аккумулятор agm для автомобиля что такое
AGM аккумуляторы, есть нюансы!
Материал мне показался доступным и понятным и чтоб потом не искать.
: безопасная зарядка, правильная эксплуатация
«Как правильно заряжать AGM аккумуляторAGM аккумулятор: безопасная зарядка, правильная эксплуатация? Почему не стоит спешить прикурить AGM батарею? Чем отличается AGM от обычной АКБ? Что такое терморазгон и почему его следует бояться в процессе зарядки AGM аккумулятора?»
Еще относительно недавно автомобили (как высокотехнологические изделия) продавали инженеры. Но все меняется: растет конкуренция, рынок и покупателя нужно постоянно завоевывать. Поэтому в наше время, за дело плотно взялись уже маркетологи. Не обошли они своим вниманием и аккумуляторы.
AGM аккумуляторы: что мы покупаем на самом деле
Покупатели современного авто премиум класса станут обладателями «суперсовременного», очень дорогого AGM аккумулятора с дополнительным BEM-кодом на наклейке, без которого машина не поедет 🙂 — об этом маркетинговом ходе читайте в отдельной статье. Маркетологи даже подобрали AGM батареям новое название: «start-stop» или «start-stop-plus», намекая что только эта батарея подойдет для современного авто с системой старт-стоп.
На заметку: несколькими годами ранее, маркетологи придумали новый вид аккумуляторов — «необслуживаемые». Хотя это были самые обычные свинцово-кислотные батареи, у которых пластины легированы кальцием. В действительности все необслуживаемые аккумуляторные батареи со временем нужно обслуживать. Летняя жара, длительные поездки приводят к выкипанию воды и уменьшению уровня электролита.
Отличие AGM аккумулятора от его собратьев — это размещенные между пластинами стекловолоконные маты-промокашки, в которые впитан обычный жидкий электролит. Неоспоримый плюс такой конструкции — более высокая устойчивость к вибрациям и удержание намазки на пластинах от осыпания. Во всем остальном АГМ батареи ничем не отличаются от обычных. Не по сроку службы, не по характеристикам, не по составу электролита и пластин. И для законов химии и физики, AGM аккумуляторы — обычные свинцово-кислотные аккумуляторы
AGM батареи: тот момент, когда идея «прикурить» аккумулятор может стоить очень дорого
Важно: Если ваша машина самостоятельно не завелась, а у вас стоит AGM батарея — не стоит прикуривать от автомобиля-донора и отправляться в поездку. Это может закончится очень печально. Ваш аккумулятор разряжен, а возможно даже не исправен, например по причине короткого замыкания. А значит серная кислота «ушла» из электролита впитанного в стекломаты и в них по сути осталась одна вода.
Сопротивление разряженного AGM аккумулятора внутри матов различается (помним о слабой перемешиваемости) поэтому ток заряда в автомобиле, даже который контролируется современной системой BMS, станет для некоторых участков слишком высоким — и в батареи появятся первые «очаги» нагрева. А в скором времени вода в этих участках начнет выкипать, «излишний» ток не участвующий в процессе заряда, запустит процесс электролиза, разлагающий воду на составные части: водород + кислород, которую химики называют «гремучая смесь». Кроме того кислород начнет окислять отрицательные пластины с нагревом.
Если процесс заряда вовремя не остановить, корпус аккумуляторов станет от нагрева размягчаться и разбухать. АКБ будет выделять пары закипевшего электролита через газовые клапаны. Если процесс терморазгона вовремя не обнаружить, батарея может разрушиться сама, повредить автомобиль и привести к пожару.
После такого события «вареный» аккумулятор долго остывает — процесс окисления отрицательных пластин продолжится и после отключения. Можно конечно, в дальнейшем попытаться восстановить такую батарею, но результат вас не обрадует. Батарею после таких повреждений приходится менять.
AGM аккумулятор: как правильно зарядить и на что обратить внимание
В своем стремлении отвоевать покупателя, маркетологи умолчали о серьезнейшим опасном недостатке AGM аккумуляторов — склонности к попаданию в режим терморазгона!
Из Википедии узнаем, что «Тепловой разгон аккумулятора — явление, возникающее при зарядке аккумулятора. Заключается в том, что увеличение температуры электролита приводит к росту зарядного тока, который может возрасти до значения, приближающегося к значению тока короткого замыкания.»
AGM стекломаты держат электролит в «связанном» состоянии, не допуская его свободного перемешивания. Тепловой разгон может произойти при сочетании факторов присущих AGM аккумуляторам: недостатке электролита в элементах батареи (его меньше чем в обычном наливном) и его слабой диффузии (перемешиваемости). Из учебника химии узнаем, что кислород, выделяемый в процессе электролиза окисляет отрицательные электроды аккумулятора. Такая реакция окисления протекает с выделением большого количества тепла и происходит разогрев электролита. Нагретый электролит имеет меньшее сопротивление. Соответственно АКБ станет принимать больший ток заряда, приводящий в свою очередь к увеличению количества выделяемого кислорода (и водорода). Таким образом возникает самоускоряющийся процесс нагревания — «терморазгон».
Заряжать разряженную AGM батарею нужно только в стационарных условиях, зарядным устройством. Перед началом заряда необходимо выкрутить пробки и убедится, что стекломаты не высохшие. Если выяснится, что они сухие, то необходимо добавить в них дистилированную воду. Сухой стекломат при зарядке будет нагреваться.
Кроме обычных методов контроля заряда:
— не превышать напряжение при зарядке 14,4 Вольта,
— не превышать токи заряда выше 1/10 номинальной емкости аккумулятора,
следует контролировать температуру аккумулятора!
При малейших признаках нагрева корпуса — зарядку прекращать, давая возможность произойти медленнейшему процессу диффузии — позволить перемешаться «заряженному-незаряженному» электролиту с различным сопротивлением току в стекломатах. Заряд сильно разряженного AGM аккумулятора может занять несколько дней, прежде чем батарея начнет принимать положенные ей токи заряда без нагрева и срыва в терморазгон.
Один из признаков начала терморазгона — уменьшения напряжения заряда и одновременное увеличение тока заряда!
Внимание: Нагрев одной из банок AGM аккумулятора при зарядке может означать серьезную неисправность.
Если в процессе первой зарядки обнаружилось, что какая-то из банок после доливки воды в сухой мат греется заметно сильнее других, причем напряжение аккумулятора при зарядке резко повышается, а при прекращении заряда быстро падает — то это значит что аккумулятор надо сдать в утиль 🙁 Пластины в банке рассыпались.
К сожалению современные AGM аккумуляторы в отличии от обычных наливных, чаще склонны к катастрофическим отказам, в частности, к возгоранию и взрывам! Не рекомендуется применение AGM батарей в автомобиле в мотрном отсеке. Температура там доходит летом до 100 С!
И все таки AGM батареи лучше большинства своих собратьев с жидким электролитом. Все дело в том, что производители в AGM версиях изготавливают свои топовые АКБ, у которых и без применения стекломатов превосходные характеристики. Например, VARTA свои топовые тяжелые, служащие по 10 лет батареи, выпускает сегодня только как AGM. Varta с жидким электролитом весит гораздо меньше AGM Varta того же размера. Производители делают все, чтобы AGM аккумуляторы превосходили свои «наливные» аналоги.
Покупка AGM аккумулятора правильный выбор (хотя и недешевый). Всегда помните основные правила эксплуатации:
-не перегревать AGM аккумулятор: не устанавливайте АКБ в моторном отсеке;
— не допускайте разрядов ниже 12 Вольт;
— заряжая, сильно разряженную AGM батарею, контролируйте ее температуру, не допуская терморазгона.
ЧТО ТАКОЕ АККУМУЛЯТОР AGM НА 12V: УСТРОЙСТВО И ОБСЛУЖИВАНИЕ
ЧТО ТАКОЕ АККУМУЛЯТОР AGM НА 12V: УСТРОЙСТВО И ОБСЛУЖИВАНИЕ
Выбирая аккумуляторную батарею, мы стараемся учесть максимум факторов, которые бы способствовали долговечности и простоте обслуживания прибора. Современные производители, конечно же, учитывают желания автомобилистов и совершенствуют уровень своей продукции. К сожалению, не все интересуются свежими технологиями и обращают внимание только на традиционные АКБ, в то время как существует возможность взять на вооружение прогрессивные типы батарей.
Содержание [показать]
КОРОТКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ AGM АККУМУЛЯТОРА НА НАПРЯЖЕНИЕ 12V ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Третье поколение тяговых источников энергии практически не отступило от классических канонов – их работа основана на электрохимической реакции свинца в водном растворе серной кислоты. Технология Absorbent Glass Mat создана еще в 70-х годах прошлого столетия, и отличается от традиционной тем, что электролит находится не в жидком состоянии, а абсорбируется в порах стеклянных волокон сепаратора.
AGM аккумулятор как правильно заряжать
Автолюбителям, интересующимся вопросом, что такое AGM аккумулятор и как правильно его заряжать, нужно сразу сказать – батарея этого типа имеет чрезвычайную стойкость к глубокому разряду. Типовая модель без проблем выдерживает 200 циклов полного разряда благодаря плотности конструкции блока пластин и способности сепараторов удерживать активную массу. У электролита отсутствует текучесть, и, стало быть, разрядный процесс не сопровождается его испарением с последующим разрушением пластин, как это происходит с традиционными источниками электроэнергии.
ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИИ ABSORBENT GLASS MAT
Как и в кислотной АКБ, здесь применяются отсеки с положительно и отрицательно заряженными пластинами, которые сделаны из свинца. Между ними уложены специальные сепараторы из стекловолокна, пропитанные электролитом. Обычно автомобильный аккумулятор AGM на 12V имеет шесть герметичных банок с пластинами и не нуждается в обслуживании.
Отдельно стоит рассмотреть роль сепаратора в данной технологии:
Представляет собой пористую систему, где электролит удерживается за счет капиллярных сил.
Необходимое для реакции количество электролита дозируется таким образом, что мелкие поры мата заполняются жидкостью, а более крупные остаются свободны для циркуляции газов.
аккумулятор AGM на напряжение 12V
Благодаря рециркуляции газы, так же как и у гелевых АКБ, не покидают корпус изделия, а «возвращаются» в электролит. Все пластины изготовлены из чистого свинца, что дает возможность батарее набирать зарядку в короткое время и быстрое отдавать. Пусковой ток значительно выше, чем у классических свинцово-кислотных источников электроэнергии.
КОНСТРУКЦИЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ АКБ ТИПА ABSORBENT GLASS MAT
Источники независимого электроснабжения этого типа принадлежат к классу VRLA и используются не только для питания всевозможных электронных устройств, но и в автомобильной технике. Например, флагманская баварская модель BMW 7 G11 комплектуется аккумулятором, изготовленным по технологии AGM.
Конструкция блоков изготавливается в двух конфигурациях:
Спиральная.
Плоская.
Продукция первого вида выпускается по большей части только в США, а изделия с плоским расположением электродов – производятся в основном в странах ЕС. Элементы спиральной формы имеют значительную площадь поверхностного контакта, что позволяет им выдавать увеличенные значения тока при пуске. Все, кто интересуется, как правильно заряжать автомобильный AGM аккумулятор со спиральной конфигурацией электродов, должны иметь в виду, что эта батарея набирает заряд в более короткие сроки, чем традиционные аналоги.
аккумулятор AGM 12V
Оба типа АКБ успешно используются автопроизводителями, однако батареи с плоским расположением блоков встречаются чаще. Все характеристики изделий соответствуют стандартам международной торговой ассоциации BCI, большинство которых направлено на защиту природы и обеспечение безопасной утилизации свинцово-кислотных продуктов.
Герметичность аккумуляторов Absorbent Glass Mat является условной – для выведения избыточной части водорода конструкция оснащена предохранительными клапанами VRLA. Дело в том, что ограничением емкости положительных пластин полностью подавить процесс выделения водорода на отрицательных пластинах в режиме заряда не удается. Причем в конце заряда скорость его выделения несколько превышает экстракцию кислорода. Благодаря клапану давление внутри батареи поддерживается на уровне, который является допустимым для обеспечения работоспособности и прочности корпусных элементов изделия.
как правильно и безопасно заряжать AGM аккумулятор
В качестве загустителя электролита производители используют в основном силикагель и аллюмогель. При взаимодействии этих компонентов с серной кислотой образуется тиксотропный гель.
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
Перед классической технологией батареи, изготовленные по методике Absorbent Glass Mat, обладают рядом преимуществ. В частности, аккумулятор AGM на напряжение 12V можно устанавливать практически в любом положении, за исключением вверх дном. Кроме этого, эксперты отмечают еще несколько положительных моментов:
более высокая стоимость по сравнению с традиционными аккумуляторами на жидком электролите;
невозможность хранения в разряженном состоянии, напряжение каждого из элементов батареи не должно опускаться ниже 1,8 В (т.е. минимальный вольтаж 12-вольтовой АКБ не должен опускаться ниже 10,5 — 10,8 В);
недопустимость зарядки повышенным напряжением.
ОБСЛУЖИВАНИЕ: КАК ПРАВИЛЬНО ЗАРЯЖАТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ AGM АККУМУЛЯТОР САМОСТОЯТЕЛЬНО?
Ни для кого не будет секретом тот факт, что для типичных жидкостных батарей крайне вреден глубокий разряд. После таких процессов срок их службы стремительно сокращается. В этом смысле источники, основанные на технологии Absorbent Glass Mat значительно эффективнее.
Если обычный АКБ можно разрядить без особых последствий на 10-15% от общей емкости, то АГМ допускает разряд до 25-30% без деструктивных признаков. Чтобы понять, как правильно заряжать автомобильный AGM аккумулятор, достаточно внимательно изучить рекомендации изготовителя. Согласно им зарядные алгоритмы делятся на два вида:
Многоступенчатые (2 или 3 ступени).
Одноступенчатые.
ТРЕХСТУПЕНЧАТАЯ ЗАРЯДКА
Эксперты признают этот метод самым эффективным, хотя сами производители практически не упоминают о его существовании. Возможно, что это связано с трудностями при его реализации, потому что из-за разных емкостей длительность ступеней существенно отличается. Алгоритм состоит в следующих пунктах:
основной заряд – напряжение 14,2 — 14,8 В и ток 0,1 — 0,3С, где С – емкость АКБ в Ач;
накопительный цикл – напряжение 14,2 — 14,8 В;
плавающий заряд (хранение) – 13,2 — 13,8 В.
ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ЗАРЯДКА
Основная масса производителей рекомендуют именно этот способ восстановления источника тока. Алгоритм заряда включает следующие циклы:
основной – напряжение 14,2 — 14,8 В и ток 0,1 — 0,3С;
плавающий (хранение) – напряжение 13,2 — 13,8 В.
ОДНОСТУПЕНЧАТАЯ ЗАРЯДКА
Этот вариант восстановления характеристик батареи не рекомендуется в качестве основного – только для быстрой подзарядки:
плавающий заряд – напряжение 13,2 — 13,8 В и ток 0,1 — 0,3С.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЗАРЯДНОГО ПРОЦЕССА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ
Стоит детально остановиться на определении основных этапов подзарядки:
Основной – заряд, в течение которого восстанавливается до 80% всей емкости АКБ.
Плавающий – зарядный процесс, цель которого восполнить емкость батареи до 100% значения.
Хранение – цикл, когда АКБ потребляет минимальный ток от зарядного устройства.
Накопительный – процесс, в течение которого аккумулятор AGM с потенциалом 12V стабилизирует свои рабочие характеристики.
аккумулятор AGM и зарядное на 12V
Процедура зарядки должна выполняться при помощи устройства, имеющего индикацию, как по напряжению, так и по току. Контроль обеих параметров позволит избежать сильного газообразования. Хорошо себя зарекомендовали ЗУ с интеллектуальной системой управления, которые восстанавливают батарею в щадящем режиме. Например, неплохие отзывы автолюбителей о зарядном устройстве Hyundai HY 1500 Expert.
В процессе важно отслеживать уровень температуры электролита и не допускать ее значения выше +45°C. Превышение этой цифры влечет сокращения срока эксплуатации источника электроэнергии.
Важно! Категорически нельзя допускать напряжение заряда выше 15,2 В. При повышении этой цифры буквально на 0,05 В происходит активизация процесса гидролиза, который ведет к образованию газовой подушки и потере молекул воды. Все это в дальнейшем негативно сказывается на работоспособности АКБ.
В ИТОГЕ
Основное отличие AGM технологии заключается в отсутствии жидкого электролита, здесь он находится в специальных матах, которые выполняют еще и роль диэлектрика. Все компоненты батареи расположены в корпусе весьма компактно. Это позволяет разместить большее количество свинцовых пластин и, следовательно, увеличить емкость АКБ.
Важно! Ставить АКБ системы Absorbent Glass Mat можно на любую машину, но надо учитывать один момент. В автомобиле, где штатно предусмотрен AGM, бортовая система контролирует заряд аккумулятора, и прекращает процесс подзарядки при достижении соответствующего уровня. На обычной машине такой функции не предусмотрено, а батарея, которая критически относится к перезаряду, может выйти из строя. Поэтому лучше поставить аккумулятор по технологии EFB.
Очищенный свинец в пластинах имеет небольшое сопротивление, что повышает эффективность зарядного процесса. Изучая вопрос, как правильно заряжать автомобильный AGM аккумулятор, не стоит забывать тот факт, что максимальное напряжение на ЗУ должно быть не более 15,2 В. Даже небольшое повышение этого значения влечет сокращение срока службы источника тока.
По рекомендациям производителей наиболее оптимален двухступенчатый алгоритм зарядки. Время зарядки по сравнению с жидкостными аналогами сокращено в 2-3 раза. Для восстановления характеристик батареи лучше использовать устройства с интеллектуальной системой управления.
AGM аккумуляторы плюсы и минусы
Использование agm аккумулятора. И что это за технология?
Все опытные автовладельцы стараются ответственно относиться к эксплуатации, ремонту и подбору комплектующих для своих любимых авто. Ведь только хорошо подобранная запчасть может защитить от ненужных неприятных неожиданностей в ходе использования, а иногда даже значительно продлить срок службы авто. Аккумулятор никак нельзя назвать незначительной частью любого автомобиля (и не только автомобиля), ведь именно он отвечает за бесперебойный и беспроблемный запуск двигателя, а с этого запуска начинается любая поездка.
Если, на первый взгляд, может показаться, что выбор АКБ — дело простое, то, углубившись в множество вариантов выбора, придется признать, что это не так. Благодаря прогрессу технологий, существует огромное количество разновидностей принципов, по которым эти АКБ работают.
В этой статье речь пойдет о таком виде АКБ как AGM. Узнаем их специфику, свойства и особенности использования и строения.
Первый аккумулятор был изобретен в 1860-м году. И логично, что спустя время запросы потребителей выросли, да и технологии не стоят на месте и постоянно на рынке появляются более усовершенствованные батареи. Так вот и привычные многим свинцово-щелочные АКБ перестали соответствовать множеству современных стандартов. Так, около полусотни лет назад, такой тип аккумулятора как agm, который стал достойной заменой старым АКБ, с использованием жидкостного наполнения. Хочется отметить, что данный вид батарей используется далеко не только а АКБ, которые предназначены для автомобилей и прочего транспорта. Такие батареи получили широкую популярность во многих сферах, а особенно в компьютерной отрасли. Большинство устройств, которые обеспечивают бесперебойную работу дорогостоящей техники оборудованы именно AGM аккумуляторными батареями.
Технология AGM в аккумуляторе и что это значит?
Раз Вы читаете эту статью, то Вас заинтересовал agm аккумулятор, пора узнать что обозначает эта технология.
Итак, agm аккумулятор, а точнее, расшифровка понятие. AGM — Absorbent Glass Mat. Технология полностью исключает электролит в жидком виде в аккумуляторе, благодаря особому тканному материалу. Привычная смесь, в составе которой обычно серная кислота и очищенная вода, связывается структурой синтетических матов. В составе присутствует свинец (только высокой степени химической очистки), специальные присадки, срок службы аккумулятора agm становится длиннее. Вкратце, вроде бы разобрались, что такое аккумулятор agm и что это означает. Далее нужно пройтись подробнее, для этого нам необходимо более подробное изучение agm аккумулятора и полное его описание. Удобнее всего об этом говорить на примере реальных плюсов и и минусов в эксплуатации.
Кстати, полвека назад эта технология стала настоящим прорывом в индустрии и использовалась только в сфере военной авиации и армии.
Главные преимущества agm аккумуляторов в их использовании
Говоря про agm аккумуляторы, стоит поговорить про плюсы и минусы, начнем с положительной стороны:
• Достаточно простые в использовании, так как являются не обслуживаемыми;
• Способны выдавать пусковой ток на 60 процентов выше, чем обычные АКБ, что делает их очень актуальными зимой;
• Лояльны к зарядке. АКБ могут перенести большое количество зарядок, как и в полном цикле, так и в неполном;
• Благодаря отсутствию жидкости, способны работать в любом положении;
• Высокий срок службы аккумулятора автомобиля по технологии agm, может достигать более 10 лет;
• Хорошо переносят высокие температурные перегрузки.
Основные минусы agm аккумуляторов при эксплуатации:
• Сравнительно высокий вес;
• Сравнительно высокая стоимость;
• В отличие agm аккумулятора от обычного, требует специального зарядного устройства;
• Особые нормы при использовании и зарядке.
Зарядка, и чем процесс отличается у agm аккумулятор от обычного
Если к самой разрядке данные АКБ относятся достаточно стойко, то вот в процессе зарядки ведут себя капризно. Стоит быть внимательным в подборе силы тока. Лучше, кончено, использовать специальные автоматические зарядные устройства. Это безопасно как для АКБ, так и для Вас. Но, в любом случае, стоит знать специальный алгоритм процесса зарядки:
• Сперва стоит подключить ЗУ и выставить на нем номинальное напряжение, а сила тока равно нулю.
• Соединяем полюс АКБ и плюс ЗУ, минус АКБ и минус ЗУ;
• Силу тока ставим равной 10 процентам той, что указана на АКБ;
• Если мы все сделали верно, то напряжение будет возрастать, а сила уменьшаться. Когда сила тока станет приближаться к отметке ноль — АКБ заряжен.
Только правильный процесс зарядки может продлить срок службы agm аккумулятора автомобиля! Здесь стоит быть очень внимательным и аккуратным!
Разновидности AGM аккумуляторов
• Около 30% обладают спиральной укладкой матов, что значительно увеличивает площадь реакции. Именно при таком расположении матов производителям удалось сделать площадь максимальной. Кстати данная технология является запатентованной, поэтому может встречаться только у определенного круга производителей, которые обладают правами на ее использование.
• Но автолюбители, несмотря на все вышесказанное, отдают предпочтение пластинчатым батареям. И количество новых производителей и выпускаемых моделей именно в этом сегменте постоянно увеличивается. Можно сделать вывод, что производители ставят именно на успех этой технологии, как минимум в ближайшие несколько лет.
Дополнительные маркировки, встречаемые на AGM батареях
Помимо стандартной маркировки аккумуляторов agm, на поверхности батарее можно найти еще одну из двух аббревиатур:
• VRLA, указывает на наличие в АКБ специального клапана повышенного давления, который необходим для соблюдения норм техники безопасности. Дело в том, что выделение водорода при перезарядках неизбежно, при достижении определенных значений, клапан открывается и тем самым сбрасывает избыточное давление. Так маркируются АКБ с емкостью более 30Ач, как правило.
• SLA, для батарей с меньшей емкостью. Которые оборудованы обычной пробкой или газоотводом вместо клапана.
Однозначных выводов сделать тут не получится. Данная технология в производстве АКБ имеет определенный ряд преимуществ, так как является более сложным техническим устройством и результатом технического прогресса в области. Но, вместе с этим, более сложное устройство требует особого отношения и соблюдения особых правил при его использовании. поэтому каждый сам для себя должен определиться, что ему будет приятней в использовании. Сделать ставку на больший срок службы и лучшую адаптацию к высоким или низким температурам. Или сделать ставку на более простые правила эксплуатации, которые не требуют приобретения специального зарядного устройства и особо трепетного отношения к процессу зарядки.
Кстати после списка особых требований к зарядке, напрашивается еще один вывод, что если устройство Вашего автомобиля не предусматривает специальное устройство, которое ограничивает избыточную перезарядку АКБ — от покупки AGM батареи точно стоит отказаться.
В других случаях, при более-менее внимательном и толковом отношении, данный вид батареи скорее порадует Вас, чем расстроит. Все-таки прогресс должен иметь место в нашей жизни и не стоит отказываться от удачных решений, которые предлагают производители. Пусть даже они требуют особых условий использования. Как-никак огромный спрос и популяризация именно этого вида аккумуляторных батарей тоже много о чем говорят, а именно о том, что плюсы, скорее всего, перекрывают минусы!
Заходите на сайт BlackTyres и выбирайте себе новые, качественные аккумуляторы по лучшим ценам. У нас в ассортименте можно найти огромное количество моделей для всех популярных марок.
Ставь 👍, если понравилась статья и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!