аэропорт пашковский почему так назван
Об аэропорте
Международный аэропорт Краснодар имени Екатерины II расположен на восточной окраине города Краснодар, в 12 км от его центра.
Сегодня краснодарский аэропорт имеет важное стратегическое значение для страны, являясь крупнейшим южным узловым аэропортом. Обслуживает население 3-го по величине субъекта Российской Федерации — Краснодарского края (исключая территории курортов Анапы, Ейска, Сочи и городов Новороссийска и Туапсе). Территория обслуживания включает также ряд соседних территорий, в том числе республику Адыгею.
Сеть аэропорта включает
В 2019 году аэропорт обслужил более
В аэровокзале работают залы повышенной комфортности, имеются магазины, кафе, аптека, доступ к Wi-Fi. На территории аэропорта работает гостиница, медсанчасть, служба бортового питания.
На период проектирования и строительства нового аэропорта Краснодара действующий терминал расширен на 8200 кв.м. В результате пропускная способность действующего аэропорта увеличилась до 1400 пассажиров в час.
По итогам работы за 2015 год Международный аэропорт Краснодар во второй раз удостоен премии «Воздушные ворота России» в номинации «Лучший региональный аэропорт с пассажиропотоком до 4 миллионов человек».
Также в 2015 году Международный аэропорт Краснодар получил четыре звезды во втором комплексном исследовании качества терминальной инфраструктуры и пассажирских сервисов аэропортов, агентства «Авиа Порт».
По итогам работы в 2016 году Международный аэропорт Краснодар удостоен звания лауреата премии в категории «Международный аэропорт с пассажиропотоком до 4 млн человек в год».
История
В 2019 году, Международный аэропорт Краснодар признан лучшим (стал дипломантом) VI Национальной премии «Воздушные ворота России» в номинации (только одной) «Лучший аэропорт с пассажиропотоком от 4 до 7 млн чел. в год», «Лучший аэропорт для авиакомпаний», «Лучший аэропорт (по итогам голосования журналистов)».
В 2016 году Международный аэропорт Краснодар удостоен звания лауреата 3-й Национальной премии «Воздушные ворота России» в категории «Международный аэропорт с пассажиропотоком до 4 млн человек в год».
Пассажиропоток Международного аэропорт Краснодар по итогам 2016 года составил более 3 млн человек. В настоящее время, в рамках развития аэродромной инфраструктуры аэропорта Краснодар идет модернизация взлетно-посадочной полосы (ВПП-2), создание комплекса инженерных сооружений, установка технических средств, обеспечивающих надежное, бесперебойное и качественное обслуживание воздушных судов. Работы проводятся в рамках общей модернизации аэропорта Краснодар.
Продолжается реализация второго этапа реконструкции аэродромной инфраструктуры Международного аэропорта Краснодар, в рамках которого будет проведена комплексная реконструкция основной взлетно-посадочной полосы, протяженностью 3000 метров.
По итогам 2014 года Международный аэропорт Краснодар обслужил более 3,4 млн. человек (на 20% больше, чем в 2013 году). Количество пассажиров на внутренних направлениях составило более 2,4 млн (+23%), на международных – более 926 000 человек (+11%).
В 2014 году в терминалах внутренних и международных авиалиний расширены зоны досмотра при входах в аэровокзал и в залы ожидания вылета. Увеличено количество стоек регистрации, посадочных мест для ожидающих вылета или регистрации пассажиров, введена в эксплуатацию новая багажная система. В аэровокзале появились детские площадки.
26 декабря в Международном аэропорту Краснодар начал работу зал повышенного комфорта, воспользоваться которым могут пассажиры, купившие авиабилеты экономического класса. Зал стал четвертым по счету залом специального обслуживания в Международном аэропорту Краснодар, продолжают работу VIP-терминал, бизнес-залы внутренних и международных авиалиний.
Министерство транспорта России включило аэропорт в число 12 узловых международных аэропортов страны.
ОАО «Авиационные линии Кубани» реорганизовано путём выделения из него двух структур: ОАО «Международный аэропорт Краснодар» и ОАО «Территориальное агентство воздушных сообщений Кубань». Днем рождения Международного аэропорта Краснодар принята 20 декабря.
Краснодарский объединённый авиаотряд Северо-Кавказского управления гражданской авиации был преобразован в ОАО «Авиационные линии Кубани», в состав которого входили авиакомпания и аэропорт.
Начало эксплуатации Як-42. В 1984 была введена в эксплуатацию вторая бетонированная взлётно-посадочная полоса.
Образован Краснодарский объединённый авиаотряд Северо-Кавказского управления гражданской авиации. В этом же году отряд получил собственные Ан-24.
Начало рейсовых пассажирских полётов Ту-124.
Закончилось строительство первой бетонированной взлётно-посадочной полосы. Краснодарский аэропорт стал принимать Ил-18. Закончилось строительство двухэтажного аэровокзала. Осуществлялись регулярные рейсовые пассажирские и грузовые перевозки по союзным линиям на Ан-10, Ил-18, Ан-12.
Аэропорт начал принимать самолёты Ли-2, а с 1948 — Ил-12.
В военные годы самолёты особой эскадрильи Краснодарского авиапредприятия доставляли на фронт боеприпасы, горюче-смазочные материалы, эвакуировали раненых.
Авиабаза реорганизована в 218 Пашковский авиаотряд спецприменения ГВФ (Гражданский воздушный флот). Значительная часть самолётов По-2 была переоборудована под пассажирские. Осуществлялась перевозка пассажиров по расписанию из Краснодара в Майкоп, Сочи, Анапу и т.д.
Создание Краснодарского объединенного авиаотряда. В этот же год неподалёку от центральной усадьбы совхоза «Пашковский» приземлилось семь самолётов ПО-2 авиационного общества по борьбе с вредителями (ОБВ). В конце 1932 ОБВ реорганизовано. На его основе была создана Пашковская авиабаза, которая в конце 1933 перебазировалась на аэродром нынешнего аэропорта Краснодар.
В честь кого назовут краснодарский аэропорт? И главное, зачем это нужно?
12 ноября стартовал заключительный этап конкурса «Великие имена России», в рамках которого жители нашей страны выбирают людей, чьи имена будут носить российские аэропорты.
Юга.ру рассказывают о том, в честь кого назовут аэропорты Краснодара, Сочи и Анапы, и где можно проголосовать.
Что происходит?
В начале октября был представлен масштабный проект переименования 47 российских аэропортов в честь выдающихся соотечественников. Инициаторами идеи выступили Российское военно-историческое общество, Русское географическое общество, Российское историческое общество и Общество русской словесности. За воплощение проекта в жизнь и координацию взялась Общественная палата России.
Зачем это надо?
Во-первых, это дань уважения выдающимся соотечественникам, которые вписали свои имена в историю Российского государства.
Другая важнейшая, по замыслу организаторов, цель — познакомить россиян с богатым прошлым страны. «Очень логично и правильно использовать воздушные ворота наших городов для познания и популяризации отечественной истории и культуры», — высказался в эфире НТВ министр культуры Владимир Мединский.
По словам генерального директора «Мосфильма», уроженца Краснодара Карена Шахназарова, в России есть немало достойных людей, которые смогут дать свои имена аэропортам. «Некоторые уже их носят: аэропорту в Оренбурге присвоили имя Гагарина, в Барнауле — Германа Титова. Уверен, ни одному городу в России не пойдет во вред то, если их местный аэропорт получит имя Михаила Лермонтова, к примеру», — сообщил он.
По словам Шахназарова, новые имена аэропортов будут стимулировать людей читать биографии выдающихся деятелей и открывать для себя что-то новое.
«Назовут, к примеру, красноярский аэропорт именем Сурикова — глядишь, и вспомнят люди, что был такой замечательный русский художник, полезут в энциклопедии почитать про него, в музей лишний раз сходят посмотреть на его картины. А потом и других начнут вспоминать — поэтов, писателей, за книги возьмутся», — пояснил режиссер в интервью «АиФ».
А как у других?
Одним из аргументов важности и необходимости конкурса называют международную практику. Аэропорты имени Шарля де Голля в Париже, Леонардо да Винчи в Риме или Джона Кеннеди в Нью-Йорке не просто известны на весь мир. Каждый иностранец, прилетающий туда, узнает об исторической личности, в честь которой названа воздушная гавань. «Чем мы хуже?» — рассуждают российские общественники. Также в пример приводят удачный пример нейминга и в нашей стране. Ростовский аэропорт Платов, построенный специально к чемпионату мира по футболу, настолько сроднился с именем атамана, что кажется, будто этому названию уже много лет. Между тем имя знаменитого казака было в свое время выбрано ростовчанами в ходе интернет-голосования. В следующем году должен открыться новый аэропорт в Саратове, и все уже знают, что он будет носить звучное имя местного уроженца Юрия Гагарина.
В честь кого могут назвать аэропорты?
В честь россиян, которые оставили большой след в истории страны, проявили себя в литературе, музыке, искусстве, науке, медицине, промышленности или военном деле. В приоритете должна быть связь человека с территорией, на которой находится современный аэропорт.
Организаторы конкурса сразу оговорились, что имена противоречивых политиков XX века рассматривать не будут. Сталин, Колчак или Корнилов — для определения однозначного места этих личностей в истории прошло слишком мало времени.
Кто решает, в честь кого назовут аэропорты?
Решение будут принимать местные власти, но инициатива должна исходить от жителей. Сам конкурс растянулся на четыре основных этапа.
Сначала по результатам общественных слушаний регионы сформировали первоначальные списки претендентов для названия местных аэропортов.
Так, общественность предложила назвать краснодарский аэропорт в честь военачальника Суворова, летчицы Бершанской, космонавта Горбатко, императрицы Екатерины II, казачьих атаманов Чепиги и Головатого, врача Очаповского, историка Щербины, просветителя Россинского и селекционера Лукьяненко.
Для сочинского аэропорта предложили имена флотоводца Лазарева, космонавта Севастьянова, врача Лапина, писателя Островского, летчицы Жигуленко, бактериолога Соколова, агронома Штеймана, летчиков Ткачева и Ляпидевского, драматурга Худекова и юриста Калмыкова.
В Анапе назвали имена врача Будзинского, поэта Вараввы, военачальника Гудовича, героев Великой Отечественной войны Калинина и Куникова, летчиков Хрюкина, Фадеева и Коккинаки, актрисы Лучко и монахини Марии.
На втором этапе конкурса жители городов-участников могли выбрать аэропорт на сайте великиеимена.рф и предложить для него свой вариант. Всего в этом этапе голосования участвовало 86 тыс. россиян. Краснодарцы вошли в десятку самых активных участников, и в результате многочисленных предложений в список вошло имя еще одного претендента для названия краснодарского аэропорта — бывшего губернатора Кубани Николая Кондратенко.
На третьем этапе конкурса за дело взялись социологи, которые выявили предпочтения жителей каждого региона. Специалисты ВЦИОМ предложили 800 респондентам в возрасте от 18 до 70 лет из каждого города, где расположен аэропорт — участник конкурса, выбрать три варианта имени, наиболее подходящих для названия в регионе их проживания. Опрос проводился по телефону в виде интервью.
Три претендента, вышедших в финальный этап, примут участие в голосовании, которое пройдет с 12 по 30 ноября. Кто же попал в окончательный список?
Читайте также:
Краснодар
Легендарная летчица Евдокия Бершанская — командир бомбардировочного полка «ночных ведьм». Российская императрица Екатерина II Великая, в честь которой в свое время был назван наш город. И русский полководец Александр Суворов. Все три кандидатуры, вышедшие в финал, изначально считались экспертами фаворитами голосования.
Сергей Третьяков
Краснодарское региональное отделение Военно-исторического общества
— Конечно, как суворовец, я всегда поддерживаю личность Александра Васильевича, который бывал на Кубани, строил здесь укрепления и немало сделал для развития края в то время. Но и Евдокию Бершанскую я очень люблю и уважаю. Я поддержу любой выбор, поскольку все финалисты являются достойными кандидатурами.
Игорь Харитонов
член Краснодарского регионального отделения Русского географического общества
— Мы всегда были на периферии нашей великой родины, и такие имена, как Пушкин или Менделеев, концентрировались вдали от нас. Знаковых имен из гражданской истории у нас не так уж много. Что касается Краснодара, то мы, по-моему, обречены, чтобы аэропорт носил имя, которое он, собственно говоря, сейчас негласно и носит. Там стоит памятник герою войны, блистательной летчице Евдокии Бершанской, которая олицетворяет всех женщин-летчиц, принимавших участие в Великой Отечественной войне. Ну а представьте, что аэропорт получит имя другого человека, куда тогда девать памятник Бершанской?
Владимир Громов
экс-атаман Кубанского казачьего войска
— К этому конкурсу я вначале отнесся с некоторым скепсисом. Почему? Я знаю, что наш аэропорт называется Пашковский, и не нужно ему другое имя. Но когда пояснили, что он Пашковским так и останется, просто добавится имя человека, то я согласился. Конечно, нужно брать имя того, кто сыграл в истории Кубани важнейшую роль. Есть у нас немало достойных личностей — атаманов, героев войны, но среди всех имен мне более всего предпочтительно имя Екатерины Великой. С ее именем связаны победы в русско-турецких войнах второй половины XVIII века. С именем этой императрицы связано присоединение правобережной Кубани и Крыма к России. Именно Екатерина даровала земли Черноморскому казачьему войску. Многие русские цари сделали меньше, чем эта немка.
Анапа
В тройку финалистов от Анапы по результатам опроса местных жителей попали летчик-испытатель Владимир Коккинаки, актриса Клара Лучко и герой Великой Отечественной войны летчик-истребитель Вадим Фадеев.
Сергей Третьяков, Краснодарское региональное отделение Военно-исторического общества:
— Мне все три кандидатуры кажутся достойными, но особенно мне, как военному историку, приятно видеть в списке имена наших прославленных летчиков. Вадим Фадеев — это настоящий герой, который воевал здесь и отдал свою жизнь за родину. Владимир Коккинаки занимался испытанием самолетов в небе над Кубанью. Я двумя руками как за того, так и за другого.
Владимир Рунов
заслуженный журналист Кубани
— Я очень хорошо знал Клару Степановну, она неоднократно прилетала на фестиваль «Киношок», бывала здесь, но все-таки я бы поднял руку за Фадеева. Место, где сейчас находится анапский аэропорт, было зоной боевых действий, и сам летчик погиб совсем недалеко от него. Вадим Фадеев — это целая повесть, этот человек защищал наше кубанское небо и погиб в воздушном бою. Было бы хорошо, чтобы наши земляки побольше узнали об этой личности и о легендарном воздушном сражении на Кубани.
Финалистами в Сочи стали летчица Евгения Жигуленко — однополчанка Евдокии Бершанской, а также флотоводец Михаил Лазарев и летчик-космонавт Виталий Севастьянов.
Сергей Третьяков, Краснодарское региональное отделение Военно-исторического общества:
— Мы предложили кандидатуру прославленного морского военачальника Михаила Лазарева. Адмирала, который создавал Черноморский флот; человека, который воспитал целую плеяду военных моряков и помимо этого был выдающимся исследователем. Это очень разносторонняя личность и знаковая фигура для Сочи.
Игорь Харитонов, член Краснодарского регионального отделения Русского географического общества:
— Сочи — это очень сложное место. Я очень уважаю Михаила Лазарева как географа и путешественника. Человек ни много ни мало открыл Антарктиду. Но я мог бы назвать и других, не менее симпатичных людей, имевших отношение к Сочи. Вы знаете, что это поселение основывалось не по взаимному согласию с местными жителями. И воскрешать эту историю мне бы сейчас не очень хотелось. Не то время сейчас, чтобы поднимать межнациональную тему. Я думаю, что было бы хорошо найти какое-то компромиссное решение и отказаться от военной истории.
Владимир Громов, экс-атаман Кубанского казачьего войска:
— Что касается Сочи, то есть несколько достойных кандидатур, но я не думаю, что нужно присваивать аэропорту имя Лазарева. Адыгами и шапсугами это может быть воспринято не слишком однозначно. Нужно искать имена, которые бы пробуждали историческую гордость и олицетворяли собой дружбу, успехи в экономике и культуре. Космонавт Севастьянов, на мой взгляд, именно такая кандидатура.
Как будут выбирать имена для аэропортов?
На финальном этапе любой житель России может выбрать аэропорт из общего списка и проголосовать по принципу «один голос — один аэропорт — одно имя». Голосовать можно, зарегистрировавшись на сайте великиеимена.рф, или в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». Также можно позвонить на горячую линию по телефону 8-800-707-93-17. Кроме того, желающие смогут заполнить анкеты на борту самолета и на специальных стойках в аэропортах.
Голоса, собранные из разных источников, будут суммироваться, а победителями станут претенденты, набравшие наибольшее количество голосов. Итоги конкурса «Великие имена России» объявят 5 декабря.
Пашковский (аэропорт)
Местоположение аэропорта в краснодарском крае
Краснода́р (Па́шковский) — аэропорт города Краснодар. Расположен на восточной окраине города, в 12 км от его центра.
Крупнейший аэропорт Юга России и один из самых загруженных в стране, занимает 7 место среди российских аэропортов по числу перевезённых пассажиров. На обслуживаемой аэропортом территории Краснодарского края проживает 3,7 млн человек. Входит в авиационный холдинг «Базэл Аэро». Эксплуатантом аэропорта является ЗАО «Международный аэропорт Краснодар».
Содержание
Описание
Аэропорт занимает (2011) 7-е место по пассажиропотоку в России — 2,463 млн пассажиров (после трёх московских (Домодедово, Шереметьево и Внуково), петербургского (Пулково), екатеринбургского (Кольцово) и новосибирского (Толмачёво)
Обслуживает население 3-го по величине субъекта Российской Федерации — Краснодарского края (исключая территории курортов Анапы, Геленджика, Ейска, Сочи и городов Новороссийска и Туапсе). Территория обслуживания включает также ряд соседних территорий, в том числе республику Адыгею.
Аэропорт Пашковский 1 класса, имеет две взлетно-посадочных полосы с искусственным покрытием, способен принимать самолёты Ил-76, Ан-124, Ту-154, Ту-204, Boeing 737 (все модификации),Boeing 757 (с ограничениями), Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321, Embraer 195 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Параллельное расположение и расстояние в 2 км между ВПП №1 и ВПП №2 в Пашковском делает возможной их независимую работу, что делает потенциальную пропускную способность аэропорта очень высокой.
Пропускная способность терминалов краснодарского аэропорта составляет 500 пассажиров в час на внутренних авиалиниях и 250 пассажиров в час на международных.
Оборудованные стационарные стоянки способны разместить до 38 воздушных судов одновременно. В аэропорту работает филиал авиаремонтной компании FL-Technic, поддерживающей в лётной годности самолеты Boeing 737—300 авиакомпании «Кубань».
Вблизи Краснодара имеется также аэропорт местных воздушных линий Энем. В данное время используется для спортивных соревнований и прыжков с парашютом.
На данный момент используется только одна ВПП №2. ВПП №1 не используется, нуждается в глубокой реконструкции.
В первую очередь рулежная дорожка M будет превращена во временную взлетную полосу примерно на год, а за это время будет реконструирована ВПП №2. В это же время будет построена вторая рулежная дорожка к перрону, параллельная существующей (работы ведутся быстрыми темпами). В апреле 2013 года будет введена в эксплуатацию временная ВПП длиной 2400 метров, а к лету запланирован ввод вновь построенной рулежки С2 (3А).
По планам, к лету 2013 года будет построен временный быстровозводимый терминал международных авиалиний на 6—7 тыс. кв. м, проектирование которого уже ведется. А к 2015—2016 годам уже будет построен постоянный большой терминал, первая очередь которого будет на 60 тыс. кв. м. После завершения первого этапа реконструкции ожидается приход в аэропорт нескольких крупных иностранных авиакомпаний.
Терминалы
В настоящее время аэровокзал имеет три терминала: международный, внутрироссийский и грузовой. Имеется зал VIP. В аэропорту есть гостиница, зона таможенного контроля, медицинская и ветеринарная службы, аренда автомобилей.
Регулярные и чартерные рейсы в зимнем сезоне
Авиакомпании | Назначения |
---|---|
Москва (Шереметьево) | |
Москва (Домодедово) | |
Москва (Внуково) Сургут, Хургада (чартер), Шарм-эль-Шейх (чартер), Бангкок (чартер) | |
Москва (Домодедово) | |
Санкт-Петербург | |
Екатеринбург, Иркутск, Душанбе, Наманган, Ташкент, Нижневартовск, Дубай, Барселона (чартер), Пафос (чартер) | |
Москва (Шереметьево), Хургада (чартер), Шарм-Эль-Шейх (чартер), Акаба (чартер), Гоа (чартер), Шарджа (чартер), Барселона (чартер) | |
Москва (Внуково), Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск (Толмачёво), Владивосток (Кневичи), Магадан (Сокол), Новый Уренгой, Ташкент, Фергана, Душанбе, Бишкек, Прага, Римини, Алматы, Ош, Париж (сезонный чартер), Барселона (чартер), Ларнака | |
Москва (Домодедово) | |
Сочи | |
Норильск, Новосибирск | |
Дубай, Хургада, Екатеринбург (Кольцово), Сургут | |
Мирный, Новосибирск (Толмачёво) | |
Остафьево (чартер), Ямбург (чартер), Санкт-Петербург (чартер), Новый Уренгой (чартер) | |
Бангкок (чартер), Нячанг (Камрань) (чартер) | |
Ереван | |
Вена | |
Ташкент | |
Душанбе, Худжанд | |
Актау | |
Стамбул, Анталья |
В Краснодаре базируются 2 авиакомпании:
История
В 1932 неподалёку от центральной усадьбы совхоза «Пашковский» приземлилось семь самолётов ПО-2 авиационного общества по борьбе с вредителями (ОБВ). В конце 1932 ОБВ реорганизовано. На его основе была создана Пашковская авиабаза, которая в конце 1933 перебазировалась на аэродром нынешнего аэропорта «Краснодар».
В 1934 авиабаза была реорганизована в 218 Пашковский авиаотряд спецприменения ГВФ (Гражданский воздушный флот) и тогда же значительная часть самолётов По-2 была переоборудована под пассажирские. Осуществлялась перевозка пассажиров по расписанию из Краснодара в Майкоп, Сочи, Анапу и т. д.
В военные годы самолёты особой эскадрильи Краснодарского авиапредприятия доставляли на фронт боеприпасы, горюче-смазочные материалы, эвакуировали раненых.
С 1946 Краснодарский аэропорт начал принимать самолёты Ли-2, а с 1948 — Ил-12.
В 1960 закончилось строительство первой бетонированной взлётно-посадочной полосы и Краснодарский аэропорт стал принимать Ил-18. Закончилось строительство двухэтажного аэровокзала. Осуществлялись регулярные рейсовые пассажирские и грузовые перевозки по союзным линиям на Ан-10, Ил-18, Ан-12.
С 1962 из Краснодарского аэропорта начал выполнять рейсовые пассажирские полёты Ту-124.
В 1964 был образован Краснодарский объединённый авиаотряд Северо-Кавказского Управления Гражданской Авиации. В 1964 году получил собственные Ан-24.
В 1981 началась эксплуатация Як-42. В 1984 была введена в эксплуатацию вторая бетонированная взлётно-посадочная полоса.
В 1993 Краснодарский объединённый авиаотряд Северо-Кавказского Управления Гражданской Авиации был преобразован в ОАО «Авиационные линии Кубани», в состав которого входили авиакомпания и аэропорт.
В 2006 году ОАО «Авиационные линии Кубани» реорганизовано путём выделения из него двух структуру: ОАО «Международный аэропорт „Краснодар“» и ОАО «Территориальное агентство воздушных сообщений „Кубань“». Международный аэропорт Краснодар начал свою самостоятельную работу в структуре компании «Базовый элемент».
16 декабря 2010 года был обслужен двухмиллионный пассажир с начала года.
27 января 2011 года российская лоу-кост авиакомпания «Авианова» приняла решение о базировании самолётов «Авиановы» в аэропорту города Краснодара начиная с мая 2011 года. Решение о выборе краснодарского аэропорта вторым базовым для перевозчика было объявлено 27 января 2011 года на прошедшей совместной пресс-конференции «Авиановы» и «Базэл Аэро».
14 октября 2011 года обслужен двухмиллионный пассажир 2011 года. Им стал пассажир авиакомпании S7 Airlines, вылетавший в Москву. Аэропорт продолжает демонстрировать темп прироста пассажиропотока выше среднего по отрасли.
12 марта 2012 года началась реконструкция аэродромной инфраструктуры.
Показатели деятельности за последние годы
Год | Пассажиропоток, млн. пасс. | Место по РФ |
---|---|---|
2007 | 1, 391 ▲ | 9 |
2008 | 1, 609 ▲ | 7 |
2009 | 1, 571 ▼ | 7 |
2010 | 2, 086 ▲ | 7 |
2011 | 2, 463 ▲ | 7 |
Транспортное сообщение с районами Краснодара
Вид городского транспорта | Номер маршрута | Пункт отправления | Маршрут следования [3] | |
Троллейбус | № 7 | Авто и Ж/Д Вокзал «Краснодар-I» | Авто и Ж/Д Вокзал «Краснодар-I» — ул. Мира — ул. Седина — Мед. Академия — ул. Ставропольская — Вещевой Рынок — Университет — Парк «Солнечный Остров» — ул. Трамвайная — ТЭЦ — ул. Мачуги — пос. Пашковский — ул. Фадеева — Аэропорт | |
Автобус | № 7 | Кинотеатр «Аврора» | к/т «Аврора» — ул. Красная — Авто и Ж/Д Вокзал «Краснодар-II» — КубГТУ (Политех) — ТЦ «Галерея» — ул. Северная — ул. Ялтинская — ул. Селезнева — ТЦ «Медиа Плаза» — ул. Сормовская — Троллейбусное депо № 2 — КСК — КМР — к/т «Горизонт» — ул. Тюляева — ул. Уральская — Восточный обход (трасса М4 «Дон») — ТЦ «Лента» — пос. Пашковский — ул. Бершанской — ул. 1 мая — ул. Фадеева — Аэропорт | |
Маршрутное такси | № 15 | Мегацентр «Красная Площадь» | Туда: |
Мегацентр «Красная Площадь» — ул. Дзержинского — ул. Стахановская — ул. Новаторов — Троллейбусное депо № 1 — ул. Дзержинского — ул. Офицерская — к/т «Аврора» — ул. Красная — Авто и Ж/Д Вокзал «Краснодар-II» — КубГТУ (Политех) — ТЦ «Галерея» — ул. Северная — ул. Октябрьская — Центральный Колхозный Рынок — ул. Мира — Авто и Ж/Д Вокзал «Краснодар-I» — ул. Мира — ул. Седина — Мед. Академия — ул. Ставропольская — Вещевой Рынок — Университет — Парк «Солнечный Остров» — ул. Трамвайная — ТЭЦ — ул. Мачуги — пос. Пашковский — ул. Фадеева — Аэропорт
Аэропорт — пос. Пашковский — ул. Фадеева — ул. Мачуги — ТЭЦ — ул. Трамвайная — парк «Солнечный Остров» — ул. Ставропольская — Университет — Вещевой Рынок — ул. Суворова — ул. Мира — Авто и Ж/Д Вокзал «Краснодар-I» — ул. Мира — ул. Красноармейская — Кооперативный рынок — Театр Драмы — ул. Будённого — ул. Красная — ТЦ «Галерея» — КубГТУ (Политех) — Авто и Ж/Д Вокзал «Краснодар-II — к/т «Аврора» — ул. Шоссе Нефтяников — ул. Лузана — ул. Дзержинского — Мегацентр «Красная Площадь»
Авто и Ж/Д Вокзал «Краснодар-I» — ул. Мира — ул. Суворова — ул. Ставропольская — Вещевой Рынок — Университет — Парк «Солнечный Остров» — ул. Трамвайная — ТЭЦ — ул. Мачуги — ул. Бородинская — пос. Пашковский — ул. Крупской — ул. 1 мая — ул. Фадеева — Аэропорт
Аэропорт — пос. Пашковский — ул. Фадеева — ул. 1 мая — ул. Крупской — ул. Бородинская — ул. Мачуги — ТЭЦ — ул. Трамвайная — парк «Солнечный Остров» — ул. Ставропольская — Университет — Вещевой Рынок — ул. Вишняковой — стадион «Кубань» — ул. Переходная — ул. Суворова — ул. Мира — Авто и Ж/Д Вокзал «Краснодар-I»