аккорды что такое семья
Законопроекты о введении QR-кодов на транспорте и в общественных местах внесены в Госдуму
Трудное, но вынужденное решение. Правительство внесло в Госдуму законопроекты о введении QR-кодов в общественных местах и на некоторых видах транспорта. Как ожидается, документы начнут рассматривать уже завтра.
Собственно, что такое QR? С английского quick responce, то есть «быстрое реагирование». И сейчас реагировать надо максимально быстро. COVID-19 каждый день уносит более 1 200 жизней. В октябре мы потеряли 30 тысяч человек — это равно населению небольшого города. Вдумайтесь: за месяц мы потеряли целый город! И каждый день еще порядка 40 тысяч человек заболевают. Именно это побудило власти пойти на ужесточение мер.
Вспомните, как еще не так давно, в 2013-м, были возмущены курильщики: как это, не курить в ресторане или на рабочем месте? Все это до боли напоминает нынешнюю ситуацию с так называемыми «антиваксерами». Борьба с курильщиками, дымящими остальным в лицо, была бессмысленной многие годы, до момента жестких законодательных ограничений. Теперь таким же способом правительство решило бороться и с COVID-19, в период пандемии жестко регламентируя посещение общественных мест. Причины для этого веские.
«Мы фиксируем достаточно серьезные показатели смертности. 91,2% приходится на COVID-19. Это наши мамы, папы, бабушки, дедушки, близкие и знакомые. Я думаю, что почти в каждой семье есть такие потери. И, к сожалению, эти потери связаны с нашим нежеланием сделать то, что мы должны сделать: просто пойти и привиться», — сказала вице-премьер Татьяна Голикова.
По правительственному законопроекту уже с 1 февраля при посещении учреждений культуры, ресторанов, непродовольственных магазинов и всех массовых мероприятий понадобится электронный сертификат, в котором будет содержаться информация либо о вакцинации, либо о том, что человек переболел COVID-19, либо подтверждение медотвода от прививки. В этом случае нужно будет показать еще и отрицательный ПЦР-тест. QR-код не нужно будет показывать в аптеках, продовольственных и магазинах с товарами первой необходимости.
«До 1 февраля достаточно времени, чтобы эту возможность реализовать. Тем более что формирование иммунитета осуществляется в течение 42 дней», — отметила Татьяна Голикова.
Что касается транспорта, то в метро, автобусах, электричках и на такси ездить можно будет так же, как и сейчас, без QR-кода. А, вот попасть на самолет или поезд дальнего следования смогут только обладатели сертификатов. Причем их будут проверять дважды — во время покупки билетов и при посадке. При этом QR-код нигде не понадобится детям и подросткам до 18 лет. Действие этого законопроекта пока рассчитано на пять месяцев, до 1 июня 2022 года.
«Почему до 1 июня 2022 года? Потому что мы рассчитываем, что нам все-таки удастся достигнуть показателей коллективного иммунитета, которые мы для себя установили как критериальные: 80% взрослого населения», — сообщила Татьяна Голикова.
Коллективный иммунитет — это невосприимчивость большинства к инфекции. Говоря иначе, это ситуация, когда людей с иммунитетом так много, что инфекция остановится на тех, кто не сможет больше заразиться, то есть на привитых или уже переболевших.
«Мы защитим все население и забудем о существовании этого возбудителя. То, что он будет передаваться внутри популяции, пускай передается, никого волновать это уже не будет», — сказал директор центра имени Гамалеи Александр Гинцбург.
Пока же, несмотря на то, что вакцинирование бесплатно, а по всей стране развернуто множество дополнительных пунктов, где без труда можно получить вакцину, на настоящий момент первым компонентом привито чуть более 63 миллионов человек, вторым — около 58 миллионов. А это всего лишь 49% из необходимых 80%. Причем нужно понимать, что эти 80% весьма условны.
Болезнь-то новая, и сколько нужно на самом деле для коллективного иммунитета, специалисты пока не знают. Этот ролик о том, как за последние два года коронавирус изменил жизнь на земле, подготовила команда разработчиков российской вакцины «Спутник», наглядно показав, что закрыть все границы, прекратить все массовые мероприятия, спортивные трансляции, снова перевести всех на удаленку навсегда невозможно. Человечество спасет только прививка, массовая и обязательная. И как можно скорее.
«Нам нужно уже сейчас привить порядка 22 миллионов человек, а ревакцинировать еще порядка девяти миллионов человек. Если те цифры, о которых я сказала, нами в ближайшее время, в ближайший месяц не будут достигнуты, нам придется снова идти на круг ревакцинации, потому что показатели коллективного иммунитета не будут изменяться», — сообщила Татьяна Голикова.
В прошлом веке именно так победили корь – инфекционную болезнь, которая распространяется точно так же, как и коронавирус, воздушно-капельным путем. Одолеть корь удалось лишь после массовой обязательной вакцинации и достижения порога коллективного иммунитета в 95%. Только это помогло кардинально добиться снижения смертности среди младенцев во всем мире.
«Примерно 40% заболевших детей до года погибали. С введением вакцинации болеют около тысячи-двух тысяч за год и бывает около одного-двух летальных исходов», — привела данные заместитель директора по клинической работе Московского НИИ эпидемиологии, микробиологии им. Г.Н. Габричевского Татьяна Руженцова.
Показательно, что вспышки кори стали фиксироваться после 90-х годов, когда обязательные прививки в бывших странах СССР сделали рекомендательными. Тогда и в России, кстати, появились первые противники любой обязательной вакцинации. В результате самая большая вспышка кори со смертельными исходами была зафиксирована в 2017-м на Украине. После этого там вернулись к обязательной вакцинации от кори. Ведь только прививками весь мир борется с полиомиелитом, гепатитом Б, столбняком, дифтерией. А теперь и с коронавирусом.
Жесткие ограничения, цель которых, по сути, принуждение к прививке, уже введены во многих европейских странах. Так называемые «зеленые паспорта» привитых есть в Германии, Франции Нидерландах. С середины октября в Италии без сертификата о вакцинации не пустят на работу. Не хочешь прививаться — платный тест каждые 48 часов. В Австрии непривитым закрыт вход в кафе, рестораны, театры и на спортивные мероприятия.
И на контрасте – Румыния, пустившая все на самотек. Катастрофическая ситуация. Больница под Бухарестом переполнена настолько, что часть больных вынуждена лежать под кислородом прямо в своих машинах на парковке. В Румынии, где самая высокая смертность от COVID-19 в Европе, привито менее 40% населения.
Понятно, что рассмотреть законопроект об обязательном введении QR-кодов в России Государственная Дума намерена в приоритетном порядке, уже в завтра. В данном случае время — это спасенные жизни.
Аккорды в музыке и их виды
Тема сегодняшней публикации – аккорды в музыке. Мы будем говорить о том, что такое аккорд и какие есть виды аккордов.
Аккорд – это созвучие нескольких звуков (от трёх и более), которые находятся по отношению друг к другу на определённом расстоянии, то есть по каким-то интервалам. Что такое созвучие? Созвучие – это звуки, которые сосуществуют вместе. Простейшим созвучием является интервал, более сложные типы созвучий – это разнообразные аккорды.
Термин «созвучие» можно сравнить со словом «созвездие». В созвездиях несколько звёзд расположены на различном расстоянии друг от друга. Если их соединить, то можно получить очертания фигур животных или мифологических героев. Подобное же и в музыке, соединение звуков даёт созвучия тех или иных аккордов.
Какие бывают аккорды?
Для того чтобы получился аккорд, нужно соединить минимум три звука или больше. От того, сколько звуков сцеплены вместе, и от того, как они соединены (по каким интервалам), зависит вид аккорда.
В классической музыке звуки в аккордах располагаются по терциям. Аккорд, в котором три звука, расположенных по терциям, называется трезвучием. Если записать трезвучие нотами, то графическое изображение этого аккорда очень будет напоминать маленького снеговика.
Если созвучие составляют четыре звука, также отстоящих друг от друга на терцию, то получается септаккорд. Название «септаккорд» означает, что между крайними звуками аккорда образуется интервал «септима». В записи септаккорд – тоже «снеговик», только не из трёх снежков, а из четырёх.
Трезвучие, септаккорд и нонаккорд – это основные виды аккордов, применяемых в музыке. Однако этот ряд можно продолжить другими созвучиями, которые формируются по тому же принципу, но используются гораздо реже. К таким можно отнести ундецимаккорд (6 звуков по терциям), терцдецимаккорд (7 звуков по терциям), квинтдецимаккорд (8 звуков по терциям). Любопытно, что если построить терцдецимаккорд или квинтдецимаккорд от ноты «до», то в их составе будут абсолютно все семь ступеней музыкального звукоряда (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).
Итак, основные типы аккордов в музыке следующие:
Аккорды нетерцовой структуры
В современной музыке нередко можно встретить аккорды, в которых звуки расположены не по терциям, а по другим интервалам – обычно по квартам или квинтам. Например, из соединения двух кварт образуется так называемый квартсептаккорд (обозначается комбинацией чисел 7 и 4) с септимой между крайними звуками.
Из сцепления двух квинт можно получить квинтнонаккорды (обозначается с помощью чисел 9 и 5), между нижним и верхним звуком будет составной интервал нона.
Классические терцовые аккорды звучат мягко, гармонично. Аккорды же нетерцовой структуры имеют пустоватое звучание, зато они очень красочны. Вероятно поэтому эти аккорды так уместны там, где требуется создание фантастически-загадочных музыкальных образов.
В качестве примера назовём Прелюдию «Затонувший собор» французского композитора Клода Дебюсси. Пустые аккорды из квинт и кварт здесь помогают создать образ движения воды и появления легендарного невидимого днём собора, лишь в ночную пору поднимающегося из водной глади озера. Эти же аккорды словно передают звон колоколов и полночный бой часов.
Ещё один пример – фортепианная пьеса другого французского композитора Мориса Равеля «Виселица» из цикла «Призраки ночи». Здесь тяжёлые квинтнонаккорды как нельзя кстати подходят для обрисовки мрачной картины.
Кластеры или секундовые гроздья
До сих пор мы упоминали только те созвучия, которые состоят из консонансов разного рода – терций, кварт и квинт. Но созвучия можно строить и из интервалов-диссонансов, в том числе и из секунд.
Из секунд образуются так называемые кластеры. Иногда их также называют секундовыми гроздьями (их графическое изображение очень напоминает гроздь каких-нибудь ягод – например, рябиновых или винограда).
Нередко кластеры обозначаются в нотах не в виде «нотных россыпей», а как закрашенные или пустые прямоугольники, располагаемые на нотном стане. Их следует понимать следующим образом: играются все ноты (белые или чёрные клавиши фортепиано в зависимости от цвета кластера, иногда и те, и другие) в пределах границ этого прямоугольника.
Пример подобных кластеров можно увидеть в фортепианной пьесе «Праздничная» российского композитора Лейлы Исмагиловой.
Кластеры, как правило, не относят к аккордам. Причина на то следующая. Оказывается, в любом аккорде должны хорошо прослушиваться отдельные звуки его составляющие. Любой такой звук можно в любой момент звучания выделить слухом и, например, пропеть, остальные звуки, составляющие аккорд, при этом нам не будут мешать. В кластерах же – иначе, потому что все их звуки сливаются в единое красочное пятно, и отдельно расслышать какой-либо из них не представляется возможным.
Разновидности трезвучий, септаккордов и нонаккордов
Классические аккорды имеют множество разновидностей. Трезвучий всего четыре вида, септаккордов – 16, но в практике закрепились лишь 7, вариантов нонаккордов может быть ещё больше (64), но те, которые из них употребляются постоянно, снова могут быть пересчитаны по пальцам (4-5).
Подробному рассмотрению видов трезвучий и септаккордов мы посвятим отдельные выпуски в будущем, сейчас же дадим им лишь самую краткую характеристику.
Но сначала, нужно понять, почему вообще существуют различные виды аккордов? Как мы уже отмечали ранее, в качестве «строительного материала» для аккордов выступают музыкальные интервалы. Это своеобразные кирпичики, из которых затем получается «здание аккорда».
Но вы также помните, что интервалы также имеют множество разновидностей, они могут быть широкими или узкими, а кроме того чистыми, большими, малыми, уменьшёнными и т.д. Облик интервала-кирпичика зависит от его качественной и количественной величины. И от того, из каких интервалов мы строим (а можно строить аккорды из интервалов как одинаковых, так и различных), зависит, какой вид аккорда, в конечном счёте, у нас выйдет.
Итак, трезвучие имеет 4 вида. Оно может быть большим (или мажорным), малым (или минорным), уменьшённым или увеличенным.
На следующем примере вы можете видеть все перечисленные виды трезвучий, построенные от нот «ми» и «фа»:
Септаккордов есть семь основных видов (7 из 16). Их названия складываются из двух элементов: первый – это вид септимы между крайними звуками (она может быть большой, малой, уменьшённой или увеличенной); второй – вид трезвучия, которое находится в основании септаккорда (то есть вид трезвучия, которое образуется из трёх нижних звуков).
Например, название «малый мажорный септаккорд» нужно понимать так: у этого септаккорда септима между басом и верхним звуком малая, а внутри него находится мажорное трезвучие.
Итак, 7 основных видов септаккордов можно легко запомнить так – три из них будут большими, три – малыми, а один – уменьшённым:
Нотный пример демонстрирует перечисленные виды септаккордов, построенные от звуков «ре» и «соль»:
Что касается нонаккордов, то их нужно научиться различать, главным образом, по их ноне. Как правило, применяются нонаккорды только с малой или с большой ноной. Внутри нонаккорда, конечно, требуется уметь различать и вид септимы, и вид трезвучия.
Среди часто встречающихся нонаккордов можно назвать следующие (всего пять штук):
В следующем нотном примере эти нонаккорды построены от звуков «до» и «ре»:
Обращение – способ получения новых аккордов
Так, трезвучие можно обратить два раза, в ходе обращений мы получим новые созвучия – секстаккорды и квартсекстаккорды. Секстаккорды обозначаются числом 6, квартсекстаккорды – двумя числами (6 и 4).
Например, возьмём трезвучие из звуков «ре-фа-ля» и сделаем его обращение. Переносим звук «ре» на октаву выше и получаем созвучие «фа-ля-ре» — это секстаккорд этого трезвучия. Далее, перенесём теперь звук «фа» вверх, получим «ля-ре-фа» — квартсекстаккорд трезвучия. Если затем перенести звук «ля» на октаву выше, то мы снова вернёмся к тому, от чего ушли – к первоначальному трезвучию «ре-фа-ля». Таким образом, мы убеждаемся, что трезвучие действительно имеет всего два обращения.
Септаккорды имеют по три обращения – квинтсекстаккорд, терцквартаккорд и секундаккорд, принцип их выполнения такой же. Для обозначения квинтсекстаккордов применяют соединение чисел 6 и 5, для терцквартаккордов – 4 и 3, секундаккорды обозначаются числом 2.
Например, дан септаккорд «до-ми-соль-си». Выполним все возможные его обращения и получим следующее: квинтсекстаккорд «ми-соль-си-до», терцквартаккорд «соль-си-до-ми», секундаккорд «си-до-ми-соль».
Обращения трезвучий и септаккордов используются в музыке очень часто. А вот обращения нонаккордов или аккордов, в которых ещё больше звуков, применяются крайне редко (практически никогда), поэтому мы их рассматривать здесь не будем, хотя получить их и дать им название несложно (всё по тому же принципу переноса баса).
Два свойства аккорда – структура и функция
Любой аккорд можно рассматривать двояко. Во-первых, можно построить его от звука и рассматривать структурно, то есть по интервальному составу. Этот структурный принцип как раз таки и отражён в уникальном названии аккорда –мажорное трезвучие, большой минорный септаккорд, минорный квартсекстаккорд и т.д.
По названию мы понимаем, как нам построить тот или иной аккорд от заданного звука и каково будет «внутреннее наполнение» данного аккорда. И, заметьте, ничто не мешает нам построить любой аккорд от любого звука.
Во-вторых, аккорды можно рассматривать на ступенях мажорного или минорного лада. В этом случае на образование аккордов оказывают большое влияние вид лада, знаки тональностей.
Так, например, в мажорном ладу (пусть будет До мажор) мажорные трезвучия получаются только на трёх ступенях – первой, четвёртой и пятой. На остальных ступенях возможно построение только лишь минорных или уменьшённого трезвучия.
Аналогично в миноре (для примера возьмём до минор) – минорные трезвучия также будут находиться только на первой, четвёртой и пятой ступенях, на остальных же можно будет получить либо мажорные, либо уменьшённое.
В том, что на ступенях мажора или минора можно получить только определённые виды аккордов, а не любые (без ограничений) состоит первая особенность «жизни» аккордов в условиях лада.
Другая особенность заключается в том, что аккорды приобретают функцию (то есть определённую роль, значение) и ещё одно дополнительное обозначение. Всё зависит от того, на какой именно ступени аккорд построен. Например, трезвучия и септаккорды, построенные на первой ступени, будут называться трезвучиями или септаккордами первой ступени или тоническими трезвучиями (тоническими септаккордами), так как они будут представлять «тонические силы», то есть будут относиться к первой ступени.
Трезвучия и септаккорды, построенные на пятой ступени, которая именуется доминантой, будут называться доминантовыми (доминантовое трезвучие, доминантсептаккорд). На четвертой ступени строятся субдоминантовые трезвучия и септаккорды.
