акции азлк что с ними делать
Что делать с акциями предприятия?
«У отца остались акции крупного действующего предприятия Курска, на котором он трудился обыкновенным рабочим. На данный момент он уже давно не работает. Подскажите, что ему делать с этими акциями, на что он имеет право?» Семья ЖМАКИНЫХ, Курск.
Отвечает адвокат Анна МОНЧЕНКО: «Имея акции какого-то предприятия, вы можете получать дивиденды, претендовать на активы и имущество только этого предприятия. Вы имеете сертификаты акций общества, которое или правопреемник которого существует в настоящее время.
У каждого открытого акционерного общества есть отдел (или департамент) работы с акционерами, контакты которого несложно найти. Вместе с тем вы можете узнать актуальное количество акций, которое вы имеете. Для этого обратитесь к регистратору – юридическому лицу, осуществляющему ведение реестра именных акций акционерного общества, сертификаты акций которого вы имеете. Информация о регистраторе обязательно указывается на сертификатах акций. Если указанный регистратор прекратил существование или ведение реестра акций данного общества, обратитесь к новому регистратору общества. Далее получите выписку со своего лицевого счета в реестре и узнайте текущее количество акций, права на которые учитываются на счете.
Акции существующего общества могут торговаться или не торговаться на фондовых биржах. Таким образом, вы можете их свободно продать на бирже. В зависимости от ликвидности акций вы можете продать акции на внебиржевом рынке, если на них будет спрос.
Следует иметь в виду, что стоимость акций с низкой ликвидностью может оказаться крайне мала и не оправдает денежные, трудовые и временные затраты на их продажу».
Подписаться на «Друг для друга»:
Вверх ▲ — Отзывы читателей (0) — Написать отзыв ▼ — Версия для печати
Здесь должен был быть календарь, но Ваш броузер не поддерживает показ фреймов.
Касающийся акций АЗЛК. Я уже задавал здесь вопрос, но не получил вразумительного ответа.
Касающийся акций АЗЛК. Я уже задавал здесь вопрос, но не получил вразумительного ответа.
Ответы на вопрос:
В одной «конторе» мне сказали, что правопреемник есть или, по крайней мере, был это АВТОФРАМОС.
Ответы на уточнение:
Вы не сформулировали Ваш вопрос. В чём он состоит: Кто правопреемник АЗЛК? Что делать с акциями? Можно ли узнать о выплатах дивидендов и как их получить? Напишите, что Вы хотите узнать.
Буду рад Вам помочь.
Похожие вопросы
Устала задавать вопросы, на которые не могу получить вразумительный ответ. Я полтора года не платила, а потом стали начислять пеню. а потом стали приходить исполнительные листы.
По телефону дозвониться не возможно. звонки сбрасываются. письменно я уже задала вопрос и получила не ответ, а пародию на ответ. на этом сайте можно действительно получить вразумительный ответ или это просто сайт для поиска клиентов?
:Здравствуйте. Объясните, пожалуйста, чем отличается акция обыкновенная неконвертируемая от: акции обыкновеннjой конвертируемой. Можно ли: акцию обыкновенную неконвертируемую продать или они не подлежат продаже? Заранее спасибо за ответ.
Зачем задавать вопрос, на который не получишь полный ответ?
Имею акции «Гермес-Союз» выпуск акций зарегистрирован Министерством Финансов РФ 13.01.1994 что то можно получить по акциям тех времен.
По акциям первой волны 1993 года Есть акция Java именная и акции Внуковских авиалиний. Я обращалась в эти компании письменно, чтобы узнать как получить дивиденды, но ответа не получала, только письма о собрании акционеров. Что делать сейчас? Как получить свои деньги, прошло почти 30 лет?
Про акции АЗЛК.
Ответы на вопрос:
Нужно нанимать юриста.
Он поищет, куда их применить.
Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Alexander! Вы можете задать Ваш вопрос по акциям АЗЛК, чтобы Вам можно было ответить.
С уважением, Марина Сергеевна.
Похожие вопросы
Касающийся акций АЗЛК. Я уже задавал здесь вопрос, но не получил вразумительного ответа.
У меня вопрос. Где узнать про акции АЗЛКА. Достались в наследство.
От мужа остались привилегированные акции сбербанка 1992 г.: сертификат на 5 акций по 5 тысяч рублей и одна акция 1000 руб.
Имеет ли мне смысл вступать в наследство по этим акциям, можно ли ли их продать и какова сумма продажи?
С уважением Наталья.
ЗАО существует с 1993 г. акции были не нужны. Условно считалось, что каждая акция стоила 1 тыс. рублей. Всего 10 акций. Наши действия при реорганизации в ООО.
Проводим акцию в тренажерном зале. НА летний период снижаем стоимость абонемента.
Если мы не будем писать слово акция в объявлениях, нужно ли делать правила проведения акции? И есть ли штрафные санкции для организации если организация проводит акцию и не оформляет правил проведения акции? Спасибо.
Корпоративные действия по российским ценным бумагам
14.01.2014 источник (ЗАО «Сбербанк КИБ»).
Преимущественное право приобретения акций ОАО «Гостиничный комплекс «Космос» (ОАО «ГК «Космос»).
Собранием акционеров ОАО «Гостиничный комплекс «Космос» (ОАО «ГК «Космос») было принято решение о дополнительном выпуске обыкновенных акций.
Количество размещаемых акций – 41 339 174 штук.
Номинальная стоимость каждой акции – 1 руб.
Акционеры на 14 августа 2013 года имеют преимущественное право приобретения размещаемых акций в количестве, пропорциональном количеству, принадлежащих им обыкновенных акций.
Коэффициент: К = A x 0.24999
K – максимальное количество дополнительных акций, которое может быть приобретено акционером;
A – количество акций, принадлежавших акционеру на 14 августа 2013 года.
Цена приобретения по преимущественному праву – 22,72 руб. за одну обыкновенную акцию.
Здравствуйте, являюсь владельцем акций ГК Космос каждая акция номиналом на 1993 г. 1000 рублей в источниках на 2014 г. написано 1 акция номиналом 1 рубль стоит 22 руб 72 коп, значит мои акции каждая стоит 22 720 рублей или 1000 р 1993 г приравнена к 1 р 2014 года. Заранее благодарен.
Акции предприятий 90-х. Это ценная бумага или мусор?
Не так давно делали с мамой генеральную уборку у нее и заодно перебрали коробку с документами и нашли старые акции, приобретенные еще в далеких 90-х. Я помню, несколько лет мама получала по этим бумагам какие-то выплаты – дивиденды. Было это раз в год, но все же приятно. Также ей приходили письма с содержанием о проведении собрания акционеров и о принятых на этих собраниях решениях. Затем приходили только письма.
После присоединения Крыма к России информация о данном предприятии исчезла. Никаких писем больше не приходит, и о судьбе предприятия ничего не известно.
Об акциях благополучно было забыто за ненужностью
Но когда мы нашли эти бумаги, мне стало интересно как юристу разобраться в этом вопросе.
Ведь акция – это ценная бумага, и она должна быть занесена в реестр, и каким-то образом все это движется. Есть же рынок ценных бумаг. Не могут же данные документы просто быть аннулированы!
Беседуя с мамой по этому поводу, я поняла, что многие люди просто даже не задаются вопросом, зачем им тогда, в далекие 90-е, во времена приватизации выдавали акции и что с ними делать.
Попросту можно сказать, многие просто даже не принимали данные документы всерьез и не знают, что с ними делать сейчас. Для меня же это представляет профессиональный интерес. И хотя я в своей профессиональной деятельности редко сталкивалась с корпоративным правом и не имею достаточно информации, чтобы дать правовую оценку данному явлению, но понимаю, что эти «мертвые» акции различных предприятий существуют у многих.
И на самом деле многие предприятия тоже существуют, но тоже только формально, не объявленные банкротами, но и не занимающиеся той отраслью, что производили ранее. Многие предприятия были реорганизованы во времена Украины. Многое имущество уходило за долги. То имущество, что оставалось у предприятия, в основном используется для сдачи в аренду.
Многие акции предприятий аккумулированы в руках одного, двух держателей основного пакета, а мелкие держатели акций никак не могут повлиять на принятие решений. Но вопрос даже не в этом. А в том, какие права вообще имеет акционер и что ему делать со своими ценными бумагами.
Начав немного изучать информацию, я поняла.
. что не так уж и ненужные эти бумаги.
Что при Центробанке и его филиалах в регионах есть отдел, который занимается именно этим вопросом.
Что имеются реестры.
Что довольно немаленькое количество людей являются держателями акций и сертификатов акций приватизированных в 90-е годы предприятий.
Что данные бумаги нужно включать в список наследуемого имущества, иначе они попросту будут зарезервированы на три года после смерти держателя акций, а затем перейдут государству.
Получается так, что государству нужны ваши акции, нынешним миллионерам, которые сделали свои миллионы, используя эти акции и приобретая на них имущество за бесценок, нужны были акции, а вот самим людям данные акции не нужны.
Просто потому, что никто не знал, что с ними делать. Возможно, всему виной финансовая безграмотность большей части населения нашей страны. Не знаю, не могу это точно сказать без анализа и объективной оценки. Но много еще интересной информации в этом вопросе, которая становится мне известна, чем глубже я копаюсь. Возможно, для более опытных в корпоративном праве юристов этот вопрос давно не вопрос. И они знают все ответы. Тогда, может, кто-то в комментариях направит меня на путь истинный. Для нас же, жителей Крыма, особенно многое не понятно в этом вопросе, так как и само законодательство у нас сменилось несколько лет назад.
Данную статью я хочу завершить. Далее по мере поступления мне новых сведений информировать вас, что мне еще стало известно на практике.
Жду ваших комментариев.
Имеются ли у вас акции или сертификаты акций 90-х?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Обсуждают (32): Обсуждение
Комментарии (67)
Каким же надо быть тупым, чтобы, имея полное среднее, а зачастую и высшее образование, не интересоваться личными ЦЕННЫМИ бумагами?
Ну, какое вы открытие сделали? Опозорили себя на всю страну, и всё.
Вам на халяву достались активы и немаленькие!
В 1992-1994 гг. под приватизацию было отдано сотни тысяч госпредприятий. В основном выгодоприобретателями стали владельцы ваучеров, вложившие их в ценные бумаги корпораций нефтегазового сектора. Например, «Газпрома». В 1994 году рыночная капитализация «Газпрома» составляла 5 млрд долларов, в прошлом году — 60 с лишним млрд.
В разных регионах на один ваучер можно было получить разное количество акций газового гиганта. Например, в столице — всего лишь 50, а в Перми — 6000 штук. За прошедшие 25 лет эти акции принесли своим владельцам тысячи процентов прибыли.
Выгоду получили и граждане, обменявшие ваучеры на акции «Лукойл-холдинга», годовая доходность которого только в 1994 году составила 1169%. На один ваучер можно было купить 7 акций компании. Сегодня одна акция компании стоит 2877 рублей.
Один ваучер можно было вложить в 15 акций «Сургутнефтегаза» (номиналом по 250 рублей). Сегодня этот пакет можно продать за 100 долларов. А акции, например, РАО «ЕЭС», приобретённые на приватизационный чек, — за 700 долларов.
Практически одновременно с ценными бумагами нефтегазовых предприятий росли акции металлургического сектора. Они обеспечивали своим владельцам доходность 500-1000% годовых. Сегодня рыночная капитализация «Норильского никеля» составляет 22,5 млрд долларов. Одна акция «Норникеля» продаётся за 9000 рублей. Пакет ценных бумаг компании, купленный в девяностых на ваучер, можно продать минимум за 500 долларов.
Спасибо, уважаемый читатель. Ваше мнение мне очень ценным, даже если Вы обозвали меня тупицей. Вероятно, из все статьи Вы прочли только название и Вас задело как это акция может быть мусором, ведь это ценная бумага. Вот именно об это я и пишу в своей статье. Пишу я, конечно, не свою историю, а обобщила много одинаковых обращений ко мне в один такой рассказ. Все обращаются одинаково, нашли давно забытую бумажку, а что с ней делать не знаю.
Думаете люди не бегали с этими бумажками и не ждали выплат? Отнюдь, они рады были бы получать дивиденды, иначе этих обращений просто не было бы. Но не всем повезло иметь акции доходных предприятий, которые перечислили Вы или хотя бы подобных. Что Вы скажете о макаронных фабриках, мукомольных заводах, птицефермах, мясокомбинатах, заводах пластмасс и прочих предприятиях, которые зачастую показывают убытки, а не прибыль. Хотя так же зачастую адекватной и реальной информации мелким акционерам, не имея достаточных знаний в данном вопросе, добиться трудно, если не сказать невозможно. А если это предприятие еще и в Крыму, то реальность тут вообще далека от того к чему вы привыкли в России. У нас еще только все становится на свои места. Позже, я планирую написать статью «Как получить разрешение на строительство ИЖС в Крыму?» (хотя этих разрешений уже не нужно, а нужно только уведомить о начале строительства). Так Вы и вовсе напишите, что я тупая до невозможности, всего то нужно сходить в МФЦ, а еще проще оформить через сайт Госуслуг. Вероятно на материке это так, но у нас другая ситуация. Поэтому каждый пишет со своей колокольни исходя из своих исходных данных. Вы согласны? А искать истину никогда не стыдно!
Как Арменя похозяйничали на АЗЛК (найденно на просторах интернета)
№77/2002
Недавно в Москве случилось неприятное происшествие, которое ждали уже несколько лет, с тех пор, как директором АЗЛК стал армянин Асатрян. Многим москвичам памятна статья в «МК» за 1998 год, рассказывающая о беззаконии по отношению к русским рабочим, творимом этим армянином на заводе. В советское время АЗЛК работал на полную мощность, выпуская по 120 000 автомобилей в год. Конечно, они не могли сравниться с «Жигулями», которые выпускались в Тольятти на итальянских сборочных линиях и по итальянской технологии. Тем не менее «Москвич» пользовался достаточным спросом у рабочих и молодых инженеров. Машина была не так красива, как ВАЗовские модели, но отличалась простотой в обслуживании и достаточной прочностью. В наше время ещё можно увидеть исправно работающие «Москвичи», которые были выпущены 20-30 назад. Стабильный спрос на автомобили помог заводу создать большие денежные резервы, и в конце 80-х годов построить и полностью оснастить итальянским оборудованием современный цех, чтобы выпускать более качественные автомобили. К сожалению, этим планам не суждено было сбыться. Гайдаровские реформы начала 90-х годов резко обесценили рубль и завод остался без оборотных средств и намертво остановился. Так он простоял до 1997 года. Федеральное правительство хотело продать АЗЛК немцам, для того, чтобы они наладили работу завода. Юрий Лужков уговорил Ельцина подписать указ о переходе контрольного пакета акций завода в собственность Москвы. Тогда же Лужков пригласил из Еревана своего друга Рубена Асатряна управлять заводом. Чиновники в Правительстве РФ удивлялись, почему мэр Москвы пригласил не российского специалиста, немецкого, шведского и т.п., а именно армянина. Ещё с советских времён водителям всей страны запомнился армянский автомобиль «ЕрАЗ». У шоферов, которым давали этот автомобиль тут же начиналась истерика. Кавказская машина пользовалась дурной репутацией у всех водителей. Они говорили: «Есть автомобили, которые могут ездить, есть, которые ездят с трудом, но «ЕрАЗ» ездить вообще не может». Лужков выделил крупную сумму денег из московской казны для выпуска новых моделей «Юрий Долгорукий», «Князь Владимир», «Иван Калита» «Москвич 2141». Сразу же после занятия должности директор Асатрян стал бойко распоряжаться на АЗЛК. Первым делом он разогнал конструкторское бюро, в котором работали русские специалисты высокой квалификации. Затем был уволен почти весь руководящий состав завода и цехов, у которого был многолетний опыт управленческой работы, ведь многие из них начинали трудиться на АЗЛК ещё рабочими, а затем, окончив МАДИ, возвращались на родное предприятие. На места уволенных Асатрян сажал своих земляков, которых постепенно в количестве около 1500 вывез из Армении. Эти горе-специалисты, как не трудно догадаться, ничего не смыслили в машиностроении. Русские рабочие рассказывали, что ещё в 1997 году, как только Асатрян стал директором АЗЛК, они не увидели в его поведении уважения к ним. Многим работягам армянин запомнился тем, что бегал по заводу и истерично вопил, обзывая тружеников завода в лучшем случае «русскими тупицами».
Можно только догадываться, как директор из Армении, обезглавив завод и разогнав квалифицированные кадры, собирался выпускать новые модели. Тем не менее заявленные автомобили начали выпускаться в небольшом количестве. Уже в 1998 году по московскому телеканалу победно рапортовали: «Завод под управлением Рубена Асатряна начал работать на полную мощность». Никого не удивлял факт очень низкого качества сборки новых моделей. Директор отменил послесборочные испытания машин. С момента выхода с конвейера неисправности, которые могли быть выявлены после испытательного пробега на территории завода, не устранялись. От водителей можно было часто услышать, что в самый ответственный момент отказывают тормоза и рулевое управление. Всё это приводило к тяжелейшим авариям на дорогах. Очень мало людей изъявило желание приобрести эти автомобили, предпочитая им двух- и трехлетние «Жигули». Сам мэр Москвы Юрий Лужков отказался от подарка автомобиля «Иван Калита», и правильно сделал: собранный на АЗЛК к дню рождения мэра подарочный лимузин был опасен для жизни. По свидетельству рабочего участвовавшего в этом процессе, всё происходило так.
В воскресенье 21 сентября 1998 года был день рождения Ю. Лужкова. В пятницу в 22.00 к машине «Иван Калита» приехал сам Асатрян. Шумел, ругался, называл русских пьяницами, это было для него нормой поведения. С утра в субботу началась работа, по доводке машины. Была уложена шумоизоляция, в дверях установлены электростеклоподъемники, электроприводы замков, фары и поворотники, склеенные из полистирола и окрашенные краской, двигателисты продолжали копошиться в моторном отсеке. Все делалось для того, что бы машина не подвела.
В половине десятого утра рабочий Сергей Москвин в полиэтиленовом пакете принес импортные узлы для их установки на обивку потолка: футляр для очков, поручни, фонари и передал их специально вызванному ремонтнику Игорю Орлову. Тот стал их примерять к обивке и обнаружил, что соответствующие вырезы в обивке выполнены с большими отклонениями.
В это время явился Р. С. Асатрян, и обратился к заму А. Геворкяну с вопросом: «Почему задерживается сборка?» Геворкян ему ответил: «Орлов два часа не может разобраться со своими деталями».
Взбешенный директор повернулся к И. Орлову, и увидев его бороду, возмутился: «Что это за козёл, с бородой! Дай пропуск!» Тот протянул ему пропуск, и армянин порвал его в клочья: «Вон отсюда, русский тупица!» Так ни за что был уволен отец троих детей.
Вдруг директор обратил внимание на то, что капот поддерживается двумя пневмоупорами, и распорядился убрать один из них. На возражения сборщиков о том, что один упор не удержит капот, когда на нём будет закреплена тяжёлая облицовка радиатора, он резко ответил: «Не возражать я главный, выполняйте!» Впоследствии оказалось, что один упор действительно не удерживает капот в открытом положении, и пришлось вновь монтировать второй.
В девять вечера выяснилось, что отверстия под динамики в приваренной полке задка не совпадают с конусными частями динамиков. Пришлось расширять имеющиеся отверстия, смещая их к боковинам автомобиля. Появившийся Асатрян, заявил на повышенных тонах, что опять эти сборщики всё напутали. Стоящий рядом С. Москвин спокойно ответил, что это вина не сборщиков, а тех, кто готовил чертежи, и лично Теразяна. Сильно оттолкнув сборщика, директор влез в салон, ухватился руками за край полки и попытался её отодрать.
Убедившись, что прочность полки достаточна, он успокоился и направился к передку автомобиля, куда в это время привезли облицовку радиатора.
«Дай мне посмотреть на эту облицовку», — грубо сказал Асатрян, вырвав её из рук рабочего. Рассматривая её, он обнаружил на лицевой поверхности какие-то зарапинки, видимые лишь, если поднести к облицовке увеличительное стекло.
«Кто отвечает за её покрытие?» — заорал директор. «Заместитель начальника цеха металлопокрытий Кудрявцев», — ответили ему. «Вы русские бездельники! — зашёлся в истерике Асатрян. Пошумев ещё некоторое время, директор уехал. К семи часам утра в воскресение стало собираться начальство. Вскоре его стало больше, чем сборщиков. Наконец появился Р. С. Асатрян. Осмотрел автомобиль, сделал несколько мелких замечаний и вскоре уехал.
При спуске автомобиля на веревках с пятого этажа согнали всех работяг завода.
Сразу после пробного завода обнаружилось, что самопроизвольно открывается крышка багажника, и трудно переключается коробка скоростей. Слесаря закатав рукава, пытались устранить эти дефекты, но они остались.
За это они были «сокращены», в том числе и А. Ф. Хомушко — единственный оставшийся с советских времён высококвалифицированный специалист по кузовной арматуре.
По дороге в мэрию Р. С. Асатрян волновался, ведь ему обязательно нужно было угодить боссу. Лужкову был вручен букет цветов с ключами от автомобиля. Мэр ключи взял, немного покатался по двору, и вылез из машины в задумчивом состоянии. Чуть позже, Юрий Михайлович вернул ключи, сказав, что машина хорошая, но такой дорогой подарок он принять не может. По очень упорным слухам, на обратной дороге у «Калиты» отказали тормоза.
На стене конференц-зала висит большой плакат с изображением автомобиля «Москвич-2141».
И согласно «Применение комплектующих изделий производства ведущих фирм. Внедрено в 1997 г.». Цитируем пояснительные надписи
1. Аккумуляторная батарея ф. «ВАРТА» (Болгария).
2. Сцепление 8,5 ф. «ВАЛЕО» (Франция) для двигателя F3R и ф. «ЛУК» (Германия) для двигателей отечественного производства.
3. Подшипник задней опоры первичного вала коробки передач ф. «FAG» (Германия).
4. Стереосистема ф. «ФИЛИПС» (Голландия).
5. Плафон повышенной яркости ф. «ХЕЛЛА» (Германия).
6. Уплотнители окон и дверей ф. «ГУМАПЛАСТ» (Югославия).
7. Газовые упоры 5-й двери з-да «ПРИШТИНА» (Югославия).
8. Погружной топливный электронасос ф. «МАРВЕЛЬ СИСТЕМ» (Франция).
9. Элементы системы выпуска из нержавеющей стали ф. «БОЗАЛЬ» (Бельгия).
10. Одноключевая система замков дверей и выключателя зажигания с противоугонным устройством АО «БАКОНЬ» (Венгрия).
11. Соединительные колодки и штеккеры электропроводки ф. «АМР» (Германия).
12. Приводы передних колес с шарнирами равных угловых скоростей ф. «GKN» (Германия).
13. Гидравлические патроны амортизаторных стоек передней подвески ф. «СПИМЕК» (Франция).
14. Главный цилиндр с вакуумным усилителем» ф. «ЛУКАС» (Англия).
15. Резиновые детали шарниров передней и задней подвесок ф. «ТИГАР» (Югославия).
16. Блок-фары ф. «ХЕЛЛА» (Германия).
17. Шланги систем впуска и охлаждения двигателя ф. «ТИГАР» (Югославия).
18. Радиатор с электровентилятором ф. «ВАЛЕО» (Франция).
19. Двигатель F3R с системами ф. «РЕНО» (Франция).
20. Высоковольтные провода ф. «ТЕСЛА» (Чехия) для двигателей отечественного производства.
После прочтения этого документа трудно поверить, что собранная из такого винегрета машина могла нормально ездить.
Вся территория около АЗЛК была заставлена не распроданными машинами. Желая спасти завод, Лужков в 1998 году решил пересадить в приказном порядке всех московских таксистов и чиновников на новые модели «Москвича». Под это обещание было заказано 2000 автомобилей для московских таксомоторных парков. Первые партии, пришедшие таксистам, показали свою полную техническую несостоятельность, и в таксопарках отказались ездить на них. Столичные чиновники также не изъявили желание разъезжать на этих машинах, предпочтя им «Вольво» и «Мерседесы». Дела на АЗЛК шли всё хуже и хуже. Тем не менее Лужков пытался показать всей стране, какой он опытный хозяйственник. Ему как воздух был нужен полностью работающий завод «Москвич». Мэр столицы продолжал с маниакальной настойчивостью выделять на нужды завода огромные средства из московского бюджета. При таком неквалифицированном управлении дела не становились лучше. Деньги уходили в неизвестном направлении. Надо отметить, что Московская счётная палата выявила серьёзные нарушения, связанные с получаемой финансовой помощью. Видя такие загадочные дела, происходящие на заводе, партнёры АЗЛК отказались работать с ним. Так Уфимский моторный завод решил быстро свернуть совместную деятельность. При этом предприятие продолжает работать и исправно поставляет свою продукцию в Ижевск для автомобиля «ИЖ». Асатрян закупил в Европе на очень большую сумму партию станков для изготовления комплектующих для автомобилей. Все оборудование было отправлено в Армению для открытия производства по выпуску деталей. Дошло оно до места назначения или нет — вопрос открытый, поскольку проконтролировать эти действия не представляется возможным. С полной уверенностью можно утверждать только одно — ни одна деталь из Армении на АЗЛК не поступила. В неизвестном направлении было вывезено прессовое и литьевое оборудование. Его местонахождение на данное время неизвестно. Сразу же после этого было вывезено оборудование для выпуска ШРУСов. Оно оказалось в городе Щелково на одном из предприятий, которым, как не трудно догадаться, владеют армяне. Подобная благотворительность Асатряна по отношению к своим армянским сородичам выглядит очень логично.
Видя два многоэтажных дома в Печатниках на улице Шоссейной, построенных от АЗЛК в 1998-1999 годах, можно предположить, что они были построены на деньги из финансовой помощи, которые выделялись заводу для развития производства. Если подойти к этим домам поближе, то можно увидеть, что населяют эти здания армяне, плохо говорящие по-русски. Хочется спросить у директора Асатряна: «Для чего заводу давали деньги? И куда ты их потратил?» Основываясь на фактах, создаётся впечатление, что хитрый армянин и не собирался восстанавливать производство, а тратил деньги, выделяемые заводу из карманов русских налогоплательщиков, для осуществления своих планов. Все происходящее закончилось тем, что на счету АЗЛК не осталось ни копейки. В марте 2002 года завод не смог оплатить счет за потребляемую энергию. Сумма долга оказалась немалой — 600 миллионов рублей. Последнее время электроэнергию поставляли практически безплатно, под честное слово Ю.М. Лужкова. Асатрян отказался платить долги. Недавно с завода уволилось 6000 человек, ведь зарплату на заводе не платят уже два месяца. В январе 2002 года рабочим выплатили деньги только за… 1996 год.
Во всех неприятностях рабочие винят директора Асатряна. Среди работников ходят упорные слухи об огромных арендных платежах, получаемых армянином от сдачи в аренду заводских помещений. Эта информация была получена от некоторых арендаторов, базирующихся на заводе. Получаемых средств, с лихвой хватило бы на то, чтобы выплатить все задолженности по зарплате. Кроме этого был продан Ледовый дворец и площади в Подольске. Куда пошли деньги, полученные за это, никто не знает. Для справки скажем, в 1997 году на АЗЛК работало 12000 человек, сейчас же осталось 2300. Хочется надеяться, что правоохранительные органы обратят внимание на деятельность господина Асатряна и дадут ей правовую оценку. Консультируясь со специалистами в области экономики и автомобилестроения, автор этой статьи пришел к выводу, что банкротство завода было выгодно так называемой армянской мафии, которая орудует при попустительстве республиканских властей на территории России. Достаточное количество акций находится у рабочих. По нашим сведениям администрация АЗЛК предлагает работягам купить их акции по 1 рублю за штуку. Кто-то настойчиво хочет задарма овладеть контролем над заводом. Конечно, АЗЛК — лакомый кусок, ведь новый цех, пущенный в конце 80-х с новейшим итальянским оборудованием, позволит выпускать автомобили очень высокого качества. По нашим сведениям Рубен Асатрян желает создать совместное с французским «Рено» предприятие. Уже придумали название: «Автофрамос». «Рено» по-прежнему наблюдает за событиями на заводе «Москвич», и изъявляет желание взять его под своё крыло. Всё это было бы нормальным фактом, но «Рено» контролируется армянами, живущими во Франции. Исходя из этого становится очевидно, что армянская диаспора, обосновавшаяся в России хочет взять под свой контроль всё большие и большие куски собственности, которая не создавалась их руками. Ползучая кавказская оккупация России продолжается изощренными методами. Хотелось бы надеяться, что это всего лишь предположение, но, к сожалению, факты доказывают обратное. Мне как рядовому гражданину России интересно знать, почему мэр Москвы Ю.М. Лужков, видя, что завод с таким директором работает на последнем издыхании, упорно всаживал в АЗЛК деньги из карманов русских налогоплательщиков. Почему назначил генеральным директором выписанного из Армении Асатряна, а не российского специалиста? Русские, по мнению Лужкова, глупее чем кавказцы? Позиция Правительства Москвы и мэра Лужкова крайне непонятна. Ведь в соответствии с требованиями закона необходимо признать АЗЛК банкротом. В силу того, что АЗЛК является особо крупным и социально значимым предприятием, на заводе необходимо ввести внешнее управление сроком на 10 лет, в течение которых будет установлен мораторий на выплату кредиторской задолженности, не будут начисляться пени и штрафы. Это позволит провести реорганизацию производства, выплатить зарплату рабочим, создать оборотный капитал для организации производственного процесса и выплаты задолженности в бюджет и поставщикам, а так же будут созданы условия для вывода предприятия из кризиса.
В соответствии с требованиями закона арбитражный управляющий обязан проверить законность всех сделок, проводимых прежним руководством АЗЛК. Становится ясным, что большая часть сделок будет признаны ничтожными, т.к. они совершались явно в мошеннических целях и по ним будет необходимо возбуждать уголовные дела. Видно это и останавливает Правительство Москвы от обращения в арбитражный суд с иском о признании АЗЛК банкротом, ведь несомненно, что Асатрян не смог бы творить свои дела не имея поддержки у руководства столицы.
Может быть, у мэра столицы была своя выгода от отношений с Асатряном? Вопросов много. Хочется надеяться, что будут и ответы. Итог деятельности армянского директора весьма плачевен. В 1996 году «Москвич» оценивался в 4 миллиарда долларов. Сейчас, после многолетней «бурной деятельности» Асатряна завод можно продать только по цене земли, на которой он расположен.
Официальное банкротство завода неизбежно, так считают многие специалисты в этой области. Сейчас рабочие начали устраивать митинги протеста у Дома правительства, требуя изгнать Рубена Асатряна с должности директора АЗЛК, и назначить для управления заводом высококвалифицированных русских специалистов.