актуализация паспортных данных что такое

Актуализация паспортных данных. Отправка паспортных данных через чат приложения

26.09.2019. С целью восстановления доступа в альфадирект Позвонил в службу поддержки. Мне сказали, что надо предоставить новые паспортные данные (менял недавно). Предложили пойти в отделение. Я решил для начала еще узнать можно ли отправить паспортные данные дистанционно. Написал в чат поддержки. Там мне сказали, что могут актуализировать новые паспортные данные, для чего я должен прислать им прям в чат селфи с паспортом и фотки паспорта. Я так и сделал. Мало того, что со мной по хамски общались в чате, так еще несколько раз просили переделать фотки.

Когда я все сделал, заверили, что данные будут актуализированы на следующий день. На следующий день в альфадирект я так и не смог зайти. Еще через день 28.09.19 я обратился в отделение банка на в Москве, на тульской. Там девушка сказала мне, что через чат паспортные данные не актуализируются вообще. Проверила, и да, действительно все осталось как было. Все поменяла вручную. НА мой вопрос могу ли я оставить жалобу на некорректную работу поддержки, она отправила меня сюда на банки.ру.

У меня вопрос: Кому из сотрудников техподдержки я отправил фотки паспорта, что с ними теперь? Как банк может гарантировать, что теперь этими данными не воспользуется нерадивый сотрудник поддержки? Обязана ли была сотрудница отделения банка, в которое я пришел лично, принять письменно мою жалобу?

Требую немедленно произвести дисциплинарное взыскание с сотрудника, который со мной общался и который принимал мои паспортные данные и его фотографии 26.09.2018. А лучше всего его уволить. Разъяснить мне, где теперь эти фотографии. Как мне защитить мои персональные данные? Связаться со мной по мобильному телефону для разъяснений.

Источник

Регистрация симкарт в 2021 году: что нужно делать и кто рискует потерять номер телефона

Это не требование отдельных операторов, а федеральный закон. Все серьезно.

Курс о больших делах

Что это за требование

Это требование федерального закона, который был принят еще год назад и вступил в силу 1 июня 2021 года. Теперь все корпоративные симкарты должны быть зарегистрированы в специальном реестре через госуслуги. Это касается и тех номеров, что используются сотрудниками, и карт, которые оформлены для устройств — терминалов, шлагбаумов, модемов и онлайн-касс.

Такими симкартами многие пользовались годами, регистрировали на них онлайн-банки, использовали в бизнесе, а иногда — для мошенничества и других преступлений. Государство решило с этим бороться. Сначала ввели обязательную идентификацию абонентов по паспорту, теперь пытаются навести порядок в корпоративных номерах.

Из-за этого прибавилось хлопот у бизнеса. А простые абоненты могут вообще потерять номер, хотя честно использовали его в течение многих лет и ничего незаконного не задумывали.

Что нужно делать фирмам и ИП

С 1 июня по 30 ноября 2021 года всем абонентам с корпоративными симкартами нужно зарегистрировать используемые номера на госуслугах. То есть владелец номеров передает оператору связи сведения о том, кто и какими симкартами пользуется, — с данными конкретных сотрудников. Оператор запрашивает у этих сотрудников подтверждение через госуслуги — и после этого активирует карту.

Если симкарта установлена в устройстве, она активируется сразу после передачи данных, дополнительное подтверждение не требуется. Все это происходит дистанционно.

Вот что нужно сделать организации или ИП:

Заявление отправляется электронно — на портале.

Что делать работникам

Получается, что пользователям симкарт нужно либо ждать инициативы от компании, которая заключила договор, либо знать ее данные и самостоятельно активировать карту. В любом случае сведения о конечном пользователе будут проверяться. Оператор активирует карту, только если данные от корпоративного абонента и физлица совпадут.

Это не будет проблемой для тех, кто на самом деле пользуется корпоративной связью действующих компаний. Добавит немного хлопот, но не более. А вот тем, кто потерял контакт с организацией или когда-то давно купил непонятно какую симкарту, придется столкнуться с проблемами — вплоть до потери номера.

Как оператор проверяет данные пользователя

Рассмотрим вариант, когда абонент передает данные на госуслугах сам за себя. Например, если организации уже нет, он уволился, покупал симку в переходе или не дождался запроса на активацию. Вот пользователь заполнил данные на госуслугах, оператор их получил.

А дальше оператор проверяет:

И если хотя бы что-то не совпадает, карта не будет активирована. А после 1 декабря есть риск остаться без номера.

Что за реестры передают организации

Если юрлицо или ИП ликвидируется, абонентские номера могут быть переоформлены на конечных пользователей.

То есть уже три года корпоративные абоненты и так сообщают данные конечных пользователей. Или, по крайней мере, должны это делать.

Но кто-то из них мог не передать информацию или сообщить недостоверные сведения. Или директор просто везде указывал пользователем себя, а карты раздавал менеджерам. Кто-то уже и не помнит, кому передали симкарту. Некоторые пользователи получили корпоративный номер не от работодателя, а от какой-то посторонней компании, с которой давно нет связи. Раньше об этом никто не задумывался.

Теперь это будет серьезной проблемой. Даже если вы честно сообщаете, что пользуетесь номером такого-то юрлица, нужно, чтобы это юрлицо передало о вас сведения. Только тогда карта будет активирована. В противном случае после 1 декабря вас ждет неприятный сюрприз в виде блокировки, даже если вы самый честный на свете абонент.

Что можно сделать, чтобы сохранить номер

Если точно знаете, что сведения о вас не передадут или они будут недостоверными, можно попробовать переоформить корпоративный номер на себя без участия второй стороны — организации, которая заключала договор.

Для этого у операторов связи есть услуга — обычно платная, но недорогая. Проблема не в стоимости, а в самом процессе: он не дает гарантии, что заявку на переоформление точно одобрят.

Алгоритм переоформления обычно такой:

При положительном решении нужно заключить договор на свое имя. Тогда вся эта история с активацией уже не будет вас касаться, так как абонентом станет физлицо. Правда, до декабря переоформить карту можно и не успеть.

А еще бывает, что организация реальная и до сих пор работает, но передавать симкарту не хочет. Хотя человек пользуется ею много лет в личных целях и сам платит за связь. Тут ничего не поделать.

Что делать, если переоформить номер не получится

Нужно подготовиться к возможной блокировке. Приостановка услуг связи по неподтвержденным корпоративным номерам может произойти 1 декабря или позднее. Может, переходный период и продлят, но пока об этом ничего не известно — надеяться не стоит.

Вспомните все, что зарегистрировано на этот номер: личные кабинеты, доступы, подтверждения, платежи, интернет-банки, маркетплейсы, мессенджеры, доставки, скидочные карты, государственные сервисы. Измените номер, где возможно, на новый — зарегистрированный на вас.

Сообщите новый номер своим контактам. Перенесите историю в мессенджерах. Заново настройте приложения, если потребуется.

Это будет большая работа, но деваться некуда.

Как узнать, на кого оформлен номер

Эта информация есть в личном кабинете вашего оператора. Туда можно попасть через приложение или войти с компьютера — но симкарта должна быть доступна. На нее придет смс для подтверждения. Или нужно знать пароль.

Проверьте на всякий случай эту информацию, если не помните, на кого оформляли карту, или меняли данные при увольнении.

Источник

Что происходит с кредитной историей при смене паспорта?

Ранее мы уже обсуждали тему — нужно ли сообщать в банк о смене паспортных данных. А как влияет смена паспорта на кредитную историю, где обновляются эти данные, и нужно ли уведомлять бюро кредитных историй о факте смены паспорта? Рассмотрим в статье!
Приятного чтения!

Состояние кредитной истории является важной характеристикой заемщика. Раньше заимствование денег в подавляющем большинстве случаев свидетельствовало о несоответствии запросов финансовым возможностям. Сейчас отношение к ссудам изменилось. Банки учитывают не только факт получения займов, но и исполнение клиентом обязательств.

Анализ кредитной истории позволяет оценить уровень финансовой грамотности и платежеспособности конкретного гражданина. Своевременно погашая задолженности, ответственные заемщики получают статус надежных клиентов.

Что такое кредитная история?

Процесс взаимодействия с финансовыми организациями отражается в кредитной истории. Сбором данных занимаются специальные бюро ( БКИ ), а источниками информации выступают банки, микрофинансовые компании, государственные учреждения, коммунальные службы и прочие организации.

Кредитная история формируется на основании актуальных данных. Постоянное обновление информации позволяет отслеживать выполнение финансовых обязательств в реальном времени. Внушающие доверие граждане могут рассчитывать на улучшенные условия кредитования.

Кредитная история состоит из:

Сведения об исполнении заемщиком обязательств по кредитам и займам собираются из различных источников, а затем систематизируются в хронологическом порядке. Информация хранится на протяжении 10 лет с момента последнего обновления.

При первом обращении с заявкой на пользование кредитным продуктом паспортные данные гражданина попадают в базу данных. В дальнейшем любое взаимодействие заемщика с кредитором фиксируется БКИ.

На состояние кредитной истории сказывается:

Благоприятно на кредитную историю влияет своевременное внесение платежей по займам, коммунальным услугам, штрафам и налогам. В противном случае репутация должника ухудшается.

актуализация паспортных данных что такое. Смотреть фото актуализация паспортных данных что такое. Смотреть картинку актуализация паспортных данных что такое. Картинка про актуализация паспортных данных что такое. Фото актуализация паспортных данных что такое

Как смена паспорта повлияет на кредитную историю?

Исходя из структуры кредитной истории очевидно, что изменение паспортных данных имеет влияние только на титульную часть. Однако идентификация заемщика осуществляется на основании нескольких ключевых параметров. В итоге внесенные ранее сведения о поданных заявках, заключенных договорах, полноте и своевременности исполнении обязательств остаются неизменными после замены основного документа, удостоверяющего личность гражданина РФ.

Основные причины смены паспорта:

Получение нового паспорта не поможет исправить испорченную кредитную историю или утаить сведения о действующих кредитах. При выдаче нового документа данные предыдущего паспорта проставляются на последних страницах. Кроме того, идентификация субъектов проводится БКИ по номерам ИНН и СНИЛС, которые остаются прежними.

Летом 2021 года Правительство РФ приняло Постановление №1205, которое позволяет получать ссуды любого типа, несмотря на плохую кредитную историю. Как новые правила выдачи паспортов создали лазейку для недобросовестных заемщиков — узнайте в нашем информационном материале.

Нужно ли сообщать в БКИ о смене паспортных данных?

Замена паспорта, в том числе со сменой фамилии, не сказывается на кредитной истории. Полученные ранее сведения не будут аннулированы или пересмотрены. Исправить испорченную репутацию не удастся.

Вопрос оперативного обновления персональных данных зависит от текущего положения дел заемщика:

Сведения, касающиеся смены паспорта и сопутствующей персональной информации, проверяются сотрудниками кредитных учреждений через единую электронную базу. Анализ производится при обработке заявок на кредиты. Как только изменения будут зафиксированы, произойдет объединение информации.

Актуализация паспортных данных в кредитной истории имеет несколько нюансов:

Система сбора информации о кредитной истории имеет множество технических недоработок. Если после смены паспорта не произошло объединение новых и старых данных, следует напрямую обратиться в бюро, которое занимается обработкой сведений о кредитах столкнувшегося с трудностями субъекта.

Как обновить паспортные данные в кредитной истории?

Бюро анализирую новые данные по мере поступления. Это позволяет заемщику скрыть замену паспорта без нарушения закона. Тем не менее во избежание проблем с получением новых кредитов, рекомендуется своевременно обновлять персональные данные. Для этого можно обратиться к кредитору или напрямую в БКИ.

Процесс актуализации паспортных данных состоит из трех этапов:

Как проверить актуальность персональных данных?

Для проверки содержащихся в кредитной истории паспортных данных понадобится узнать, в каких бюро они хранятся. Сведения можно получить дистанционно на сайте Центробанка, портале «Госуслуги» или письменным запросом через Центральный каталог кредитных историй.

По закону каждый гражданин вправе дважды в год бесплатно получить сведения о своей кредитной истории. За собственные деньги проверку можно производить неограниченное количество раз. Отчет в числе прочей информации содержит находящиеся на дату его формирования сведения о паспортных данных. Запрос можно подать обратившись непосредственно в офис или оставив заявку на официальном сайте БКИ.

Заключение

Изменение паспортных данных не влияет на состояние кредитной истории, но сам процесс обновления информации порой сопровождается техническими сбоями. В итоге заемщик может стать владельцем сразу двух профилей в базах данных БКИ. Чтобы объединить сведения, придется самостоятельно обратиться в бюро или к любому кредитору. Впрочем, законом не запрещено держать в секрете данные нового паспорта.

Мне нужно сообщить в банк новые паспортные данные? Узнайте ответ нашего кредитного эксперта.

Вас также может заинтересовать:

актуализация паспортных данных что такое. Смотреть фото актуализация паспортных данных что такое. Смотреть картинку актуализация паспортных данных что такое. Картинка про актуализация паспортных данных что такое. Фото актуализация паспортных данных что такое

Сейчас многие сталкиваются с отказом финансовых организаций в получении кредита, и очень часто эти отказы связаны с испорченной кредитной историей. Можно ли обнулить кредитную историю — ответим в нашем материале.

актуализация паспортных данных что такое. Смотреть фото актуализация паспортных данных что такое. Смотреть картинку актуализация паспортных данных что такое. Картинка про актуализация паспортных данных что такое. Фото актуализация паспортных данных что такое

Наш кредитный эксперт отвечает на вопросы читателя о частоте обновления и сроках хранения кредитной истории, возможностях её обнуления и исправления данных.

актуализация паспортных данных что такое. Смотреть фото актуализация паспортных данных что такое. Смотреть картинку актуализация паспортных данных что такое. Картинка про актуализация паспортных данных что такое. Фото актуализация паспортных данных что такое

Если кредитные организации отказывают вам в получении займа, причиной отказов является ваша плохая кредитная история. Какие факторы портят кредитную историю, что предпринять для её исправления, а чего делать не стоит? Читайте в статье.

актуализация паспортных данных что такое. Смотреть фото актуализация паспортных данных что такое. Смотреть картинку актуализация паспортных данных что такое. Картинка про актуализация паспортных данных что такое. Фото актуализация паспортных данных что такое

Советы заемщику: на что следует обратить внимание при заключении кредитного договора. Условия, структура, срок действия, популярные способы нарушения условий договора. Основные уловки недобросовестных кредиторов.

Комментарии

Добрый день, Андрей.

Прежде чем ответить на Ваш вопрос, уточним, что статья опубликована в ноябре 2020 года. Таким образом, представленная в ней информация опирается на законодательство, которое действовало во время написания.

Спасибо за Ваш комментарий. Вы подняли важную и интересную тему, по поводу которой на протяжении нескольких месяцев ведутся громкие дебаты.

Сперва уточним по поводу ИНН и СНИЛС.

В тексте статьи нигде не сказано, что ИНН или СНИЛС требуется для подачи запроса на получение отчета из БКИ. Согласно статье 4 Федерального закона №218 «О кредитных историях», в состав титульной части КИ входит идентификационный номер налогоплательщика и страховой номер индивидуального лицевого счета. Эти документы используются в качестве дополнительного источника информации о субъекте КИ.

Теперь перейдем к вопросу об идентификации субъекта КИ после смены паспорта.

В статье нет ошибок, ведь она основана на нормах прошлогоднего законодательства. Вот только законам свойственно быстро меняться и порой не в лучшую сторону.

Постановление Правительства РФ от 15 июля 2021 года №1205 наделало много шума, создав лазейку для мошенников. Появление этой инициативы обеспечило оптимальные условия для обхода ограничений, связанных с отсеиванием ненадежных заемщиков на основании сведений об испорченной КИ.

Источник

Актуализация персональных данных

В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Положением Банка России от 15.10.2015г. № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», Банк обязан идентифицировать клиента, представителя клиента, бенефициарных владельцев клиента и (или) выгодоприобретателя.
Согласно п. 5. Ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»:

Кредитным организациям запрещается:

Кредитные организации вправе:

Цель анкетирования

Анкеты клиента

Анкета бенефициарного владельца или представителя клиента предоставляется в Банк, заполненная сведениями: о физическом лице, являющемся представителем и (или) бенефициарным владельцем клиента Банка (юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица) при первом предоставлении сведений о представителе клиента и (или) бенефициарном владельце, либо при обновлении сведений о представителе клиента и (или) бенефициарном владельце (не реже чем один раз в течение года с момента предоставления предыдущей анкеты). Вышеуказанная анкета предоставляется на представителя клиента, действующего по доверенности, на должностных лиц юридического лица, имеющих право подписи, а также на бенифициарных владельцев.

Анкеты выгодоприобретателя

Анкета выгодоприобретателя физического лица предоставляется в Банк клиентом Банка, заполненная сведениями о физическом лице, которое не участвует в проведении операции данного клиента Банка, но к выгоде которого действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договора поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении банковских операций и иных сделок.

Анкета выгодоприобретателя юридического лица предоставляется в Банк клиентом Банка, заполненная сведениями о юридическом лице, которое не участвует в проведении операции данного клиента Банка, но к выгоде которого действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договора поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении банковских операций и иных сделок.

Периодичность обновления

Источник

Зачем банкам персональные данные клиентов

Актуализация персональных данных клиентов – один из неотъемлемых компонентов работы кредитных организаций. Речь идет о своевременном обновлении устаревшей паспортной и контактной информации в целях поддержания обратной связи с потребителями финансовых услуг.

Зачем банкам персональные данные клиентов?

В каких случаях нужно обновлять данные?

Актуальные личные данные потребителей нужны финансовым учреждениям для выполнения рассылки информационных уведомлений и рекламных материалов. Ввод в заблуждение путем предоставления недостоверных сведений провоцирует потерю доверия к клиенту. Банки отказываются работать с гражданами, которые уличены в сокрытии персональной информации и срывах сроков актуализации данных.

Веские основания для актуализации персональной информации:
1. Замена паспорта по причине повреждения, утери или кражи.
2. Изменение ФИО, например, после вступления в брак.
3. Переезд со сменой регистрации или фактического адреса проживания.
4. Замена утерянного или скомпрометированного номера телефона.

Важно! Банки просят в обязательном порядке сообщать об изменении паспортных и контактных данных. По кредитным продуктам подобное требование часто прописывается в тексте договора.

Как происходит актуализация персональных данных?

Актуализировать персональную информацию можно по личной инициативе. Оперативное обновление устаревших данных – это простейший способ добиться лояльного отношения со стороны банка.

Обновлять личные данные целесообразно на протяжении нескольких дней с момента изменения исходной информации. Срыв сроков может привести к наложению штрафных санкций и даже расторжению договора.

Радикальные меры банки предпринимают в отношении заемщиков, которые систематически нарушают платежную дисциплину или игнорируют условия сделок.

В остальных случаях актуализация производится по инициативе клиента, а отказ от внесения обновленных данных не приводит к каким-либо санкциям.

Банки, которые периодически обновляют базы данных, могут инициировать плановые проверки. По просьбе финансового учреждения клиент вынужден раз в несколько лет предоставлять копии документов.

Как проверить вероятность одобрения кредита без передачи данных?

Заключение

Финансовым учреждениям необходимо иметь точную и актуальную информацию о клиентах. Благодаря своевременному обновлению устаревших данных потребителю удастся избежать всевозможных неудобств при использовании банковских продуктов по действующим и будущим договорам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *