afs inoperative passat b6 что это значит
Ошибка AFS на Passat B6
Всем привет!
На конец то дошли руки собрать весь материал воедино и выложить на обозрение. Закончились тесты и наблюдения. Результат очень радует, если бы не конечная цена самого главного виновника.
Итак, в этой записи будет рассказано о том, как я долго и нудно боролся с ошибкой AFS.
Наверно это самый глобальный трабл, который у меня произошёл за время владения Немецкого зверя. Чтобы бы Вы понимали суть общей картины, это Вам ни какая нибудь ошибка так себе, это просто вынос мозга! У кого стоит адаптивный свет, тот знает, о чём я! Устранение этой ошибки влечёт за собой ряд больших мероприятий поэтапно и нельзя сказать, что за один раз её можно устранить, так как это в первую очередь снятие бампера, наблюдения, тесты, пробы, прощупывание всех деталей и узлов данной системы.
Предистория. Где то после нового года 2017 начала переодически загораться надпись на приборке, что AFS неисправен, смотрите бортовой журнал и т.д., затем как заглушишь двигатель и после его заводки, сообщение тухло. Так продолжалась не долго, потом она загорелась и не гасла даже после того как заведёшь двигатель заново. Ездил так около месяца с этой надписью и мигающей лампочкой на приборке, пока терпение моё не лопнуло. Ну представьте себе, садишься в машину включаешь зажигание и перед носом у тебя большая надпись и мигающая лампочка, ну надпись исчезает потом, а вот лампочка продолжает выносить мозг. Взял шнурок посмотрел ошибки, надпись была такая что нет связи с блоком управления левой фары, это говорит о том что или предохранитель или обрыв силового кабеля. Открыл левый щиток предохранителей на торпеде, нашёл предохранитель блока управления левой фары, а он оказался сгоревшим, обрадовался и заменил на новый. Да не долго радовался, после пару км эта ошибка появляется вновь, особенно после того как поворачиваешь в левую сторону по ходу движения или крутишь рулём влево, то сразу пред сгорает и фары светят не пойми куда, освещают тротуары. Вот ещё что странно, пред может некоторое время не сгорать, но потом в ненужный момент он всё равно сгорает и обратно надпись! Перепортил я так все предохранители которые у меня были в загашнике на 10А. Поставил я новый в очередной раз, заводишь машину, фары делают тест вниз, в стороны, вверх, всё как положено, левый и правый дополнительный свет при повороте руля загорается, всё вроде бы классно, но только поедешь и повернёшь в левую сторону, бац, предохранитель сгорел, самое главное, что фары светят в разные стороны, плюнул на это дело, поставил новый пред фары встали на место, вытащил пред, ездил так ещё около месяца, пока обратно не начала напрягать эта мигающая лампочка. Начал разбираться, выставил проблему на форум, может что подскажут знающие?! Пока она там варится, то решил сам поискать в чём же может быть причина, начал поэтапно.
1. Датчики положения кузова. Машину на смотровую яму, осмотр данных узлов. Читал, что если они клинят, то тоже выдаёт ошибку от этого. Передний стоит слева над передним левым колесом. Задний слева на нижнем рычаге левого заднего колеса. Проводка в порядке, визуальных повреждений нет, слышал что у некоторых задний датчик располагается или справа или слева. Решил снять оба для профилактики, так как на форуме прочитал у некоторых, что эти датчики могут закиснуть и не работать, тем самым не передавать данные на блок корректора. Снял легко оба, однако ситуация выглядела печально, смазки в карданчиках небыло и они с трудом перемещались.
Почистил их, побрызгал в маленькое отверстие жидкостью для электро контактов Лукви Моли,
AFS inoperative! See Owner’s manual ошибка 02628, 02629 ПОБЕДА!
Доброго всем вечера!
Решил поделиться с Вами результатом финальной (я надеюсь))) схватки с адаптивным ксеноном!
Проблемы с ним у меня начались с замены сгоревшей лампы ксенона. После ее установки, периодически (не постоянно) стала мигать желтая пиктограмма в виде лампочки на приборке и на дисплее появлялась надпись «AFS inoperative! See Owner’s manual».
Я считал все Васей и он выдал:
02628 — Датчик положения поворотного модуля; правый
014 — Неисправен — Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00101110
Приоритет неисправности: 3
Частота появления ошибки: 1
Индекс забывания: 43
Пробег: 119584 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2016.05.29
Время: 17:28:26
Мне все это дело разумеется не нравилось, т.к. до замены вообще никаких проблем со светом не было.
Я начал искать информацию по этому поводу, ездил на диагностику в несколько мест (кто не хочет браться, а кто говорит — фара под замену!).
Нашел интересный пост от garri16 на пассат клубе. Суть его в том, что на появление этой ошибки влияет холодная пайка на датчике, который расположен в самом блоке фары.
Как снимать бампер писать не буду (для меня эта процедура уже стала обыденной), приложу картинку с расположением болтов:
Снимаем фары и несем их в тихое (без ветра и пыли) место. Чтобы добраться до этого датчика, а он находится на моторчике нужно снять блок розжига и блок управления фарой
Теперь нам нужно снять моторчик, он крепится 3 болтами, выкручиваем их и аккуратно извлекаем, отсоединив 2 разъема с проводами
Пропаиваем три контакта на плате (они с левого края на плате).
Я когда паял, для удобства плату от моторчика отделил, но совсем не обратил внимание, на то что там имеется регулировочный винт и что он был закручен не до конца! Это оказалось крайне важным моментом, т.к. когда я все собрал у меня ошибка «AFS inoperative! See Owner’s manual» стала гореть постоянно!
Три недели я мучался и метался в поисках решения данной проблемы и нашелся в итоге хороший человек
boss181, который подсказал, что датчик нужно выставить регулировочным винтом напротив магнита, а иначе он не будет работать!
Я дождался выходных и снова пошел снимать бампер))
Все исправил и ошибка исчезла! Васей стер старые ошибки и новых пока не появлялось! (очень хотелось бы их больше не видеть!) Так как за это время, что я только не делал…менял местами эти датчики и как итог ошибка на 2 фарах, так как на обоих затянул этот винт до конца…чистил датчик положения кузова
Есть еще важный момент при сборке фары (установке моторчика) его нужно выставить так чтобы ко-ло рисок на поворотной линзе с обеих сторон было одинаковое, их видно с лицевой стороны фары!
Так что если у кого-то горит такая ошибка после вмешательства в фару, проверьте данный момент, может и вам поможет!
Напоследок фото с бывшей…заехал на парковку и встретил, даже номера не поменяли…
Тема: Ошибка адаптивного освещения (AFS) на Passat B6
Опции темы
Поиск по теме
Всем привет!
На конец то дошли руки собрать весь материал воедино и выложить на обозрение. Закончились тесты и наблюдения.
Результат очень радует, если бы не конечная цена самого главного виновника.
Итак, здесь будет рассказано о том, как я долго и нудно боролся с ошибкой AFS.
Зловещая надпись
Наверно это самый глобальный трабл, который у меня произошёл за время владения Немецкого зверя. Чтобы бы Вы понимали суть общей картины, это Вам ни какая нибудь ошибка так себе, это просто вынос мозга!
У кого стоит адаптивный свет, тот знает, о чём я! Устранение этой ошибки влечёт за собой ряд больших мероприятий поэтапно и нельзя сказать, что за один раз её можно устранить, так как это в первую очередь снятие бампера, наблюдения, тесты, пробы, прощупывание всех деталей и узлов данной системы.
Предистория. Где то после нового года 2017 начала переодически загораться надпись на приборке, что AFS неисправен, смотрите бортовой журнал и т.д., затем как заглушишь двигатель и после его заводки, сообщение тухло.
Так продолжалась не долго, потом она загорелась и не гасла даже после того как заведёшь двигатель заново. Ездил так около месяца с этой надписью и мигающей лампочкой на приборке, пока терпение моё не лопнуло.
Ну представьте себе, садишься в машину включаешь зажигание и перед носом у тебя большая надпись и мигающая лампочка, ну надпись исчезает потом, а вот лампочка продолжает выносить мозг.
Взял шнурок посмотрел ошибки, надпись была такая что нет связи с блоком управления левой фары, это говорит о том что или предохранитель или обрыв силового кабеля.
Открыл левый щиток предохранителей на торпеде, нашёл предохранитель блока управления левой фары, а он оказался сгоревшим, обрадовался и заменил на новый.
Да недолго радовался, после пару км эта ошибка появляется вновь, особенно после того как поворачиваешь в левую сторону по ходу движения или крутишь рулём влево, то сразу пред сгорает и фары светят не пойми куда, освещают тротуары.
Вот ещё что странно, пред может некоторое время не сгорать, но потом в ненужный момент он всё равно сгорает и обратно надпись!
Перепортил я так все предохранители которые у меня были в загашнике на 10А. Поставил я новый в очередной раз, заводишь машину, фары делают тест вниз, в стороны, вверх, всё как положено, левый и правый дополнительный свет при повороте руля загорается, всё вроде бы классно, но только поедешь и повернёшь в левую сторону, бац, предохранитель сгорел, самое главное, что фары светят в разные стороны, плюнул на это дело, поставил новый пред фары встали на место, вытащил пред, ездил так ещё около месяца, пока обратно не начала напрягать эта мигающая лампочка.
Решил поискать в чём же может быть причина, начал поэтапно.
1. Датчики положения кузова. Машину на смотровую яму, осмотр данных узлов. Читал, что если они клинят, то тоже выдаёт ошибку от этого.
Передний стоит слева над передним левым колесом. Задний слева на нижнем рычаге левого заднего колеса. Проводка в порядке, визуальных повреждений нет, слышал что у некоторых задний датчик располагается или справа или слева.
Решил снять оба для профилактики, так как на форуме прочитал у некоторых, что эти датчики могут закиснуть и не работать, тем самым не передавать данные на блок корректора.
Снял легко оба, однако ситуация выглядела печально, смазки в карданчиках небыло и они с трудом перемещались.
передний и задний датчики положения кузова
Почистил их, побрызгал в маленькое отверстие жидкостью для электро контактов Лукви Моли,
смазка для контактов
смазал все корданчики Литолом-24. Теперь оба датчиков в порядке после профилактики.
Партномер переднего датчика: 3C0 941 274 A, задний: 1K0 941 273 G.
передний и задний датчики положения кузова после смазки
Подключаем Васю смотрим ошибки,
чтение ошибок
датчики определяются в подсистеме 55 блока, всё в порядке, ждем темноты. Пробный заезд, бац пред, та же самая картина – AFS не исправен и мигающая лампочкаааа!
Партномер блока управления системы адаптивного освещения и автоматической коррекции фар: 5M0 907 357 A
Снятие и перепиновка пинов.
Партномер: 1J0 973 737. Перерепиновка пинов, процесс лёгкий, но нудный. При помощи средней булавки, остриё кончик загнут, быстренько перепиновал все пины. Теперь разьём при подключении фиксируется! Всё готово.
Ждём темноты, тест – бац пред, таж самаяяяяяя надпись и моргающаяяя лампочка! Идём дальше.
3. Прозвон проводов в жгуте от левой фары. Ну тут тестер в помощь, контролька. Цель — обнаружение и наличие переломов в изоляции проводов в жгуте. Снимал даже воздухан и АКБ с его площадкой, потом осмотр левого блока А предохранителей с внутренней стороны.
В моторном отсеке разматывал жгут для осмотра, потом новой тряпичной изолентой всё обратно смотал, в блоке предохранителей тоже всё в порядке, все пины с проводами прозваниваются, все живые, нарушений нет.
Ждём темноты, тест – таже самая ерунда, изменений ноль! Идём дальше.
4. Пропайка трёх контактов. Снятие левой фары. Снятие бампера и т.д. Несём фару домой. При осмотре фары обнаружена трещина на задней крышке где блок AFS, надо бы заменить, но ценник не очень, потом заменю, сейчас не до этого.
трещина на задней крышке
Так вроде бы всё целое, корпус тоже, стекло в порядке. Снимаем блоки розжига и управления фарой, переходим во внутрь. На форуме перечитал статьи почти у всех, у кого была ошибка по AFS, каждый устранял по разному. Снял моторчик горизонтальной коррекции.
Перед снятием моторчика обязательно запомнить на какой риске стояла линза визуально или на телефон. Снял плату с модуля где бегает магнитик, пропаял три заветных известных контакта.
уже пропаянные три заветных контакта
Поставил моторчик на место, очень важно выставить линзу по рискам как была, только потом закручиваем болт.
выставляем по риске как было
Если же Вы сняли полностью платку где три контакта, то не забывайте закрутить регулировочный винт на место, в противном случае ошибка неизбежна.
регулировочный винт
Напоследок прозвонил внутри фары каждый провод на наличие обрыва, осмотрел все разьёмы, попшикал спреем Лукви Моли для контактов. Собрал всё на место, установил фару, бампер, Васей проверил на ошибки, всё гуд.
Ждём вечернего теста, естественно новый очередной пред на своё место, тест — …(как Вы думаете что?!) бац пред, та же самая ошибка! Чёрт побери, вот так не пруха, потёр репу! Идём дальше.
5. Замена моторчиков горизонтальной и вертикальной коррекции. Закралась мысль что один из моторчиков глючит или берёт на себя много тока, поэтому срабатывает силовой пред на 10А. Обратно снимаем фару, соответственно бампер. Бампер так наловчился снимать, что снимаю его за 10 минут! Снял фару, несём домой, снял моторчик горизонтальной коррекции, с этим всё понятно,
чтобы снять моторчик горизонтальной коррекции, надо открутить раз, два
и три болта
А вот моторчик вертикальной коррекции ещё не приходилось снимать. А снимается он так. Берём пальцами за сам моторчик крутим его в правую сторону, тянем его к себе сколько выходит, затем вставляем отвёртку паз который насквозь,
вставляем отвёртку в паз привода моторчика вертикальной коррекции
уже снятый моторчик вертикальной коррекции
Тем самым фиксируем чтобы не вращался по оси привод от моторчика, потом берём обратно пальцами за моторчик и крутим его по резьбе пока он не отделится от привода. С этим понятно.
Дальше, у меня есть разукомплектованная битая фара с рабочими всеми внутренностями, в том числе и оба моторчика. Заменил оба моторчика, линзу выставил по рискам, собрал фару, готово. Установил её на место, поставил бампер.
Не дождался вечернего теста, завёл двигатель, включил принудительно свет, поехал на тест. Как Вы думаете что было дальше? Правильно, бац пред, выскакивает всё та же надпись и мигающая лампочка. Что то я подустал с этой фарой.
Обратно обратился на форум с этой проблемой. Как подсказал мне многоуважаемый Pashustic, что раз все узлы проверены и всё в порядке, то если сгорает силовой пред при повороте руля, а тем самым нет связи с блоком, то однозначно замена самого модуля.
Ещё он подсказал, что модуль который ставится на замену должен быть с таким же софтом (железом) и программным обеспечением, это важный момент. Огромное спасибо Пашустику.
Как ни хотел я и как не откладывал этот этап, то всё равно пришёл к нему, других вариантов нет, ну есть ещё один, это замена полностью фары в сборе на новую. Так же не посещала меня мысль, что может быть блок управления системы AFS и автокоррекции фар, тот который управляет полностью обеими фарами, который стоит за бардачком. Но там всё в порядке, если бы что то было не так, то по правой фаре тоже была бы ошибка, это отпадает. Последний этап, это осталось только заменить блок управления фарой, который стоит как космос, даже б/у.
6. Замена модуля AFS на фаре. Модуль AFS нашёл в Польше на просторах allegro.pl, модуль стоял на Туареге, софт и ПО один в один, даже год и месяц совпал, проблем быть не должно. Заказал, через 10 дней он у меня, ценник ну так себе, терпимый – 100 у.е. с доставкой.
Теперь осталось его поставить. Выбрал день для установки. Бампер не снимал, умудрился поставить так, открутил только решётку верхние саморезы, открутил один боковой кронштейн крепления фары, саму фару угол подал вперёд, отстегнул крышку, отсоединил все разьёмы от модуль, вставил новый, всё установил в обратной последовательности, готово!
новый модуль AFS занял своё законное место
Подключаем Васю, заходим в 55 блок, смотрим что блок не закодирован, фары неотрегулированы и т.д. Вводим свою кодировку, блок принимает её, всё окей, дальше делаем базовую установку, готово.
Для проверки заходим обратно в 55 блок, смотрим на подсистему корректора, модуль закодирован успешно, Васей читается, ошибок нет. Как раз дело к сумеркам. Тест, пробный заезд. Как Вы думаете, что на этот раз?! Неугадали!
Пред в порядке, надпись не выскакивает, моргающая лампочка не появляется. О чудо, неужели всё?! Победа! Уже больше четырёх месяцев юзаю с новым б/ушным модулем, ошибка на выскакивает! Красота! Победа! Ура!
ближний, проверяем, крутим руль влево вправо
дальний, всё работает, ошибки нет!
Подведём итоги.
Этот трабл забрал у меня около 5 месяцев моих усилий, нервов и т.д., за то ошибку устранил. Теперь, что делать с неисправным модулем, ума не приложу, может снести его к хорошему электронщику, может там на плате какой резистор, чип или сопротивление накрылось, как нибудь потом займусь этим.
Да, вот ещё что хочу сказать, теперь автоматический корректор фар очень здорово работает, фары бегают за поворотом руля и положением кузова вниз или вверх, это очень отчётливо заметно.
Раньше было заметно только на большой скорости и то на дальнем свете, а на ближнем нет. Остался лишь один момент, это отрегулировать СТГ на стенде, но думаю стенд будет у меня как всегда на улице в 5 метрах от какой нибудь ровной стены и площадки.
По фотоотчёту, на самом деле фоток очень много, и все не удастся выставить, чтобы народ изучал, поэтому выставлю только основные моменты.
Вот все ошибки которые у меня появлялись по AFS левой фары:
ошибки
ошибки
ошибки и финальная часть
На этом всё, спасибо что зашли в гости, не переключайтесь, дальше будет интереснее. Всем удачи и пока пока!
про ксенон и Оф.Диллеров
Потухли лампы адаптивного би-ксенона.
История следующая:
после покупки машины, через 2 недели на дисплее надпись:
afs inoperative see owners manual
далее, через пару секунд:
Left front dipped beam defective
Left right dipped beam defective
Выхожу из машины, и вижу что ксенон не горит 🙁
Печалька 🙁
сижу думаю: одновременно обе лампы не могут умереть! как потом оказалось — могут.
Поехал к официалам, оставил машину на проверку (ненавижу слово «диагностика»).
Позвонили и говорят «обе лампы неисправны, подключили заведомо исправную лампу, горит. Менять будете?»
Менять у них я отказался по 2-м причинам:
1. остаться без машины на 2 дня
2. ценник загнули 3500 за одну лампу + 1700 за работу, итог 8700
приехал к знакомым в сервис, погуглив как снять фары и поменять лампы.
Сняли фары, вынули лампы. Я с ними поехал в магазин и купил точно такие-же, на марку даже не поглядев.
Привез. Ставим. Лампы зажглись. Ура, но не на долго.
Когда поставили назад фары, говорю: Серега! давай еще раз включим, посмотреть что все ок, и тогда уже будем бампер ставить.
Результат проверки:
включаю свет, левая моргнула и потухла, а правая горит.
Меняем лампы местами, теперь правая моргнула и не горит, а левая даже не моргнула.
меняем еще раз местами, вообще света нет. 🙁 Умерли блоки розжига. Купленные лампы сдал назад, деньги вернули.
Гугл рассказал что блок розжига на одну фару стоит с разбора порядка 5-6 тыров. У оф. дилера больше 20-и тыров. Во думаю я попал!
Вынули лампы и блоки розжига, собрали все назад. Решил, что пока не разберусь, поезжу на габаритах + туманки.
Приехал на работу, давай гуглить. Смотрю на лампы — HID Xenon made in China.
Открываю акты обслуживания у ОД, от старого хозяина достались. и вижу — лампы Philips D1S Vision.
О КАК! Поняли! НАРОД! ОФИЦИАЛЫ НАПИСАЛИ ЧТО ЛАМПЫ ФИЛИПС А ПОСТАВИЛИ КИТАЙ!
Злости не было предела.
Давай изучать модули розжига, тыкая в проц осцилографом, в выход вольт метром и т.д.
Результат:
проц живой, силовая часть живая, а вот микросхема драйвера мертвая. Один из выходов на лампу замкнут на массу (пробит один из выходных поливиков) в итоге проц посылает команду на драйвер о запуске, а та уходит в защиту. Проц отключается.
Микросхема драйвера
AFS inoperative ПОБЕДА
Началось все с того что одна фара стала светить розовым, а потом и совсем перестала работать. Пошел за лампой в магазин, увидев цену за оригинальную лампу в 2500р, а менять их желательно парой совсем не обрадовался этому и тут на ГОРЕ мне нашел китайские лампы ценой 2000р за 2шт. Поехали ставить, сняли фары, помыл линзы и стекло внутри, поставили новые лампы.
Работает) с чистыми линзами дорогу освещает просто отлично, адаптивный свет радует ненарадует.
Решил попробовать заменить эту м\с, найти где либо в наличии ее не получится, можно заказать с алика либо на форуме б6 но дороже. Заказал с алика две штуки, ждал два месяца, так и не получил. Идем вторым путем, заказываем у парня с форума, вот ее я получил уже через неделю) опять снимаю бампер на подземной стоянке тц. Перепаял м\с, ставлю новую лампу Philips и о чудо, все работает!
Опять радуемся неделю((( перестала работать другая фара, умер блок розжига, пол года ездил нормально и вот на.
Что делать я уже знаю. Осталось найти место где снять фару, спасибо товарищу, помог с гаражом, сняли мы это фару, утащил домой перепаивать. На следующий день поехал ставить фару на место, холодно, от «пушки» толку нет, греет хуже ветерка, ну ни че поставил, заменил лампу, работает. Но адаптивный свет не работает((
Еще пол год так, но ведь адаптивный хочется) Пошли с товарищем и диагностическим шнурком разбираться в чем причина. Шнурок выдавал ошибку кодировки блоков розжига
01042 — Control Module; Not Coded
02656 — Power Output Stage for Left Headlight (J667); Not Coded
02657 — Power Output Stage for Right Headlight (J668); Not Coded
01539 — Headlights Not Adjusted
Неделю изучал по форумам кодировки итд но все без толку.
Свет уж очень хочется) решился ехать в гараж опять снимать бампер. Приехали в гараж, пришла идея отключать по одной фаре и проверять что показывает вася и заметили что при отключении правой фары, левая начинает делать самодиагностику т.е при вкл. Зажигания водить линзой вверх вниз, лево право. Значит правую фару домой, там думать что с ней делать. Крутил крутил, нашел плохой контакт ножки конденсатора у корректора фары!
В гараж, как я там намучился с этим бампером но все заработало. Только АКБ сел и машина не завелась)