аэропорт кай так катастрофы

«Не знаю, сколько раз мы почти касались крыш, прежде чем сесть»: история невероятного аэропорта в Гонконге

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

«Это был один из последних в мире аэропортов, где нам действительно приходилось полагаться на основные навыки управления самолетом, и мы даже расстроились, когда он закрылся», — говорит капитан авиалайнера компании Cathay Pacific Дейв Ньюбери, который летал через этот аэропорт в течение четырех лет до закрытия в 1998 году.

Аэропорт построили в 1925 году на осушенном морском дне в заливе Коулун напротив острова Гонконг. Расположение аэропорта было необычным: он находился в низине, окруженной горами и водой, а позже — жилыми кварталами. В ранние годы Кай Так использовался летным клубом, а также был военным аэродромом, но после Второй мировой войны стал базой для местной авиакомпании Cathay Pacific. В 1958 году из-за увеличения спроса здесь построили новую взлетно-посадочную полосу 13/31. Она упиралась в горы у бухты Виктория и в силу сложностей, связанных с посадками на нее, получила прозвище Kai Tak Heart Attack («Сердечный приступ Кай Така»).

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

Самолет, который заходил на посадку на полосу 13/31, начинал снижение над бухтой Виктория с одним из самых оживленных портов в мире, а затем двигался над перенаселенным городом-крепостью Коулун. Затем пилот должен был заметить Checkerboard Hill — оранжево-белый флажок над парком — и резко взять вправо. На расстоянии всего в 3,7 километра от взлетно-посадочной полосы самолет входил в разворот на 47 градусов в 200 метрах над землей на скорости около 300 километров в час! Затем низко пролетал над многоквартирными домами и шумными улицами города. Только после этого его шасси касались земли — скорее всего, это сопровождалось вздохом облегчения как у экипажа, так и у пассажиров.

Жителей города столь экстремальные заходы на посадку впечатляли не меньше. По словам местного жителя Марка Секера, у садящегося самолета можно было рассмотреть каждую заклепку на фюзеляже и рельеф шин на шасси. Он считает, что низколетящие самолеты стали настоящей легендой Гонконга, и ему жаль, что теперь их нет.

«В 1980-х я жил на верхнем этаже дома на углу Баундари-стрит и Ла-Салли-роуд. Тогда можно было выключить свет на кухне, и там все равно из-за огней на самолетах было светло, как днем, — рассказывает Гай Гоулд, еще один житель Гонконга. — После этого я мог пойти в гостиную и посмотреть, как тот же самолет садится. Иногда, чтобы взять билет на рейс, мы просто шли в аэропорт пешком. Прекрасное время!»

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

«Не было ничего необычного в том, чтобы видеть лица пассажиров садящегося самолета из окна квартиры на 15-м этаже, — говорит Роджер Пиотоу, который жил в Коулуне в конце 1970-х. По его словам, самолеты едва не задевали дома при посадке. — Однажды я летел из Гуанчжоу в Кай Так в 1979 году. Не знаю, сколько раз мы почти касались крыш, прежде чем сесть».

Кей Ланг, который летал в Кай Так пассажиром в 1980-х и 1990-х, рассказывает, что из иллюминатора можно было увидеть, как горожане смотрят телевизор у себя дома. По его словам, самым впечатляющим был пролет между двумя горами перед заходом на посадку.

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

«Мы тренировались на симуляторе, но в итоге это не имело никакого отношения к реальности, — говорит Ньюбери. — Важно было следить за тем, как на месте это уже делали другие, и слушаться советов капитана». Еще одной проблемой была погода. Сезон тайфунов длится в Гонконге с мая по ноябрь, что еще сильнее усложняло процесс посадки.

Не испугаться и полететь в Гонконг

«В хорошую погоду с легким ветром посадка давалась довольно легко, но в плохую погоду с непредсказуемым ветром и дождем или вовсе во время тайфуна это может быть настоящим наказанием, — Ньюбери вспоминает особенно примечательную посадку. — Я летел в Кай Так вместе с женой. Погода была ужасная, во время разворота на посадочную полосу ливень пошел стеной, и я полностью потерял из виду взлетно-посадочную полосу. Мне пришлось уходить на второй круг, потому что в таких условиях посадить самолет было очень тяжело».

73-летняя история аэропорта Кай Так насчитывает немало несчастных случаев, некоторые из которых оказались фатальными. При этом полоса 13/31 была одной из самых загруженных ВПП в мире: на ней происходило по 36 взлетов и посадок в час.

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

Вылеты с 13/31 были чреваты другими проблемами. Так, после взлета самолет должен был сразу же сделать резкий разворот, чтобы избежать столкновения с Бикон-Хилл и Лайон-Рок, горами высотой около 500 метров.

В 1980-х Кай Так стал недостаточно вместительным для стремительно растущего Гонконга. В 1998 году открылся новый аэропорт на острове Чхеклапкок неподалеку от города, и большую часть рейсов перенесли туда. Прежний аэропорт превратился в торговый и развлекательный центр. Однако несмотря на то, что Чхеклапкок куда безопаснее, пилоты вспоминают Кай Так с ностальгией. По словам Ньюбери, этот аэропорт был особенным.

Источник

В поисках британского Гонконга: последний подарок Короны

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

Kai tak. История одного из самых экстремальных аэропортов мира

Случайно или нет, но в истории гонконгского аэропорта Kai Tak много всего символичного. 5 июля 1998 года Kai Tak был закрыт. Последний рейс из старого аэропорта вылетел в Лондон, последний приземлившийся летел из Чунцина. Британия ушла, а пришел Китай!

В месте, где был построен Kai Tak, изначально планировалось строительства жилья. Для этого в 1912 году Сэром Кай Хо Каем и его зятем О Таком была основана компания «Kai Tak Bund».

Известный своими дружескими отношениями с Сунь Ятсеном, Сэр Кай (1859-1914) вскоре умер.

В 1920 году умер О Так. Компания просуществовала до 1924 года и, разорившись, была ликвидирована. Между тем «Kai Tak Bund» проделала большую работу по отсыпке земли, вследствие чего появилась готовая к освоению территория.

В 1924 году на этой новой территории, названной по имени компании, – Кай Так – офицер Гарри Эббот основал авиашколу. Первый полет из аэропорта был совершен в день китайского Нового года в 1925 году. Вскоре территорию совместно с авиаклубами стали использовать британские Королевские ВВС. К 1935 году Кай Так стал полноценным аэропортом с ангарами и контрольной башней. 24 марта 1936 года аэропорт принял первый гражданский рейс Imperial Airways. Затем в Гонконг стали летать Air France из Индокитая и Pan American из Сан-Франциско.

Первое расширение аэропорта было проведено японцами в период оккупации. Для целей возведения бетонированной взлетно-посадочной полосы японцы разрушили в 1942 году стены Уолд-Сити, которые использовались как стройматериал.

Аэропорт стал использоваться британскими ВВС сразу после освобождения Гонконга.

В 1954 году построенная японцами взлетно-посадочная полоса была признана устаревшей, был реализован проект новой полосы, уходящей в море. Так и появилась знаменитая полоса 13-31. Изначально длина полосы составляла 2194 метра, затем была продлена до 3390 метров.

Полоса стала знаменитой из-за особой зрелищности каждого взлета и захода на посадку. Но за этой зрелищностью стояла большая опасность.

После взлета самолет должен был резко повернуть на 65 градусов, а за 3 км до захода в аэропорт Кай-Так поворот самолета составлял 47 градусов.

И все это над оживленным портом и крышами многомиллионного города.

Если ко всему этому прибавить сильный ветер и переменчивую погоду, становится понятным, почему Кай Так был признан одним из самых экстремальных аэропортов мира.

Новый аэропорт был жизненно необходим Гонконгу. Kai Tak, съежившийся в черте города, явно не соответствовал гонконгским масштабам.

Строительство было начато в сентябре 1991 года на острове Chek Lap Kok. Проект был оценен в 20 миллиардов долларов. Строители торопились успеть завершить работы до 1 июля 1997 года. Нет, новая воздушная гавань не должна была стать подарком ко дню передачи Гонконга Китаю, торопились из-за страха, опасения, что проект не будет завершен после прихода коммунистов. Однако сложность строительства, необходимость возведения новых дорог, моста, отсыпки большой территории привели к тому, что строители не успели. Опоздали на один год. Новый международный аэропорт был открыт 6 июля 1998 года.

Рассказывали, что когда Кай Так закрыли, на информационном табло аэропорта появилась надпись: «Спасибо, Кай Так, и до свидания!». А новый аэропорт как раз и стал последним подарком Короны своей бывшей жемчужине.

Что было с аэропортом Кай Так дальше? Вскоре после закрытия все основные здания снесли. Территория пустовала.

Наконец, в 2007 году началась работа по проектированию нового круизного морского терминала. Руководителем проекта стал британец Норман Фостер (тоже символ?). В настоящее время терминал возведен и вот-вот откроется.

Интересно, что «Кай Так» сохранилось в названии круизного терминала. А место осталось воротами Гонконга! Опять же, символично.

Привет! Меня зовут Саша. Я главный редактор Магазеты.

Мы собираем базу знаний о Китае и китайском языке при поддержке читателей уже 16 лет.

У нас нет рекламы, есть только вы. Поддержите Магазету и помогите сохранить её бесплатной и без рекламы.

Автор: dalong

大龙 (dalong) Данил Сергеев. Родился на границе Европы и Азии, что, видимо, определило мою судьбу) Считаю Поднебесную своей второй родиной, с детства мечтал стать китаистом, но профессиональным китаистом не стал, а стал юристом и переводчиком.

21 комментарий

“Известный своими дружескими отношениями с Сунь Ятсеном, Сэр Кай (1859—1914) вскоре умер.”
Умер из-за дружеских отношений с Сунь Ятсеном? О_о

Эх-х, зря я наверное не стал поступать в Питере на востоковедение, как хотел после школы, а подался в ИТ.

Ничего не зря. Говорю это, как айтишник, подавшийся в Китай, поживший в нем 4.5 года и вернувшийся обратно в Украину.

Что такое востоковед? Историк со знанием китайского? Зачем он нужен? Кому он нужен?
Вот и работали бы мендежером по продажам, или в лучшем случае переводчиком.
А айтишники в Китае сейчас нужны, так что ничего не поздно.

большое спасибо автору!

“Руководителем проекта стал британец Норман Фостер (тоже символ?)”

Если уж искать символизм во всем, то и Chek Lap Kok фостеровских рук дело. Он в ГК много чего сделал, начиная с необычного здания HSBC в 1986 году.
http://www.fosterandpartners.com/projects/hongkong-and-shanghai-bank-headquarters/

Ну, в то время Фостер был вполне себе домашним. и в 1986, и при проектировании Чхек Лап Кок Фостер был “местным”, ведь ГК был британским

Источник

«Не знаю, сколько раз мы почти касались крыш, прежде чем сесть»: история невероятного аэропорта в Гонконге

Международный аэропорт Кай Так в Гонконге закрылся 20 лет назад, но его экстремальные условия до сих пор помнят те, кому довелось на нем садиться.

Это был один из последних в мире аэропортов, где нам действительно приходилось полагаться на основные навыки управления самолетом, и мы даже расстроились, когда он закрылся», — говорит капитан авиалайнера компании Cathay Pacific Дейв Ньюбери, который летал через этот аэропорт в течение четырех лет до закрытия в 1998 году.

Аэропорт построили в 1925 году на осушенном морском дне в заливе Коулун напротив острова Гонконг. Расположение аэропорта было необычным: он находился в низине, окруженной горами и водой, а позже — жилыми кварталами. В ранние годы Кай Так использовался летным клубом, а также был военным аэродромом, но после Второй мировой войны стал базой для местной авиакомпании Cathay Pacific. В 1958 году из-за увеличения спроса здесь построили новую взлетно-посадочную полосу 13/31. Она упиралась в горы у бухты Виктория и в силу сложностей, связанных с посадками на нее, получила прозвище Kai Tak Heart Attack («Сердечный приступ Кай Така»).

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

Самолет, который заходил на посадку на полосу 13/31, начинал снижение над бухтой Виктория с одним из самых оживленных портов в мире, а затем двигался над перенаселенным городом-крепостью Коулун. Затем пилот должен был заметить Checkerboard Hill — оранжево-белый флажок над парком — и резко взять вправо. На расстоянии всего в 3,7 километра от взлетно-посадочной полосы самолет входил в разворот на 47 градусов в 200 метрах над землей на скорости около 300 километров в час! Затем низко пролетал над многоквартирными домами и шумными улицами города. Только после этого его шасси касались земли — скорее всего, это сопровождалось вздохом облегчения как у экипажа, так и у пассажиров.

Жителей города столь экстремальные заходы на посадку впечатляли не меньше. По словам местного жителя Марка Секера, у садящегося самолета можно было рассмотреть каждую заклепку на фюзеляже и рельеф шин на шасси. Он считает, что низколетящие самолеты стали настоящей легендой Гонконга, и ему жаль, что теперь их нет.

«В 1980-х я жил на верхнем этаже дома на углу Баундари-стрит и Ла-Салли-роуд. Тогда можно было выключить свет на кухне, и там все равно из-за огней на самолетах было светло, как днем, — рассказывает Гай Гоулд, еще один житель Гонконга. — После этого я мог пойти в гостиную и посмотреть, как тот же самолет садится. Иногда, чтобы взять билет на рейс, мы просто шли в аэропорт пешком. Прекрасное время!»

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

«Не было ничего необычного в том, чтобы видеть лица пассажиров садящегося самолета из окна квартиры на 15-м этаже, — говорит Роджер Пиотоу, который жил в Коулуне в конце 1970-х. По его словам, самолеты едва не задевали дома при посадке. — Однажды я летел из Гуанчжоу в Кай Так в 1979 году. Не знаю, сколько раз мы почти касались крыш, прежде чем сесть».

Кей Ланг, который летал в Кай Так пассажиром в 1980-х и 1990-х, рассказывает, что из иллюминатора можно было увидеть, как горожане смотрят телевизор у себя дома. По его словам, самым впечатляющим был пролет между двумя горами перед заходом на посадку.

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

«Мы тренировались на симуляторе, но в итоге это не имело никакого отношения к реальности, — говорит Ньюбери. — Важно было следить за тем, как на месте это уже делали другие, и слушаться советов капитана». Еще одной проблемой была погода. Сезон тайфунов длится в Гонконге с мая по ноябрь, что еще сильнее усложняло процесс посадки.

«В хорошую погоду с легким ветром посадка давалась довольно легко, но в плохую погоду с непредсказуемым ветром и дождем или вовсе во время тайфуна это может быть настоящим наказанием, — Ньюбери вспоминает особенно примечательную посадку. — Я летел в Кай Так вместе с женой. Погода была ужасная, во время разворота на посадочную полосу ливень пошел стеной, и я полностью потерял из виду взлетно-посадочную полосу. Мне пришлось уходить на второй круг, потому что в таких условиях посадить самолет было очень тяжело».

73-летняя история аэропорта Кай Так насчитывает немало несчастных случаев, некоторые из которых оказались фатальными. При этом полоса 13/31 была одной из самых загруженных ВПП в мире: на ней происходило по 36 взлетов и посадок в час.

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

В 1993 году Boeing 747 авиакомпании China Airlines сел на воду, после того как соскользнул с посадочной полосы аэропорта Кай Так. Ужасная погода была вызвана тропическим штормом Ira. К счастью, никто не пострадал. Фото: AFP/GIS

Вылеты с 13/31 были чреваты другими проблемами. Так, после взлета самолет должен был сразу же сделать резкий разворот, чтобы избежать столкновения с Бикон-Хилл и Лайон-Рок, горами высотой около 500 метров.

В 1980-х Кай Так стал недостаточно вместительным для стремительно растущего Гонконга. В 1998 году открылся новый аэропорт на острове Чхеклапкок неподалеку от города, и большую часть рейсов перенесли туда. Прежний аэропорт превратился в торговый и развлекательный центр. Однако несмотря на то, что Чхеклапкок куда безопаснее, пилоты вспоминают Кай Так с ностальгией. По словам Ньюбери, этот аэропорт был особенным.

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

Гонконг, 2010 год. Аэропорт Кай Так видно в правом углу

Баянометр ругался только на видео

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

Две птицы

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

Внуково с высоты птичьего полёта

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

Цены в Аэропорту

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

Аэропорт Пулково Спб

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

Ответ на пост «Когда ты единственный белый в Бангладеше»

Был в такой же ситуации) Самолет из Бирмы в Непал, 11 часовая стыковка в аэропорту.

Что запомнилось: в самолете заплевано и грязно. Стюарды травили комаров дихлофосом. В закрытом пространстве.

В аэропорту ТУЧИ комаров. Огромные. И воняет выброшенным мусором и дихлофосом.

Из окон вид на бесконечные ряды одинаковых серых двухэтажных коробок без грамма зелени.

Муслимизированные индусы это тот еще коктейль из отсутсвия интеллекта, грязи, лени, злобы и ненависти.

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

Рассвет в аэропорту

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

Как выглядит взлётная полоса Шереметьево из кабины самолёта

Густой туман окутал Москву. Выходя из дома ты попадаешь в «кисель», который становится всё гуще и гуще. Говорят видимость не превышает 20–30 м.

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

Когда живёшь рядом с Хитроу

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

Стюардесса на пенсии: Вообще-то, здесь очередь

Отдельные проходы на вылет для экипажей оборудованы не во всех аэропортах. В некоторых, чаще маленьких, пользуются общей системой. И до поры никаких проблем с этим не возникало.

Потом с такой же проблемой столкнулась еще одна бригада, и еще. И не где-нибудь в одном месте, а в абсолютно разных концах страны. И вот настала моя очередь.

Привезли нас в аэропорт примерно за 2 часа, за которые нужно пройти все пункты контроля и подготовить самолет к приему пассажиров. То, сё, потопали на досмотр. Там уже очередь успела скопиться, но мы ж в форме, видно, что экипаж — должны пропустить.

Ага, щаз! Стоило нам приблизиться, как толпа недовольно загудела и начала смыкать ряды. Не поняли, что ли… Представляемся, объясняем, что мы-то всех и повезем, что самолет нужно привести в порядок. Ноль эффекта.

Вернее, эффект есть, но противоположный. Толпа уплотняется еще больше, а самые инициативные начинают отчетливо посылать нас в конец очереди и даже не особо подбирают выражения.

Дословно уже не вспомню, но началось все с чего-то по типу «Вообще-то, мы здесь давно уже стоим», а закончилось посылами в места скабрезно-интимного характера.

Менее смелые одобрительно улюлюкали и кивали головами.

А что же работники аэропорта. Со временем подтянулись и они. Тоже пытались решить миром: уговаривали, проводили ликбез и т.д.

По итогу нам все-таки удалось пробиться, но времени на подготовку борта почти не осталось. И несмотря на то, что нам удалось сделать все необходимое максимально быстро, рейс пришлось задержать.

В последствии же эта история стала одной из многих подобных. Иногда прорываться через очередеров приходилось чуть не с боем, но всегда с ощущением полной абсурдности происходящего.

В особо напряженных случаях буквально шли на таран в следующей формации: парни впереди и позади, дамы в центре, по бокам чемоданы, локти наготове.

Для тех, кому удобнее читать в тг — https://t.me/exstuardessa Присоединяйтесь, буду рада.

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

Авиация

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

Серьёзный недостаток

12 июня 1972 года пассажирский McDonnell Douglas DC-10-10 авиакомпании American Airlines выполнял рейс по маршруту Лос-Анджелес—Детройт—Буффало—Нью-Йорк. Во время вылета из Детройта на борту находилось 56 пассажиров и 11 членов экипажа.

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

DC-10 и открытая задняя грузовая дверь

По данному самолёту имелось замечание, связанное с задней грузовой дверью. Она не закрывалась на электрические защёлки и требовалась регулировка электрических приводов запорных механизмов двери. Однако, её можно было зафиксировать вручную. Компания-производитель «McDonnell Douglas» выпустила соответствующую рекомендацию, но авиакомпания её не выполнила, так как та не была обязательной. В тот день после погрузки багажа служащий аэропорта немного попотел, закрывая эту самую заднюю грузовую дверь. Ручка никак не хотела защёлкиваться и чтобы её зафиксировать пришлось по ней постучать и подпереть дверь коленом.

Самолёт вылетел из Детройта и стал подниматься до 6400 метров. Внезапно, на высоте 3580 метров раздался громкий звук. Кабина пилотов тут же заполнилась пылью и мусором. Самолёт резко развернуло вправо. Никто не понимал что случилось. Тем не менее, командир отключил автопилот и взял управление лайнером на себя. Из систем управления остались два двигателя (средний перестал реагировать на движение рычага), элероны и руль высоты (хоть и отзывался очень вяло). Руль направления не работал и был повёрнут вправо, из-за чего самолёт уводило вправо и экипажу пришлось выравнивать его с помощью элеронов. Экипаж решил немедленно возвращаться в Детройт.

В момент хлопка салон лайнера также заполнился туманом и возник ветер. Бортпроводники оперативно развернули кислородные маски для пассажиров. Пол в задней части салона, где находился круглый бар, провалился в грузовой отсек. Две сидевшие рядом стюардессы получили небольшие травмы. Из-за частичной потери управления, снижение для посадки происходило медленно. Не зная характера повреждений, командир решил не сбрасывать топливо. Самолёт снижался в строго горизонтальном положении (угол тангажа 0°), из-за чего экипаж опасался разрушения шасси при приземлении. Перед самым касанием второй пилот с большим усилием смог слегка приподнять нос самолёта.

Как только лайнер оказался на полосе, его начало уводить вправо. Командир включил реверсы двигателей №1 и 3 и отклонил элероны влево. Это не помогло, самолёт всё ещё уходил вправо. Тогда второй пилот выключил реверс на правом двигателе. Теперь DC-10 начал уходить влево. Вылетев с полосы, затем вернувшись на неё, лайнер всё таки остановился на ВПП только двумя шасси. КВС объявил экстренную эвакуацию и все пассажиры и члены экипажа покинули самолёт по трапам.

аэропорт кай так катастрофы. Смотреть фото аэропорт кай так катастрофы. Смотреть картинку аэропорт кай так катастрофы. Картинка про аэропорт кай так катастрофы. Фото аэропорт кай так катастрофы

Повреждения DC-10 говорили о взрывной декомпрессии. Пол салона в левой задней части был проломлен, а 9 поперечных балок разрушены. Обломки пола застряли в двигателе №2, выведя его из строя, а также разорвали несколько кабелей управления. Дверь заднего грузового отсека оторвалась, слегка повредив фюзеляж выше неё и существенно повредив левый горизонтальный стабилизатор. Сама дверь была найдена в поле в нескольких милях от аэропорта Детройта. Из-за случившегося небольшие травмы получили 11 человек (2 стюардессы и 9 пассажиров), но никто не погиб.

Следователи установили, что после закрытия двери заднего грузового отсека запорный механизм оказался в слегка взведённом состоянии, хотя на пульте в кабине пилотов сигнальная лампа открытия данной двери не горела. Вероятной причиной этого инцидента стало неверное состояние фиксирующего механизма двери во время подготовки самолёта к полёту. Конструктивные особенности запорного механизма разрешали визуально закрыть дверь, тогда как фактически защёлки не доходили до конца и штифты не были полностью зафиксированы.

На основании этого, меньше чем через месяц после происшествия, Национальный совет по безопасности на транспорте США дал рекомендации по модернизации грузовой двери на DC-10 и установке дополнительных вентиляционных отверстий между пассажирским салоном и задним грузовым отсеком, чтобы исключить разрушение пола в случае внезапной разгерметизации. Однако, эти рекомендации не были обязательными, что два года спустя привело к трагедии. Ей посвящён предпоследний пост на канале.

«Расследования авиакатастроф» в Telegram

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *