аирдек что это такое
Надувное дно AirDeck (аирдек) или пол высокого давления в лодку ПВХ (пайол)
Сегодня жесткие пайолы и неподъемные лодки можно смело оставить в прошлом, поскольку у надувных лодок ПВХ с дном Airdeck гораздо больше преимуществ. Они имеют отличные ходовые характеристики и уверенно держат курс. Надувные лодки airdeck не уступают собратьям и в маневренности.
У судна небольшой вес, что позволяет не только дополнительно загружать его грузом, но и использовать мотор меньшей мощности, не теряя при этом в скорости. Если возникнет необходимость, то надувную лодку airdeck очень легко можно перенести на себе даже в собранном виде.
Дно высокого давления не такое твердое, как алюминиевое или фанерное. Но оно не прогибается под весом человека и позволяет спокойно стоять на борту, что является огромным преимуществом для любителей рыбачить. Надувное дно производится из ткани AirDeck, а его поверхность состоит из двух слоев ПВХ полотна, которые соединяются множеством синтетических нитей. В итоге получается жесткое, прочное и плоское дно.
Установка надувного пола для лодки пвх достаточнопроста, поэтому не потребует особых навыков и усилий. В считанные минуты прямо на берегу можно подготовить судно к плаванию. Пайол надувной airdeck удобно перевозить, достаточно его сдуть и сложить для дальнейшей транспортировки. В таком виде он будет занимать немного места, что позволит путешествовать на автомобиле любой вместительности.
Приобретая AirDeck, вы становитесь обладателем не только отличного и надежного надувного пола для лодки пвх, нотакже получаете замечательное спальное место для отдыха на природе. К тому же, вы можете использовать его на берегу как матрас и даже уложить прямо в палатку. Такое спальное место будет не только мобильным, но и комфортным.
Компания TimeTrial предлагает надувное дно для лодки пвх airdeck по очень приятной цене, что является еще одним достоинством данного товара. Кроме того, вы сможете подобрать необходимый размер пола для пвх лодки, воспользовавшись советом наших специалистов.
Airdeck (Аэрдек): ЗА и ПРОТИВ
Плюсы:
1. складывается в одну сумку;
2. быстрая и простая сборка и разборка;
3. малый вес;
4. в случае прокола баллона лодки – AirDeck не даст утонуть лодке, и будет держать ее на плаву!
Простая сборка
Теперь поподробнее. Со сборкой и разборкой вопросов ни у кого не возникнет. Понятно, что при сборке лодки, нужно только раскрыть сумку-конверт и переставить насос от одного клапана к другому. Сборка лодки заключается в открытии клапанов и простом сворачивании лодки в сумку-конверт. И всё! Лодка ни в чём не уступает лодкам с пайолами в скоростных и мореходных качествах.
Комфортная ловля стоя
Надувной пол, хоть он и высокого давления (800 Мбр), не имеет такой жёсткости, как деревянный. Но его жёсткости однозначно достаточно, чтобы комфортно чувствовать себя и ловить с лодки стоя. Ни о каком вылетании пола на волне не может быть и речи.
Легко защитить от прокалывания
Если говорить о прокалывании пола, тогда можно это и обсудить с прокалыванием бортов любой надувной лодки. Для избежания случайного прокалывания пола крючком и т.п., можно постелить на пол, вырезанный по размерам лодки кусок линолеума. Он помогает предостеречься от проколов, а также, упрощает процедуру мытья лодки после рыбалки.
Малый вес
Итак, к явным преимуществам AirDeck можно отнести меньший вес. Кроме того, лодки с аирдеком обладают большей грузоподъемностью по сравнению с надувными лодками, имеющими жесткие пайолы, за счет надувного пола, а следовательно и большую безопасность.
Безопасность на воде
Кстати о безопасности – жесткие пайолы, особенно стрингер, может в определенных случаях (при хорошем ударе, даже об волну) соскочить и проделать солидную дыру. А с аэрдеком этого на случиться, хотя, наверное, может тоже вылететь.
Увеличьте грузоподьемность лодки
Снижение общего веса лодки позволяет либо взять дополнительный груз и выйти на глисс, либо достичь большую скорость.
Можно использовать как матрас
AirDeck можно использовать в качестве надувного матраса. Его удобно брать на природу, и просто отдыхать на нем. Комфортно и практично!
Впечатления по использованию AirDeck
Приятно радует сразу вес лодки с Airdeck по сравнению с жестким дном (пайолами), сборка тоже песня. расправил коврик надувной Airdeck, подтянул его к транцу, выровнял и накачивай. Рекомендуемое давление по паспорту Airdeck 0,8 атмосфер.
Отдельно, вынутый из лодки Airdeck используется как коврик для сна, можно положить в палатке или матрац для плавания детям или тому, кто плавать не умеет.
Минусы:
Надувное дно Airdeck (Аэрдек) для лодки: что это такое?
Лодка ПВХ бывает с фанерным полом, компактно укладывающимся частями в лодочное основание, или воздушной, съемной конструкцией.
Такой пол именуют надувное дно Airdeck (Аэрдек), что это такое и как его правильно использовать, разберет Клуб Серьезных Рыбаков.
Когда рыбаку презентуют лодку с полом Airdeck (Аэрдек), то у него возникает много вопросов.
Самые популярные из них – это «Как правильно накачать надувное дно?»;
«Насколько оно жесткое и плотное для активного отдыха и рыбалки?»;
«Насколько надувное дно износоустойчиво при использовании крючков, снаряжения и лап четвероного друга на борту?».
Все эти вопросы окружены мраком и подпитываются неоднозначными отзывами владельцев лодки Airdeck (Аэрдек).
Давайте ответим на них по-порядку и раз и навсегда определим достоинства и недостатки надувного пола в лодке ПВХ.
Описание надувного дна AirDeck
Надувное дно Airdeck (Аэрдек) – это воздушный, съемный пол для моторно-гребной лодки, дно высокого давления (НДВД), он же матрас, конструкцию которого составляет плотная ПВХ ткань с усилением жестких ребер в основании и плотного материала.
Надувной пол оборудован клапаном для накачивания воздуха. По размеру он полностью застилает лодочное дно кокпита и по внешнему виду похож на воздушный матрас.
В переводе с английского языка «Airdeck» переводится, как воздушная палуба или доска. В какой-то степени, так оно и есть.
Ведь надувной пол прост и легок в эксплуатации. При сборке лодки Airdeck (Аэрдек) ее владелец накачивает поочередно лодочные отсеки, киль (если имеется) и съемное дно.
Как правильно накачать надувное дно Airdeck
Специальной инструкции, как правильно накачать надувное дно Аэрдек не существует, поскольку этот процесс прост и неприхотлив в исполнении.
Шаги правильного накачивания надувного пола Аэрдек:
Производители лодок Airdeck
Лодки с надувным полом Airdeck (Аэрдек) выпускают:
Жесткость надувного пола Airdeck
Главное требование к большинству лодок для рыбалки – это упругость и твердость пола в кокпите.
Будет это рыбалка в заброс, фотоохота, прогулка или скоростное передвижение под мощным мотором – всюду требуется устойчивость под ногами пассажиров.
Надувной пол Airdeck изготавливается из плотного материала с шероховатой антискользящей поверхностью.
Помимо этого, для килевых лодок во избежание эффекта коромысла, днищевую часть воздушного матраса укрепляют фанерными досками.
В итоге пол лодки не прогибается, киль стабилизирует плавсредство, а довольные пассажиры получают возможность без проблем перемещаться, стоять, рыбачить в заброс.
Надувное дно Airdeck для ПВХ лодки
Ценители практичности и надежности часто оспаривают целесообразность использования лодок с дном Airdeck, подкрепляя свои доводы опасностью эксплуатации надувной конструкции перед рыболовными снастями, крючками, ножами и прочими колюще-режущими вспомогательными предметами.
Стоит отметить, что съемное дно гораздо практичнее в быту, чем НДНД. В случае повреждения палубы, такой пол можно легко заменить на новый, а конструкция лодки при этом не пострадает.
Выход на воду в лодке подразумевает неизбежное намокание кокпита. Если фанерный пайол, каким бы водонепроницаемым покрытием он ни был изолирован от воды, тем не менее износоустойчивость такого пола изрядно страдает.
Надувное дно Airdeck (Аэрдек) – это воздушная конструкция из ПВХ, при намокании не деформируется, не дает трещин и заноз, не расширяется и по размеру укладывается в кокпит.
Ну и никто не спорит, что поднести шланг насоса к клапану надувного пола гораздо проще и легче, чем тягать пайольные фанерные части, собирать пазл и скреплять всё это дело в профили и стрингеры.
А для тех, кто ценит комфорт передвижения, будет полезно напомнить об амортизирующих качествах надувного пола Airdeck.
Упругая воздушная подушка отлично смягчает удары волн, защищает от соприкосновения с холодной водой.
Итак, можно смело подвести итог о целесообразности использования надувного дна Airdeck (Аэрдек) в лодке:
Плюсы надувного дна AirDeck
Надувной пол Airdeck (Аэрдек) обладает преимуществами:
Минусы надувного дна AirDeck
Недостатки надувного пола Airdeck (Аэрдек):
Видео Клуба
Аирдек по-русски (Андрей
Вопрос выбора лодки встает практически перед каждым рыболовом. Особенно трудно решиться на покупку моторной лодки, поскольку их великое множества, а цены на них исчисляются достаточно солидными суммами. Многие наверняка помнят те сомнения и неуверенность, которая имеет место на этапе выбора марки лодки и ее размеров.
Все это пришлось испытать и мне самому. Посмотрев лодки друзей, послушав отзывы опытных пользователей, изучив достаточно много информации, находящейся в Инете и журналах, я пришел к мнению, что оптимальным вариантом будет все-таки лодка с надувным полом – аирдек. Утверждения по поводу хлибкости надувного дна и невозможности лови стоя меня, как-то не убедили, и, особенно, после обсуждения опыта использования и технических характеристик аирдеков в соответствующей теме ( http://fishband.ru/klad_details.php?klad_id=99&klad_type=motor ) я окончательно утвердился в своем решении.
Несмотря на большую стоимость аирдека по сравнению с лодкой, оборудованной жестким пайолом, аирдек обладает рядом неоценимых качеств. Он значительно легче, разница в весе составляет 15-20 кг для моделей 3,30 – 3,60 м, что позволяет, например либо загрузить дополнительно что-то полезное, либо выражается в большей скорости по сравнению с пайольной лодкой, что особенно важно при наличии мотора небольшой мощности. Немаловажен фактор транспортировки и упаковки аирдека – все можно упаковать в один чехол и переносить все это одному.
У лодок с жесткими пайолами иногда встречаются проблемы, связанные с «гулянием» дна на больших скоростях, трудностями при сборке-разборке жесткого дна, особенно при температурах, близких к нулю. Кроме того, имеет место возможность попадания песка и грязи, а от них избавиться практически нереально, в места соприкосновения пайола с бортами лодки, а также под днище. Все это может неблагоприятным образом отразиться на прочности материала лодки и ее долговечности.
С другой стороны, вкладывающийся надувной пайол (аирдек) тоже не лишен изъянов – общая жесткость лодки меньше, качать его надо до давления 0,8 атм, то есть нужен хороший, лучше электрический насос, некоторые конструкции аирдеков являются плоскодонными – будет присутствовать эффект «дельфинирования», а также неприятная тряска даже на небольшой волне.
В одном из обсуждений на Фишбанде промелькнула ссылка про лодки «Солар». Изучив материалы сайта www.solarboat.ru и поговорив с производителем, я понял, что это именно та лодка, которую я хочу, даже, несмотря на ее значительную стоимость.
Лодка «Солар» имеет V- образное надувное дно низкого давления, объемно вклеенное в борта и нос лодки по двум линиям, что придает дну жесткость, сравнимую с RIB. Жесткость днища при надувании достигается за счет того, что оно имеет пространственную форму и благодаря установленным вертикально и продольно внутри него переборкам.
Кроме того, имеющиеся транцевые плиты позволяют уменьшить осадку кормовой части лодки, в результате чего достигается большая скорость с мотором меньшей мощности.
Поскольку производство лодок находится не в Москве, и выбирать особенно было не из чего, то я приобрел лодку Солар-350 весом всего 40 кг, имеющуюся в наличии у московского представителя.
Вклеенное дно не дает возможности для попадания песка и грязи, как в случае с жестким полом или аирдеком. Жесткость надувного V-образного дна действительно удивляет – аналогов я пока нигде в литературе либо в Инете не встречал. Технология изготовления данной конструкции мне не ведома, но еще раз хочется подчеркнуть, что эта лодка сделана у нас, в России, а не является зарубежной разработкой.
ТЦ «Экстрим», корпус «Водный мир», пав. М2
Тел.: +7 (495) 22-33-11-2 E-mail: zakaz@velhod.com |
Авторские права на содержание опубликованных на сайте текстов и изображений защищены. Товарные знаки зарегистрированы. Полное или частичное использование материалов сайта возможно только с разрешения владельцев сайта.
Lexej3
prorab
Член Клуба
Re: лодки ПВХ с дном АЭРДЭК.делимся впечатлениями.
Lexej3
Re: лодки ПВХ с дном АЭРДЭК.делимся впечатлениями.
спасибо поищу это отверстие.хотя когда в гараже смотрел в целофане так и не понял.а как на ходу?а то совсем ниже е ть тема «аэрдек и нднд» так народ что то и не хвалил аэрдек.правда основные сообщения были в 2010 году и в основном про нднд,т.е. про надувное дно низкого давления.
Пащук
Re: лодки ПВХ с дном АЭРДЭК.делимся впечатлениями.
vladimir07
Re: лодки ПВХ с дном АЭРДЭК.делимся впечатлениями.
Аэр Дек хорош на небольшой лодке до 330 и мотор до 10 сил.
У меня Бриг Динго 330 с Аэр Деком и Ямаха 8. Притензий нет ((пока).
Lexej3
Re: лодки ПВХ с дном АЭРДЭК.делимся впечатлениями.
Даааа.БЕДА.а вроде солидная фирма BADGER,а такие ляпы.
zinger.in
Re: лодки ПВХ с дном АЭРДЭК.делимся впечатлениями.