруг были обнаружены малейшие проблемы. Именно поэтому перед запуском каждая рекламная кампания проходит процесс модерации и, если система обнаружит какие-либо ошибки, недоработки или нарушения, она обязательно оповестит об этом, и их можно будет исправить.
Как-правило, блокировка происходит в том случае, если были допущены действительно серьезные нарушения. Например, в рекламной кампании при модерации была заявлена одна тематика, а в последствии на сайте был установлен редирект на страницу с запрещенной к показу рекламой.
Поэтому чтобы избежать проблем с блокировкой аккаунта, в большинстве случаев, достаточно предварительно изучить правила в отношении рекламы в Google, также стоит уделить внимание требованиям к целевой странице.
Важно понимать, что блокировка осуществляется без участия человека. Google создал целую систему, которая анализирует множество факторов, она не статична и постоянно адаптируется. Поэтому обойти ее и запустить запрещенную рекламу невозможно. Рано или поздно система вычислит такой аккаунт и заблокирует его. Однако в случае с автоматическими проверками иногда система может заблокировать аккаунт по ошибке.
Если ваш аккаунт Google Ads заблокировали, вы получите оповещение об этом на почту, а также увидите красную плашку с краткой причиной блокировки при входе в аккаунт.
Блокировка означает, что вы не сможете больше запускать, создавать и копировать рекламные кампании, а также пополнить заблокированный аккаунт. Однако сможете в любой момент зайти в него, чтобы просмотреть статистику или вывести остаток средств.
Что делать, если мой аккаунт заблокировали
Многие рекламодатели, которые впервые сталкиваются с блокировкой, не хотят приостанавливать продвижение и сразу регистрируют себе новый аккаунт.
Но это не решит проблему: Google с легкостью устанавливает связь с между новым и заблокированным аккаунтом. Система анализирует совпадения по домену, платежным данным, общим пользователям, IP-адресу и другим. Полный список анализируемых системой параметров неизвестен, однако заменить даже вышеперечисленные не так просто. Самый лучший способ — разобраться в причинах блокировки и устранить допущенные нарушения.
К сожалению, указанные в аккаунте или письме причины не всегда корректны, а специалисты Google никогда не комментируют причину блокировки. Так что звонить в поддержку и пытаться выяснить подробности не имеет особого смысла, разбираться придется самостоятельно.
Аккаунт Google Ads может быть заблокирован за нарушение Условий использования и Правил Google Ads. Давайте разберем причины блокировки, которые встречаются чаще всего.
Неприемлемые бизнес-модели — одна из самых серьезных причин блокировки. Она выдается, если система обнаружит мошеннические действия со стороны рекламодателя. К таким относятся попытки обманом получить личные данные пользователя, вымогание денежных средств под сомнительными предлогами, фальсификация данных о компании или конкретном лице и другие. Восстановить аккаунты заблокированные по этой причине практически невозможно.
Постарайтесь вспомнить, какие действия вы осуществляли перед тем, как аккаунт подвергся блокировке. Возможно, это поможет понять, что стало причиной бана. Пока нарушения не будут устранены, блокировку Google снять не даст.
К сожалению, иногда случаются ситуации, когда аккаунт блокируется ошибочно. Если вы запускали рекламу в течении года и только сейчас столкнулись с блокировкой, при этом не вносили значительных правок в содержание сайта и объявлений, вероятность, что блокировка ошибочна, очень высока.
Подача апелляции
После того, как вы проверили посадочную страницу, содержание объявлений и устранили возможные причины блокировки, необходимо заполнить форму подачи апелляции. Отнеситесь к ее заполнению ответственно.
В самом конце вы найдете поле «Описание проблемы», в нем необходимо указать, какие предположения у вас есть относительно причины блокировки аккаунта и какие процедуры по устранению нарушений провели. Даже если вы полагаете, что причина блокировки ошибочна, не оставляйте поле пустым — напишите, почему вы так считаете и что успели проверить.
После того как вы заполнили и отправили заявление на повторную проверку, вы должны получить оповещение о том, что заявка поступила в обработку.
В среднем сроки проверки занимают от 1 до 5 рабочих дней, ускорить процесс нельзя. Когда аккаунт будет проверен, вы получите оповещение об этом на почту, с одним из следующих текстов:
Блокировка аккаунтов в Яндекс.Директе и Google Ads: как не допустить и все исправить
Спойлер: блокировка может настигнуть каждого, так что надо быть готовыми ко всему
Блокировки аккаунтов в Яндекс.Директе и Google Ads — проблема, на решение которой могут уйти недели и месяцы. Разбираемся, за что блокируют аккаунты и как снизить риски, а также что делать, если вас все-таки забанили.
Что такое блокировка аккаунта и каковы последствия
Блокировка аккаунта в Яндекс.Директе и Google Ads выглядит примерно одинаково. При входе рекламодатель видит уведомление о блокировке и получает соответствующее письмо на почту.
При этом доступ к аккаунту не блокируется полностью. Вы можете войти, просмотреть статистику и старые кампании, а вот отредактировать и запустить новые — нет. Показ рекламы приостанавливается.
В лучшем случае, если ситуация разрешится быстро и в вашу пользу, вы потеряете несколько дней показов и упустите возможную прибыль. В худшем — потеряете доступ к аккаунту навсегда и потратите время на возврат средств.
Поскольку причины блокировки и алгоритм действий для Яндекс.Директа и Google Ads отличаются, рассмотрим их по отдельности.
Блокировка аккаунта в Google Ads
Блокируя аккаунты рекламодателей, Google преследует две основные цели:
Поэтому в идеале честному «белому» бизнесу блокировки не грозят. Однако правила рекламной системы строги и немного запутаны. Чтобы максимально обезопасить себя от блокировки, нужно в них разбираться.
За что Google Ads блокирует аккаунты рекламодателей
Сам Google делит правила, при нарушении которых аккаунт могут заблокировать, на 4 категории:
Подробнее о каждой категории со ссылками на описание каждого правила — в «Центре правил Google Ads».
За наиболее серьезные нарушения блокируют без предупреждения
Кроме того, Google может заблокировать аккаунт, если:
Хотя эти правила и ситуации могут стать причиной блокировки, на деле Google блокирует аккаунты не за все и не всегда, по крайней мере — сразу и без предупреждений.
Получить внезапный бан можно за серьезные нарушения.
Обход системы. Попытки запустить рекламу того, что заведомо запрещено. Например, рекламодатель сначала настроил рекламу безобидной программы для редактуры видео, а потом настроил редирект и ведет трафик на программу-взломщик аккаунтов в соцсетях.
Поддельные товары. Реклама реплик и копий продукции официально зарегистрированных брендов. Если система обнаружит, что рекламодатель пытался выдать копии с Алиэкспресс за настоящий Gucci, аккаунт заблокируют. Кстати, рекламировать такие товары нельзя, даже если вы честно напишете, что это реплика.
Продвижение неавторизованных аптек. Реклама рецептурных препаратов в Google Ads по России запрещена. Если же вы попытаетесь рекламировать свободную продажу таких товаров, Google заблокирует аккаунт навсегда.
Неприемлемые бизнес-модели. Google заблокирует аккаунт, если вы попытаетесь выдать свой новый интернет-магазин за Wildberries или Ozon. Сюда же относятся страницы, которые копируют форму авторизации, например, ВКонтакте или Сбербанка, чтобы узнать пароли пользователей.
Нарушение торговых санкций. Эти ситуации будут для каждой страны разные. Так, в России серьезным нарушением считается реклама зажигалок, бинарных опционов, виртуальных валют, услуг по прерыванию беременности и т. д.
Если Google не посчитает нарушение серьезным, он вышлет предупреждение с описанием проблем за 7 дней до блокировки. Рекламодатель может исправить нарушения или доказать, что их не было, и тогда аккаунт не заблокируют. Инструкции по устранению нарушений будут в письме.
Подробно о том, как правильно составлять объявления, чтобы они прошли модерацию без проблем, читайте здесь.
Как не допустить блокировки аккаунта Google Ads
Самый логичный совет в этой ситуации — внимательно изучить все правила и запреты и неукоснительно им следовать. Рекламировать только то, что разрешено, и не пытаться «пропихнуть» серые ниши. Однако и в этом случае вы не будете защищены от блокировок на 100 %.
В правилах Google, на первый взгляд, все четко и логично — нарушил, получи бан. На деле же блокировки могут происходить по самым разным причинам. Не всегда в них виноват пользователь. Интернет пестрит историями, когда аккаунты блокировали просто так и потом также просто разблокировали. Или не разблокировали. Вот несколько таких примеров.
Google заподозрил мошеннические действия, потому что у пользователя на карте не хватило средств для пополнения счета.
Пользователь только создал аккаунт, никогда раньше не использовал Google Ads. Он спокойно ждал модерации, а аккаунт заблокировали за подозрительные платежи.
Компания решила работать с другим подрядчиком по рекламе и перенесла кампании на новый аккаунт. Его заблокировали за попытку обхода системы.
Пользователь решил активировать промокод. В правилах Google есть запрет на продажу промокодов и использование нескольких в одном аккаунте. Но заблокировать могут, даже если он был всего один, и прислал его вам лично Google.
Вывод из всех этих историй один — на 100 % от блокировки не защитит даже неукоснительное соблюдение правил. Поэтому давайте разбираться, что делать в этой ситуации.
Что делать, если аккаунт Google Ads все-таки заблокировали
Создавать новые аккаунты бесполезно. Если Google обнаружит между новым и заблокированным аккаунтами связь (платежные реквизиты, рекламируемые домены, данные о рекламодателе), то новый аккаунт тоже заблокируют за обход системы.
Чтобы понять, как снимать блокировку, нужно разобраться, были ли на самом деле нарушения. В Google аккаунты, рекламные объявления, сайты и приложения проверяют алгоритмы, они могут ошибаться.
Если в последнее время перед блокировкой вы не вносили существенных изменений в кампании и целевые страницы, попробуйте просто подать апелляцию через форму. Она довольно длинная, важно аккуратно заполнить все поля. Особое внимание уделите последнему полю — «Описание проблемы». Если вы уверены, что никаких нарушений нет, скажите об этом, опишите, что проверили.
Среди прочего нужно будет указать сайт и примеры ключевых слов
Если существенные изменения в последнее время были, придется вспомнить все, что вы меняли, чтобы понять, что нарушили. В уведомлениях о блокировке обычно пишут краткую формулировку причины, например, «обход системы». Подробного описания нарушения вы там не найдете. Обращаться в поддержку тоже бесполезно — специалисты никогда не поясняют причины блокировки.
Типичный ответ поддержки
Разбираться в сути проблемы придется самостоятельно. После того как вы исправите все, что могло стать причиной блокировки, отправьте ту же форму апелляции. В поле «Описание проблемы» расскажите, что, на ваш взгляд, стало причиной блокировки и что вы сделали, чтобы исправить ситуацию.
После отправки формы вы получите письмо о том, что ваш аккаунт на проверке. Обычно она занимает до 5 дней. После этого вы получите письмо с одной из двух возможных формулировок, общий смысл которых:
При отрицательном ответе вариант один — дальше искать нарушения и подавать новые апелляции.
После нескольких апелляций Google может сменить гнев на милость
Если же апелляции не дают результатов и Google заблокировал ваш аккаунт навсегда, а рекламироваться все равно нужно, выход один — создавать новый аккаунт так, чтобы система не нашла связи с вашим заблокированным аккаунтом: менять сим-карту, IP-адрес, платежные реквизиты, сайт или даже компьютер, с которого настраиваете рекламу.
Блокировка аккаунта в Яндекс.Директе
За что Яндекс блокирует рекламные аккаунты
В отличие от Google Ads, в справочном центре Яндекс.Директа нет раздела с четко прописанными причинами блокировок. Есть «Правила размещения рекламы на Яндексе», в которых сказано, что нельзя или можно рекламировать только с соответствующими разрешительными документами:
А еще есть пункт 15 этих требований, который позволяет Яндексу отклонять рекламу и блокировать аккаунты без объяснения причин.
Также новый аккаунт в Яндекс.Директе могут заблокировать, если:
Судя по опыту специалистов и рекламодателей, которые поделились им в сети, чаще всего в причинах блокировок указывается пункт 15 «Требований к рекламным материалам» и пункт 2.9 «Пользовательского соглашения сервисов Яндекса», суть которых практически идентична — система может отклонить и заблокировать что угодно без объяснения причины. При попытке выяснить реальные причины, скорее всего, вы получите ответ с примерной формулировкой: «Материалы не соответствуют рекламной политике Яндекса».
Так что, в целом, тут все еще более туманно, чем в Google.
Как не допустить блокировки аккаунта в Яндекс.Директе
Внимательно изучив правила и ничего не нарушив, можно свести риски к минимуму. Но исключить их на 100 %, как и в Google Ads, не получится. Рассмотрим несколько реальных историй, чтобы понять неявные причины блокировок и избежать этого в своих аккаунтах.
Рекламодатель решил разобраться, в чем причина отклонения новых кампаний. Вместо ответа по существу — бан всего рекламного аккаунта.
Компания рекламировалась в Директе без проблем в течение 5 лет. Внезапно аккаунт заблокировали, а техподдержка ответила стандартное — несоответствие материалов рекламной политике Яндекса. И хотя в итоге аккаунт разблокировали, ситуация не из приятных.
Аккаунт, с которого рекламировались только «чистые» тематики, внезапно заблокировали. Блокировке не предшествовали какие-либо серьезные изменения, не запускались новые кампании со сложной модерацией.
Вероятно, причина в том, что Яндекс усмотрел связь между «белым» и «серым» аккаунтами
Заблокировали рекламу магазина техники Apple. Хотя блокировка для рекламодателя стала неожиданностью, вероятная причина — в использовании бренда Apple в доменном имени. Если компания — не официальный дилер, риск блокировки велик.
Как видите, столкнуться с блокировкой аккаунта могут как те, кто пытался рекламировать «серые» тематики, так и «белые» рекламодатели — даже после нескольких лет успешной работы. Давайте разбираться, что с этим делать.
Что делать, если аккаунт в Яндекс.Директе все-таки заблокировали
Для начала проверьте аккаунт, кампании, целевые страницы и постарайтесь понять, не нарушили ли вы каких-то правил.
Если все требования соблюдаются, можете сразу обратиться в техподдержку по телефону или через форму обратной связи. Даже при ошибочной блокировке переговоры могут затянуться на несколько дней.
Страница связи с отделом клиентского сервиса
Если вы знаете вероятную причину блокировки, исправьте все, что сможете, и только после этого пишите или звоните в техподдержку.
В постах о блокировках аккаунтов часто встречаются жалобы на то, что по почте и телефону техподдержка отвечает стандартными фразами, отказывается разбираться и вникать в ситуацию. Тогда может помочь вынос вопроса в публичное пространство, например, резонансный пост в Facebook, который привлечет внимание представителей рекламной системы.
Как гарантированно избежать риска блокировок
Как вы уже поняли, от блокировок никто не застрахован, и разблокировать аккаунт получается не всегда.
Надежное решение — запускать рекламу через аккаунты систем управления контекстной рекламой. Например, подключив аккаунты к Click.ru, вы не рискуете своими основными аккаунтами. Ваша реклама запускается на специально созданных аккаунтах, к которым вам выдаются прямые доступы.
Тут вы можете тестировать тематики, в которых сомневаетесь, экспериментировать с разными арбитражными нишами. При этом с основными аккаунтами, на которых наработаны история и статистика, ничего не случится.
Как разблокировать аккаунт в AdWords
Кто бы мог подумать, что Google начал разбанивать аккаунты. Каких-то 10 лет назад такое звучало бы как фантастика.
Я уже писал про счастливую историю с разблокировкой AdSense. Тогда я не договорил — у меня также был забанен аккаунт в Google AdWords, который теперь уже Google Ads. Но что-то пошло не так и меня разбанили там тоже. Делюсь шокирующими подробностями.
Теперь буду запускать контекстную рекламу в Google со своего аккаунта, неужели.
Аккаунт был в бане
5 лет, поэтому я просто уже не вспоминал о нём. Было неудобно, блокировка была на основном аккаунте Гугла, приходилось делать кампании с фейковых аккаунтов.
27 октября случайно зашёл в Google Ads под основным аккаунтом, опять расстроился из за блокировки, но обратил внимание на блок с предложением подать апелляцию. Он, если я не путаю, отображался уже давно, но воспользоваться им я решил только сейчас (тогда).
Как подать подать апелляцию в Google Ads
Ссылку на форму не дам — не сохранил, ищите у себя в аккаунте, в шапке. Она красная и бросается в глаза, не упустите.
А скриншот с заполненной формой, с которой разбанили аккаунт, сделал.
Поля «Веб-сайт» и «Примеры ключевых слов в одной из ваших кампаний» заполнил рандомно, на самом деле banochkin.com ещё не крутился в контекстной рекламе от Гугла.
Не надо заполнять полностью как у меня, будет палевно! Но пример выше, особенно последнее поле, хорошо демонстрируют как просто разбанить аккаунт. Написал, что даже не помню почему был забанен, но больше так не буду — мне поверили, аккаунт разблокировали.
Ваш аккаунт разблокирован
Узнал о разблокировке случайно, просто вспомнил про апелляцию и решил посмотреть как там дела. Захожу и вижу радостное оповещение.
Через пару минут после захода на аккаунт пришло пришло письмо о разблокировке.
Такие дела. Если у вас есть старый заблокированный аккаунт — появился шанс его разбанить.
После каждой публикации ссылки на эту страницу в социальных сетях мир становится немного лучше.
Опыт обхода блокировки Google Ads, настройка и проверка клоаки, работа с прокси
В реалиях 2021 года для профессиональной работы с Google Ads нужны прокси. В этой статье мы разберем какие прокси лучше использовать, зачем они нужны, какие программы для этого лучше подойдут. Также затронем вопросы касательно безболезненного запуска аккаунтов Google. Статья будет полезна как для арбитражников, так и для PPC специалистов.
Зачем использовать прокси при работе с Google
Пример использования качественной клоаки. Сразу увидите кто откуда заходит, сколько ботов, модераторов и реальных людей.
Все это происходит по целому ряду фактов, гугл уже мог спалить ваше железо, домен, хостинг или, что еще хуже, клоаку.
Как быть в этой ситуации и как запустить рекламу так, чтобы гугл не понял, что вы хотите его обхитрить? В данной ситуации нам помогают прокси-сервера и антидетект браузеры. Давайте рассмотрим какие прокси лучше использовать и для каких целей.
Какие прокси выбрать
На самом деле целей выбора прокси при работе с гуглом может быть несколько. Все зависит от ваших конечных целей. Вы можете быть обычным белым рекламодателем, который запоролся несколько раз и сделал плохую рекламу, и теперь получаете баны. Или вы можете выступать в роли яростного арбитражника, который грузит по 100500 объявлений в день. Давайте рассмотрим основные цели применения прокси в данных ситуациях.
Наболевшая история для тех, кто в теме.
Как не ошибиться при подборе прокси
При выборе прокси нужно придерживаться нескольких принципов. Важно учитывать в какой стране вы создаете рекламный кабинет. Именно поэтому выбирайте прокси нужной страны. Однако, довольно часто, при логине через проксю можно заметить странный DNS.
К примеру, у вас прокси Англии, а DNS отображается как Южная Африка, или Финляндия. К сожалению, продавцы прокси не могут делать подбор по DNS. Поэтому вам необходимо найти нужного провайдера или подсеть. Что такое подсеть в прокси? Предположим, что вы приобрели адрес 85.209.177.255. Первые три значения это и есть необходимая вам подсеть, то есть 85.209.177.
Тут важно понять один главный принцип. Если вы покупаете прокси Англии, то и DNS обязательно должен быть Англии, иначе гугл это заподозрит и траст вашего аккаунта будет меньше. Есть еще один способ, который позволит вам чаще попадать в нужные прокси. Это подбор по провайдеру. Что вам необходимо сделать?
Давайте подведем небольшой итог, что мы узнали на данный момент.
Какой антидетект браузер лучше использовать для работы с Google Ads
В данном разделе статьи я расскажу о том, какие браузеры лучше подойдут для работы с Google Ads.
На рынке представлено много антидетектов, от бесплатных и до версий с тарифами от 100 евро в месяц и более. Тут опять же, для работы вам может подойти практически любой браузер, но все зависит от целей. Тут я могу выделить 2 основные цели. Про кардеров говорить ничего не буду, потому что не приветствую этот способ заработка, и он является не законным.
В первом случае вам подойдут любые браузеры. Можно использовать недорогие, или даже бесплатные. По своему опыту могу порекомендовать Инкогнитон или Самару. В первом вам дадут 10 профилей бесплатно, чего точно хватит для работы. Самара стоит около 50$, но платеж единоразовый. Удобный браузер.
Браузер инкогнитон, скриншот сделан для примера.
Во втором случае вам нужно как можно сильнее уникализировать свою сессию. Не советую использовать популярный браузер Индиго, так как его админы в последнее время не очень хорошо относятся к своему продукту, и гугл его детектит. Обратите внимание на гологин, сферу или тот же инкогнитон.
Главные косяки при работе с прокси в антидетекте
Когда вы вставляете прокси в свой антидетект-браузер, необходимо чекать некоторые параметры, чтобы добиться 100% анонимности. Описывать как создается сессия я не буду, это не тема данной статьи, посмотрите на ютубе или в гугле.
Первой ошибкой выступает функция подстраивания часового пояса на основе IP. Чтобы это исправить переходим на тот же самый whoer.net и смотрим настройки. Сервис подскажет, если есть ошибка, и покажет ваш реальный часовой пояс. Идем в антидетект и настраиваем как следует, руками.
Подстраиваем часовой пояс.
Второй ошибкой может быть, что ГЕО не соответствует вашему прокси. Тут либо менять провайдера, либо подстроить настройки в браузере. Те браузерные решения, что я писал выше, позволяют выполнять такую настройку.
По итогу, если всё хорошо, можно создавать рекламный кабинет. Однако не советую сразу идти регистрировать почту и логиниться в Google Ads. Почему? Расскажу далее.
Как правильно создать рекламный кабинет Google
Пункт, ради которого тут все и собрались. В нем я расскажу как создать рекламный кабинет Google так, чтобы его траст был выше. А от траста зависит вероятность успешного запуска. Особенно актуально в текущих реалиях.
Как создавать почту я рассказывать не буду, потому что все используют разные решения. Кто то работает с саморегами, кто-то еще “кое-как”, не будем упоминать об этом в статье.
Предположим, что почта у вас уже есть. После этого идем в ваш гугл аккаунт. Нам необходимо привязать платежку. Делается это в Pay.google.com. Но до того, как вы будете её вязать, вам необходимо немного пофармить аккаунт. Для этого:
Как выглядит подвязанная платежка в Google Pay
После этого переходите в гугл стор и попытайтесь что-то купить. Вам скажут привязать платежку. Вяжем её и сохраняем. Наша цель не навязать гуглу свою платежку, а чтобы он сам попросил её привязать. После этого через сутки-двое можете регистрировать кабинет Google Ads и начинать работать. Описывать моменты запуска и работы я также не буду, тема не для этой статьи.
Выводы
Итак, давайте подытожим и вынесем главные тезисы из материала.
В качестве бонуса для дочитавших поделюсь еще парочкой фишек, которые сам обнаружил.