ахаза что это значит

Ахаза что это значит

Полезное

Смотреть что такое «Ахаз» в других словарях:

Ахаз — ивр. אחז‎ Пор … Википедия

Ахаз — Возможно, владетельный (евр.). 14 (1) апреля – праведный Ахаз. День Ангела. Справочник по именам и именинам. 2010 … Словарь личных имен

Ахаз — (1Пар.8:35 ) сын Михи, из потомства Ионафана, Вениамитянин. II. Ахаз (2Пар.28:1 ) (владетель) был сын Иоафама и наследовал престол царя Иудейского на 20 году своей жизни; он предавался грубому идолопоклонству и даже приносил в жертву собственных… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Ахаз, — сын Иоафама, 11 й царь Иудейский (около 735 727 г. до Р. Хр.), был одним из самых нечестивых царей; он зашел так далеко, что сжигал своих собственных детей в жертву идолам (2 Пар. 28:3); он повсюду поставил алтари хананейским божествам и… … Словарь библейских имен

Ахаз — Царь Иудеи приблизительно с 732 по 716 г. до н.э. (с 735 г. или чуть раньше соправитель). Ахаз ввел в стране языческий культ и даже принес в жертву собственного сына. В войне с Израилем и Сирией потерпел поражение. Отвергнув совет пророка Исайи,… … Подробный словарь библейских имен

Ахаз — – 1) 11 й царь Иудейский (731 725 гг. до Р. Хр.), благодаря слабости и негодности сначала потерявший много областей, приобретенных предшественниками, а затем отдавший все царство в зависимость Ассирии. Под влиянием последней среди евреев… … Полный православный богословский энциклопедический словарь

Ахаз — сын и наследник Иоатама, царь иудейский, 742 728 до Р. X., безбожный, неразумный и слабый царь, введший поклонение Молоху, Ваалу и Астарте и к великой невыгоде для своего народа, сделавшийся союзником асирийского царя Тиглат Пилезара. В его время … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Ахаз — Ах’аз (завладевший, захвативший) а) сын и преемник Иоафама, царь иудейский, царствовавший в Иерусалиме 16 лет (4Цар.15:38 ; 4Цар.16:2 4). Он настолько погрузился в идолопоклонство, что сына своего провел через огонь (см.) (4Цар.16:3 ). Увидел в… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Ахаз — Ах’аз (завладевший, захвативший) а) сын и преемник Иоафама, царь иудейский, царствовавший в Иерусалиме 16 лет (4Цар.15:38 ; 4Цар.16:2 4). Он настолько погрузился в идолопоклонство, что сына своего провел через огонь (см.) (4Цар.16:3 ). Увидел в… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

Источник

Ахаза что это значит

Ахаз (владетель) ( II Пар. XXVIII, 1 ) – был сын Иоафама и наследовал престол царя иудейского на 20-м году своей жизни; он предавался грубому идолопоклонству и даже приносил в жертву собственных детей своих богам языческим. Это нечестие навлекло на него и его царство строгий суд Божий. Ахаз наконец предался крайнему нечестию, и царство Иудейское было разрушено и сделалось пустыней вследствие его великих беззаконий. В начале его царствования (вероятно, во 2-й год) цари сирийский и израильский, которые уже в конце царствования жизни Иоафама замыслили разрушить Иудею, действительно вторглись в Иудейское царство с многочисленными войсками, готовясь обложить Иерусалим. При сем их намерении Господь повелел пророку Исаие взять своего сына, Шеарясува, и идти к Ахазу, которого можно было встретить в одном известном месте города Иерусалима, и возвестить ему волю Господню. Эта милость была оказана нечестивому царю как представителю дома Давидова ради народа его, с которым Господь заключил завет ( Ис. VII, 1 ).

Вероятно, это было началом исполнения пророчества, но оно получило более разительное и буквальное исполнение в самом рождении Еммануила, потому что Ирод Великий был последним царем, имевшим право на титул царя иудейского и израильского, и хотя он дожил до времени рождения Еммануила, но умер, когда Господь Иисус был еще младенцем, и тогда исполнилось пророчество Иакова: не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель (Шилох) и Ему покорность народов ( Быт. XLIX, 10 ).

Но, несмотря на все сии благодеяния и милости Божии, Ахаз, по-видимому, продолжал неотступно следовать нечестивым влечениям своего сердца. Он отправил послов к Феглаффелассару, царю ассирийскому, с великолепными дарами из золотых и серебряных вещей храма и просил его помощи против сириян, которые все еще продолжали теснить его. Царь ассирийский, согласно с его желаниями, осадил Дамаск, взял оный и умертвил царя. Ахаз отправился в Дамаск поздравить Феглаффелассара с победой и увидел здесь жертвенник, устройство которого особенно понравилось ему. Он приказал устроить себе такой же и поставить оный вместо алтаря Господня, отодвинутого им в темный угол храма ( Исх. XX ). На языческом жертвеннике он принес богам дамасским жертву с следующим восклицанием: боги царей Сирийских помогают им; принесу я жертву им, и они помогут мне. Но они были на падение ему и всему Израилю, замечает свящ. дееписатель ( II Пар. XXVIII, 23 ).

Этот всеобще преданный нечестию царь позволил себе кощунство над свящ. сосудами храма, разбив оные на куски; воздвиг языческим богам алтари во всех углах улиц Иерусалима и на вершинах домов для поклонения звездам. Он был поражен смертью в разгаре своего нечестия в раннем возрасте – 36 лет от роду, на 16-м году своего царствования. Хотя он был погребен в Иерусалиме, но тело его не было внесено в гробницу царей. Ему наследовал сын его Езекия ( II Пар. XXIX, 1 ). Имя Ахаза упоминается св. еванг. Матфеем в родословии Господа ( Мф.I, 9 ).

Источник: Библейская энциклопедия / Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0

Источник

Глава 16

Но путь религиозного синкретизма, смешения богооткровенной религии с язычеством, на который вступил – первым из царей иудейских – Ахаз, оказался очень соблазнительным: Ахаз более и более привносил в богопочитание элементы разных языческих культов: эмблемы, идолы, жертвенники и высоты для служения разным языческим богам Ахаз во множестве распространил по всему Иерусалиму и по другим городам иудейским ( 2Пар 28.24–25 ). Кроме туземных, хананейских культов, напр., Молоха (ст. 3 рассматриваемой главы) Ваала ( 2Пар 28.3 ), а также хананейского же суеверия – вопрошания мертвых ( Ис 8.19 – запрещено в законе, Лев. 19.31 ; Втор 18.15 ), Ахаз с особенной ревностью совершал ассиро-вавилонский культ «всего воинства небесного» и «созвездий» (знаков Зодиака) с посвящением этим светилам жертвенников на кровлях дворцов, солнцу же были посвящены особые кони, поставленные Ахазом во внешнем дворе храма (см. 4Цар 23.5, 12 ; Иер 19.13, 32.29 ; Соф 1.5 ). Таким образом, царствование Ахаза как в гражданской, политической жизни иудейского царства отмечает начало вассальной зависимости этого царства от Ассирии, так и в религиозной области представляет новую степень падения истинной религии в Иудейском царстве, именно вторжение сюда ассиро-вавилонского сабеизма (Ср. у М. Пальмова, Идолопоклонство у древних евреев, с. 513–517). И та и другая зависимость от Ассирии продолжалась до смерти Ахаза. Но если в гражданской области верность Ахаза принятым на себя (ст. 7) обязанностям вассала ассирийского царя могла быть необходима и полезна для слабого Иудейского царства, то увлечение Ахаза языческим культом своих победителей могло лишь вести к гибели его царство. Может быть, по подражанию устройству ассирийских капищ, а также и для извлечения новых ценностей из храма Соломонова на уплату новой контрибуции царю ассирийскому, Ахаз обломал (ст. 17) украшения и другие принадлежности устроенных Соломоном во внутреннем дворе умывальниц – и медного моря (ср. 3Цар 7.23–28 ), а также отменил « крытый ход (евр. мисах, в keri мусах) субботний » и » внешний ход царский к дому Господню » (ст. 18). Оба последние сооружения воздвигнуты были, вероятно, уже после Соломона: характер и назначение этих построек трудно установить с точностью ввиду значительной темноты и, может быть, поврежденности текста ст. 18. Под крытым входом (евр. мусах, Vulg. musach) обыкновенно разумели, вслед за раввинами, особое царское место в переднем дворе, в котором (месте) стоял царь в субботу (LXX, видимо, читали не мусах, а мусад, «основание», когда передали: θεμέλιον τῆς καθεδρας ( τῶν σαββάτων ), слав.: основание седалища). Под «внешним ходом царским» с большим основанием в библейском тексте ( 3Цар 14.27 сл. ; 4Цар 11.4 ; Иез 46.1–2 ) понимают особый крытый ход, галерею с колоннадой, от царского дворца на Сионе до храма на Мориа (ср. проф. Гуляева, с. 343–344). Все это сломал Ахаз как по небрежению о благолепии храма, так и из желания принести дары ассирийскому царю (может быть, уничтоженные приспособления могли, по опасению Ахаза, почему-либо возбудить гнев ассирийского царя). Нечестие Ахаза завершилось, наконец, закрытием дверей храма Иеговы ( 2Пар 28.24 ). По И. Флавию (Иуд.Древн. 9:12, 3), Ахаз «дошел даже до такого пренебрежительного и наглого отношения (к Господу Богу), что распорядился наконец совершенно запереть храм, запретил приносить Предвечному установленные жертвы и присвоил себе все жертвенные приношения».

За нечестие свое Ахаз, подобно Иораму ( 2Пар 21.19–20 ) и Иоасу ( 2Пар 24.25 ), лишен был чести погребения в царском некрополе ( 2Пар 28.27 ).

Многие ученые считают Феглафелласара ( 4Цар 15.29 ) за одно лицо с Фулом (там же, см. 19). См., напр. проф. И. С. Якимова, Опыты соглашения библейских свидетельств с показаниями памятников клинообразного письма (Христ. Чтен. 1884, т. II, с. 21 и дал; проф. А. П. Лопухина, Библейская история, т. II. Спб. 1890, с. 548.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Ахаза что это значит

сын и наследник Иоатама, царь иудейский, 742—728 до Р. X., — безбожный, неразумный и слабый царь, введший поклонение Молоху, Ваалу и Астарте и к велико. смотреть

Ахаз — сын и наследник Иоатама, царь иудейский, 742—728 до Р. X., — безбожный, неразумный и слабый царь, введший поклонение Молоху, Ваалу и Астарте и к великой невыгоде для своего народа, сделавшийся союзником асирийского царя Тиглат-Пилезара. В его время проповедывал пророк Исайя.

Ахаз ( «он захватил»; судя по ф-ме имени в ассир. надписях, возм., это сокращ. от Иоахаз, «Господь захватил»): 1) сын и наследник иуд. царя Иоафама, с. смотреть

сын Иоафама, 11-й царь Иудейский (около 735-727 г. до Р. Хр.), был одним из самых нечестивых царей; он зашел так далеко, что сжигал своих собственных детей в жертву идолам (2 Пар. 28:3); он повсюду поставил алтари хананейским божествам и поклонялся им. Сирийские и израильские войска опустошали его страну, и в это время Ахаз, самый недостойный царь, получил через пророка Исайю пророчество об Эммануиле (Книга Исайи 7:14). Ахаз не доверился Господу, но искал помощи у ассирийского царя Феглаффелласара и отправился в Дамаск, чтобы выразить ему покорность. Оттуда он привез образец жертвенника и порядок идольского служения и приносил жертвы богам Дамасским. Ахаз взял сокровища из храма Господня (частью для того, чтобы уплатить ассирийцам дань в результате неудачной войны), погасил светильники и жертвенные огни в святилище и, наконец, совершенно запер храм. Ахаз не был похоронен в гробницах царей (4Цар. 16; 2 Пар. 28; 29:6,7). смотреть

Ахаз Возможно, владетельный (евр.). 14 (1) апреля – праведный Ахаз. День Ангела. Справочник по именам и именинам.2010.

Источник

4-я Царств 16 глава

Данная глава полностью посвящена царствованию Ахаза; в этом не было бы необходимости, будь оно более благочестивым. Он имел благочестивого отца и довольно хорошего сына, но, тем не менее, считается одним из худших царей Иудеи. I. Он был отъявленным идолопоклонником (ст. 1-4). II. Отдав сокровища храма вместе с собственным богатством, он подкупил царя ассирийского напасть на Сирию и Израиль (ст. 5-9). III. В качестве образца для нового жертвенника в храме Божьем он взял жертвенник, построенный идолу, который увидел в Дамаске (ст. 10-16). IV. Он осквернил и надругался над утварью храма (ст. 17,18). На этом заканчивается его история (ст. 19,20).

Стихи 1-4. Данные стихи в общем описывают царствование Ахаза. Он жил недолго и сделал много зла. Его дней было немного, ибо он умер в возрасте тридцати шести лет, и всю свою жизнь он делал зло. Здесь рассказывается:

(1) что он не делал угодного, как Давид (ст. 2), то есть не любил учрежденное служение и поклонение Богу и не заботился о нем, чем прославился Давид. Он не любил храм, не старался сознательно исполнить свой долг перед Богом и не уважал Его закон. В этом он не был похож на Давида; его слава заключалась в том, что он происходил из дома Давидова и что благодаря древнему завету, заключенному Богом с Давидом, теперь оказался на престоле. Но это еще больше усугубляет его нечестие, ибо он стал позором этого славного имени и семьи, что в значительной мере опозорило его самого (Degeneranti genus opprobrium Хорошее происхождение становится позором для нечестивца), и хотя его положение имело преимущества благодаря благочестию Давида, но он не пошел по его стопам.

(2) Что он ходил путем царей Израильских (ст. 3), поклонявшихся тельцам. Он не сблизился с ними, как Иорам и Охозия сблизились с домом Ахава, а ex mero motu без каких-либо наущений пошел их путем. Оправдывая идолопоклонство, цари Израиля приводили основания и ссылались на политику государства, но Ахаз не делал этого, ибо оказался самым безрассудным государственным политиком. Они были его врагами и из-за своего идолопоклонства стали врагами самим себе; тем не менее он пошел их путем.

(3) Что он даже сына своего провел через огонь, почитая свои навозные божества. Во 2 Паралипоменон 28:3 Писание четко говорит, что он сжег некоторых из них (в англ. пер.) и, возможно, заставлял других сыновей (даже Езекии не удалось избежать этого, хотя впоследствии за это ему не пришлось расплачиваться) проходить между двумя огнями или быть проведенными через пламя в знак их посвящения идолу.

(4) Что он делал это, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь. Он поступил в высшей степени безрассудно, раз в религии руководствовался и последовал примеру тех, кто погиб у него на глазах. То, что он хотел подражать обычаям, которые Бог объявил мерзостью, и последовал примеру тех, кого Бог изгнал, тем самым открыто выступая против Него, было примером величайшего нечестия.

(5) Что он совершал жертвы на высотах (ст. 4). Если бы у его отца хватило ревности отменить их, то, возможно, тогда удалось бы предотвратить развращение его сыновей; но те, которые снисходительно смотрят на грех, не знают, какую тем самым опасную сеть они закладывают для тех, кто идет после них. Он оставил дом Божий, утомившись от того места, где во времена своего отца проводил много времени, и стал совершать религиозные обряды на высотах, где открывалась красивая панорама, под зелеными деревьями, в приятной тени деревьев. Мало значат в религии те действия, которые совершаются не по вере, а под воздействием фантазии.

Стихи 5-9. Данные стихи повествуют:

(1) о попытке объединившихся соседей, царей Сирии и Израиля, завоевать Иерусалим. Они планировали стать его хозяевами и поставить в нем своего царя (Ис 7:6). Их план не удался, хотя царю сирийскому удалось отвоевать Елаф значительный порт на берегу Красного моря, который Амасия захватил у сирийцев (4Цар 14:22). Что могут удержать те, кто потерял собственную религию? Поэтому пусть готовятся с этого момента постоянно быть проигравшей стороной.

(2) О том, как он задумал избавиться от них. Так как Ахаз оставил Бога, то у него не было ни смелости, ни сил выступить против врага; у него также не хватало дерзости попросить помощи у Бога. Поэтому он обратился с просьбой к царю Ассирии, и тот согласился прийти ему на помощь. Люди, чьи сердца осуждают их, в день бедствия будут обращаться за помощью к кому угодно, но не к Богу. Неужели он обратился к ассирийцам за помощью, потому что в Израиле не было Бога? Разве сдвинулась с места скала веков, что он оперся на этот надломленный тростник? Его грех стал его же наказанием, ибо хотя он добился своей цели (царь ассирийский послушал его и, содействуя его интересам, напал на Дамаск; тем самым, взяв его жителей в плен и переселив их в Кир, что было четко предсказано Амосом, Ам 1:5, он отвлек царя Сирии и не дал ему осуществить планы относительно Ахаза), но, поразмыслив обо всем, можно сделать вывод, что он заключил невыгодную сделку, ибо тем самым (1) сделал себя рабом (ст. 7): «Раб твой и сын твой я», то есть: «Я буду обязан и послушен тебе как своему господину или отцу, если только ты сделаешь мне это одолжение». Если бы он подобным образом смирился перед Богом и умолял его о благоволении, то был бы спасен на более выгодных условиях; ему пришлось бы всего лишь расстаться со своими грехами, и он мог бы сохранить деньги. Но если блудный сын оставляет дом своего отца, то скоро становится рабом более суровых хозяев (Лк 15:15).

(2) Он сделал себя бедным, ибо взял серебро и золото храма и государства и послал их царю Ассирии (ст. 8). Из-за этого церковь и государство оказались в трудном положении и опустошенными ради того, чтобы удовлетворить желание своего нового начальника и руководителя. Я не знаю, имел ли он право подобным образом поступать с государственным имуществом, но очень часто люди, которые одним грехом увлекают себя в затруднительное положение, пытаются избавиться от него с помощью другого; а отступившим от Бога будет нетрудно присвоить одно из Его прав.

I. Что образцом для нового алтаря послужил жертвенник в Дамаске; этот выбор сделал сам Ахаз (ст. 10). Царь ассирийский захватил Дамаск, и туда отправился Ахаз, чтобы поздравить его с победой, поблагодарить за оказанную милость и поход против Сирии, а также в качестве его слуги и сына принять от него повеления. Если бы он был верен своему Богу, то ему не пришлось бы подобным образом презренно раболепствовать перед иноземным завоевателем. Находясь в Дамаске, куда он прибыл, чтобы осмотреть этот необычный древний город или, скорее, чтобы присоединиться к его религиозным обрядам (ибо, присутствуя там, он считал вполне естественным поступать так же, как его жители), он увидел жертвенник, который ему очень понравился. Он не был похож на простой старомодный жертвенник, который он часто посещал в молодые годы в Иерусалиме, а был искусно отделан и украшен изображениями идолов; он увидел там много красивых деталей, которые посчитал значительными, поразительными и чарующими, предназначенными для того, чтобы стимулировать религиозные чувства. Ахаз подумал, что Соломон имел слабое воображение по сравнению с талантливыми мастерами, сотворившими этот жертвенник, и решил во что бы то ни стало сделать себе такой же, а его чертеж нужно было сделать немедленно. Он не мог дождаться времени своего отъезда и поспешно отправил его раньше, передав приказ священнику Урии сделать точную копию соответственно этому чертежу до его возвращения. Образец, который Бог на горе показал Моисею, или показанный Духом Давиду не мог сравниться с этим чертежом, присланным из Дамаска. Сердца идолопоклонников следуют за их глазами, которые идут блудодействуя вслед богов своих; но истинные поклонники поклоняются истинному Богу верой.

II. Что священник Урия построил его (ст. 11). Похоже, он был главным священником, руководившим в то время служением в храме; и именно с ним Ахаз поделился своими планами (ибо мы нигде не читаем, чтобы он дал ему четкое повеление) возвести новый жертвенник по этому образцу. Похоже, жертвенник понравился Урии так же, как Ахазу, и он без каких-либо возражение или обсуждений сразу приступил к делу, желая угодить царю и обрести его благоволение. Возможно, он мог оправдаться тем, что благодаря этому хотел удержать царя в храме Иерусалима и не дать ему совсем оставить его ради высот и рощ. «Давайте сделаем ему это одолжение, подумал Урия, и тогда он будет приносить все свои жертвы к нам, ибо благодаря этому ремеслу мы получаем средства для жизни». Но, какие бы оправдания он ни приводил, построив алтарь, похожий на жертвенник царя-идолопоклонника, он поступил нечестиво и подло для священника, тем более главного священника, ибо тем самым:

(1) он осквернил свою власть и венец своего священства, сделав себя слугой человеческих похотей. Нет большего позора для служения, чем угодничество и покорность подобным нечестивым повелениям.

III. Как был посвящен жертвенник. Урия, увидев, что сердце царя слишком сильно привязалось к новому жертвеннику, позаботился, чтобы он был готов до его приезда; он поставил его возле медного жертвенника, но немного ниже и дальше от дверей храма. Царю он очень понравился; приблизившись к нему с величайшим благоговением, царь принес на нем свое всесожжение (ст. 12,13). Цо его жертвы были принесены не Богу Израиля, а богам Дамаска (о чем мы читаем во 2 Паралипоменон 28:23), ибо когда он позаимствовал у сирийцев жертвенник, то неудивительно, что позаимствовал и их богов. Нееман, сириец, принял Бога Израилева, когда взял землю израильскую, чтобы на ней построить жертвенник.

IV. Как был перемещен Божий жертвенник, чтобы освободить место для нового. Урия был таким скромным, что поставил новый жертвенник в более низком месте двора, а Божий жертвенник оставил на прежнем месте между жертвенником новым и домом Господним (ст. 14). Но это не удовлетворило Ахаза; он переставил Божий жертвенник в дальний угол северной стороны двора, а свой поставил перед святилищем вместо него. Он считал, что новый жертвенник выглядит более величественно и красиво и позорит прежний, поэтому решил «отставить его как сосуд отверженный». Его суеверное изобретение вступило в соперничество со святым Божьим постановлением и теперь наконец вытеснило его. Отметьте: очень скоро Бог будет ничего не значить для тех, кто не желает считать Его самым главным. Ахаз не осмеливался (возможно, из страха перед народом) полностью уничтожить медный жертвенник и разбить его вдребезги; поэтому, повелев всем приносить жертвы на новом жертвеннике (ст. 15), он оставил старый, чтобы через него вопрошать (в англ. пер.). Царь, отказавшись использовать его по назначению (жертвенник должен был освящать приносимые на нем жертвы), сделал вид, что возвысил его выше этого предназначения; так часто поступают люди суеверные. Жертвенник никогда не предназначался для пророчеств, но Ахав решил использовать его для этой цели. Подобным образом Римская церковь зрительно возвеличивает таинства Христа, но на самом деле бессовестно искажает их. Но некоторые придают другой смысл словам Ахаза: «Что касается медного жертвенника, то я подумаю, что с ним делать, и дам распоряжение об этом». Иудеи говорят, что позднее из этой меди он сделал известные ступени Ахазовы (4Цар 20:11). Вновь обращается внимание на то, что трусливый священник ничтожно согласился с наглой узурпацией власти со стороны злобного царя (ст. 16): «И сделал священник Урия все так, как приказал царь Ахаз». В бедственном положении находятся великие люди, если те, которые должны обличать их в грехах, укрепляют и помогают им грешить.

Стихи 17-20. I. Ахаз осквернил храм: но не само здание, а некоторые предметы его обстановки.

1. Он обломал уголки от подстав, на которых стояли умывальники (3Цар 8:28,29), и снял море с медных волов (ст. 17). Священники использовали их для омовения; и, похоже, именно их особенно ненавидел царь. Один из самых больших ущербов, которые можно нанести религии, является препятствие священникам, служителям Господа, совершать очищение.

2. Он отменил крытый субботний ход, который был воздвигнут то ли в честь субботы, то ли для удобства священников, когда в субботу им приходилось служить больше, чем в другие дни. Как бы ни было, но, похоже, отменив его, он хотел показать свое презрение к субботе и тем самым открыть широкий путь для всякой нечистоты.

3. Он повернул в другую сторону царский ход, который вел в дом Господень и был сделан для удобства царской семьи (возможно, именно тот проход, который построил Соломон и которым восхищалась царица Савская, 3Цар 10:5), чтобы показать, что с этих пор не намерен часто посещать дом Господень. Он сделал его для царя ассирийского (который, возможно, собирался нанести ему ответный визит), чтобы угодить ему, и посчитал, что этот вход был сделан ошибочно, является неудобным и ухудшает внешний вид его дворца. Когда люди, имеющие готовый проход в дом Господень, поворачивают его в другую сторону, чтобы угодить соседям, то это говорит о том, что они быстро приближаются к своей гибели.

II. Ахаз умер в расцвете сил, когда ему было тридцать шесть лет (ст. 19), и оставил царство своему сыну Езекии (ст. 20), который во всех отношениях был лучше его и оказался большим другом храма, хотя отец был его врагом. Возможно, именно этого сына он заставлял проходить через огонь и тем самым посвящал Молоху; но Бог Своей благодатью выхватил его как головню из огня.

толкование Мэтью Генри на четвертую книгу Царств, 16 глава

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *