аланделон что это значит

ален делон

Смотреть что такое «ален делон» в других словарях:

Ален Делон — Французский актёр театра и кино, режиссёр, продюсер, сценарист Ален Фабьен Морис Марсель Делон (Alain Fabien Maurice Marcel Delon), известный всем как Ален Делон, родился 8 ноября 1935 года в городе Со (южном пригороде Парижа) департамента О де… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Ален Делон — АЛЕН ДЕЛОН, Ален Делона (реже Алена Делона), м. Ирон. Красивый, видный мужчина. Ален Делон не пьет одеколон о заносчивом, самонадеянном человеке. От имени франц. актера Алена Делона (Allein Dellon). строчка из популярного шлягера группы «Наутилус … Словарь русского арго

Ален Делон — … Википедия

Делон А. — Ален Делон Alain Fabien Maurice Marcel Delon Имя при рождении: Alain Delon Дата рождения: 8 ноября 1935 года (73 года) … Википедия

Делон Ален — Ален Делон Alain Fabien Maurice Marcel Delon Имя при рождении: Alain Delon Дата рождения: 8 ноября 1935 года (73 года) … Википедия

ДЕЛОН Ален — ДЕЛОН (Delon) Ален (р. 08 ноября 1935), французский актер. Ален Делон родился в пригороде Парижа Со. Никакие добрые феи не склонились над его колыбелью, обещая богатство и славу. О кино в доме говорили главным образом в цифрах отец был владельцем … Энциклопедия кино

Делон, Ален — Ален Делон. ДЕЛОН (Delon) Ален (родился в 1935), французский киноактер, продюсер. В фильмах “Рокко и его братья” (1960), “Затмение” и “Леопард” (1962), “Самурай” (1967), “Убийство Троцкого” (1972), “Месье Кляйн” (1976) раскрывает двойственность… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Делон, Ален — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Делон. Ален Делон Alain Delon … Википедия

Делон Ален — (Delon) (р. 1935), французский актёр. Снимался в фильмах: «Рокко и его братья», «Затмение», «Леопард», «Двое в городе», «Смерть негодяя», «Тегеран 43», «Самурай», «Убийство Троцкого» и др. Внешние данные, пластичность, динамизм сделали его… … Энциклопедический словарь

Делон, Ален (фильмография) — Служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавл … Википедия

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Культура

Откровения Алена Делона: «Меня любили больше, чем любил я сам» (Le Figaro, Франция)

Он принимает нас в парижском офисе его компании Alain Delon International Distribution на бульваре Осман. Джинсовая рубашка, трехдневная щетина и боли в ноге — легенда французского и мирового кино смотрит на то, как его творчество и эпоха уходят в тень. Стены, паркет, кресла, бюро, низкий стол — каждая частица его мира наполнена воспоминаниями. Здесь висит афиша фильма. На пуфике виднеются приоткрытые альбомы Роми Шнайдер. Над диваном разместилась черно-белая фотография Мирей Дарк на пляже. Его собственное лицо смотрит на вас со всех сторон: со стен, бюстов и обложек журналов. Чаще всего он один, но иногда находится в обществе другой легенды, например, Эдит Пиаф или Карлоса Монсона, которого он вытащил из тюрьмы благодаря поддержке президента Аргентины Карлоса Менема. «Неделю спустя его убили прямо в машине. Не пытайтесь искать, здесь только ушедшие в мир иной, — продолжает звезда, как нам кажется, надтреснутым голосом. — Кроме одного». Он подходит к фотографии, на которой стоит в боксерской позе напротив Кирка Дугласа. Этот ветеран Голливуда недавно отметил 102 года. У входа также висит снимок Делона и Бардо, готовых слиться в поцелуе.

Контекст

аланделон что это значит. Смотреть фото аланделон что это значит. Смотреть картинку аланделон что это значит. Картинка про аланделон что это значит. Фото аланделон что это значит

«Пощечина — это шовинизм? Хорошо, значит, я — шовинист» (Le Parisien)

В гостях у Алена Делона

Ален Делон: «Да, красота была»

Как можно пережить такую судьбу? Когда ты уже успел побывать всем? Делон снимался в культовых картинах и шедеврах («Бассейн», «На ярком солнце», «Самурай», «Мсье Кляйн»), поразил весь мир своей несравненной красотой, оставил отпечаток своим присутствием, молчанием и одиночеством. Он четко обозначил свою территорию. Этот старый, но все еще опасный хищник, которого обвиняли в том, что он говорил о себе в третьем лице (хотя на самом деле он говорил о Франции), делится сокровенными мыслями накануне вручения ему почетной Золотой пальмовой ветви Каннского фестиваля. Он предпочел проигнорировать посредственную и смехотворную полемику вокруг этого события в Америке, где вышла петиция с призывом лишить его этой чести из-за вменяемого ему женоненавистничества и гомофобии.

«Фигаро»: Каково ваше первое воспоминание о Каннском кинофестивале?

Ален Делон: Я впервые поехал в Канны в 1957 году с Жан-Клодом Бриали, с которым мы встретились в Сен-Жермен-де-Пре. Я тогда вернулся из Индокитая. Я ничего не знал о мире кино, и оно особенно меня не интересовало. На Круазет ко мне пристал американский агент. Он очень хотел, чтобы я поехал с ним в Америку. Он повез меня в Рим, где я увидел, как снимался Рок Хадсон, и организовал для меня несколько уроков английского. Затем Ив Аллегре дал мне первую роль в фильме «Когда вмешивается женщина».

— И ваша карьера во Франции началась…

— Перед съемками Аллегре отвел меня в сторону и сказал: «Не играй. Смотри, говори, слушай и двигайся, как обычно. Будь самим собой». Вот и все. Мой путь был начертан.

— Четыре года спустя вы поднялись по ступенькам уже как звезда.

— Да. За это время появились «На ярком солнце» Клемана и «Рокко и его братья» Висконти. Я знал, откуда я. И все знали, кем я был. Я поднялся по ступенькам вместе с Клеманом за фильм «Как хорошо жить». Потом я вернулся туда благодаря «Затмению» Антониони. Я был с Софией, Роми. В 1963 году «Леопард» Висконти получил Золотую пальмовую ветвь.

— Чем вы объясняете тот факт, что в Каннах не считали нужным хоть как-то вас вознаградить?

— Когда ты молодой и красивый, не стоит ждать от других подарков. Нельзя быть Делоном на протяжении 50 или 60 лет, с такой карьерой, как у меня, и надеяться, что вас любят.

— По случаю своего 50-летия в 1997 году фестиваль принял весь Голливуд, но забыл пригласить Жан-Поля Бельмондо и Алена Делона…

— Да. Там были только американские актеры. Мы с Жан-Полем выразили протест с обложки журнала «Пари Матч». Мы не поняли такое решение. Мы все-таки были символами французского кино!

— Только на 72-м фестивале вам все же решили вручить почетную Золотую пальмовую ветвь. Стоит отметить, что вы на протяжении нескольких лет отвечали отказом на приглашения.

— Я считал, что сначала нужно было дать приз тем мэтрам, которые создали меня: Висконти, Лоузи, Клеману. Раз сейчас их больше нет с нами, я могу поехать.

— В 1976 году «Мсье Кляйн» Джозефа Лоузи был встречен довольно прохладно. Тем не менее вы выбрали именно его для показа в этом году…

— Лично я предпочел бы представить какой-нибудь фильм с Жаном Габеном, например «Двое в городе». Ему было бы очень приятно. Как и мне. Тем не менее «Мсье Кляйн» стал сильным заявлением, символом моей карьеры.

— Какие режиссеры значили для вас больше всего?

— Моим наставником был Рене Клеман. Именно он научил меня всему, все мне дал. «На ярком солнце»: никто не направлял меня так, как он. Когда мы снимали сцену, и она ему нравилась, он подходил ко мне и говорил: «Благодарю тебя, мой маленький Ален». Он был величайшим режиссером, величайшим оператором. Мне было так плохо, когда его не стало! Кого еще можно отнести к числу великих? Висконти, Мельвиля, Лоузи…

— У вас сложилась репутация человека, с которым непросто на съемочной площадке…

— Так говорят посредственности. Я — первая скрипка. Мне нужен дирижер. Я не пытался запугивать грандов. В «Самурае» Мельвиль мне почти ничего не говорил, но я знал, чего он хотел, и делал это. Простые жесты, приподнятая шляпа — в этом был весь он. Я навожу страх на дураков, тех, кто не умеет режиссировать. На съемках «Подозрения» с Симоной Синьоре пришлось брать все в свои руки.

— Вы чувствуете особую близость к персонажу «Самурая»?

— Когда Мельвиль показал мне сценарий, он говорил десять минут. Я молчал. Я ответил только: «Жан-Пьер, я согласен». «Самурай» — это одновременно я и не я. Там есть такая великолепная вещь как молчание. И реплики вроде: «Что вам нужно?— Я пришел вас убить». Конец прекрасен. Там есть часть меня, как во всех фильмах. Я жил моими ролями, а не играл их.

— Какого персонажа вам бы хотелось воплотить?

— Христа. Когда я снимался в «Бассейне», мне было 33 года. Все говорили: «Это возраст Христа». Мне бы хотелось исполнить эту роль. Но теперь уже поздновато.

— Это уникальная личность. Как и вы.

— Вы — верующий?

— У меня сильная вера в Христа. И его мать. Я много говорю с Марией. Она дорога моему сердцу, моя наперсница. Женщина, которую я люблю больше всего на свете.

— Вы любили не одну женщину…

— Не побоюсь сказать, что меня любили больше, чем любил я сам. Мирей, Натали, Роми… Они всему меня научили. Эти женщины продвинули меня в кино. Меня не было бы без них. Видимо, я был неплох. Я не виноват, что они влюбились в меня. Затем я заметил, что хочу казаться значимее, сильнее и красивее тем, кто меня любит.

— Кем бы вы оказались, если бы не стали актером?

— Я бы уже давно умер. Я бы недолго продержался с моими опасными связями на Пигаль. У меня была искренняя дружба с настоящими бандитами. Я был духовным сыном Меме Герини. Его дочь меня сильно любила, как и он сам. Три брата держали весь Марсель. Когда я сломал ногу на съемках «Непокоренного», скорая была на месте уже через несколько минут. Меме позвонил полицейским, чтобы те организовали эскорт.

— Что вас восхищало в этой среде?

— Чувство чести и дружбы. Уважение. Всего этого сейчас уже нет. Оно постепенно исчезло вместе с генералом де Голлем.

— Де Голль был для вас великим человеком?

— Я видел его всего один раз в Елисейском дворце с Брижит Бардо. «Рад видеть вас, Ален Делон», — сказал он. Мое имя прошептали ему на ухо.

— Вы хорошо знали Жоржа Помпиду…

— Мне очень нравились Жорж Помпиду и его жена. Мы играли с ним в покер.

— …и поддерживали Раймона Барра.

— Он был последним. В нем было что-то от Жискара (д’Эстена). Никто из правых не удостоил меня ни малейшей почести. Орден Почетного легиона я получил только от Франсуа Миттерана. Он был скорпионом, как и я. Жак Ланг вручил мне орден Искусств и литературы. Позже Саркози наградил все же меня орденом Почетного легиона.

— Вы никогда не скрывали своих правых взглядов и даже симпатии к Жан-Мари Ле Пену. Это оборачивалось для вас неприятностями?

— Иногда. В частности, из-за заявлений о Ле Пене меня пожизненно исключили из жюри «Мисс Франции». Я был вне себя, потому что это было каждый год для меня приятным событием.

— Что вы думаете об Эммануэле Макроне?

— Я уважаю его как первого из французов. Но я терпеть не могу, когда не надевают галстук. Что я не выношу, так это Макрона, а безнадежное положение Франции. Мне кажется, что мы растеряли наши ценности. Ответственность за это лежит на государственных политиках. Действительно мне не по душе нынешнее время и все, что сейчас происходит.

