альфа банк заблокировал личный кабинет что делать
Если взломали личный кабинет банка, что делать?
Если у вас взломали личный кабинет банка
Очень много случаев, когда мошенники проникают в личный кабинет клиента банка, могут там набезобразничать. Зачастую, в личном кабинете уже висит предодобренное предложение банка взять кредит онлайн, мошенникам остается всего несколько действий, затем они может быть даже смогут вывести деньги на свои счета.
Иногда клиенты могут вовремя заподозрить что их взломали и успеть принять меры. Чаще всего взламывают личные кабинеты в Альфа-банке, ВТБ-онлайн, иногда мобильное приложение Хоум кредит.
Признаки взлома личного кабинета
Чтобы попасть в ваш личный кабинет, мошенники должны получить логин, пароль, а зачастую и код из СМС. Также войти в личный кабинет можно по полному номеру карты + дополнительные сведения и код из СМС. Но как все это получить? Допустим, номер карты и номер телефона они как-то получили, дальше самый прямой путь — позвонить вам и через социальную инженерию вынудить вас назвать код из СМС или звонящему, или продиктовать его воображаемому «роботу». Но в этой статье мы рассмотрим способы без всяких звонков.
Также надеюсь, что вы достаточно благоразумны, чтобы не ставить по чьей-либо просьбе на свой смартфон приложение удаленного доступа к нему типа TeamViewer и не давать никому доступ (никому и никогда!).
В 2020 году очень много случаев было по банку ВТБ с фишинговыми сайтами, очень похожими на личный кабинет ВТБ-онлайн. Возможно, такие же фальшивые сайты есть и для Альфа-банка. Жертвы попадают на эти сайты, набирая какие-то запросы в Яндексе типа «зайти в личный кабинет втб онлайн» и кликая не глядя на попавшуюся рекламу, например.
Попав на фальшивый сайт, люди сами вводят свой логин, пароль, а затем и код из СМС:
Nikomu ne govorite etot kod, dazhe sotrudnikam banka! Kod xxxxxx. Vhod v VTB-Online. VTB
Но вход не получается, потому что с этим одноразовым кодом в личный кабинет в это самое время входят мошенники. Поэтому нужно быть очень внимательным именно в момент захода на сайт и получения СМС от банка с кодом.
Первый признак взлома: вы не смогли зайти в личный кабинет, не подошел СМС-код
В этом случае я бы сразу позвонил в банк и попросил блокировать личный кабинет (блокировка карт, кстати, не особо поможет).
Дальнейшие разборки нужно производить только в офисе банка с паспортом и ни в коем случае не разблокировать личный кабинет до полного выяснения всех обстоятельств.
Что делать в банке?
Еще я бы посоветовал удалить приложения банка с телефона, проверить, нет ли лишних приложений и поставить антивирус на свой телефон.
Если на вас взят кредит
Если оказалось, что мошенники успели взять кредит, но деньги никуда не ушли, нужно срочно получить все документы по кредиту. Ваша задача в этот же день:
В феврале 2019 г. без моего ведома Банк ВТБ предварительно одобрил предложение по кредиту в моем личном кабинете. От кредита отказывалась после звонка сотрудника ВТБ, но предложение так и продолжало висеть в моем личном кабинете. Заявку предварительно оформили не смотря на то, что с ноября 2018 г. официальной являюсь безработной и имею долгосрочную ипотеку в банке, которую ни разу не гасила досрочно. Заявкой на кредит смогли воспользоваться мошенники, взломав мой личный кабинет 22.02.2019 г. В течение часа-двух я перезвонила в банк ВТБ, чтобы уточнить вопрос по взламыванию моего личного онлайн кабинета, так как мошенники представлялись службой безопасности банка ВТБ. В банк ВТБ сказали, что это мошенники и заблокировали мой личной кабинет, и приняли заявление, что кредит взяли мошенники, взломав мой личный кабинет. посетила отделение банка на Химкинском бульваре в Москве с тем же вопросом, мне сказали, что на мне нет никаких кредитов, а вечером 25 февраля на мой счет пришел кредит на сумму 522 000 руб. и 75 000 руб. страховки, итого 597 254 руб. В этот же день мною было подано заявление в банк об аннулировании кредита. Так как оно рассматривалось 3 недели до 19 марта, приняла решение погасить кредит досрочно и вернуть сумму кредита и страховки в банк, чтобы на моем счету не висела огромная сумма, и на нее не считался процент, что и было сделано. Но в банке мне уже насчитали проценты по мошенническому кредиту в размере около 700 руб.
Как определить, что к вашему кабинету уже кто-то подключился?
Не могу разблокировать Альфа Клик и Альфа Мобайл
Клиентом банка я стала неделю назад. Открыла Альфа счет, вместо со счетом мне выдали бесплатную дебетовую карту. Вечером 10 ноября понадобилось с моей карты перевести мужу на карту 200 тыс.руб. Операцию производила через мобильное приложение, следом за кодом подтверждения мне позвонили. Молодой человек представился сотрудником службы безопасности Альфа Банк, сообщил что их система определила операцию подозрительной, спросил точно ли я выполняю операцию, потом попросил подтвердить мои личные данные.
Подобные вопросы по телефону решать откровенно боюсь, поэтому отказалась что либо сообщать. Отсюда вопрос 1. Как я могу быть на 100% уверенна, что мне звонят именно из банка? Я как клиент сообщаю банку всю информацию о себе, придумываю кодовое слово для обращений по телефону. А как сотрудник банка может по телефону доказать, что он не мошенник? Данные я не назвала, мне сказали, что тогда мне блокируют мобильный банк, а я должна перезвонить в контактный центр для разблокировки услуги.
Вопрос 2. Почему сообщение о блокировке банк формирует и направляет, а о разблокировке нет? Я уже которые сутки проверяю, периодически ввожу в приложение и Альфа Клик номер карты, срок действия, номер телефона. Очень удобно!
12.11.2019 примерно в 17:30 я направила заявку с описанием проблемы через обратную связь на сайте Альфа Банк. После отправки мне высветился шаблонный ответ «Спасибо за обращение! Мы не оставим его без внимания и ответим вам на e-mail в ближайшее время.» Ни номера обращения, ни отклика на почту.
Вопрос 3. Обратная связь на сайте вообще работает? Каким образом банк обрабатывает эти заявки? Как узнать статус заявки, если ей не присвоен номер? Такое впечатление, что форма обратной связи там для виду.
Сегодня 13.11.2019. Альфа Клик и Альфа Мобайл всё еще заблокированы. Ответа с сайта нет. У меня дебетовая карта и Альфа счет, которыми очень удобно управлять в приложении, как описано на сайте..
Заблокировали удаленный доступ к счетам через Альфа-клик, Альфа-мобайл и А-инвестиции
02.09.2021 года был заблокирован доступ к счетам через Альфа-клик, Альфа-мобайл и А-инвестиции.
При этом не каких предупреждений и СМС информирования произведено не было.
При первом звонке в контактный центр, в районе 18 часов,3 оператора не могли сказать причины блокировки, единственное сказали, что нужно посетить отделение банка в моем городе. Данное отделение по их словам работает до 20-00. На мой вопрос как я могу его посетить если с работы я приезжаю после 20-00, мне ответили что данный вопрос дистанционно не возможно решить. Все решается только в отделении банка. После этого я попросил зарегистрировать претензию по данному поводу.
После второго звонка около 21-00, следующий оператор смогла назвать в результате чего было произведено отключение, к сожалению данный термин не запомнил, а оператор не смогла его разъяснить. Она также сказала что требуется посещение офиса, но сказала что офис в моем городе работает вообще до 17-00. Опять же на мой вопрос как это сделать я не получил ответа. Тогда я попросил оформить вторую претензию и у нее сразу зависла программа и мне она сказала чтобы я перезвонил еще раз. Но после того как я настоял, что перезванивать не буду она перевела меня на другого оператора.
Вот теперь не знаю как решить проблему посещения отделения банка, ведь дистанционно БАНК МОЖЕТ ТОЛЬКО ОТКЛЮЧАТЬ ДОСТУП, а подключить НЕ МОЖЕТ.
БАНК НЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, сервис на НОЛЕ.
Как восстановить доступ к личному кабинету в Альфа банке?
Однако среди такого большого числа сайтов и приложений бывает трудно удержать в памяти все когда-либо использованные пароли. Некоторыми из них мы пользуемся единожды, некоторые сохраняются и не требуют повторного ввода. Но случается, что необходимых набор знаков всё же забывается, вызывая вопрос, как же его восстановить.
Почему лучше сохранить данные для входа в кабинет Альфа-клик?
Основные преимущества этого сервиса — удобство и безопасность. Поскольку это приложение для работы со счетами и банковскими картами, доступ к нему в обязательном порядке должен быть защищен. Соответственно, если Вы потеряли возможность самостоятельно войти в кабинет, для осуществления всех этих операций Вам придется обращаться непосредственно к сотрудникам банка. Это можно сделать и по телефону, однако такой вариант далёк от того удобства, которое представляет возможность совершать платежи в один клик с приложения. Поэтому, чтобы в полной мере пользоваться достоинствами сервиса, убедитесь, что Ваши данные для входа сохранены в каком-то дополнительном месте (в самом телефоне или, например, записаны на бумажке). Но если Вы их всё так утратили, то возможность их восстановить имеется.
Как восстановить данные?
Всего способа восстановить пароль или логин три:
Третий способ самый простой и не потребует ни выхода из дома, ни разговоров с кем-либо.
Итак, что делать, если Вы пользовались сервисом через кабинет на сайте?
Если пароль не был найден, то возможно, что при первом входе в кабинет Вы отказались от предложения сохранить пароль в появившемся окне.
Как найти пароль в приложении?
Однако если эти способы не помогли, обращаться придётюся уже к сотрудникам банка.
Как обратиться в банк по телефону?
Номер для бесплатного звонка следующий: 8-800-200-00-00. Нажмите вызов, а потом наберите цифру 2. После этого Вы сможете связаться с оператором, изложить ему суть проблемы, и он сделает всё необходимое для её решения.
Наконец, Вы можете лично посетить отделение банка, где сотрудники выдадут Вам новые логин и пароль от кабинета Альфа-клик.
Ипотечный калькулятор с бесплатной консультацией!
Бесплатные консультации от автора блога:
Специальные проекты:
Вступайте в клуб финансово грамотных!
Заблокировали карту и доступ в личный кабинет
Сегодня вечером переводил со своей дебетовой карты в Альфабанке на свою же карту в Сбербанке. При попытке перевести деньги, из мобильного приложения Альфа-банка, мне заблокировали карту Альфа-банка, а так же доступ в личный кабинет и мобильное приложение. Заблокировали на основании
«Подозрительных мошеннических действий». Сначал сотрудник предложил вариант вспомнить кодовое слово, с большим трудом я я его вспомнил. После этого стал задавать вопросы по поводу данных о моей работе, которые я указал при регистрации анкеты больше года назад, ответ им не понравился. В данный момент нахожусь не в России, в отделение приехать возможности нет. Предложили заполнить форму обратной связи и ждать от них звонка, который можно ждать в течении 7 дней.
У меня вопросы банку:
1) Каким образом перевод на свою же карту может вызывать подозрение на мошеннические действия.
2) Почему Ваши сторудники обещают решить вопрос, если клиент вспомнит кодовое слово, получив его придумывают новые перепоны, чтобы отказать в разблокировке.
На мой взгляд, зная что я не в России и что я не смогу завтра приехать мне умышленно заморозили средства. Банк абсолютно не волнует, что в условии пандемии COVID-19, заблокировав карту клиенту, находящегося в загранице, он ставит под угрозу жизнь его клиента, а так же его семьи.
Требую в кратчайшие сроки разобраться в ситуации и разблокировать принадлежащие мне денежные средства!