Это второе свойство аккордов, то есть умение выполнять какую-то функцию, можно сравнить с ролью игрока в какой-нибудь спортивной команде, например, в футбольной. Все спортсмены в команде – футболисты, но одни поставлены вратарями, другие – защитниками или полузащитниками, а третьи – нападающими, и каждый выполняет только свою, строго определённую задачу.
Функции аккордов не следует путать со структурными названиями. Например, доминантсептаккорд в ладу по своему строению является малым мажорным септаккордом, а септаккорд второй ступени – малым минорным септаккордом. Но это совсем не значит, что любой малый мажорный септаккорд можно приравнять доминантсептаккорду. И это также не значит, что в роли доминантового септаккорда не может выступить какой-нибудь другой по структуре аккорд – например малый минорный или большой увеличенный.
Итак, в сегодняшнем выпуске мы рассмотрели основные типы сложных музыкальных созвучий – аккордов и кластеров, затронули вопросы их классификации (аккорды с терцовой и нетерцовой структурой), описали обращения и выявили две главные стороны аккорда – структурную и функциональную. В следующих выпусках мы продолжим изучать аккорды, подробнее рассмотрим виды трезвучий и септаккордов, а также самые основные их проявления в ладу. Следите за обновлениями!
Музыкальная пауза! За роялем — Денис Мацуев.
Ян Сибелиус — Этюд ля минор соч. 76 № 2.
Одной семьей
Одной семьей
G Am G
Давайте дарить друг другу тепло,
G Am G
Любовь пусть весь мир наполняет!
C D Em
Ко всем нам пришло Рождество,
C D G
Оно жизнь в Иисусе нам дарит!
Сын Божий родился и мир изменил,
Принёс мир туда, где была тревога.
Иисус надежду нам всем подарил
И показал к небесам дорогу.
Припев:
G D Em C
Мы одной семьёй эту песнь петь будем,
G D Em Am
Мы одной семьёй будем прославлять Христа!
G D Em C
Рождество любви подарит пусть всем людям:
G D Em Am
Надежду, веру, мир от Господа!
Давайте дарить друг другу любовь,
В любви, как в руках лёд, всё злое растает.
Пусть знает весь мир, что мы с Богом одно,
Бог в Иисусе счастье нам дарит.
Мост:
G Am G Am
Давайте дарить друг другу тепло, (С Рождеством тебя!)
G Am G Am
Давайте дарить друг другу любовь, (С Рождеством тебя!)
G Am G Am
Пусть ликует вся земля, (С Рождеством тебя!)
G Am G Am
О рождении Христа! (С Рождеством тебя!)
Аппликатура аккордов песни: “Одной семьей“
Фонограмма (минусовка) песни: “Одной семьей“
Скачать фонограмму (минусовку): [прямая ссылка на аудиофайл]
Подсказка! Если вместо загрузки фонограммы запускается аудиоплеер, то нажмите правой клавишей мыши на ссылку фонограммы, затем выберите пункт в контекстном меню браузера “Сохранить объект как…” или “Сохранить ссылку как…” и укажите целевую папку, в которую скачается аудиофайл.
Пример песни: “Одной семьей“
Что такое аккорды и почему их важно выучить
Аккорд-это группа из двух или более нот, имеющие одинаковую продолжительность в музыкальном произведении. Самые популярные песни на гитаре с аккордами доступны на сайте. Эти ноты не обязательно должны исполняться одновременно, и не все они должны исполняться одним и тем же инструментом. Таким образом, аккорд может быть сыгран одним музыкантом, играющим на шести струнах ее гитары, или аккорд может быть сыгран оркестром, состоящим из 50 отдельных игроков, играющих по одной ноте каждый.
Большинство аккордов содержат три или четыре тона, но некоторые стили музыки—в первую очередь джаз—предпочитают аккорды с пятью, шестью или более тонами Присоединяйтесь прямо сейчас в творческую группу.
Здесь собраны популярные песни. Вам будут подпевать. Научитесь играть с помощью:
Каковы основные аккорды?
Основными аккордами западной музыки являются “мажорная триада” и “минорная триада”. Согласно их названиям, это аккорды из трех нот, построенные на определенных степенях мажорной и минорной гаммы.
Уменьшенная триада.
Этот аккорд из трех нот содержит корень, плоскую третью и плоскую пятую. Уменьшенные триады звучат зловеще и неразрешимо, как саундтрек, который вы услышали бы в доме с привидениями на Хэллоуин.