— Что вы скажете в Каннах?

— Это станет неожиданностью. Я скажу им пару слов. Я не собираюсь церемониться.

— Последнее воспоминание?

— Встреча с Марлоном Брандо. В те времена меня иногда сравнивали с Джеймсом Дином. Но Брандо — это кино. Его суть. Мне посчастливилось встретиться с ним. Мы обедали и гуляли вдоль Сены. Я по глупости не решился попросить его сфотографироваться со мной. Я слишком сильно его уважал, но сейчас жалею об этом.

— Что вы чувствуете накануне вручения вам почетной Золотой пальмовой ветви в Каннах?

— Гордость. Если я чем-то горжусь в этом мире, это моя профессия.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

85 лет Алену Делону – прекрасному снаружи, ужасному внутри

8 ноября исполняется 85 лет Алену Делону, французскому актеру, эталону мужской красоты. И речь не только о модельной внешности, но и о том типе мужественности, который он воплощал на экране. Делон играл разных людей, но классический его герой тверд, собран и хладнокровен. Не страдая от чрезмерной скромности, этот актер считает себя примером настоящего мужчины как в кино, так и в жизни.

Делон причисляет себя к поколению «титанов, которых сожрали карлики». Под карликами подразумеваются деятели современного кино, превратившие это искусство в никчемный базар. Отчасти, поясняет он, дело в современных актерах. Делон сравнивает их с нежными комнатными растениями, не знающими подлинной жизни. Тогда как многие герои старого кино – Жан Габен, Лино Вентура, да и он сам – пришли в кино с улицы. Они знали, что такое война, бедность, тяжелый труд, поэтому выглядели так убедительно на экране.

У молодого Алена были все шансы стать хорошим мясником. Его отчим содержал колбасную лавку в Бур-ля-Рене, городке под Парижем, и Делон был вполне готов продолжить семейный бизнес. Позже он шутил, что никто среди актеров не умеет нарезать ветчину лучше его. Карьере мясника помешал беспокойный нрав: юноше не сиделось на месте.

Отношения с родителями были сложными. Ален много лет обижался на отца, считая, что тот бросил их с матерью. Но и к матери не испытывал теплых чувств, упрекая ее в равнодушии. Когда она написала мемуары, актер был очень раздражен, утверждая, что она врет и обеляет себя.

Все это определило знаменитую делоновскую холодность и закрытость. Мир для юного Алена не был дружелюбен. Доброе семейство Неро, в которое его отдали пожить несколько лет, уже не могло переделать характер трудного подростка.

Морпех на гауптвахте

Но не сложилось. После обучения Ален попал на войну в Индокитай, где этот великий солдат прославился подвигами особого рода: то подерется с кем-то, то напьется, то украдет оборудование, то угонит и разобьет вдребезги казенный джип. На гауптвахте Делон проводил больше времени, чем в казарме, и свое двадцатилетие встретил в карцере. В итоге его просто уволили и выслали во Францию.

Не особо торопясь вернуться в колбасную лавку, Делон осел в портовом Марселе, где завел знакомства с местными бандитами. Когда впоследствии ему доставались роли гангстеров, Алену было легко играть, ведь он хорошо знал эту среду.

Будь красивым и не молчи

Размышлял он, живя в Париже в дешевом отеле на площади Пигаль, в знаменитом квартале проституток. Местные девушки полюбили молодого красавца. Работал Делон грузчиком на Центральном рынке, «Чреве Парижа», как его стали называть благодаря Золя. Это казалось сыну мясника более приемлемым, чем сниматься в кино.

Круг общения Делона составляли не только проститутки: среди его новых знакомых были молодой актер Жан-Клод Бриали и актриса Брижитт Обер. Он рассказал друзьям о своих римских пробах и расспрашивал о мире кино: стоит ли с ним связываться?

Однажды в 14 лет он сыграл в любительском фильме, и ему этот опыт не понравился. Но Бриали посоветовал Делону попробовать еще раз и привел к маститому актеру Бернару Блие (сын которого, Бертран, впоследствии снял «Вальсирующих», «Холодные закуски» и много других фильмов).

Блие в это время снимался в фильме Ива Аллегре «Когда вмешивается женщина» (1957) и убедил режиссера взять Делона на маленькую роль наемного убийцы Джо. Вспоминая своих марсельских дружков, Делон сыграл весьма убедительно.

Аллегре, в свою очередь, рекомендовал Алена своему старшему брату Марку, тоже режиссеру. Так Делон попал в свой второй фильм, «Будь красивой и молчи» (1958), на съемках которого познакомился с другим молодым актером, Жан-Полем Бельмондо. Столь разные и внешне, и по характеру, они стали друзьями-конкурентами на всю жизнь. Но больше все-таки друзьями.

Делами Делона стала заниматься Ольга Хорстиг, импресарио многих известных актеров. Ален называл ее своей крестной матерью в кино.

Быструю адаптацию в профессии, еще недавно совершенно чуждой ему, Делон объяснял просто: «Есть три типа актеров: плохие, хорошие и великие. С плохими все ясно, они играют бездарно, хорошие играют хорошо. А великие ничего не играют. Они просто живут перед камерой. Как Жан Габен, как Брандо. Как я».

Большие роли

На съемках третьего фильма, костюмированной драмы «Кристина» (1958), произошло еще одно важное знакомство: партнершей Делона стала немецкая актриса Роми Шнайдер. Их любовь началась с неприязни: Шнайдер критически отнеслась к Делону, заметив, что он «слишком красавчик, слишком ухоженный». Но вскоре они стали парой, к ужасу аристократических родителей Роми, считавших Алена безродным псом.

аланделон что это значит. Смотреть фото аланделон что это значит. Смотреть картинку аланделон что это значит. Картинка про аланделон что это значит. Фото аланделон что это значит

Ален Делон и Роми Шнайдер

PictureLux/ The Hollywood Archive/ Vostock Photo

В 1961 году они сыграли вместе в спектакле «Жаль, что она шлюха», поставленном Лукино Висконти. Но в целом Делон и Шнайдер, два востребованных актера, нечасто видели друг друга, будучи все время на съемках. Это подкосило их отношения, которые Делон однажды решил жестко разорвать: вернувшись домой с очередных съемок, Роми нашла на столе сорок черных роз и записку, в которой Ален писал, что дает ей свободу, но оставляет себе ее сердце. Последняя фраза была трагически точна: Шнайдер до конца жизни не оправилась от этого безжалостного разрыва.

В 1960 году 25-летний Делон получил две роли, сделавшие его настоящим большим актером: снедаемого завистью и чувством классовой ненависти Тома Рипли, убивающего богатого приятеля в картине «На ярком солнце» Рене Клемана, и молодого боксера Рокко Паронди в драме Лукино Висконти «Рокко и его братья». Это был пропуск в классики, в большое кино.

Висконти стал для Делона учителем, хотя слухи, поддерживаемые и родителями Шнайдер, говорили о более неформальных отношениях: итальянский мастер был геем. Комментируя это, Делон говорил: «Лукино эстет, он любил красоту, отдавая предпочтение мужской красоте. Он не был влюблен в меня, но увлечен, это верно».

Через два года Висконти снимет Делона в еще одном своем фильме, «Леопард» (1962). Режиссер и актер вынашивали идею экранизации цикла романов «В поисках утраченного времени» Марселя Пруста, но эти проекты не были воплощены. Когда в 1983 году Ален сыграл барона де Шарлю в фильме Фолькера Шлендорфа «Любовь Свана», осуществленной наконец прустовской постановке, он говорил об этой работе как о долге перед покойным Висконти.

Лучшее время

В 1963-м Делон удостоился личной ретроспективы в парижской Синематеке. Ему было что показать: к уже упомянутым картинам в его фильмографию добавились такие крупные работы, как «Затмение» Микеланджело Антониони, «Дьявол и десять заповедей» Жюльена Дювивье и «Мелодии из подвала» Анри Вернея. В последней картине он впервые сыграл с Жаном Габеном, ставшим его близким другом. Вместе они также снимались в фильмах «Сицилийский клан» (1969) и «Двое в городе» (1973).

Делона раздражало, что многие видели в нем только красавчика. В первые годы ему пришлось доказывать, что он не просто обладатель смазливой внешности, но и неординарный актер. Но доказывать это нужно было скорее зрителям и критикам, так как все работавшие с ним режиссеры признавали за Аленом особый дар подчинять себе пространство кадра и приковывать внимание.

Меняя роли и экспериментируя, Делон, тем не менее, создавал некий узнаваемый мужской типаж собранного, серьезного, немногословного человека. Он явно шел по тропе своих старших товарищей и кумиров: Жана Габена, Лино Вентуры, Берта Ланкастера, Хамфри Богарта. Они предпочитали не удивлять зрителей чудесными перевоплощениями, а давать им с некоторыми вариациями определенный и хорошо узнаваемый кинообраз.

Хотя он уже был звездой, Делона задевало невнимание со стороны режиссеров модной в то время новой волны: Годара, Маля, Шаброля, Трюффо. Они с охотой снимали его друга Бельмондо, но к Алену были равнодушны.

Добившись признания на родине, в середине 1960-х Делон отбыл в Голливуд, где снялся в пяти фильмах, но вернулся назад еще до окончания контракта: большого американского успеха не вышло.

Во Франции же его ждал невероятно плодотворный период: за несколько лет Делон показал себя в массе головокружительно великолепных фильмов, может быть, лучших в его жизни: «Искатели приключений» (1967) с Лино Вентурой, «Самурай» (1967) Жан-Пьера Мельвиля, «Прощай, друг» (1968) с Чарльзом Бронсом, у которого тогда был «французский период», «Бассейн» (1968) с Морисом Роне, Роми Шнайдер и Джейн Биркин, «Борсалино» (1969) с Бельмондо, «Красное солнце» (1971) с Бронсоном и Тосиро Мифуне.

аланделон что это значит. Смотреть фото аланделон что это значит. Смотреть картинку аланделон что это значит. Картинка про аланделон что это значит. Фото аланделон что это значит

Ален Делон и Жан-Поль Бельмондо в фильме «Борсалино»

United Archives GmbH/ Vostock Photo

«Самурай»-киллер Жеф стал для актера ключевой ролью: твердый, сдержанный, таинственный, произносящий слова только в случае крайней необходимости, – Делон считал, что этот образ максимально близок ему самому.

Человек и комод

Мельвиль, корифей французского неонуара, снял Делона также в «Красном круге» (1970) и «Полицейском» (1972). Ален как нельзя лучше соответствовал атмосфере его фильмов – холодной, отстраненной, предельно немногословной.

Примерно такое же представление сложилось у зрителей и о самом Делоне: что он скуп на чувства, замкнут и самодоволен. Это представление подтверждали и некоторые его партнеры по фильмам. Брижит Бардо писала в мемуарах: «Общаться с Аленом – это то же самое, что общаться с комодом! Это лицо, эти глаза ничего не выражают, они не волнуют, не притягивают, в них нет и намека на правду, на чувство, на страсть. Ален – существо холодное, он крайний эгоист; чтобы согреться, он не придумал ничего лучшего, как сняться в рекламе меховых изделий».

Совсем иной портрет рисует в своих воспоминаниях дочь Габена Флоранс, с которой у Делона были близкие отношения. Она говорит о нем как о заботливом, внимательном и нежном человеке.

аланделон что это значит. Смотреть фото аланделон что это значит. Смотреть картинку аланделон что это значит. Картинка про аланделон что это значит. Фото аланделон что это значит

Ален Делон и Жан Габен в фильме «Мелодия из подвала»

Photo 12/ Vostock Photo

Совсем уж неожиданная характеристика Делона всплыла, когда разразился очень тяжелый для актера скандал: в 1968-м недалеко от особняка Алена был обнаружен труп его товарища и телохранителя, серба Стевана Марковича. Пресса начала писать о контактах Делона с мафией. Было найдено и письмо погибшего своему брату в Югославию, отправленное незадолго до смерти. В нем Делон изображается «слабодушным и больным человеком, чье мнение постоянно меняется в зависимости от обстоятельств и который подчиняется любому, у кого характер посильнее, чем у него».

Другой гангстер и приятель Делона, «хромой корсиканец» Франсуа Маркантони, подозреваемый по делу Марковича, в своих показаниях описывал кинозвезду как «очень доброго» и «легко попадающего под влияние» человека.

Возможно, обычным людям актер казался суровым и неприступным. А по жестким меркам криминального мира, где человек человеку волк, он был слишком доверчив и мягок.

Непокоренный и нелюдимый

Расследование убийства Марковича длилось несколько лет, и шум вокруг него сильно потрепал нервы Делону. В 1970 году он даже написал открытое письмо президенту Помпиду с просьбой оградить его семью от возможных провокаций и клеветы.

Что касается характера «ледяного красавца», то довольно подробное и экзальтированное его описание оставил старый друг актера Жан Ко – писатель и автор сценария таких картин, как «Непокоренный», «Борсалино» и «Джеф». «Я не знаю более скрытного и замкнутого человека, чем он, – писал Ко. – Я не знаю более нелюдимого и одинокого человека. В сиюминутном порыве он способен отдать самое дорогое, проявить нежность. Но выглядеть это будет, будто он лишь защищается».

По словам Ко, Делон в жизни настолько нервный («напоминает дикого зверя, которого хотят поймать, и поэтому ему все время приходится скрываться от преследователей»), что, когда наконец удается немного расслабиться, он мгновенно засыпает от измождения. Похоже, такова цена ледяного спокойствия.

Впрочем, в публичной жизни Делон не отличался сдержанностью. Обладатель идеальной внешности, он не был примером утонченности и такта в общении с людьми. За глаза его называли неотесанным. Он вполне мог выйти из себя во время интервью, а уж для кинокритиков недобрых слов не жалел никогда. Когда назревал очередной скандал, Делон садился и писал открытое письмо в какую-нибудь газету. Свои недостатки актер и не думал скрывать: «Я Скорпион, увлекающаяся натура, у меня мерзкий и скорее неуживчивый характер. Отсюда многие мои неприятности в жизни».

От полиции не убежать

Героями самых успешных фильмов Делона были полицейские и воры. Желая выбраться из этого однообразия, актер в 1970-х много экспериментировал: удачно с художественной точки зрения, но не всегда удачно с финансовой. В фильме «Первая ночь покоя» (1972) он сыграл потрепанного жизнью школьного учителя, влюбленного в порочную нимфетку. В «Убийстве Троцкого» того же года – Рамона Меркадера, убийцу большевика. В «Мсье Кляйне» (1975) – равнодушного к страданиям людей дельца времен Второй мировой войны, прозревающего после того, как его по ошибке отправляют на казнь вместе с евреями. В «Спешащем человеке» (1977) почти самого себя (как признавался сам) – коллекционера, растратившего жизнь на погоню за ценными предметами. Но все эти интересные картины не имели того успеха, на который рассчитывал Делон, и это его задевало.

Картины со словом «полицейский» в названии он продолжал производить исправно: «Полицейская история», «За шкуру полицейского», «Слово полицейского», «Не будите спящего полицейского». С одной стороны, персонажи этих фильмов не всегда похожи друг на друга, с другой – они выглядят как части одной бесконечной истории.

Французская полиция должна поставить Делону памятник, учитывая то, сколько стражей порядка он изобразил в кино. И в советском фильме 1979 года «Тегеран-43» он тоже сыграл инспектора.

С середины 1960-х Делон продюсировал большинство своих картин. К началу 1980-х он дозрел до режиссуры и снял два фильма: хорошо встреченный критикой и зрителями «За шкуру полицейского» и принятый куда более прохладно «Неукротимый» (1983). Продолжать не стал, возможно, удовлетворив свои амбиции.

Все начинает портиться

В восьмидесятых годах отношения Делона с кинокритикой (а она во Франции традиционно имеет большую силу), и прежде напряженные, испортились окончательно. Это случилось после того, как он сыграл главную роль в «Нашей истории» Бертрана Блие в 1984-м. Блие сделал вполне типичный для себя фильм – непростой для восприятия и не сулящий финансовой прибыли, но Делон почему-то очень сильно рассчитывал на его успех. И когда критики разнесли картину в щепки, Делон не полез за словом в карман. Началась перебранка, в ходе которой звезде припомнили много чего, в том числе и симпатии к Ле Пену, лидеру французских ультраправых. В ответ Делон сказал, что всегда терпеть не мог коммунистов (что было явным преувеличением, так как он с удовольствием работал с режиссерами левых взглядов: Висконти, Лоузи, Годаром). Но эти сделанные в запале заявления многим не понравились, так как во Франции левые настроения очень распространены. Оборвав полемику, актер демонстративно переехал жить в Швейцарию.

В 1990-м история повторилась, когда Делону наконец представилась возможность «закрыть гештальт» – сняться у классика новой волны Жан-Люка Годара. Но критики обругали и этот фильм с примечательным названием «Новая волна».

Похожую реакцию встречали и другие поздние работы актера: «Танцевальная машина» (1990), «Возвращение Казановы» (1991), «День и ночь» (1996).

Даже коммерческий блокбастер, дуэт со старым другом Бельмондо «Один шанс на двоих» (1998), не дал того эффекта, на который рассчитывали создатели. Делон решил, что больше нормальных фильмов для него нет.

Последняя картина с его участием вышла в 2008 году, и это был «Астерикс на Олимпийских играх». Фильм, конечно, получился веселый, но к статусу актера, работавшего с Висконти, Клеманом и Мельвилем, не добавил ничего.

Игра в театре («Загадочные вариации», 1996, «Дорога на Мэдисон», 2007, «Любовные письма», 2008) не смогла заменить стареющей звезде кинокарьеру, и Делон предпочел вовсе оставить актерство, выбрав жизнь затворника на швейцарской вилле в окружении любимых собак. И никаких женщин.

Суровый стиль

От женского внимания актер, похоже, устал смертельно. Последний брак, с голландской моделью Розали ван Бремен, на 36 лет младше Делона, закончился в 2002 году. Он подарил Делону двух детей – дочь Анушку и сына Ален-Фабьена. Они получили много внимания от отца, чего не скажешь о двух предыдущих: Антони от Натали Делон и Ари от немецкой певицы и актрисы Нико (той самой, что работала с Энди Уорхолом и пела на первом альбоме The Velvet Underground). Последнего актер и вовсе не признал. Более того, был зол на свою мать за то, что та взяла внука на воспитание.

Одинокий волк, он все же не такой бессердечный, как может показаться. Когда брошенная им после 15 лет совместной жизни Мирей Дарк попала в автокатастрофу, он моментально примчался к ней в больницу и дежурил у ее кровати несколько недель. Убедившись, что она выздоровела, Делон исчез окончательно.

Жизненный принцип Делона прост: мужчина должен быть мужчиной. Воспитывая в сыне Антони смелость, он вталкивал его в вольер со злыми собаками, натасканными рвать на куски любого, кроме хозяина. Сам с ружьем следил из-за решетки. Неудивительно, что отношения в этой семье не заладились.

В молодости Делон называл себя поклонником де Голля, в 1980-х начал поддерживать Ле Пена. За это его лишили почетного пожизненного места в жюри конкурса «Мисс Франция». Невелика потеря: Делон всегда предпочитал мужскую компанию. Дружил и с российским генералом Александром Лебедем, даже прилетал в 1998 году в Красноярск поддержать его на выборах в губернаторы. Когда Лебедь погиб, Делон сказал: «Нас связывали отношения двух солдат, двух настоящих мужчин. Не важно, что он генерал, а я актер. Мы дружили, как умеют дружить мужчины».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *