альфа банк навязывает кредитную карту что делать
Осторожно! Альфа-Банк навязывает заранее одобренные кредитные карты, по которым сразу снимает комиссию на год вперед
Я являюсь клиентом Альфа-Банка, имея потребительский кредит за телевизор. В октябре последний платеж.
Месяц назад мне позвонил сотрудник банка и сказал, что поскольку я зарекомендовала себя как надежный финансовый партнер, мне предлагается кредитная карта с уже «одобренным» лимитом. Я сначала отказалась, объяснив, что мне она не нужна, я не пользуюсь кредитными картами. Но молодой человек стал уговаривать, мол, «подумайте, у нас такие выгодные условия: льготный период 100 дней, даже при снятии наличных. Давайте закажем, а потом решите, будете ею пользоваться или нет». Я согласилась, думаю, вдруг к Новому году покупку какую-то запланирую. Пусть карта будет.
Каково же было мое удивление, когда вчера на электронную почту мне пришла выписка по моей кредитной карте. И что я вижу?! Сняли комиссию- эти самые 4990, плюс какую-то комиссию за организацию страхования 49,47 плюс плату за Альфа-чек 59 руб. Итого 5098,47 руб.
Будучи главным бухгалтером, я никогда не думала, что попаду в такую «ловушку» по собственной невнимательности! Так что «век живи, век учись». Вот и Альфа-Банк докатился до вымогательства любым путем. Не ожидала. Я считала его серьезным банком, надежным, который дорожит своей деловой репутацией. Для себя я решила, что НИКОГДА больше не буду клиентом этого банка, и корпоративным тоже (в силу рода деятельности)! И всем своим друзьям расскажу об этом случае, чтобы были осторожнее. С этой же целью решила написать отзыв и на этом сайте.
Навязывание кредитных карт
Стал клиентом Альфа-Банка по принуждению своего работодателя, заключившего с банком зарплатный проект.
Имею зарплатную карту и текущий счет к ней.
7.04.2013г. в 14:27 мне позвонила из Москвы оператор Альфа-Банка и сообщила, что мне одобрен кредит. Я ответил, что привык жить на то, что заработаю, и в долг не брать. Но оператор не приняла мой отказ и стала дальше уговаривать меня, мол 100 дней без процентов, мол расходы всего 600-800 руб. за обслугу карты. Я подумал, что кредитный лимит на карте могу использовать как финансовые гарантии при оформлении шенгенской визы, и стал расспрашивать оператора возможно ли это, на что получил утвердительный ответ. Я поблагодарил оператора и сказал, что придёт срок оформлять визу, я обращусь в банк. Рассчитывая позже почитать все условия и понять все обременения, которые меня ждут. Но оператор продолжала настаивать, мол льготный период, мол потом нельзя. Я, рассуждая, что мол девушка мне всё объяснила, что её будут бонусы за то, что меня уговорила, что в зарубежной поездке мне не помешает страховка от банкротства туроператора, авиакомпании, ну расходы 600-800 руб. я потяну, пусть будет. и дал согласие. Звонок длился 9 мин. 40 сек.
Не я хотел стать клиентом банка и счастливым обладателем кредитки, мне её навязчиво навязали.
24.04.2013г. пришла смс о готовности карты. 29.04.2013г. вечером, я пошёл её получать, был уставший, очередь, хотелось побыстрей с этим разделаться и идти домой. Доверяя объяснениям московского оператора, оператора с отделения на ул. Академика Лебедева, д. 31, кор. 2, лит. А, я, не читая, подписал все бумаги, получил и активировал карту, чтобы на ней засветился лимит и можно было бы взять справку для шенгена, поехал домой.
10.5.2013г. зашёл в интернет-клик, и увидел новую карту, новый счёт, и списание с моего зарплатного счёта 4500 руб. И тут я стал разбираться, что же я получил и что же я подписал. Оказалось, я стал обладателем Платиновой карты, и что тариф её 4500 в год. В разговоре с московским оператором ни слова не было, что это будет платиновая карта с таким тарифом, при выдачи оператор тоже вежливо умолчала о том, что карта платиновая и что у неё такой тариф. Я тут же написал претензию в обратную связь на сайте #367697, но так как были выходные, ничего больше сделать не мог.
Стал изучать «Договор о банковском обслуживании физических лиц».
10. ПОРЯДОК ВЫПУСКА И ОБСЛУЖИВАНИЯ РАСЧЕТНОЙ КАРТЫ
10.1. Банк выдает Расчетную карту Клиенту, при условии получения Банком оформленного и подписанного Клиентом Анкеты-Заявления и/или заявления на выпуск международной банковской карты/заявления на выпуск дополнительной международной банковской карты. Обслуживание Расчетной карты осуществляется в соответствии с условиями Договора, Тарифами.
Я не оформлял и не подписывал Анкету-Заявления на платиновую карту с тарифом 4500 руб. в год, я не оформлял и не подписывал Анкету-Заявления и на стандартную карту. Карта оформлена с нарушениями банком своих же правил.
5. ПРАВА КЛИЕНТА
Клиент имеет право:
.
5.2. Предоставлять в Банк в письменном виде претензии по операциям не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты формирования Банком Выписки по Счету. В случае непредъявления Банку в указанный срок письменной претензии по операциям, последние считаются подтвержденными и в дальнейшем обжалованию не подлежат.
Я написал претензию и 13.05.2013г. отпросился на работе и после 18:00 пришёл на ул. Академика Лебедева, д. 31, кор. 2, лит. А, № очереди К091. Оператор отказалась, принять и зарегистрировать мою претензию, и визировать мою копию, максимум чего я добился это закрытия карты и счёта, с получением заявления после сверившегося факта закрытия карты, и с формулировками, которые устраивают банк (не меня). Я объяснял оператору, что не принять мою претензию она не имеет права, что после её отказа мне придётся присылать её заказным письмом с описью вложения, и копию слать в прокуратуру. Моё письмо банк ещё сможет игнорировать, а на письмо из прокуратуры с визой, «разобраться, устранить, доложить» не сможет.
Я не понимаю почему, у банка такой страх перед претензиями, что увидев мой текст, оператор аж в лице изменилась. Ну, ошибся московский оператор, не на ту карту галочку поставил, закрыли её и забыли. Зачем вам, да и мне связываться с прокуратурой, глотать судебную пыль? Ведь сумма в претензии 4500 руб. это для меня большая, а для вашего банка мелочь? Таким отношением к клиентам вы подрываете веру в банковское дело.
Как избавиться от кредитной карты
На сегодняшний день есть просто огромное количество статей, которые рассказывает о том, как взять кредит. Но иногда многие люди начинают понимать, что кредитные услуги не приносят результатов, которых ожидали. Скорее, наоборот многие карты могут принести минусы и поэтому от их использования необходимо отказаться. Сделать это быстро получается не всегда и теперь пришло время узнать, как избавиться от кредитной карты.
Что такое кредитная карта?
Из-за этих недостатков люди не желают самостоятельно их брать и поэтому многие банки выполняют навязывание кредитных карт. В основном многие неприятности появляются из-за того, что люди просто невнимательно читают договор во время ее оформления. Чтобы избежать подобных ситуаций, вам необходимо не просто тщательно изучить все условия, но и посоветоваться с юристами, которые могут увидеть в договоре все недостатки.
Какие банки навязывают кредитные карты своим заемщика?
На данный момент навязывание кредитных карт происходит практически в каждом банке. Основной причиной, из-за которой многие люди соглашаются на их использование считаются плюсы, которые готов предложить практически каждый банк. Если банки не предоставляли бы преимущества, тогда соответственно люди просто перестали бы использовать подобную услугу. Основным преимуществом подобной услуги считается то, что использовать средства, которые располагаются на этой карте можно полностью бесплатно. Также многие магазины во время расчета картой часть средств могут возвращать обратно вам на карту.
Конечно, здесь вы не сможете встретить значительной суммы средств, но приятные бонусы действительно способны удивить. Если для вас плюсы превышают количество минусов, тогда соответственно необходимо просто перейти к использованию подобных карт. Но многие люди все равно стараются ее выбросить. Если вы столкнулись с подобной проблемой, тогда помните, что просто выбросить эту карту нельзя. Деньги за ее использование будут продолжать начисляться, а на эту сумму также будут начисляться штрафы. В итоге, через определенный период вы можете столкнуться со значительной суммой средств, которая набежит через определенный период. Соответственно, банк не будет предупреждать вас сразу о том, что начали начислять проценты. Вам могут сообщить об этом только через определенный период времени.
Как отказаться от навязанной кредитной карты?
Если вы не желаете использовать свои карты, тогда использовать этот способ не рекомендуется. Но, если вы все таки планируете использовать этот способ, тогда помните о том, что вы должны иметь хорошую кредитную историю и вовремя погашать свои средства. Если вы уже задолжали своему банку, тогда помните, что карту вам не дадут, а соответственно воспользоваться подобным способом будет просто невозможно. Если ранее вы не знали, как избавиться от кредитной, карты, тогда помните, что всегда можно выполнить рефинансирование.
Что сделать чтобы не платить банку за обслуживание карты, которую вам навязали?
Если вы обратились в банк и все таки взяли кредитную карту, тогда помните о том, что за ее обслуживание, вам необходимо будет платить. Срок, с которого банк начнет брать плату за обслуживание начинает идти с момента подписания договора. В большинстве случаев каждый банк может иметь собственную сумму платы. Узнать ее можно будет только после обращения в банк.
Если вы не желаете платить средства, тогда помните, что это бывает практически невозможным. Единственным моментом, когда вам не придется отдавать средства за обслуживание карты считается момент, когда вы ее просто не используйте. Если нет необходимости, тогда постарайтесь просто не брать эти карты. Теперь вы точно знаете, как избавится от кредитной карты, а также как перестать платить за обслуживание своей карты.
Теперь кредитную карту можно оформить здесь. Если вы планируете также оформить себе кредитную карту, тогда обязательно помните о том, что она действительно должна быть вам необходима. На данный момент многие банки выполняют навязывание кредитных карт, которые просто не нужны. Также во время оформления изучите все возможности и условия, на которых предлагается оформление подобной карты.
Что делать, если банк навязывает кредитную карту
Кредитные карточки предоставляют дополнительные финансовые ресурсы именно тогда, когда их не хватает. Однако наряду с такими плюсами, как бонусы и кэшбэки, существуют и не менее значимые минусы: плата за обслуживание, комиссия за снятие наличных, просрочки, проценты, страховка и много ещё чего. Ведь именно по этой причине при каждом удобном случае банк навязывает кредитную карту, причём даже тем, кому она и не нужна вовсе.
Зачем навязывают кредитую карту
Банку абсолютно не важно — нуждается его клиент в займе или нет. Выгоды, которые будут получены от размещения пластика, и являются главной причиной, почему банки навязывают кредитные карты.
Способов «впарить кредитку» придумано великое множество. Например, человек приходит в банк с конкретной целью — открыть счёт. Но обходительные работники банка начинают настойчиво рассказывать о выгодах совсем другого банковского продукта, завлекая многочисленными преимуществами, в том числе:
Причём главной задачей таких маркетинговых действий является заставить клиента быстро принять нужное банку решение. Ведь если он начнёт задумываться и анализировать ситуацию, сделать это будет куда сложнее.
Те же самые принципы заложены и в иных способах навязывания, например, когда звонят из банка и предлагают получить кредитную карту по телефону. В иных случаях навязывают кредитку вместе с зарплатной картой, или могут, не спрашивая согласия, оформить её при выдаче потребительского кредита.
Часто к карте «привязывают» дополнительные услуги, такие как SMS-информирование или страховку, за которые нужно будет платить отдельно. Но информация об этих услугах будет расположена в договоре так, что клиент может и не обратить на неё внимания.
Что делать, если карту уже навязали
Если всё-таки кредитную карту навязали, то паниковать не стоит. Важно помнить, что любой владелец в любое время может отказаться от кредитки, причём основным условием, чтобы избавиться от неё, является полное погашение задолженности и закрытие картсчёта. Для этого будет правильным обратиться в банк с заявлением на закрытие карты. В этом случае её держателю должна быть предоставлена информация по текущей задолженности.
Если задолженность отсутствует, то картсчёт должен быть закрыт, а сама карта — утилизирована (менеджер должен разрезать карту в присутствии владельца). После этого должен быть выдан документ (выписка или справка), подтверждающий, что задолженность по карте отсутствует, картсчёт закрыт и претензий к владельцу у банка нет. Такой документ заверяется операционистом и руководителем офиса, а их подписи скрепляются штампом или печатью, с указанием даты закрытия счёта.
Если кредиткой уже пользовались (была активирована) или за её использование бралась комиссия, то возникшую задолженность придётся погасить. По-другому избавиться от кредитной карты не получится.
Куда жаловаться, если навязывают кредитную карту
Часто возникают ситуации, когда при выдаче одного банковского продукта, например, зарплатной карты, оформляется дополнительная услуга, например, кредитная карта. Необходимо знать, что без получения согласия держателя карты такие ситуации незаконны. Ни один банк не имеет права навязывать дополнительные услуги, а тем более заключение кредитного или любого иного договора. Поэтому в том случае, когда, например, работник банка отказывается выдать зарплатную карту без кредитной, необходимо принять меры, чтобы отстоять свои права.
Способов немало, т. к. государство в лице уполномоченных органов строго следит за нарушениями в банковском секторе. Вначале о нарушении своих прав необходимо уведомить руководство банка. Если это не поможет, можно обратиться с жалобой в Банк России, в территориальный орган Роспотребнадзора, а с 2021 года — к финомбудсмену. Предписания этих контролирующих органов банк проигнорировать не сможет — себе дороже!
Как отказаться от неактивированной кредитной карты
Несмотря на неактивированную карту, кредит считается уже оформленным. А вот задолженность по нему и начисление процентов появятся только после проведения расходных операций. Здесь существуют свои «подводные камни».
Как закрыть кредитную карту онлайн
Необходимо воспользоваться соответствующими опциями личного кабинета, открытого в банке-эмитенте. Но прежде нужно убедиться в том, что:
Без выполнения этих условий закрыть кредитную карту не удастся. Убедившись, что задолженность отсутствует, необходимо зайти в личный кабинет на сайте банка, выпустившего карту, и, введя регистрационные данные, перейти на страницу своей кредитной карты. Там должна быть кнопка или иной элемент управления, щёлкнув по которому можно закрыть кредитную карту.
Нужно иметь ввиду, что карта заблокируется, но полностью закрыта будет только через 30—60 дней (в зависимости от условий договора обслуживания). Точный срок можно уточнить у своего операциониста либо на сайте. Он даётся владельцу карты для того, чтобы, если он передумает, можно было возобновить её действие без перевыпуска. По истечении указанного срока необходимо обратиться в банк для получения документов, подтверждающих закрытие счёта и ликвидацию кредитной карты.
Банк оформил кредитку без вашего согласия? Требуйте денежной компенсации
Навязанными картами к кредиту или вкладу никого не удивишь. Будьте внимательны с ними, даже если не пользуетесь: банк может сам активировать кредитку и списать с неё плату за обслуживание. Но с этой ситуацией ещё можно поспорить, ведь карта на руках, и вы получали её лично. А что насчёт случая, когда неизвестные оформляют кредитки на ваше имя? Оказывается, вы вправе не только закрыть сомнительный счёт, но и требовать компенсации морального ущерба.
Такая ситуация произошла с жителем Казани. На его имя оформили кредитную карту в одном из городов Ростовской области, где пострадавший никогда не был. О карте и операциях, которые он якобы по ней проводил, мужчина узнал от налоговой службы. Клиентом банка, который выпустил карту, пострадавший не был.
Истец переживал — мало ли для каких целей на его имя открыли кредитку. Фото: iphones.ru.
Мужчина обратился в кредитную организацию и потребовал закрыть кредитный счёт. Как оказалось, это стало его роковой ошибкой, которая довела дело до Верховного суда.
«Вы сами открывали»
Банк без проблем закрыл сомнительный счёт по требованию «клиента». Мужчина беспокоился об операциях, которые проводили по карте. Долга не было, но неизвестные регулярно снимали и пополняли счёт наличными. Мало ли, какие «обнальные» операции могли проводить. И в схеме было бы замешано честное имя потерпевшего. Житель Казани решил подать иск в суд на банк, открывший карту без ведома пострадавшего, и требовать компенсацию морального ущерба.
В банке настаивали, что мужчина собственноручно подписал договор банковского обслуживания и оформил карту. А потом лично попросил закрыть счёт. Финансовая организация выполнила все капризы клиента. Суд первой инстанции встал на сторону банка и отказал в удовлетворении иска.
Суды первых двух инстанций отклонили иск. Фото: 1avtoyurist.ru.
Интересно, что суд даже не назначил почерковедческую экспертизу. Хотя потерпевший уверял, что не подписывал договор, – он вообще был в это время на работе в другом городе.
Во время второго судебного процесса появились новые подробности: банк заявил, что выпустил карту истцу в рамках зарплатного проекта с компанией ООО «Юпитер». В этот раз финансовая организация согласилась, что выпустила карту без ведома потерпевшего.
Проблема в том, что истец не работал в этой компании и пытался обратить внимание суда на этот факт. Но мужчина всё равно проиграл: суд также посчитал, что раз спорная карта закрыта, значит права истца не нарушены. Поэтому в компенсации морального вреда отказал.
Дело дошло до ВС
Выяснился ещё один интересный факт: один из топ-менеджеров банка прикладывал к материалам дела письмо. В нём говорилось, что истец стал жертвой мошенничества со стороны неизвестных, которые оформили карту на его имя. Правда, не удалось установить причастность сотрудников банка к этой схеме – прошло слишком много времени.
Однако низшие инстанции не учли письмо в ходе разбирательств. Основное внимание суды уделили спорному счёту, который истцу и так без проблем закрыли в банке. ВС считает, что нижестоящие инстанции уклонились от установления важных обстоятельств дела. Договор был заключён незаконно, считает высшая инстанция, поэтому банк должен отозвать сведения из базы ФНС и выплатить пострадавшему компенсацию морального ущерба.
ВС объяснил свою позицию так:
Многочисленные операции зачисления и списания денежных средств по банковскому счёту производились не (заявителем), в связи с чем у него имелись основания полагать, что данные операции совершались третьими лицами в рамках какой-либо неправомерной деятельности, что, по его мнению, повлекло нанесение ущерба его деловой репутации и причинение морального вреда
В итоге ВС отправил дело на рассмотрение апелляционного суда.
К сожалению, в России не принято требовать компенсацию морального ущерба в суде. Однако в ситуациях, когда действия неизвестных могут испортить репутацию и как следует вытрепать нервы, компенсация становится делом принципа. Регулярная судебная практика складывается из множества мелких дел. Пусть суд обяжет ответчика выплатить 2-3 тыс. рублей в вашу пользу, это будет небольшая победа. И бонус в копилку дальнейшей судебной практики.