акафист божией матери что это такое

«Да не опускается в доме вашем акафист Матери Божией»

Проповедь на Успение Пресвятой Богородицы

Все праздники в Церкви Христовой Православной, установленные в честь святых, доставляют великую духовную радость православным христианам. Но как бы велико ни было славословие, которое мы воздаем святым, оно не может идти в сравнение с тем, которое мы должны воздавать Богу, сотворшему святых.

Сегодня праздник не святых и не ангелов. Сегодня Церковь Божия Православная празднует и чествует Царицу всех ангелов и всех святых. Нельзя уравнивать чествование рабов и царей. Сегодня праздник царский, ибо Царица всей твари ныне преселяется от нас.

Однако будет хорошо, чтобы вы знали, как происходило всё при Успении Богородицы, как преселилась Матерь Жизни от нас на небо. И вот как.

И придя, архангел Гавриил принес Пречистой Деве Марии в качестве знамения финиковую ветвь, как на Благовещение принес Ей лилию. Пресвятая Матерь Божия, узнав от архангела Гавриила, что надо оставить мир и эту землю, возвратилась домой в радости великой и опрятала дом Свой свечами и ладаном; и, молясь, вышла из дому и отправилась на гору Масличную, где часто имела обыкновение молиться Сладчайшему Сыну Своему Иисусу Христу.

Каждый раз, когда Она кланялась, склонялись и деревья до земли в знак великого благоговения и почитания

Итак, когда Пресвятая Матерь Божия пошла на гору Масличную и молилась, совершилось чудо великое и преславное: маслины и все деревья на горе той и все тамошние древа плодовитые, когда Она поклонилась, тоже поклонились вместе с Ней до самой земли. И каждый раз, когда Она кланялась, склонялись и деревья до земли в знак великого благоговения и почитания, возносимого Пресвятой Матери Божией, Матери Жизни.

Затем возвратилась Она, и соделалось сильное землетрясение, так что содрогнулось место, на котором стоял дом Ее. И пала Она ниц в молитве, и снова возжгла свечи и ладан, и созвала всех святых жен, проживавших вместе с Ней, святых мироносиц и приятельниц Своих, и сказала им:

– Вот, наступило время Мне покинуть вас, пойти к Сыну Моему и Богу Моему.

И опечалились весьма и горько заплакали святые жены и мироносицы и все святые вдовы и девы, последовавшие Пресвятой Богородице и поучениям Ее.

А за этим чудом последовало и иное чудо. Внезапно соделался вихрь великий и ветер сильный, и нес он на облаках небесных двенадцать апостолов (с тех краев земли, куда они были посланы на проповедь), чтобы и они стали причастниками чествования и погребения Пресвятой Девы Марии. Апостолов нес на облаках Сам Бог Слово, чтобы воздать еще большую честь и славу Пресвятой Матери Своей.

И когда они прибыли, то сказала Она им:

– Священные ученики Мои и Сына Моего, апостолы и ученики, вот по какой причине принесли вас облака сюда, в Гефсиманию. Мне надобно преселиться отсюда; была Мне весть от архангела Гавриила, что надобно оставить вас, однако не насовсем, а перейти на небеса и оттуда помогать вам.

И заплакали все божественные апостолы. А напоследок пришел великий апостол Павел и, проливая слезы, сказал:

Так же говорили и прочие апостолы. Затем Пречистая Богородица сказала им последнее слово, говоря:

– Вот, Я возлягу на ложе Мое и положу тело Мое так, как будет на то воля Моя, а вы так его оставьте.

И, сказав это, испросила прощения у всех бывших там, у божественных апостолов и святых жен, и, осенив Себя крестным знамением, возлегла на ложе, смежила очи, сложила руки на груди и предала дух Свой.

И как только Матерь Божия предала пречистую душу Свою, божественные апостолы услышали тысячи и миллионы песнопений ангелов на воздухе, восхвалявших и воспевавших исхождение Матери Пресвятого Бога. И запели и они сами, подобно ангелам на воздухе.

И взяв ложе то с пречистым и пресвятым телом Матери Божией, начали путь свой к Гефсиманскому саду, неся его туда, чтобы положить в могилу. И сопровождали их ангельские песнопения с воздуха, а апостолы со множеством христиан и все ученики Иисус Христовы пели на земле. И сложилось общее пение стада словесного Иисус Христова на земле и стада умного на небе, то есть ангелов. И так провожали и небо, и земля – то есть и люди, и ангелы – Матерь Божию ко гробу Ее пресвятому.

И когда шли они так, и слышались песнопения, и исходило благоухание от пресвятого тела, наполнявшее места, по которым они проходили, возбудилась зависть иудеев, и иные из них устремились с великой дерзостью, чтобы сбросить на землю с плеч апостолов ложе то пресвятое. И один дерзнул даже подойти и поднять руки свои на ложе пресвятое. Но – о чудес Твоих, Матерь Божия! – все желавшие сбросить носилки с плеч апостолов ослепли и уже не видели, ни откуда они пришли, ни куда шли!

А тому, кто нечестиво дерзнул прикоснуться к носилкам с телом Матери Божией, тотчас отсечены были ангелом руки

А тому, кто дерзнул – то был еврей, именуемый Антонием, – прикоснуться к пречистым носилкам, на которых покоилось пресвятое тело Матери Божией, тотчас отсечены были невидимой ангельской десницей обе руки, и висели они, прилепившись к носилкам, а сам он рухнул без чувств и полумертвый.

И стали просить прощения у Матери Божией и ослепшие, и тот, у кого отсечены были руки. И тогда божественный апостол Петр, взяв с груди Матери Божией, с носилок, пальмовую ветвь, принесенную Ей архангелом Гавриилом, приложил ее к глазам ослепших, и тотчас они стали здоровы, и когда коснулся он рук, отсеченных невидимым ангелом, то срослись руки снова!

И так совершились преславные чудеса Матери Божией. Оттого воскликнули все в один голос:

– Велик Бог Иисус Христос и велика Пречистая Матерь Его, Пресвятая Дева Мария!

И пошли дальше вместе все. Шли и завидовавшие ранее, поя и исповедуя грехи свои Христу Богу, и, раскаиваясь в прегрешении своем прежнем, воспевали Матерь милости, Матерь Господа, не удержавшую грех их, а простившую всех и подавшую им исцеление.

И, придя в Гефсиманский сад, положили пречистое тело Богородицы в гроб каменный, новый, высеченный заранее, и, приложив камень к двери гроба, три дня и три ночи слышали пение ангелов вокруг гроба Пресвятой Богородицы.

Затем произошло другое чудное дело. Апостол Фома, не бывший и на Воскресении Господа и потому не поверивший, что Спаситель Воскресший явился десяти ученикам, опоздал и теперь, по Промыслу Божию. И не был он принесен на облаках небесных вместе с остальными, а принесло его облако уже после погребения Матери Божией. Потому он печален был и скорбен весьма, думая: «За какие грехи не удостоился я увидеть однажды во плоти Матерь Божию? За какой грех я медлил верой и на Воскресение, и теперь опоздал – на Успение Матери Божией?»

И тогда внушил Бог апостолам, чтобы они, с общего совета, открыли гроб Пресвятой Богородицы, чтобы и Фома облобызал ноги Пресвятой Матери Божией в гробу и получил утешение и твердое упование на то, что принята и его проповедь Евангелия Иисус Христова.

И когда открыли могилу и гроб Матери Божией – о чудес Твоих, Пресвятая Богородице! – не нашли там тела Пресвятой Девы Марии, но одну только плащаницу, как оставалась она и в гробу Спаса Христа после Воскресения, ибо Пресвятой Бог и Спас наш Иисус Христос взял с телом Матерь Свою Пресвятую на небеса и посадил на место, которое ведает Сам.

Это подлинное событие, братия, и истина эта о случившемся при Успении Матери Божией передавалась до нынешнего дня.

Но обратите внимание на то, что и при страшном страдании Спаса нашего Иисуса Христа, при Его распятии и кончине тоже произошли великие чудеса. Там соделалась тьма от часа шестого до девятого по всей земле. Там сотряслась земля и камни раскалывались надвое в Иерусалиме. Там гробы раскрылись и мертвые воскресли.

И вот, как при кончине Спаса нашего Иисуса Христа совершились преславные и великие чудеса, так благоволил Пресвятой Ее Бог и Сын, Спаситель наш Иисус Христос, почтить и Успение Пресвятой Своей Матери чудесами преславными. То были: пришествие архангела Гавриила, склонение деревьев, кланявшихся Ей на горе Масличной, прибытие божественных апостолов на облаках, ослепление и отсечение рук дерзким и исцеление их после раскаяния, ангельские песнопения, слышавшиеся со всех сторон невидимым образом, сопровождавшие Матерь Божию ко гробу, и затем вознесение Ее с плотью на небеса и оставление в гробе пресвятой плащаницы, в утешение остающимся на земле.

Почему столькими чудесами увенчал Бог Успение Пречистой Своей Матери?

Но почему же совершилось столько чудес? Почему, когда предала дух Свой Матерь Божия, исцелилось столько глухих, прокаженных, хромых, одноруких, сухоруких и всяких иных больных? Почему столькими преславными чудесами увенчал Пресвятой Бог Успение Пречистой Своей Матери? Вот почему: для нас и для веры нашей, чтобы мы знали до самого конца света, Кем была Матерь Божий на земле, Кто преселился тогда на небо.

А если мы спросим святых пророков и каждого из них в отдельности, то услышим от всех: ныне преселилась на небо Голубица духовная и словесная, принесшая в мир знак прекращения потопа греха – масличную ветвь, которую несла голубица Ноева, знак умилостивления Бога во спасение рода человеческого. Это сказали бы нам и божественные пророки: ныне преселилась на небо лествица умная, лествица духовная, по которой естество человеческое поднялось от земли до неба и воссело одесную Бога Отца посредством обоженного тела Иисуса Христа.

Иезекииль пророк скажет нам: ныне преселилась на небо дверь Божия заключенная, через которую никто не проходил, один только Господь Бог, и заключенной оставил Ее, не нарушив печатей девства Ее.

Если спросим пророков, все скажут, что ныне Матерь Бога Слова, Матерь Жизни, Матерь милости и милосердия преселилась от нас на небеса.

Да, братия, сколько еще сказали бы о Матери Божией, но этого невозможно пересказать на одной Литургии, ибо слишком коротко время и никто не может восхвалить Ее по достоинству. Будем же знать, что сегодня преселилась на небо Матерь наша, Матерь милости и милосердия. Для всех нас, кому Бог Отец, Матерью духовной является Матерь Господня, Которая всегда молится и всегда ходатайствует о нас и о спасении рода человеческого.

акафист божией матери что это такое. Смотреть фото акафист божией матери что это такое. Смотреть картинку акафист божией матери что это такое. Картинка про акафист божией матери что это такое. Фото акафист божией матери что это такое

Бог давно уже погубил бы мир, как говорят божественные отцы, за многие грехи, которыми люди прогневляют Бога; но Матерь Господа как связывала Иисуса Христа повоем и пеленала Его в яслях, так же связывает теперь гнев Бога и останавливает Его, чтобы Он не погубил род человеческий. Ибо не хочет Матерь милости и милосердия, чтобы Бог губил души людей, ибо знает, что если бы возгорелся гнев Божий, то погубил бы весь мир, соделавшийся обителью стольких грехов и зол.

Есть у нас там, на небесах, Матерь добрая и милостивая. Не подумайте, будто если сегодня преселилась Матерь Господа на небо, то Она покинула мир. Нет! Перейдя однажды туда, Она имеет большую власть и с большей силой помогает нам. Она теперь ближе к Престолу Божества, Она ушла туда, чтобы всегда призирать на нужды нищих, молитвы вдов, на убогих, заключенных, гонимых, страждущих, больных. Там Она соделалась Матерью, помогающей всем в бедах, всем притесняемым и всем любящим Ее и призывающим на помощь всем сердцем. Есть у нас на небе Матерь преблагая, Матерь милости и милосердия, Которая всегда молится о всей Церкви Христовой и каждом чаде Церкви Христовой в отдельности.

Блаженны и трижды блаженны христиане, хранящие икону Пресвятой Богородицы в доме своем

Блаженны и трижды блаженны христиане, хранящие икону Пресвятой Богородицы в доме своем и каждый день читающие акафист, молебен и иные молитвы Матери Божией. Нет на небе и на земле Лица более сильного, после Святой Троицы, чем Матерь Божия, могущая помочь нам.

Если память праведного с похвалами, то сколько же похвалы подобает нам приносить Матери Божией – Царице всех праведников, всех святых и всех ангелов Божиих? А если Она Царица, то имеет от Пресвятого Бога и великую силу помогать нам, покровительствовать миру, приходить на помощь и малым и большим, и богатым и бедным, и мудрым и простым, и больным и здоровым, и всем верующим, являясь в то же время Матерью нашей Небесной.

Блаженны те христиане, которые, после Святой Троицы, почитают Матерь Божию всем сердцем и, куда бы ни шли, говорят так: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Пречистой Твоей Матери и всех святых Твоих помилуй мя, грешного (грешную)».

Расскажу вам одну историю, чтобы вы увидели, сколь скорая Помощница Матерь Божия

Расскажу вам одну историю, чтобы вы увидели, сколь скорая Помощница Матерь Божия тем, для кого она – Матерь и кто почитает Ее как Матерь Бога Слова, и как близка Она к верующим в Нее и всегда призывающим Ее на помощь.

Жила одна женщина-вдова, у которой умер муж, когда она еще была молодой, и осталась она с двумя малыми детишками. И было у бедной женщины также хозяйство. Но она почитала Бога и Пресвятую Богородицу, держала в доме икону Ее с Божественным Младенцем в объятиях. И научила она детей с малых лет кланяться пред иконой, читать «Отче наш», читать «Верую» и для начала хотя бы самые краткие молитвы к Матери Божией. А дети как младенцы, каковыми они и были, спрашивали:

– Мама, а Кто это на иконе?

– Это ваша Мама, ваша истинная Мама.

– Нет, ваша истинная Мать – на небесах, и зовут Ее Матерь Божия.

– А Кто Этот Ребенок, Которого Она держит на руках? – спрашивали они.

– Это Господь наш Иисус Христос, Который создал нас и был носим во чреве Матери Божией. Она родила Его от Духа Свята, и Он был Богом и Человеком совершенным.

Так учила бедная мать детей тому, Кто такая Матерь Божия, и учила их всем сердцем, что Матерь Божия и есть их настоящая Мать. Потому дети, пробуждаясь утром, прежде чем заговорить со своей матерью, прибегали к Матери Божией, клали несколько земных поклонов, читали «Отче наш» и затем молитвы к Матери Божией, чествуя Ее по силе своего детского разумения.

И вот однажды бедной женщине надо было пойти на жатву в поле, а детей не на кого было оставить. И было у нее обыкновение, оставляя детей, запирать их в доме. И вот она позвала детей, оставила им поесть и сказала:

– Вы остаетесь дома одни; я пойду на работу, ибо мне много надо жать.

– А с кем мы останемся?

– Вот, вы остаетесь с Матерью вашей, – и показала им на икону Матери Божией, перед которой горела лампада.

– Ваша Матерь остается с вами и будет защищать вас, а вы будьте умницами и молитесь, если окажетесь в беде. Взывайте к Ней, ибо Она защитит вас!

Дети поверили матери своей, что не остаются одни, а остаются с Матерью своей Небесной. И ушла бедная женщина поспешно на дела свои, в поле. А дети молились, и ум их всё переходил с одного на другое, не останавливаясь на одной мысли.

Итак, позабыли они о маминых советах. Помолились какое-то время, затем взялись за игры и стали играть с огнем. Мама, я говорил, заперла их в доме, чтобы они не вышли на улицу и не потерялись, зная, что сама едва ли через полдня вернется домой.

И когда дети стали играть с огнем, дом загорелся. А они, видя, что вспыхнули вещи домашние, ковры и что там еще у них было, и когда увидели, что весь дом пылает, и некому прийти тушить его, ибо стояла летняя пора и все были на работе, побежали к иконе Матери Божией, схватились за нее ручонками и закричали:

– Мама, не оставь нас!

Дом сгорел, но огонь не коснулся стены, где висела икона Пресвятой Богородицы, в которую вцепились дети!

И – о чудес Твоих, Матерь Божия! – дом весь сгорел, но огонь не коснулся стены, на которой висела икона Пресвятой Богородицы с вцепившимися в нее детишками!

Женщина услышала в поле, ибо кто-то донес до нее эту весть:

– Ой, женщина, у тебя сгорел дом!

А она, бедняжка, говорит:

– О горе мне, я же оставила детей дома!

Но сказавший не знал о чуде, произошедшем с детьми, а всего-то и сказал ей, что: «Беги, ибо я слышал, что это твой дом!»

Она же, услышав, бедная, и зная, что заперла детей своих в доме, бегом пустилась бежать, и сердце ее готово было выскочить из груди от этого бега и испуга. И когда добежала до околицы, то спросила:

– Да, – отвечали ей, – сгорел твой дом. Видели у тебя огонь большой, и люди побежали тушить, но дом уже сгорел.

– Матерь Божия, как же Ты бросила детей моих, я же на Тебя их оставила!

И, рыдая и причитая, бежала как полоумная. И, прибежав, увидела, что стоит народ и смотрит на чудо преславное: весь дом сгорел, а стена с иконой Богородицы стоит нетронутая, и детишки держатся ручонками за икону и кричат: «Мама, Мама!»

Какая бы скорбь ни постигла вас и какая беда, призывайте Матерь Божию!

Это я рассказал вам, чтобы показать: кто почитает Богородицу как свою Матерь и Покровительницу, того Она защитит: и его, и детей его, и скот, и всё стяжание. Имейте же эту веру всегда, да не опускается в доме вашем акафист и честной молебен Матери Божией, и какая бы скорбь ни постигла вас и какая беда, призывайте Матерь Божию всем сердцем, и Она непременно придет со Своей скорой помощью, с пресвятыми и пресильными молитвами Своими.

Знайте, что нет души под небом, которая возложила бы упование на Матерь Божию и осталась бы постыжена до конца. Ее молитвами будет она иметь в нынешнем веке покой, утешение, покров и прибежище, и в минуту смерти милость Матери Божией не оставит ее. А в день Суда Матерь Пресвятая станет на колени перед Пресвятым и Сладчайшим Сыном Своим и Богом нашим Иисусом Христом и скажет: «Господи Боже и Сыне Мой, эта душа измученная даже если и согрешила, но всегда просила Меня молиться Тебе. Прости ее, помилуй и сотвори с нею милость».

И так мы молитвами Пресвятой Богородицы обретем милость и в веке нынешнем, и во время смерти, и в день Суда.

Источник

Великий и сильный акафист Пресвятой Богородице

Значение и сила акафиста Божьей Матери

акафист божией матери что это такое. Смотреть фото акафист божией матери что это такое. Смотреть картинку акафист божией матери что это такое. Картинка про акафист божией матери что это такое. Фото акафист божией матери что это такое

Это религиозное творение называют настоящим поэтическим шедевром. Но чтобы основательно разобраться в том, что же являет собой такое произведение, необходимо обратиться к истокам его создания, а также целям, в которых его чаще всего используют. Что интересно, акафист Божьей Матери в большинстве своем написан для того, чтобы православный верующий смог не только оценить всю степень любви к Богу и Пресвятой Богородице, но и понял, что такое творение обладает также поэтической ценностью.

Акафист, посвященный Пресвятой Богородице, был написан примерно в V–VII века в Византийской империи. Точное имя автора неизвестно, хотя среди возможных создателей этого поэтического шедевра можно выделить Романа Сладкопевца, Георгия Писидийского, Патриарха Сергия и др.

О чем также стоит отметить, так это о происхождении самого названия – «акафистос». С греческого языка данное слово переводится как «неседален». То есть акафист – это песнь, во время которой не принято сидеть. Именно поэтому для данного творения изначально было характерно богослужебное применение. Тем не менее изначально такой термин служил чем-то вроде песни. Спустя какое-то время схожие богослужебные произведения начали распространяться среди верующих. С годами акафист выделился в полноценный богослужебный жанр.

Количество акафистов удивит многих. Однако наиважнейшая роль отводится именно акафисту Божьей Матери. К слову, это творение единственным было вписано в богослужебный устав. Если говорить о его композиционных особенностях, стоит в первую очередь отметить, что эта песнь является большим по объему и довольно сложным творением. Тем не менее своеобразная стройность все же свойственна ей.

Состоит такое произведение из 13 кондаков и 12 икосов. Эти строфы разные по объему и постоянно чередуются между собой. Чем примечательны икосы, так это взыванием к Богородице, причем каждый раз в новой форме. В целом такое произведение можно смело назвать одним из лучших в христианской гимнографии византийской эпохи. К тому же его часто применяют в богослужениях в наши дни.

Как правило, каждая молитва произносится верующим христианином с какой-то определенной целью. В случае с акафистом, посвященным Пресвятой Богородице, также присутствуют некие намерения. Произносить такое молитвословие чаще всего предпочитают в следующих ситуациях:

Читать такую молитву рекомендуется рано утром. Причем произносить ее желательно вместе с другими молитвословиями. Делается это потому, что в утреннее время мысли человека еще, как правило, не заняты мирскими заботами, а вот вечером посторонние мысли будут отвлекать от взывания к Пресвятой Богородице. Еще один важный момент: читать этот акафист рекомендуют исключительно вслух, человек также должен непременно стоять лицом к иконе.

Видео «Акафист Пресвятой Богородице “Радуйся, Невесто неневестная”»

В этом видео вы можете прослушать аудио акафист Пресвятой Богородице «Радуйся, Невесто неневестная».

Акафист Пресвятой Богородице

Взбра́нной Воево́де победи́тельная, я́ко из­ба́вль­ше­ся от злых, бла­го­да́р­ствен­ная воспису́ем Ти раби́ Твои́, Бо­го­ро́­ди­це; но я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую, от вся́­ких нас бед сво­бо­ди́, да зо­ве́м Ти: ра́­дуй­ся, Не­ве́с­то Не­не­ве́ст­ная.

А́н­гел пред­ста́­тель с Не­бе­се́ по́с­лан бысть ре­щи́ Бо­го­ро́­ди­це: ра́­дуй­ся, и со безпло́тным гла́сом воплоща́ема Тя зря, Го́с­по­ди, ужаса́шеся и стоя́ше, зо­вы́й к Ней та­ко­ва́я: Ра́­дуй­ся, Е́ю­же ра́­дость возсия́ет; ра́­дуй­ся, Е́ю­же кля́тва изче́знет. Ра́­дуй­ся, па́д­ша­го Ада́ма воззва́ние; ра́­дуй­ся, слез Е́виных из­бав­ле́­ние. Ра́­дуй­ся, высото́ неудобовосходи́мая челове́ческими по́мыслы; ра́­дуй­ся, глубино́ неудобозри́мая и а́нгельскима очи́­ма. Ра́­дуй­ся, я́ко еси́ Царе́во седа́лище; ра́­дуй­ся, я́ко но́сиши Но­ся́­ща­го вся. Ра́­дуй­ся, Звез­до́, яв­ля́ю­щая Со́лн­це; ра́­дуй­ся, утро́бо Бо­же́ст­вен­на­го воплоще́ния. Ра́­дуй­ся, Е́ю­же обновля́ется тварь; ра́­дуй­ся, Е́ю­же покланя́емся Твор­цу́. Ра́­дуй­ся, Не­ве́с­то Не­не­ве́ст­ная.

Ви́­дя­щи Свя­та́я Се­бе́ в чис­то­те́, глаго́лет Гаврии́лу де́рзостно: пре­сла́в­ное тво­его́ гла́­са неудобоприя́тельно ду­ши́ Мое́й явля́­ет­ся: безсе́меннаго бо зача́тия рождество́ ка́­ко глаго́леши, зо­вы́й: Алли­лу́иа.

Ра́­зум недоразумева́емый ра­зу­ме́­ти Де́ва и́щу­щи, возо­пи́ к служа́щему: из боку́ чи́сту, Сы́­ну ка́­ко есть роди́тися мо́щно, рцы Ми? К Ней­же он ре­че́ со стра́­хом, оба́­че зо­вы́й си́­це: Ра́­дуй­ся, сове́та не­из­ре­че́н­наго Таи́ннице; ра́­дуй­ся, молча́ния прося́щих ве́ро. Ра́­дуй­ся, чу­де́с Хри­сто́­вых на­ча́­ло; ра́­дуй­ся, ве­ле́­ний Его́ глави́зно. Ра́­дуй­ся, ле́ствице не­бе́с­ная, Е́ю­же сни́­де Бог; ра́­дуй­ся, мо́сте, преводя́й су́­щих от зем­ли́ на не́­бо. Ра́­дуй­ся, А́н­ге­лов многослову́щее чу́­до; ра́­дуй­ся, бесо́в многоплаче́вное пораже́ние. Ра́­дуй­ся, Свет неизрече́нно ро­ди́в­шая; ра́­дуй­ся, е́же ка́­ко, ни еди́­на­го же научи́вшая. Ра́­дуй­ся, прему́дрых превосходя́щая ра́­зум; ра́­дуй­ся, ве́р­ных оза­ря́ю­щая смы́слы. Ра́­дуй­ся, Не­ве́с­то Не­не­ве́ст­ная.

Си́­ла Вы́ш­ня­го осени́ тог­да́ к зача́тию Браконеиску́сную, и благопло́дная Тоя́ ложесна́, я́ко село́ по­ка­за́ сла́дкое, всем хотя́щим жа́ти спа­се́­ние, внег­да́ пе́­ти си́­це: Алли­лу́иа.

Иму́­щи Богоприя́тную Де́ва утро́бу, востече́ ко Елисаве́ти: младе́нец же о́ноя а́бие по­зна́в Сея́ целова́ние, ра́довашеся, и игра́ньми я́ко пе́снь­ми во­пия́­ше к Бо­го­ро́­ди­це: Ра́­дуй­ся, о́трасли не­увя­да́­емыя розго́; ра́­дуй­ся, Плода́ безсме́ртнаго стяжа́ние. Ра́­дуй­ся, Де́лателя де́лающая Человеколю́бца; ра́­дуй­ся, Сади́теля жи́з­ни на́шея ро́жд­шая. Ра́­дуй­ся, ни́во, растя́щая гобзова́ние щед­ро́т; ра́­дуй­ся, трапе́зо, нося́щая оби́­лие очище́ния. Ра́­дуй­ся, я́ко рай пи́щный процвета́еши; ра́­дуй­ся, я́ко при­ста́­ни­ще ду­ша́м гото́виши. Ра́­дуй­ся, прия́тное мо­ли́т­вы ка­ди́­ло; ра́­дуй­ся, всего́ ми́­ра очи­ще́­ние. Ра́­дуй­ся, Бо́­жие к сме́ртным благоволе́ние; ра́­дуй­ся, сме́рт­ных к Бо́­гу дерз­но­ве́­ние. Ра́­дуй­ся, Не­ве́с­то Не­не­ве́ст­ная.

Бу́­рю внутрь име́я по­мыш­ле́­ний су­мни́­тель­ных, целому́дренный Ио́сиф смяте́ся, к Те­бе́ зря небра́чней, и бракоокра́дованную помышля́я, Непоро́чная; уве́­дев же Твое́ зача́тие от Ду́­ха Свя́та, ре­че́: Алли­лу́иа.

Слы́шаша па́стырие А́н­ге­лов пою́щих плотско́е Хрис­то́­во прише́ствие, и те́кше я́ко к Па́­сты­рю ви́дят Се­го́ я́ко а́гнца непоро́чна, во чре́ве Мари́ине упа́сшася, Ю́же пою́­ще ре́ша: Ра́­дуй­ся, А́гнца и Па́стыря Ма́­ти; ра́­дуй­ся, дво́ре слове́сных ове́ц. Ра́­дуй­ся, не­ви́­ди­мых вра­го́в муче́ние; ра́­дуй­ся, ра́йс­ких две́рей отверзе́ние. Ра́­дуй­ся, я́ко не­бе́с­ная сра́дуются земны́м; ра́­дуй­ся, я́ко зем­на́я сликовству́ют не­бе́с­ным. Ра́­дуй­ся, апо́с­то­лов не­мо́лч­ная ус­та́; ра́­дуй­ся, стра­сто­те́рп­цев не­по­бе­ди́­мая де́рзосте. Ра́­дуй­ся, тве́р­дое ве́­ры утвер­жде́­ние; ра́­дуй­ся, све́т­лое бла­го­да́­ти позна́ние. Ра́­дуй­ся, Е́ю­же обнажи́ся ад; ра́­дуй­ся, Е́ю­же облеко́хомся сла́­вою. Ра́­дуй­ся, Не­ве́с­то Не­не­ве́ст­ная.

Боготе́чную звезду́ узре́вше волсви́, тоя́ после́доваша зари́, и я́ко свети́льник держа́ще ю, то́ю испыта́ху кре́пкаго Ца­ря́, и дости́гше Непостижи́маго, воз­ра́­до­ва­ша­ся, Ему́ во­пию́­ще: Алли­лу́иа.

Ви́деша о́т­ро­цы халде́йстии на ру­ку́ Деви́чу Со­зда́в­ша­го рука́ми че­ло­ве́­ки, и Вла­ды́­ку разумева́юще Его́, а́ще и ра́бий прия́т зрак, по­тща́­ша­ся дарми́ послужи́ти Ему́, и возопи́ти Благослове́нней: Ра́­дуй­ся, Звезды́ незаходи́мыя Ма́­ти; ра́­дуй­ся, заре́ та́инственнаго дне. Ра́­дуй­ся, пре́­лес­ти пещь угаси́вшая; ра́­дуй­ся, Тро́ицы таи́нники про­све­ща́ю­щая. Ра́­дуй­ся, мучи́теля безчелове́чнаго измета́ющая от нача́льства; ра́­дуй­ся, Го́с­по­да Человеколю́бца показа́вшая Хри­ста́. Ра́­дуй­ся, ва́рварскаго из­бав­ля́ю­щая слу­же́­ния; ра́­дуй­ся, тиме́ния изыма́ющая дел. Ра́­дуй­ся, ог­ня́ по­кло­не­ние угаси́вшая; ра́­дуй­ся, пла́мене страс­те́й изменя́ющая. Ра́­дуй­ся, ве́р­ных нас­та́в­ни­це це­ло­му́д­рия; ра́­дуй­ся, всех ро­до́в ве­се́­лие. Ра́­дуй­ся, Не­ве́с­то Не­не­ве́ст­ная.

Пропове́дницы богоно́снии, бы́вше волсви́, возврати́шася в Вавило́н, сконча́вше Твое́ проро́чество, и пропове́давше Тя Хри­ста́ всем, оста́виша И́рода я́ко буесло́вна, не ве́дуща пе́­ти: Алли­лу́иа.

Возсия́вый во Еги́пте про­све­ще́­ние и́с­ти­ны, отгна́л еси́ лжи тьму: и́до­ли бо его́, Спа́­се, не тер­пя́­ще Твоея́ кре́­пос­ти, па­до́­ша, сих же изба́вльшиися вопия́ху к Бо­го­ро́­ди­це: Ра́­дуй­ся, ис­прав­ле́­ние че­ло­ве́­ков; ра́­дуй­ся, низпаде́ние бесо́в. Ра́­дуй­ся, пре́­лес­ти держа́ву попра́вшая; ра́­дуй­ся, и́доль­скую лесть обличи́вшая. Ра́­дуй­ся, мо́ре, потопи́вшее фарао́на мы́сленнаго; ра́­дуй­ся, ка́­ме­ню, напои́вший жа́ждущия жи́з­ни. Ра́­дуй­ся, о́гненный сто́л­пе, на­став­ля́яй су́щия во тьме; ра́­дуй­ся, по­кро́­ве ми́­ру, ши́рший о́блака. Ра́­дуй­ся, пи́­ще, ма́нны прие́мнице; ра́­дуй­ся, сла́дости свя­ты́я служи́тельнице. Ра́­дуй­ся, земле́ обетова́ния; ра́­дуй­ся, из нея́же тече́т мед и млеко́. Ра́­дуй­ся, Не­ве́с­то Не­не­ве́ст­ная.

Хо­тя́­щу Симео́ну от ны́нешняго ве́­ка преста́витися преле́стнаго, вда́лся еси́ я́ко младе́нец тому́, но позна́лся еси́ ему́ и Бог со­вер­ше́н­ный. Те́м­же уди­ви́­ся Тво­е́й неизрече́нней пре­му́д­ро­сти, зо­вы́й: Алли­лу́иа.

Но́вую по­ка­за́ тварь, я́вль­ся Зижди́тель нам от Не­го́ бы́вшим, из безсе́менныя прозя́б утро́бы, и сохрани́в Ю, я́ко­же бе, нетле́нну, да чу́­до ви́­дя­ще, воспои́м Ю, во­пию́­ще: Ра́­дуй­ся, цве́­те не­тле́­ния; ра́­дуй­ся, ве́н­че воз­дер­жа́­ния. Ра́­дуй­ся, воскресе́ния о́б­раз облиста́ющая; ра́­дуй­ся, а́н­гель­ское жи­тие́ яв­ля́ю­щая. Ра́­дуй­ся, дре́­во светлоплодови́тое, от него́же пита́ются ве́рнии; ра́­дуй­ся, дре́­во бла­го­сен­но­ли́ст­вен­ное, и́м­же покрыва́ются мно́­зи. Ра́­дуй­ся, во чре́ве нося́щая Изба́вителя плене́нным; ра́­дуй­ся, ро́жд­шая Наста́вника заблу́дшим. Ра́­дуй­ся, Судии́ пра­вед­на­го умоле́ние; ра́­дуй­ся, мно́гих со­гре­ше́­ний про­ще́­ние. Ра́­дуй­ся, оде́ж­до на­ги́х дерзнове́ния; ра́­дуй­ся, лю­бы́, вся́­кое же­ла́­ние побежда́ющая. Ра́­дуй­ся, Не­ве́с­то Не­не­ве́ст­ная.

Стра́н­ное рождество́ ви́­дев­ше, устра­ни́м­ся ми́­ра, ум на не­бе­са́ прело́жше: се­го́ бо ра́­ди высо́кий Бог на зем­ли́ яви́­ся смире́нный че­ло­ве́к, хо­тя́й привлещи́ к вы­со­те́ Тому́ во­пию́­щия: Алли­лу́иа.

Весь бе в ни́ж­них и вы́ш­них ни­ка́­ко­же от­сту­пи́ не­опи­са́н­ное Сло́­во: снизхожде́ние бо Бо­же́ст­вен­ное, не прехожде́ние же ме́стное бысть, и рождество́ от Де́­вы Богоприя́тныя, слы́шащия сия́: Ра́­дуй­ся, Бо́­га не­вме­сти́­ма­го вмес­ти́­ли­ще; ра́­дуй­ся, честна́го та́инства две́ри. Ра́­дуй­ся, не­ве́р­ных су­мни́­тель­ное слы́­ша­ние; ра́­дуй­ся, ве́р­ных из­ве́ст­ная по­хва­ло́. Ра́­дуй­ся, колесни́це пре­свя­та́я Су́щаго на Херуви́мех; ра́­дуй­ся, се­ле́­ние пре­сла́в­ное Су́щаго на Серафи́мех. Ра́­дуй­ся, проти́вная в то́жде собра́вшая; ра́­дуй­ся, де́вство и рождество́ сочета́вшая. Ра́­дуй­ся, Е́ю­же разреши́ся преступле́ние; ра́­дуй­ся, Е́ю­же отве́рзеся рай. Ра́­дуй­ся, ключу́ Ца́рст­вия Хри­сто́­ва; ра́­дуй­ся, на­де́ж­до благ ве́ч­ных. Ра́­дуй­ся, Не­ве́с­то Не­не­ве́ст­ная.

Вся́­кое ес­тес­тво́ а́н­гель­ское уди­ви́­ся ве­ли́­кому Тво­его́ вочелове́чения де́лу; непристу́пнаго бо я́ко Бо́­га, зря́ще всем присту́пнаго Че­ло­ве́­ка, нам у́бо спребыва́юща, слы́шаща же от всех: Алли­лу́иа.

Ве­ти́я мно­го­ве­ща́н­ныя, я́ко ры́­бы без­гла́с­ныя ви́­дим о Те­бе́, Бо­го­ро́­ди­це, недоумева́ют бо гла­го́­ла­ти, е́же ка́­ко и Де́ва пре­бы­ва́е­ши, и роди́ти возмогла́ еси́. Мы же, та́ин­ству ди­вя́­ще­ся, ве́р­но во­пи­е́м: Ра́­дуй­ся, пре­му́д­ро­сти Бо́­жия при­я́те­ли­ще, ра́­дуй­ся, про­мыш­ле́­ния Его́ со­кро́­ви­ще. Ра́­дуй­ся, любому́дрыя нему́дрыя яв­ля́ю­щая; ра́­дуй­ся, хитрослове́сныя безслове́сныя об­ли­ча́ю­щая. Ра́­дуй­ся, я́ко обуя́ша лю́тии взыска́теле; ра́­дуй­ся, я́ко увядо́ша баснотво́рцы. Ра́­дуй­ся, афине́йская плете́ния рас­тер­за́ю­щая; ра́­дуй­ся, ры́барския мре́жи исполня́ющая. Ра́­дуй­ся, из глу­би­ны́ неве́дения извлача́ющая; ра́­дуй­ся, мно́ги в ра́зуме про­све­ща́ю­щая. Ра́­дуй­ся, кораблю́ хотя́щих спас­ти́­ся; ра́­дуй­ся, при­ста́­ни­ще жите́йских пла́ваний. Ра́­дуй­ся, Не­ве́с­то Не­не­ве́ст­ная.

Спас­ти́ хо­тя́ мир, И́же всех Украси́тель, к се­му́ самообетова́н при­и́де, и Па́стырь сый, я́ко Бог, нас ра́­ди яви́­ся по нам че­ло­ве́к: подо́бным бо подо́бное при­зва́в, я́ко Бог слы́шит: Алли­лу́иа.

Сте­на́ еси́ де́­вам, Бо­го­ро́­ди­це Де́­во, и всем к Те­бе́ при­бе­га́ю­щим: и́бо не­бе­се́ и зем­ли́ Тво­ре́ц устро́и Тя, Пре­чи́с­тая, все́лься во утро́­бе Тво­е́й, и вся приглаша́ти Те­бе́ нау­чи́: Ра́­дуй­ся, сто́л­пе де́вст­ва; ра́­дуй­ся, дверь спа­се́­ния. Ра́­дуй­ся, нача́льнице мы́сленнаго назда́ния; ра́­дуй­ся, пода́тельнице Бо­же́ст­вен­ныя бла́­гос­ти. Ра́­дуй­ся, Ты бо обнови́ла еси́ зача́тыя сту́дно; ра́­дуй­ся, Ты бо наказа́ла еси́ окра́денныя умо́м. Ра́­дуй­ся, тли́теля смы́слов упраждня́ющая; ра́­дуй­ся, Се́ятеля чис­то­ты́ ро́жд­шая. Ра́­дуй­ся, черто́же безсе́меннаго уневе́щения; ра́­дуй­ся, ве́р­ных Го́сподеви сочета́вшая. Ра́­дуй­ся, до́б­рая младопита́тельнице де́­вам; ра́­дуй­ся, невестокраси́тельнице душ свя­ты́х. Ра́­дуй­ся, Не­ве́с­то Не­не­ве́ст­ная.

Пе́­ние вся́­кое побежда́ется, спростре́тися тща́щееся ко мно́жеству мно́гих щед­ро́т Тво­и́х: равночи́сленныя бо песка́ пе́сни а́ще при­но́­сим Ти, Ца­рю́ Свя­ты́й, ни­что́же соверша́ем досто́йно, я́же дал еси́ нам, Те­бе́ во­пию́­щим: Алли­лу́иа.

Све­то­при­е́м­ную све­щу́, су́­щим во тьме я́вльшуюся, зрим Свя­ту́ю Де́ву, не­ве­ще́ст­вен­ный бо вжига́ющи огнь, наставля́ет к ра́зуму Боже́ственному вся, за­ре́ю ум про­све­ща́ю­щая, зва́нием же почита́емая, си́­ми: Ра́­дуй­ся, луче́ у́мнаго Со́лн­ца; ра́­дуй­ся, све­ти́­ло незаходи́маго Све́­та. Ра́­дуй­ся, мо́л­ние, ду́­ши про­све­ща́ю­щая; ра́­дуй­ся, я́ко гром вра­ги́ устра­ша́ю­щая. Ра́­дуй­ся, я́ко многосве́тлое возсиява́еши про­све­ще́­ние; ра́­дуй­ся, я́ко многотеку́щую источа́еши ре­ку́. Ра́­дуй­ся, купе́ли живопису́ющая о́б­раз; ра́­дуй­ся, грехо́вную отъе́млющая скве́рну. Ра́­дуй­ся, ба́­не, омы­ва́ю­щая со́­весть; ра́­дуй­ся, ча́ше, че́рплющая ра́­дость. Ра́­дуй­ся, обоня́ние Хри­сто́­ва благоуха́ния; ра́­дуй­ся, жи­во­те́ та́йнаго ве­се́­лия. Ра́­дуй­ся, Не­ве́с­то Не­не­ве́ст­ная.

Бла­го­да́ть да́­ти вос­хо­те́в, дол­го́в дре́в­них, всех дол­го́в Реши́тель че­ло­ве́­ком, при­и́де Со­бо́ю ко отше́дшим Того́ бла­го­да́­ти, и раздра́в рукописа́ние, слы́шит от всех си́­це: Алли­лу́иа.

Пою́­ще Твое́ Рождество́, хва́­лим Тя вси, я́ко оду­шев­ле́н­ный храм, Бо­го­ро́­ди­це: во Тво­е́й бо все­ли́в­ся утро́­бе содержа́й вся ру­ко́ю Гос­по́дь, освяти́, просла́ви и нау­чи́ вопи́ти Те­бе́ всех: Ра́­дуй­ся, се­ле́­ние Бо́­га и Сло́ва; ра́­дуй­ся, свя­та́я свя­ты́х бо́льшая. Ра́­дуй­ся, ковче́же, позлаще́нный Ду́­хом; ра́­дуй­ся, со­кро́­ви­ще жи­во­та́ не­ис­то­щи́­мое. Ра́­дуй­ся, чест­ны́й ве́н­че лю­де́й бла­го­чес­ти́­вых; ра́­дуй­ся, честна́я по­хва­ло́ иере́ев благогове́йных. Ра́­дуй­ся, це́рк­ве не­по­ко­ле­би́­мый сто́л­пе; ра́­дуй­ся, Ца́рст­вия неруши́мая сте­но́. Ра́­дуй­ся, Е́ю­же воздви́жутся по­бе́­ды; ра́­дуй­ся, Е́ю­же низпа́дают врази́. Ра́­дуй­ся, те́­ла мо­его́ врачева́ние; ра́­дуй­ся, ду­ши́ моея́ спа­се́­ние. Ра́­дуй­ся, Не­ве́с­то Не­не­ве́ст­ная.

О, Все­пе́­тая Ма́­ти, ро́жд­шая всех свя­ты́х Свя­те́й­шее Сло́­во! Ны́нешнее прие́мши при­но­ше́­ние, от вся́­кия из­ба́­ви на­па́с­ти всех, и бу́­ду­щия из­ми́ му́­ки, о Те­бе́ во­пию́­щих: Алли­лу́иа, алли­лу́иа, алли­лу́иа.

Этот, кондак чи­та­ет­ся трижды, за­те́м икос 1-й и кондак 1-й.

А́н­гел пред­ста́­тель с не­бе­се́ по́с­лан бысть ре­щи́ Бо­го­ро́­ди­це: ра́­дуй­ся, и со безпло́тным гла́сом воплоща́ема Тя зря, Го́с­по­ди, ужаса́шеся и стоя́ше, зо­вы́й к Ней та­ко­ва́я: Ра́­дуй­ся, Е́ю­же ра́­дость возсия́ет; ра́­дуй­ся, Е́ю­же кля́тва изче́знет. Ра́­дуй­ся, па́д­ша­го Ада́ма воззва́ние; ра́­дуй­ся, слез Е́виных из­бав­ле́­ние. Ра́­дуй­ся, высото́ неудобовосходи́мая челове́ческими по́мыслы; ра́­дуй­ся, глубино́ неудобозри́мая и а́нгельскима очи́­ма. Ра́­дуй­ся, я́ко еси́ Царе́во седа́лище; ра́­дуй­ся, я́ко но́сиши Но­ся́­ща­го вся. Ра́­дуй­ся, Звез­до́, яв­ля́ю­щая Со́лн­це; ра́­дуй­ся, утро́бо Бо­же́ст­вен­на­го воплоще́ния. Ра́­дуй­ся, Е́ю­же обновля́ется тварь; ра́­дуй­ся, Е́ю­же покланя́емся Твор­цу́. Ра́­дуй­ся, Не­ве́с­то Не­не­ве́ст­ная.

Взбра́нной Воево́де победи́тельная, я́ко из­ба́вль­ше­ся от злых, бла­го­да́р­ствен­ная воспису́ем Ти раби́ Твои́, Бо­го­ро́­ди­це; но я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую, от вся́­ких нас бед сво­боди́, да зо­ве́м Ти: ра́­дуй­ся, Не­ве́с­то Не­не­ве́ст­ная.

О, Пре­свя­та́я Гос­по­же́ Вла­ды́­чи­це Бо­го­ро́­ди­це, вы́шши еси́ всех А́н­гел и Ар­ха́н­гел, и всея́ тва́­ри честне́йши, по­мо́щ­ни­це еси́ оби́­ди­мых, ненаде́ющихся на­де́я­ние, убо́­гих за­сту́п­ни­це, пе­ча́ль­ных уте­ше́­ние, а́лчущих корми́тельнице, на­ги́х оде­я́ние, больны́х ис­це­ле́­ние, гре́ш­ных спа­се́­ние, хри­сти­а́н всех поможе́ние и за­ступ­ле́­ние. О, Все­ми́­лос­ти­вая Гос­по­же́, Де́­во Бо­го­ро́­ди­це Вла­ды́­чи­це, ми́­лос­тию Твое́ю спа­си́ и по­ми́­луй святе́йшия патриа́рхи пра­во­сла́вныя, преосвяще́нныя митрополи́ты, архиепи́скопы и епи́скопы и весь свяще́ннический и и́ноческий чин, и вся пра­во­сла́вныя христиа́ны ри́­зою Твое́ю чест­но́ю защити́; и умо­ли́, Гос­по­же́, из Те­бе́ без се́­ме­не воплоти́вшагося Хри­ста́ Бо́­га на́­ше­го, да препоя́шет нас си́­лою Свое́ю свы́­ше, на неви́димыя и ви́­ди­мыя вра­ги́ на́­ша. О, Все­ми́­лос­ти­вая Гос­по­же́ Вла­ды́­чи­це Бо­го­ро́­ди­це! Воз­дви́г­ни нас из глу­би­ны́ гре­хо́в­ныя и из­ба́­ви нас от гла́­да, губи́тельства, от тру́­са и по­то́­па, от ог­ня́ и ме­ча́, от нахожде́ния ино­пле­ме́н­ных и меж­до­усо́б­ныя бра́­ни, и от на­пра́с­ныя сме́р­ти, и от нападе́ния вра́­жия, и от тлетво́рных ветр, и от смер­то­но́с­ныя я́з­вы, и от вся́­ка­го зла. По­да́ждь, Гос­по­же́, мир и здра́­вие ра­бо́м Тво­и́м, всем правосла́вным христиа́ном, и про­све­ти́ им ум, и о́чи серде́чнии, е́же ко спа­се́­нию; и спо­до́­би ны, гре́ш­ныя ра­бы́ Твоя́, Ца́рст­вия Сы́­на Тво­его́, Хри­ста́ Бо́­га на́­ше­го; я́ко дер­жа́­ва Его́ благослове́на и препросла́влена, со Без­на­ча́ль­ным Его́ От­це́м, и с Пре­свя­тым, и Бла­ги́м, и Жи­во­тво­ря́­щим Его́ Ду́­хом, ны́­не и при́с­но, и во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

О, Пре­свя­та́я Де́­во Ма́­ти Го́с­по­да, Ца­ри́­це Не­бе­се́ и зем­ли́! Вонми́ многоболе́зненному воздыха́нию ду́­ш на́ших, при́­зри с вы­со­ты́ свя­ты́я Твоея́ на нас, с ве́­рою и лю­бо́­вию покланя́ющихся пре­чи́с­то­му о́б­ра­зу Тво­ему́. Се бо грех­ми́ погружа́емии и скорбьми́ обурева́емии, взира́юще на Твой о́б­раз, я́ко живе́й Ти су́­щей с на́­ми, при­но́­сим смире́нныя мо­ле́­ния на́­ша. Не и́ма­мы бо ни ины́я по́­мо­щи, ни ина́го предста́тельства, ни уте­ше­ния, то́кмо Те­бе́, о, Ма́­ти всех скор­бя́­щих и об­ре­ме­не́н­ных. Помози́ нам не­мощ­ны́м, утоли́ скорбь на́­шу, наста́ви на путь пра́вый нас, заблужда́ющих, уврачу́й и спа­си́ безнаде́жных, да́­руй нам про́чее вре́­мя жи­во­та́ на́­ше­го в ми́­ре и тишине́ проводи́ти, по­да́ждь хри­сти­ан­скую кон­чи́­ну, и на стра́шнем су­де́ Сы́­на Тво­его́ яви́­ся нам ми­ло­се́р­дая За­сту́п­ни­ца, да всег­да́ по­е́м, ве­ли­ча́­ем и сла́­вим Тя, я́ко благу́ю За­сту́п­ни­цу ро́­да хри­сти­а́н­ска­го, со все́­ми угоди́вшими Бо́­гу. Ами́нь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *