ахматова а ты думал что я тоже такая ахматова
💖 А ты думал — я тоже такая
Одним из наиболее ярких стихотворений Анны Ахматовой, написанных в жанре любовной лирики, является стих «А ты думал — я тоже такая», которое датировано 1921 годом. Строки посвящены расставанию с Николаем Гумилёвым, обида долго копилась, но вылилась на бумагу со всей болью одинокой на тот момент женщины.
Стихотворение=упрёк Гумилёву
Анализ не предполагает погружение в пучины отношений Анны и Николая, но пройти мимо этого совсем нельзя, так как стихотворение написано на волне разрыва брачных уз. Ахматова не слишком любила Гумилёва на старте отношений, не стало это чувство глубже и после венчания. Вместе с тем Анна была верна и при совместной жизни не ревновала мужа, а он был очень ревностным – ревнуя жену не только к мужчинам, но и к творчеству.
На момент знакомства имя Гумилёва уже было на слуху, Ахматова приобрела популярность уже став женой. Николай видел её не поэтессой, а домохозяйкой, которая должна была положить себя на алтарь замужества. Анна с этим не соглашалась, она отчасти жила семьёй, отчасти поэзией. Постоянные распри привели к расставанию, хотя в тот момент Гумилёв поступил некрасиво, оставив Анну с маленьким ребёнком на руках.
Я не такая – ответ Гумилёву
Тональность всему стихотворению задают строки:
Анна Андреевна в стихе обращается к Николаю и буквально кричит ему – Я не такая! По мнению автора строк, Гумилёв ждал, когда жена сама приползёт к нему на коленях и попросит о прощении, но Анна никогда на это не пойдёт! Основная причина их расставания в разных взглядах на семью – для Николая это традиционная ячейка общества с полным доминированием мужа, для Анны – это равноправие и творческая свобода. На этой почве и появилась трещина, которая превратилась в пропасть после измен Гумилёва.
Для Ахматовой муж оказался не только эгоистом, но и изменником, за что тут просить прощения, за что раскаиваться, за что приползать на коленях или возвращать мужа с помощью знахарок?
Или стану просить у знахарок
В наговорной воде корешок
Разные взгляды на жизнь и различное понимание семьи стали для пары лезвием, которое разрезало отношения. Вся боль оставленной жены вылилась в последних строках стихотворения.
Проклятие бывшему мужу
В финале стихотворения Ахматова буквально проклинает Гумилёва за его поступок:
Она клянётся всем святым, всем что осталось чистого в жизни, что никогда не вернётся к бывшему мужу. Автор зарекается перед чудотворной иконой, ангельским садом, пламенным чадом ночей, что возврата быть не может. Вопрос уже не стоит в прощении – это полный разрыв на самой жесткой ноте!
Конечно, так сурово написать может только тот, кто сам любит и считает свою любовь попранной. Концовка строк завораживает своей энергией, своей непоправимостью, своим роковым решением – так прощаются только после смертельной обиды.
П.С. Этот стих стал во многом пророческим, так ка к он написан буквально за месяц до ареста и расстрела Гумилёва. Конечно, Анна Андреевна не имеет к казни отношения, скорее всего, она больно пережила расстрел, но из песни слов не выкинешь.
Текст
А ты думал — я тоже такая,
Что можно забыть меня,
И что брошусь, моля и рыдая,
Под копыта гнедого коня.
Или стану просить у знахарок
В наговорной воде корешок
И пришлю тебе странный подарок —
Мой заветный душистый платок.
Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
Окаянной души не коснусь,
Но клянусь тебе ангельским садом,
Чудотворной иконой клянусь,
И ночей наших пламенным чадом —
Я к тебе никогда не вернусь.
Читает Anna Egoyan
А ты думал — я тоже такая
А ты думал — я тоже такая,
Что можно забыть меня,
И что брошусь, моля и рыдая,
Под копыта гнедого коня.
Или стану просить у знахарок
В наговорной воде корешок
И пришлю тебе странный подарок —
Мой заветный душистый платок.
Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
Окаянной души не коснусь,
Но клянусь тебе ангельским садом,
Чудотворной иконой клянусь,
И ночей наших пламенным чадом —
Я к тебе никогда не вернусь.
Статьи раздела литература
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Анна Ахматова — А ты думал, я тоже такая: Стих
А ты думал — я тоже такая,
Что можно забыть меня,
И что брошусь, моля и рыдая,
Под копыта гнедого коня.
Или стану просить у знахарок
В наговорной воде корешок
И пришлю тебе странный подарок —
Мой заветный душистый платок.
Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
Окаянной души не коснусь,
Но клянусь тебе ангельским садом,
Чудотворной иконой клянусь,
И ночей наших пламенным чадом —
Я к тебе никогда не вернусь.
Анализ стихотворения «А ты думал — я тоже такая» Ахматовой
Раннее творчество Ахматовой насчитывает множество стихотворений, написанных в жанре любовной лирики. Но все они описывали несуществующие романы и не затрагивали личной жизни поэтессы. Ахматова хранила верность своему мужу – Н. Гумилеву, чего нельзя сказать о нем. Гумилев заводил множество романов. Большую роль играло чувство творческой ревности. В момент заключения брака Гумилев был уже широко известен и заслонял своей славой творчество жены. Однако довольно быстро Ахматова также стала популярной личностью, и между супругами началось скрытое соперничество. В 1918 г. Гумилев разводится с женой и оставляет ее одну с ребенком. Ахматова и так находилась в очень тяжелом положении. Поступок мужа стал для нее еще большим ударом. В 1921 г. она выразила свои чувства в стихотворении «А ты думал — я тоже такая…».
Ахматова обвиняет супруга в безграничном эгоизме. Бросив жену с ребенком, он поставил ее в абсолютно беззащитное положение перед новой властью. Поэтесса подозревает, что Гумилев хотел почувствовать свое мужское превосходство и добиться слез и просьб о прощении. Самодовольный мужчина, вероятно, строил фантастические предположения о том, как бывшая жена постарается вернуть его назад. По его мнению, слабая женщина может прибегнуть к помощи шарлатанов и гадалок. Такое поведение было характерно для российского общества в смутные годы начала XX века.
Но Ахматова уже испытала на себе тяжелые страдания. Она забыла о том безмятежном времени, когда могла рассчитывать только на женскую слабость. Революция заставила ее расстаться с мечтами о справедливости и сделала значительно сильнее. В гневе она проклинает своего бывшего мужа. Поэтесса клянется самыми дорогими и священными для нее вещами («ангельским садом», «чудотворной иконой») и даже их совместными счастливыми ночами, что никогда не унизится перед мужем и не вернется к нему.
Анна Ахматова
А ты думал – я тоже такая… (+ Анализ)
А ты думал – я тоже такая,
Что можно забыть меня
И что брошусь, моля и рыдая,
Под копыта гнедого коня.
Или стану просить у знахарок
В наговорной воде корешок
И пришлю тебе страшный подарок-
Мой заветный душистый платок.
Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
Окаянной души не коснусь,
Но клянусь тебе ангельским садом,
Чудотворной иконой клянусь
И ночей наших пламенным чадом-
Я к тебе никогда не вернусь.
Год написания: Июль 1921, Царское Село
Анализ стихотворения Ахматовой «А ты думал я тоже такая…» 1 вариант
После разрыва отношений с Николаем Гумилевым Анна Ахматова мысленно продолжает вести с ним споры и диалоги, упрекая бывшего супруга не только в изменах, но и в разрушении семьи. Действительно, у поэтессы накопилось слишком много претензий к этому человеку, который сперва добивался ее любви, а затем бросил, словно игрушку. Выходя замуж за Гумилева, Анна Ахматова была уверена, что приносит себя в жертву человеку, который ее боготворит. Сама же поэтесса не испытывает к своему избраннику любви, считая, что и без этого можно построить довольно прочную и счастливую семью. Однако очень скоро ситуация кардинально меняется, так как поэтесса без памяти влюбляется в собственного супруга. Гумилев же, несмотря на рождение сына, все больше отдаляется от супруги, которую не может подчинить своей воле. Действительно, Ахматова проявляет завидное упорство в вопросах, касающихся литературы, и вскоре своей славой затмевает даже мужа, который искренне убежден, что женщина по своей природе не может быть поэтом. Естественно, принять поражение от Ахматовой он не в силах, поэтому союз двух творческих личностей оказывается обреченным.
Бессонница («Где-то кошки жалобно мяукают…»)+ Анализ
Что бы ни говорили современные исследователи творчества Ахматовой, она до самой смерти продолжала любить своего первого супруга, хотя и признавалась, что порой на смену этому чувству приходят злость и ненависть. Ведь, оставив ее ради других женщин, Гумилев взял реванш, лишив супругу возможности сделать ответный шаг. Именно по этой причине она мысленно продолжает с ним неоконченный разговор и в 1921 году посвящает супругу стихотворение «А, ты думал – я тоже такая…». В нем Ахматова открыто обвиняет Гумилева в изменах, подчеркивая при этом, что никогда не уподобится его избранницам и не станет молить о любви.
Поэтесса знает, что искренняя любовь не может быть приворотной, поэтому отметает возможность приворожить супруга и отказывается от всех тех глупых поступков, которые нередко совершают отчаявшиеся женщины. Но и простит причиненной обиды она не в состоянии. Поэтому, обращаясь к бывшему супругу, заявляет: «Будь ты проклят». Она не догадывается, что очень скоро этим словам суждено будет исполниться. Но в тот момент, когда пишутся эти строки, Ахматова готова на все, чтобы заставить Гумилева страдать. А ее уязвленное женское самолюбие заставляет дать страшную клятву: «Я к тебе никогда не вернусь». Свое слово Ахматовой удается сдержать, но лишь по той причине, что менее чем через месяц Гумилев будет расстрелян, о чем поэтесса узнает лишь через много лет.
Анализ стихотворения «А ты думал — я тоже такая» Ахматовой 2 вариант
Раннее творчество Ахматовой насчитывает множество стихотворений, написанных в жанре любовной лирики. Но все они описывали несуществующие романы и не затрагивали личной жизни поэтессы. Ахматова хранила верность своему мужу – Н. Гумилеву, чего нельзя сказать о нем. Гумилев заводил множество романов. Большую роль играло чувство творческой ревности. В момент заключения брака Гумилев был уже широко известен и заслонял своей славой творчество жены. Однако довольно быстро Ахматова также стала популярной личностью, и между супругами началось скрытое соперничество. В 1918 г. Гумилев разводится с женой и оставляет ее одну с ребенком. Ахматова и так находилась в очень тяжелом положении. Поступок мужа стал для нее еще большим ударом. В 1921 г. она выразила свои чувства в стихотворении «А ты думал — я тоже такая…».
Вечерние часы перед столом…(+ Анализ)
Ахматова обвиняет супруга в безграничном эгоизме. Бросив жену с ребенком, он поставил ее в абсолютно беззащитное положение перед новой властью. Поэтесса подозревает, что Гумилев хотел почувствовать свое мужское превосходство и добиться слез и просьб о прощении. Самодовольный мужчина, вероятно, строил фантастические предположения о том, как бывшая жена постарается вернуть его назад. По его мнению, слабая женщина может прибегнуть к помощи шарлатанов и гадалок. Такое поведение было характерно для российского общества в смутные годы начала XX века.
Но Ахматова уже испытала на себе тяжелые страдания. Она забыла о том безмятежном времени, когда могла рассчитывать только на женскую слабость. Революция заставила ее расстаться с мечтами о справедливости и сделала значительно сильнее. В гневе она проклинает своего бывшего мужа. Поэтесса клянется самыми дорогими и священными для нее вещами («ангельским садом», «чудотворной иконой») и даже их совместными счастливыми ночами, что никогда не унизится перед мужем и не вернется к нему.
помогите сделать анализ стихотворения по пунктам «а ты думал я тоже такая»
сонет
Ахматова используют форму из 14 строк.
Как и большинство поэтов Серебряного века,
берет на вооружение итальянскую схему, состоящую
из двух четверостиший и дух трехстиший, но в данном
сонете Анна Андреевна эту схему видоизменяет
и получает два четверостишия и строфу из шести строк.
В сонете преобладающую роль играют символы, причем
символы присутствуют на протяжении всего сюжета.
Это и платок-образ переживаний лирической героини,
но он вместе с тем душист, а значит, переживания эти не
так горьки для нее, как прежде;
образ знахарки в сонете задуман для того, чтобы
лирическая героиня наконец-то
нашла выход, определилась в душевных волнениях.
В заключительной строфе из шести строк автор приводит
образ сада, символизирующий оплот прошедшей любви,
которая в один миг разрушилась, пропала в небытие.
Для автора важно не просто поделиться чувствами и
переживаниями своей героини, но и придать им живость,
характер, чтобы читатель окончательно погрузился в
чтение сонета.
Поэтесса вводит эпитеты: “заветный, душистый платок”,
“ангельским садом”, “чудотворной иконой”;
героиня собирается броситься “под копыта гнедого коня”.
В сонете автор использует переносные значения,
так любовь
олицетворяется героиней с “ангельским садом”,
бывшие отношения “ночами пламенного чада”.
За счёт усиливающего эффекта можно уловить
всю гамму волнений героини:
“ты думал, что брошусь,
моля и рыдая, под копыта гнедого коня”,
“Ни стоном, ни взглядом окаянной души не коснусь,
но клянусь тебе ангельским садом,
чудотворной иконой клянусь. ”.
При помощи художественно-выразительных средств
сумела показать все переживания
и волнения, которые пережила когда-то.
Главное в стихотворении то, что захватывает: страстная
напряженность чувства, его смятенность, стихийность,
а также и та беспрекословность решений, которая
вырисовывает личность, незаурядную и сильную.