акт консервации котла образец

Приказ о выводе из эксплуатации котла

Если в организации какое-либо оборудование морально или физически устаревает, то его необходимо вывести из эксплуатации и списать. Операция может быть плановой или экстренной. И в том, и в другом случае руководству необходимо издать соответствующий приказ. Рассмотрим, как составить такой приказ о выводе из эксплуатации котла (газового, парового, водогрейного и т.д.).

Что подразумевается под выводом из эксплуатации

Под таким термином понимается прекращение использования оборудования ввиду следующих причин:

Данная процедура должна осуществляться после издания приказа о выводе из эксплуатации. Далее делаются все необходимые записи в бухучете компании.

Как составить документ

Приказ составляет ответственный сотрудник (секретарь, делопроизводитель, бухгалтер), подписывает руководитель компании или его доверенное лицо. Унифицированной формы не существует, поэтому документ разрабатывают в свободной, не забывая обо всех необходимых реквизитах.

Итак, что должно быть указано в данном приказе:

К сведению! При необходимости приказ можно дополнить другой важной информацией об оборудовании, которое выводится из эксплуатации.

Если организация применяет печать, то ее нужно поставить на документе. Приказ издают в единственном экземпляре, фиксируют его данные в журнале приказов организации.

Образец приказа

Общество с ограниченной ответственностью «ТеплоПлюс»
(ООО «ТеплоПлюс»)

«22» ноября 2019 года

О выводе из эксплуатации газового котла

В связи с проводимой модернизацией оборудования на основании протокола заседания участников ООО «ТеплоПлюс» от «20» ноября 2019 года

Генеральный директор: Бабушкин / А.П. Бабушкин

С приказом ознакомлены:

Главный бухгалтер: Рассомахина / Е.К. Рассомахина
Бухгалтер: Селиверстова / Г.Л. Селиверстова

Источник

Приказ о консервации и расконсервации основных средств

Необходимость в консервации возникает обычно у фирм, в собственности которых находится много основных средств. Процедура предполагает составление приказа о консервации и расконсервации основных средств. Распоряжение позволяет установить сроки проведения процедуры, назначить ответственных лиц. Это один из документов, подтверждающий правильность расчета налога на прибыль.

Что собой представляет консервация

Консервация представляет собой меры по временному прекращению эксплуатации ряда основных средств. После обозначенного срока проводится расконсервация. Она предполагает возобновление эксплуатации средств. Цель процедуры – сокращение трат и обеспечение надлежащего хранения ОС. Подобное мероприятие проводится обычно в отношении тех объектов, которые временно не приносят экономической выгоды.

Основание для консервации

Проведение мероприятия актуально при наличии этих обстоятельств:

Консервация обеспечивает сохранение свойств основных средств для их последующей эксплуатации. Процедура предполагает принятие мер по обеспечению исправного состояния техники, ограничение доступа третьих лиц к ОС. Как правило, законсервированный объект отправляется в места хранения.

Составляющие элементы консервации

Фактически процедура предполагает работу по этим направлениям:

Все перечисленное является неотъемлемыми составляющими процесса. Имущество нужно переместить в закрытое помещение, чтобы обеспечить его сохранность. Но недостаточно убрать технику на склад. Также необходимо задокументировать все принятые меры.

Какое имущество можно отправить на консервацию?

Консервируемое имущество должно соответствовать ряду условий:

Если объект не соответствует этим условиям, его нельзя консервировать. К примеру, процедура неактуальна в отношении природных ресурсов.

Порядок проведения мероприятия

Проведение консервации строго регламентируется для государственных и бюджетных субъектов. Коммерческая фирма более свободна в проведении мероприятия. Однако она все равно должна соблюдать ряд правил. В частности, консервация подразделяется на эти этапы:

Почему нужно оформлять и акт, и приказ? Может ли один документ заменить другой? Нет. Эти документы имеют принципиальные различия:

Внимание! Документы отличаются и по своему содержанию. В приказе идет речь о самом мероприятии (сроки, ответственные). В акте фиксируются сведения о консервируемом имуществе.

Образец приказа о проведении консервации

24 февраля 2018 года

Приказ №66

О консервации оборудования

В связи с завершением сезонных работ по уборке снега

1. Перевести на консервацию снегоуборочную технику. Процедура проводится для сохранения эксплуатационных характеристик техники.
2. Установить срок нахождения ОС на консервации с 1 марта по 1 ноября 2018 года.
3. Назначить ответственным за процедуру начальника цеха №2 Вихрова О.Д.
4. Назначить ответственным за сохранность снегоуборочной техники в период консервации мастера цеха №2 Кузнецова Н.С.

Генеральный директор (подпись) Лунный Л.Д.

С приказом ознакомлены:

Начальник цеха №2 (подпись) Вихров О.Д.

Мастер цеха №2 (подпись) Кузнецов Н.С.

Образец приказа о расконсервации

24 октября 2018 года

Приказ №76

О расконсервации оборудования

В связи с началом сезонных работ и завершением установленного Приказом №66 срока консервации

1. Вывести из консервации снегоуборочную технику.
2. Расконсервировать технику в период с 1 по 7 ноября 2018 года.
3. Назначить ответственным за процедуру начальника цеха №2 Вихрова О.Д.

Источник

Акт консервации оборудования

Акт консервации оборудования — это составленный комиссией в произвольной форме документ, который подтверждает, что все перечисленные в нем объекты подлежат приостановлению эксплуатации на определенный срок с возможностью ее возобновления в дальнейшем.

Основные причины для консервации

Существуют три причины, почему консервируют оборудование:

Основания для проведения консервации оборудования

Консервацию оборудования проводят в связи следующими обстоятельствами:

Кто решает консервировать оборудование

Основополагающее решение о «замораживании» ложится на директора фирмы. Он также закрепляет своей подписью распорядок дальнейших действий. Чтобы сформировать список оборудований, которые подлежат консервации, надо пройти инвентаризацию. Для этого директор своим распоряжением назначает комиссию, несущую ответственность за долгосрочное сохранение оборудования. Далее он издает непосредственно распоряжение о консервации.

Информация, которая должна присутствовать в документе

Акт должен содержать в себе следующую информацию:

акт консервации котла образец. Смотреть фото акт консервации котла образец. Смотреть картинку акт консервации котла образец. Картинка про акт консервации котла образец. Фото акт консервации котла образец

Во время проведения инвентаризационного учета оборудование, которое предназначено для консервирования, комиссия выделяет в отдельную группу. Для его учета используется субсчет «Объекты, переведенные на консервацию». В акте такое оборудование прописываются с указанием фирмы-производителя, наименования модели и инвентаризационного номера.

Кто подписывает и для чего нужен акт консервации оборудования

Акт подписывается всеми участниками комиссии и утверждается директором организации. Он необходим директору для того, чтобы:

Срок консервации

По закону минимальный срок консервации оборудования составляет три месяца, а максимальный — три года. Исчисление начинается с даты утверждения документа. Если возникает необходимость продлить срок, то предложение о продлении должно выдвигаться не позднее чем за месяц до истечения срока консервации. Что касается повторной консервации оборудования, то здесь предложение вносится не ранее чем через пять месяцев после расконсервации (возобновление эксплуатации ранее законсервированного оборудования).

Типичные ошибки при заполнении документа

Так как у документа нет единой формы, его составляют в произвольной. Правда практика налоговых и аудиторских проверок показывает, что бухгалтеры, заполняя документ, систематически допускают ошибки. Вот самые основные:

Конечно, все вышеперечисленные ошибки не могут свидетельствовать о недействительности документа. Вполне возможно такое заполнение было связано с объективными причинами.

Важно! Инспекция федеральной налоговой службы всегда проявит интерес к таким документам, так как посчитает их оформленными ненадлежащим образом. А значит, налоговая служба откажется возместить организации НДС и уменьшить налогооблагаемую базу прямого налога, взимаемого с прибыли организации.

Исправление ошибок

Если специалист по бухгалтерскому учету заметит ошибку в акте, он имеет право ее исправить. К примеру, если в документе была прописана неправильно сумма, то ее можно отредактировать путем перечеркивания и указания правильного значения. Однако не стоит забывать о том, что исправления в документе надо заверять правильно. Для этого достаточно:

При заполнении документа недопустимо использовать штрих-корректоры, помарки, поправки и подчистки.

Заключение

Итак, сегодня многие фирмы, компании, предприятия вынуждены приостанавливать свою работу по различным причинам и вводить консервацию того оборудования, которое мало используется или не используется вообще. Во-первых, такая процедура позволяет обеспечить наилучшую сохранность оборудования, а во-вторых, предприятие сильно сэкономит денежные средства, связанные с перечислением налоговых сборов. Правильно составленный акт о консервации может помочь тем фирмам, компаниям, предприятиям, которые не планируют завершить текущий финансовый год с прибылью.

Источник

Бланк акта консервации оборудования

Р уководители большинства организаций, хотя бы один раз, сталкиваются с ситуацией необходимости временной «заморозки» оборудования с последующим его введением в эксплуатацию.

Однако, согласно действующему законодательству Российской Федерации – нельзя просто отключить его, а факт консервации – должен быть оформлен при помощи акта консервации оборудования, образец и бланк которого мы предлагаем скачать вам в форматах Word и PDF.

При этом, исходя из практики юристов сайта «Юридическая скорая помощь» — 70% составителей данного документа допускают одни и те же ошибки, которые впоследствии, становятся причинами серьёзных проблем для компании.

О правилах оформления акта и требованиях, предъявляемых к данному процессу, законодателем, расскажет автор и специалист, Олег Устинов.

Форма акта в 2021 году

Сегодня, законодатель не устанавливает в качестве обязательного условия для оформления рассматриваемых документов – использование унифицированных бланков, но и не запрещает их. При этом, многие организации, предпочитают использовать для этих целей внутренние шаблоны, разработанные с учётом их вида деятельности и потребностей.

Если же составитель не имеет опыта в создании деловой документации – рекомендуем заполнять стандартный бланк, который поможет сэкономить время и избежать многих ошибок.

Основания для консервации оборудования

В перечень самых распространённых причин, которые вынуждают руководителей организаций консервировать оборудование – входит:

Кто принимает решение о консервировании оборудования

Согласно действующему российскому законодательству, решение о «заморозке» оборудования – может быть принято только генеральным директором. Однако, даже в случае наличия его разрешения – сотрудники должны провести соответствующую инвентаризацию – проверку, которая покажет, в каком состоянии и количестве находится имущество.

Но, что же делать, если процедура должна быть проведена в отсутствие генерального директора (к примеру, данное лицо находится на больничном или в отпуске)? В данном случае – вся ответственность за правильное проведение консервации ложится на его заместителя или лицо, обладающее такими полномочиями, которые должны быть прописаны в полном объёме в их должностных инструкциях.

Зачем нужен акт консервации оборудования и кто его подписывает

На первый взгляд, рассматриваемая нами сегодня ситуация – может быть решена и без оформления акта и всё, что нужно – просто отключить и изолировать необходимое оборудование. Однако, это не так!

Вот почему так важно оформить всё, согласно букве закона:

Логично, что один специалист – не может провести полный осмотр, проверку и консервацию, а потому – для осуществления этого в организации создаётся специальная комиссия, участники которой должны обладать необходимым уровнем квалификации и опытом для оформления акта, который после их подписания – отправляется руководителю/руководителям компании.

О сроках консервации оборудования в 2021 году

Хотя, лицо, выступающее в роли инициатора опечатывания оборудования, самостоятельно назначает срок бездействия законсервированного имущества – определённые ограничения на этот счёт установлены самим законодателем! Минимальный срок «заморозки» по закону — составляет 3 месяца, а максимальный – может достигать 3 лет.

Точкой отсчёта срока консервации считается день утверждения акта консервации оборудования генеральным директором организации-собственника данного имущества.

Кроме того, иногда возникают ситуации, когда расконсервированное оборудование нуждается в повторной «заморозке». Согласно действующему законодательству РФ – это можно сделать не ранее 5 месяцев!

Правила составления акта консервации оборудования в 2021 году

Как мы уже упоминали в начале статьи – в 2021 году нет каких-либо строгих правил к оформлению такого акта. Составитель может заполнять его в произвольной форме на чистом листе А4, учитывая требования, предъявляемые законодателем к созданию деловой документации.

Главное при составлении – максимально точно описать реальную ситуацию, избежав неточностей, ошибок, наличие которых может стать основанием для внимательной проверки организации со стороны сотрудников контролирующих структур.

Как и большинство подобных документов – данный акт должен иметь соответствующую структуру и состоять из:

Если организации нужно законсервировать сразу несколько типов оборудования – каждое из них должно указываться в содержании отдельным пунктом. Удобнее всего, это оформить таблицей.

Независимо от того, был ли акт распечатан или заполнен от руки – он должен быть заверен «живыми» подписями. Отсутствие хотя бы одного автографа – основание для признания документа недействительным.

Что должно быть в содержании акта

В «шапке» документа следует прописать полное наименование организации, а также календарную дату, место оформления и данные об инициаторе консервации оборудования.

После этого, приступаем к заполнению основной части, которая, в большинстве случаев – должна содержать:

Обычно, вышеперечисленных данных достаточно для правильного оформления основной части документа. Однако, если составителю нужно будет отобразить больше информации – он может расширить содержание.

В конце – все участники оформления и специалисты комиссии проставляют с расшифровками свои подписи. Тут же, должен расписаться и председатель проверяющей группы.

Какие ошибки можно допустить при составлении акта

Исходя из практики юристов сайта «Юридическая скорая», можно сделать вывод, что самыми распространёнными ошибками при составлении акта, являются:

Сюда стоит отнести, пожалуй и разное качество разных листов акта.

Конечно, возможно, что акт консервации оборудования будет действителен и при наличии вышеперечисленных ошибок. Однако, их наличие может стать причиной углублённой проверки процесса «заморозки» сотрудниками контролирующих органов.

Источник

Акт консервации оборудования – образец, бланк 2021 года

акт консервации котла образец. Смотреть фото акт консервации котла образец. Смотреть картинку акт консервации котла образец. Картинка про акт консервации котла образец. Фото акт консервации котла образец

В любой организации может возникнуть ситуация, когда появляется необходимость временно приостановить эксплуатацию какого-то оборудования. При этом имеется возможность в будущем снова его использовать. Однако нельзя просто прекратить работу. Факт консервации должен быть зафиксирован при помощи соответствующего акта.

Форма

Унифицированные бланки для оформления такого документа не предусмотрены. Соответственно, здесь разрешен свободный стиль составления. Хотя компаниям разрешается разрабатывать фирменные бланки, которые будут закреплены учетной политикой. При желании стандартный шаблон можно скачать в сети.

Основные причины для консервации

Существует целый ряд причин, по которым может возникнуть необходимость в проведении данного мероприятия. Наиболее популярные из них:

Кто решает консервировать оборудование

Никто, кроме генерального директора, не может принимать такое важное решение. Но перед тем как «заморозить» оборудование, необходимо провести его инвентаризацию. Это необходимо для того, чтобы точно знать, какое оборудование и в каком состоянии подлежит консервации. Кроме этого, инвентаризация позволяет составить четкий список оборудований, работа которых временно приостанавливается. При этом своим распоряжением руководитель назначает сотрудников, которые будут ответственными за сохранность «замороженного» оборудования. После этого руководителем издается распоряжение для проведения процедуры консервации.

Конечно, могут возникнуть ситуации, когда необходимо консервировать оборудование в отсутствие директора. Например, если он находится в отпуске, командировке, на больничном. В этом случае решение о консервации могут принимать его заместители, если подобные полномочия прописаны в их должностных инструкциях.

Кто подписывает и для чего нужен акт консервации оборудования

акт консервации котла образец. Смотреть фото акт консервации котла образец. Смотреть картинку акт консервации котла образец. Картинка про акт консервации котла образец. Фото акт консервации котла образецС первого взгляда может показаться, что можно обойтись и без составления документа. Достаточно просто прекратить использовать оборудование. Однако это ошибочное мнение. Оформлять акт необходимо по нескольким причинам:

Нетрудно догадаться, один человек не может проводить процедуру по консервации оборудования. Для этого создается специальная комиссия, члены которой должны поставить свои автографы в акте. После этого документ утверждается руководителем компании.

Срок консервации

Руководитель, по инициативе которого выполняется консервация оборудования, определяет срок периода его бездействия. Но здесь имеются определенные ограничения. Так, минимальный срок, на который можно «заморозить» оборудование, составляет три месяца. Максимальный срок консервации равняется трем годам. Отсчет данного срока начинается с того дня, когда акт был утвержден директором компании.

Можно столкнуться с ситуацией, когда возникает необходимость продлить срок консервации. Для этого руководитель должен издать соответствующее распоряжение. Но сделать он это должен за месяц до окончания основного срока. Также бывает, что после расконсервирования, когда оборудование снова начинает эксплуатироваться, появляется необходимость в повторной «заморозке». Но сделать это можно только после того, как пройдет пять месяцев. Именно этот период должен быть между двумя консервациями.

Как составить акт консервации оборудования в 2021 году?

акт консервации котла образец. Смотреть фото акт консервации котла образец. Смотреть картинку акт консервации котла образец. Картинка про акт консервации котла образец. Фото акт консервации котла образецКаких-то определенных требований к оформлению такого документа не существует. Здесь рекомендуется пользоваться стандартными правилами. Так, если принято решение составить акт на листе бумаги, следует использовать формат А4. Многие компании используют печатный вариант заполнения, но и рукописный документ обладает такой же юридической силой. Если компания использует фирменный бланк, он обязательно должен быть утвержден внутренними правилами.

Ошибок в документе быть не должно. При их обнаружении акт рекомендуется оформить заново. Ведь если обнаружится, что здесь искажена какая-то информация, документ может быть признан недействительным. Как и любой официальный документ, этот акт должен иметь «шапку», основную часть и завершение. Оформление может быть произвольным. Но в том случае, если консервации подлежит сразу несколько оборудований, сведения о каждом из них нужно указывать отдельным пунктом. Также здесь уместным будет использование таблицы со всеми необходимыми графами.

Независимо от того, какой вариант внесения информации был выбран, все ответственные лица должны проставить «живые» подписи. При отсутствии хотя бы одного автографа документ нельзя будет считать действительным.

Содержание акта

акт консервации котла образец. Смотреть фото акт консервации котла образец. Смотреть картинку акт консервации котла образец. Картинка про акт консервации котла образец. Фото акт консервации котла образецКак и любой деловой документ, этот акт должен иметь «шапку». Здесь указывается наименование компании, дата составления, полное название документа. Также можно отметить, по чьей инициативе была проведена данная процедура. Соответственно, этим руководителем документ должен быть утвержден. Ниже идет основная часть, которая должна содержать такие сведения:

Как правило, таких сведений вполне достаточно для оформления основной части. Хотя при желании ответственные лица могут внести и дополнительные сведения. Например, можно указать первоначальную стоимость устройства, сумму расходов, которые может понести предприятие. Если были какие-то затраты на выполнение действий по проверке оборудования, их также необходимо указать в акте. Завершающим этапом является проставление подписей. Так, здесь указываются члены комиссии. Отмечаются их должности, проставляются подписи с расшифровками. Свой автограф должен поставить и председатель комиссии.

Образец

акт консервации котла образец. Смотреть фото акт консервации котла образец. Смотреть картинку акт консервации котла образец. Картинка про акт консервации котла образец. Фото акт консервации котла образец

Скачать бланк и образец

Типичные ошибки при заполнении документа

акт консервации котла образец. Смотреть фото акт консервации котла образец. Смотреть картинку акт консервации котла образец. Картинка про акт консервации котла образец. Фото акт консервации котла образецКонечно, ошибки могут быть разными. Но практика показывает, к наиболее популярным из них относятся:

Нельзя однозначно сказать, что документ с такими ошибками всегда будет недействительным. Но нужно понимать, обычно проверяющие инспекторы уделяют этим ошибкам особое внимание. Например, не исключено, что в акт внесены изменения, о которых ответственные лица не знают. А при помощи искусственного состаривания можно «замаскировать» какие-то важные сведения. Если инспектор придет к выводу, что акт заполнен неправильно, налоговая служба откажется уменьшить налоги.

Если в документе все-таки была допущена какая-то ошибка, можно приступить к заполнению нового документа. Также разрешено воспользоваться стандартной процедурой внесения исправлений. Однако этот факт должен быть подтвержден подписями всех членов комиссии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *