акционированный университет что такое
Опорные вузы:
особенности и преимущества
С начала 2021 года все более ощутимыми становятся изменения в академической сфере. Одно из таких изменений — принятие программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030», пришедшей на смену проекту по повышению глобальной конкурентоспособности «5−100».
В новом материале ЛаЛаЛань разбирается, как изменится положение опорных вузов с принятием этой программы. Для тех, кто имел лишь отдаленное представление об опорных вузах, расскажем о них поподробнее, а также проследим путь нового статуса, которым могут обладать такие вузы — национальный опорный университет.
Статья будет полезна всем, кто давно хотел разобраться в иерархии вузов, уточнить свое представление об опорных университетах, а также понять, что ждет сферу высшего образования и ее учебные заведения в ближайшие 5−10 лет.
О вузах и их сравнительном положении до 2021 года
Высшие учебные заведения в России выстроены иерархически. Так, с 2016 до начала 2021 года, пока действовали прежние стратегические решения и еще не были приняты нынешние, иерархию вузов можно было условно представить подобным образом:
К концу 2020 года насчитывалось 29 национальных исследовательских университетов и 33 опорных университета. В дальнейшем, предположительно, число НИУ будет уменьшено до 25, а число опорных вузов, в том числе в новом статусе национальных опорных, увеличено почти в два раза.
Теперь, когда создан контекст, остановимся поподробнее на опорных университетах и национальных опорных университетах, опишем их цели и задачи в сравнении с национальными исследовательскими вузами, обозначим место опорных вузов в новой программе стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».
Об опорных университетах — с 2016 года
В 2016 году Минобрнауки РФ была начата программа по созданию опорных вузов.
В этом кроется особое значение опорных университетов: они нацелены на повышение уровня благосостояния региона, на раскрытие его экономического потенциала.
Чтобы претендовать на получение статуса опорного университета и финансовую поддержку от государства, вуз должен был находиться в процессе реорганизации путем объединения двух и более университетов в один.
Так, в 2017 году к участию в программе присоединился Магнитогорский государственный технический университет (МГТУ) имени Г. И. Носова, ранее объединившийся с Магнитогорским государственным университетом. Ключевой профиль университета — горное дело, транспорт, металлургия, машиностроение, металлообработка, что напрямую отражает потребность в кадрах для основного градообразующего предприятия — Магнитогорского металлургического комбината. По такому же принципу были созданы и другие опорные вузы.
Сейчас создано уже 33 опорных университета: Белгородский государственный технологический университет имени В. Г. Шухова, Костромской государственный университет, Новосибирский государственный технический университет и другие (посмотреть весь список можно здесь и здесь ).
На сайте опорных университетов приведены ключевые результаты объединения учебных организаций:
При всей значимой роли опорных вузов, которая на них возлагалась, в негласной иерархии они следовали за национальными исследовательскими университетами (НИУ). В чем их отличие? В то время как ОУ должны были решать практические задачи и «поднимать» экономику региона, НИУ в первую очередь ориентированы на развитие научного потенциала страны, на фундаментальные исследования и создание новых технологий.
О национальных опорных университетах — с 2020−2021 года
Изменить положение в иерархии вузов призвана новая программа стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» (узнать о ней подробнее можно здесь и здесь ).
Программа пришла на смену проекту по повышению глобальной конкурентоспособности «5−100». Предполагаемый срок реализации программы «Приоритет 2030», как следует из названия, 10 лет. Программа будет проходить в два этапа: 2020−2025 годы и 2025−2030 годы. Ожидается, что на первом этапе в нее будет отобрано до 120 вузов. С 2021 года по 2024 год по новой программе на развитие вузов будет направлено около 52 млрд рублей.
Количество НОУ в сравнении с числом ОУ планируется увеличить примерно в два раза — до 60 национальных опорных университетов.
В программе не только отражены ключевые аспекты развития национальных исследовательских университетов и особое положение творческих вузов, но и представлен новый взгляд на статус опорных университетов.
Во-первых, опорные вузы могут стать национальными опорными (НОУ), но изменение статуса происходит не автоматически, а на конкурсной основе.
Во-вторых, статус НОУ необходимо будет периодически подтверждать, он не присуждается сразу на 10 лет.
В-третьих, НОУ так же ориентированы на развитие отрасли в регионе, на развитие экономики субъекта, но это уже совсем иной уровень взаимодействия организаций: так, для становления опорным, вузу было необходимо объединиться с другим учебным заведением. В рамках программы «Приоритет 2030» субсидии получают те организации, которые кооперируются не только с университетами, но и с институтами, предприятиями и прочими организациями в регионе. Это так называемые консорциумы — объединения организаций, нацеленных на совместное выполнение поставленных перед ними задач.
В-четвертых, НОУ могут быть как территориальным, так и отраслевым. Это означает, что кооперация организаций в составе консорциумов при НОУ может не ограничиваться территориальными рамками.
В-пятых, по статусу НОУ и НИУ равны друг другу, а значит, учить и учиться в национальном опорном университете не только востребовано, но и престижно.
О специальных возможностях ОУ и НОУ и преимуществах для студентов и преподавателей
Ряд характеристик, заложенных в основу программ по созданию ОУ и НОУ, является преимуществами для вузов.
В чем достоинства статуса «опорный вуз» для самой учебной организации?
Итак, каковы преимущества опорного и национального опорного университета для студентов?
А пока мы предлагаем вам в комментариях поделиться своим взглядом на статус ОУ и НОУ: способна ли эта программа решить поставленные перед ней задачи и развить экономику региона? Довольны ли уже начавшимися изменениями студенты, преподаватели, руководство вузов?
В Казахстане на сегодняшний день акционированы 9 государственных вузов за 1,633 млрд тенге
В Казахстане на сегодняшний день акционированы 9 государственных вузов за 1,633 млрд тенге
По данным пресс-службы МОН РК, в Алматы были акционированы Казахская академия спорта и туризма, Казахский университет международных отношений и мировых языков им. Абылай хана, Казахская академия транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева, Казахстанский институт менеджмента, экономики и прогнозирования, Алматинский институт энергетики и связи, Казахская головная архитектурно-строительная академия, Академия гражданской авиации, Казахский экономический университет им. Т. Рыскулова.
Кроме того, в других городах Казахстана за последние семь лет были акционированы Казахский гуманитарно-юридический университет и Жезказганский университет им. О. Байконурова.
Говоря о новых собственниках высших учебных заведений, в пресс-службе уточнили, что, в частности, «в настоящее время Министерство образования и науки Республики Казахстан осуществляет права владения и пользования государственным пакетом акций АО «Казахская академия спорт и туризма» в размере 20% акций, остальные акции принадлежат другим негосударственным юридическим и физическим лицам Республики Казахстан».
Между тем, по данным министерства, вопрос возврата акционированных вузов в госсобственность в настоящее время не рассматривается. Также как не планируется в ближайшее время акционирование других государственных вузов в Казахстане.
В то же время в Министерстве образования утверждают, что «акционирование и оптимизация вузов в республике решают проблемы по обеспечению материальными и интеллектуальными ресурсами вузов для повышения качества образования в подготовке квалифицированных кадров».
Отвечая на вопросы агентства, в Минобразования подчеркнули, что с момента акционирования вузов контроль за обучающим процессом в них не изменился.
«Нормативные правовые акты по осуществлению контрольных функций едины для всех вузов, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности.
В частности, сообщили в Минобразования, «государственная аттестация организаций образования независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности проводится один раз в пять лет в плановом порядке государственными органами управления образованием в соответствии с их компетенцией (пункт 4 статьи 59 закона РК «Об образовании»)».
В частности, отметили в Минфине, проведена «реорганизация республиканских государственных казенных предприятий, являющихся вузами, в акционерные общества со стопроцентными участием государства».
Опорные ВУЗы похоронят образование. Где и как теперь учиться?
Среди наших читателей наверняка есть абитуриенты, студенты или их родители. Вам нужно знать — теперь ВУЗы различаются не только уровнем преподавания. Но и шансом получить в них ту или иную ступень образования — а может быть, и вовсе, закончить образование.
Что такое опорный ВУЗ
В 2016 году по приказу Министерства образования и науки РФ в регионах появились «опорные университеты». Новый виток реформы призван выделить «особые вузы» и улучшить уровень образования за пределами Москвы.
Для получения статуса ВУЗам потребовалось представить программу развития на конкурс и соответствовать следующим условиям:
Всего поступило 80 заявок, из которых одобрена только 31. Полный список опорных высших учебных заведений можно найти здесь. Все они уже сейчас работают над новой программой для подготовки кадров для развития собственного региона.
Какие еще есть ВУЗы
Создание опорных ВУЗов стало второй ступенью выделения ключевых учебных заведений высшей ступени. В середине двухтысячных в России появились федеральные университеты.
Такой ВУЗ должен был получаться из объединения всех существующих в городе: огромный кластер, обеспечивающий развитие региона. Такие учебные заведения полностью существуют за счет федерального бюджета.
Следующая ступень — национальные исследовательские университеты, в число которых входили МГУ и СпбГУ. Сейчас последние получили отдельное от всей системы образования финансирование.
Федеральные ВУЗы и национальные университеты не смогли получить необходимый результат: повысить престиж российского образования, его качество, улучшить положение российской науки.
Поэтому появились университеты с федеральным финансированием для попадания в топ-100 ведущих мировых рейтингов (так называемая «Программа 5–100») к 2020 году. Те самые опорные ВУЗы.
Федеральный, опорный, или?
Статус опорного вуза подразумевает содействие “социально-экономическому развитию субъекта федерации”, то есть подготовку кадров для региональных предприятий, чтобы талантливые абитуриенты не уезжали в Москву и Санкт-Петербург,
Однако, все не так хорошо. Существующие 29 федеральных ВУЗов получат миллиардное финансирование. Опорным достанется значительно меньше — на все программы они получат около 100–150 миллионов рублей. Это плохо? Это лучше, чем ничего — ровно столько получат остальные.
Скромного финансирования опорных ВУЗов хватило для создания 40 базовых кафедр, и трудоустройста по специальности 2,5 тысяч студентов. Смешные цифры. Несмотря на это, планируется, что к 2022 году в вузах — участниках проекта будут обучаться 25% студентов и 40% магистрантов из соответствующих регионов.
Конечно, никто не будет отказывать оставшимся государственным ВУЗам в финансировании. Но из муниципального бюджета.
“Есть небогатые регионы, где поддержка со стороны властей оказывается скорее моральной, и вузы ропщут, что статус им присвоили, значит, нужно будет добиваться определенных задач и показателей, а будут ли на это деньги у региона, еще неизвестно”, — замминистра образования и науки Людмила Огородова
Зачем это на самом деле?
Получается довольно интересная ситуация. Часть вузов получила финансирование и статус федерального университета. Часть — только одобрение на существование в составе объединения нескольких вузов под одной вывеской опорного.
При этом, не очень понятна роль опорного — на них возлагаются те же цели, что и на федеральные вузы. Если в городе существует оба типа учебных заведений, придется устраивать гонки и делить ниши развития. Кто победит — понятно уже сейчас.
Для опорных вузов уже сейчас ставятся невыполнимые задачи: научно-исследовательская работа на каждого сотрудника должна улучшиться вдвое. Число публикаций в достойных журналах — и вовсе, втрое. Без увеличения бюджета, без финансирования. Не справился — потерял статус.
Я думаю, не стоит напоминать о позорных зарплатах преподавателей, их мизерном количестве и бесполезной системе грантов. Объединение вузов не улучшит ситуацию. В случае схожих специальностей в объединяемых — даже ухудшит, за счет сокращения числа учащихся (которые и приносят основной доход).
«Надо определиться. Или мы идем на это (объединение университетов), или тихо и гордо умираем. Не надо выходить на мороз и назло всем отмораживать уши. Мы рискуем положить на бок всю систему образования», — губернатор Омской области Виктор Назаров.
Куда поступать, чтобы не оказаться в закрытом вузе?
Таким образом, уже сейчас можно говорить о грядущей смерти большинства государственных вузов. На плаву останутся только федеральные. Опорные какое-то время будут барахтаться — и, возможно, какие-то из них смогут выжить.
Опорных университетов в России по оценкам Минобрнауки должно быть около 100–120 штук. Прочие вузы должны превратиться в хорошие колледжи с уровнем подготовки, как правило, не выше бакалавра.
А как еще: на прочие финансирования будет явно недостаточно, а цифры говорят основная научная работа будет проводиться в учебных заведениях с федеральным финансированием.
Читатели могут аппелировать существованием коммерческих учебных заведений. Однако, среди них не так много достойных. И, вспоминая истории с недавними закрытиями вузов и проблемами пилотов, получивших удостоверения в частных школах — стоит задуматься.
Для жителей столицы стоит поторопиться — через несколько лет там будут почти все абитуриенты. А значит, даже платные места высшей школы в магистратуре или аспирантуре станут малодоступны.
Как пандемия меняет обучение в топовых вузах мира
В связи с этим изменился и ландшафт глобального образования. Кроме того, внедрение онлайн-технологий и методик обучения вузам обходится дороже очных, хотя потребителю иногда и кажется иначе. Помимо этого, многие студенты считают онлайн-образование хуже традиционного из-за зачастую низкого вовлечения и качества учебных материалов, а также отсутствия нетворка.
Захотят ли учащиеся платить большие деньги за онлайн-обучение в самых известных вузах мира в новых условиях? Коронавирус в целом тормозит или стимулирует глобальное образование? На эти и другие вопросы эксперты ответили в материале РБК Трендов.
Об экспертах:
— Стало ли доступнее образование топовых вузов Европы и США после перехода на удаленку и как меняется ландшафт глобального образования?
Ольга: Несмотря на то, что система высшего образования во всем мире переживает не лучшие времена, интерес к топовым университетам со стороны студентов только растет. Так, согласно данным CNBC, число заявок на поступление в Гарвардский университет в прошлом году побило исторический рекорд, увеличившись на 57%. То же самое происходит в Йельском университете, где аналогичный показатель возрос на 38%.
При этом многие студенты после зачисления решают взять годичный перерыв перед началом обучения, чтобы переждать последствия пандемии и полноценно начать учебу очно — с проживанием на кампусе и посещением всех учебных и внеучебных занятий.
Похожая ситуация наблюдается и в английских вузах. Это связано не только с тем, что выпускники школ 2020 года, отложившие свое поступление из-за пандемии, будут поступать вместе с выпускниками этого года. Как и в прошлом году, в 2021-м Великобритания отменяет стандартизированные школьные выпускные экзамены: итоговые оценки выставляются преподавателем на основе текущей успеваемости учащихся. Издание University World News отмечает, что такие оценки оказались на порядок выше результатов экзаменов, и 167 тыс. учащихся, подавших заявки в вузы через общую систему UCAS (службу приема в университеты и колледжи), показали лучшие результаты. Соответственно, на 5% увеличилось количество зачисленных студентов, что говорит о возрастающей конкуренции как для местных, так и для международных студентов.
Дарья: Топовые учебные заведения, как и раньше, сохраняют очень высокие требования к абитуриентам. Желающие поступить в эти вузы все еще должны полностью соответствовать их высоким стандартам. В этом году американские университеты отменили сдачу экзаменов SAT и ACT (аналоги наших ЕГЭ), а также многие высшие учебные заведения стали принимать новый формат экзамена по английскому языку, который можно сдавать из дома и получить результат через два дня. В остальном никаких послаблений нет (ни финансовых ни академических).
— Какие направления обучения за рубежом пострадали больше всего от пандемии?
Дарья: В 2020 году больше всего пострадало направление языковых курсов и лагерей, для которых требуются туристическая или краткосрочная студенческая визы. Можно сказать, что лето прошлого года мы в SMAPS потеряли. Тем не менее, продолжает расти спрос на среднее и высшее образование за рубежом.
Ольга: 2020 год и его события, конечно, сильно повлияли на образование по всему миру. Но важно учитывать две вещи.
В целом, процесс приема в вузы в минувшем году не останавливался, просто менялся по форме. Мы также прогнозируем, что в 2021 году количество молодых людей из России, поступающих в зарубежные университеты, увеличится.
— Захотят ли студенты платить за онлайн-обучение в известных вузах мира?
Дарья: Да, так как качество образования не уступает офлайн-формату, лекции ведут все те же педагоги. Конечно, есть специальности и программы, которые невозможно изучить онлайн, ведь требуются и практические навыки, работа в лабораториях, поэтому многие практикуют так называемую гибридную форму обучения. Но вне зависимости от нее, студенты получат дипломы престижных университетов.
— Действительно ли онлайн обходится вузам дороже?
Дарья: Да, ведь нужно обеспечить всех преподавателей необходимой техникой для дистанционного ведения занятий, сделать программное обеспечение, обучить проведению лекций в новом формате. Студентам пока сложно привыкнуть и адаптироваться к новой онлайн-реальности, но я уверена, что со временем этот формат станет удобным и привычным.
— COVID-19 мешает или помогает глобальному образованию? И как меняется нетворк?
Дарья: Мое мнение — пандемия помогает глобальному образованию, так как у студентов появилось большое количество новых возможностей. Теперь неважно, в какой точке мира находится преподаватель и студент, ведь очень многие дисциплины можно изучить с помощью Zoom, Skype, Teams и других программ.
Ольга: Для крупных университетов с развитой научной базой и большим потоком студентов по различным дисциплинам изменения, связанные с удаленным обучением, имеют лишь небольшие организационные сложности.
Во-первых, западное образование в большей степени направлено на развитие навыков самообразования и проведения собственных научных работ.
Во-вторых, даже без введения специальных мер и ограничений университетами давно практикуется смешанное обучение, в рамках которого студенты посещают только несколько лекционных занятий в неделю, а все остальное время учатся в своем темпе, в удобное время посещают консультации тьютора и в дальнейшем отслеживают дедлайны отчетных работ, которые имеют форму эссе, проекта или исследования.
В-третьих, ведущие университеты запустили дистанционную форму обучения наравне с очной и заочной задолго до пандемии, поэтому они не столкнулись с техническими сложностями, чего нельзя сказать о небольших и частных университетах, где дистанционное образование в прошлом учебном году организовывалось в тестовом режиме.
На данный момент рейтинговые университеты уже занимаются дальнейшим продвижением дистанционных курсов на таких платформах как Coursera, Futurelearn, LinkedIn Learning, где можно не только пройти отдельные модули от профессоров с мировым именем, но и полноценно получить степень магистра или бакалавра.
Государственный и негосударственный вуз – отличия
Абитуриенты имеют право подавать свои документа в 5 разных вузов. Многие, чтобы точно поступить в этом году, подают заявление на поступление в разные виды вузов: государственный, негосударственный, федеральный.
Многие, кто не смог пройти по баллам в федеральные и госуниверситеты очень расстраиваются. Ведь они смогли поступить только в частный университет.
Сегодня мы разберемся, чем различаются государственный и негосударственный вузы. Развеем несколько мифов и стереотипов, сложившихся в народе о частных университетах, а также поможем выбрать наиболее подходящий вуз.
Что такое государственный вуз?
Что такое федеральный вуз?
Что такое негосударственный вуз?
Отличие государственного от негосударственного вуза
Стоит ли поступать в негосударственный вуз
Опасность при поступлении в негосударственный вуз
Можно ли найти работу после окончания негосударственного вуза
Лучшие негосударственные вузы – ТОП 5
Легче ли учиться в негосударственном вузе?
Проверяют ли работы в негосударственных вузах на плагиат?
Что такое государственный вуз?
Государственный вуз – это университет, который был учрежден требованием государства. Такой вуз финансируется за счет госбюджета.
Государственными вузами являются все известные институты и университеты, куда стремятся попасть абитуриенты. Они считают, что только госуниверситет дает престижное образование, а также заветный диплом государственного образца.
Многим выпускникам школы старшее поколение внушало с самого детства, что необходимо поступать, если не в главные вузы страны (МГУ, СПбГУ), то обязательно другие госуниверситеты. При этом частные вузы даже не рассматривались в качестве варианта.
Все это стереотипы советского времени. Однако с течением времени частные учебные заведения стали разрастаться и уже стоят на одном уровне с госучреждениями. Но чем государственный вуз отличается от негосударственного?
Что такое федеральный вуз?
Добавим пару слов о федеральном вузе. Это университет, который может быть приравнен к МГУ и СПбГУ по высокому уровню образовательного процесса, а также по статусу и масштабу обучения студентов.
Федеральный университет отличается от обычных государственных тем, что
Всего в России насчитывает 10 федеральных вузов. Перечислим их:
КФУ – Казанский федеральный университет
УрФУ – Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
СФУ – Сибирский федеральный университет
ЮФУ – Южный федеральный университет
ДВФУ – Дальневосточный федеральный университет
БФУ – Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта
СВФУ – Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова
СКФУ – Северо-Кавказский федеральный университет
САФУ – Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова
КФУ – Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского
Чтобы поступить в один из таких университетов абитуриенту понадобится проявить все свои знаниями и отлично подготовиться к экзаменам.
Федеральные вуз все государственные, но не каждый государственный университет может называться федеральным.
Что такое негосударственный вуз?
Негосударственный вуз представляет собой университет, который был основан частными лицами. Учредителем такого учебного заведения остается частное лицо или группа предпринимателей, общественные организации, которые одновременно являются спонсорами.
Целями коммерческого университета являются одновременно обучение студентов и обеспечение доступного высшего образования, а также прибыль.
Взаимообмен между учебным заведением и учащимся довольно равносилен. Для тех, кто хочет получить лишь диплом, не занимаясь особо наукой – это оптимальный вариант.
Давайте подробнее рассмотрим отличия государственного вуза от негосударственного. И решим, в какой университет на самом деле лучше поступать.
Отличие государственного от негосударственного вуза
Университеты, называемые государственными, в большинстве имеют лицензию и аккредитацию. Эти два понятия являются ключевыми, потому что они и мотивируют страх абитуриентов поступать в негосударственные вузы.
Лицензия – это разрешение, которое получает вуз, на обучение студентов. Если университет лишается лицензии, то он не может больше продолжать функционировать в прежнем режиме, ведь для этого придется исправить найденные ошибки и недочеты.
Аккредитация – это разрешение университету выдавать дипломы государственного образца. Большинство частных вузов проходят аккредитацию и получают возможность выдавать госдипломы.
Действительно, госдиплом может понадобиться при трудоустройстве на госпредприятие или в крупную компанию, которая набирает кадры с престижным образованием. Но вы можете проверить наличие аккредитации и лицензии у определенного университета на сайте Рособрнадзора.
Некоторые думают, что в частных вузах совершенно нет бюджетных мест, но это не так. Некоторые коммерческие университеты уже вырвались на высший уровень, поэтому они допускают бюджет в некоторых факультетах. Спонсорством занимаются предприятия, которые рассчитывают на будущих ценных кадров, выпускаемых из университета. Также помогают меценаты и сами руководители вуза.
Те учебные заведения, которые предлагают высокий уровень преподавания, финансируются Министерством образования. Они выпускают сотни лучших специалистов и развивают научно-исследовательский комплекс страны.
Абитуриенты не знают о том, что в некоторые частные вузы попасть намного сложнее, чем в государственные. На самом деле все зависит не от основателя и учредителя заведения, а от преподавателей, которые работают в том или ином вузе, а также от возможностей вуза отвечать на запросы современного общества.
Негосударственные университеты могут быстрее подстраиваться под изменения в современном научном мире. Запускать новые проекты, экспериментировать с инновационными технологиями, применять новые идеи в методологической области.
Также частные вузы способны самостоятельно выбирать теоретическую базу, в том числе учебники и учебные пособия. Поэтому студентам негосударственных университетов на самом деле повезло. Ведь они могут заниматься по современной методике и изучать научные достижения, которые были открыты совершенно недавно.
Большинство пособий в госуниверситетах уже устарели, поэтому преподаватели отказываются от введения пар по учебникам, используя только свои лекции и конспекты. Студентам приходится самостоятельно отыскивать информацию по новейшим достижениям науки.
Однако престиж, который немаловажен для студентов, конечно, выше у государственных университетов. Особенно это касается тех заведений, которые были первыми открыты пару-тройку веков назад.
Например, большинство абитуриентов мечтают поступить МГУ им Ломоносова, СПбГУ, МГТУ им. Баумана и СПбГАСУ и др. не только из-за высокого качества знаний, но больше из-за престижа этих заведений.
Если говорить о коммерческих вузах, то лишь некоторые университеты находятся на слуху. Но известность еще не означаетс популярность. Например, самый известный коммерческий Московский вуз «Синергия» постоянно использует рекламу для привлечения новых абитуриентов. Однако репутация данного учебного заведения весьма сомнительная в широких кругах.
Отличия государственного вуза от негосударственного бывают существенными, однако студенты должны самостоятельно расставлять приоритеты при выборе университета.
Стоит ли поступать в негосударственный вуз
Начнем с того, что поступить в большинство негосударственных вузов гораздо проще, чем в государственные, потому что конкурс на место здесь невысокий.
Оплата учебы довольно низкая по сравнению с государственными. Поэтому оно доступнее для тех, кто получил средние баллы по ЕГЭ.
Поступать в частный вуз стоит тому, кто не стремится обладать высокими знаниями, но хочет получить «корочку» о получении «вышки». Для некоторых людей такой вуз самый подходящий вариант.
Например, взрослые люди, которые не получили высшего образования в молодости, не могут получить повышение на своей работе. Поэтому они платят деньги в коммерческом вузе и через несколько лет заочного обучения получают заветный диплом, а вместе с ним и повышение.
Поступать в негосударственный можно тем, кто не хочет тратить много времени на обучение. В большинстве госуниверситетах преподаватели требовательны даже к заочникам. Поэтому у молодых людей никак не получается совмещать работу и учебу.
В частных вузах уже давно разработана онлайн система обучения, а преподаватели не спрашивают слишком много со своих студентов.
На самом деле высшее образование превратилось лишь в обязательство, которое помогает устроиться на работу, получить высшее образование и не более. Уровень и качество знаний остаются на втором плане. В этом смысле отличий государственного вуза от негосударственного практически нет.
Опасность при поступлении в негосударственный вуз
Поступление в негосударственный вуз, как и в государственный, не может гарантировать вам отличный уровень обучения. На самом деле имеется достаточно много факторов, которые могут повлиять на уровень знаний, полученных в университете.
Все начинается с преподавателей. В частные вузы обычно устраиваются те педагоги, которые хотят получать большую зарплату и не иметь постоянного отчета перед Министерством образования.
В государственных университетах часто преподавателями остаются выпускники данного заведения. Они очень требовательны к своим студентам, потому что надеются найти своего протеже.
В частных вузах программа обучения может изменяться. Это зависит от желания преподавателя.
Внутренняя мотивация лекторов зависит от настроя большинства студентов. Если учащиеся готовы заниматься и хотят получать информацию, то преподу самому становится интересно обучать и рассказывать лекции. Однако в частных вузах интерес к учебе встречается довольно редко, поэтому вместе со студентами преподаватель перестает заниматься своим предметом.
Риск, что вуз лишат аккредитации есть как у негосударственного, так и у госуниверситета. Некоторые государственные вуза проходят проверку на лицензию, если поступают жалобы от студентов в Рособрнадзор.
Опасения, которые преследуют большинство абитуриентов, подающих свои документы в коммерческий вуз – смогу ли я найти работу после получения диплома из негосударственного университета?
Можно ли найти работу после окончания негосударственного вуза
В отличие от государственного негосударственный вуз не всегда обладает дипломом гособразца. Поэтому у многих абитуриентов присутствует страх, что они не могут устроиться после окончания частного университета.
Если вы не собираетесь поступать на госслужбу или устраиваться в крупную компанию сразу директором или руководителем, то бояться нечего.
В настоящее время диплом как документ о получении высшего образования обесценен. Многие работодатели задают вопрос о наличии диплома только ради того, чтобы убедиться, что сотрудник не захочет поступить в вуз, чтобы получить «корочку».
На самом деле при трудоустройстве смотрят на опыт соискателя, его навыки, развитые способности, а также быструю адаптацию к своей должности.
Все руководители понимают, что те знания, которые получает студент, могут быть полезны только после получения опыта. В большинстве случаев сотруднику необходимо получать новые практические знания, которые через время доводятся до автоматизма.
Поэтому найти работу вам поможет не диплом из государственного или негосударственного вуза, а только ваши способности и личные качества.
Лучшие негосударственные вузы – ТОП 5
Лучшие негосударственные вузы известны многим абитуриентам и студентам. Они помогают получить достаточно хороший уровень знаний, а также помогают своим выпускникам находить престижную работу по специальности. Давайте перечислим их.
Данные университеты представляют отличную альтернативу для поступления в государственные вузы.
Однако в данных негосударственных заведениях студенты должны показывать результаты. Рейтинг этих университетов достаточно высокий, поэтому снижать планку недопустимо. Если студенты не захотят учиться, то их ждет отчисление, независимо на коммерческом или бюджетном отделении они устроены.
Легче ли учиться в негосударственном вузе?
В некоторых негосударственных вузах учиться не легче, чем в государственных. Даже наоборот, в некоторых госуниверситетах намного легче сдавать сессию и можно не приходить на пары.
Дело заключается в том, что частным вузам приходится постоянно бороться за свое имя, привлекать новых абитуриентов чем-то, кроме цен на обучение. К тому же самые престижные и развитые институты получают финансовую поддержку от Министерства образования. Это помогает расширять число бюджетных мест и привлекать больше поступающих.
Государственные университеты в большинстве своем не сильно беспокоятся о количестве абитуриентов. Особенно если они расположены в провинциальных городах. Ведь наплыв выпускников школ всегда обеспечен.
Поэтому сложность обучения в негосударственном и государственном вузах не поддается однозначному решению. Все зависит от того, насколько учредителям важно поднять статус и рейтинг своего заведения.
Проверяют ли работы в негосударственных вузах на плагиат?
В негосударственных вузах, как и в государственных, все работы проверяются на антиплагиат. Это обязательное условие, которое должно соблюдаться перед выставлением оценки за курсовую или диплом.
Выпускная квалификационная работы не может быть допущена до защиты, если ее процент уникальности не дотягивает до требуемого показателя.
Поэтому если у вас возникает проблема с прохождением проверки на плагиат, то обращайтесь к нам. На сервисе killer-antiplagiat вы можете провести процедуру повышения оригинальности текста за 1 минуту.
Специальная программа Антиплагиат Киллер проведет обработку вашего документа. Текст останется таким же, каким и был, а вот процент уникальности возрастет до 80-90%. Хотите проверить? Воспользуйтесь возможностью бесплатно повысить 2 страницы документа бесплатно.
Таким образом, вы сможете попробовать любой режим обработки и самостоятельно проверить увеличение уровня оригинальности. Так, вы легко сможете обойти любой антиплагиат.
Итак, сегодня мы с вами рассмотрели, чем отличается негосударственный вуз от государственного. Теперь вы знаете, что разница между вузами может быть как незначительной, так и существенной. Все зависит от тех критериев, которые важны для абитуриента. Бывают как отличные частные вузы, так и госуниверситеты с низким уровнем преподавания, и наоборот. Поэтому рекомендуем всегда находить студентов из разных вузов и общаться непосредственно с ними, чтобы узнать всю «кухню» изнутри.