альфастрахование попал в дтп что делать
Порядок действий при страховых случаях по ОСАГО и Автокаско
Если у Вас полис ОСАГО
Если у Вас есть полис ОСАГО, в случае ДТП необходимо совершить ряд действий для выяснения обстоятельств и оформления документов:
Если ущерб превышает 100 тыс. руб., есть жертвы и пострадавшие, разногласия между участниками аварии, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. Они должны зафиксировать факт ДТП и составить его схему, принять объяснения от обоих водителей.
Если водители не оспаривают решение ГИБДД и согласны с тем, кто признан виновным, инспектор выдает необходимые документы на месте.
Внимание! В отдельных регионах инспектор не оформляет ДТП на месте, а приглашает посетить отделение ГИБДД для данной процедуры.
Внимание! Если участники не согласны с тем, какое решение выносят инспекторы ДПС, то участников приглашают на группу разбора, где дознаватель проводит беседы и устанавливает окончательную вину того или иного участника. Если даже после группы разбора виновник не согласен с решением дознавателя, он может его оспорить в судебном порядке.
После освобождения места аварии и получения всех документов ГИБДД Вы можете сразу начать оформление события в приложении.
После завершения оформления ДТП по «Европротоколу» или сотрудниками ГИБДД (при наличии всех документов ГИБДД) участники аварии могут разъехаться, а Вы можете завершить фиксирование страхового события по ПВУ уже через приложение «АльфаСтрахование Мобайл».
Подать заявление в компанию после ДТП можно:
Что делать, если произошло хищение транспортного средства
Страхователь должен предоставить следующие документы:
Позиции 2–7 представляются в течение 72 часов с момента хищения ТС. Если документы и/или ключи от автомобиля были изъяты сотрудниками ОВД, необходимо получить и предоставить страховщику процессуальные документы, установленные Законодательством РФ, подтверждающие оформление выемки и приобщения чего-либо к уголовному делу, а также копии регистрационных и других документов, приобщенных к уголовному делу, заверенные подписью ответственного лица и печатью следственного органа.
Перечень документов, оформляемых на месте ДТП представителями ГИБДД
В случае ДТП, не повлекшего тяжелых последствий, а также разногласий между участниками ДТП и инспекторами ГИБДД (нет пострадавших), инспектор ГИБДД составляет следующие документы, необходимые для подачи в страховую компанию:
Во всех указанных выше документах сотрудники Госавтоинспекции указывают сведения о:
Обращаем Ваше внимание, что с 20 октября 2017 года прекращено оформление и выдача Справок о ДТП. Справка о ДТП больше не оформляется сотрудниками ГИБДД.
Важно! Водители транспортных средств, причастных к ДТП, обязаны заполнить бланки извещений о ДТП, выданные страховщиками, независимо от оформления документов сотрудниками полиции.
При ДТП, повлекшем тяжкие последствия (причинение вреда здоровью, гибель людей, крупный материальный ущерб, а также в случае разногласия между участниками ДТП и сотрудниками ГИБДД), а также в случаях, требующих значительных затрат времени на проведение административного расследования составляются следующие документы (помимо вышеуказанных):
Все перечисленные выше документы (за исключением объяснений других участников и очевидцев ДТП) оформляются в присутствии водителя при его непосредственном участии. Водитель вправе делать свои замечания, указывать на важные с его точки зрения обстоятельства и требовать занесения того и другого в документы. Все графы и разделы в первичных документах должны быть заполнены.
Если страхователем застрахована гражданская ответственность, следует предупредить потерпевшего о том, чтобы он не начинал ремонт своего автомобиля до тех пор, пока не будет проведен осмотр поврежденного ТС и составлен акт осмотра.
Если Вы являетесь пострадавшей стороной в результате ДТП, то за возмещением ущерба по ОСАГО требуется обращаться в свою страховую компанию, это прямое возмещение убытков (ПВУ). При этом должны выполняться 3 условия (в зависимости от даты ДТП):
ДТП произошло до 26 сентября 2017 г.:
1. в ДТП был вред причинен только транспортным средствам (не пострадали люди или другое имущество);
2. ДТП произошло в результате столкновения только двух транспортных средств (прицеп считается частью транспортного средства);
3. оба участника имеют действующие полисы ОСАГО.
ДТП произошло после 26 сентября 2017 г.:
1. * в ДТП был вред причинен только транспортным средствам (не пострадали люди или другое имущество);
2. * ДТП произошло в результате столкновения двух и более транспортных средств (прицеп считается частью транспортного средства);
* все участники ДТП имеют действующие полисы ОСАГО Если хотя бы одно из условий не соблюдается, то за возмещением ущерба необходимо обращаться в компанию виновника.
Потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая.
При этом срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора страхования риска ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, составляет три года.
Получить актуальную информацию о расположении всех точек приема документов и их графиках работы Вы можете по круглосуточному бесплатному номеру АО «АльфаСтрахование» 8 800 333-0-999 / 0999 (с моб. телефона) или 8 495 788-0-999 (для Москвы и области), а так же на нашем сайте https://www.alfastrah.ru/offices/moskva/
Получить актуальную информацию о расположении всех точек приема документов и их графиках работы Вы можете по круглосуточному бесплатному номеру АО «АльфаСтрахование» 8 800 333-0-999 / 0999 (с моб. телефона) или 8 495 788-0-999 (для Москвы и области), а так же на нашем сайте https://www.alfastrah.ru/offices/moskva/
Для получения возмещения по ОСАГО Вам понадобятся оригиналы основных документов и документов о ДТП из ГИБДД, если происшествие было оформлено с участием сотрудников ГИБДД. Написать заявление может собственник транспортного средства или представитель по нотариальной доверенности, с правом получения страхового возмещения и предоставления интересов собственника в страховой компании.
Для юридических лиц, дополнительно требуются:
8. Доверенность заявителя на право предоставления интересов собственника в страховой компании, заверенная печатью.
9. Распорядительное письмо на возмещение ущерба, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица.
10. Копия договора или иного документа, подтверждающего аренду, лизинг или прокат транспортного средства.
Документы о ДТП
1. Постановление по делу об административном правонарушении (дополнительно протокол об адм. правонарушении, если составлялся) или Определение об отказе в возбуждении дела об адм. правонарушении
2. Приложение к вышеуказанным документам, если оно составлялось.
3. При причинении вреда жизни/здоровью может быть выдан протокол места совершения адм. правонарушения.
4. Обращаем внимание, что документах ГИБДД должны содержаться сведения о:
* ТС, участвовавших в ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, а при их отсутствии-VIN);
* водителях (фамилия, имя, отчество, место жительства);
* страховых полисах ОСАГО (серия, номер, наименование страховой организации);
* перечень видимых повреждениях транспортных средств.
Внимание! В соответствии с правилами ОСАГО водители транспортных средств, причастные к ДТП, обязаны заполнить бланки извещений о ДТП, независимо от оформления документов сотрудниками полиции.
Согласно венской конвенции о дорожном движении с поправками от 28.09.2004, для документов, содержащих информацию на национальном языке государства, требуется письменный перевод документов, заверенный нотариусом.
В отдельных случаях перечень документов может зависеть от гражданско-правовых отношений потерпевшего и причинителя вреда.
В течение 20 календарных дней с момента предоставления полного пакета документов и транспортного средства к осмотру в страховую компанию.
В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ по договорам, заключенным после 28.04.2017: Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется (за исключением случаев, установленных пунктом 16.1 настоящей статьи) в соответствии с пунктом 15.2 настоящей статьи или в соответствии с пунктом 15.3 настоящей статьи путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).
Выплата денежными средствами может быть произведена при наличии соглашения в письменной форме между страховщиком и выгодоприобретателем.
Для получения информации о возможном способе получения расчета стоимости ремонта ТС (калькуляции) по заявленному убытку или копии акта о страховом случае по ОСАГО, Вам необходимо обратиться по телефону 8 800 333-0-999 (звонок по России бесплатный) или 8 495 788-0-999 (для Москвы и области).
По всем вопросам обращайтесь, пожалуйста, в Службу контроля качества сервиса.
Вы можете не вызывать сотрудников ГИБДД в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:
1. ДТП произошло в результате столкновения только двух ТС;
2. В ДТП вред причинен только ТС, т.е. не причинен вред жизни/здоровью людей и не повреждено другое имущество (забор, гараж, отбойник и т.д.);
3. Ответственность обоих участников застрахована.
Оба участника ДТП обязаны в течение 5 рабочих дней передать свой экземпляр Извещения о ДТП в свою страховую компанию любым способом, подтверждающим доставку.
По ДТП произошедшим начиная до 1 октября 2019:
Страховой случай по ОСАГО
Страховой случай по ОСАГО может произойти в ходе движения ТС на дороге и сопровождается наличием повреждений и пострадавших лиц (пассажиров, пешеходов, водителей). Чтобы страховщик признал ДТП страховым случаем, обязательно наличие действующего полиса у виновника ДТП в момент аварии. Советуем обращать внимание на срок действия страховки, перед тем как садиться за руль. Сотрудники АО «АльфаСтрахование» проявляют заботу о своих клиентах и предупреждают заблаговременно о необходимости продлить страховой полис, срок действия которого подходит к концу.
Защита от водителей без ОСАГО – от 745 руб.
Что не относится к страховому случаю
Не все случаи, произошедшие на дороге, причисляются к страховым. Оформить ДТП можно Европротоколом или вызвать сотрудников ГИБДД, но сделать это нужно обязательно сразу после ДТП, не покидая места аварии.
Случай не признаётся страховым, а ущерб по нему не возмещается, если нанесенный в аварии урон автомобилям и телесные повреждения, причиненные участникам ДТП, стали следствием определённых событий:
Случаи, которые не определяются как страховые, согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона об ОСАГО № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. (с учетом изменений):
Виды страховых случаев
Происшествие в зависимости от степени сложности и наличия пострадавших оформляется одним из двух способов.
ДТП по Европротоколу
Случай оформляется по системе Европротокола при выполнении одновременно нескольких пунктов:
Согласно этой упрощенной схеме оформления водители заполняют вместе извещение о ДТП. Кроме того, можно воспользоваться специальным мобильным приложением. При помощи опций приложения можно сфотографировать повреждения машин, зафиксировать координаты места аварии или проверить действие полисов ОСАГО. При этом обязательно нужно заполнить вместе с другим участником бумажный вариант извещения о ДТП. После аварии у водителей есть 5 рабочих дней для передачи своего бланка извещения о ДТП страховщику, у которого был оформлен страховой полис ОСАГО.
ДТП с вызовом сотрудников ГИБДД
Вызов инспекции безопасности дорожного движения нужен, если не выполняется хотя бы одно из условий предыдущего раздела. При наличии пострадавших с травмами или погибших необходимо позвонить в службу скорой помощи. Если вред нанесен только имуществу, зафиксируйте обстоятельства происшествия и освободите дорогу для свободного движения других водителей. Авария с участием дорожной полиции также требует заполнения извещения о ДТП, в котором нужно указать для страховщика необходимую информацию о столкновении.
Действия при наступлении страхового случая
Авария — это стрессовая ситуация. Люди обычно теряются, нервничают, не знают, что делать и как правильно себя вести. Часто водитель забывает об оформлении случившегося, заполнении необходимых бланков. Для предотвращения неожиданных ситуаций есть простой алгоритм действий.
Происшествие без пострадавших
Происшествие с пострадавшими
Подача заявления о страховом случае и сроки его рассмотрения
Заявление на прямое возмещение убытков подаётся при условиях:
Есть два варианта событий:
Если в произошедшем событии есть пострадавшие лица и причинён ущерб имуществу, надо обращаться в страховую компанию виновника ДТП.
Страховая выплата
После ДТП потерпевший подаёт заявление на получение возмещения и надлежащий пакет документов в страховую компанию в течение 5 рабочих дней. По полученному у страховщика направлению необходимо пройти техническую экспертизу повреждений автомобиля. После рассмотрения предоставленной документации и по результатам проведенного осмотра страховщик произведёт выплату или направит автомобиль на ремонт. При наличии объективных причин для отказа в выплате страховая компания в двадцатидневный срок отправит клиенту соответствующее уведомление.
Если вы не знаете, что делать в трудной ситуации, и возникает больше вопросов, чем ответов, обращайтесь к консультантам компании «АльфаСтрахование» за разъяснениями по телефону 8 (800) 333-0-999.
Выплаты по ОСАГО
Страховые выплаты — стоимостное выражение страховой защиты, то есть сумма, выплачиваемая страховщиком пострадавшим участникам дорожного движения, которым был нанесен имущественный вред или ущерб жизни/здоровью в ДТП водителем автомобиля. Каждый из потерпевших, независимо от их количества, может рассчитывать на гарантированную сумму возмещения в пределах, установленных Федеральным законом об ОСАГО № 40-ФЗ от 25.04.2002 г.
Выплаты по ОСАГО в 2021 году
В законе, регулирующем вопросы обязательного автострахования, обозначены максимальные размеры выплат, которые могут получить потерпевшие в дорожном происшествии. Согласно нормативному документу разработана следующая градация:
Если ДТП оформлено по системе Европротокола, то компенсация по возмещению максимум составляет 100 тыс. рублей. С 1 октября 2019 года максимальная сумма страхового возмещения может быть увеличена до 400 тысяч рублей при соблюдении одновременно двух условий:
Виды выплат по ОСАГО
Форма компенсации по выплатам бывает:
Натуральный вид возмещения стоит в приоритете. АО «АльфаСтрахование» в счет выплаты организовывает и проводит ремонтные работы зарегистрированных в РФ легковых ТС, находящихся в собственности граждан, на станциях техобслуживания, с которыми у компании заключены договоры. Такие СТОА есть в каждом субъекте, где у страховщика расположены филиалы. Новые автомобили со сроком эксплуатации до двух лет отправляют к официальному дилеру. На все виды работ, проведенных на станциях техобслуживания, предоставляется гарантия до года.
Страховое возмещение ущерба, причинённого зарегистрированному в РФ легковому авто в собственности гражданина, осуществляется в виде денежной выплаты при определённых условиях:
Порядок и сроки выплаты по ОСАГО
Каждый вид страхового случая имеет строго обозначенные сроки подачи заявления и полного пакета документов на получение выплаты, утверждён период осуществления возмещения.
Расходы на погребение проводят после предоставления соответствующих документов.
Виновнику аварии, оформленной по Европротоколу, даётся 5 дней с момента происшествия на предоставление страховщику своего экземпляра извещения о ДТП.
Документы для получения выплаты
Одно из основных условий получения возмещения — это полный пакет документов, который включает:
Полный перечень документов может отличаться в конкретном страховом случае, определяется Правилами страхования или уточняется у консультанта компании-страховщика.
Когда нельзя получить выплату
Выплаты страхового возмещения по ОСАГО гарантированы законодательством. Условия их получения регламентируются Правилами страхования и подробно оговариваются в страховке автогражданской ответственности. Но есть случаи, когда страхователь может получить отказ в выплате. Это всегда обоснованное решение, вызванное следующими обстоятельствами:
Следуйте зафиксированным в договоре пунктам по выполнению обязательств, тщательно изучайте свои права и будьте внимательны к срокам подачи документов, переоформления полиса.
Если у Вас возникли вопросы или Вы попали в затруднительное положение, обращайтесь за консультацией к сотрудникам компании «АльфаСтрахование» по телефону 8 (800) 333-0-999.
Произошел страховой случай
Физическим лицам Для физлиц
Юридическим лицам Для юрлиц
Что делать, если ваш рейс отменен или задержан, не получили вовремя багаж или багаж так и не прилетел, чемодан поврежден при перевозке, полет пришлось отменить из-за непредвиденных причин, вы получили травму при перелете: как уведомить «АльфаСтрахование» о случившемся, что предпринять, какие документы потребуются для получения страховой выплаты.
Что делать, если вы находитесь в поездке и вам потребовалась медицинская помощь: как связаться с представителями «АльфаСтрахования», как поступить, если нет возможности связаться со страховой компанией.
Что делать, если возникла потребность в квалифицированной медицинской помощи, и вы застрахованы в Группе «АльфаСтрахование», а также как быть, если нужен врач, а страховки нет.
Что делать, если вы получили травму: формальные требования, которые нужно соблюсти, чтобы получить страховое возмещение, перечень документов, которые следует оформить, а также порядок выплаты страховой суммы.
Что делать, если имуществу был нанесен ущерб: детальное описание процедур, которые потребуется совершить в случае, если с застрахованными квартирой, дачей или имуществом что-то произойдет. Если ваше имущество застраховано в Группе «АльфаСтрахование», рекомендуем ознакомиться с материалами данной рубрики.
Вашему вниманию предлагается подробный разбор различных страховых случаев и описание мер, которые необходимо предпринять, если был совершен угон, произошла авария и т. д. Здесь же вы узнаете о том, чего не следует делать в критической ситуации. Рекомендуется внимательно изучить всем автовладельцам, застрахованным в Группе «АльфаСтрахование».
Что делать, если вы или ваши близкие пострадали в ходе события на опасном объекте: как выяснить, действительно ли произошел страховой случай, связаться с представителями «АльфаСтрахования», какие документы нужно собрать, чтобы получить страховое возмещение.