активация корпоративной сим карты зачем

С 1 июня все корпоративные симки подлежат регистрации, зачем властям это понадобилось?

Да, Вы не ослышались, с 1 июня, то есть уже сейчас все работодатели обязаны провести регистрацию новых симок и успеть зарегистрировать уже имеющиеся в установленный законом срок. Как это сделать и какие есть правила регистрации сегодня расскажем. А в комментариях вместе с Вами обсудим, зачем же такая регистрация вообще понадобилась власти.

Все корпоративные симки подлежат обязательной регистрации в портале Госуслуги, начиная с 1 июня 2021 года. Если же до 1 июня 2021 года уже использовалась корпоративная связь, то законодатель дает Вам срок до 1 сентября для того, чтобы зарегистрировать старые симки для устройств вроде онлайн-касс и до 30 ноября для регистрации симок сотрудников.

Давайте попробуем составить прямо пошаговую инструкцию действий на сайте Госуслуг. Расскажем со стороны работодателя, так как скорее всего именно им и придется этим заниматься. Для начала заходим в сервис, по этой ссылке. Пропустят Вас туда, только если у Вас есть ЮЛ или ИП.

Ну а если нас интересует вариант с регистрацией симки, которая работает в онлайн-кассе, или другом устройстве, то необходимо заполнить данные об адресах размещения устройств, указать корпоративный номер и снова указать название оператора связи. На этом все, форма довольно простая.

Вопрос хороший. В законах мы не нашли обоснование актуальности всех этих действий, но на практике варианты могут быть самые разные от того, что власти хотят контролировать население еще сильнее, до того, что таким образом будут проверяться целевые расходы бизнеса на связь.

Мы же предлагаем Вам выбрать свой вариант и написать его ниже в комментариях. Будем рады пообщаться на эту тему. Так что, дерзайте.

Источник

Как зарегистрировать корпоративный номер МТС по новым правилам: короткая инструкция

Вот основные моменты:

Требования касаются всех корпномеров: и тех, которыми пользуются сотрудники, и даже тех, которые подключены к различным приборам по технологии интернета вещей. Другими словами, каждая корпоративная SIM-карта теперь должна быть закреплена за конкретным работником или прибором.

Новые клиенты вносят в реестр данные перед тем, как начинают пользоваться услугами связи, – это правило действует с 1 июня 2021 года. Те, с кем договоры заключены раньше этой даты, должны подтвердить информацию о номере:

Новое правило введено для борьбы с телефонным мошенничеством: предполагается, что чем меньше анонимных номеров будет использоваться, тем меньше станет случаев обмана россиян.

Как подтвердить номер через Госуслуги, если вы пользователь корпоративного номера

активация корпоративной сим карты зачем. Смотреть фото активация корпоративной сим карты зачем. Смотреть картинку активация корпоративной сим карты зачем. Картинка про активация корпоративной сим карты зачем. Фото активация корпоративной сим карты зачем

Проверьте свои личные данные.

активация корпоративной сим карты зачем. Смотреть фото активация корпоративной сим карты зачем. Смотреть картинку активация корпоративной сим карты зачем. Картинка про активация корпоративной сим карты зачем. Фото активация корпоративной сим карты зачем

Следуя инструкции, укажите:

активация корпоративной сим карты зачем. Смотреть фото активация корпоративной сим карты зачем. Смотреть картинку активация корпоративной сим карты зачем. Картинка про активация корпоративной сим карты зачем. Фото активация корпоративной сим карты зачем

После того, как данные внесены, информация будет отправлена на проверку. Уведомление о том, что номер подтвержден, придёт в личный кабинет на «Госуслугах» и в SMS.

активация корпоративной сим карты зачем. Смотреть фото активация корпоративной сим карты зачем. Смотреть картинку активация корпоративной сим карты зачем. Картинка про активация корпоративной сим карты зачем. Фото активация корпоративной сим карты зачем

Как внести данные сотрудников, если вы корпоративный клиент

Чтобы внести данные о корпоративных SIM-картах ваших сотрудников, необходимо выполнить несколько действий:

Шаг 1. Представитель компании заполняет реестр данных пользователей и загружает через сервис МТС «Виртуальный менеджер».

Если установлена в умных устройствах или терминалах, необходимо зарегистрировать их в личном кабинете юридического лица/индивидуального предпринимателя на «Госуслугах» с помощью услуги «Регистрация и активация корпоративных ».

Что делать, если у вас нет данных о владельце номера

Для начала проверьте, точно ли ваш номер — корпоративный. Это можно сделать в приложении Мой МТС. Если рядом с номером указаны ваши Ф. И. О. — он ваш и ничего подтверждать не нужно. Если вместо имени-фамилии — название компании, значит номер принадлежит ей, а вам необходимо пройти процедуру подтверждения пользования корпоративной

Вот три способа это сделать:

Уточните данные о владельце и самостоятельно пройдите регистрацию

Вместо подтверждения пользования корпоративным номером переоформите номер для себя. Для этого обратитесь к представителю компании, которая является владельцем SIM-карты. Чтобы переоформить номер:

Если организация ликвидирована, самостоятельно переоформите номер на себя.

Источник

Регистрация симкарт в 2021 году: что нужно делать и кто рискует потерять номер телефона

Это не требование отдельных операторов, а федеральный закон. Все серьезно.

Курс о больших делах

Что это за требование

Это требование федерального закона, который был принят еще год назад и вступил в силу 1 июня 2021 года. Теперь все корпоративные симкарты должны быть зарегистрированы в специальном реестре через госуслуги. Это касается и тех номеров, что используются сотрудниками, и карт, которые оформлены для устройств — терминалов, шлагбаумов, модемов и онлайн-касс.

Такими симкартами многие пользовались годами, регистрировали на них онлайн-банки, использовали в бизнесе, а иногда — для мошенничества и других преступлений. Государство решило с этим бороться. Сначала ввели обязательную идентификацию абонентов по паспорту, теперь пытаются навести порядок в корпоративных номерах.

Из-за этого прибавилось хлопот у бизнеса. А простые абоненты могут вообще потерять номер, хотя честно использовали его в течение многих лет и ничего незаконного не задумывали.

Что нужно делать фирмам и ИП

С 1 июня по 30 ноября 2021 года всем абонентам с корпоративными симкартами нужно зарегистрировать используемые номера на госуслугах. То есть владелец номеров передает оператору связи сведения о том, кто и какими симкартами пользуется, — с данными конкретных сотрудников. Оператор запрашивает у этих сотрудников подтверждение через госуслуги — и после этого активирует карту.

Если симкарта установлена в устройстве, она активируется сразу после передачи данных, дополнительное подтверждение не требуется. Все это происходит дистанционно.

Вот что нужно сделать организации или ИП:

Заявление отправляется электронно — на портале.

Что делать работникам

Получается, что пользователям симкарт нужно либо ждать инициативы от компании, которая заключила договор, либо знать ее данные и самостоятельно активировать карту. В любом случае сведения о конечном пользователе будут проверяться. Оператор активирует карту, только если данные от корпоративного абонента и физлица совпадут.

Это не будет проблемой для тех, кто на самом деле пользуется корпоративной связью действующих компаний. Добавит немного хлопот, но не более. А вот тем, кто потерял контакт с организацией или когда-то давно купил непонятно какую симкарту, придется столкнуться с проблемами — вплоть до потери номера.

Как оператор проверяет данные пользователя

Рассмотрим вариант, когда абонент передает данные на госуслугах сам за себя. Например, если организации уже нет, он уволился, покупал симку в переходе или не дождался запроса на активацию. Вот пользователь заполнил данные на госуслугах, оператор их получил.

А дальше оператор проверяет:

И если хотя бы что-то не совпадает, карта не будет активирована. А после 1 декабря есть риск остаться без номера.

Что за реестры передают организации

Если юрлицо или ИП ликвидируется, абонентские номера могут быть переоформлены на конечных пользователей.

То есть уже три года корпоративные абоненты и так сообщают данные конечных пользователей. Или, по крайней мере, должны это делать.

Но кто-то из них мог не передать информацию или сообщить недостоверные сведения. Или директор просто везде указывал пользователем себя, а карты раздавал менеджерам. Кто-то уже и не помнит, кому передали симкарту. Некоторые пользователи получили корпоративный номер не от работодателя, а от какой-то посторонней компании, с которой давно нет связи. Раньше об этом никто не задумывался.

Теперь это будет серьезной проблемой. Даже если вы честно сообщаете, что пользуетесь номером такого-то юрлица, нужно, чтобы это юрлицо передало о вас сведения. Только тогда карта будет активирована. В противном случае после 1 декабря вас ждет неприятный сюрприз в виде блокировки, даже если вы самый честный на свете абонент.

Что можно сделать, чтобы сохранить номер

Если точно знаете, что сведения о вас не передадут или они будут недостоверными, можно попробовать переоформить корпоративный номер на себя без участия второй стороны — организации, которая заключала договор.

Для этого у операторов связи есть услуга — обычно платная, но недорогая. Проблема не в стоимости, а в самом процессе: он не дает гарантии, что заявку на переоформление точно одобрят.

Алгоритм переоформления обычно такой:

При положительном решении нужно заключить договор на свое имя. Тогда вся эта история с активацией уже не будет вас касаться, так как абонентом станет физлицо. Правда, до декабря переоформить карту можно и не успеть.

А еще бывает, что организация реальная и до сих пор работает, но передавать симкарту не хочет. Хотя человек пользуется ею много лет в личных целях и сам платит за связь. Тут ничего не поделать.

Что делать, если переоформить номер не получится

Нужно подготовиться к возможной блокировке. Приостановка услуг связи по неподтвержденным корпоративным номерам может произойти 1 декабря или позднее. Может, переходный период и продлят, но пока об этом ничего не известно — надеяться не стоит.

Вспомните все, что зарегистрировано на этот номер: личные кабинеты, доступы, подтверждения, платежи, интернет-банки, маркетплейсы, мессенджеры, доставки, скидочные карты, государственные сервисы. Измените номер, где возможно, на новый — зарегистрированный на вас.

Сообщите новый номер своим контактам. Перенесите историю в мессенджерах. Заново настройте приложения, если потребуется.

Это будет большая работа, но деваться некуда.

Как узнать, на кого оформлен номер

Эта информация есть в личном кабинете вашего оператора. Туда можно попасть через приложение или войти с компьютера — но симкарта должна быть доступна. На нее придет смс для подтверждения. Или нужно знать пароль.

Проверьте на всякий случай эту информацию, если не помните, на кого оформляли карту, или меняли данные при увольнении.

Источник

Сотовые операторы попросили бизнес регистрировать корпоративные номера на госуслугах

активация корпоративной сим карты зачем. Смотреть фото активация корпоративной сим карты зачем. Смотреть картинку активация корпоративной сим карты зачем. Картинка про активация корпоративной сим карты зачем. Фото активация корпоративной сим карты зачем

Компания «Вымпелком», которая работает под брендом «Билайн» в России, и представитель МТС заявили «Известиям» 15 ноября, что просят бизнес, а точнее, конечных пользователей по корпоративному контракту пройти необходимую регистрацию абонентов в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале госуслуг.

активация корпоративной сим карты зачем. Смотреть фото активация корпоративной сим карты зачем. Смотреть картинку активация корпоративной сим карты зачем. Картинка про активация корпоративной сим карты зачем. Фото активация корпоративной сим карты зачем

Ранее в этот же день «Коммерсант» сообщил, что после 1 декабря 2021 года 6 млн корпоративных номеров в России могут быть отключены от услуг связи из-за нарушения закона «О связи», регулирующего оборот сим-карт. Согласно закону, сведения о корпоративных абонентах необходимо внести в ЕСИА. Однако этого не сделали более половины корпоративных клиентов операторов. Фирмы, заключившие договор с операторами до 1 июня этого года, должны внести данные до конца ноября.

В «Вымпелкоме» рассказали, что просят сделать это конечных пользователей по корпоративному контракту.

«Действительно, согласно требованиям 533-ФЗ, с 1 декабря 2021 года услуги связи могут быть ограничены для корпоративных номеров, которые не будут до этой даты зарегистрированы на портале госуслуг. «Билайн» регулярно проводит информационные кампании, направленные на наших корпоративных клиентов», — отметили в «Вымпелкоме».

В случае возникновения каких-либо вопросов по теме оператор связи рекомендовал обращаться к персональному менеджеру, закрепленному за организацией или на специальную выделенную линию в центр поддержки клиентов.

Представитель МТС сообщил, что оператор выполняет требования закона, согласно которому услуги связи корпоративными клиентам, получившим SIM-карты с 1 июня 2021 года, предоставляются только после регистрации номеров на госуслугах.

«Ведем активную разъяснительную работу среди юрлиц и предпринимателей, ставших нашими клиентами до 1 июня 2021 года», — сказал он.

Так, до 1 декабря 2021 года нужно зарегистрировать корпоративную сим-карту в ЕСИА, если она выдана сотруднику компании. До 1 марта 2023 года — если SIM-карта установлена в оборудовании.

В конце октября, стало известно, что Роскомнадзор разрабатывает методику составления индекса доступности услуг подвижной радиотелефонной связи. К работе привлекли специалистов подведомственного ему ФГУП «Главный радиочастотный центр» (ГРЧЦ).

Индекс необходим, чтобы в отрасли появился инструмент для объективной оценки и сравнения уровня развития сетей на отдельных территориях, объяснили в ГРЧЦ.

Источник

В Минцифры напомнили о необходимости регистрации корпоративных sim-карт

Как пояснили в ведомстве, номера, договоры по которым были заключены после 1 июня, подлежат обязательной регистрации на портале госуслуг для активации. Sim-карты, которые работали до этого момента, продолжают действовать, на их регистрацию пользователям дали время.

Юрлица и индивидуальные предприниматели должны предоставить информацию о корпоративных пользователях оператору, а самим абонентам следует подтвердить использование сим-карты через портал госуслуг. Сим-карты, которые установлены в различном оборудовании, например, в банкоматах и навигаторах, должны быть зарегистрированы до 1 марта 2023 года.

Директор департамента развития технологий цифровой идентификации Минцифры России Дмитрий Дубынин отметил, что регистрация sim-карт идет по графику. Совместно с крупнейшими операторами проводятся мероприятия, чтобы все корпоративные клиенты подали сведения о своих абонентах до 30 ноября.

Корпоративные абоненты получили напоминания о необходимости вовремя подать сведения, а также напоминания разослали по смс операторы. Как добавил Дубынин, в России множество граждан становится жертвами телефонных мошенничеств, а повышение прозрачности рынка приведет к снижению количества противоправных действий и спам-звонков.

Крупнейшие операторы связи сообщили, что информируют корпоративных клиентов о необходимости регистрации телефонных номеров на портале госуслуг, и просят пользователей внести сведения в соответствие с законодательством, иначе с 1 декабря услуги связи могут быть ограничены.

активация корпоративной сим карты зачем. Смотреть фото активация корпоративной сим карты зачем. Смотреть картинку активация корпоративной сим карты зачем. Картинка про активация корпоративной сим карты зачем. Фото активация корпоративной сим карты зачем

активация корпоративной сим карты зачем. Смотреть фото активация корпоративной сим карты зачем. Смотреть картинку активация корпоративной сим карты зачем. Картинка про активация корпоративной сим карты зачем. Фото активация корпоративной сим карты зачем

Работник, имеющий подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, может самостоятельно внести сведения о заново выданном ему корпоративном номере, воспользовавшись сервисом «Активация корпоративной сим-карты», либо подтвердить его в случае, если сведения на портал госуслуг были предоставлены через работодателя.

После этого сведения с портала отправляются оператору для сравнению с данными, которые были предоставлены при регистрации. Если они совпадают, сим-карта активируется.

Ранее в СМИ появилась информация, что более половины корпоративных номеров могут перестать работать с 1 декабря, поскольку данные об их конечных пользователях до сих пор не внесены в единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *