алекс монополи кто такой
Кто такой Alec Monopoly и почему его картины заслуживают внимания?
Я работала над открытием выставки Алека 2 июля в Москве, в МАММ и присутствовала на торжественной закрытой вечеринке по случаю открытия.
Это человек ни о чем. Поп-культурное явление. Без Тага Монополи скорее всего потеряет всю свою популярность, правда останется при имеющихся связях. Заинтересованность в его работах создает ощущение причастности к очень обеспеченному классу людей, например таких, как кто покупает его работы, его предметы гардероба и прочее. На открытии был проведен аукцион где за приличные деньги были проданы достаточно бесполезные, не отличающиеся особой привлекательностью вещи.
Но стоит сказать, что ее расписывала я. И какое отношение может быть к работам человека, которые даже не являются его работами) во время организации выставки, после предложения Алеку сделать подарок России и расписать балалайку-контробас, он сказал что ему некогда и попросил найти художника который сможет за него это выполнить.
Человек выдающий за свое работы чужого человека, не то что был плох и гадок, дело не в этом. Уважающий себя человек, а тем более ценящий никогда не примет работы другого человека за свои, хотя бы из гордости и понимания того что лучше него этого никто не сделает. Плюс ко всему стоит отметить, что Алек никакой не граффити артист (а его таким везде называют). Если ты рисуешь баллончиком, это не значит что ты бывалый вандал из мир искусства.
Все свои рисунки Алек выполняет по нарисованным контурам, в оригиналах на облаке Тага мне удалось найти всего одну работу, которую Алек нарисовал без предварительной подложки. Это не сравниться с его «знаменитыми» произведениями.
Доброго времени суток и не относите это к искусству.
Кто такой Алек Монополи?
Алек Монополи (настоящее имя Алек Эндон) – американский граффити-художник. Родился в 1986 году в Вэстхемптон-бич, штат Нью-Йорк.
Краткая биография
Алек Эндон вырос в семье финансистов. Однако сам он утверждает, что семья имела обычный, среднестатистический достаток. И что популярность, которую он добился, получена в результате единоличного упорного труда, самоотдачи и целеустремлённости. Ни семья, ни гонорары не повлияли на его работы.
Несмотря на популярность и узнаваемость своих работ, Алек скрывает лицо. Его образ невозможно не заметить: вся одежда от марки Philipp Plein, многочисленные увесистые и золотые цепи на шее, на запястьях – браслеты и огромные часы с бриллиантами. Несмотря на свой рэперский стиль, на публике Монополи всегда появляется в маске и шляпе. Эту особенность он якобы связывает с вопросом о безопасности. Но нам кажется, что он просто таким дешевым способом привлекает к себе внимание.
Учёба
Мать Монополи была художником классической школы. Именно она привила ему любовь к живописи. Рисованию Алек обучался у матери: узнал про приёмы, техники рисования, методам сравнения и умению анализировать работы. В 3 часа ночи он выходил на улицы города, чтобы нарисовать очередное граффити. В то время, когда на улицах не было ни души, он мог позволить себе творить. Сначала это были надписи на стенах зданий, вагонах метро, рекламных щитах. Мать не одобряла этого. Позже начал рисовать изображения определённых героев, после чего она приняла стиль сына.
фото: Alec Monopoly Instagram
Первые успехи
Свою первую художественную работу Эндон продал в 12 лет. Картина, с изображением сёрфинга, посвященная океану, была продана на школьной выставке за 500 долларов. Тогда-то Алек решил зарабатывать творчеством.
В 2006 году Монополи переехал в Лос-Анджелес. Свой переезд он обосновал тем, что там жители и местная власть относятся более лояльно к уличному граффити. И можно, не боясь преследований, спокойно рисовать на подходящей для этого локации или стене.
фото: Alec Monopoly Instagram
Начало творчества
Алек получил популярность благодаря работам, наполненным иронией к миру больших денег. В 2008 году во время финансового кризиса в стране художник начал изображать в своих работах старичка в цилиндре из игры «Монополия». Тогда же он и обзавёлся своим псевдонимом. Алек изображал и других персонажей из мира денег и бизнеса – жадного селезня-миллиардера Скруджа Макдака, а также Богатенького Ричи из одноимённого фильма. После изображений «Мистера Монополия» его карьера пошла в гору. Выбор персонажей он объяснил тем, что при помощи них стремиться поднять социальные проблемы общества.
Занятия творчеством, создание искусства, живопись – все это он считает своей страстью, не относящейся к работе. Вскоре его граффити стали замечать и распространять с помощью фото, видео посредством интернета. В связи с этим, Монополи стал известен как автор провокационных работ. Его граффити представляют собой заурядные изображения, выполненные по контурам, а после, разрисованные баллончиком краски.
На данный момент Алек живёт в своём доме в Беверли-Хиллз. Его жизнь проходит в разъездах: он успел поработать на улицах Майами, Европы, Мексики, Азии, для создания граффити использовал разные материалы для изображений известных персонажей. Также некоторые работы можно увидеть на улицах Парижа, Сингапура.
фото: Alec Monopoly Instagram
Монополи постоянно ищет новые пути для самовыражения, боясь, что история его успеха может закончиться. В 2016 году Алек становится креативным консультантом и представителем бренда Tag Heuer, выпускающую часы. Данную коллаборацию художник видит как возможность достижения желаемых целей. Эндон участвовал в создании коллекции часов, вручную расписал циферблаты. Вследствие этого сотрудничества, в самой оживленной части Майами появилась скульптура Мистера Монополия, созданная художником.
В 2018 году в Арт Музее Москвы прошла персональная выставка. Художественная выставка проводилась при поддержке марки Tag Heuer. Посетители могли увидеть 17 работ, также с изображениями Мистера Монополия и скульптуру, символизирующую партнерство бренда и граффити-художника.
фото: Alec Monopoly Instagram
Настоящее время
Алек сотрудничает с другим, не менее известным брендом. Марка Hermes, выпускающая сумки, пригласила художника для росписи своих изделий. Помимо своего главного персонажа, Эндон изображает на сумках Скруджа Макдака и Богатенького Ричи.
фото: Alec Monopoly Instagram
Партнерства с известными брендами не мешают ему оставаться граффитистом городских улиц. Он также продолжает творить свои художества, не боясь быть пойманным. В творчестве Алека нет ничего выдающегося, но, несмотря на это, его работы сегодня стоят десятки тысяч долларов. Свою славу и популярность художник получил благодаря грамотному-организованному пиару.
Граффити-художник Алекс Монополи: «Иногда я получаю сумасшедшие заказы»
Эксклюзивно для Marie Claire – знаменитый уличный художник Алек Монополи – о том, как возник его «мистер Монополия», о странных заказах состоятельных клиентах и о работе в роли арт-консультанта TAG Heuer.
Однажды я играл в «Монополию» и увидел в новостях Берни Мейдоффа, бизнесмена и бывшего председателя совета директоров фондовой биржи NASDAQ, которого в 2009 году приговорили к 150 годам в тюрьме за крупнейшую финансовую аферу. Я подумал, что в этом есть некая ирония, и после того случая начал изображать «мистера Монополию» в своих работах. А вместе с ним – Скруджа Макдака и Богатенького Ричи. Мои работы – это позитивное послание, они символизируют богатство и процветание. А еще прославляют жизнь. Одна из моих любимых – на здании в Камден-Лок в Лондоне. Каждый день в Instagram появляются новые фото с ней, я понимаю, что ее видят тысячи людей, и это приносит огромное удовлетворение. Кстати, об Instagram. Могу порекомендовать два очень вдохновляющих аккаунта: @artlife и @taxcolletion – они невероятно крутые.
Я люблю часы, потому что это часть моды, еще один способ самовыражения. Для меня это особенно важно, ведь я вынужден скрывать свое лицо.
Забавно, что люди узнают меня в маске, но не узнают без нее. С помощью часов можно показать миру, кто ты такой. Я люблю «дорогие побрякушки», как называют драгоценности мои друзья-рэперы. Это благодаря им я увлекся украшениями.
Если художник хочет распространять свои идеи, для него коллаборация – умный способ достичь желаемого. Я думаю как граффити-художник: мне важно, чтобы моя работа появилась на самом оживленном месте в городе, где ее увидит как можно больше людей. Поэтому я сотрудничаю с TAG Heuer – брендом, который знают и уважают во всем мире. Работу в качестве арт-консультанта TAG Heuer я нахожу очень крутой. Это партнерство в формате 360 градусов, мне кажется, похоже на брак. С одной стороны, я посланник бренда, ношу их часы, посещаю мероприятия. С другой – работаю на фабрике в Ла-Шо-де-Фон – мне там отвели отдельную студию, – придумываю новый дизайн часов. И наконец, я преображаю бутики TAG Heuer, превращаю их в арт-галереи.
Представьте только: бутик швейцарских часов в формате граффити-галереи!
Мистер Бивер (Жан-Клод Бивер, председатель правления TAG Heuer. – MC) по-настоящему понимает, как работает художник. Поэтому компания доверилась мне и предоставила свободу делать то, что я посчитаю нужным. Почти все мои идеи, о которых я рассказал на самой первой встрече с мистером Бивером и Валери (Валери Серважон, маркетинг-директор марки. – MC), были реализованы. А над остальными мы еще работаем. Например, подготовка нашей совместной выставки в МАММ, которая проходила в июле, заняла целый год.
Могу рассказать одну забавную историю. Сет Роген, комедийный актер и сценарист, как-то ужинал в японском ресторане, рядом с которым есть мой мурал. Через свой сайт получаю письмо: «Я хочу купить принт вот этой работы». Вижу, что письмо от Сета Рогена, и думаю: подождите, это тот самый Сет Роген? Оказалось, тот самый. Я позвал его к себе в студию, сказал, что вместо принта сделаю для него полотно. Тогда я жил в особняке Шона Комбса в Беверли-Хиллз, в гостевом доме. Сет приезжает и говорит: «Вау, ты здесь живешь? Мне нужно стать уличным художником!» Он был совсем как на экране: очень веселый и приятный, все время смеялся своим знаменитым смехом.
Вдохновение приходит во время работы. Я знаю много художников, которые просто сидят и ждут, когда их осенит, но это так не работает. Нужно пробовать и делать ошибки. Вдохновение и классные идеи приходят к тому, кто трудится.
Алек Монополи: история успеха граффити-художника
Алек Эндон – современный художник, работающий в направлении стрит-арта, больше известен под псевдонимом Алек Монополи. Широкая публика не знает ни года рождения, ни точного адреса проживания (Алек проговорился, что обитает рядом с Тейлор Свифт в Беверли-Хилз) ни даже лица этого человека. Свою анонимность Эндон оправдывает неодобрительным отношением американских властей к граффити.
Мистер Монополи родился в Вестхемптон-Бич, Штат Нью-Йорк. Его отец был успешным финансистом, а мать профессиональным художником – именно она научила Алека (еще в детские годы) технике рисования, навыкам по сравнению и оценке перспективы, которые парень смог реализовать уже в школе, продав свою первую картину за 500 долларов.
Мистер Монополи
Псевдоним Алек Монополи, художник взял от главного героя большинства своих сюжетов – Мистера Монополи, многим известного из настольной игры «Монополия». Мистер Монополи начал появляться в работах Алека с 2008 года, в период финансирования правительством США крупнейших банков и бизнесменов, которые фактически владели страной.
Граффити-художник объясняет свой выбор тем, что, во-первых, стремится работать с конкретным и понятным публике персонажем, а не абстрактными картинами, а во-вторых, с его помощью поднимаются важные социальные проблемы современного общества.
Особенности работы уличного художника
Первый опыт стрит-арта Монополи приобрел в Нью-Йорке, расписывая стены зданий и вагоны метро. В качестве «вознаграждения» за труды Алек мог получить тюремную камеру или, по меньшей мере, судебный штраф. Собственно в связи с активным противодействием городских властей граффити и «вандализму» молодому человеку пришлось скрывать свое лицо и личную информацию.
В различных интервью художник отмечал свою любовь к родному городу, но позже все же перебрался Лос-Анджелес (считая, что большое количество рекламы и билбордов облегчит его работу), а затем и в Калифорнию. Основная причина переезда – возможность заниматься рисованием круглый год из-за теплого климата морского побережья.
Творит свои шедевры Монополи под утро или посреди ночи, преимущественно на стенах промышленной застройки Калифорнии. Выбранное время Алек объясняет не только необходимостью скрываться от властей, но и особенной атмосферой и абсолютной тишиной в это время суток.
Одним из наиболее благоприятных городов для работы считает Берлин. Там власти, да и жители, лояльно относятся к стрит-арту, поэтому творить тут можно не боясь преследований правоохранителей или публики. Для создания нового шедевра достаточно найти подходящую стену и локацию.
Профессиональные достижения
История успеха Алека коротка и лишена многих подробностей, но некоторые существенные достижения художника все же известны. Так в 2016 Швейцарский производитель часов – TAG Heuer признал Монополи официальным представителем и «арт-провокатором» дизайна своих изделий. Появилась даже серия часов и аксессуаров в граффити-стилистике. Известно, что новоиспеченный сотрудник TAG Heuer прибыл на свое назначение на собственноручно раскрашенной Ламборджини.
Кроме того, Эндон был приглашен в Москву, в качестве судьи конкурса «Viber Sticky Fingers 2: My City, My Vibe», на котором оценивал «стикеры», созданные стрит-художниками со всего мира, вдохновленными любовью к родным городам. Кстати, оба раза в состязании побеждали участники из России.
Картины Алека Монополи приобрела Мэйли Сайрус, Эндриен Боуди, Снуп Дог и многие другие знаменитости со Штатов и всего мира. Его рисунки можно найти не только на заброшенных стенах мегаполисов, художник работает дома в собственной студии, изображая мистера Монополи и другие символы поп-культуры на полотне или даже в статуэтках.
Следующей целью Алек считает открытие собственной выставки. В своем интервью Монополи говорит, что стрит-художникам закрыта дорога галереи и как следствие – признание среди культурной элиты, поэтому он, как и его кумир Баския стремится преодолеть этот барьер.
Новичкам, граффити-художникам Монополи рекомендует обращать внимание на работы более опытных уличных художников и постоянно искать поле для творчества и возможности дальнейшего развития. Участие в батлах, конкурсах и взаимодействие с местным и всемирным графити-комъюнити – вот, что необходимо начинающему художнику.